Чем дизельный двигатель отличается от карбюраторного
Различия между карбюраторной и инжекторной системами питания двигателя
Из этой статьи Вы узнаете, в чем заключается отличие карбюратора от инжектора.
В двигателе внутреннего сгорания отношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси оказывает значительное влияние на характеристики двигателя, поскольку оно напрямую определяет мощность двигателя.
Карбюратор и инжектор в чем же разница? Карбюраторы и электронные системы впрыска — это устройства, используемые для смешивания топлива и воздуха в необходимой пропорции, и управления подачей топливно-воздушной смеси, в двигатель. Карбюратор впервые появился в конце 19-го века, и как способ питания двигателя получил популярность в 20-х годах двадцатого столетия. Однако в начале 1980-х годов системы впрыска топлива стали полностью обгонять карбюраторы по популярности применения в автомобильных двигателях внутреннего сгорания.
На вопрос чем отличается инжектор от карбюратора можно ответить, что почти всем. Эти две системы имеют разный принцип действия. Но для того что бы сравнивать системы необходимо понять как они работают.
Подробнее о Карбюраторе
Карбюратор — это механическое устройство, используемое для управления топливно-воздушной смесью двигателя внутреннего сгорания. После своей разработки, он был уникальным изобретением и служил в качестве блока управления топливом почти столетие.
Принцип действия карбюратора
Механизм работы карбюраторов основан на эффекте Вентури, поток воздуха, проходящий в узкой секции воздухозаборника, приводит к увеличению воздушной скорости и вызывает падение давления в потоке воздуха. В этом области топливо высасывается из специальной, поплавковой камеры через небольшое отверстие, а камера соединена с топливным баком, подачей топлива из бака управляет поплавковый механизм, расположенный в камере. Пропускная способность воздухозаборника–диффузора управляется заслонкой. При более высокой скорости воздушного потока, всасывается больше топлива, что обеспечивает большую мощность при его сгорании, а при более низкой — наоборот. Таким образом, устройство карбюратора используется для управления мощностью двигателя на разных режимах его работы, от холостого хода до максимальных нагрузок. Описание выше дает общее представление о работе карбюратора, реальные экземпляры имеют большое число каналов, и несколько систем работающих слаженно и обеспечивающих необходимый состав топливной смеси на разных режимах работы двигателя.
Карбюраторы давно используются из-за простоты обслуживания, ремонта и настройки для получения разных результатов. Кроме того, если от устройства требуется только питание двигателя, а экономичность не играет роли, то карбюратор является предпочтительным выбором, потому что он не ограничивает расход топлива.
Несмотря на всю революционность как изобретения и на солидную историю применения, карбюраторы имеют серьезные недостатки с точки зрения эффективности, производительности в экстремальных и критических условиях. Высокий уровень выбросов вредных веществ, меньшая экономия топлива, меньшая стабильность системы питания двигателя.
Подробнее о впрыске топлива
Системы впрыска топлива появились в качестве решения недостатков карбюратора и заняли наиболее лидирующие позиции среди систем подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Конструкция механизма впрыска топлива достаточно проста, но включает большое число элементов, которые сильно зависят друг от друга.
Принцип работы инжектора
Топливо подводимое к форсунке находится под давлением, а клапан форсунки закрыт. На основании показаний датчика связанного с коленчатым валом, воздушной заслонкой рядом других датчиков, клапан открывает форсунку и топливо попадает в камеру сгорания.
В настоящее время наиболее распространенным типом впрыска топлива является электронное впрыск топлива (EFI), в котором используется цикл управления замкнутым контуром с блоком управления двигателем (ECU), большим числом датчиков и блоком форсунок. Основываясь на показаниях датчиков, блок управления двигателем задействует форсунки инжектора.
Топливные форсунки имеют ряд существенных преимуществ перед карбюраторами. Расход топлива может быть оптимизирован в соответствии с эксплуатационными характеристиками двигателя, что повышает эффективность и снижает выбросы. Он также позволяет двигателю работать с различными видами топлива, а работа с точки зрения водителя плавная и быстрая. Электронное устройство EFI позволяет при наличии соответствующего оборудования диагностировать проблемы, просто подключая ECU к диагностическому устройству. EFI весьма надежна.
Отличие инжектора от карбюратора
Подведем итог, перечислим в чем разница инжектора и карбюратора.
- Карбюраторы – механические устройства, впрыск топлива может быть механическим или электронным. Однако электронный впрыск топлива (EFI) стал наиболее распространенным.
- В карбюраторной системе топливо втягивается цилиндр за счет разряжения создаваемого поршнем. В инжекторной системе топливо впрыскивается принудительно созданным давлением, подобно дизельному двигателю.
- Инжектор более надежен, но и его ремонт более затратен, чем карбюратора.
- Ремонт и обслуживание инжектора требует специального оборудования, в случае карбюратора можно обойтись собственными силами.
- Стоимость инжектора выше карбюратора
- Уровень вредных выбросов у инжекторного двигателя ниже, чем у карбюраторного
- Инжектор более экономичен.
- Инжектор в отличие от карбюратора не чувствителен к перепаду температур.
- Инжекторная система способна обеспечить прибавление мощности до 10%.
- Карбюратор предоставляет большие возможности для настройки двигателя.
Надеюсь, что информация выше разъяснила, чем отличается карбюратор от инжектора. Оставляйте комментарии, и удачи на дорогах!
Отличие бензиновых и дизельных моторов
Каждый более-менее опытный автомобилист непременно знает, что по типу питания автомобили бывают работающими на газе, бензине и дизельном топливе. Если с первой системой всё относительно просто – газовое горючее из баллона отправляется прямо на форсунки и впрыскивается в мотор, то вот с бензиновой и дизельной системами питания дела обстоять заметно сложней. Учитывая высокую актуальность их рассмотрения, наш ресурс решил посвятить данной теме полноценную статью. В представленном ниже материале каждый желающий сможет найти информацию о том, как устроены и работают системы питания дизельных и бензиновых агрегатов. Интересно? Тогда обязательно дочитайте всё до конца.
Перед тем, как обратить пристальное внимание на устройство и принцип работы топливных систем разных типов, необходимо чётко понимать – чем бензиновый мотор отличается от дизельного агрегата. а отличия, к слову, довольно-таки существенные. В первую очередь, стоит отметить степени сжатия, которые необходимы для воспламенения разных видов топлива:
- Для бензина она составляет 9-11 атмосфер;
- Для дизельного горючего – целых 19-25 единиц.
Конструкция бензиновых и дизельных двигателей особых отличий не имеет, так как что в том, что в другом происходит сжатие с взрывом топливной смеси. Единственное, что стоит отметить – это более крепкие сплавы, используемые для создания дизельных агрегатов. Понятное дело, что степень сжатия выше, нагрузки больше и неусиленные узлы просто не смогли бы конкурировать с бензиновыми моторами по ресурсу службы. В итоге, вес и общая размерность дизеля заметно больше бензинового двигателя.
Однако главное отличие кроется далеко не в этом. Основа этого вопроса заключается в способах формирования топливной смеси, которая воспламеняется в цилиндрах. Дело в том, что в полости бензиновых двигателей горючее поступает сразу в смеси бензина и воздуха. В дизель же воздух и топливо отправляются по отдельности. Принцип его работы таков:
- Сначала в полость каждого цилиндра поступает воздух, который буквально за мгновенье сжимается и нагревается до 700-800 градусов по Цельсию;
- После этого, уже на завершающем этапе сжатия, форсунки доставляют в каждый цилиндр необходимое количество топлива;
- В конце концов, происходит неизбежный взрыв топливной смеси, который и толкает валы мотора, обеспечивающие движения автомобиля.
Для тех, кто слабо знаком с физикой, будет удивлением, что подобная организация двигателя не требует использования свечей зажигания. Запуск дизельного мотора происходит при помощи нагревательных элементов, которые на этапе запуска ДВС подогревают воздух в цилиндрах до нужной температуры. Затем, когда произошло несколько тактов сжатия и взрывов, нагревательные элементы вовсе не нужны, так как температура в цилиндрах не падает, и они отключаются. Вследствие этого воздух, естественно, нагревается сам и уже «собственнолично» способен воспламенять полученное топливо.
Именно данное различие бензиновых и дизельных двигателей спровоцировали различие в построении их топливных систем. Ранее, по удобству эксплуатации и из-за несущественной разницы в экономичности бензиновые агрегаты выигрывали у дизеля. Последние работали шумно и с сильней вибрацией. Однако развитие сферы автомобилестроения завуалировали данные недостатки и два типа моторов стали настоящими конкурентами.
Устройство и принцип работы бензиновой системы питания
Вне зависимости от типа используемого двигателя, топливная система автомобиля представляет собой сложно организованный механизм. Исходя из первого пункта статьи, наверное, каждый понял, что принципы построения системы питания на дизеле и бензиновом агрегате различаются, поэтому для их понимания следует рассмотреть каждый вариант в отдельности. Начнём, пожалуй, с топливной системы двигателя на бензине.
Как стало ясно, топливно-воздушная смесь для бензинового мотора формируется не в цилиндрах. Если быть точнее, то она может изготавливаться либо в топливораспределительном механизме (при использовании карбюратора), либо во впускном тракте (при использовании инжектора). В общем виде конструкция бензиновой системы питания выглядит так:
- Топливораспределительный узел – карбюратор или инжектор. Карбюраторная система работает по принципу смесеобразования в самом устройстве. То есть, внутренние жиклёры карбюратора выталкивают топливо в специальный канал, направленный во впускной тракт, по которому идёт воздух с большой скоростью (до 150 м/с) и смешивается с горючем. В итоге формируется топливно-воздушная смесь. Инжекторная же система питания через форсунки впрыскивает топливо напрямую во впускной тракт, где он смешивается с воздухом и попадает в цилиндры. Получается, что карбюратор, по сути, просто соединяет поток воздуха с жидким топливом, и они формируют единую смесь самостоятельно, отправляясь в цилиндры, а инжектор смешивает составляющие смеси путем разбрызгивания уже частичек топлива непосредственно во впускной тракт. Благодаря такой тонкой работе, инжекторные системы более экономичны, а работают под чутким управлением электроники. Из-за этого преимущества инжекторы уже давно вытеснили карбюраторы из автомобилестроительной сферы, поэтому последние можно встретить только на старых моделях авто;
- Топливные фильтры – элементы грубой и тонкой очистки. Данные узлы требуются для фильтрации топлива от сторонних фракций, что помогает продлить срок службы всех элементов системы и двигателя в частности;
- Топливные магистрали – шланги. Используются для циркуляции горючего от бака до топливораспределительного механизма;
- Ёмкость для хранения топлива – бензобак. Требуется, естественно, для сохранения необходимого количества бензина, подающегося в мотор через отмеченные ранее узлы;
- Нагнетатель давления – бензонасос. Создаёт нужное давление в топливной системе для того, чтобы топливо своевременно и в полной мере доходило из бака до нужных узлов.
Топливо-распределительный узел
Топливные фильтры
Топливный шланг
Бензобак
Бензонасос
Детальное описание каждого элемента системы рассматривать не будем, так как им посвящены многочисленные статьи на страницах нашего ресурса. Для общей информации обратим внимание на принцип работы топливной системы бензинового мотора:
- При запуске двигателя первым в работу вступает бензонасос, который за считанные секунды создаёт в системе нужное давление и нагнетает бензин к топливной рампе инжектора, к которой крепятся форсунки, или же в полости карбюратора;
- После этого начинают функционировать сами топливораспределительные узлы, отправляющие либо уже приготовленную топливную смесь в цилиндры (карбюратор), либо распрыскивающие горючее во впускной тракт (инжектор);
- Попав в мотор, бензино-воздушная смесь воспламеняется, и описанный порядок повторяется вновь.
Естественно, в процессе работы топливная система чётко дозирует топливо по заданным настройкам. Так, инжектор регулирует подачу топлива при помощи электронного блока управления, а карбюратор — через настроенные и подобранные ранее жиклёры.
Как видите, особых сложностей устройство топливной системы бензинового двигателя не имеет. Особенно это хорошо прослеживается после рассмотрения системы питания дизеля, о которой и пойдёт речь далее.
Устройство и принцип работы дизельной топливной системы
Итак, как мы выяснили, топливная смесь в дизельном моторе не воспламеняется свечами зажигания, а загорается сама по себе из-за нагретого воздуха. Чтобы подобное стало возможным, требуется соблюсти лишь одно условие – подавать распрысканное топливо в цилиндры под большим давлением. Именно этот аспект работы дизеля формирует отличия его топливной системы от подпитки бензинового мотора.
В типовом варианте топливная система дизельного двигателя состоит из тех же элементов, что и у бензинового мотора, однако с совершенно иным принципом работы. Говоря точнее, речь идёт о следующем:
- Топливораспределительные механизмы дизеля представлены неким подобием инжектора, который состоит из форсунок, электронного блока управления и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Наиважнейшую роль играет последний, так как он создаёт нужное давление и отчасти дозирует подаваемое в цилиндры двигателя топливо. ТНВД и форсунки управляются электронным блоком управления, анализирующим многочисленные датчики для организации грамотной подачи топлива в мотор;
- Топливные фильтры солярки также слегка отличаются от своих бензиновых аналогов. Связано это с тем, что дизельное топливо содержит много влаги, которая и отсеивается вместе с другими фракциями фильтрами. Из-за того что скопившаяся в специальных отделах фильтра вода может замёрзнуть при низкой температуре окружающей среды, в конструкцию узла нередко монтируют небольшой нагревательный элемент;
- Остальные элементы – топливопровода, бак и нагнетательный насос, особых отличий от используемых узлов в бензиновых системах питания не имеют. Пожалуй, главное различие заключается в «обратке», которая используется для возврата в бак избытка топлива, скопившегося перед топливораспределительными узлами. Из-за высокой экономичности дизельных двигателей нечто подобное случается очень часто, поэтому обратка имеет ярко выраженное значение с точки зрения построения всей системы. Отметим, что на инжекторных и карбюраторных системах узлы откачивания бензина обратно в бак также имеются, но столь большого значения как в дизельных системах они не имеют.
Форсунки
Топливный фильтр для солярки
Топливный бак
Стандартная схема топливной системы дизеля выглядит следующим образом:
Работает подобная система заметно сложней, нежели используемая на бензиновых моторах. Функционирование проходит в такие этапы как:
- Доставка горючего до топливораспределительных узлов по системе «низкого давления». На этом этапе дизельное топливо доставляется из бака до ТНВД с давлением всего в 3 атмосферы, одновременно проходя грубую фильтрацию;
- Создание требуемого давления и тонкая фильтрация. Здесь горючее проходит через полости ТНВД, в разы ускоряя своё движения и очищаясь фильтром тонкой очистки. После этого под сильным давлением топливо проходит через форсунки в мотор, а его излишки отправляются в бак по обратке;
- Воспламенение смеси в цилиндре. Тут, уже всё предельно просто. Попавшее в цилиндры топливо, распылённое до маленьких частичек, смешивается с воздухом и воспламеняется. Всё это происходит за сотые доли секунды, и описанный цикл повторяется вновь.
Как и в случае с бензиновыми двигателями, топливная система дизеля находится под чутким руководством электроники. Любое нарушение в её функционирование способно разладить работу всей системы и вследствие — мотора.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по резюмированной теме подошла к концу. Надеемся, теперь каждый читатель нашего ресурса понял принципы и устройство работы дизельных, бензиновых систем питания. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Дизельный двигатель отличается от карбюраторного:
Тесты по «Механизации сельскохозяйственного производства» для студентов
Факультета ТПХ и ПППВ специальности 6.130.100 – Плодоовощеводство и виноградарство
1. Тяговое сопротивление почвообрабатывающих машин-орудий зависит от:
1. Глубины обработки почвы.
2. Тягового класса трактора.
3. Размеров и конфигурации поля.
4. Массы трактора
2. Максимальная рабочая скорость агрегата зависит от:
1. Величины тягового усилия трактора.
2. Способа агрегатирования сельхозмашины.
3. Массы трактора.
4. Ширины загона
3. Сменная производительность полевого агрегата зависит:
1.
2.
3.
4.
4. Коэффициент использования тягового усилия трактора показывает:
1. Полноту использования тягового усилия трактора.
2. Отношение мощности двигателя к массе трактора
3. Максимальную ширину захвата агрегата.
4. Отношение массы трактора к его мощности.
5. Мощность двигателя измеряется в:
6. Расход топлива агрегата на 1 га зависит от:
1. Часового расхода двигателя трактора.
2. Емкости топливного бака
3. Типа движителей трактора
4. Способа агрегатирования рабочей машины
7. Проведение планового ТО трактора производится в зависимости от:
1. Количества израсходованного топлива
3. Года эксплуатации
4. Суммарного времени, проведенного трактором в работе
8. Т рудоемкость работы агрегата тем больше, чем больше:
1. Количества человек в агрегате и его производительности.
2. От регулировок агрегата
3. Нормативов на проведение операции.
4. Количества машин в агрегате.
9. Условный эталонный га – это:
1. Единица измерения тракторных работ.
2. Гектар, посеянный в эталонных условиях.
3. Единица измерения полевых работ.
4. Гектар правильной формы
10. Удельное давление движителей тракторов на почву это отношение:
1. Массы трактора и площади опорной поверхности его движителей
2. Массы агрегата и площади опорной поверхности его движителей.
3. Массы трактора и площади участка под ним.
4. Массы рабочих машин и площади опорной поверхности их колес.
11. Количество корпусов на плуге пахотного агрегата устанавливается в зависимости от:
- Тягового усилия трактора.
- Массы агрегата
- Массы плуга.
- Ширины поля.
12. Производительность транспортных средств (т/смену) зависит от:
- Грузоподъемности.
- Типа двигателя.
- Количества ведущих мостов.
- Дорожного просвета
13. Производительнось полевого агрегата измеряется:
14. Трактор Т-150К:
15. Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется за:
16. Эталонный трактор:
17. Для посева овощных культур используется:
18. Плуг ПЛН-8-35 агрегатируется с трактором:
19. Плуг ПЛН-6-35 имеет ширину захвата:
20. Дисковый лущильник ЛДГ-5А обрабатывает почву на глубину:
21. Для посадки рассады используют сельхозмашину:
Дизельный двигатель отличается от карбюраторного:
1. Возгоранием горючей смеси за счет ее сжатия.
2. Отсутствием топливной системы.
3. Использованием бензина
4. Подачей в камеру сгорания горючей смеси
23. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для:
1. Поддержание оптимальной температуры двигателя при его работе.
2. Тушения огня при возгорании двигателя.
3. Обеспечение влаги на поверхности двигателя в жаркий период года.
4. Охлаждения электросистемы двигателя вентилятором.
24. Карбюратор нужен для:
1. Подачи горючей смеси в камеру сгорания
2. Подачи бензина в камеру сгорания
3. Подачи воздуха в камеру сгорания
4. Вывода отработанных газов из камеры сгорания.
25. Гидравлическая навеска трактора служит для:
1. Присоединения рабочей машины к трактору
2. Передачи вращательного движения рабочим органам.
3. Гидропривода рабочих органов сельхозмашины
4. Уменьшения радиуса поворота.
26. Кривошипно-шатунный механизм дизельного двигателя служит для:
1. Преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала.
2. Подачи воздуха в камеру сгорания и отвода отработанных газов.
3. Подачи масла к трущимся поверхностям.
4. Создания давления в топливе при его впрыске в камеру сгорания.
27. Вал отбора мощности (ВОМ) трактора служит для:
1. Привода рабочих органов сельхозмашин.
2. Присоединения рабочих машин к трактору.
3. Для отбора избыточной мощности трактора
4. Снижения тягового усилия трактора
28. В гидравлическую систему трактора входят:
1. Шестеренчатый насос и гидроцилиндр.
2. Коробка передач и муфта сцепления
3. Бортовой редуктор и движители.
4. Компрессор и вентилятор.
29. Топливная система дизельного двигателя включает:
1. Насос и форсунки
2. Карбюратор и свеча зажигания
3. Поршень и шатун
4. Радиатор и термостат
30. Рабочее оборудование трактора включает в себя:
1. Вал отбора мощности, прицеп, навеску.
2. Движители, компрессор, фары.
3. Рулевое колесо, электрическую систему.
4. Кабину, сидение, кондиционер.
31. Навеска трактора настраивается по:
1. Двух — и трехточечной схемам.
2. Одно- и двухточечной схемам.
3. Одноточечной схеме.
4. Четырехточечной схеме.
32. Распред. вал двигателя относится к механизму или системе:
33. Колен. вал двигателя относится к системе или механизму:
34. Плуг ПРВМ-3 выполняет:
35. С состав сеялки входят:
1. Бункера, высевающие аппараты, сошники.
2. Предплужники, дисковые ножи, полевые доски.
3. Насосы, измельчитель, режущий аппарат.
4. Устройство для полива, право — и левосторонние лезвия.
36. Сеялка овощная СО-4,2 имеет регулировки:
1. Нормы высева семян
2. Ширины захвата сеялки
3. Снижения удельного давления на почву
4. Усилия прикатывания семян
37. Культиватор для сплошной обработки почвы регулируется по глубине:
1. Перемещением по высоте опорных колес
3. Навеской трактора
4. Сжатием пружин.
38. Дисковые бороны по глубине можно регулировать:
2. Навеской трактора
3. Перемещением по высоте опорных колес
4. Смещением точек соединения с трактором
39. Дисковые тяжелые от дисковых полевых борон отличаются:
1. Формой и размерами дисков
2. Взаимным расположением соседних батарей
3. Способом регулировки глубины
4. Способом агрегатирования с трактором
40. Почвообрабатывающие орудия для садов отличаются от полевых:
- Устройством для смещения рабочих органов от оси трактора вправо
- Обрабатыванием почвы на большую глубину
- Высокими скоростными показателями
- Агрегатированием специальными тракторами
41. Плуг ПЛН-5-35 состоит из:
1. 5 предплужников и 5 плужных корпусов
2. 5 предплужников и отвал шириной 35см
3. 5 опорных колес и 35 ножей
4. 5 отвалов и 35 полевых досок
42. Предплужники в ПЛН-3-35 нужны для:
1. Срезание сорняков и заделки их на глубину
2. Снижения тегового сопротивления плуга
3. Устойчивого движения пахотного агрегата
4. Обеспечения ровной стенки борозды
43. Междурядный культиватор КРН-4,2 используют после сеялок:
44. Культиватор КРН-4,2 используют также для:
1. Подкормки пропашных культур
2. Для сплошной обработки почвы
3. Для основной обработки почвы
4. Прикатывания междурядья
45. Культиватор КРН-5,6 имеет регулировки:
1. Величины междурядий
2. Нормы внесения ядохимикатов
3. Нормы высева семян
4. Интервала высева семян
46. Решета предназначены для разделения семян:
47. Машина для внесения органических удобрений:
48. Норму внесения удобрений регулируют:
1. Скоростью подачи удобрений к разбрасывателям
2. Частотой вращения ВОМ трактора
3. Частотой вращения разбрасывателей
4. Вместительностью кузова машины
49. Для получения семенного материла используют зерноочистительную машину:
50. Туковысевающий аппарат АТД-2 устанавливается на:
1. Междурядные культиваторы
3. Дисковые бороны
51. Каток 3КВГ-1,4 регулируется:
1. Наполнением емкости катков водой
2. Перемещением по высоте опорных колес
3. Установкой балласта сверху орудия
4. Изменением угла атаки
52. Плуг ПС-4-30 предназначен для:
3. Вспашки склонов
53. БДС-3,5 – это:
1. Дисковая борона для садов
2. Дисковый лущильник для виноградников
3. Зубовая барана для садов
4. Полевая дисковая борона
54. Борона дисковая БДСТ-2,1 по глубине регулируется:
2. Сменой дисков
3. Скоростью движения
4. Опорными колесами
55. Фрезы садовые ФПШ-200 и ФС-0,9 выполняют:
1. Рыхление, разрушение комков и выравнивание почвы
2. Рыхление с уплотнением верхнего слоя почвы
3. Подрезание сорняков и заделки их на глубину
4. Рыхление с прикатывание почвы
56. Культиваторные лапы для сплошной обработки почвы устанавливаются:
1. В две линии в шахматном порядке
2. В две линии, но на разную высоту
3. В одну сплошную линию без интервала
4. В три линии в шахматном порядке
57. На рассадопосадочной машине СКН-6А шаг посадки регулируют:
1. Количеством зажимов на высаживающих дисках
2. Скоростью движения машины
3. Шириной междурядий
4. Опорными колесами машины
58. Норму полива для дождевальных агрегатов задают в:
59. У сеялки СО-4,2 высевающий аппарат:
60. Норму высева семян в СУПО-6 регулируют:
1. Сменными дисками и частотой вращения высевающего аппарата
2. Скоростью движения сеялки
3. Сменными высевающими аппаратами
4. Заменой бункера и глубиной заделки семян
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 259 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?
Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.
У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.
Принцип работы моторов
И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.
В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.
В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.
КПД двигателя и мощность
Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.
Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.
Выхлопы
Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.
Безопасность
Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.
Эксплуатация
Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.
Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.
Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.
Обслуживание
Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.
Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.
Стоимость
Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Бензиновые двигатели
Плюсы
Минусы
Дизельные двигатели
Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.
Модели | Автомобили | Тех. центр | Услуги | Контакты |
Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, представленная на данном интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FAVORIT MOTORS. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе «Контакты» KIA FAVORIT MOTORS ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары работы, услуги, доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов находящимися за пределами Российской Федерации не ведется.
Чем отличаются карбюраторные, дизельные и газовые двигатели между собой?
В первую очередь видом топлива, на котором они работают. И это понятно уже из самого вопроса.
Хотя конечно здесь сам вопрос можно было бы немного и расширить. Стоило бы добавить сюда ещё и инжекторный двигатель, поскольку такой двигатель тоже может работать и на бензине, и на газе. Да и дизельный двигатель, по принципу своей работы тоже является инжекторным . Только здесь конструкция и устройство инжекторов намного сложнее и называются они форсунками.
Конечно отличиями являются и системы впрыска топлива, и системы зажигания. А учитывая характеристики горения этого топлива и взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, сюда же добавляются изменения в системах охлаждения и смазки. Так например температура взрыва топливной смеси дизельного двигателя выше, чем бензинового. Соответственно в системах охлаждения дизельного двигателя присутствуют дополнительные возможности. Это и увеличенное количество каналов в блоках и головках цилиндров, это установки интеркулера, это и увеличение количества сот радиаторов охлаждения с уменьшением их сечения, и целый ряд других способов. Здесь же установка масляных радиаторов.
Хотя конечно стоит признать, что общий принцип работы этих двигателей — один. Получение крутящего момента, путём передачи энергии взрыва топливной смеси на коленчатый вал. Ну а от вида топлива, от способа доставки смеси в цилиндр, от способов поджога этой смеси зависят и конструктивные отличия и особенности двигателя.
Карбюраторные двигатели работают на бензине, но при этом есть возможность совмещения в них топлива,- установка специального газового оборудования.
Дизельные двигатели работают на дизельном топливе, и они так же могут быть переоборудованы на потребление газа.
Двигатели, работающие чисто на газовом топливе, довольно редки. КПД таких двигателей гораздо ниже, чем у бензиновых и дизельных. Но и у них есть свои ареалы применения. Тем более учитывая их экологичность. А вот газотурбинные двигатели это весьма мощные и практичные силовые установки. Не даром их используют в военной технике, авиаци, на флоте. Правда здесь и устройство очень отличается, и топливо другое.
Карбюраторный двигатель- работающей на бензине и газовый- работающей на газе, почти одно и то же, просто под карбюратор бензинового двигателя устанавливается специальная «прокладка» за счёт которой происходит смешивание газа с воздухом, для получения рабочей смеси. Поэтому нет проблем с установкой газового оборудования на карбюраторный двигатель. Переключение бензин-газ происходит переключателем или автоматически на более современных системах.
Дизельный двигатель немного посложнее. Так как воспламенение смеси в цилиндрах происходит за счёт давления (компрессии), она должна быть высокой 30-35 атм. по сравнению с карбюраторными 10-12 атм. Так как компрессия выше, детали КШМ должны быть мощнее: шатуны, поршни, гильзы- в итоге увеличивается вес двигателя.
Немного сложнее топливное оборудование. Топливный насос, форсунки, ведь надо давление 120-170 атм. чтоб превратить дизтопливо в пыль.
Вот примерно основное отличие.
По сути,они ни чем не отличаются,поскольку все двигателя внутреннего сгорания работают по одному и тому же принципу,различие только в топливной системе и топливе.