0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстро выгорает антифриз причины перегрев двигателя

Виды и основные причины перегрева двигателя в автомобиле: что делать?

Кроме того, перегрев автомобильного двигателя вызывает многочисленные нервотрепки, значительные потери времени, когда вы стоите с открытым капотом, удары по репутации и престижу, которые обычно сопровождаются либо презрительными либо сочувствующими взглядами, так он еще и негативно сказывается на самом моторе.

Кратковременный перегрев двигателя автомобиля

Даже при кратковременном перегреве мотора, который произошел только единожды, можно приобрести множество проблем в дальнейшей жизни автомобиля. А все дело в том, что двигатель состоит из множества деталей, чувствительных к повышенным температурам. К примеру, колпачки клапанов, ведь они полностью сделаны из резины.

Даже если колпачки сделаны из силикона, они все равно не любят повышение температуры мотора, это точно. Пружинные расширители съемных колец с увеличением температуры теряют свою упругость. В следствие такое кольцо превращается в не функциональное украшение поршня. Все это привлечет резкое возрастание аппетита движка на масло. Для любых двигателей это не допустимо.

Но, кроме необходимости частого доливания масла, а также дымного выхлопа, увеличение расхода масла также имеет одну негативную сторону. Камера сгорания начинает обрастать разными отложениями, которые препятствуют оптимальному охлаждению двигателя, но это только ухудшает ситуацию с перегревами.

Но не это самое ужасное. Как всем известно, детали имеют свойство при нагреве расширяться. Если все в порядке, то они по мере остывания просто становятся на свое исходное положение, не происходит никаких остаточных деформаций, а происходящая деформация линейна.

Но когда происходит повышение температуры автомобильного двигателя, то детали увеличиваются больше, чем это должно быть по норме. Это приводит к тому, что после того, как деталь охладится, она уже не сможет вернуться в прежнее состояние, из-за появившихся остаточных деформаций после перегрева мотора.

Отсюда и возникает коробление головки цилиндров и блока, поршни растут вплоть до задира. Это уже совершенно неприятно, ведь требует серьезного вмешательства и ремонта перегретого движка. Всего причин, по которым двигатель не развивает полной мощности и перегревается, можно насчитать около десяти.

Причем высокая температура самого мотора может происходить и из-за влияния наружных источников и, также из-за внутренних. Определить, что перегрев двигателя внешний легко, в этом случае поднимается температура охлаждающей жидкости. Это сразу заметно и можно быстро среагировать и принять меры.

Внутреннее повышение температуры двигателя

А вот повышение температуры мотора изнутри, к сожалению, не так легко заметить, ведь тепло остается в двигателе, и температура жидкости практически не изменяется. Перегретых двигатель реагирует резким понижением своей мощности из-за того, что растет количество механических потерь, а также ухудшается его наполнение, происходит калильное зажигание и детонация, а в самом плохом варианте – задиры поршней.

Одна из причин, по которой может перегреваться двигатель, это недостаточное количество жидкости, которая заливается для охлаждения. Тосол или вода – это такая жидкость, которая затекает в любое отверстие. А, как известно, в моторе таких отверстий очень много.

Вот и получается, что тосол постепенно уходит из радиатора системы охлаждения и расширительного бачка и двигателю достается только малая часть охлаждающей жидкости. Об этом могут свидетельствовать белые подтеки на внешней части движка, а также капли тосола внизу автомобиля после продолжительной стоянки. И дела совсем плохи, когда тосол или антифриз уходит в цилиндры двигателя и масло.

Как уже было описано ранее, это может происходить при прогаре или разрушении прокладки цилиндров, а также при повреждении посадочных поверхностей блока или головки. В этом случае последствия могут быть заметно жестче, от заклинивания коленчатого вала до гидроудара.

Также, возможная причина перегрева двигателя – это слабая эффективность охлаждения радиатора через воздух. Это может возникать из-за того, что возникло ослабление натяжения ремня, которой держит вентилятор. Также может обманывать датчик температуры, но это вероятнее всего произойдет, если вентилятора электрический.

Либо же, причиной перегрева двигателя может послужить загрязнение ребер радиатора. Вообще, грязь очень плохо проводит тепло, а ее, как правило, под капотом накапливается предостаточно. О загрязнении радиатора может сообщить невысокая скорость утанавливания нормальной температуры в самом начале движения после того, как была осуществлена длительная стоянка.

При обычных условиях, в нормальном состоянии при движении на средней скорости обдув радиатора приведет к быстрому понижению температуры до нормального предела. В этом случае перегреться двигатель не должен. Но если у вас такого не происходит, то радиатор необходимо или мыть, или менять на новый.

Чем грозит перегрев двигателя автомобиля — видео по теме

Перегрелся двигатель. Закипел тосол. Что делать?

Перегрелся двигатель, закипел тосол, испарился тосол, пошел пар из под капота или из выхлопной трубы, вырос уровень масла! Что происходит и что делать?

Если вы заметили подобные симптомы неисправности системы охлаждения двигателя нужно сделать следующее:

  1. Включить нейтральную передачу (снизить нагрузку на двигатель) и остановиться;
  2. Включить печку на максимум, чтобы создать дополнительный отток горячего воздуха;
  3. Открыть капот и дождаться снижения температуры двигателя (при работающем вентиляторе), после чего двигатель заглушить. Если вентилятор не работает – заглушите двигатель, но печку оставьте работающей;
  4. Только после остывания двигателя можно открыть крышку расширительного бачка. В противном случае из-за излишнего давления охлаждающая жидкость может брызнуть и нанести ожоги. Проверьте уровень жидкости. При необходимости, долейте (можете использовать воду). И езжайте на СТО. Однако, лучше не рисковать и отбуксировать автомобиль.

Если вы заметили перегрев двигателя вовремя (в пределах 10 минут), то вам повезло, в противном случае двигатель может заклинить.

Система охлаждения двигателя. Что это и как работает.

Коротко о системе охлаждения двигателя, узлов и компонентов из которых она состоит.

Причины перегрева, диагностика неисправности

  • Неисправность клапана крышки расширительного бачка, который не сбрасывает лишнее давление, что также приводит к закипанию охлаждающей жидкости.
  • Выход из строя помпы (на Авео помпа выхаживает по разному и 60 тыс. и 120 тыс. и более. Состояние помпы можно проверить при замене ремня ГРМ. Если бюджет позволяет, то некоторые мастера советуют вместе с ремнем менять и помпу. Чтобы уж наверняка.). Также следует учитывать, что из-за смазывающих свойств антифриза крыльчатка помпы иногда начинает проскальзывать. Поэтому при замене тосола на воду, помпа снова начинает работать исправно;
  • О поломке термостата свидетельствует закипание охлаждающей жидкости практически сразу после запуска двигателя. Происходит это по причине блокирования переключения тока жидкости на большой круг охлаждения. Неисправность определяется путем проверки температуры подводящего и отводящего патрубка. Если температура разная (горячий-холодный), то термостат подлежит замене.

  • Пробка (воздушная пробка или образовавшаяся за все время эксплуатации автомобиля накипь отклеилась и перекрыла циркуляцию) в системе охлаждения. Подобное также происходит и с радиатором. Определяется проблема проверкой температуры патрубков (при условии, что помпа и термостат исправны). Если нижние патрубки или низ радиатора холодные, то это может свидетельствовать о нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Устраняется – промывкой и продувкой системы.

  • Выход из строя вентилятора системы охлаждения или датчика, его включающего.
  • Самый негативный вариант – прогорание прокладки головки блока цилиндров, что приводит попаданию тосола в систему смазки двигателя. Признаки: существенное увеличение уровня масла (запускать двигатель и ездить в данном случае категорически не рекомендуется, т.к. потом без капитального ремонта не обойтись), белый дым/пар (не путать с дымом горения масла).

Виды охлаждающей жидкости

Для того чтобы понимать что следует заливать в систему охлаждения и как часто менять, сначала разберемся что такое ТОСол, а что – Антифриз.

ТОСол – аббревиатура от «Технология органического синтеза» (способа изготовления охлаждающей жидкости). ТОСол разработан учеными СССР в 60-х годах прошлого столетия. Процесс его изготовления сложный и продающиеся сейчас жидкости под названием ТОСол далеко не отвечают советским ГОСТам.

Читать еще:  Волга 3110 1999 года какой двигатель

Атифриз от английского «аntifreeze» (незамерзающий) – жидкость для охлаждения двигателя состоящая из маслянистых и вязких «многоатомных спиртов» (этиленгликоли), имеющая низкую температуру замерзания до -70°С и высокую температуру кипения около +195°С (концентрат, а разбавленный закипает при 108 °С, а в герметичной системе охлаждения при 130 °С).

  1. Силикатные (состав ТОСола имеет те же компоненты), содержащие соли неорганических кислот (нитратов, фосфатов, силикатов). Хорошо защищают метал от коррозии обволакивая его, но обладают плохой теплопроводностью, что может приводить к перегреву двигателя, повышенному износу деталей и увеличению расхода топлива. К тому же силикатные антифризы образуют накипь, что в последствии ухудшает пропускную способность системы охлаждения.
  2. Карбоксилатные – содержат соли органических кислот (карбонатов). Предпочтительнее первых, т.к. создают защитный слой только в местах образования коррозии, поэтому не снижают процесс теплоотдачи.
  3. Гибридные – содержат компоненты предыдущих двух.

Объем охлаждающей жидкости у двигателей 1,2 – 5,2 литра, а у 1,5 – 7,0 литров. Производитель рекомендует использовать высококачественную жидкость на синтетической основе (Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Cooland). Полную замену охлаждающей жидкости в Шевроле Авео согласно регламенту ТО следует производить каждые 40-45 тыс.км пробега.

Совет! Не используйте антифриз, содержащий более 60% этиленгликоля и менее 40% воды.

Рекомендуем также ознакомиться с другими публикациями:

Закипел или перегрелся автомобиль. Что делать? как продолжить движение?

Абсолютно каждый “бывалый” водитель сталкивался с ситуаций, когда его автомобиль” закипал”, ну или по крайней мере, температура охлаждающей жидкости (ОЖ) заходила в “красную” зону. Обычно такое случается летом, когда системе охлаждения автомобиля становиться сложнее отводить тепло от двигателя из-за температуры окружающей среды.

Сегодня Вы узнаете что нужно делать в такой ситуации, почему автомобиль “закипел” и как продолжить движение после поломки.

Небольшая памятка для тех, кому лень читать и разбираться в причине перегрева

Что делать если из под капота повалил пар?

В первую очередь НЕ СТОИТ ПАНИКОВАТЬ, ничего страшного еще не произошло, даже если из под капота повалил пар!

Пар из под капота идет чаще всего когда поломка только случилась. Например, оборвался патрубок ОЖ, или прохудился радиатор. Если Вы заметили пар, следует немедленно остановиться на обочине и обратить внимание на датчик температуры ОЖ. Если температура ОЖ в норме или чуть выше нормального значения, то переведите регулятор печки на самый горячий воздух и включите печку на полную, дайте автомобилю поработать пару минут на холостом ходу и только после заглушите двигатель. Хочу Вас обрадовать, Вы вовремя среагировали и не перегрели свой автомобиль. О том, как устранить течь ОЖ чтобы продолжить движение я уже рассказывал. Сегодня мы поговорим о том случае, когда Ваш автомобиль именно “закипел”, когда температура ОЖ завалила в красную зону, а пар из под капота повалил именно из-за перегрева.

Что делать если автомобиль закипел?

Прежде чем что либо делать и лезть под капот, надо понимать что температура ОЖ превышает 100°С, поэтому будьте крайне осторожны. Не спешите, делайте все аккуратно, без спешки. Ни в коем случае не надо поливать водой сам мотор, сделаете только хуже, если есть небольшое количество воды, то можно вылить её на радиатор охлаждения. Это немного охладит всю систему.

  1. Если стрелка датчика температуры находиться в красной зоне, надо немедленно заглушить автомобиль. Дальнейшая работа ДВС просто-напросто выведет его из строя, не стоит пытаться доехать до ближайшего автосервиса. После того как заглушили двигатель, первым делом надо понять, из-за чего Ваш автомобиль закипел. Откройте капот, даже если ничего не понимаете, пусть свежий воздух поступает в подкапотное пространство.
  2. Далее следует заняться поиском неисправности. Загляните под капот и проверьте, есть ли утечки антифриза. Ни в коем случае, сразу после остановки не открывайте крышку расширительного бачка, дайте автомобилю остыть примерно до 70°. Если Вы решите сразу открыть крышку расширительного бачка, то моментально получите ожог, даже если в системе нет ОЖ, Вас обожжет пар.
  3. Проверьте, работает ли вентилятор охлаждения двигателя. Для этого, не дожидайтесь пока автомобиль остынет, включите зажигание. При исправном Вентиляторе, он должен моментально сработать, если температура ОЖ выше нормы. Если этого не произошло, то возможно причина перегрева автомобиля кроется именно в вентиляторе. В жаркую погоду он просто спасает автомобиль от перегрева.
    Проверить работоспособность вентилятора можно еще одним способом – снять фишку с температурного датчика при включенном зажигании. После этого действия практически на всех современных автомобилях срабатывает вентилятор.
  4. После проверки работоспособности вентилятора необходимо проверить работоспособность термостата. Для этого потрогайте два больших патрубка исходящих от радиатора. Оба они должны быть горячие, при условии, конечно, что в системе есть антифриз. Если хотя бы один из них холодный, то термостат, скорее всего, заклинил и подлежит замене.
  5. Следующим этапом будет проверка помпы. На многих автомобилях она вращается с помощью приводного ремня и гоняет ОЖ по всей системе охлаждения. Поэтому обратите внимание на целостность всех ремней. В случаях когда помпа работает от ремня ГРМ или от шестерни, её работоспособность получиться проверить только на запущенном моторе – патрубок, исходящий от помпы, должен быть всегда горячее остальных.

Если после осмотра все узлы находятся в рабочем состоянии, никаких отклонений нет, тогда, скорее всего причина закипания кроется в забитом радиаторе охлаждения, воздушной пробке, неисправности ДВС.

В любом случае, дождитесь пока автомобиль немного остынет и долейте ОЖ до необходимого уровня (если нет с собой запаса ОЖ то долейте обычной воды, после таких действий желательно поменять ОЖ по приезду домой).

Но прежде чем продолжить движение, проверьте состояние масла в ДВС, для этого достаньте щуп и посмотрите, нет ли на нем желтого налета (эмульсии). Самым частым следствием перегрева двигателя является деформация ГБЦ. При такой неисправности ОЖ попадает в картер или цилиндры двигателя. Если на щупе обнаружили эмульсию, то дальнейшее движение на автомобиле будет невозможным.

Как ехать после того, как автомобиль закипел?

Итак, даже если Вы не нашли причину закипания автомобиля, после вышеупомянутых действий продолжить движение можно, но осторожно!

  1. Во первых, включите печку на всю, она поможет отвести часть тепла от двигателя. Обратите внимание, что при температуре двигателя больше 70°С, воздух из печки должен быть или горячим. Если так и есть, то можно с уверенностью сказать что работает помпа и система охлаждения не завоздушена.
  2. Пристально наблюдайте за стрелкой датчика температуры ОЖ, ни в коем случае не перегревайте автомобиль снова. Если Вам не удалось найти и устранить неисправность, и стрелка температуры опять поползла вверх, лучше продолжить дальнейшее движение на эвакуаторе. Езда на перегретом моторе приведет к его полной замене.
  3. При движении не включайте кондиционер, он даёт дополнительную нагрузку на двигатель.
  4. Старайтесь переключать передачи при оборотах двигателя порядка 3000 об/мин. При таком режиме работы не будет большой нагрузки на ДВС, а помпа будет успевать прогонять ОЖ по всему кругу системы охлаждения.
  5. По приезду домой, обязательно сделайте проверку системы охлаждения, продуйте и почистите радиатор, при необходимости замените ОЖ, осмотрите все соединения и патрубки.

Вообще всегда следите за состоянием температуры ОЖ, это один из важнейших показателей состояния двигателя. В какой-то момент, заметив, что автомобиль начинает греться, Вы можете сэкономить кучу денег, сил и времени вовремя его заглушив. К тому же, на перегретом двигателе или с неисправной системой охлаждения Вы сможете проехать не больше 15 минут, но заплатить за ремонт после таких действий придется немало.

Читать еще:  Что такое относительное наполнение двигателя

Подписывайтесь на Наш канал ЯндексДзен, мы делаем самые интересные обзоры на семейные автомобили.

Причины перегрева двигателя — почему двигатель перегревается и как это работает?

Перегрев — злейший враг двигателя. Повреждения, вызванные перегревом по разным причинам, могут иметь катастрофические последствия и потребовать полного капитального ремонта или даже замены мотора, если проблема не будет пресечена вовремя. Есть много причин, которые могут привести к перегреву двигателя, причём, некоторые из них требуют не самых сложных ремонтных работ, а другие могут стоить Вам долгих часов работ и высоких финансовых затрат.

Что такое перегрев двигателя?

Двигатель работает эффективно при определённом диапазоне температур. Эти температуры, несмотря на то, что они чрезвычайно высокие для человеческого прикосновения, всё равно значительно холоднее, чем если это было бы без системы охлаждения. Перегрев случается, когда температура двигателя поднимается до такой точки, в которой может произойти механическое повреждение двигателя. Обычно повышение температуры до отметки более чем 115 0 по Цельсию достаточно, чтобы вызвать беспокойство. Пар идёт из под капота, датчик температуры показывает пики в красной зоне, а на панели приборов горит предупредительный индикатор? Всё это свидетельствует о критическом перегреве двигателя.

Сегодня каждый двигатель внутреннего сгорания имеет систему охлаждения. В начале вехи развития автомобилестроения моторы имели воздушное охлаждение. Это работает просто: воздух проходит через корпус двигателя и рассеивает тепло от двигателя. По мере того, как двигатели стали более сложными и мощными, случаи перегрева стали более частыми, и в ответ на это конструкторы разработали жидкостную систему охлаждения.

Системы жидкостного охлаждения используются почти в любом современном автомобиле. Ваш автомобиль оснащён системой охлаждения, внутри которой циркулирует антифриз. По мере прохождения через корпус двигателя антифриз впитывает тепло от последнего и затем направляется к радиатору, где охлаждается.

В жидкостной системе охлаждения работает много компонентов: водяной насос, термостат, сердечник отопителя, радиатор, шланги охлаждающей жидкости и сам двигатель.

Причины перегрева двигателя

Есть несколько причин, почему двигатель перегревается. Почти все причины являются следствием отсутствия циркуляции, но иногда перегрев может быть вызван различными другими причинами.

Утечка в системе охлаждения

Утечка антифриза в системе непосредственно не вызывает перегрев. Непосредственной причиной перегрева мотора является попадание воздуха в систему охлаждения. Когда присутствует утечка, уровень охлаждающей жидкости падает, что логично. В результате этого в систему всасывается воздух и циркулирует по ней. Воздух, очевидно, легче, чем охлаждающая жидкость, и, как только он поднимается к верхней части системы охлаждения, он вызывает то, что известно как воздушная пробка. Это большой пузырь, который не может быть вытолкнут через систему охлаждения потоком охлаждающей жидкости. Это означает, что антифриз перестаёт циркулировать и, нагретый, он нагревается ещё больше и не может отвести тепло от мотора. В результате мы получаем перегрев двигателя.

Закупорка

Закупорка в системе охлаждения является ещё одной косвенной причиной перегрева, так как последний здесь также случается из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Когда система охлаждения блокируется, охлаждающая жидкость не может циркулировать к радиатору, чтобы рассеять тепло, и двигатель перегревается. Несколько общих препятствий, которые вызывают закупорку:

  • Термостат, который не открывается, когда должен.
  • Посторонний предмет внутри системы охлаждения.

Неисправность водяного насоса

Неисправность водяного насоса является одной из наиболее распространённых причин перегрева двигателя. Водяной насос является наиболее активным компонентом в системе охлаждения и отвечает за поддержание циркуляции теплоносителя. Со временем подшипник или крыльчатка внутри водяного насоса может износиться или сломаться, и рабочее колесо больше не будет крутиться. Когда это происходит, то обычно двигатель перегревается очень быстро.

Замерзание теплоносителя

Эта причина является, в первую очередь, проблемой в холодных климатических условиях, где температура опускается ниже точки замерзания антифриза. Охлаждающая жидкость может принять состояние геля внутри двигателя или радиатора и вызвать закупорку. В результате этого даже на лютом морозе двигатель будет легко перегреваться.

Кроме перегрева, это может привести ещё и к повреждению внутренних компонентов системы охлаждения, которые потребуют внимания, например, к возможному ремонту радиатора.

Загрязнённый радиатор

Ещё одна популярная причина перегрева проста в устранении — это загрязнённый радиатор. Проблема чаще всего проявляется весной, когда за зиму засорённый радиатор перестаёт корректно охлаждать антифриз. Ситуация усугубляется ещё тем, что в современных автомобилях 2-3 радиатора, и основной находится позади двух передних — радиатора кондиционера и масляного радиатора.

Моторное масло

Менее распространённая причина, которая иногда приводит к перегреву мотора — моторное масло. Дело в том, что оно тоже помогает в охлаждении двигателя. Оно играет большую роль в охлаждении двигателя, а также в предотвращении чрезмерного повышения его температуры. Моторное масло смазывает внутренние детали двигателя, чтобы предотвратить излишнее трение, которое является основной причиной высокой температуры внутри двигателя.

Многие производители включили масляный радиатор в состав компонентов машин. Горячее масло циркулирует в масляном радиаторе, где тепло рассеивается, прежде чем масло возвращается к двигателю. На самом деле, до сорока процентов охлаждения двигателя достигается только за счёт моторного масла.

Общие ремонтные работы, необходимые для устранения перегрева:

  • замена водяного насоса,
  • ремонт или замена радиатора,
  • замена антифриза,
  • замена термостата,
  • замена или доливка моторного масла,
  • замена шланга антифриза.

Что делать, если автомобиль перегрелся?

В случае, если у Вас загорелся индикатор перегрева двигателя или температура охлаждающей жидкости поднялась до красных отметок, рекомендуется немедленно остановиться, включить на полную мощность печку отопителя салона, открыть капот. При этом, разные специалисты рекомендуют глушить мотор или не глушить его. Причём, последние аргументируют свою позицию тем, что это может привести к поломке автомобиля из-за излишнего давления в системе при глушении мотора.

13 причин перегрева двигателя и как этого избежать

Лето – замечательная и веселая пора, но жара берет свое. В этот период приходится тяжело не только людям, но и автомобилям.

Наверняка вы попадали в ситуацию, когда на датчиках зашкаливает температура, а из-под капота вырываются паровые клубни.

Чаще всего такое случается, когда температура воздуха на улице больше +30 градусов. Ведь повышенная температура окружающей среды создает дополнительную нагрузку на мотор, особенно на его систему охлаждения. Если она по какой-то причине не справляется со своей функцией, наступает перегрев двигателя, в нем закипает жидкость.

Он не может выполнять свои функции и машина останавливается. Это доставляет массу неудобств:

  • нарушает ваши планы;
  • серьезная поломка требует обращения на СТО и дополнительных затрат;
  • если неприятность случилась на трассе, неизвестно, сколько часов вам придется простоять в ожидании техпомощи;
  • в случае остановки посреди оживленной городской улицы, может возникнуть затор.

Как видим, ситуация очень неприятная, и ее гораздо легче предупредить, чем устранять последствия. Из-за чего наступает перегрев и как его избежать поговорим в данной статье.

Что происходит, если движок перестает охлаждаться

Исправная машина охлаждается самостоятельно. При быстрой езде это происходит за счет обдува встречным потоком воздуха, через решетку радиатора. При низких скоростях или во время остановки – за счет вентилятора охлаждающей системы.

Пока мотор не нагрелся, антифриз движется от насоса к нему и обратно. При нагревании до определенной температуры происходит открытие клапана термостата, тосол начинает двигаться уже через радиатор. Здесь он охлаждается встречным воздухом. Если этого не достаточно, включаются вентиляторы, усиливающие нагнетание потока.

Чтобы система успешно справлялась со своей задачей, необходимы следующие условия:

  • достаточное количество жидкости;
  • правильные направление и скорость циркуляции.
Читать еще:  Все причины троения двигателя приоры

Несоблюдение любого из них чревато выходом из строя всего автомобиля.

13 причин перегрева двигателя

Число 13, часто ассоциируется с чем-то не очень хорошим. Так и в данном случае — 13 убивающих «Из за чего это может произойти»

  1. Проблемы с радиатором. Здесь круг вопросов достаточно широк. Самые банальные: наружное и внутреннее загрязнение. Первое связано с попаданием в него пуха, мошкары, пыли или листьев. Второе – с образованием накипи на его стенках, в результате залива некачественной воды, или из-за попадания герметика. Иногда радиатор автомобиля можно прочистить, а иногда требуется только замена.
  2. Разгерметизация системы и утечка жидкости. Наиболее часто это случается из-за ослабления соединительных элементов, трещин в патрубках (соединительных шлангах), износа уплотнительной резинке на помпе, поломки крана отопителя. Быстрый износ и повреждение этих деталей наступает в результате использования антифриза сомнительного качества, резких температурных скачков, форсирования водных преград.
  3. Сломан термостат или его клапан. Данную поломку очень легко определить. Когда двигатель прогрет, нужно ощупать нижнюю часть радиатора или патрубок. Если они окажутся холодными, значит, причина кроется именно в этом, тогда необходимо ехать в автомагазин за покупкой нового термостата.
  4. Поломка помпы (насоса), в результате чего циркуляция жидкости не будет происходить или же окажется недостаточной.
  5. Не крутится вентилятор. Происходит это по нескольким причинам: сломан электродвигатель или муфта включения, отошла проводка.
  6. Нарушено уплотнение камеры сгорания. Чаще всего причиной ее возникновения является хронический перегрев движка, в результате которого появляются трещины на головках цилиндра, прогорают их резинки, деформируется плоскость головки или блока. Признаком этого являются вытекающий антифриз из бака, высокое давление в охлаждающей системе сразу после пуска, появление маслянистой эмульсии на картере (одна из основных деталей корпуса двигателя, расположена внизу).
  7. Нарушения в системе регулировки зажигания и впрыска. Данная проблема уже не связана с охлаждением. Более позднее сгорание топлива, приводит к тому, что в момент открытия выпускных клапанов происходит резкий скачок температуры выхлопных газов и сильное нагревание головок блока цилиндров.
  8. Постоянная работа мотора в условиях детонации (подобного взрыву самопроизвольного воспламенения горючей смеси), в результате чего быстро наступает сильный износ деталей двигателя.
  9. Отложения на поверхности камеры сгорания. Частая проблема для старых движков, в цилиндры которых льется много масла. Именно оно оседает на стенках, образуя своеобразную термоизолирующую пленку, которая мешает мотору охлаждаться.
  10. Увлечение присадками для моторного масла. Дело в том, что их основной функцией является образование металлокерамического покрытия на цилиндрах, который очень плохо пропускает тепло. В результате чего, аналогично пункту 9, наступает перегрев двигателя.
  11. Нагревание мотора может спровоцировать постоянное неправильное переключение коробки передач. Когда вы много ездите на низких передачах с высокими оборотами двигателя.
  12. Долгая езда по подъему при сильно загруженном автомобиле.
  13. Весной, перегреву может способствовать не снятый вовремя утеплитель для мотора.

Как избежать неприятностей

✔️Следите за количеством тосола в баке. В летнее время, для вас это должно стать обыденным делом. Кроме того, во время процедуры, вы сможете оценить качество жидкости. Если она стала мутной или приобрела ржавый оттенок, то, скорее всего вы залили некачественный продукт. Чтобы избежать проблем, замените ее в ближайшее время.

✔️Меняйте охлаждающую жидкость каждые 30-50 тысяч км или один раз в два года. Дело в том, что она со временем теряет свои антикоррозионные и смазочные свойства. В результате чего наступает износ деталей, ведущий к последующим поломкам. Старайтесь не доливать воду. Эта традиция известна нашим водителям еще со времен советского дефицита. Вода из-под крана образует накипь на стенках. Многие в качестве альтернативы используют дистиллированную воду. Она конечно гораздо лучше, но не имеет смазочных свойств тосола для подшипников.

✔️Не смешивайте жидкости во время их замены. Разные производители используют разные присадки, которые при смешении могут вступить в реакцию друг с другом, что приведет к образованию осадка или повреждению деталей.

✔️Следите за состоянием всех деталей, вовремя производите подтяжки ремня помпы и вентилятора, правильную регулировку механизмов. Старайтесь использовать качественную автохимию и бензин.

✔️Не затягивайте с поездкой в СТО, если стали замечать, что двигатель перегревается.

Все советы сводятся практически к одному – следить за состоянием мотора и системой охлаждения.

Реагируем вовремя — как выявить, что двигатель перегрелся

  1. Регулярно поглядывайте на панель приборов. Если стрелка датчика температуры упрямо движется к красной отметке, это сигнал, что нужно немедленно остановиться и выяснить в чем причина.
  2. Появился запах закипевшего тосола.
  3. Пар из-под капота.
  4. Неожиданно появилась детонация. Чрезмерное нагревание способствует неконтролируемому воспламенению. При нажатии на педаль газа будет слышен характерный «звон» мотора.
  5. Падение мощности двигателя. У машины нет рывка, она не разгоняется.
  6. Перегрев может случиться не только в жаркий летний день. При неправильно работающей системе охлаждения, или потере жидкости проблема вас может настигнуть в любую пору. В зимний сезон об этом свидетельствует плохо работающий обогрев салона. Связано такое явление с тем, что обогреватель находится в высокой точке системы, перегретый тосол просто перестает туда поступать, тогда печка не функционирует должным образом.

Как это сказывается на состоянии автомобиля

Если вы вовремя успели среагировать, вовремя заглушили мотор, а перегрев длился всего 5-10 минут, то с большой долей вероятности вашему автомобилю ничего не угрожает. В случае, когда проблема была замечена слишком поздно, могут возникнуть следующие проблемы:

  • искривление головок блока цилиндров (ГБЦ);
  • образование трещин и обугливание прокладок в ГБЦ;
  • повреждение межкольцевых перегородок на поршнях;
  • сальники начинают пропускать масло.

В самых тяжелых случаях, при сильнейшем перегреве двигателя поршни и другие детали попросту разрушаются и плавятся, клапанные гнезда выпадают, масло теряет свои смазывающие свойства. Возможен перелом коленчатого вала, а также пробой поршнем стенки блока.

При какой температуре наступает перегрев двигателя.

Стандартно датчик электровентилятора отрегулирован на 97 градусов. Плюс/минус пять градусов на потери тепла, при движении тосола по трубкам. В итоге приблизительно 103 градуса. Закипание охлаждающей жидкости происходит при 105 градусах. Давление в системе, несколько увеличивает этот показатель. Самой опасной является красная зона 130-140 градусов. Езда при таких значениях приводит к быстрому задиранию цилиндров и поршней.

Ваши действия при перегреве — советы для новичков

  1. Постарайтесь немедленно остановиться. Выберите для этого безопасное место. Если вы останавливайтесь на проезжей части, не забудьте включить аварийку огни и поставить знак аварийной остановки.
  2. Поднимите капот и дождитесь прекращения кипения антифриза. На это уходит где-то четверть часа.
  3. Если протекания вы не заметили, после того, как давление спадет (патрубки станут мягкими), открутите радиаторную пробку, долейте недостающее количество охлаждающей жидкости. Чтобы не было резких перепадов, делайте это осторожно и не торопясь.
  4. Если нет резкого повышения температуры, после включения зажигания, можно ехать в ближайшее СТО, чтобы выявить поломку и устранить ее. Если температура начинает расти, то не пытайтесь самостоятельно исправить неполадки, воспользуйтесь услугами техпомощи.
  5. Не лейте холодную воду на двигатель. Резкий температурный скачок, может способствовать появлению микротрещин в корпусе, что негативно скажется на его работе в будущем. Чтобы быстрее снизить температуру, полить водой можно только радиатор.

Регулярный осмотр и замена износившихся деталей поможет в будущем сэкономить энную сумму денег, время и нервные клетки.

Чтобы ваш автобыт стал намного комфортней, используйте качественные аксессуары и химию, для ухода за вашим автомобилем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector