0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет ли работать дизельный двигатель без генератора

Как далеко удастся проехать без генератора в автомобиле на одном аккумуляторе

Со временем многие узлы и детали автомобиля приходят в негодность. Может случиться так, что в дороге откажет в работе и выйдет из строя генератор. Если нет возможности вызвать эвакуатор или добраться до автосервиса попутками, то придётся рассчитывать на силы аккумуляторной батареи. С её помощью удастся тронуться в путь и даже доехать до нужного пункта назначения.

Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора

Немало факторов оказывают влияние на то, сколько водителю можно спокойно проехать без подключённого генератора на одном аккумуляторе. Подобное движение является допустимым, поэтому необходимо быть готовым к таким обстоятельствам. Виновниками событий могут быть такие факторы:

  • перегорела проводка на обмотке генератора;
  • повредился щеточный узел;
  • оборвался приводной ремень от коленвала;
  • произошло механическое повреждение ротора;
  • поломка подшипников;
  • обрыв клемм и пр.

Далее в пути придётся полагаться лишь на силы аккумулятора. Его питание будет расходоваться, исходя из таких факторов влияния как дорожное покрытие, интенсивность движения, время суток, скоростной режим и стиль вождения. Движение на малой скорости спровоцирует подключение дополнительного двигателя в системе охлаждения, а ухабистая дорога станет снижать крейсерскую скорость.

В зависимости от времени суток водитель будет нуждаться в дополнительной работе электроприборов, отнимающих драгоценную электроэнергию. Однако в условиях недостаточной видимости придётся включать освещение, габариты или аварийку. Такие меры безопасности значительно сократят путь автомобиля без дополнительной подзарядки источника питания.

Дальность пробега зависит и от времени года. Зимой потребителями становятся обогреватели стекла (обдув впереди и прогрев сзади), подогрев кресла и руля. Летом приходится запускать климат-контроль или кондиционер. Межсезонье славится дождями, от которых спасают дворники.

От технического состояния аккумулятора зависит дальность поездки без вспомогательной подзарядки.

Приближённой к идеальным условиям можно считать поездку днём по загородной трассе со средней допустимой скоростью за городом, при заряженной качественной батарее под капотом. Это позволит легковушке промчаться около 120–150 км.

Как примерно можно рассчитать расстояние поездки без генератора

Чтобы понять, на сколько километров хватит аккумулятора, необходимо знать его ёмкость. В большинстве легковушек установлена батарея, у которой производитель предусмотрел 55–75 Ач. На этикетке имеется маркировка +25 0 С, которая подсказывает, при какой температуре разряд будет происходить за 20 часов.

Например, когда имеется АКБ с 55 Ач, то она будет терять 55/20=2,75 А в час. Важно знать, что во время движения в автомобиле существуют постоянные потребители, которые отбирают ток:

  • топливный насос требует 2,5–5 А;
  • инжектор – 2,5–5 А;
  • зажигание – 2 А;
  • приборная панель – 1 А.

Также отбором занимаются вентиляторы, бортовой компьютер, различные датчики. Без их работы современное авто не будет двигаться.

Дизель, газ, инжектор, карбюратор – какой автомобиль проедет больше без генератора на одном заряде АКБ

Исходя из практики, можно говорить, что карбюраторная модель авто нуждается в меньшем количестве энергии, чем остальные типы машин с двигателями внутреннего сгорания. При нормальных условиях авто проедет до 150 км.

Инжекторный двигатель, так же, как и дизель, и газовый будут съедать в полтора–два раза больше тока. Соответственно путь в такое же количество раз сократится.

Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние

Достаточно соблюдать ряд рекомендаций для АКБ, чтобы продлить движение без генератора на одном аккумуляторе. Обязательными для выполнения являются такие правила:

  1. В машине должна быть включена исключительно нужная для движения электротехника. Посторонние приборы по возможности требуется выключить или использовать в периодическом режиме. Однако не стоит злоупотреблять безопасностью на дороге.
  2. Разгон необходимо брать постепенно, без рывков, но уверенно, не перегружая мотор. Это позволит сократить сопротивление и поднять обороты.
  3. Минимизировать расход на освещение помогает включение габаритов. Одновременно сзади будут работать стопы, а при крайней необходимости можно на несколько секунд переходить на дальний или ближний свет. Также стоит показать автомобилям во встречном или текущем ряду о проблемах, включая периодически ненадолго аварийку.
  4. На спуске двигайтесь накатом. Желательно избегать неровных дорог с кочками и ямами.
  5. Глушить авто не стоит, так как на новый старт у АКБ, вероятнее всего, не хватит тока, ведь наибольшую энергию электроприборы затрачивают на пуск.

Можно ли вообще ездить без генератора

Технически езда без генератора на одной батарее возможна при хорошем её заряде. Кислотно-свинцовые источники питания обладают достаточным запасом для автономной езды. На определённых моделях авто во время работы ДВС на холостых оборотах машина самостоятельно переходит в кратковременный режим электропитания не от генератора, а от аккумулятора.

По прибытии на станцию техобслуживания важно сразу поставить АКБ на зарядку. Это позволит сохранить ресурс источника питания и восстановить его работоспособность.

Будет ли работать дизельный двигатель без генератора

Спасибо за совет, штуцер не пострадал, снял с него спираль стружки. Может, стоит залудить фланец, я же поджимал штуцер, чтобы не капала солярка. Но без мастерской вряд ли получится.

Я завёл, но в старом шланге что то было, резина отслоилась, наверное, и движок сразу заглох. Я тогда не понял, почему подкачка не качает, а виноват был забитый шланг. Когда менял- не проверил.

Чтобы пользоватьсья до следующей весны на работе. Лишний эуроцент заработаю. Прибалтика- нищая окраина евросоюза.

Я к этому пепелацу раньше отношения не имел, если я его не возьму на работе, его спишут. Так что жалко стало рабочую лошадку зарезать.
С другой стороны, пока люди на работе не увидят реальную пользу от него, денег на тех. обслуживание не дадут. Тех жидкости не дешёвые, их надо будет заменить. А работу найти в Вильнюсе сложно.

Спасибо! Вот так и сделаю.

Это я вас в который раз не понимаю. Так что это за место, где починяется погрузчик? Что за работа, где наемный рабочий прохлаждается, восстанавливая ненужный хлам?
Про нищету можете не петь — у пеня двое детей, что автоматически подводит под эту категорию.

Это я вас в который раз не понимаю. Так что это за место, где починяется погрузчик? Что за работа, где наемный рабочий прохлаждается, восстанавливая ненужный хлам?
Про нищету можете не петь — у пеня двое детей, что автоматически подводит под эту категорию.

Это где такая работа в Вильнюсе, где я бы мог в поте лица своего заработать хотя бы 1500 бывших литов на руки? Мне платят 790 литов на руки, после операции я лишился доплаты от одного начальника и остался в нищете. За 232 евро на руки никто с меня и требовать ничего не будет. Сколько сделал, столько и хватит. Это же моральное разложение гражданина Литвы, про гражданство евросоюза- промолчу, я их в глаза не видел. Ну, проверился в поликлинике на рак простаты за деньги евросоюза, и что?

Конечно не место, поэтому и удивляет, почему вы всегда вворачиваете пару слов за страну и ее место . И не рассказывайте о безработице в Вильнюсе, тот, кто не находит здесь работу — не найдет ее вообще нигде.

Сложно охватить, тем более при СССР я был еще мал. может поговорка — насильно мил не будешь, таки имеет под собой основание? Проще наверное все — уровни жизни несоизмеримы, что-бы догнать нужны десятилетия, а то и пол-столетия — и не лежа на печи, а работая и при благоприятном раскладе. Потому и люди едут — не оттого, что вдруг резко плохо стало, народ хочет жить сегодня, а не светлым завтра. Союз. если брать Россию, как последний его осколок, приведу такой пример, недавно наткнулся: есть программа по переселению соотечественников, ею может воспользоваться практически каждый, действует она уже 9 лет. так вот за все время воспользовалось 80 человек. Впечатляет, да? При том, что на запад переехало как минимум тысяч сто-двести и еще вдвое от того там на заработках.

Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле

Аккумуляторная батарея и генератор

Это два главных источниках тока в автомобиле. Многие люди о них слышали, однако далеко не все знают особенности и условия работы последних. У многих из нас автомобили советского производства и, по-видимому, многие из нас сталкивались с проблемой отказа пуска двигателя при низком уровне заряда батареи (аккумуляторной, конечно), особенно зимой. Давайте немного ознакомимся с этими электрическими приборами.

У каждого из нас в автомобиле есть аккумуляторная батарея (в дальнейшем буду говорить или аккумулятор, или батарея, чтобы кнопки на клавиатуре меньше изнашивались). И многие из нас знают, что когда двигатель не работает, то все приборы работают от аккумулятора. Спорить с этим никто не будет.

Аккумуляторная батарея

представляет собой пластиковый (раньше был деревянный) ящик, в котором расположены обычно шесть банок. Они все между собой соединены последовательно, мы же с вами наблюдаем два вывода — плюс и минус. Есть аккумуляторы, которые требуют обслуживания — сверху откручивается крышечка, надо контролировать уровень и плотность электролита, а есть уже такие, где водителям облегчили и упростили эти процедуры — закрытый аккумулятор, там уровень уже будет постоянным.

Читать еще:  W124 мерседес какие неисправности двигателей

Вернемся к более старым. Когда есть автомобиль, у него есть фары, освещение в салоне, двигатель. Как многие из нас видели в старых фильмах, как водитель заводил двигатель вручную. Вручную проворачивал коленный вал с помощью рычага, который в народе так и называли «стартер«. Двигатель, получив от силы водителя вращение, подхватывался, заводился и в дальнейшем работал сам. Работает и генератор, который производит ток. Все хорошо, автомобиль работает!

Когда водитель выключает двигатель автомобиля, генератор останавливается, все электричество гаснет, а если нужно снова завести двигатель, водителю нужно опять выйти на улицу и вручную вращать двигатель. Конечно, это создает большой дискомфорт для водителя. Поэтому следовало разработать такие устройства, которые могли бы самостоятельно провернуть двигатель, задать ему такой начальный оборот, чтобы он сам ухватился и начал работать от собственной энергии (сгорание топлива). Как это сделать? Как его прокрутить? Ответ нашли с помощью электрической энергии. К нашему топливному двигателю можно подсоединять электрический двигатель.

Когда нам нужно завести ДВС, то мы подаем ток на электрический двигатель, он начинает вращаться и вращать за собой бензиновый (дизельный ли, без разницы, потому в дальнейшем не буду на это обращать внимание) двигатель. Вращение пошло, наш ДВС завелся, электрический двигатель выключили и все хорошо. Все работает, силу водителя теперь поменяет электрический двигатель. Этот электрический двигатель называется стартером.

Мы о нем ниже еще поговорим, но вернемся ближе к теме. Следовательно, у нас есть электрический двигатель, его поставили с нужной мощностью, чтобы последней хватило на прокрутку ДВС с необходимой скоростью, но у нас нечем вырабатывать ток стартеру. Конечно можно на каждом столбе вешать розетки, протянуть кабель, включить вилку. Стартер от розетки получит питание, раскрутит наш ДВС. Затем выключить провод из розетки и поехать.

Представили картину! Смешно! Верно. Поэтому надо иметь собственную «розетку» в автомобиле. Конечно электростанцию за собой возить немного неудобно, поэтому инженерам пришлось искать другие методы и средства. Было решено следующее: на автомобиле иметь собственный источник электрической энергии, который может ее отдавать независимо от работы всех других систем машины в целом. Поэтому, чтобы там был этот запас энергии, последнюю нужно туда «закачать». Вот это и есть наш аккумулятор. Это такой химический источник энергии, который способен получать и копить в определенных мерах и объемах электрическую энергию (путем превращения в химическую, но это уже мы глубоко влезаем), а при потребности ее отдать. Я не буду рассказывать, что такое КПД аккумулятора, что он с потерями нам меньше энергии вернет, но это нам и не нужно. Нам главное понимать, что есть аккумулятор, его можно зарядить электрической энергией, а когда нам надо, ее оттуда брать и отдавать на стартер.

Стартер нам прокручивает ДВС и мы достигаем цели — водитель завел двигатель без особенных физических нагрузок, не выходя из автомобиля. А в качестве бонуса мы можем эту же электрическую энергию, которую накопили в батарее, брать и на собственные потребности. Не только же у нас стартер есть. У нас есть лампочки в салоне, магнитола и тому подобное. И благодаря аккумулятору мы стали более независимы от ДВС. Нам не обязательно его заводить, чтобы в салоне или кузове автомобиля включить свет.

У нас есть источник тока, который готов нам его отдавать (в определенных конечно объемах).
Какие же требования мы можем предъявить к аккумулятору. Во-первых, он не должен быть большим, он не должен занимать много место, но, при этом, он должен иметь достаточную емкость. Количества электрической энергии, которое мы хотим хранить в аккумуляторе, должно хватать на все наши потребности. А еще важно, чтобы этой энергии в аккумуляторе хватало на многократную попытку запуска двигателя. А не так, чтоб у нас была одна попытка завести двигатель, и, если он не завелся, аккумулятор всю энергию отдал, разрядился, и мы попали.
Нет, копящейся энергии должно хватить на то, чтобы у нас был запас шансов пуска двигателя, в пределах которых возможно устранить неисправность двигателя и повторно его пытаться привести в чувство. Также, кроме подачи тока на стартер, мы, согласно установленных норм и правил, должны сигнализировать автомобиль.

Видео, как тестировать аккумулятор

Если у нас бензиновый двигатель остановился по какой-либо причине, аккумулятор способен снабжать нас энергией так, чтобы у нас во время ремонта хватило ее на горение ламп габаритов и аварийной сигнализации, при условии, что этого запаса хватит до конца ремонта, и этот запас сможет сдвинуть с места стартер с ДВС.

Конечно, есть прямая зависимость размера аккумулятора от его емкости, поэтому инженерами, в зависимости от марки автомобиля, были избраны и установлены аккумуляторы определенных размеров и определенной емкости.
А вот теперь представим себе, что мы остановились на трассе. Пусть двигатель требует небольшого ремонта. Мы включили лампы аварийной сигнализации, ремонтировались в течение часа. За этот час шесть ламп постоянно подключались к аккумулятору, разряжали его, сигнализируя другим водителям, что мы сломаны. На протяжении часа аккумулятор разряжался, отдавал свою энергию на эти лампы. А теперь мы сели и заводим ДВС. И теперь аккумулятор начинает отдавать ток еще и стартеру.

Бензиновый двигатель провернуть достаточно тяжело, т.к. стартер сам по себе достаточно мощный двигатель. Во время запуска двигателя он забирает очень большое количество энергии у аккумулятора. Мы оказались хорошие мастера и двигатель завелся. Но что-то мы забыли. А забыли мы о том, что аккумулятор копит ток, который мы даем ему, а потом отдает.

Конечно, можно два — три дня снимать аккумулятор из автомобиля, подключать его к розетке, заряжать и снова ставить в автомобиль. Но это же не удобно. Значит нам надо иметь собственные средства на автомобиле, которые могли бы нам заряжать батарею. Именно поэтому, в автомобиле стоит электрический генератор и вращается он от бензинового двигателя. То есть когда мы завели бензиновый двигатель, сразу вместе с ним вращаться новый источник тока.

Мы больше не должны задумываться о количестве электричества в автомобиле, ведь у нас работает мощный бензиновый двигатель, сердце автомобиля. Это сердце должно обеспечивать нам надежный свет фар, свет салону, работу электрических систем автомобиля и тому подобное. Именно поэтому инженерами были выбраны генераторы таких мощностей, которые могли бы поставлять нам энергию на подзарядку аккумулятора и питание других электрических потребителей автомобиля.

Сначала мы забрали у аккумулятора энергию на пуск ДВС, теперь мы ее возвращаем назад аккумулятору — мы готовим его к следующему пуску двигателя, копим в нем энергию. И за все это отвечает генератор автомобиля. Следовательно, мы с вами более или менее ознакомились с этими вышеуказанными приборами и более или менее понимаем, зачем они нужны в автомобиле. Конечно выше я указывал идеальные случаи. В жизни же так бывает, что аккумуляторы уже стары и слабы, они уже не способны копить много энергии. Тогда водитель больше не может завести двигатель, не хватает энергии. Спрос на комфорт в автомобилях растет, появляется все больше и больше электроники. При рабочем ДВС бывают случаи, когда генератор автомобиля не способен заряжать аккумулятор — у него не хватает энергии.

Батарея продолжает разряжаться, мы не можем ее в полной мере подготовить к следующему запуску. Поэтому следующий запуск произвести тяжелее, а последующий может и вовсе сойти на нет. Летом аккумулятор достаточно неприхотливый прибор, а зимой он противное устройство, которое ни разряжаться, ни особенно заряжаться не хочет. Именно поэтому в эксплуатации автомобилей, из-за незнания этих систем, водители сталкиваются с самым неприятным: автомобиль не завелся, как всегда, именно тогда, когда он нужен. У аккумулятора не хватило мощности.

Вернемся к аккумулятору.

Как я уже говорил, летом это неприхотливое устройство. Когда на его клеммах повышается напряжение от постороннего источника (генератора автомобиля или зарядного устройства), он активно начинает заряжаться. Когда мы подключаем наш самый мощный потребитель энергии — стартер, аккумулятор с радостью и готовностью дает нам энергию. Да и двигатель летом не холоден, масло не вязкое и нет необходимости в такой мощности на его запуск, как зимой, когда все примерзло и мешает вращаться.

При низкой температуре химическая реакция в аккумуляторе проходит медленно, поэтому он не хочет нам давать энергию интенсивно. Фары, лампы горят, а вот стартер, который требует большого тока на себя, уже «голодает». К аккумуляторам и стартерам выдвигаются повышенные требования для безотказной работы в плохих условиях. Аккумулятор при низких температурах все еще должен быть способен дать какое-то количество энергии, а у стартера от этого ограниченного количества энергии должно хватить силы сдвинуть с места замерзший двигатель.

Двигатель завелся, генератор начал производить ток и давать его на зарядку аккумулятору. Замедленность химической энергии дает о себе знать, аккумулятор очень нехотя заряжается, копит очень медленно в себе ток. Летом нам хватило бы 15 минут проехаться к работе и батарея была бы заряжена, а вот зимой (еще при условии постоянного включения печи отопления, обогрева окон, фар и тому подобного) аккумулятор не накапливает в себе столько энергии, чтобы хватило к следующему пуску.

Читать еще:  Вой в двигателе при увеличении оборотов

При морозах перед пуском двигателя рекомендуется аккумулятор «прогреть». Включите на минутку габаритные огни. Лампы габаритов начнут брать на себя электрическую энергию, химическая энергия в аккумуляторе пойдет более интенсивно на выработку тока этим лампам, и аккумулятор немного прогреется. Сделайте все возможное, чтобы двигатель завелся из первых прокруток стартером, например подкачайте бензин механическим насосом к карбюратору.

Что такое генератор?

Обычно не рекомендуется после пуска включать потребители, например обогрев стекла и зеркал и тому подобное. Но я считаю, что это абсурд, потому что мы прогреваем двигатель на повышенных оборотах, на которых энергии генератора всегда хватает на все. Поэтому с прогревом двигателя на повышенных оборотах почему бы не прогреть окна и зеркала. А вот когда двигатель прогреется и работает на штатном холостом ходе, мощности генератора может не хватать. Многие люди считают, что если на приборке не горит красная лампочка аккумулятора, то он заряжается. Это не так. Лампочка горит только тогда, когда генератор не дает в сеть ток. Однако на холостом ходе двигателя генератор ток будет давать, но на все потребители этого тока может не хватить, и лампа не загорится. Однако и то количество, которого не хватает, забирается от аккумулятора — он идет в разрядку.

Дело в том, что количество тока, которое производит генератор, зависит от оборотов. Чем больше частота оборотов двигателя, тем больше обороты ротора генератора и энергия, которую он дает. При езде на передачах обороты двигателя, как правило, высоки и генератор в полной мере питает все потребители, заряжая батарею. А вот на холостом ходе двигателя обороты минимальны, потому и производит наш генератор минимальное количество энергии. И если вы включили печь, фары, обогрев, то этой энергии не хватает, аккумулятор разряжается, а вы об этом можете и не знать. И посчитайте сколько времени вы стоите в пробках, светофорах, проводя время на холостом ходе — все это время батарея разряжается. Поэтому отключайте ненужные потребители. Нагрелись окна — выключите обогрев. Много потребляют фары и противотуманные огни, а утром завестись вы уже не сможете. Отключайте, оставьте что-то одно.

Поэтому рекомендуется повысить обороты холостого хода при наступлении зимы. Рекомендуется проверить, какое напряжение дает ваш генератор. Зимой напряжение желательно иметь выше, чем летом. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора и поднимите обороты двигателя к середине. Напряжение должно быть выше 13,8 В, желательно — 14 В. Если оно окажется меньше, то лучше не поскупиться и заменить регулятор напряжения. Если напряжение не стабильное и слишком высокое в особенности при высоких оборотах двигателя, значит сгорел диодный мост на генераторе.

Если вы уже завели автомобиль, дайте ему поработать некоторое время. Например, если поехали в магазин, то оставьте кого-то в автомобиле.

  1. Пусть двигатель работает.
  2. Выключите ненужные потребители
  3. Оставьте только печь и следуйте за покупками.

Количество бензина, которое двигатель употребит, работая эти 5 -15 минут без вас на холостом ходе, окажется мелочью в сравнении с тем, что завтра утром вы потратите много нервов на улице в попытках завести автомобиль.

Если у вас была короткая поездка утром на работу или на рынок, не было возможности оставить авто заведенным, тогда оставьте его заведенным по приезду домой. Пусть авто еще тридцать минут поработает, прогреется аккумулятор, возьмет на себя заряд.

20 вопросов и ответов про бензиновые генераторы

В интернете на разных сайтах встречаются статьи про бензиновые генераторы, которые я написал за последние 3-4 года. «10 ошибок при покупке бензогенератора», «Фэйкометы», «Дегенераторы» и прочие. Текста много, но общий смысл не систематизирован, поэтому читателю приходится ради ответа на конкретный вопрос продираться через массив текста, который написан так, чтобы и домохозяйке понятно было.

Здесь я собрал 20 наиболее актуальных вопросов, которые задают мне почти каждый день клиенты моих интернет-магазинов. Формулировки мои, сокращенные. Ответы будем считать аксиомой (то есть истиной не требующей доказательств). Для тех, кто хочет поспорить — в мессенджер или в комментарии. Наиболее интересные вопросы разберу отдельно.

Дизельгенератор или бензогенератор? Бензогенератор, если мощность меньше 10 квт или для резерва. Дизель сложнее в эксплуатации. Китайские дизельгенераторы — зло (всё что дешевле Yanmar).

Сколько потребляет бензиновый генератор в час? Обычно поллитра на 1 киловатт час номинала. Например, генератор на 5 кВт номинала потребляет 2.5 литра в час. Генератор на 3 кВт номинала — 1.5 литра в час. Это при нагрузке. При работе на минимальной нагрузке расход падает в два раза.

Есть ли смысл покупать генераторы на газе? Генераторы бывают только на газе, а бывают мультитопливные. То есть бензин, пропан (нефтяной газ), метан (природный, магистральный газ). Генераторы на газе известных западных брендов Generac, Briggs and Stratton покупать есть смысл при наличии лишних денег, мультитопливные — нет. Обычный мультитопливный генератор — «китаец» с мультитопливным карбюратором. Такой карбюратор можно поставить на любой генератор без исключений. Цена вопроса 1500-2500 рублей. Экономия по баллоному газу (пропан) примерно 1 к 1.5, то есть там где вы на бензин потратите 150 рублей, на газ — 100.

Как подобрать мощность генератора? В идеале — измерить ток специальным прибором, который есть у всех электриков — токовыми клещами. Если прибора нет, посмотреть на вводной автомат в своем доме. Если у вас вход 220-230 вольт, то максимальная мощность вашего потребления — номинал автомата умноженный на напряжение сети. Вводной автомат 32 ампера? Значсит максимальное потребление 32*230=7360 ватт или 7.3 квт. На практике генератор нужен еще меньше. Если всё ваше потребление обслуживается автоматом на 10 ампер, покупать генератор выше 10 ампер (т. е. 2.5 квт) нет смысла. Самое простое — разделить всю свою нагрузку на два типа потребеителей — те, что имеют нагреватели и те, что не имеют. В доме холодильник, котел, скважинный насос, лампочки, телевизор, компьютер — генератора на 3 квт хватит. Если есть хоть один нагревательный прибор (например электрочайник), то генератор нужен на 5-8 квт. На мощность 3-8 квт приходится порядка 90% всех бензиновых генераторов.

Мощность генератора указана в кВа, а мощность приборов в кВт. Надо умножать на 0.8? Мощность генератора всегда указывается в кВа (киловольтамперы). Это полная мощность, которая включает в себя активную мощность и реактивную. Реактивная не используется в работе, но её надо учитывать. Если по простому, то нагревательные приборы, к ним относятся лампы накаливания, чайники, обогреватели, утюги, не имеют реактивной мощности и если вы подключаете на генератор 3 кВа обогреватель в 3 кВт, то мощности хватит. В этом случае 1 кВт=1кВа. А, допустим, сварочный инверторный аппарат, использует только 60% от потребляемой мощности. Когда говорят «умножайте кВа на 0.8 и получите кВт», подразумевают то, что в среднем нагрузка имеет 80 % активной мощности и 20% реактивной. Для простоты можно считать и так.

Для чистой синусоиды нужен инверторный генератор? «Чистая синусоида» — такое же абстрактное понятие, как и «чистая вода». Если всю жизнь пить только идеально чистую воду вместо любых других напитков, проживешь дольше. Но это не точно. Так же и с электроприборами. «Чистую синусоиду» любят продавать консультанты из магазинов, в которых продаются инверторные бензиновые генераторы. Если услышите что-нибудь про «чистую синусоиду», попросите консультанта магазина объяснить что такое «синусоида» и почему она должна быть «чистая». Почти 100 процентов консультантов не смогут ответить на этот вопрос.

Есть ли преимущества у инверторных бензогенераторов перед обычными? Да. Расход топлива на маленькой нагрузке и вес. В любом случае КПД (коэфф. полезного действия) у любого инвертора всегда ниже чем у неинвертора, а следовательно и расход топлива у инвертора на номинальной нагрузке будет выше.

А у обычных генераторов перед инверторными? Надежность, цена и расход топлива на номинальной нагрузке.

В каких случаях надо покупать инвертор, а в каких классический бензогенератор? Там где нужна мобильность (рыбалка, охота, выезд на природу) удобнее инвертор, там где нужна надежность и низкая цена — обычный классический генератор. В некоторых случаях у инверторов ниже шум, так как большинство инверторов имеют пластмассовый кожух и могут работать на низких оборотах на маленькой нагрузке. Пластмассовый кожух в свою очередь является главной причиной перегрева и выхода из строя инверторного блока.

Какой генератор покупать — синхронный или асинхронный? Асинхронные дороже, надежнее, но не очень хорошо подходят для бытовой нагрузки, где важно стабильное напряжение. Напряжение в асинхронных генераторах формируется оборотами (больше оборотов — больше напряжение). То же касается и синхронных бесщеточных генераторов. Такие генераторы хороши там, где большие пусковые токи (инструмент, стройка) или «прыгающая» нагрузка (сварочный аппарат). В остальных случаях лучше брать синхронные генераторы с AVR (automatic voltage regulator), или по простому с «автоматическим регулятором напряжения». Напряжение таких генераторов не зависит от оборотов двигателя.

Читать еще:  Что означает знак неисправность двигателя

В дом заходит 380 вольт, вся нагрузка распределена по фазам. Генератор нужен трехфазный? Это распространенное заблуждение. Генератор нужен однофазный, если нет в нагрузке трехфазных двигателей. Даже если у вас трехфазный электрокотел.

Можно ли подключать генератор к дому через провод с двумя вилками на концах, одна вставляется в розетку генератора — вторая в розетку дома? Можно. Работать будет. Только надо понимать, что это игра с огнем. В буквальном смысле. Не забудьте повесить рядом с генератором огнетушитель — рано или поздно он пригодится.

Тогда как правильно подключить генератор к дому? Генератор имеет розетку, как правило не одну. До 3 квт — розетку на 16 ампер (обычная «евророзетка»), до 8 квт — обычную и «силовую» (большую розетку с тремя штырями). 8 квт и выше имеют так называемые «терминалы» — винтовые контакты на передней панели, к которым подключается кабель с медным наконечником на конце. Другая сторона кабеля подключается между автоматом ввода (после счетчика) и автоматами нагрузки (обычно DIN- рейка с автоматами на 10-25 ампер). Самый дешевый правильный вариант — подключение через отдельный автомат на общую DIN -рейку. При отключении электричества выключается вводной автомат, включается автомат генератора на общей рейке. Вариант лучше — установка реверсивного рубильника, обычно используют ABB. Он так же как и автоматы ставится на общую DIN- рейку. Самым лучшим способом я считаю полуавтоматический (модуль Automatic Transfer Switch) или полный автомат.

Я все подключил правильно, но газовый котел не работает. Надо было брать инверторный генератор? Газовый котел не работает по двум причинам. Слишком высокая частота тока (очень редко) и отсутствие «нуля» на генераторе. Нужно сделать «зануление», то есть прямое соединение одной из фаз генератора с потенциалом земли. Для этого подойдет нулевая планка дома, планка заземления или просто металлический штырь, вкопанный в землю. Да! Это безопасно!

Есть ли смысл тратить деньги на автоматический бензогенератор? Разница в цене обычного и автоматического бензогенератора составляет у некоторых производителей только цену самого блока — порядка 10 тысяч рублей. Производители генераторов ставят систему только на генераторы мощностью от 5 кВт и выше, хотя технически такую систему можно установить на любой генератор с электростартером. В этом случае «автомат» стоит +15000 к цене генератора с электростартером. С точки зрения срока использования системы (более 20 лет), смысл есть. Но в целом автоматическая система усложняет эксплуатацию генератора и не рекомендуется далеким от техники людям, если нет возможности обслуживать и настраивать систему чужими руками.

Можно ли ставить генератор на улице, для эксплуатации зимой? Можно, это самый дешевый вариант. Разумеется установка в теплом помещении или в специальном шумо- и теплозащитном кожухе повышают надежность запуска, ресурс и удобство эксплуатации, но требуют дополнительных расходов. Например кожух «Манрой» в зимнем варианте стоит порядка 75 тысяч рублей. Установка в теплом доме потребует систему вывода отработанных газов. Для дизельного генератора тепло обязательно. Для бензинового нет. Бензиновый и в минус 30 заведется. Некоторые сложности бывают с генераторами, оснащенными системой автоматики. Производители пишут в инструкциях «эксплуатация плюс 5- плюс 40». Но это не так. Генератор установленный на улице требует дополнительной подготовки, какой именно — это тема отдельной статьи.

Какое масло заливается в генератор? В генераторе система смазки не такая как в автомобилях, поэтому лить в генератор то же самое, что в автомобиль нельзя. Хорошая новость в том, что масло рекомендуемое всеми производителями 10 w-30 легко заменить на масло 10 w-40 ( почти то же самое). Такое масло продается везде (в гипермаркетах, на рынках, на заправках) и стоит порядка 250 рублей за литр. На генератор 2-3 ква нужно поллитра масла, на генератор 5-7 ква — литр. На генератор с двигателем 460 кубов (7.5-8.5 ква) — чуть больше литра. Менять через 50 часов (первый раз через 10). Или через 100 (если денег на масло жалко, а ресурс не жалко). Марка масла любая. Самое распространенное — Лукойл. Впрочем, если у вас генератор Honda, можно и брендовое. У Мобил 1 тоже есть 10w-30.

Нужен ли стабилизатор напряжения после генератора для защиты техники от скачков? Нет. В большинстве случаев стабилизатор напряжения и в доме не нужен. Если у вас проваливается напряжение в доме и техника перестает нормально работать (лампы светят тускло, холодильник не запускается, микроволновка греет очень долго, а чайник никак не может всикпятить воду), то стабилизатор вам нужен. Если вы купили стабилизатор от «скачков», поздравляю, вас «развели». От скачков существует простой и очень дешевый прибор на DIN- рейку, который назывется «реле напряжения», стоит в известном китайском интеренет-магазине 350 рублей за 40 ампер (8 квт). При скачках напряжения реле отключает ток на полторы минуты. Такая штука действительно полезна в любом доме, вне зависимости от наличия генератора. Может ли генератор сам сжечь приборы, если нет не стабилизатора ни реле защиты? Может. В случае выхода из строя встроенного регулятора (AVR), напряжение на выходе генератора может стать любым — от 70 до 300 вольт по моему личному опыту. Дорогие AVR (например марки LIHUA) редко выходят из строя, дешевые часто. Но сломаться могут все, поэтому лучше иметь защиту по перенапряжению в виде защитного реле.Один раз лично ремонтировал клиенту сгоревшую плату от газового котла BAXI (генератор из нашего интернет-магазина её сжёг). Кстати, продавцы газовых котлов часто именно на этой опасности «разводят» клиентов на продажу дополнительно к котлу стабилизатора напряжения. Если столкнетесь лично с этой проблемой — не покупайте новую плату. Старая отлично и дешево ремонтируется. Там на входе стоит варистор (сопротивление, которое действует как защита от скачков.).

Есть ли смысл покупать бензогенератор на Авито и вообще б.у.? Не продадут ли мне подделку? «Китайцев» не подделывают. Подделывают только Honda, иногда Yamaha. Подделки очень грубые, их видно даже не специалисту. Для этого достаточно хотя бы на картинке увидеть оригинал. Подделка не похожа на оригинал от слова «совсем». Иногда на Авито появляются вполне приличные экземпляры по относительно низкой стоимости. Проверить б.у. Бензогенератор просто. Если на генераторе есть мультиметр, там показывается частота. На холостом ходу у синхронных генераторов частота 52-53 герц. При нагрузке «в номинал» частота падает до 50. Если частота упала ниже 50 — компрессии нет, нужен капитальный ремонт. Боятся б.у. Генераторов не стоит. Многи приличные марки даже б.у. Лучше чем большинство новых «китайцев».

На какие марки генераторов стоит обратить внимание при выборе резервного генератора? В России продается порядка 50 торговых марок бензиновых генераторов. Иногда 2-3 марки принадлежат одной фирме, но в основном это разные компании. Если максимально упростить проблему выбора, то генераторы есть «дешевые и плохие» и «дорогие и качественные». Раздел между ними происходит очень интересно: первая группа («дешевые») полностью состоит из торговых марок оптовых фирм, у которых нет своего производства и они заказывают продукцию в Китае под своими наклейками. При этом «дешевые» они условно, это значит, что покупают они продукцию на дешевых фабриках, а вот продают уж как могут продать. Иногда с небольшой наценкой, иногда с большой. Поэтому в розницу генераторы из этой группы могут стоить и дороже генераторов из «дорогой» группы. А вот та состоит в основном из западных брендов и оригинальных китайских, принадлежащих китайцам-производителям. Если видите китайский бренд — товар как правило качественный. Объясняется просто: если китаец не стесняется своего китайского имени, значит за ним стоит имя, которого не надо стесняться. И наоборот, «дешевые китайцы» почти всегда выдаются торговыми компаниями за немцев, англичан, корейцев, американцев, но только не китайцев. Дешевого «китайца» так же трудно продать, как и Хонду. Средний покупатель ищет «золотую серидину», и это скорее всего правильная стратегия. Лично я бы и сейчас совет из своей старой статьи «10 ошибок при покупке бензогенератора». Находите несколько вариантов по цене, которая вас устраивает и покупаете самый тяжелый из них. Это и будет самый лучший бензогенератор.

Автор: Дмитрий Атеев, специалист интернет-магазинов «Магазининструмент Ру» и «Силовик»

Ватсапп автора: +79153911232. Вопросы также можно и нужно задавать в онлайн чат (окошко внизу) и в комментариях под этой статьей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector