Чей двигатель лучше урала или днепра
Мотоциклы «Днепр» и «Урал»: какой из них был подлинным любимчиком советского человека
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Конструктивно «Днепр» и «Урал» были достаточно похожи друг на друга, хотя некоторые отличия между мотоциклами все-таки имелись. Одно из важнейших отличий между двумя марками заключалось в разном подходе конструкторов к выполнению коленчатых валов. Так, в «Днепра» коленвал был цельным с подшипниками скольжения для нижних головок шатунов. Шатуны при этом были разборными, что позволяло им дольше служить и переносить куда более высокие нагрузки. Кроме того, «Днепры» очень просто разбирались и ремонтировались при необходимости.
С «Уралом» дала обстояли иначе. У ирбитских мотоциклов коленчатый вал был составной запресованный. Неразборная деталь отличалась высокой надежностью и выносливостью даже в условиях дефицита смазки. Однако, починить в случае необходимости такой коленвал было почти невозможно, приходилось менять целиком.
Что касается коробки передач, то здесь все было достаточно однозначно. «Киевлянина» советские мотоциклисты любили за надежную, легко переключающуюся коробку передач. Работать с ней было одно удовольствие. А вот владельцы «Урала» нередко жаловались на откровенно слабое исполнение данного узла в ирбитских мотоциклах. Абсолютно у всех «Днепров» имелась задняя передача, чего нельзя сказать про мотоциклы «Урал». Здесь подобная роскошь встречалась не на всех моделях, причем преимущественно на достаточно поздних.
Внешний вид у обоих мотоциклов был по большему счету одинаково хорош. В конце концов, на вкус и цвет – товарища нет. Вот только все это нельзя никак применить к шумности мотоциклов. «Урал» был трескучий, шумный, громкий и резкий. А вот у «Днепра» звук двигателя был приятный, ровный и глухой. Имелись у ирбитского мотоцикла и проблемы с устойчивостью при сильном заносе – на коляску он опрокидывался куда проще своего украинского коллеги. Однако, не нужно думать, что у «Урала» не было вообще никаких достоинств. Если киевлянин хорошо тянул почти любую нагрузку, то показатели динамики лучше были все-таки у «Урала». В конечном итоге советским гражданам полюбились оба мотоцикла, ведь каждый из них имел свои достоинства, недостатки и откровенные проблемы. Однако, если руки и голова мотоциклиста не боялись работы, оба творения советского автопрома можно было превратить в подлинный шедевр!
В продолжение темы читайте про 5 впечатляющих отечественных мотоциклов , выполненных в единственном экземпляре.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр
Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.
В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.
Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»
Пока затели двига телей мото цик лов | К -750 | К -650 | МТ 9 | МТ 10 | МТ 10 -36 | Дне пр -11 | Дне пр -12 | Дне пр -16 | ||||||||
Рабо чий объем, см З | 750 | 650 | 750 | 650 | ||||||||||||
Диа метр цилин дра, мм | 78 | |||||||||||||||
Ход пор шня, мм | 78 | 68 | ||||||||||||||
Сте пень сжа тия | 6 | 7 | 7,5 | 7 | 6 | 7 | ||||||||||
Макс. мощ ность, л. с | 26 | 32 | 36 | 32 | 26 | 32 | ||||||||||
Макс. часто та враще ния КВ, об/мин. | 4600 — 4800 | 4800 — 5200 | 5600 — 5800 | 4800 — 5200 | 5600 - 5800 | |||||||||||
Макс. крутя щий момент, Н-м | 39,2 | 41,8 | 46 | 44,1 | ||||||||||||
Марка карбю ратора | К -37 А | К-301 | К -301 Б | К -301 В | К- 301 Д | К- 302 | К- 63 Т | |||||||||
Тип во здухо очисти теля | Комбини рованный, инер ционный, контактно -масля ный фильтр с чатой очи сткой | |||||||||||||||
Тип сцепле ния | Сухое двухдис ковое, ведо мые диски с нак ладками с обе их сторон | |||||||||||||||
Тип ко робки пере дач | 4-х ступен чатая, с пере дат. чис лами на пере дачах I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1,3. | |||||||||||||||
Элек трообо рудова ние | ||||||||||||||||
Система, за жигания | Бата рейная | |||||||||||||||
Напря жение, В | 6 | 12 | 6 | 12 | ||||||||||||
Марка гене ратора | Г-414 | Г-424 | ||||||||||||||
Марка реле-ре гуля тора | РР-302 | РР-330 | ||||||||||||||
Катушка за жигания | Б2Б (Б201) | Б204 | Б2Б (Б201) | |||||||||||||
Запра воч ные объ емы масла, л: | ||||||||||||||||
в картере дви гателя | 2 | 2,2 | ||||||||||||||
в КПП | 0,8 | 1,3 | 1,5 | |||||||||||||
в воздуш ном филь тре | 0,175 | |||||||||||||||
Ресурс до капи таль ного ремо нта, км | 25 000 — 30 000 |
Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»
Контактное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Проблема решается установкой электронного зажигания.
КПП. По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью, но в большей степени проблемы связаны с неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием.
Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:
- Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
- Шлифование при переключении передач — как правило, является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу редуктора, которые должны выровнять частоту вращения зубчатых колес. Именно синхронизаторы отвечают за плавную активацию передач. Каждая шестерня имеет свой собственный синхронизатор.
- Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.
Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.
Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:
Двигатель не запускается.
- Система подачи топлива засорена;
- Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
- Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
- Блок питания работает с перебоями;
- Неравномерная подача топлива;
- Вода в двигателе или топливо;
- Забиты жиклеры;
- Неисправные свечи зажигания;
- Целостность проводки нарушена;
- Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.
Стук в двигателе.
- Требуется отрегулировать зажигание;
- Перегрев;
- Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).
Недостатки двигателя
У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:
- Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
- Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
- Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
- По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
- Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
- Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
- Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
- Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
- Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
- Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
- Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
- Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.
Какой двигатель лучше урал или днепр
Надежность
Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:
- Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
- Относительная нетребовательность к давлению масла.
Но не все было гладко, были и минусы:
- Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).
Такой коленвал не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, но это очень трудоемко и затратно, на практике таким никто не занимается). У «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. Сильные стороны такой системы:
- Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
- Коленвал ремонтопригоден.
Но есть и минусы:
- Если произойдет перерыв в подаче смазки под давлением, то вкладыши крайне быстро умрут.
На «Урале» применялись как алюминиевые вкладыши с гильзой, так и отлитые из чугуна. На «Днепре» они делались из алюминия с залитой в него гильзой (такой вариант нельзя выпрессовать, можно лишь вырезать). Алюминиевые вкладыши имеют отличную способность отводить тепло, то есть они обеспечивали лучшее охлаждение всей системы.
В таком сравнении нет однозначного ответа на вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал». Везде есть нюансы, свои плюсы и свои недостатки. На практике проще с коленвалом «Урала».
Преимущества «Урала»
«Урал» обладает следующими преимуществами:
- Больший ресурс службы коленчатого вала за счёт внедрения полнопоточной очистки масла. Она стала обеспечиваться начиная с М-66 («Урал-3»), который выпускался с 1971 по 1975 год.
- Данный аппарат был мощнее своего оппонента — 36 «лошадок» (сейчас 41) против 32, что для мотоцикла весьма существенно.
- Предельная скорость составляет 150 км/ч. против 105 км/ч. у «Днепра».
- Более лёгкая экипажная часть. Общий вес — не более 320 кг, а масса «Днепра» – 350 кг.
- В отличие от своего собрата, до сих пор серийно выпускается.
- Доступные запчасти.
В Европе и Америке работает около 120 официальных дилеров завода.
Технические характеристики
Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.
Туристский или туристический?
- Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
- Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
- Высота Днепра и Урала – 1100 см.
- Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
- Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
- Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
- Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
- Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
- Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
- Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
- Коробка передач – четырёхступенчатая.
- Аккумулятор: 6-12v.
- Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
- Бак топлива: 19-22 литра.
- Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
- Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
- Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
- Рама – трубчатая.
- Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
- Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
- Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.
что лучше К-750, днепр , или урал?
что лучше К-750, днепр , или урал?
#1 Сообщение gashek » Чт сен 01, 2011 11:39
Re: что лучше К-750, днепр , или урал?
#2 Сообщение SaSh’ok » Пт сен 02, 2011 04:10
Re: что лучше К-750, днепр , или урал?
#3 Сообщение RLS » Пт сен 02, 2011 06:11
Re: что лучше К-750, днепр , или урал?
#4 Сообщение mad_max » Пт сен 02, 2011 06:58
Re: что лучше К-750, днепр , или урал?
#5 Сообщение Rocker » Пт сен 02, 2011 07:33
Re: что лучше К-750, днепр , или урал?
#6 Сообщение Dzubiker » Пт сен 02, 2011 07:33
Re: что лучше К-750, днепр , или урал?
#7 Сообщение Лев-Бродяга » Пт сен 09, 2011 19:21
Прилягте или приляжте?
Урал vs Днепр
подскажите что взять Урал 1996г за 15р или Днепр 1985 2вд за 20р как Днепр вообще по надежности и ремонтопригодности?
с запчастями на урал попроще будет. это я по своему небогатому опыту поиска запчастей на Днепра пишу.
Но. Днепр 2-вд повеселее урала по говнам едет.
ремонтируются оба несложно, но часто
я рублем проголосовал за Днепр 2вд
я за урал. 2вд если тока в деревне.
Карфаген должен быть разрушен. И..это . давайте уже бухать.
Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
Я помнится у дядьки на Днепре гонял 70 какого-то года выпуска, вот был аппарат. огонь. но блин постоянно что-то чинили ((( У Днепра уже тогда был задний ход, а у Урала ХЗ когда появился.
русская техника , это развлечения , а не спокойная езда .
Взял Урал, потому что 1 продавец днепра ватокат 2 с запчастями проще на урал 3 меньше деталей меньше ремонта уралу делаем полный ремонт и подготовку для легкого бездорожья планируемый общий пробег в год не более 1т.км
Вот бы на чем прокатиться. BMW R75 — мотоцикл Вермахта из далеких 40-х годов.Лучше его армейский мотоцикл так никто и не сделал.
Ты на нём катался? А на Роконе катался? А на Роял Энфилде дизельном?
Посмотрел видео. В сравнении с немецким байком, такое впечатление, что Харлей из видео упорыши разрабатывали. Жесть какая-то.
Читайте также: Kawasaki NINJA ZX-10R – технические характеристики супер-спорта
Разница между мотоциклами Днепр и Урал
Назовите три советские машины времен Второй мировой войны. На этот вопрос викторины легко ответить – самолет-биплан Поликарпова, средний танк Т-34 и мотоцикл М 72 (днепр урал). Именно М 72 положила начало истории двух машин – Мотоциклы Днепр и Урал.
Советские мотоциклы Днепр Урал с колясками завоевали любовь миллионов людей по всему миру. Нашлись энтузиасты даже во Вьетнаме! (фото мотоцикла днепр с коляской)
Может ли кто-нибудь из любителей военных или классических мотоциклов не услышать названия М 72, К 750, Ирбит, ИМЗ, Урал или Днепр?
Невозможно. Советские машины с оппозитным двигателем сегодня классика, хотя они до сих пор выпускаются. Уже несколько лет как русскими так и украинцами. Российские мотоциклы имеют десятки тысяч фанатов по всему миру, связанных в сотни клубов. Многие такие клубы работают на других континентах, у этих машин есть энтузиасты даже во Вьетнаме! Каково было рождение этой легенды? Чтобы узнать это, мы должны вернуться назад во времени.
История мотоциклов с коляской, история мотоцикла днепр
История советских мотоциклов с коляской началась в 1938 году в Германии. Именно тогда модель R 71 покинула завод BMW с двухцилиндровым двигателем объемом 750 см 3 , оснащенным двухсторонним двигателем. Русские, которые только что решили модернизировать свою армию, сразу взяли это на вооружение.
Официальная пропагандистская версия гласит, что в Швеции 5 R 71 были куплены подставными лицами, скопированы разработки и технологии. Опытный образец днепр мотоцикла был принят товарищем Сталина, и строительство началось.
Правда совершенно другая. 28 сентября 1939 года советский министр иностранных дел Вячеслав Молотов (настоящее имя Скрябин) подписал пакт о ненападении со своим немецким коллегой Йоахимом фон Риббентропом, который через дюжину дней станет четвертым разделом Польши. Поскольку Гитлер, который намеревался напасть на страну, а затем и на Францию, мир со Сталиным был очень необходим, он согласился с условиями, установленными Молотовым.
Современная версия Урала сохранила форму переднего крыла, но внешне была существенно модернизирована (урал днепр)
Современный Урал сохранил традиционную форму переднего крыла. Инженеры переделывают Урал, чтобы они могли развивать мощность до 41 л.с. В версии Patrol над запасным колесом расположен дополнительный багажник. Благодаря помощи немцев, производство было быстро запущено под Москвой, назвав его M (Moscow) 72. Менее чем через два года немцы напали на своих недавних союзников. Как и другие, мотоциклетный завод был перенесен за Урал. 22 октября 1944 года в городе Ирбит возобновилось производство М 72. В общей сложности 9 999 из этих машин отправились на фронт, на войну. После войны завод был модернизирован, и в 1950 году на нем было произведено 30 000 экземпляров.
Днепр или Урал?
Приветствуем! Извечную тему какой отечественный мотоцикл оппозитник выбрать мы решили осветить и на . Много воды убежало с того времени, как подобный вопрос был поднят и уже остановил свою работу Киевский мотозавод, производящий МТ Днепр, но бурные дискусии относительно преимуществ продукции ИМЗ над КМЗ (и наоборот) совсем не утихают, и это при том, что все постсоветское пространство массово пересаживается на китайские, японские, американские, немецкие, австрийские и итальянские байки.
На вопрос что лучше Днепр или Урал и чем эти мото отличаются между собой можно ответить, как в нескольких предложениях, так и в нескольких страницах. Каждый из этих железных коней имеет массу преимуществ и недостатков в отношении друг друга. Так, за МТ Днепр требуется гораздо плотный уход. Особенно тщательно нужно контролировать систему смазки (давление масла в движке). Да и запчасти на эти оппозитники сложнее достать, чем на мото Урал от ИМЗ, особенно, если учитывать, что киевский мотозавод вообще остановился несколько лет тому назад (наверняка теперь рынок все больше и больше будет пополнятся некачественными запчастями из Китая и браком кустарного подвального производства мошенников). Все же Урал хуже чем Днепр в дизайне и некоторых функциональных моментах. Рама ИМЗ (Урал Волк в учет не берем вообще) в плане эстетики существенно проигрывает КМЗ. Кроме того, киевские МТ имеют особый дизайн ступиц колес, что позволяет тормозной системе быстрее охлаждаться при частых торможениях байка.
Как бы там ни было, а многие узлы этих мотоциклов с оппозитным расположением цилиндров являются взаимозаменяемыми. Так, к примеру электроника, картера, некоторые коробки переключения передач и т.д. можно переставлять.
Главный недостаток МТ, которого нету у относительно последней продукции ИМЗ, заключается в недоработке системы смазки двигателя. Нередко у байков КМЗ возникают проблемы с давлением масла. Зато, на панель выведена лампочка-индикатор, которая известит водителя о подобных неприятностях. Система очистки масла в Днепре все же не позволяет эффективно устранять мусор, в виду отсутствия масляного фильтра. Функции последнего исполняет центрифуга, которая надежно и результативно работает только на высоких оборотах байка. Любой же своевременно не замеченный косяк в функционировании смазывающей системы может неминуемо привести к увечьям разных частей движка.
Зато с воздушным фильтром у киевского МТ дела обстоят гораздо лучше. Этим Днепр лучше Урала, как и комфортом от использования коробки передач. Во всех Днепрах (от 9-й и до 16-й модели от КМЗ) имеется очень удобный механизм взаимодействия с КПП. Чего только стоит наличие задней передачи (которую в наши дни по желанию можно переделать на пятую передачу по уже готовым чертежам или под заказ в определенных канторах) и отсутствия потребности выжимать ручку сцепления при переходе между передачами (так называемый полуавтомат).
После второй мировой войны
26 сентября 1945 года приказом наркома машиностроения № 2435-635S завод по ремонту бронетанкового оружия № 8 в Киеве был преобразован в завод по производству мотоциклов. Первоначально модель K-1B была изготовлена здесь, а в 1952 году началось производство M 72, которое было модифицировано год спустя (M 72N – сзади маятник вместо ползуна, алюминиевые барабаны). Это была переходная версия – в 1958 году был выпущен K 750 с исправленными подвесками и другими незначительными изменениями. Киевский завод выпускал знаменитую «Каньку» с различными модификациями (в том числе короткими коромыслами спереди) до 1967 года. На тех же заводах в 1963-1977 годах версия K 750M (с различными изменениями) была также изготовлена для армии.
Масштабы производства Урала были колоссальными: киевский завод только для армии выпустил более 1 500 000 машин, а на «Ирбите» уже выпущено около 3,2 миллиона мотоциклов (днепр мотоцикл фото)
Между тем на Ирбитском заводе в 1960 году был выпущен «переходник» – М 61 с верхним расположением клапанов двигателя 650 см 3. Год спустя появилась модель мотоцикл днепр М 62 с новой рамой и подвесками, которая получила название Урал. В это же время было завершено производство M 72. В 1963 году Urala M 63 был выпущен с новым двигателем, мощность которого увеличилась с 28 до 32 л.с. Заводы в Киеве также разработали клапанный двигатель 650 см 3.
К 50-летию Октябрьской революции (1967 г.) украинский завод выпустил К 650 «Днепр», обозначенный как МТ 8. В 1971 году его заменили на «Днепр 9», а в последующие три года – «Днепр 10», в котором 12-вольтная установка сменила 6-вольт , а мощность увеличилась до 36 л.с. В том же году заводы в Ирбите выпустили Урал М 67, также с установкой 12 В и двигателем 36 л.с. В то время в Киеве выпускалась военная версия с приводом для корзины, которая называлась «Днепр 12», с двигателем К 750М, рамой и подвеской от МТ 10. В 1980 году «Днепр 11» получил 32-сильный двигатель, а « Днепр 16» – привод для корзины.
1980-е годы были лебединой песней “настоящих” Урала и Днепра с коляской. Завод в Ирбице в 1992 году частично, а в 1998 году был полностью приватизирован. Чтобы гармонировать с историей, следует добавить, что уральский завод в разные исторические периоды и на разных рынках также использовал названия Ирбит или ИМЗ для своих работ. Что касается масштабов производства – киевский завод только для армии выпустил более 1 500 000 машин, а на «Ирбите» уже выпущено около 3,2 миллиона мотоциклов днепр и урал.
Оригинал – BMW R-71
В 1939-1940 годах, частично на основе R-71, был построен двигатель с верхним расположением клапанов, и именно так был изготовлен R-75, который вошел в историю как “Сахара”
Немцы готовились к войне, в 1938 году реорганизовали отрасль, чтобы удовлетворить ее потребности. Именно тогда BMW представила три новые модели с двумя цилиндрами – R-51, R-61 и R-71. Последние два отличались только по вместимости. Оба (снабженные коляской) можно было найти на всех фронтах Второй мировой войны. В 1939-1940 годах, частично на основе R-71, был построен двигатель с верхним расположением клапанов, и именно так был изготовлен R-75, который вошел в историю как BMW “Сахара”. С другой стороны, R-71 стал легендой благодаря своему второму воплощению – как советская M 72.
Как ездит Урал и Днепр? днепр и урал отличия
Эксперт в области мотоциклостроения однажды назвал М 72 спортивной версией танка Т-34. Последующие майнеры, несмотря на лучшие версии, обладают приблизительными свойствами. Тем не менее, есть мотоциклисты, использующие Урал и Днепр без коляски.
Возможно, Урал – не самый надежный мотоцикл, но он определенно доставит вам удовольствие от вождения (фото мотоцикла днепр)
Тем не менее, я очень рекомендую кататься на русском мотоцикле с коляской, потому что они были созданы для этого. Когда человек понимает, что и как, это здорово. Особенно, когда у вас есть задний ход. Незабываемые впечатления дают, например, зимняя езда по заснеженному полю. Когда речь идет о туристических вопросах – в коляску поместится багаж трех человек.
Урал vs Днепр
подскажите что взять Урал 1996г за 15р или Днепр 1985 2вд за 20р как Днепр вообще по надежности и ремонтопригодности?
с запчастями на урал попроще будет. это я по своему небогатому опыту поиска запчастей на Днепра пишу.
Но. Днепр 2-вд повеселее урала по говнам едет.
ремонтируются оба несложно, но часто
я рублем проголосовал за Днепр 2вд
я за урал. 2вд если тока в деревне.
Карфаген должен быть разрушен. И..это . давайте уже бухать.
Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон
Я помнится у дядьки на Днепре гонял 70 какого-то года выпуска, вот был аппарат. огонь. но блин постоянно что-то чинили ((( У Днепра уже тогда был задний ход, а у Урала ХЗ когда появился.
русская техника , это развлечения , а не спокойная езда .
Взял Урал, потому что 1 продавец днепра ватокат 2 с запчастями проще на урал 3 меньше деталей меньше ремонта уралу делаем полный ремонт и подготовку для легкого бездорожья планируемый общий пробег в год не более 1т.км
Вот бы на чем прокатиться. BMW R75 — мотоцикл Вермахта из далеких 40-х годов.Лучше его армейский мотоцикл так никто и не сделал.
Ты на нём катался? А на Роконе катался? А на Роял Энфилде дизельном?
Посмотрел видео. В сравнении с немецким байком, такое впечатление, что Харлей из видео упорыши разрабатывали. Жесть какая-то.
Не покупайте эти мотоциклы!
Когда дело доходит до винтажа, эксперты советуют Днепр и Урал до 1985 года. Новые запчасти от киевского завода также не дают никаких гарантий качества. Особенно следует избегать копий, сделанных через несколько лет после 1993 года, когда Украина и Россия отделили таможенную границу, а Киев был отрезан от некоторых сотрудников. Однако качество уральского производства было наихудшим на рубеже 1980-х и 1990-х годов, когда после преобразования завода в Ирбите возникли финансовые проблемы. Такие критерии, как надежность современных “японцев“, не должны применяться к этим мотоциклам. Но вы можете получить удовольствие от их вождения. И если у кого-то механика и мелкий ремонт вызывает трудности – с этими машинами можно быстро научится всему что нужно.
Что лучше, «Днепр» или «Урал»: обзор мотоциклов, характеристики и отзывы
Тяжелые мотоциклы «Урал» и «Днепр» в свое время наделали шума. Это были очень мощные и современные на то время модели. Это было такое противостояние, которое напоминает сегодня «гонку вооружений» между «Мерседесом» и «БМВ», конечно же, вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», звучит не так громко, но смысл понятен. Сегодня рассмотрим два этих легендарных мотоцикла. Найдем, наконец, ответ на вопрос о том, какой мотоцикл лучше, «Урал» или «Днепр». Начнем.
- История «Днепра»
- Характеристики «Днепра»
- История «Урала»
- Характеристики «Урала»
- Надежность
- Коробка передач
- Мотор
- Внешний вид
- Что лучше, «Урал» или «Днепр»: отзывы
- Подытоживая
История «Днепра»
Первый мотоцикл под маркой «Днепр» вышел в далеком 1950 году. Последний — из серии «Чопер» сошел с конвейера в 1992 году. В 2000 году производство попытались возродить, была создана специальная модификация мотоцикла, которая должна была пойти на экспорт, но в итоге было выпущено меньше трех десятков таких моделей, которые позже передали в мотополк Украины, а проект свернули. Сейчас завод переделывается в бизнес-центр, оборудование сдается в пункт приема металлолома, можно сказать, что попытка еще одного возрождения не состоится с вероятностью почти в сто процентов.
Характеристики «Днепра»
За годы выпуска менялись модификации мотоциклов. У первых моделей двигатель имел мощность, равную 22 «лошадкам», а самая мощная модель за годы выпуска выдавала 36 лошадиных сил. Мотоциклы имели двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный).
Моторы мотоцикла потребляли 7-10 литров топлива на сотню километров пути в зависимости от скорости передвижения и стиля вождения. Максимальная скорость движения, которая была заявлена в паспорте, составляла 105 км/ч. Длина мотоцикла равняется 2,43 метра, его ширина вместе с пассажирской коляской составляет 1,5 метра, высота транспортного средства от поверхности дорожного покрытия — 1,1 метра.
История «Урала»
Это единственный тяжелый мотоцикл, который собирался на территории современной России (Свердловская область, город Ирбит). Производство началось в 1940 году (выпускались мотоциклы, копирующие тяжелые аналогичные модели от компании BMW). Позже появились и свои модели. В настоящее время завод существует, функционирует, он производит современные модели тяжелых мотоциклов, основным рынком для продажи данной техники является США.
Характеристики «Урала»
Классический «Урал» имел ДВС с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный мотор). Мощность составляла 41 лошадиную силу. Потреблял этот мотор около 8-10 литров бензина на 100 километров пути. Максимальная скорость мотоцикла составляет 150 км/ч по различным данным, которые основаны на отзывах мотолюбителей.
Первые модели «Урала» имели длину в 2,13 метра, ширина мотоцикла с коляской составляла 1,59 метра, высота от дороги равнялась одному метру. Более современные модели стали немного крупнее, но эти прибавки к габаритам минимальны.
Если говорить сегодня о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», то лучшей станет модель из города Ирбита, потому что украинского конкурента больше попросту не существует. От этого становится немного грустно, но это факт. Теперь начнем сравнение старых моделей этих мотоциклов. Итак, «Днепр» или «Урал»? Какой лучше из этих вариантов?
Надежность
Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:
- Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
- Относительная нетребовательность к давлению масла.
Но не все было гладко, были и минусы:
- Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).
Такой коленвал не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, но это очень трудоемко и затратно, на практике таким никто не занимается). У «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. Сильные стороны такой системы:
- Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
- Коленвал ремонтопригоден.
Но есть и минусы:
- Если произойдет перерыв в подаче смазки под давлением, то вкладыши крайне быстро умрут.
На «Урале» применялись как алюминиевые вкладыши с гильзой, так и отлитые из чугуна. На «Днепре» они делались из алюминия с залитой в него гильзой (такой вариант нельзя выпрессовать, можно лишь вырезать). Алюминиевые вкладыши имеют отличную способность отводить тепло, то есть они обеспечивали лучшее охлаждение всей системы.
В таком сравнении нет однозначного ответа на вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал». Везде есть нюансы, свои плюсы и свои недостатки. На практике проще с коленвалом «Урала».
Коробка передач
Чем мотоцикл «Днепр» лучше «Урала»? Объективно коробкой переключения передач. Самый надежный этот узел имел мотоцикл «Днепр» модификации МТ-804. КПП имела четкость включения передач, а также отличалась при этом особой плавностью хода. На некоторых версиях «Урала» коробка переключения передач – это страшный сон владельца.
Днепровские коробки имели задний ход и автомат для выжима сцепления при переключении передач. Задний ход на этих мотоциклах включается специальным ручным рычажком. Он располагался справа в районе ноги водителя. Включить заднюю скорость можно было только из нейтральной передачи. Некоторые умельцы переделывали заднюю передачу в пятую, если верить отзывам.
«Уралы» с наличием задней передачи тоже существовали, но очень часто при попытке включить заднюю «ловилась» нейтраль. Коробка имела два специальных болта для регулировки этого момента, но толку особого от этого не было.
Вообще, коробки переключения передач на этих двух мотоциклах взаимозаменяемые, но они немного отличаются по длине. Итак, что лучше, «Днепр» или «Урал», в вопросе КПП, мы узнали. Победа за «Днепром».
Мотор
Какой двигатель лучше — «Урала» или «Днепра»? За годы выпуска обоих мотоциклов двигатели менялись, дорабатывались, но никакую модификацию ни одного из этих мотоциклов нельзя назвать крайне надежной и беспроблемной.
Конечно же, были такие экземпляры, которые могли десятилетиями не ломаться, но тут, скорее, дело везения, а не закономерность. Скажем, что на мотор «Урала» проще и дешевле найти запчасти и комплектующие в наше время, поэтому в этом вопросе побеждает именно он.
Внешний вид
Оба мотоцикла выглядят брутально и схоже. Отличие во внешнем виде заключается в сидении. «Днепр» имеет классическое сдвоенное. «Урал» оснащен парой одноместных сидений. Это дело вкуса и привычки каждого человека. Здесь нельзя выявить объективно, какой вариант лучше и практичнее.
Что лучше, «Урал» или «Днепр»: отзывы
Здесь царит нечто особенное. Любители мототехники поделены по лагерям. Одни обожают «Урал», вторые без ума от «Днепра». Но мы постарались выбрать какие-то объективные крупицы из горы эмоций и постарались узнать, что лучше, «Днепр» или «Урал». Отзывы владельцев есть положительные и отрицательные для обоих участников этой дуэли.
Мнения говорят о том, что «Урал» более быстрый, но при этом «Днепр» — более тяговитый мотоцикл. Владельцы обоих этих конкурентов говорят, что любой аппарат можно довести до состояния, близкого к отличному, единственное, что для этого вам понадобится достаточно много денег и времени. Конечно же, все относительно, не нужно думать, что запчасти стоят бешеных денег. Нет, но порой купить мотоцикл выходит дешевле, чем его отремонтировать через некоторое время. Это мнение взято не с неба, оно получено из реальных отзывов.
Если у вас есть время и желание, а также вы готовы к некоторым тратам денежных средств, то вы можете смело покупать любой из этих мотоциклов. А лучше, если верить отзывам, купить тот, к которому лежит душа, чтобы это понять, вам нужно прокатиться на каждом из мотоциклов за рулем.
Подытоживая
Спор между «Днепром» и «Уралом» — это навсегда. Нужно понимать, что разговор идет о довольно старой технике, которая уже изрядно потрепана жизнью или предыдущим владельцем. Во многом этот спор о том, что лучше, решится состоянием конкретно взятых экземпляров. Но никто не запрещает вам, к примеру, купить более быстрый «Урал» и установить на него надежную коробку от «Днепра» или же придумать какой-то свой подобный вариант.