Быстро нагревается двигатель приора причины
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- Главная
- Связаться с нами
- Четверг, 12 декабря 2019 1:08
- Автор: Sereg985
- Прокоментировать
- Рубрика: Строительство
- Ссылка на пост
- https://firmmy.ru/
Рабочая температура ДВС автомобиля составляет 90 градусов. Именно при таких условиях обеспечивается нормальная работа агрегатов. Но порой температура двигателя не поднимается выше 70 градусов, и тому есть несколько причин.
Основные причины недостаточного нагрева ДВС
Термостат заклинило в открытом положении
Частой причиной недостаточной температуры двигателя является заклинивший термостат.
Одной из распространенных причин указанной проблемы является заклинивший термостат в приоткрытом положении. Это может происходить из-за того, что под клапан попал посторонний предмет: кусочек герметика, окалины, накипи. Также термостат приходит в негодность после определенного срока эксплуатации. В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а не по малому. Решение проблемы в этой ситуации заключается в замене заклинившей детали.
Следующая предпосылка того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры, заключается во времени года.
Утепление двигателя зимой
Самой неприятной причиной низкой температуры двигателя является повреждение прокладки блока цилиндров.
В зимний период, особенно при сильных морозах, ДВС может иметь недостаточную температуру. Чтобы исключить проблему, необходимо произвести дополнительное утепление двигателя.
Ответ на вопрос иногда скрывается и в несоответствии марки охлаждающей жидкости рекомендациям от производителя. Если причина заключается именно в этом, то достаточно сменить жидкость на нужную.
Наиболее серьезная причина того, что температура двигателя не поднимается выше 80 градусов, – это повреждение прокладки под головкой блока цилиндров. Из-за такой неприятности в охлаждающую систему начинают попадать выхлопные газы, что и приводит к нарушению температурного режима. Причинами повреждения прокладки являются перегрев двигателя либо термостат, который заклинило в закрытом положении.
Почему стрелка температуры двигателя не поднимается
Первое, что нужно сделать при не нормальной температуре двигателя это проверить уровень охлаждающей жидкости.
Иногда может возникнуть ситуация, когда температура двигателя вполне нормальна, но стрелка не указывает на правильный параметр. Это может происходить из-за нехватки охлаждающей жидкости. Чтобы двигатель в процессе поездки не «закипел», необходимо перед началом движения обязательно проверить ее уровень. В случае обнаружения недостатка произвести долив до оптимального уровня.
Неправильные показатели могут отображаться и в случае неисправного датчика температуры. Он часто выходит из строя:
- по сроку эксплуатации;
- после аварии или сильной тряски;
- из-за проблемы с электропроводкой.
Как видно из всего вышесказанного, ответы на вопрос, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры, могут быть различны. Часто они связаны с поломками деталей автомобиля. При отсутствии специальных знаний водителю следует обратиться в автосервис к специалистам, которые быстро смогут определить причину и устранить ее.
Здравствуйте! У меня такая проблема! Не греется движок на приоре с климатом Халла! Максимум что показывает бортовой комп 87 градусов! При затяжных спусках вообще падает до 75! Что может быть? Поменял 6 термостатов, датчик ОЖ, датчики внешней температуры
- Не греет печка ВАЗ Приора – 6 ответов
- Какие причины утечки тосола, в районе печки, на ВАЗ 2112? – 5 ответов
- Греется мотор в Приоре – 4 ответа
- Сильно греется машина Лада Приора – 2 ответа
- Как заменить радиатор охлаждения в Приоре? – 2 ответа
Нужно проверить температуру патрубков радиатора двигателя при прогреве двигателя, не нагревается ли при этом радиатор, так же проверить не включен ли при этом вентилятор охлаждения двигателя, проверить фактическую температуру двигателя.
Нормальная рабочая температура
Не согласен. До этого 4 года был Ташкент в машине. Поставил заслонку перед радиатором, не помогло!
Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.
Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие?
Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).
«Приора» — современное семейство, должны работать при более высоких температурах, а почему вы пишете про 82 градуса?
В общем, словами делу не поможешь, надо практически покрутиться около машины. Когда запустите мотор, то щупайте радиатор двигателя его нижний патрубок.
Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки).
Может вентилятор молотит не останавливаясь?
Если вы написали, что и летом не грелся двигатель, то значит ОЖ всегда работает по большому кругу.
Ваз 2112 1.5 16v,температура не поднимается больше 70 градусов,подскажите в чем проблема?.Приора температура не поднимается выше 70.
Похожие статьи
18 comments on “ Приора температура не поднимается выше 70. Температура не поднимается больше 70 градусов ”
Такая же беда тоже интересно и Печка дует еле
Термостат заклинил по большому кругу
конечно же термостат подклинил
Поменяйте корпус автомобиля
Ниче не меняй.. Летом вообще ахуенчик будет!)
КАРТОНКА . Санька ставь картонку на радиатор тока прижми вплотную на всю ширину . Я тоже термостат хотел поменять но для начала поставил картонку и все — t 90° .
Проблема наверно в термостате
такая же хрень была на 10 потом закрыл радиатор полностью и все норм температура появилась
Была такая же фигня на ваз 2114.100% термостат>Только новый обязательно проверь в кастрюльке
Роман, Закрыл полность картонкой,все равно такаяже беда и на холостом не греется,вот температура на улице была -5 на холостом начала грется норм,а на ходу опять падает до 70,а если ниже 10 и на холостом не греется.
Роман, И еще верхний батрубак теплы и радиатор теплый,а нижний патрубак холодный.
Плохо греется двигатель приора
Здравствуйте! У меня такая проблема! Не греется движок на приоре с климатом Халла! Максимум что показывает бортовой комп 87 градусов! При затяжных спусках вообще падает до 75! Что может быть? Поменял 6 термостатов, датчик ОЖ, датчики внешней температуры
- Не греет печка ВАЗ Приора – 6 ответов
- Какие причины утечки тосола, в районе печки, на ВАЗ 2112? – 5 ответов
- Греется мотор в Приоре – 4 ответа
- Как заменить радиатор охлаждения в Приоре? – 2 ответа
- Датчик температуры ОЖ Приора с кондиционером, почему барахлит? – 2 ответа
Нужно проверить температуру патрубков радиатора двигателя при прогреве двигателя, не нагревается ли при этом радиатор, так же проверить не включен ли при этом вентилятор охлаждения двигателя, проверить фактическую температуру двигателя.
Нормальная рабочая температура
Не согласен. До этого 4 года был Ташкент в машине. Поставил заслонку перед радиатором, не помогло!
Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.
Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие?
Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).
«Приора» — современное семейство, должны работать при более высоких температурах, а почему вы пишете про 82 градуса?
В общем, словами делу не поможешь, надо практически покрутиться около машины. Когда запустите мотор, то щупайте радиатор двигателя его нижний патрубок.
Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки).
Может вентилятор молотит не останавливаясь?
Если вы написали, что и летом не грелся двигатель, то значит ОЖ всегда работает по большому кругу.
Как самому проверить термостат. ужасно долго греется. по городу можно час ездить и то до 90 не нагреется,и то до 90 нагреется и опять остывает при езде не держит. по трассе нагревается до 90 но долго. у официалов был сказали норм. а другая приора была такого не было. в городе до 90 нагревалась и держало 90 при езде. а эта прям не хочет до 90 грется
Норм диодки
by Adminrive · Published 24.09.2015
А чииает только почему-то первые 100
by Adminrive · Published 23.04.2015
Как вам каша или так норм
by Adminrive · Published 06.03.2013
25 комментариев
- Comments 25
- Pingbacks 0
такая же ситуация
По трассе какая температура?
Павел, 87 но нагреется спустя минут 15 езды. спустя км 15
Артемий, рабочая температура, термостата
Павел, значит все норм чтоли?
Артемий, проверь нижний патрубок на радиатор, при 50, если холодный, то нормально, так же при 87-90 гр, должен быть горячий,
Артемий, все это допустимо. Каждый термос имеет погрешность. Заменить не долго, попробуй. Не факт что такой же не попадется.
Павел, с другой приорой такого не было. и у друга на приоре ездил тоже нагревается достаточно быстро и держит 90 при езде в городе. сейчас почитал как проверить пойду проверять. до 85 градусов нижний патрубок должен быть холодным. потом постепенно должен становится горячим. если теплеет раньше то менять
Сергей, по гарантии же доказать надо. хотя сейчас вспоминаю у меня температура 70 была при проверке он руку вниз сунул сказал горячий все нормально типа. а сейчас и думаю не дурак ли он
Артемий, если б он тёплый был, то на трассе температура падала б, и 87 не держала
Павел, ну посмотрим проверю выйду отпишусь
Артемий,
Павел, у меня еще летом странно как то работал термостат. тоже говорю что с другой такого не было приорой. летом он то 100 температура то 80. плавала
Артемий, а тосол открывал? вот у меня было до капиталки — всё целое. адекватное. хер нагреешь… тосола мало — долил… лучше, а давай сливать на капиталке — там пиздец… толи с маслом, толи чё и тосол тёмный такой.. новый залили, проверили — греется быстро, едешь нагрел до 80, включаешь 2ку и норм.. прям радовать стала, а что было в тосоле так и не ответили) но там был пиздец
Артемий, щас в мороз заыёл, вышел, покурил, сел уже 50 в любом случае, а иногда стрелка до 50 не подходила
Игорь, антифриз чистейщий красный. пробег 27 только 13 год
Артемий, а дует заебись? сама печка. ещё кстати момент — антифриз сложнее нагреть нежели тосол… а предыдушая тосоловая была машина?
Игорь, тоже антифризная была тоже красный 12 года только. дует отлично
Артемий, бля ну мистика… ану а чё там ещё… помпа… но я суть её работы не знаю как и чё… знаю клинит — греется машина.. а остальное хз
Артемий, ещё момент, но это моё личное…. смотри… есть ещё же датчик охлаждающей жидкости в термостате… может эта сучка пиздит что у тебя тосол типа уже нагретый и открывает раньше чем надо термос
при мертвом термосе по трассе зимой темпа выше 60 не поднимется, у тебя рабочий термос, расслабься
Валентин, я в ту зиму свою ждал пока делала причёску на корпоратив в минус 27… темп была 50 и вентиль на 1ке(ну что б не сдох) вот я охуел))) делали час укладку)
Павел, проверил. грел до 87. нижний патрубок был абсолютно холодным. в 85-87 градусов нижний нагрелся. вывод значит все окай. странно с той приорой не было так.
Артемий, у жены четырка греется быстрее, чем у меня приора)). Ну хорошо, что у тебя всё нормально)
Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.
Читайте в этой статье
Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.
Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.
Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.
Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.
Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.
Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.
Причины долгого прогрева двигателя
- Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
- Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
- Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
- Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Что в итоге
Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.
Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.
Почему двигатель долго прогревается
Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.
Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.
Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.
Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.
Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.
Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.
Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.
Причины долгого прогрева двигателя
- Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
- Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
- Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
- Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Что в итоге
Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.
Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.
Почему после замены тосола перегревается двигатель
Тосол – это специализированная охлаждающая жидкость, предназначенная для нормализации температурного режима внутри двигателя. В процессе перемещения по блоку и радиатору она постепенно засоряется, что может привести к закупорке магистралей охладительной системы. Поэтому тосол нужно вовремя менять, следуя установленной инструкции. Однако после замены тосола могут возникнуть непонятные проблемы, например, греется двигатель.
Процесс замены тосола
Чтобы заменить тосол в ДВС, водителю достаточно выполнить следующие действия:
- Открыть крышку горловины радиатора;
- Отвинтить две гайки, предназначенные для слива тосола, предварительно установив под них глубокие тары (одна гайка расположена на самом радиаторе, в нижней части, а вторая – на блоке цилиндров);
- После того, как вся жидкость из системы уйдет, гайки слива заворачиваются, а через горловину радиатора в систему заливается промывочное средство (заливать его нужно до момента, пока вся система не заполнится);
- Для промывки мотора радиатор необходимо закупорить крышкой, завести двигатель, и дать ему прогреться до 60 градусов;
- Отработанную промывочную жидкость нужно слить, по тому же принципу, как и тосол (сняв крышку радиатора и две гайки слива);
- По окончанию процедуры гайки на блоке и в нижней части радиатора закручиваются, а через горловину заливается новый тосол (заливать жидкость нужно медленно, чтобы не возникло воздушной пробки. Дополнительно тосол вливается и в расширительный бачок, до пометки MIN).
Средний период эксплуатации тосола составляет 3 года в любом автомобиле — будь это BMW 5 или ВАЗ. Проверить текущее состояние охлаждающей жидкости можно на ощупь (она должна иметь голубой, красный или зеленый цвет, и густую консистенцию), или с помощью ареометра.
Почему греется двигатель после замены тосола
Причин, по которым тосол нагревается после замены, достаточно много. Сюда входят:
Наличие микроотверстий в радиаторе или на патрубках охладительной системы (в процессе циркуляции тосол намывает на стенки патрубков небольшой слой осадка, который не дает жидкости просачиваться в микротрещины.
После промывки системы этот слой уходит, что способствует просачиванию нового тосола в имеющиеся отверстия. Ну а когда уровень охлаждающей жидкости понизится, двигатель начнет перегреваться).
Образование воздушной пробки (по инструкции заливать тосол в горловину нужно очень медленно. В противном случае, вместе с охлаждающей жидкостью, в систему будет просачиваться воздух, создавая так называемые пробки. Ну а из-за наличия пробок давление тосола существенно снизится, способствуя одновременному повышению температуры двигателя).
Низкое качество самой охлаждающей жидкости (некоторые марки тосола достигают стадии кипения уже при температуре в 80 градусов, что является обычной рабочей температурой двигателя. А происходит это из-за недостаточно количества ингибиторов в охлаждайке).
Смешивание несовместимых жидкостей (всего существует четыре вида тосола, которые отличаются друг от друга своими свойствами и составом. При их смешивании происходит активная реакция, способная полностью гасить полезное действие ингибиторов. Ну а чтобы избежать такой реакции, систему охлаждения перед заменой охлаждающей жидкости достаточно промыть).
Разгерметизация крышки радиатора (в крышке радиатора присутствуют специальные отверстия, предназначенные для слива лишней жидкости из системы в расширительный бачок. Их разгерметизация приводит к удержанию нагретого тосола внутри системы, и последующему повышению температуры мотора).
Не исключено, что причиной нагрева ДВС после замены тосола могут стать сломанный термостат или вентилятор, если их срок службы уже подошел к концу. Но такое совпадение случается достаточно редко.
Как устранить причину перегрева мотора
Обнаружив, что после замены тосола греется двигатель, водителю нужно провести следующие диагностические процедуры:
- Проверить отверстия на крышках расширительного бочка и радиатора (если отверстия закупорены, то их следует прочистить, используя тонкую проволоку, или же заменить на новые детали);
- Убедиться в исправности вентилятора и термостата (если при работающем двигателе тосол в блоке закипает, а радиатор остается холодным, то причиной этого явления служит поломка термостата. Также при пуске мотора нужно обратить внимание на вентилятор: он должен вращаться одновременно с коленчатым валом);
- Проверить радиатор и патрубки охладительной системы на наличие утечки (для того, чтобы обнаружить течь, достаточно провести рукой по всем патрубкам охладительной системы, и посмотреть: появятся ли на ней следы тосола. Потеки на радиаторе выявляются тем же путем);
- Проверить качество залитой охлаждающей жидкости (нормальный тосол должен иметь густую форму, и четко выраженный цвет. Также его состояние можно оценить с помощью показателей ареометра).
Перегрев двигателя – это очень серьезная поломка, способная привести к тяжелым последствиям:
- Поршневая группа деформируется, под воздействием высокой температуры;
- Мотор может заклинить из-за скопления стружки в цилиндре;
- Прокладки ДВС плавятся, и прилипают к коленчатому валу, затрудняя его движение;
- Коленчатый вал может заклинить на высоких оборотах, что приведет к его разрыву, с последующим повреждением стенок цилиндра (после такой поломки блок ремонту не подлежит).
Поэтому исправлять проблему с кипящим тосолом нужно очень оперативно, не допуская сильного перегрева мотора.