Чего подходит двигатель на опель аскона
Opel Ascona
Opel Ascona ( ˈoːpəl asˈkoːna ) — автомобиль среднего класса, выпускавшийся Opel.
Ascona получила своё название в честь курорта на берегу озера в Тичино, Швейцария. В 1950-х годах индекс Ascona использовался для специального выпуска Opel Rekord P1, подававшегося в этой стране, а в 1968 году для специальной версии Opel Kadett B с 1,7 л двигателем от модели Rekord/ [1] . Выпуск Opel Ascona начался в сентябре 1970 года и завершился в августе 1988 года, когда эту модель сменила Opel Vectra A. В автоспорте раллийный Opel Ascona 400 стал последним моноприводным автомобилем, на котором удалось стать чемпионом мира по ралли в личном зачёте. Вальтер Рёрль одержал на нём победу в сезоне 1982 года [2] [3] .
Содержание
- 1 Ascona A
- 1.1 Двигатели
- 2 Ascona B
- 2.1 Хронология
- 2.2 Двигатели
- 2.3 Ascona 400
- 3 Ascona C
- 3.1 Хронология
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Ascona A [ править | править код ]
- Opel Olympia A[d]
- Opel Vectra
Осенью 1970 года компания Opel представила полностью новую линейку автомобилей в Рюссельсхайме (внутренний код проекта — 1,450). Купе Opel Manta запущена 9 сентября, а Opel Ascona запущена 28 октября в вариациях 2 и 4-дверный седан, а также 3-дверный универсал Caravan или Voyage. Эти модели стали между существующими линейками Opel Kadett и Opel Rekord.
Opel Ascona разрабатывалась, как конкурент автомобилям Ford среднего класса — Taunus/Cortina. Производство Ascona первого поколения продолжалось до 1975 года; к тому времени выпущено 691,438 машин.
Ascona имела передние дисковые, задние барабанные тормоза, а также заднюю зависимую пружинную подвеску. Диапазон доступных бензиновых двигателей варьировался от 1,2 до 1,9 л, мощностью от 60 л.с. (44 кВт) до 90 л.с. (66 кВт). Мотор 1,2 л имел верхнее расположение клапанов (OHV), в то время, как в 1,6 и 1,9 л клапаны и распредвал располагались внутри головки блока цилиндров (CIH). На все двигатели устанавливались однокамерные карбюраторы. Ascona 1,9 SR под управлением Вальтера Рёрля одержала победу в Чемпионате мира по ралли в 1974 году. Тюнер Штейнмец (Steinmetz) создал специальную версию Ascona SR с двухкамерными карбюраторами Solex, мощностью 125 л.с. (92 кВт).
В 1971—1975 годах Ascona 1,9 л экспортировалась в США под индексом Opel 1900 и продавалась дилерами Buick. Первоначально предлагались все три типа кузовов, но с 1972 года продажа 4-дверного седана прекращается. В 1974 году машины получили бамперы с резиновыми накладками согласно новым федеральным требованиям по безопасности. Все Opel, продаваемые в США, оснащались системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, которая никогда не ставилась на европейские версии. Она устанавливалась из-за более строгих ограничений к вредным выбросам в США. В 1975 году, из-за неблагоприятного курса марки ФРГ к доллару США, все Opel в автосалонах Buick заменяются на Isuzu Gemini.
Двигатели [ править | править код ]
- 1,2 S — 1,196 см³, 60 л.с. (44 кВт)
- 1,6 N — 1,584 см³, 60-68 л.с. (44-50 кВт)
- 1,6 S — 1,584 см³, 75-80 л.с. (55-59 кВт)
- 1,9 S — 1,897 см³, 88-90 л.с. (65-66 кВт)
Ascona B [ править | править код ]
- Opel Olympia A[d]
- Opel Vectra
Второе поколение было представлено на Франкфуртском автосалоне 1975 года. Машины имели кузова 2 и 4-дверный седан, а также 2 и 3-дверные купе Manta. Универсалы не предлагались.
Ascona B имела аналогичный набор двигателей, что её предшественница, но в 1978 году добавлен 2,0 л двигатель, а также моторы с более высокой степенью сжатия (октановое число 98) с индексом S. Двигатель 2,0 E имел систему электронного впрыска топлива Bosch L-Jetronic, а также в 1978 году добавлен дизельный мотор 2,1 л [4] .
В Великобритании купе и седаны, выпускавшиеся в Бельгии, продавались под маркой Vauxhall Cavalier. В Южной Африке версия Mark 1 Vauxhall Cavalier продавалась под названием Chevrolet Chevair. До 1981 года выпущен 1 512 971 автомобиль Ascona второго поколения.
Хронология [ править | править код ]
- Август 1975 года — начало производства Ascona B.
- Январь 1976 года — опционально доступно многослойное стекло.
- Январь 1978 года — новый 2,0 л двигатель 20N с 90 л.с. Все модели получают электрические стеклоочистители ветрового стекла.
- Январь 1979 года — введение Ascona 400 с 2,4 л мотором (16 клапанов, 144 л.с.).
- Февраль 1979 года — 1,3 OHC-мотор вытесняет 1,2 OHC.
- Сентябрь 1979 года — незначительные внешние изменения, такие, как новые пластиковые бамперы и серые решётки радиатора.
- Январь 1980 года — введение инжекторного двигателя 2,0 E, мощностью 110 л.с. (81 кВт).
- Январь 1981 года — модернизация двигателей 16N и 20N. Машины с двигателем 16N доступны только с АКПП.
- Август 1981 года — окончание производства Ascona B.
Двигатели [ править | править код ]
- 1,3 N — 1,297 см³, 60 л.с. (44 кВт)
- 1,3 S — 1,297 см³, 75 л.с. (55 кВт)
- 1,6 N — 1,584 см³, 75 л.с. (55 кВт)
- 1,6 S — 1,584 см³, 90 л.с. (66 кВт)
- 1,9 N — 1,897 см³, 75 л.с. (55 кВт)
- 1,9 S — 1,897 см³, 90 л.с. (66 кВт)
- 1,9 E — 1,897 см³, 105 л.с. (77 кВт)
- 2,0 N — 1,979 см³, 110 л.с. (81 кВт)
- 2,0 S — 1,979 см³, 100 л.с. (74 кВт)
- 2,0 E — 1,979 см³, 110 л.с. (81 кВт)
- 2,1 D — 2,068 см³, 58 л.с. (43 кВт)
- 2,4 E — 2,420 см³, 144 л.с. (106 кВт)
Ascona 400 [ править | править код ]
Модель 400 разрабатывалась вместе с Opel Manta B. Для её создания были привлечены фирмы Irmscher и Cosworth. Первая занималась наружной и внутренней отделкой, вторая — разработкой двигателя. Первоначально планировалось использовать головку блока от двигателя 2,0, однако это не дало большой мощности, поэтому принято решение модернизировать двигатель 2,0 E. На него устанавливались поршни большего размера и коленчатый вал от 2,3-литрового дизельного мотора OHC. В результате появился 16-клапанный 2,4-литровый двигатель. Дорожная версия, имевшая мощность 144 л.с., имела инжектор Bosch от моделей Manta GSi и GT/E. Гоночная версия могла иметь 230 л.с. (169 кВт) или даже 340 л.с. (250 кВт) и более.
Irmscher разработал двери большего размера, облегчённые крылья, капот и крышку багажника, что помогло уменьшить вес. В 1982 году Вальтер Рёрль на Ascona 400 одержал победу в чемпионате мира по ралли.
В 1984 году появляются более мощные автомобили Группы B и Ascona 400 оказывается неконкурентоспособной. Opel Ascona 400 стал последним моноприводным автомобилем, на котором был выигран чемпионат мира по ралли в личном зачёте.
Ascona C [ править | править код ]
- Opel Olympia A[d]
- Opel Vectra
Ascona C запущена в августе 1981 года как часть проекта J-car General Motors. Это был второй переднеприводный автомобиль Opel со времён Kadett D 1979 года. Он изготавливался в Рюссельсхайме (ФРГ), Антверпене (Бельгия), Лутоне (Великобритания). В Великобритании автомобиль продавался по индексом Vauxhall Cavalier, в Латинской Америке — Chevrolet Monza. Выпуск купе Cavalier был прекращён, но Opel Manta по-прежнему производится в Великобритании (последняя модель Opel производившаяся там до 1988 года). Существовали небольшие отличия между Opel и Vauxhall после 1982 года. Ascona C получила награду «Golden Lenkrad» в конце 1981 года и была самым продаваемым автомобилем в Западной Германии.
В модельный ряд добавился 5-дверный хэтчбек. Все двигатели — SOHC. Базовым двигателем являлся 1,3 л (введённый в 1978 году для Ascona B) мощностью 60 л.с. (44 кВт), а также 1,6 л мощностью 75 л.с. (55 кВт). S-версии с более высокой степенью сжатия имели увеличенную на 20 % мощность. На верху линейки находилась модель GTE с электронным впрыском топлива и мощностью 130 л.с. (96 кВт). Так же устанавливался дизельный мотор 1,6 л., мощностью 54 л.с.
В Бразилии Ascona C продавался в вариациях купе, седан и хэтчбек с 1982 по 1996 год под названием Chevrolet Monza, имевших на протяжении производства небольшие изменения внешнего оформления. В Колумбии седан продавался с 1987 по 1992 год. В Южной Африке Ascona C продавалась с 1982 по 1986 год, когда она была заменена на седан Kadett E. Opel продолжал использовать индекс Ascona до запуска Vectra в 1988 году, в то время, как Cavalier сохранилось до 1995 года.
Масса кузова Opel Ascona
Средняя масса кузова Opel Ascona составляет от 275 (кг) до 330 (кг).
Что такое масса кузова:
Под массой кузова понимают массу части автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров и груза.
В большинстве случаев под массой кузова подразумевают вес всего автомобиля без оснастки, дверей, стекол, мостов, и пр.
Как правило масса авто состоит из таких основных частей:
- двигатель, генератор, стартер и пр.;
- коробка передач;
- полная подвеска;
- оперение (бамперы, радиаторы и пр.);
- кузов и др.
Важно: в массу кузова не включаются никакие элементы оснащения салона, обшивки, декора и пр.
Какие данные представлены в справочнике:
Масса условного кузова типа седан чаще всего находится в пределах от 250 (кг) до 400 (кг).
В таблице ниже представлена вся доступная информация относительно массы автомобилей Opel Ascona.
Важно: чаще всего производители не указывают отдельно массу кузовов, следовательно рассчитать её можно только косвенно вычитая из общей массы массу составных частей. Следовательно, такие данные всегда будут приблизительными.
Другие названия:
Автомобиль среднего класса Opel Ascona для продажи на рынок Бразилии поставлялся как Chevrolet Monza.
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1970-1988.
Другие параметры Opel Ascona:
Общая масса кузова Opel Ascona | |||
---|---|---|---|
Общий вид ![]() | Масса голого кузова min (кг) ![]() Минимальная масса кузова для разных модификаций Opel Ascona |
Данные представлены в килограммах (кг)

Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)

Количество модификаций модели в нашей базе
Масса кузова Opel Ascona | |
---|---|
Параметр ![]() Параметр автомобиля |

Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Характеристика, проблемы и особенности двигателей Опель Астра объемом 1.4 литра
Opel Astra – это семейство экономичных компактных автомобилей, которые сегодня пользуются большой популярностью у покупателей. На данные модели автомобилей устанавливалось около десятка различных моторов, которые отличаются надежностью и долговечностью. Двигатель Опель Астра a14net – это современный мотор, который появился в 2010 году и производится по сей день. Также большой популярностью пользуется модификация a16let, которая отличается своим рабочим объемом и показателем мощности.
Технические характеристики
Характеристики двигателя Opel a14net:
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Годы выпуска | 2010 — |
Вес | н. д. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | Инжектор |
Тип расположения цилиндров | В ряд |
Рабочий объем мотора | 1,4 литра |
Мощность двигателя | 143 л. с. |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | Четыре |
Ход поршня | 82,6 миллиметров |
Диаметр цилиндров | 72,5 миллиметра |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 200 Нм/3200 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Топливо | бензин |
Расход топлива | 6,2 /100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 4 литра |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится | Каждые 10 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 350 |
— на практике | + нд |
Двигатель a14net устанавливается на Opel Corsa D, Astra J, Mokka, Meriva B, Chevrolet Cruze.
О двигателе Opel Astra J A14NET/NEL
Движок A14NET был представлен потребителю в 2010 г. На тот момент двигатель ставился на Астру J ряд других моделей концерна GM. В качестве особенности двигателя можно отметить использование турбонаддува на движке малого объема. В двигателе применяется цепь ГРМ. По сравнению с ремнем это надежнее и долговечнее. На двигателе применены гидрокомпенсаторы, а значит отсутствует необходимость регулировки клапанов. В двигателе, применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Если говорить о применяемой на движке турбине, то следует отметить ее небольшие размеры, за счет турбины и ряда других деталей, характерных для движка, достигается мощность140 л.с. С учетом объема 1.4 л. получается хорошее сочетание мощности и экономичности. Есть и недостатки, движок значительно нагружается и придирчив в отношении качества масла, использование масла недостаточного качества обязательно негативно скажется на двигателе. Кроме того автомобиль с таким двигателем требует бережной и внимательной эксплуатации. Если без надобности не нагружать двигатель, он прослужит гораздо дольше. Кроме этого присутствует и обычная для двигателей от Опель проблема — подтекает масло, в связи с чем требуется замена прокладки клапанной крышки. Для движков Астра/Круз Экотек 1.4 турбо характерны звуки наподобие работы дизеля, такова особенность двигателей Опель имеющих фазорегуляторы. Иногда возникает свист помпы на двигателе A14NET, что решается заменой в сервисе. Да и в целом для двигателя характерно возникновение различных специфических звуков, которые не обязательно говорят о возникновении неисправности, а могут быть обусловлены особенностями движка. Это касается и вибраций. В остальном движок отличает хорошая экономичность и надежность в условиях спокойной эксплуатации. Любителям полихачить лучше обратить внимание на A16XHT, A16LET. С 2012 г. устанавливается и облегченная вариация движка — A14NEL, с мощностью 120 л.с. Проблемы старшего товарища коснулись и данного облегченного варианта.
Если в отношении атмосферных двигателей проведение чип-тюнинга под большим вопросом, в случае с A14NET попробовать не только можно, но и нужно. Специалисты имеют готовые программами для двигателя. Кроме того убирают катализатор, в итоге движок выдает 160-180 л.с. И это очень хороший результат для такого двигателя, и в дальнейших экспериментах нет особого смысла.
Производитель двигателя | Opel werk aspern |
Годы выпуска | 2010 — наше время |
Марка двигателя | A14NET/NEL |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 82,6 мм |
Диаметр цилиндра | 72,5 мм |
Степень сжатия | 9,5 |
Объем мотора | 1364 см. куб |
Мощность двигателя | 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.мин |
Крутящий момент | 200 (175*) Нм/1850-4900 (1850-4200*) об.мин |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Расход топлива | |
город | 8,1 л/100 км |
трасса | 5,2 л/100 км |
смешанный | 6,2 л/100 км |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Замена масла | 3.5 л. |
Моторесурс | |
по данным производителя | 350 тыс. км |
на практике | н.д. |
Тюнинг | |
потенциал | 180-190 л.с. |
без потери ресурса | н.д. |
Двигатель устанавливался | Opel Meriva B Opel Mokka Opel Insignia Opel Astra J Opel Zafira C Opel Corsa D Chevrolet Cruze |
Описание
Это современный экономичный и мощный двигатель, который соответствует экологическим нормам Euro 5 и работает исключительно на 95 бензине.
Благодаря использованию инжектора и других современных систем удалось существенно улучшить отдачу мотора. При показателях рабочего объема в 1,4 литра мощность силового агрегата составляет 143 лошадиных силы. Что позволяет наделить небольшой по размерам Opel Astra отличными динамическими характеристиками. При этом двигатель Опель Астра обладает экономичностью и в условиях трассы расходует на 100 километров 5,2 литра бензина.
Обеспечить отличные мощностные характеристики удалось за счет наличия турбонаддува, который обеспечивает отличную динамику автомобиля. Несмотря на использование нагнетателя какого-либо ухудшения показателей надежности и долговечности этого силового агрегата не отмечается. Этот мотор с легкостью пробегает 350 000 километров, не требуя при этом какого-либо серьезного вмешательства и капитального ремонта двигателя.
Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления впрыска двигатель автомобиля Опель полностью избавлен от турбоямы, а также значительно сокращается расход топлива при движении по трассе и в условиях городского трафика. Этот мотор полностью управляется электроникой, а используемые автоматические системы в режиме реального времени следят за многочисленными показателями этого двигателя.
Мотор a14net отличается простотой в обслуживании, а наличием цепного привода ГРМ избавляет от опасности обрыва ремня и повреждения клапанов. Использование гидрокомпенсаторов полностью избавляет автовладельца от необходимости регулировки зазора клапанов. Также отметим оригинальную систему изменения фаз газораспределения, в которой фазовращатели устанавливаются на обоих валах.
Особенности устройства
В системе нагнетения на A14NET использован одноступенчатый турбокомпрессор фирмы Garrett, обеспечивающий увеличение давления во впускном тракте на 0,5 бар. Превышение этого параметра приводит к сокращению ресурса двигателя, а то и полному разрушению некоторых его узлов. Для оптимизации температурных режимов имеется интеркулер.
ГРМ приводится в действие роликовой цепью с ресурсом порядка 150 – 160 тыс. км пробега. Гидрокомпенсаторы исключают необходимость регулировки зазора клапанов. Установленные на распределительных валах фазовращатели регулируют фазы газораспределения, способствуя улучшению крутящего момента при работе двигателя на разных оборотах.
Как и все моторы с турбонаддувом, агрегат требователен к качеству смазочных материалов. На вопрос о том, какое лить масло, отвечаем так:
- В тёплом климате рекомендована эксплуатация на моторном масле с вязкостью 0W30 – 0W
- При низких температурах используйте лубриканты с вязкостью по SAE 5W30 – 5W Интервалы замены не должны превышать 15 000 км. Лучше производить обслуживание чаще, каждые 7 500 – 10 000 км.
Объём системы смазки, вместе с фильтром, составляет 4 литра. Но при обслуживании редко удаётся залить более 3,5 литра лубриканта. Полностью освободить картер от отработки не получается. Если в процессе эксплуатации приходится доливать не более 600 граммов масла на 1000 км пробега, повода для беспокойства нет. А вот наличие смазки в тракте турбины – тревожный симптом, сигнализирующий о том, что возникли проблемы в системе вентиляции картера.
Мотор 1,4 довольно экономичен. Расход топлива у Astra J с таким агрегатом составляет порядка 5,2 литра бензина Аи-95 при движении по трассе, и 8,2 литра в городе. Чтобы эти показатели сохранялись на указанном уровне, следует внимательно следить за качеством топлива и состоянием двигателя, своевременно проводя обслуживание и диагностику.
Несмотря на то, что модификация Opel A14NET имеет конструктивное сходство с большинством выпускаемых двигателей, которыми комплектуются автомобили известной марки, она имеет ряд отличий по размерам и исполнению комплектующих. Головка блока, кольца, поршни, шатуны и некоторые другие компоненты взаимозаменяемы только с аналогичными деталями A14NEL, мощность которого программно ограничена на отметке 120 л. с. У модификаций, предназначенных для эксплуатации на природном газе, ГБЦ и некоторые детали ГРМ отличаются по своим параметрам от бензиновых аналогов.
Модификации
У автовладельцев популярностью также пользуется модификация a16let. Этот мотор имеет рабочий объем 1,6 литра и мощность 180 лошадиных сил. Фактически a16let является полной копией модели a14net, за исключением увеличенного диаметра поршня. По сути, это два одинаковых мотора, которые характеризуются топливной экономичностью, надежностью и долговечностью.
A16let предназначен для работы на девяносто пятом бензине и в условиях городской эксплуатации потребляет 9,9 литра бензина. При этом по трассе показатели экономичности у мотора a16let составляют 5,6 литра.
При эксплуатации a16let автовладельцу необходимо пристальное внимание уделить вопросам соблюдения требований автопроизводителя в части выполнения сервисного обслуживания двигателя Опель Астра. Только в таком случае можно будет гарантировать долговечность и надежность такого силового агрегата.
Общая оценка и характерные проблемы
Оценивая перечисленные модификации двигателей по эксплуатационным и техническим характеристикам, следует признать, что все они заслуживают твёрдой четвёрки. Тем не менее у них есть определённые недостатки:
- Подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки можно уже считать визитной карточкой Opel. Ничего страшного в этом нет. Всё решается установкой нового уплотнения.
- Двигатель начинает работать как дизель. Эта проблема характерна для агрегатов, оснащённых системой изменения фаз газораспределения. Причина кроется в вышедших из строя фазовращателях. Их приходится менять.
- Если машина оснащена МКПП и мотором, у которого система ГРМ приводится в действие цепью, не стоит парковать её на дороге, идущей под уклон, на включённой передаче. Это может привести к перескакиванию цепи на звёздочках распределительных валов, что станет причиной серьёзных проблем с двигателем.
- Как уже было сказано выше, на машинах в варианте турбо замену масла рекомендуется производить чаще, чем рекомендует производитель, сократив интервал с 15 000 км до 7 500 км. Что делать, такова плата за мощность и скорость.
Разумеется, у каждой модели, начиная с атмосферных 14NV и заканчивая турбо A14NET, есть свои характерные особенности. Но для их описания нужен подробный анализ каждой модификации двигателя с подробным рассмотрением его устройства.
AsconaОписание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)
InsigniaОписание 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Комбо, Инсигния, Тигра, Зафира Таурер
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Мотор потерял часть своей мощности. | Такие поломки связаны при проблемах с турбиной или же отмечаются при выходе из строя инжектора. |
В ряде случаев могут возникать выраженные вибрации на холостых и низких оборотах. | Подобное характерно для проблем с высоковольтными катушками. Можем порекомендовать вам провести простейшую диагностику двигателя и при выявлении проблем с катушками заменить их сразу комплектом. |
Появление характерных масляных подтеков в области турбины. | Подобное может свидетельствовать о проблемах с подшипниками или же о скором выходе из строя турбонагнетателя. В данном случае необходима квалифицированная диагностика a14net и последующий ремонт. |
Появляется выраженный свист под нагрузкой. | Такой свист характерен для повреждения помпы охлаждения, которая требует соответствующей замены. |
Тюнинг
Существуют различные программы тюнинга этого силового агрегата, которые позволяют поднять мощность двигателя до 180 лошадиных сил и более. В данном случае проводится комплексная работа, которая подразумевает демонтаж катализатора, прошивку управляющей электроники или же изменение давления в штатной турбине.
В каждом конкретном случае необходимо правильно выбирать использую программу тюнинга a14net, что и позволит исключить поломки силового агрегата и ухудшение показателей надежности двигателя.
Чего подходит двигатель на опель аскона
Двигатель
Первая буква в маркировке, стоящая перед цифрами (если есть):
С — Катализатор
Е — европейская норма
А — Австрия
S — Швеция
2 и 3 позиции обычно цифры (при отсутствии буквы — 1 и 2):
Рабочий объем двигателя (18 — 1.8, 20 — 2.0, 24 — 2.4 и т.д.)
Следущая буква дает представление о степени сжатия:
G — не более 8.5
L — в пределах 8.5 — 9.0
N — в пределах 9.0 — 9.5
S — в пределах 9.5 — 10.0
X — в пределах 10.0 — 11.5
Y — более 11.5
Следущая буква — вид топливной системы, установленной на двигателе:
Е — распределенный впрыск
Z — одноточечный впрыск
V — карбюратор
D — дизель
Следущая буква — вариант исполнения двигателя:
H — высокая (повышенная) мощность
P — форсированная мощность
T — турбонаддув
J — дефорсированный двигатель (пониженная мощность)
K — компрессорный двигатель
R — Повышенная турбированная мощность
Здесь содержится информация о замене гидрокомпенсаторов (маслосъемных колпачков, рокеров) без снятия ГБЦ.
Что для этого нужно : рассухариватель от таза, заменяемые детали, пинцет, шило, тонкая отвертка .
1. Откручиваем воздушный фильтр (для авто с карбюраторами и моновпрыском)
2. Откручиваем клапанную крышку
3. Берем один из болтов, которым прикручен воздушный фильтр (длинный и толстый такой с широкой шляпкой)
4. прислоняем его к клапанной тарелке и бьем по нему молотком ( без этой процедуры при нажатии рассухаривателем на клапанную тарелку она будет ходить вместе с клапаном)
5. прикручиваем рассухариватель в то отвестие крепления клапанной крышки – которое наиболее родходит по расстоянию и сгибу рычага рассухаривателя.
6. вставляем в рассухариватель болт, нажимаем (распредвал в это время должен находиться эксцентриком вверх)
7. достаем коромысло и клапанную подушку (или как там она называется — на клапане она непосредственно лежит рогами вверх)))))
8. достаем убитый гидрик
9. рассухариваем клапан, достаем всю лабуду, выдираем старый МСК, ставим новый, засухариваем, ставим новый гидрик
10. ВНИМАНИЕ : смотреть за тем, чтоб клапан не упал в цилиндр! Подпереть его поршнем.
11. точно такими же манипуляциями засовываем назад клапанную подушку и рокер
12. прикручиваем клапанную крышку (новая прокладка), воздушный фильтр
13. ВСЕ!
Приведено на примере одного клапана, соответственно для других – нужно выбирать правильное (удобное для вас) положение распредвала, прокручивая его шкив (коленвала).
Подводные камни — может завалиться в масляный канал сухарик. Заткнуть все дырки ваткой, после – вату удалить.
Плюсы – не нужно снимать ГБЦ (экономия- покупка прокладки), сливать тосол и масло- вариант очень бюджетный
Минусы — требует определенной ловкости рук и оЧЧень большого терпения. Довольно долгая и муторная работа. Лучше ее делать с помощником.
Вариант подходит для ВСЕХ 8 клапанных моторов от 1,3 до 2,0 литра.
История автомобилей модели Opel Ascona
Первоначально Ascona должна была выпускаться как Kadett C, и первые опытные образцы были выполнены именно в таком виде. В то же время руководитель Opel Боб Лютц предложил создать новый модельный ряд. Так возник независимый модельный ряд Ascona.
Автомобиль первого поколения с индексом «А» выпускался в трех видах кузова — 2-дверный седан, 4-дверный седан, и универсал. Также на базе 4-дверного седана производился специальный полицейский автомобиль.
Заднеприводная Ascona оснащалась двигателями 12S/16N, 16S, 19S, 19E-US с карбюратором или электронным инжектором, и четырехскоростной ручной либо трехскоростной автоматической коробкой переключения передач.
Второе поколение появилось в 1975 году и получило индекс «В». Внешний вид имел много схожих черт с моделью первого поколения. Сохранилась и классическая компоновка: двигатель впереди, задние колёса ведущие. Подвеска комфортная и прочная, впереди независимая, сзади зависимая – мост.
Ascona B имела разнообразную линейку силовых агрегатов: 1,3 л N/60 л.с., 1,3 л S/75 л.с., 1,6 л N/60 л.с., 1,9 л N/75 л.с., 2,0 л N/90 л.с., 2,0 л S/100 л.с., 2,0 л Е/110 л.с. и дизель 2,0 л D/60 л.с.
В 1981 году выходит Ascona C, построенная на новой платформе General Motors получившей название «J-Car». Это поколение имело мало общего с предшествующим и превосходит его по многим параметрам. Благодаря поперечному расположению двигателя салон стал более просторным и комфортабельным. Ascona C выпускалась с 2- или 4-дверным кузовом типа «седан» или же с 5-дверным кузовом хэтчбек. Для увеличения стойкости кузова к коррозии специалисты Opel пороги, двери и крышку багажника сделали из оцинкованного листа.
Постоянный высокий спрос на модель обеспечивался благодаря достаточно практичной и надежной конструкции, а также широкой гамме карбюраторных двигателей с газораспределительным механизмом типа OHC с гидравлическими толкателями.
Гамма двигателей состояла из четырёх карбюраторных: 1,3 л N/60 л. с., 1,3 л S/75 л. с., 1,6 л N/75 л. с., 1,6 л S/82 л. с.
Максимальная скорость Ascona от 140 до 180 км/ч. Многие из этих силовых агрегатов заимствованы у Opel Kadett. Двигатели агрегатировались с 4-скоростной ручной коробкой передач. Вместо нее по заказу можно было установить 3-скоростной автомат (на любой двигатель, кроме 13N). Выпускались четыре версии: Standard, Luxus, Berlina, и спорткар SR.
Салон отличала простая и функциональная отделка. Оригинальная панель приборов переходила в консоль. Тахометр устанавливали только начиная с исполнения GL. «Дворник» и омыватель на задней двери хэтчбека также ставили начиная с версии GL. Зато самую дорогую версию SR/SRi кроме электропакета и «дворников» фар комплектовали еще спортивными сиденьями и трехспицевым рулевым колесом Recaro.
Передняя подвеска — традиционный McPherson с жесткими нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — полунезависимая с двумя продольными рычагами, соединенными в неразрезной мост торсионной балкой и укороченными пружинами переменного сечения.
В 1982 году ряд силовых агрегатов пополнили дизельный 1,6 л D/55 л. с., инжекторный 1,8 л LE/115 л. с. с системой впрыска LE-Jetronic и 5-ступенчатой ручной коробкой передач. За дополнительную плату стала возможной установка гидроусилителя руля, электростеклоподъемников, электрозеркал и бортового компьютера. В 1982 году Ascona стала самым продаваемым автомобилем среднего класса в Германии.
1983 год ознаменовался появлением таких опций как центральный замок и подогрев зеркал заднего вида. На модели SR с двигателем 1,8 л LE начали устанавливать спортивные амортизаторы. Задние тормоза оснастили системой автоподвода.
В 1984 году проводят первый face lifting. Было решено изменить название комплектаций Ascona. Базовая версия стала называться LS, Luxus — GL, Berlina — GLS, SR — GT. Все модели стали оснащать облицовкой радиатора от модели GT, большими колпаками, регулируемыми сиденьями, улучшенной приборной доской, внутренней регулировкой зеркал. Появилась регулируемая по высоте рулевая колонка и система start-stop для двигателя 1,3 S. Изменения в конструкции сцепления и оптических элементов.
В 1985 году появился инжекторный двигатель 1.8i с трехполосным катализатором.
В 1986 году проходит второй face lifting. Фары и задние фонари приняли иные формы. Облицовка радиатора, решетки вентиляции и передний спойлер стали краситься под цвет автомобиля. В 1987 появились новые двигатели: 1.6i с трехполосным катализатором и моноинжектором Multec (75 л.с.), и 2.0i с трехполосным катализатором и инжектором Bosh Motronic (115 л.с., без катализатора 130 л.с.).
Ascona C в свое время пользовалась большим успехом практически во всех странах Европы. В августе 1988 года производство Opel Ascona было решено прекратить. Она уступила своё место Vectra A.