28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит езда на троящем двигателе

Чем опасно Троение двигателя?

Троение мотора достаточно опасно, поскольку при этом топливо усваивается неравномерно, да и вообще все системы ДВС работают нестабильно. Длительная езда на троящем двигателе сопровождается большим расходом топлива и выходом из строя свечей (если причина была не в них).

Что будет если ездить на двигателе который троит?

Сразу же возникает вопрос: а можно ли ездить с двигателем, работающем в таком состоянии? … В принципе, если у вас нет возможности устранить неисправность на месте, то можно ехать дальше, но долгое время ездить с неработающим цилиндром опасно. Это чревато последствиями.

  1. Троит двигатель ваз 2110
  2. Логан троит на холодную
  3. Троит двигатель ваз 2110 на холодную
  4. Троит двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины
  5. Ваз 2114 троит на холодную
  6. Что такое акб в машине
  7. Какое масло заливать в хендай крета
  8. Троит двигатель ваз 2107
  9. Троит двигатель ваз 2106

Что будет если ездить без одного цилиндра?

Последствия. Одна из самых частых неисправностей двигателя, это отказ работы одного или нескольких цилиндров. При этом двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, наблюдается повышенная вибрация, а из выхлопной трубы слышен не равномерный звук выпуска отработанных газов.

Почему двигатель Подтраивает?

Двигатель троит: основные причины

Ранняя или поздняя искра зажигания – самая распространенная причина, которая имеет неприятные последствия. Может нарушиться изоляция свечи. Проблема копеечная – достаточно осмотреть свечи и обнаружить на одной или нескольких из них пробой. … Поломка электронного распределителя зажигания.

Почему троит двигатель на холостых?

При этом низкая компрессия часто возникает только в одном цилиндре. Чтобы это определить, нужно знать, как правильно измерить компрессию в двигателе. … Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Как проверить что двигатель троит?

Признаки троения двигателя

  1. вибрация наблюдается постоянно, при любом режиме работы мотора;
  2. только иногда троит двигатель;
  3. на холостых при холодном или горячем двигателе;
  4. когда мотор работает под высокой нагрузкой;
  5. двигатель троит на холодную или горячую.

Что будет если долго ездить на Троящем двигателе?

Последствия. Одна из самых частых неисправностей двигателя, это отказ работы одного или нескольких цилиндров. При этом двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, наблюдается повышенная вибрация, а из выхлопной трубы слышен не равномерный звук выпуска отработанных газов.

Можно ли ездить на 5 цилиндрах из 6?

Ездить можно так как бензин в эти цилиндры не подается. Проявляется это в потери мощности и неровной работе двигателя. Проверить катушку можно только заменой так как в ней кроме катушки есть еще схема управления (которая скорее всего и выходит из строя).

Можно ли ездить без свечи?

без свечи ехать неможно абсолютно .

Как отключаются цилиндры в двигателе?

С 2004 года на автомобилях концерна GM используется система отключения цилиндров, в которой разъединение распредвала и клапана осуществляется толкателем специальной конструкции. По команде блока управления срабатывает электромагнитный клапан, и давление масла сдвигает блокирующий штифт, отключая толкатель.

Почему троит двигатель бензин?

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

Какие могут быть причины Если двигатель троит на Чери Амулет?

В большинстве случаев, когда Чери Амулет троит, возможна проблема с головкой блока цилиндров, прогорели калана или вышел из строя распределительный вал. Дополнительной поломкой может быть пробитие прокладки между блоком и головкой. Для установки неисправности необходимо замерять компрессию в цилиндрах.

Почему троит двигатель после мойки?

Мыть мотор нужно крайне аккуратно, и если после мойки начинает троить двигатель, нужно устранить эту проблему. Если автомобиль дергается после мойки, это говорит о том, что имеется сбой в работе мотора и один (или несколько) цилиндров работают некорректно. … · Повреждение других элементов двигателя.

Почему машина начинает троить когда нагревается?

Чаще всего троит двигатель именно при прогреве по причине неисправности свечей зажигания. Одной из причин неисправности являются свечи, если: Контакты и изоляция свечей покрыты маслом, либо черной гарью. Повреждены свечи или их контакты.

Как это троит двигатель?

Троение двигателя — это поломка, при которой один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще. Данный термин связан с временами, когда производители выпускали двигатели только с четырьмя цилиндрами. При неисправности одного из них мотор начинал работать на трех.

Почему троит двигатель на низких оборотах?

Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать.

К чему может привести езда на пониженных оборотах

Многие водители очень бережно относятся к своим автомобилям. Это может проявляться в разных формах — кто-то моет его раз в неделю обязательно, кто-то каждый месяц проводит диагностику. И это совсем не плохо, наоборот, даже полезно для долгой эксплуатации.

Но есть такой тип водителей, которые постоянно ездят на низких оборотах. Они полагают, что соблюдение данного правила поможет сохранить в целостности технические параметры автомобиля. Однако, у специалистов есть другое мнение на этот счёт. Они заверяют, что езда на пониженных оборотах не только не продлевает срок службы, но и постепенно убивает автомобиль. Рассмотрим, какие последствия можно получить, если постоянно придерживаться такого стиля вождения.

К чему приведут низкие обороты. Если водитель вырабатывает такую плохую привычку, в скором времени он может столкнуться с рядом проблем в автомобиле. Среди самым распространённых выделяются 4 вида.

Технические особенности. Каждая машина имеет собственную крейсерскую скорость, при соблюдении которой можно значительно сэкономить на топливе. Однако достичь данного показателя можно только в том случае, если двигатель будет работать на самой высокой передаче. У многих машин данная скорость держится на уровне 120-140 км/ч. Если двигаться на меньшей скорости с этой же передачей, можно получить больший расход топлива.

Возможности разгона. Любой автомобиль не сможет разогнаться с низкого оборота за пару секунд. Для придания большей скорости за короткое время необходимо позволить двигателю раскрутиться до необходимого крутящего момента.
Если силовой агрегат имеет турбины, максимальной тяги можно достичь при показателе 3 000 оборотов в минуту. Каждый автовладелец должен учитывать это и не приступать к выполнению обгона при меньшем показателе на тахометре. В противном случае, закончить маневр без проблем не получится.

Износ механизмов. Многие водители не знают, что уровень оборотов и скорость влияют на показатель давления масла в силовой установке. Если автовладелец постоянно придерживается езды на маленьких оборотах, отмечается недостаток давления в технической жидкости. Это приводит к тому, что подвижные механизмы в двигателе не связываются между собой и начинают изнашиваться раньше времени. Из-за этого значительно сокращается срок эксплуатации силового агрегата, что приводит к проведению дорогостоящего ремонта или полной замене элемента.
Кроме того, данный тип вождения приводит к быстрому образованию нагара в камере сгорания и накапливанию отложений в других элементах силовой установки. Это вынуждает владельца проводить очистку мотора чуть ли не каждую неделю.

Поломка КПП. Водители, которые придерживаются данного режима, берут в привычку переключение скоростей на маленьком обороте. Это значительно влияет на работоспособность трансмиссии. По нескольким причинам можно определить, что коробка передач начинает работать неисправно:

· шум во время движения;

· появление вибрации в руле и салоне;

· быстрый износ шестерёнок и деталей.

Специалисты рекомендуют переключать скорость на 3000 оборотах в минуту.

Итог. Езда на пониженных оборотах может сильно навредить автомобилю. Специалисты рекомендуют придерживаться показателя в 2500-4000 оборотов в минуту. В противном случае, можно столкнуться с проблемами, требующими дорогостоящего ремонта.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Что будет с двигателем, если его не прогревать? Двигатель автомобиля один из сложнейших элементов, поэтому за ним необходим должный уход и обслуживание.

  1. Что будет с двигателем, если его не прогревать?
  2. Вот были времена!
  3. Нужно ли прогревать двигатель
  4. Физику не отменяли
  5. Автозапуск вредит машине
  6. Ок, греем. А как?
  7. Что будет, если не прогревать двигатель летом.
  8. Правильное прогревание
  9. Прогрев двигателя: Единственное правильное решение
  10. Прогревать автомобиль нужно правильно
Читать еще:  Что такое расчетная степень сжатия на двигателе

Что будет с двигателем, если его не прогревать?

Двигатель автомобиля один из сложнейших элементов, поэтому за ним необходим должный уход и обслуживание. На сегодняшний день многие водители сомневаются, нужно ли прогревать двигатель или нет. В большинстве случаев, если ездить на непрогретой машине, начинаются проблемы с двигателем и другие мелкие неприятности, которые могут испортить всю поездку.

Вот были времена!

“Да что ты, молодежь, знаешь о настоящем “холодном пуске”? Холодный – это когда ниже минус 30. Пуск – это когда танцы с бубнами (читай: “прикуриванием”, эфиром, паяльной лампой, наконец) позволяют “оживить” кусок льда под названием мотор. Вот теперь ты можешь удовлетворенно вздохнуть и устроить себе перекур – все равно добрых минут 15 надо на прогрев…”

На вопрос, зачем столько гонять “впустую” двигатель на холостых, ты получаешь еще полчаса воспоминаний и объяснений, что без нормального прогрева (когда теплый воздух из дефлекторов системы обдува пойдет) карбюраторный мотор все равно не тянет, да и “здоровья” ему это не прибавит. И кучу подтверждающих эти истины баек в придачу.

Вдоволь наслушавшись автомобильного ветерана, заставшего многолетнюю очередь на “жигули”, бензин по талонам и один комплект шин на все случаи жизни, ты садишься в современный автомобиль, с пол-оборота запускаешь двигатель и невольно задумываешься: а нужно ли сейчас, тем более если нынешние зимы – это почти всегда “каля нуля”, заниматься таинством под названием “прогрев”? Масла ведь современные, система питания обеспечивает ровную работу и уверенную тягу даже непрогретого двигателя. Стоит ли заморачиваться?

Нужно ли прогревать двигатель

Двигатель внутреннего сгорания становится полностью прогретым только тогда, когда все детали и жидкости достигнут оптимальной температуры. В среднем, чтобы прогреть мотор достаточно 4-5 минут, т.к. при движении все элементы прогреваются дальше.

При старте с холодным двигателем начинается быстрый износ деталей двигателя, из-за большого перепада температур. В основном при холодном старте основной удар на себя принимает поршень, потому что у него сбоку нарезаны своеобразные канавки, для установки поршневых колец. И именно они наиболее чувствительны к перепадам температур. Поэтому при начале движения дно поршня остается холодным, а зона боковых канавок начинается тереться об холодный непрогретый цилиндр, вследствие этого появляются перепады температур и большие нагрузки. Основные причины из-за которых стоит прогревать двигатель:

1. Уменьшается расход топлива, т.к. при езде на холодный мотор потребляется значительно больше топлива, таким образом, прогрев автомобиль 5 минут, можно сэкономить небольшое количество денег.

2. Уменьшается износ элементов двигателя, что увеличивает срок службы автомобиля и защищает его от дальнейших поломок.

3. Прогрев необходим, чтобы нагреть масло, которое необходимо для нормальной работы гидроусилителя, оно прогревается достаточно быстро, для этого достаточно пары минут.

4. При езде с непрогретым двигателем машина не сможет моментально реагировать на команды газа и тормоза, поэтому автомобиль может не справиться с экстремальными ситуациями.

Физику не отменяли

Вот в этом главная причина того, что двигатель и другие агрегаты все равно не любят работать “на холодную”. Да, могут, и водитель даже не заметит разницы с их функционированием при рабочей температуре. Но ресурса им это точно не добавит.

Основная проблема в том, что с момента начала работы детали агрегатов прогреваются неравномерно, а загустевшее масло может не достигать всех “узких мест” и не обеспечивать должной защиты, в первую очередь трущихся пар. Поэтому высокие нагрузки в такие моменты противопоказаны.

Причем касается это не только двигателя, но и коробки передач, а также тех узлов, которые в том или ином виде имеют масло, в том числе и в качестве рабочего тела. Например, это редукторы, амортизаторы, рулевое управление с гидравлическим усилителем и т.д. С ними “на холодную” также стоит обращаться бережно. Последствия обратного подхода сразу вряд ли проявятся, но на ресурсе этих деталей наверняка отразятся.

Автозапуск вредит машине

Современные двигатели рассчитываются на прогрев в рамках первых 5 минут простоя. При более долгой стоянке оказывается негативное влияние на другие технические узлы.

При долгой работе на холостых оборотах даже хорошо приготовленная смесь сгорает не полностью и формируется большое количество вредных для здоровья человека оксидов азота. При работе без нагрузки продукты полураспада бензина выбрасываются в катализатор и там дожигаются в керамических ячейках.

Машина заводится дистанционно с помощью функции автозапуска, и чем дольше она работает на холостых оборотах, тем сильнее загрязняется каталитический нейтрализатор. Сразу он, конечно, не сломается, однако долгие прогревания мотора и работа на холостых оборотах приводят к печальным последствиям уже через пару лет.

Ок, греем. А как?

Двигатель на холостых достигает рабочей температуры гораздо дольше, чем при частичной нагрузке. При этом режим прогрева вреден с точки зрения экологии и неэффективен в части топливной экономичности, именно поэтому современные двигатели и их система охлаждения конструируются с расчетом на максимально быстрый выход на рабочую температуру.

И опять же с точки зрения пресловутого ресурса чем быстрее прогреется узел, тем лучше. К слову, даже ПДД запрещают длительную работу двигателя во время стоянки или остановки. Пункт 140 Правил гласит: “Остановка на время более 5 минут и стоянка транспортного средства, в том числе в местах, специально отведенных для отдыха, должна осуществляться с неработающим двигателем транспортного средства”.

Наиболее популярной сейчас считается следующая рекомендация по прогреву двигателя: дав мотору некоторое время поработать на холостых, начинаем движение – и до момента его выхода на рабочую температуру избегаем больших нагрузок.

При этом время прогрева на холостых зависит от температуры окружающего воздуха. Летом достаточно и 15-20 секунд, весной и осенью, когда термометр показывает +5..10°С, можно дать поработать мотору минуту-другую. Зимой же, когда температуры отрицательные, можно подождать чуть дольше (как раз столько, сколько нужно для очистки машины от снега).

Но дожидаться начала движения стрелки указателя температуры или появления теплого воздуха в дефлекторах системы обдува точно не стоит. Некоторые водители ориентируются на величину холостых оборотов – начинают движение, когда стрелка тахометра упадет на привычное значение 700-800 об/мин. Тоже вариант! Хотя это еще и вопрос прошивки, так что универсальным данное правило быть не может.

Первые километры едем, избегая больших нагрузок на двигатель. Это касается как оборотов (избегаем больших или чрезмерно малых с ездой в “натяг”), так и быстрых ускорений. Если вскоре после старта вы выезжаете на трассу, а двигатель еще не прогрелся, выбирайте такую скорость, чтобы он не выходил на большие обороты, пока не прогреется.

Что будет, если не прогревать двигатель летом.

Всем привет, на связи Евгений и сегодня вы узнаете почему нужно прогревать двигатель каждую поездку круглый год,независимо от погоды.

Правильное прогревание

Современные моторы рассчитываются для стран с умеренным климатом, при котором морозы зимой не могут долго превышать -10 градусов. Если температура укладывается в эти рамки, то от автомобилистов требуют придерживаться определенной технологии прогревания.

После запуска достаточно подождать пару минут, пока насос не прокачает масло в двигателе и в автоматической коробке передач. Когда масло разойдется по системе смазки, необходимо подождать еще пару минут, пока не прогреются камеры сгорания и основные рабочие узлы. После этого можно отправляться в путь и продолжать прогревание двигателя на ходу.

В первые минуты поездки нельзя давать высокую нагрузку на мотор и поднимать обороты свыше 2 тысяч.

Спокойная езда без динамичных разгонов при низких зимних температурах должна продолжаться, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 60 градусов.

Прогрев двигателя: Единственное правильное решение

Самая спорная тема заядлых автолюбителей – прогревать автомобиль перед поездкой или нет? Большинство сходятся во мнении, что в теплое время года – это необязательно, а вот зимой, чем ниже температура на термометре, тем дольше следует прогревать машину. А вот производители авто единодушны в этом вопросе, современные машины в прогреве не нуждаются. Постараемся раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Читать еще:  Что такое холодный запуск двигателя на скутере

Прогревать автомобиль нужно правильно

Прежде чем заводить машину в мороз, нужно активировать аккумулятор. Для этого включите фары ближнего света секунд на 10-15, чтобы «разбудить» батарею и нагреть электролит. Выключив фары, переждите еще 30 секунд и только после этого заводите машину.

При механической коробке передач не помешает выжать перед запуском двигателя сцепление, тогда автомобиль заведется быстрее.

В случае, если с первого раза машина не завелась, подождите несколько минут. Не стоит гонять впустую стартер, иначе посадите аккумулятор и вообще не сможете завестись. Если и через 5 минут машина не заводится, начинайте искать неисправности.

Когда двигатель завелся, сразу включайте печку: воздух в машине прогреется, и стекла начнут оттаивать. Ускорить процесс можно, почистив окна скребком.

Не следует превышать скорость выше отметки в 60 км/ч на первых 5 км пути, лучше ехать на низких оборотах. Тогда мотор прогреется окончательно и будет готов к любым скоростным режимам.

Тише едешь — хуже будет: 4 последствия езды на низких оборотах

Аккуратные владельцы автомобилей зачастую практикуют спокойный размеренный стиль езды. Они избегают раскручивания двигателя свыше 2000 оборотов за минуту. Эти водители уверены в том, что такое вождение благоприятно влияет на ресурс силового агрегата, экономит топливо.

А вот специалисты по автомобильным моторам считают данную манеру управления автомобилем вредной для силового агрегата. Важно сформировать правильные привычки за рулем авто.

К чему ведут низкие обороты

Привычка управлять автомобилем в данном режиме обязательно сопровождается негативными последствиями. Можно выделить четыре недостатка.

  1. Большинство современных автомобилей имеют свою крейсерскую скорость, передвигаясь на которой можно сэкономить топливо. При этом мотор во время такой езды должен работать на высшей передаче.
    Для многих машин импортного производства – это аж 120-140 км/час. Если передвигаться медленнее с использованием этих же передач, то расход топлива увеличится.
  2. Важно понимать, что быстро разогнаться с низких оборотов практически невозможно. Для разгона рекомендуется дать возможность двигателю раскрутиться до нужных показателей. Только после этого можно рассчитывать на резкий прирост мощности.
    В случае силовых агрегатов с турбинами максимальная тяга достигается на 3000 оборотах в минуту. Учитывая такие особенности, следует избегать выполнения обгона при меньших показателях тахометра, поскольку закончить его при этих условиях без проблем будет трудно.
  3. От оборотов и скорости автомобиля напрямую зависит давление масла внутри двигателя. Если ездить постоянно на низких оборотах, то из-за недостаточного давления моторного масла подвижные элементы силового агрегата недостаточно связываются. В результате происходит их преждевременный износ.

Ситуацию усугубляет нажатая педаль акселератора. Таким образом, эксплуатационный ресурс мотора заметно снизится. Через короткое время можно столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Кроме того, такой режим езды приводит к появлению нагара внутри камеры сгорания, появлению отложений в многочисленных масляных каналах. Такие явления приводят к необходимости разборки и очистки мотора.

Постоянная привычка переключать передачи механической трансмиссии на 2000 оборотах за минуту может спровоцировать проблемы с МКПП.

Во время движения появляется вибрация, внутренние детали, шестеренки быстро изнашиваются. В конечном итоге это приведет к дорогостоящему ремонту коробки. Лучше всего переключать скорости на 3000 оборотах в минуту.

Оптимальный режим езды

Наиболее подходящими рабочими условиями для большинства современных двигателей является 30-70% от их максимальных оборотов. Например, если «зеленая зона» тахометра доходит до 6000 оборотов/минуту, то оптимальным вариантом езды будет работа мотора на 2500-4000 об/мин.

По мнению мотористов, будет полезно периодически раскручивать хорошо прогретый исправный силовой агрегат до максимальных значений. Важно во время таких нагрузок использовать качественное моторное масло.

При этом достаточно в таком режиме проезжать 10-15 километров. Делать это рекомендуется раз за 4000-5000 километров пробега авто. Результатом такой езды будет равномерный износ стенок цилиндров без появления «ступенек».

Таким образом, при езде на современном авто лучше придерживаться определенного баланса. Лучше плавно разгоняться и тормозить, используя различные диапазоны оборотов двигателя. Если постоянно ориентироваться на низкие значения тахометра, то вероятность неприятных последствий для авто возрастает.

Почему начал троить двигатель и как зависит причина от условия возникновения неисправности

Если двигатель подтраивает на холостых оборотах либо есть нарушения его работы под нагрузкой, следует разобраться с проблемой как можно скорее. Троение со временем может вылиться в более сложные неисправности и привести к выходу из строя дорогостоящих узлов и агрегатов. Кроме того, с такой проблемой небезопасно передвигаться, так как существенно ухудшается тяга из-за потери мощности.

Признаки троения двигателя

Определить проблему по силам даже неопытным водителям, так как она проявляется явно и чаще всего не нужно даже открывать капот, чтобы провести самостоятельную диагностику. По сути это сбой в работе одного или нескольких цилиндров, из-за чего топливная смесь в нем сгорает частично, с задержкой или вообще не воспламеняется. Основные признаки троения двигателя таковы:

  1. На холостом ходу обороты не держатся на одном уровне, а плавают. Это может быть как небольшой диапазон в несколько сотен оборотов, так и значительные перепады, когда не услышать неправильную работу двигателя невозможно.
  2. При запуске и на холостых оборотах наблюдается вибрация. Она может быть и едва заметной, и сильной, передаваться на руль, ручку КПП. Неисправность может иметь как постоянный, так и периодический характер. Также в этом случае будет дергаться двигатель, можно открыть капот и проблема будет видна сразу.
  3. Потеря мощности при езде. Первый вариант – тяга существенно ухудшается и машина теряет в динамике, медленнее разгоняется, приемистость снижается на порядок. Второй – провалы, когда при нажатии на педаль газа машина почти не реагирует, а потом начинается резкое ускорение. В некоторых случаях могут наблюдаться рывки из-за того, что один из цилиндров то работает, то нет.
  4. На панели приборов загорается «чек» и слышны изменения в работе мотора. Это касается моделей, где есть данный индикатор. Он располагается по-разному: например, в ВАЗ 2112 внизу посередине, в других моделях и на иномарках может быть где угодно, но выглядит всегда одинаково – силуэт двигателя (под ним может быть надпись «check»).
  5. Звук работы меняется, что лучше всего слышно около выхлопной трубы. Нужно завести машину и выйти к задней части: если мотор троит, работа будет неритмичной, периодически можно услышать сбои или изменение скорости работы.

Если изменения в работе очень сильные и двигатель едва ли не глохнет, скорее всего, не работает два цилиндра.

Троение – показатель нарушений в работе, но причин может быть несколько. Проблема не решается каким-то одним способом, вначале придется выяснить, из-за чего она возникла, – без этого устранить неисправность не получится. Если следовать простой инструкции, можно разобраться и самостоятельно, хотя в современных моделях с большим количеством электроники лучше сразу ехать на диагностику.

Возможные причины

Потенциальных неисправностей довольно много, но чаще всего проблемы вызваны одними и теми же неполадками. С некоторыми легко справиться своими руками, другие потребуют привлечения специалистов. Многое зависит от типа двигателя и его конструктивных особенностей. Нередко сбои появляются в определенный момент работы двигателя, что упрощает диагностику.

Неполадки системы зажигания

Это одна из самых частых причин, поэтому начинать следует именно с нее. Любой сбой в данной системе нарушает нормальное функционирование двигателя. Некоторые неисправности не составит труда устранить, но есть ситуации, когда лучше не пытаться делать ремонт самостоятельно, чтобы не навредить еще больше.

  1. Сбои в настройках зажигания — частая причина троения двигателя. Определить можно по пропускам тактов в одном из цилиндров, характерным хлопкам в коллекторе — они говорят о том, что топливо воспламеняется не тогда, когда нужно. Также может быть выставлено слишком раннее зажигание, в этом случае неравномерная работа наблюдается только на малых оборотах, а при нажатии на педаль газа двигатель начинает работать нормально. Лучше всего выставить правильный момент зажигания у специалистов, так как для этого нужно специальное оборудование и определенные знания.
  2. Свечи зажигания – причина перебоев почти в половине случаев, поэтому их следует осмотреть обязательно. Для этого необходимо отключить клемму аккумулятора и снять высоковольтные провода. Важно не перепутать их, поэтому можно приклеить кусочки скотча и написать номер цилиндра. В некоторых моделях, например ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, доступ к свечам хороший, в других нужен специальный ключ. После выкручивания нужно осмотреть рабочую часть: она должна быть светлой, без масла и нагара. Если проблема есть, она решается заменой всего комплекта свечей, по одной их менять не стоит.
  3. Высоковольтные провода также стоит проверить: если они пробиты, мотор нормально работать не будет. Ночью можно открыть капот при работающем двигателе: если есть хотя бы небольшие искры, виноваты именно бронепровода. Для замены нужно приобретать комплект, подходящий под модель автомобиля. Особое внимание уделить контактам: нужно надевать их как можно плотнее, но при этом не прикладывать больших усилий, чтобы не повредить соединения.
  4. При наличии распределителя зажигания (трамблера) могут быть проблемы с ним. Вариантов много – от пробитой крышки до подгоревших контактов или смещения узла из-за ослабшего крепления. Плохо работающая катушка зажигания также провоцирует троение. В новых моделях на каждый цилиндр может быть предусмотрена отдельная катушка, что усложняет диагностику. В этом случае проблемы часто возникают только на прогретом двигателе.
Читать еще:  Цвет и свет при работе двигателя

Выявить пробитые высоковольтные провода можно и по наблюдениям, что машина начинает троить только в сырую погоду или после мойки.

Начинать лучше всего именно со свечей и проводов, так как это очень частая причина проблемы, а устранение занимает немного времени и обходится недорого. Настройка зажигания, диагностика трамблера и катушек тоже стоит дешево.

Поломка механической части двигателя

Более сложный вариант, если движок троит из-за проблем с его узлами. Устранение неполадок потребует серьезных затрат, ремонт лучше поручать специалистам. Чаще всего возникают такие проблемы:

  1. Прогар клапана. Заменить его сложно, так как для этого нужно снимать головку блока. Также вероятна неправильная регулировка клапанов, из-за чего они неплотно прилегают в посадочных местах.
  2. Еще один вариант – износ толкателей клапанов либо неисправные гидрокомпенсаторы (в этом случае слышно характерное цокание, особенно хорошо различимое на малых оборотах).
  3. Нарушение настройки ГРМ также приводит к троению мотора. Например, если ремень перескочил на зуб или изначально его выставили неправильно.

Все эти неполадки лучше проверять в мастерской. Настройки клапанов и ГРМ требуют определенной квалификации, но, если найти подробное видео для своей модели авто, можно отремонтировать и самостоятельно.

Давление бензонасоса

Еще один вариант, который может провоцировать проблему. В этом случае двигатель не троит на холостых оборотах, когда потребление топлива небольшое. Но под нагрузкой начинаются перебои в работе, так как насос не может обеспечить необходимый объем горючего.

В этом случае машина не тянет, если резко нажать на газ, часто заметны провалы в работе, что особенно небезопасно при маневрах на дороге. Решить проблему можно только заменой топливного насоса, чаще всего он расположен в баке и извлекается из салона.

Если старый ВАЗ троит на высоких оборотах, причина может оказаться в поврежденной мембране механического насоса или износе некоторых его узлов.

Негерметичность впускного тракта

Если в любом месте этой системы есть подсос воздуха, двигатель нормально работать не будет. Поэтому стоит проверить все узлы, чтобы выявить проблему. Чаще всего она заключается в следующем:

  1. Прогар или износ прокладок в местах соединения отдельных элементов, чаще всего это крепление к головке блока цилиндров.
  2. Плохое соединение деталей. В этом случае нужно затянуть болты или хомуты.
  3. Трещины в резиновой гофре или шлангах – характерная проблема для авто с большим пробегом. Поможет визуальный осмотр с частичной разборкой. Иногда достаточно просто заменить растянутые хомуты.

Также могут иметь место и другие причины, обусловленные конструктивными особенностями мотора. Прокладки и резиновые элементы не составит труда заменить самостоятельно. Часто проблема возникает из-за того, что какой-то шланг просто слетел или его нечаянно стянули при обслуживании авто.

Неправильная работа форсунок

С помощью этих элементов топливо подается в цилиндр в большинстве современных бензиновых и дизельных двигателей. За счет правильного распыления топливо хорошо воспламеняется и полностью сгорает. Если ВАЗ или другая модель троит на холостых и слегка подергивается при трогании на малых оборотах, нужно проверить форсунки.

Причины могут быть следующими:

  1. Неисправность одного из элементов, когда он не распыляет, а льет топливо, из-за чего оно сгорает не полностью. По мере нагревания мотора проблема может исчезать. Выявить можно путем диагностики на специальном стенде.
  2. Нарушение подачи питания на форсунки. Еще один вариант, при котором нормальная работа невозможна. Проверять следует измерительными приборами.
  3. Если одна из форсунок протекает, возможно падение давления в системе. Это обнаруживается при запуске двигателя, если приходится несколько раз вращать стартер.
  4. Может оказаться, что распылители форсунок засорены, из-за чего они не подают нужное количество топлива и мотор начинает троить под нагрузкой. В этом случае поможет прочистка либо замена неисправного узла.

Форсунки могут неправильно подавать топливо из-за сбоев в работе блока управления впрыском или другого управляющего элемента.

Все работы при подобных неисправностях лучше поручать специалистам, так как диагностику проблем лучше делать на специальном оборудовании. Обычно стоимость невелика, а ремонт занимает несколько часов.

Компрессия в цилиндрах

Когда износ двигателя достаточно большой, машина может троить и из-за поршневой группы. Эту неисправность можно выявить самостоятельно: достаточно приобрести прибор для измерения компрессии, который стоит недорого.

Замеры проводятся на заглушенном двигателе с выкрученными свечами. Коленвал проворачивается стартером, измеряются значения в каждом цилиндре по отдельности. Нормальные показатели можно найти в руководстве по эксплуатации модели. Чаще всего есть отклонения в одном из цилиндров, но, если пробег авто большой, компрессия будет занижена везде.

В цилиндр с отклонением от нормы добавляется немного машинного масла из шприца. Если после этого показатели нормализовались, скорее всего, изношены кольца или поврежден цилиндр. Определить проблему можно только после снятия ГБЦ.

Другие причины на отдельных моделях

В конструкции современных моделей авто много электроники, из-за чего бывают нетипичные неполадки. Встречаются и неудачные конструктивные решения, из-за которых проявляется проблема.

Самые распространенные случаи:

  1. Выход из строя или неправильная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он установлен на всех современных моторах и со временем может давать неправильные данные в электронный блок управления двигателем, из-за чего и наблюдается неравномерная работа.
  2. Датчик холостого хода, если он есть, также может выйти из строя. В этом случае троение наблюдается только на холостых оборотах.
  3. Если электроники много, определить, из-за какого датчика может троить мотор, можно только с помощью диагностической программы. Она покажет все элементы, которые работают неправильно.
  4. Засоренный воздушный фильтр не обеспечивает необходимого притока воздуха, из-за чего топливная смесь бедная и ДВС работает с перебоями. Лучше менять вместе с масляным фильтром.
  5. Плохой контакт провода массы с кузовом также часто вызывает неравномерную работу двигателя, особенно это заметно на плохой дороге. Чтобы устранить неисправность, нужно подтянуть соединения или зачистить место контакта, если оно сильно повреждено коррозией или клемма окислилась.

Могут быть и другие проблемы, так как на работу мотора влияет множество элементов. Например, лямбда-зонд в отдельных моделях провоцирует троение двигателя из-за сбоев в электронике. Если самостоятельные поиски не увенчались успехом, разумнее доверить работу профессионалам.

Выводы

Не стоит эксплуатировать машину, на которой мотор троит даже изредка, лучше разобраться с неисправностью и исключить возникновение более серьезных неполадок. Начать следует с самых распространенных проблем и методом исключения проверять все системы. Не стоит забывать о ресурсе свечей зажигания и высоковольтных проводов: их нужно менять в установленные производителем сроки.

Также следует обращать внимание на расход топлива – при неправильной работе даже одного из цилиндров он неизбежно увеличивается. Нередко проблема заключается в нарушении герметичности системы подачи воздуха: резиновые гофры и шланги со временем трескаются и требуют замены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector