0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бугель в двигателе что это такое

Гильзовка блока цилиндров

Для чего выполняется гильзовка блока?

Состав работ при капитальном ремонте двигателя автомобиля определяется характером дефектов цилиндров и включает соответствующие технологические операции для их устранения. В зависимости от неисправности выполняется расточка или гильзовка блока. При проведении расточки со стенок цилиндра срезается слой металла, чтобы восстановить требуемые параметры стенок. Затем в цилиндр устанавливают поршень соответствующего ремонта с поршневыми кольцами. Гильзовка же проводится в случаях обнаружения дефектов, параметры которых не дают возможности устранить неисправность с помощью расточки даже до последнего ремонтного размера.

Гильзование БЦ выполняется также для цилиндров, которые до этого уже растачивались до максимального ремразмера.

Что такое гильза блока?

Гильза представляет собой вставку в блок цилиндра двигателя, которая выступает в роли стенок цилиндра, обеспечивая поршню возможность движения. Ее объем определяет рабочий объем цилиндра. Технологическую операцию по установке гильзы называют гильзовкой. Эта процедура относится к сложным видам, потому что перед установкой необходимо выполнить ряд подготовительных работ, которые можно качественно провести только на современном специальном оборудовании.

Различают два вида гильз, которые устанавливают на автомобильных моторах:

  • сухие — предназначены для установки в блок цилиндров таким образом, что контакта с охлаждающей жидкостью (ОЖ) не происходит;
  • мокрые — контакт с охлаждающей жидкостью происходит с одной стороны. Для того чтобы не происходило проникновения ОЖ в цилиндр и не допускалось попадания газов из цилиндра в систему охлаждения в «мокрых» гильзах предусмотрены уплотнительные прокладки. Они легче поддаются восстановлению.

К гильзам обоих видов применяется ряд одинаковых требований:

  • высокая коррозиестойкость;
  • способность выдерживать значительные нагрузки, как температурные, так и механические;
  • высокие прочностные характеристики материала изготовления.

Важно! При установке гильз с уплотнительными прокладками места стыковки блока со втулкой должны иметь необходимые характеристики.

При выборе гильзы обязательно учитывается толщина стенок цилиндра, а также форма, которую цилиндр приобрел в процессе эксплуатации (конусная или эллипса). Обязательно нужно принимать во внимание наличие/отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы.

Что включает гильзовка блока?

Восстановление работоспособности блока цилиндров методом гильзовки применимо для любого мотора. Некоторые двигатели выходят с завода с уже гильзованными блоками цилиндров. Такие БЦ обычно выпускаются с «мокрыми» гильзами, поэтому при ремонте нужно просто заменить дефектную втулку. Если сравнивать этот ремонт с другими видами гильзовки, то он относится к достаточно простым: подбираются нужные ремонтные гильзы, установка может выполняться вручную. Как правило, замене подлежат только изношенные гильзы, потому что нет необходимости менять все втулки. Предварительно состояние гильз проверяют с помощью нутромера, после этого принимается решение о замене.

Сложнее выполнить эту операцию в негильзованных БЦ, в которых предусмотрена установка «сухих» гильз. Для чугунных блоков используют гильзы, изготовленные из легированного чугуна, а для алюминиевых — из сплавов алюминия. При этом втулки могут изготавливать по различной технологии ― необходимые добавки включаются в состав сплава для производства гильзы или на стенки цилиндров наносится покрытие с требуемыми свойствами.

Предварительно мастер возвращает правильную геометрию посадочным гнездам под втулки. Для этого перед запрессовкой втулок выполняется расточка цилиндров. Важно помнить, что при выполнении этой операции нельзя допускать каких-либо отклонений. Например, появившийся в посадочном гнезде эллипс приведет к появлению этого дефекта на поверхности втулки. Без устранения первоначального дефекта невозможно обеспечить нормальную работу поршней и колец в загильзованном цилиндре.

Для установки «сухих» гильз применяют метод горячего гильзования:

  • блок цилиндров нагревают до 150°С;
  • гильзу опускают в жидкий азот для охлаждения;
  • потом она обрабатывается средством, которое не позволит возникнуть конденсату при установке охлажденной гильзы в нагретый БЦ;
  • гильза устанавливается в посадочное гнездо.

При таком способе гильзовки обеспечивается необходимая плотность посадки втулки и нужный натяг в месте соприкосновения блока цилиндров и гильзы. Установка гильзы выполняется достаточно просто ― втулка устанавливается в посадочном гнезде под собственным весом. В некоторых случаях нужно слегка постучать по втулке молотком.

Метод запрессовки применяют при установке гильз в алюминиевый БЦ без предварительной расточки. Предварительно для этого в посадочное гнездо до запрессовки гильзы в блок наносится герметик.

При условии правильного выполнения всех действий и достижения требуемых параметров отремонтированный двигатель с загильзованным БЦ обеспечит возможность эксплуатации мотора еще не менее 100.000 км пробега. Важно только помнить, что такой пробег возможен лишь при условии своевременного технического обслуживания и эксплуатации ДВС.

Особенности по гильзовке блока цилиндров

Необходимо учитывать материал, из которого изготовлен блок цилиндров (алюминий или чугун), а также вид изделия ― с гильзой или цельный. В некоторые алюминиевые блоки цилиндров нельзя устанавливать поршни ремонтного размера. Особенность цельных БЦ, изготовленных из чугуна, ― нанесение хона на стенки цилиндров. Достаточно редко можно встретить моторы с установкой стальных гильз в чугунном БЦ. Алюминиевые блоки цилиндров обычно выпускаются с гильзами, варианты цельнолитых БЦ встречаются значительно реже.

Сегодня автопроизводители отдают предпочтение блоку цилиндров из алюминия с установленными «сухими» гильзами. На стенки гильз наносится специальное покрытие для улучшения прочностных характеристик и износостойкости втулки. Взаимодействие поршня и поршневых колец происходит именно со стенками гильзы. Выпускаются БЦ из алюминия с возможностью применения ремонтных поршней и гильзовкой.

Существует вариант блока цилиндров из алюминия, в который при ремонте нельзя поставить поршни и кольца увеличенного размера. Деталей для таких ремонтных работ изготовители просто не выпускают. Однако блоки цилиндров этого типа также гильзуют. Следует помнить, что проблемы обычно возникают при установке гильз в алюминиевые БЦ, а с блоками из чугуна сложностей нет.

Читать еще:  Что содержится в клапанах двигателя

Первая проблема связана с очень значительной стоимостью оригинальных гильз для двигателей с предусмотренной изготовителем возможностью гильзования. Это делает экономически бессмысленным гильзование БЦ втулками из алюминия всего блока. Прибегать к такому способу целесообразно при установке одной гильзы.

В качестве альтернативного решения применяют установку втулок из чугуна в алюминиевые БЦ. Такой метод достаточно успешно используют мастера в России и других бывших советских республиках. При выполнении ремонтных работ необходимо обеспечит правильный натяг между втулкой и БЦ. До установки гильзы требуется выполнить комплексные замеры. Особое внимание надо обратить на подбор тепловых зазоров и обеспечение нужного отвода тепла.

Необходимо учитывать нюансы, возникающие при установке гильзы в один цилиндр. Такая операция может привести к нарушению геометрии соседнего цилиндра. Специалисты также оценивают возможность использования метода запрессовки или свободной посадки. При свободной посадке охлажденная гильза устанавливается в нагретый блок цилиндров. При этом способе установки нужно использовать герметик.

В нашу компанию вы можете обратиться за гильзовкой блока цилиндров.

Краткая история бутылок с бугельной пробкой

Пиво в бутылке с откидной крышкой хоть не очень распространено, но пользуется спросом. Такие бутылки легко открывать рукой при помощи рычага на стороне горлышка и так же просто укупоривать, что делает их популярными особенно в среде домашних пивоваров. Pivo.by разбирается в истории происхождения бугельных пробок, часто называемых также flip-top, swing-top или grundle.

Фото: Julia Turnau

До создания откидной крышки бутылки часто делали из выдувного стекла и закупоривали деревянной пробкой, которую было трудно открыть вручную. Кроме этого, такой метод укупорки был не очень надёжным, особенно для сильно газированных напитков.

Как это ни странно, но изменили историю пивной бутылки американские домохозяйки, перед которыми остро стоял вопрос хранения продуктов питания. Впрочем, ещё раньше этой проблемой озадачился… Наполеон. Во время продолжительных завоевательных походов за пределы Франции его армия постоянно нуждалась в качественном провианте. Наполеон даже предложил приз в 12 000 франков за разработку способа хранения продуктов, которые можно было бы брать в поход. Приз выиграл Николя Апперт, отец домашнего консервирования, который обнаружил, что продукты, плотно закупоренные в банке или бутылке и подвергнутые нагреванию при кипячении, будут сохраняться в течение длительного периода времени.

Краткая история стеклянной бутылки для пива

Дальнейшее развитие эта тема получила в США благодаря созданию стеклянных банок с притёртой крышкой (fruit jar). В 1853 году Джеймсу Спратту из Цинциннати был выдан первый известный патент на «улучшение крепления бутылок». Он предлагал использовать стеклянные пробки, которые необходимо было запечатывать специальным раствором или сургучём. Пробка имела отверстие в центре, через которое пар мог выходить во время процесса кипячения. Это отверстие должно было быть закрыто каплей сургуча, когда кипячение будет завершено. Позже для этого стали использовать специальный воск. Такие банки изготавливались примерно до 1915 года, а воск для герметизации продавался вплоть до 1929 года.

В 1858 году был изобретён предшественник бугельной пробки — крышка типа kilner с прокладкой, несколькими металлическими направляющими и зажимом. Различные вариации таких пробок использовались более ста лет, но главное, что этот подход стали развивать другие изобретатели. В 1875 году Чарльз де Кильфельдт запатентовал новый формат пробок. Изначально своё изобретение он называл «улучшенной пробкой для бутылок», но позже она получила название «пробка-молния» (lightning stopper), потому что её можно было быстро открыть и закрыть. Точно не известно, придумал ли этот термин сам де Кильфельдт — в своей первой заявке на патент это наименование не используется. Несколько лет спустя права на изобретение были приобретены Генри В. Патнэмом, который адаптировал дизайн для использования на банках для фруктовых джемов и сыпучих продуктов. В 1882 году он получил патент на пробку, которую уже называли именно «молнией». Это же название используется в обновлённой патентной заявке 1898 года.

Фото: Steve Thomas

Первый известный факт использование «пробки-молнии» относится к 1876 году. Он был зафиксирован в Медицинском регистре штата Новая Англия. Но параллельно идею таких пробок развивали и в Европе. В 1875 году немец Карл Дитрих разработал крышку с пряжкой для крепления на бутылках, а уже два года спустя Николай Фритцнер открыл в Берлине завод по производству таких бугельных зажимов. Полностью его техническое описание звучит как «устройство прижимное бугельное вертикальное с кронштейном; зажимы бугельные подходят прежде всего для быстрого закупоривания и укрепления крышек и клапанов».

Из немецкого языка было и перенято название «бугельная пробка»: bügel переводится как «ручка, дуга» или «захват, зажим». Такие замки пригодны для самых разных пробок и крышек — не только для пивных бутылок.

В 1877 году Герман Грауэль из Магдебурга запатентовал крышку на шарнире, которую называли «сельтерской». Вплоть до 1969 года её использовали для укупорки минеральной воды в Германии. Годом позже Фридрих фон Сименс придумал использовать вместе с зажимом фарфоровую крышку, на которую можно было наносить рекламные логотипы разных цветов.

Но активное развитие идеи откидывающихся крышек длилось недолго. В 1892 году американец Уильям Пейнтер придумал кроненпробку — устройство для закупоривания бутылок, состоящее из круглого куска металлической жести, который на краю согнут, и уплотнителя. Звучит сложно, но это именно та пробка, которая используется абсолютным большинством пивоварен в мире сейчас.

Несмотря на переход на кроненпробки бугельные пробки не умерли — некоторые производители используют их до сих пор. При этом механизм популярен не только среди алкогольных и газированных напитков. Бугельные пробки используются для масел, соусов и прочих компонентов. Но всё равно наибольшее распространение такие пробки получили в пивоваренной промышленности. К примеру, пивоварня Grolsch ещё в 1897 году стала разливать пиво в бутылки с откидывающимися крышками и, несмотря на большую себестоимость, продолжает использовать такие бутылки.

Читать еще:  Что такое рдв 406 двигатель

Фото: Stefan Krause

Бугельные пробки гарантируют высокую сохранность вкусовых характеристик продуктов, а главной их функциональной особенностью является то, что бутылки легко можно закрыть снова. Кроме того, при открытии бугельного замка бутылки раздаётся характерный хлопок, получивший название plopp (или blopp). Этот звук стал узнаваемой «фишкой» многих сортов пива, а немецкая компания Flensburger Brauerei даже строит рекламную стратегию вокруг этого звука.

Конструкционные особенности бугельных опор

Бугельная опора принимает на себя основной вес трубы, снимая нагрузку на узлы трубопроводной системы и грунт. Вертикальная нагрузка как важнейшая из всех прочих составляющих гасится за счет подвижных или скользящих опор, которые защищают систему от появления дефектов в результате перепада температур, вызывающих смену пространственного положения трубы и ее линейных размеров.

Конструкционные особенности зависят от вида изделия. По направлению и степени передвижения они подразделяются на:

  • Упругие, которые работают при смещении трубопровода в вертикальном направлении. Они используются для труб диаметром от 150 до 1500 мм, расположенных как горизонтально, так и вертикально.
  • Постоянного усилия.
  • Жесткие. Используются для труб диаметром от 25 до 600 мм. Включают с себя направляющие, которые не дают трубам возможности перемещаться ни по вертикали, ни по горизонтали, опоры, и скользящие, которые дают возможность трубам смещаться по вертикали.

Корпусные, имеющие стандартную высоту от 50 до 200мм, и диаметр от 32 до 1520 мм. При необходимости производитель может изменить стандартные размеры с учетом пожеланий заказчика.

Бескорпусные. Особенностью опор бугельного типа является изготовление бугеля путем вальцовки металлического листа в необходимый диаметр. Более дешевые варианты могут быть произведены путем резки готовых труб, однако в этом случае невозможно добиться правильного прилегания трубы к опоре, что скажется на качестве и долговечности всей конструкции.

Крепление

Крепление для бугеля может иметь несколько различных решений:

  • При помощи приварных лап. Используется только для трубопроводов с низкой температурой, не превышающей 300 градусов, имеющих поверхность без изоляции.
  • Траверсное.
  • При помощи хомутов.
  • При помощи опорных балок.
  • При помощи крепежно-сжимного механизма. Это решение является самым современным, и позволяет увеличить срок эксплуатации опоры, а также дает возможность ее многоразового использования. Крепежный элемент изготавливается из нержавеющей стали, и состоит из шпильки с двумя гайками и ограничительными шайбами.

При использовании бугеля скользящего типа и крепежно-сжимного механизма достигается оптимальная надежность и эффективность работы всей системы трубопровода.

В месте контакта опоры с трубопроводом необходимо поместить прокладку из специального материала, который помогает не только обеспечить максимальную амортизацию и снизить вибрационные воздействия, но и упрощает процесс укладки трубопровода на опоры, и при использовании современных технологий позволяет увеличить как гидравлические, так и физические нагрузки на опоры на 12-15 процентов.

Основание

Основание может быть изготовлено из:

  • Бетона.
  • Металла. При этом площадка покрывается диэлектрическим материалом.

Изделия оснащаются заземляющим устройством, монтажными петлями и приспособлениями для прокладки греющего кабеля. Снаружи могут быть покрыты:

  • Грунтовкой.
  • Краской.
  • Антикоррозийным покрытием.

Менее распространенным является хромирование и оцинковка.

Бугель

Бугель — деталь механизма, устройства, транспортного средства:
Бугельный подъёмник — устройство для буксировки горнолыжников в гору.
Бугель мотоциклетный термин — металлическая ступенька в хвосте мотоцикла/скутера для предотвращения переворачивания при трюковой езде.
Бугель морской термин — металлическое кольцо на мачте корабля для крепления снастей.
Бугель — крышка крепления коленчатого вала автомобильный термин.
Бугельный токоприёмник — тип токоприёмника рельсового транспорта, наиболее часто применявшийся в трамваях.
Бугельная опора — неподвижная как правило на хомутах опора трубопровода.
Бугель — металлическое кольцо на верхнем конце сваи, предохраняющее её от разрушения при забивании.
Бугель арматура, бугельный узел трубопроводная арматура — деталь запорных, регулирующих клапанов и задвижек, предназначенная для выноса подвижного соединения шпиндель-гайка за пределы внутренней полости корпуса арматуры для защиты этого соединения от воздействия температуры, давления и коррозионной активности рабочей среды. В общем случае представляет собой две металлические опоры, являющиеся частью крышки корпуса и сходящиеся в верхней части к ходовой гайке.

Название произошло от бугеля — скобы, с помощью которой горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника. В горнолыжный спорт термин бугель проник из профессиональной
электропривод для управления бугелем требуется более мощный, чем для управления пантографом. Также, как и штанговый токоприемник, бугель сравнительно громоздкий
лисель — спирты устанавливались перед реями. Бугели для них делались из железных полос, изогнутых восьмёркой, при этом ноковый бугель располагался на ноке рея, а третной
за бугель и садится на перекладину, стоя на лыжах. За счёт движения троса его начинает тащить вверх. При подъёме к месту высадки он отпускает бугель и
в Риге штанговый токоприём используют и трамваи см. Рижский трамвай Бугель — токоприёмник в виде пологой дуги, скользящей по поверхности контактного
троса, положенного вокруг мачты а с XVIII века — железными обручами — бугелями могли быть и деревянными Надевали их на мачту в горячем состоянии. Такой
Гордень — блок Фал нижнего рея, или гардель Борг подвеска рея Ракс — бугель Тросовый бейфут Фал ракс — бугеля англ. Naveline, англ. Knave line, нем. Knabeline, навеляйне
расположена ферма, соединяющая кабины и держащая на себе токоприёмник типа бугель реостаты и грозоразрядник. Электро — и пневмооборудование, механика аналогичны
хомут верхушку сваи для предупреждения размочаливания её при забивке бугель или поддерживающая в своём отверстии балку, перекладину, часть машины

Читать еще:  646 двигатели на мерседес какие они

Кенгурятник кенгурин, кенгурушник, бугель — это металлическая конструкция из труб и стержней, крепящаяся на автомобиль спереди и реже сзади. Предназначен
пополам. Трисель на яхтах не имеет гика гик закрепляется или снимается с бугеля и укладывается на палубу и обликовывается по всем шкаторинам. Обычно площадь
фока — брасы, грота — брасы и т. д. Трос, один конец которого закреплён за обух бугеля на ноке рея, а второй оканчивается блоком, через который проводится брас
непосредственно на маршруте. Преимущества: штанга легче ниже приведенная масса чем бугель или пантограф, и проще по конструкции рамы статически определимые оборудованное
быть использованы три способа: винт болт внутреннего кольца, хомут или бугель эксцентрика, стяжные муфты. Необходимо проследить, чтобы винт для фиксации
расположены элементы для крепления ГЧ, а в нижней части ПО — транспортировочный бугель и отрывной электроразъём, через который приборы бортовой СУ связаны с наземной
71 — 619А — 2 шт. 1999 — 2012 г. выпуска Большая часть трамваев оборудована бугелями Вагоны производства УКВЗ эксплуатировались в Осинниках, но не вписывались
91. Программа развития пассажирского транспорта Москвы до 2030 года — Бугель 2004 год. Буслов А. С. Перспективы развития легкорельсового транспорта
подвести Turtle к Eagle и прикрепить мину. Но он наткнулся на железный бугель и не смог пробуравить корпус. Ли удалось уйти, хотя он был вынужден бросить
трубе свободно перемещался поршень, который перед стартом сцеплялся с бугелем находившимся на нижней части фюзеляжа снаряда. Поршень приводился в движение
конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого — бугеля — арки над головами водителя и пассажира, и заканчивая сложным — пространственным

Как правильно использовать бугельные подъемники

Катание на горных лыжах или сноуборде может превратиться в настоящее испытание, если восхождение на склон горы осуществляется собственными силами. Чтобы облегчить процесс поднятия на гору, достаточно разобраться, как пользоваться бугельным подъемником.

Что представляет собой подъемник

Специализированное оборудование для буксирования горнолыжников состоит из спускающей ветви, что проходит циклическое вращение через элементы опорных конструкций, размещенных вдоль склона. Бугельные подъемники содержат промежуточные опоры, за которые и удерживаются спортсмены во время поднятия на вершину.

В движение подобное оборудование приводится электроприводами. В конструкции предусмотрены резервные движки на дизельном топливе, которые задействуются в случае обесточивания линии.

Бугельные подъемники разделяют на конструкции с промежуточными опорами в форме «тарелки» и «якоря». Первые представлены подвижно соединенными с тросом металлическими креплениями, что содержат дисковый держатель на окончании. За последний, собственно, и хватаются горнолыжники при поднятии.

Бугельные подъемники с промежуточными опорами в виде «якоря» отличаются схожей конструкцией. Единственное различие заключается в наличии Т-образного окончания, что может использоваться в качестве держателя несколькими спортсменами одновременно.

Особенности эксплуатации

Как использовать бугельный подъемник? Фото правильной посадки представлены в данном материале. Что касается эксплуатации подобного оборудования на практике, размещаясь на платформе, начинающим сноубордистам рекомендуется отстегивать одну ногу от крепления доски, используя ее для выполнения маневров во время подъема. Лыжникам справляться с данной задачей несколько проще.

Впрочем, запрыгнуть на бугельный подъемник со сноубордом можно и без отстегивания креплений. Достаточно прыжками добраться до посадочного средства и ухватиться за буксировочную штангу. Оптимальный способ подъема каждый любитель горнолыжного спорта подбирает сам для себя, исходя из удобства и соображений личной безопасности.

Осваивая бугельный подъемник, рекомендуется следовать нескольким правилам:

  1. Выполнять погрузку лучше при наличии обслуживающего персонала, который поможет поймать буксировочную штангу и разместиться на промежуточной опоре.
  2. Для надежности при выполнении подъема лучше удерживаться за крепление двумя руками.
  3. Не стоит усаживаться весом всего тела на якорь или дисковое крепление подъемника, так как последние служат лишь в качестве вспомогательных опорных элементов.
  4. Разместившись на подъемнике, следует постараться расслабиться и поддерживать ровное дыхание, что позволит сэкономить силы на последующий спуск с вершины.
  5. Если произошло падение, необходимо немедленно отпустить буксировочную штангу и откатиться в сторону. Такая предусмотрительность позволит уберечь себя от получения травм и не создаст преграду для позади идущих горнолыжников.
  6. Когда необходимо подняться лишь до середины горной вершины, достаточно заблаговременно разгрузить сцепление крепления с тросом при достижении нужной точки и скорее отойти в сторону.
  7. Прежде чем использовать бугельные подъемники, стоит посмотреть, как с данной задачей справляются другие, более опытные спортсмены.

В заключение

Секрет удачной эксплуатации бугельного подъемника состоит в необходимости выполнения спокойных, рассудительных действий. При взгляде на массивную механическую конструкцию многим горнолыжникам приходится бороться со страхом. Поэтому при посадке на опору неопытные спортсмены инстинктивно хватаются за первый попавшийся под руку элемент, что является главной ошибкой.

При допущении оплошности, которая вызывает падение, главное — ни за что не цепляться. Ведь в противном случае можно долго волочиться за промежуточной опорой.

В конце концов, бугельный подъемник – это не более чем движущийся трос. В его покорении помогает лишь практика. После нескольких подъемов и полного освоения принципов эксплуатации механизма можно будет с гордостью назвать себя настоящим горнолыжником.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector