Булькающие звуки при работе двигателя
Почему кондиционер булькает в нерабочем состоянии при ветре
Кондиционер — обыденная вещь в офисе и в жилом помещении. Порой в процессе эксплуатации возникают звуки, которых не должно быть при нормальной работе. Это беспокоит владельцев. Одно из таких явлений — бульканье в кондиционере. Звук не всегда обозначает, что произошла поломка, но оставлять без внимания проблему нельзя. Многие проблемы можно решить самостоятельно, серьезные неисправности требуют обращения в сервисный центр.
- Возможные причины возникновения посторонних звуков
- Шумы дренажной системы
- Нарушение фреонового контура
- Другие причины возникновения шума
- Устранение проблемы
Возможные причины возникновения посторонних звуков
Первым делом необходимо определить причину шума, выяснить, сможет ли она негативно повлиять на работу всего оборудования или кондиционер работает в штатном режиме.
Издаваемые кондиционером звуки делят на безопасные, которые никак не влияют на его работоспособность, и опасные, после возникновения которых следует принять меры для их устранения.
К безопасным звукам относят потрескивание и скрип корпуса во время работы, журчание воды после выключения. Поскрипывание возникает при изменении температуры работающего узла, так как пластик немного расширяется или сжимается. Это обычное физическое свойство любого вещества. Звук капающей воды появляется при выключении кондиционера, когда хладагент стекает в нижнюю точку охлаждающего контура.
Более внимательно стоит отнестись к щелчкам или резкому изменению уровня шума при эксплуатации. Это свидетельствует о нарушениях в работе электроники, компрессора иди двигателя. При возникновении таких звуков, нужно сразу же обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы вовремя локализовать возможную поломку.
Полностью исправный кондиционер работает на уровне 22-28 дБ шума. Этот звук исходит от движущихся частей вентилятора и компрессора, которые нагнетают воздух. На уровень шума сильное влияние оказывает качество сборки самого устройства, а также используемых деталей. В большинстве случаев кондиционеры любого производителя укладываются в указанные рамки.
Обычно кондиционер издает булькающие звуки зимой, когда работает на обогрев помещения. При этом посторонний звук может быть замечен даже при выключенном устройстве.
Существуют две основные причины возникновения булькающего звука:
- некорректная работа дренажной системы;
- завоздушивание системы охлаждения (утечка фреона).
Булькать кондиционер может также во время включения и выключения. Компрессор разгоняет фреон по системе при включении, или движение замедляется после отключения. Обычно такой звук слышится на протяжении 5-10 минут. Это считается нормой в работе инверторных кондиционеров.
Шумы дренажной системы
Если посторонние звуки возникают при выключенной сплит-системе, это явно указывает на неправильный монтаж дренажа для отвода конденсата. Кондиционер булькает при сильном ветре, который задувает в трубки. При неправильном угле монтирования не вся влага удаляется из системы, поэтому под давлением воздуха возникают пузырьки, и, вследствие этого, «булькающий» звук в кондиционере. Может возникнуть и водяной затвор, который будет мешать отводу жидкости.
Явление возникает, если дренажные трубки выведены не на улицу, а в канализационную систему без сифона. В таком случае бульканье бывает при выключенной сплит-системе. Звук может передаваться непосредственно из канализационной системы или водяного затвора.
Неправильное расположение дренажных трубок для отвода конденсата как на улицу, так и в канализационную систему является возможной причиной появления неприятного звука, но не часто распространено. Это объясняется тем, что конденсат может быть образован только в теплое время при работе кондиционера на охлаждение помещения. При обогреве это исключено. Основной причиной шума в зимнее время является завоздушивание системы охлаждения.
Нарушение фреонового контура
При работе на обогрев помещения с помощью кондиционера испаритель и конденсатор меняют свое назначение. Закачанный в систему фреон поступает в испаритель в жидком состоянии. Здесь он конденсируется и сильно нагревается, вплоть до температуры 60-80 градусов. Компрессор гонит теплый воздух, и прогревает помещение. Это процесс обратный охлаждению, в котором образование из газа жидкости происходит непосредственно в блоке конденсатора.
Из испарителя жидкий фреон поступает в наружный блок, и эта жидкость может «булькать». Конструкция, в которой происходят процессы испарения и дальнейшей конденсации фреона, является полностью изолированной. Если кондиционер находится в рабочем состоянии, такое явление в принципе невозможно.
Фреон циркулирует в медных трубках, которые при монтаже иногда повреждаются, что нарушает целостность системы и приводит к утечке хладагента, частичной его замене атмосферным воздухом или влагой. Из-за разной плотности сжатия веществ, попавших в систему, возникают булькающие звуки.
Другие причины возникновения шума
Есть несколько косвенных причин, которые приводят к тому, что кондиционер булькает в выключенном состоянии зимой.
Фреон – это газ, который очень легко меняет свое агрегатное состояние: превращается из газа в жидкость и обратно. Зимой из-за разницы температур на улице и в помещении, происходит его циркуляция. При более холодной температуре газ охлаждается и выталкивается жидкостью, у которой плотность выше. При таком движении возможно появление характерного булькающего звука. Такие же шумы можно услышать, понаблюдав за работой холодильника, принцип действия которого схож с принципом функционирования кондиционера.
Кондиционеры, которые выполняют функцию обогрева воздуха, имеют встроенную опцию размораживания наружного блока. При этом электрические нагреватели периодически включаются для того, чтобы на теплообменнике оттаял лед. Возникают сопутствующие шумы, щелчки и иногда бульканье. Этого звука не стоит опасаться, так как капающая на поддон вода никаким образом не повлияет на работоспособность агрегата.
В теплое время года шумы могут вызвать насекомые, которые иногда обустраивают свое жилище внутри различных частей сплит-системы. Муравьи или тараканы могут создать целые колонии, жизнедеятельность которых напоминает бульканье. На слух этот звук от механического отличить довольно сложно, особенно не специалисту.
Устранение проблемы
Если проблема не в целостности работы фреонового контура, можно попробовать решить ее самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Прежде всего проверяют углы наклона дренажных трубок. Система отвода воды располагается таким образом, чтобы жидкость по ней стекала самотеком. Углы загибов не должны быть больше 90 градусов. В теории чем острее угол, тем лучше.
Трубки, которые повреждены заменяют, а загибы выпрямляют до допустимых углов. При необходимости трубку для отвода конденсата можно удлинить и расположить как можно ближе к земле. Таким образом решится проблема попадания ветра внутрь системы отвода жидкости. Желательно прочистить фильтры внутреннего блока, а также поддон дренажа, так как посторонние звуки могут образовываться и там.
Если при монтаже дренажная система выведена в канализацию, проверяют, подключена ли трубка через специальный сифон для кондиционера. Если нет, приобретение сифона устранит ненужные шумы из канализации и бульканье.
В тех случаях, когда вышеописанные действия не привели к нужному результату, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Мастера сервисного центра смогут проверить герметичность фреонового контура и при необходимости произвести дозаправку хладагентом.
Если проблему вовремя не устранить, дальнейшая эксплуатация приведет к поломке кондиционера, а ремонт обходится гораздо дороже, чем локализация неисправности.
Рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание, что в большинстве случаев сможет выявить неисправность на начальной стадии и локализовать ее. Самостоятельную диагностику производят не менее трех раз в год. Летом же, когда кондиционер работает практически не выключаясь, обслуживание проводят один или два раза в месяц. Техобслуживание внутреннего блока можно производить собственными силами, достаточно промыть фильтры теплой водой с мылом. Наружный блок следует периодически очищать от крупного мусора.
Важно придерживаться правил эксплуатации и заблаговременно подготавливать кондиционер к работе в жаркое или холодное время года. Не следует включать оборудование, когда температура на улице ниже допустимых норм.
Профилактические меры позволят эксплуатировать сплит-систему долгие годы, а она, в свою очередь, будет создавать комфортные условия для жизни своим владельцам. При любых сбоях в работе оборудования нельзя откладывать диагностику или ремонт, ведь это приводит к дополнительным расходам.
Звуки из под капота, стук, шум, скрежет и тд.
![]() | звуки двигателя, стук, шум, скрежет, звук коробки |
lex b
Согласен с PVE, самое сложное потом поставить правильно ремень ГРМ.
цитата: |
проверил зазоры клапанов во втором горшке на впускном клапане исчез полностью зазор |
Честно говоря очень странно. Если бы зазор был увеличен это объяснимо, а вот на оборот. Что то тут не так просто. Попробуйте замерять компрессию сначала!
lex b
цитата: |
похоже чтоб его снять надо коробку от движки скидывать |
да что уж. теперь по-любому все до конца разбирать придется.
Необычные звуки со стороны двигателя
Жужжащий или свистящий звук в передней части двигателя
1.Что-то случилось с генератором
2.Что-то случилось с водяным насосом
3.Перетянуть ремень генератора
4.Перетянуть ремень привода распредвала
5.Неисправность в гидроусилителе руля
Стук в передней части двигателя
Износилась цепь привода распредвала
1.Ослабло крепление крышки ремня ГРМ
2.Ослабло крепление вентилятора или его шкива
3.Ослабло крепление кожуха вентилятора
4.Ослабли болты крепление генератора
5.Износились подшипники генератора
6.Ослабло крепление шкива генератора или вентилятора
7.Ослаблен шкив коленвала, или сдвинулась его шпонка
8.Износились подшипники водяного насоса
Визжащий звук в передней части двигателя
Проскальзывает ремень генератора
1.Заклинен или замерз водяной насос
2.Заклинены или не смазаны подшипники генератора
3.Ослаблен или изношен ремень привода насоса гидроусилителя руля или компрессора кондиционера
4.Вышел из строя насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера
Слабое постукивание, усиливающееся при наборе двигателем оборотов
1.Увеличенные зазоры клапанов
2.Изношены коромысла или погнуты штанги толкателей клапанов
4.Изношен распредвал (иногда при этом слышен «хрюкающий» звук)
5.Неисправен клапан или его пружина (часто при этом двигатель троит)
Завывание высокого тона, причем высота звука изменяется вместе с оборотами двигателя
1.Шестерня стартера не вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика
2.Впускной коллектор «подсасывают» воздух
3.Вышли из строя подшипники генератора
4.Вышли из строя подшипники водяного насоса
5.Вышли из строя насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера
Грохочущий звук, когда двигатель находится под нагрузкой или при ускорении
1.Износилась коренные подшипники
2.Разболтался маховик (часто проявляется как лязганье при переключении скоростей)
3.Разбилось посадочное отверстие шкива коленчатого вала, или изношена шпоночная канавка
Металлическое «звяканье» (детонация) при ускорении или движении на подъем
Используется низкооктановый бензин
Установлены свечи не того типа
Двигатель нуждается в капремонте
Резкий хлопающий звук при запуске холодного двигателя
Это хлопают поршни. Некоторые двигатели подвержены этому явлению. Но, если такое происходит при ускорении с разогретым двигателем, это указывает на увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Грохочущий звук при запуске холодного двигателя
Слишком медленно растет давление масла, что может быть вызвано низким уровнем масла, износом коренных вкладышей, износом масляного насоса, выходом из строя предохранительного клапана. Может быть также неправильно подобран масляный фильтр или
залито не то масло
Булькающий звук при выключении двигателя
1.Кипит охлаждающая жидкость
2.Воздушная пробка в системе охлаждения или трубопроводе
обогревателя
«Секущий» звук, особенно слышный при ускорении
Пробита приемная труба выхлопной системы
1.Пробита прокладка выпускного коллектора
2.Ослабло крепление приемной трубы
2.Двигатель «троит» (перебои в воспламенении)
Запах масла
1.Отсутствует крышка маслозаливной горловины
2.Пробита прокладка клапанной крышки
3.Система вентиляции картера забилась или протекает (отвалилась трубка)
4.Сильно изношенный двигатель дымит
(Продолжить)
Необычные звуки в трансмиссии
Скрежет при отпускании педали сцепления
1.Вышел из строя выжимной подшипник
2.Вышел из строя центрирующий подшипник маховика
Скрежет при включении сцепления
Ведомый диск изношен до самых заклепок
Грохот при включении сцепления
1.Вышел из строя нажимной диск (сломаны пружины)
2.Сломаны или расшатались кронштейны крепления двигателя
Жужжащий звук, который прекращается, когда нажимают на педаль сцепления
1.Шумят ведущие шестерни коробки передач
2.Шумят подшипники коробки передач
3.Мало масла в коробке передач
Постоянный щелкающий звук, учащающийся с ростом скорости и больше заметный на поворотах
1.Вышел из строя опорный подшипник колеса
2.Вышел из строя ведущий вал
3.Поврежден или треснул передний тормозной диск
При отпускании педали сцепление включается рывками
1.Износился диск сцепления
2.Поврежден нажимной диск сцепления
3.Попало масло на накладки дисков сцепления
4.Ослабло крепление или сломаны кронштейны крепления двигателя
5.Ослабло крепление или сломаны кронштейны крепления коробки передач
Скорость машину не увеличивается пропорционально росту оборотов двигателя
Проскальзывает сцепление, что, возможно, вызвано неправильно отрегулированным свободным ходом педали, износом сцепления или попаданием масла на диск сцепления
Посторонние звуки в двигателе мопеда
Довольно часто владельцы мопедов жалуются на посторонние звуки в двигателе. Всем давно известно, что «хороший стук всегда вылезет наружу», то есть, если не найти его источник — жди поломки.
Свой первый мопед Vento Rova II я покупал с рук. При пробной поездке я обратил внимание на странный поскрипывающий звук, который возникал в начале разгона на каждой передаче, но по мере разгона пропадал. Предыдущий владелец мопеда сказал, что этот звук присутствует уже давно и никаких последствий от него не наблюдается.
Первые несколько месяцев я просто ездил на своем мопеде на работу и домой. Надо сказать, что в целом мопед достался мне в неплохом состоянии, но нуждался в мелкой «доводке» и регулировке. При этом посторонний звук не становился сильнее, но и не ослабевал.
Так как мопедом я пользовался каждый будний день для поездки на работу — ремонт нужно было сделать за выходные. То есть нужно было снять и разобрать двигатель, найти неисправную деталь, купить ее, заменить и поставить двигатель на место. При этом магазин с запчастями для китайских мопедов находился не так уж и близко от моего дома.
Чтобы сэкономить время я решил определить неисправность «на слух» и при помощи логических рассуждений. Приведу их примерную последовательность.
Локализуем источник звука
В одном корпусе у мопеда собраны сразу три агрегата: двигатель, сцепление и коробка передач. Хорошо было бы понять в каком из них возникает шум.
Расскажу на своем примере: я знаю, что посторонний звук появляется при троганье с места и в начале разгона, практически на всех передачах. То есть когда нагрузка максимальна. Звука нет при работе на нейтрали, звук не появляется при нажатии/отпускании рычага сцепления, при повышенных оборотах двигателя звука тоже нет. Значит логичней всего предположить, что двигатель и сцепление в порядке. Остается коробка передач.
Изучаем устройство агрегата
Сделав предположение, что проблема в коробке — я засел за поиск информации на просторах интернета. Изучал различные форумы, искал схемы, чертежи, картинки и видео.
Во время поисков я натолкнулся на одну интересную деталь, называется она «шестерня главной передачи». Выглядит примерно так:
Я узнал, что внутри этой шестеренки установлены резиновые «демпферы», которые смягчают удары при резком отпускании сцепления. При больших нагрузках, либо просто от старости эти резинки теряют свою форму и шестерню может перекосить.
Кстати, главная передача — это не совсем коробка передач, но уже и не сцепление, это некое промежуточное звено. Но все-таки она ближе к коробке передач, т.к. состоит из двух шестеренок.
Вычислив неисправность я купил в магазине эту шестерню, а заодно купил и маленькую шестерню, которая входит с ней в зацепление, т.к. шестеренки лучше менять парами. И закупил прочую мелочевку: прокладки, герметик и т.п. Еще я посмотрел в интернете инструкции по разборке двигателя, хотя в принципе там нет ничего сложного.
В один пятничный вечер я снял двигатель, разобрал его и осмотрел. Оказалось, что дело было действительно в этой шестеренке: при повышенной нагрузке ее перекашивало и она зацеплялась боковой поверхностью за картер двигателя. Поменяв шестеренки и собрав все обратно — я насладился тишиной от работы двигателя и стал более уверенным в нем. Ремонт был сделан буквально за день-полтора и не потребовал дополнительных поездок в магазин.
Закончу статью общей рекомендацией: если из двигателя мопеда слышится посторонний звук — лучше как можно скорее устранить эту проблему. В этом поможет логика и поисковые системы.
Булькающие звуки при работе двигателя
Одним из наиболее распространенных проявлений, свидетельствующих о проблемах с турбиной, является шум, свист или вой при работе двигателя.
Как правило, водитель прекрасно знает звук работы двигателя своего автомобиля и при появлении постороннего, несвойственного нормальной работе звука двигателя, сразу обращает на него внимание.
Рассмотрим варианты, когда источником шума является турбокомпрессор.
- 1. Иногда бывает, что появившийся шум не является признаком неисправности турбины . При возникновении негерметичности выхлопной системы (прогорел или проржавел глушитель, слетел хомут и т.п.) звук от нормально работающей турбины доносится более явный, более резкий, чем в обычном состоянии. В этом случае нужно сначала убедиться в отсутствии повреждений элементов выхлопной системы и только тогда переходить к турбине.
Подобная же ситуация возникает, когда поврежден один из патрубков впускного тракта. Звук доносится более сильный, отчетливый, что немало беспокоит владельца.
- 2. Также есть еще случаи, когда вой или свист при работе турбины не свидетельствует о неисправности именно турбокомпрессора.
Если воздушный фильтр двигателя не менять своевременно, то в числе прочих последствий это может привести к шуму при работе турбины, т.к. на впуске будет повышенное сопротивление, а следовательно возникнет разряжение, что в свою очередь приведет к повышенной нагрузке на турбину и шуму при ее работе.
Схожий эффект может возникнуть, если недостаточна пропускная способность выпускной системы. Наиболее часто забивается катализатор или сажевый фильтр. В этом случае даже полностью исправная турбина будет издавать шум в условиях повышенной нагрузки.
- 3. Ну и наконец, тот случай, когда источником шума и причиной является неисправный турбокомпрессор. Чаще всего это происходит при износе втулок турбины, на которых вращается вал (подшипников скольжения).
В этом случае увеличивается радиальный люфт вала и, в зависимости от того, с какой стороны износ подшипника больше, компрессорное или турбинное колесо начинают, при определенных условиях, касаться соответствующих улиток. Обычно это происходит в момент увеличения или, наоборот, снижения оборотов турбокомпрессора.
В этом случае нужно срочно прекращать эксплуатацию автомобиля (либо другого т/с) и ремонтировать либо менять турбину, одновременно выясняя, что послужило причиной выхода ее из строя, чтобы исключить повторения ситуации с отремонтированной (замененной) турбиной.
Срочные меры в данном случае необходимы, т.к. продолжение эксплуатации турбокомпрессора с такой неисправностью приведет к значительному повышению стоимости ремонта либо вообще к невозможности восстановления.
При возникновении подобных ситуаций Вы можете позвонить нам, в компанию «ПроТурбо«. Наши специалисты проконсультируют Вас относительно того, как лучше поступить в данной ситуации и избежать лишних расходов.
Если ремонт турбины все же потребуется, мы приведем турбокомпрессор Вашего авто в порядок быстро, качественно и с минимальными затратами.
Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.
Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.