2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит несвоевременная замена масла двигателя

Что случится если не поменять моторное масло вовремя

Каждый автомобилист знает, что моторное масло необходимо менять через определенное время. Обычно это делают каждые 7-10 проезженных километров, в случае использования полусинтетического масла, и 10-15 километров для тех, кто предпочитает полностью синтетическое масло.

Однако многие водители могут игнорировать эти значения, продлевая срок или банально забывая о нем. Подобная ситуация негативно отобразиться на работе автомобиля.

Несвоевременная замена масла: что будет?

Современное моторное масло очень сильно изменилось, на сегодняшний день оно полностью состоит из веществ, который имеют синтетическое происхождение. Данный состав обладает повышенной стабильностью.

Синтетическое масло является неким пиком идеальности: оно в полной мере очищает, защищает от преждевременного износа многие детали, предотвращает окисление, не вспенивается, а так же образует защитный слой на определенных деталях двигателя, которые даже не покрываются им.

Важно! Время замены моторного масла указано производителем в небольшой инструкции, которая прилагается с автомобилем.

Любое масло необходимо менять через установленное время. Как показала практика, в большинстве случаев замена понадобиться, когда водитель проедет 10-15 километров.

Если водитель ездит порядка 1500 километров в месяц, то замена масла потребуется в среднем через год. Именно благодаря пробегу, который рекомендуют производители, масло сохраняет свои положительные качества и работает по назначению.

Но есть определенная категория автовладельцев, которая игнорирует данное требование, а замену масла осуществляют в любое удобное для них время, или вовсе забывают об этой процедуре.

В таком случае можно будет столкнуться со следующими негативными моментами:

  1. Если автомобиль имеет маленький пробег, например, до 1 тысячи километров, то ничего страшного ожидать не стоит. Производитель автомобиля всегда дает пробег с определенным запасом. Если предельный пробег равен 15 километрам, то у водителя есть в запасе еще 1000 километров. И хотя масло потеряется свои качества и свойства, на нем можно будет немного поездить.
  2. При превышении пробега, несвоевременная замена масла негативно отобразиться на работе двигателя.Если пробег слишком большой, масло становиться походим на мазут, приобретая более густую консистенцию и мутнеет. Такое моторное масло не будет смазывать детали двигателя для улучшения их работы, наоборот, масло затруднит их работу и приведет к быстрому износу. Из-за загрязнения всех каналов и трубочек, двигатель начнет голодать и в один прекрасный день попросту не заведется.

По этой причине каждый уважающий себя автовладелец должен менять моторное масло своевременно, если он не хочет никаких проблем со своим автомобилем. К тому же, неисправный двигатель очень дорого обходится.

В некоторых случаях, нанесенный вред от просроченного масла, приводит к полному капитальному ремонту мотора. Стоимость за такую услугу равна порядка 70% от рыночной стоимости самой машины.

Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?

Двигатель автомобиля – очень сложный агрегат. Он состоит из сотен деталей, которые находятся в постоянном взаимодействии между собой. Для того чтобы продлить срок службы всех частей двигателя, предотвратить деформацию в результате избыточного трения, и избежать перегревания деталей, используется специальная машинная смазка.

Каждый водитель знает о том, что нужно регулярно проверять уровень масла под капотом и периодически его менять. Чем чаще проводится эта процедура, тем больше шансов избежать возникновения проблем с двигателем. Масляное голодание автомобиля может вызвать множество проблем.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже о на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Рекомендуем: Самые надежные и долговечные двигатели

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк – от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные – заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Причины возникновения масляного голодания

Основной причиной ранних поломок мотора является несоблюдение правил эксплуатации транспорта:

  • Множество водителей ленятся следить за уровнем масла и вовремя его подливать. Это может не сразу отразиться на состоянии двигателя. Однако, чем больше срок его эксплуатации, тем больше вероятность возникновения серьезных неисправностей. Абсолютно каждая машина расходует масляную смазку. Поэтому даже в новеньком авто, не имеющем никаких нареканий на свое техническое состояние, ее следует иногда добавлять. Некоторые марки расходуют масла больше, некоторые меньше – в любом случае про пополнение смазки в моторе забывать нельзя;
  • Эксплуатация старого, отработанного масла. Машинная смазка со временем становится гуще, поэтому долгая езда с использованием старой жидкости также таит в себе огромный вред. Старое масло перестает быть текучим и забивает каналы двигателя. Техника в этом случае теряет возможность работать в нормальном режиме, детали не смазываются, и начинают ломаться;
  • Продукция плохого качества. Плохой продукт, не соответствующий общепринятым нормам может причинить вред в какой угодно отрасли. Некоторое время назад уже были зафиксированы случаи частых поломок из-за использования плохого машинного масла, которое производил достаточно известный бренд. Причина кроется в том, что плохая смазка при эксплуатации превращается в густую смесь, которая не уменьшает, а даже усиливает процесс трения деталей.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  • Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  • Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

    Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  • Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  • Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  • Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  • Засорение масляного фильтра.
  • Читать еще:  112 двигатель мерседеса технические характеристики

    Рекомендуем: 18 лучших моторных масел

    Что будет, если проехать без масла в двигателе?

    Можно ли ехать на автомобиле, когда в двигателе отсутствует масло?
    Масло в двигателе, смазывает все движущиеся элементы для уменьшения трения, чтобы предотвратить их быстрый износ. Итак, будет ли работать мотор при отсутствии масла?

    Движение на автомобиле, когда в двигателе нет масла, однозначно приведет к мгновенному износу каких либо деталей мотора. На не большой скорости, если сильно повезет, возможно вы сможете проехаться без ощутимых последствий, особенно если мотор новый, но скорее всего вы скоро услышите стук или писк из под капота. Это будет означать, что шейка коленвала начала соприкасаться с вкладышами. Дальше, если вовремя не остановиться, мотор может попросту заклинить и потребуется капитальный ремонт.

    Так же, стук может означать, что в двигателе провернуло вкладыши. В любом случае не рекомендуется продолжать движение и следует незамедлительно обратиться в сервис за помощью. И тогда возможно удастся отделаться относительно не дорогим ремонтом.

    Обычно при снижении уровня масла ниже рекомендуемого, загорается ошибка давления масла. В таком случае необходимо прекратить движение и долить масло в двигатель.

    Для поддержания двигателя в исправном и хорошем состоянии, рекомендуется проверять уровень масла хотя бы один раз в месяц, а лучше каждые две недели и при необходимости доливать.

    Это процедура не отнимет много времени, зато сэкономит большое количество денежных средств, времени и нервов.

    Чаще проходите техобслуживание и диагностику автомобиля, так ваш автомобиль прослужит вам долго и без проблемно.

    Мотор работает без смазочного материала?

    На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

    1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
    2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
    3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

    Можно ли ездить без масла

    И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

    Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

    Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

    Как вы думаете — может ли двигатель работать без масла? Что с ним случится? Стуканет сразу или еще немного поработает? Допустим у Вас пробило поддон картера. Что вам делать?

    Ехать дальше или тянуть автомобиль на буксире? Если вы начнете искать об этом информацию в интернете — вам первым делом будут предлагать рекламу различных присадок. Будь то супротек или амп авто.

    Нужно сразу сказать о том, что двигатель с данными присадками будет работать, но только на холостых оборотах. На стендах супротека и прочего двигатели специально подготовлен. Все трущиеся детали в нем вкладыши, кольца подогнаны с идеальным сопряжением.

    Сколько ездить без замены масла?

    Почему нельзя верить рекомендациям автопроизводителей

    У автопроизводителей нет единства во мнениях. Одни рекомендуют менять масло в двигателе раз в 10 000 км (например, Toyota), другие — раз в 15 000 км (например, Kia, Mazda), третьи — вообще разрешают делать это раз в 20 000 км (например, Peugeot). Кому верить?

    Нет правды в интернете

    Более того, в интернете и на форумах есть масса споров о том, как сильно на самом деле влияет замена масла на ресурс мотора. Основная масса людей считает, что чем чаще менять — тем лучше, другие приводят примеры, когда они не меняли масло по 30, 40 и даже 50 тысяч километров и ничего страшного не произошло.

    Начнем разбираться с того, что вспомним, для чего вообще нужно масло в двигателе. Во-первых, для уменьшения трения. Во-вторых, для отвода тепла. В-третьих, для защиты от коррозии внутренних частей двигателя. В-четвертых, для удаления нагара и продуктов износа в трущихся частях.

    Что происходит, когда масло стареет?

    Очевидно, что оно густеет, загрязняется и теряет ряд своих изначальных свойств. В нем вырабатываются (в смысле не появляются, а заканчиваются) присадки. Это приводит к увеличению трения между частями двигателя. То есть двигатель начинает испытывать бОльшие нагрузки, детали начинают изнашиваться ещё быстрее. Из-за большого трения в масле появляется все больше металлических частиц, которые поначалу хорошо улавливаются фильтром, но, когда его ресурс подходит к концу, они начинают гулять по двигателю, работают как абразив и увеличивают износ мотора еще больше.

    Плюс к этому из-за повышенного трения двигатель сильнее нагревается. А так как масло грязное, оно начинает хуже отводить тепло, которого и так слишком много. Одно цепляется за другое и в итоге это может привести к печальным последствиям в виде физической поломки мотора.

    Старые и новые ДВС

    Если для старых малофорсированных атмосферных двигателей грязное масло ещё не так страшно (старые моторы работают в щадящих температурных режимах и у них невысокий КПД), то для современных моторов — это смерти подобно. Более того, современные моторы еще и работают при очень высоких температурах, близких к критическим (ради повышения КПД и уменьшения вредности для экологии), так что для них малейший перегрев уже грозит ремонтом. С малообъемными турбированными моторами та же беда — они отлично работают только при идеальных условиях. И это, кстати, подтверждается дебатами на форумах.

    Экспериментаторы, которые ездят без замены масла больше 20 тысяч километров владеют старыми машинами со старыми атмосферными моторами с низким КПД. Масло в них густеет, по консистенции больше становится похожим на пасту, но машина по-прежнему продолжает работать. С высокоэффективными моторами такой номер не проходит. Доходит до того, что старое масло из-за своей густоты просто выдавливает сальники и уплотнители.

    Теперь о присадках. В моторном масле они выполняют моющую роль. Поэтому когда присадки вырабатываются (читай — заканчиваются), мотор становится грязным — всё, что в результате сгорания рабочей смеси образуется в цилиндрах, там и оседает. Как результат — снижение КПД, повышение расхода топлива, засоры масляных каналов и снижение смазываемости деталей маслом, масляное голодание и смерть двигателя. Опять-таки касается это все в большей степени современных моторов с их очень тоненькими каналами и высокой точностью впрыска топлива.

    Какие выводы?

    Вывод номер один: если забить на замену масла, двигатель умрет раньше положенного срока, и чем современнее мотор, тем быстрее придет конец. Вывод номер два: лишняя замена масла никогда не повредит, даже если производитель допускает замену масла раз в 15 или 20 тысяч километров, от того, что вы будете это делать раз в 7 или 10 тысяч будет только лучше.

    Спор могли бы решить производители масел, указав, на какой пробег рассчитано их масло, но они этого не делают. И вот по какой причине. Пробег автомобиля и моточасы — не одно и то же. Один автомобиль может все время ездить по трассе и накатать 10 000 км, а другой автомобиль может 80% времени стоять в пробке и накатать за то же количество часов работы всего 2000 км. Масло при этом будет изношено почти так же, как и в первом случае.

    Читать еще:  Холостой ход двигателей bsf и bse

    Более того, огромную роль играют холодные пуски и режим работы двигателя. Так что люди, меняющие масло раз в 5000 км — не шизофреники, они просто хотят проездить на машине долго. Если вдуматься, то замена масла (если делать ее не у официального дилера) — не такая уж и дорогая операция. Пять литров хорошего масла для современных моторов стоят от 2000 до 3000 рублей.

    И вот еще один повод задуматься: не потому ли Тойоты не ломаются, что проходят ТО раз в 10 000 км, а не раз в 15 000, как подавляющее число машин других марок?

    Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?

    Автолюбителей интересует вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе опасен, к каким готовится последствиям?». Некоторые водители утверждают: видели на рекламных стендах двигатели, работающие без масла продолжительное время. По их мнению: низкий уровень моторного масла не приведет к поломке мотора. Кто прав, давайте разберемся.

    Мотор работает без смазочного материала?

    На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

    1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
    2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
    3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

    Причины возникновения «масляного голодания» мотора

    Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

    1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже отметки «минимум» на щупе — это критично для двигателя.
    2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
    3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

    Последствия «масляного голодания» привода

    Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

    Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

    1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
    2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

    При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

    Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

    Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

    Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

    Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

    Причины отсутствия давления моторной жидкости

    Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку.

    Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:

    Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:

    1. Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже отметки «минимум», долейте масло в систему.
    2. Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
    3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
    4. Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
    • забилась сеточка маслозаборника;
    • износились прокладки.

    Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.

    1. Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра.
    2. Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар. Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором. Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы.
    3. Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши.
    4. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами.
    5. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.

    Заключение

    Отвечая на вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе, какие последствия?», мы пришли к выводу: допустимая разница объемов смазочного материала в моторе и соответствующего метке на щупе «максимум» приравнивается к одному литру. Уменьшение уровня моторной жидкости ниже отметки «минимум» недопустимо: возникает падение давления масла, о чем указывает лампочка-индикатор на панели управления машины. Такая ситуация приводит к кратковременному контакту частей подшипника, которую мы описали выше и не представляет большой опасности, если ее сразу устранить. Если продолжительное время ездить на машине с пониженным уровнем моторной смеси: падение смазочного материала можно считать затяжным, достаточным для износа или повреждения внутренних деталей двигателя.

    Читать еще:  Что такое запас хода двигателя

    Определенный расход моторной смеси наблюдается даже в новых, совершенно исправных приводах, поэтому не стоит игнорировать проверку уровня масла. Задаваясь вопросом: «Почему пропадает масло?», проверьте отсутствие течей из двигателя или смазочной системы, измерьте компрессию привода.

    С наступлением «масляного голодания» температура смазочного материала значительно возрастает — жидкость утрачивает свои изначальные свойства, присадки перестают выполнять защитные и антиизносные функции, происходит перегрев внутренних деталей силового агрегата, нарушающий их работу, возможен клин двигателя.

    Делаем вывод: ДВС способен работать без смазочного материала непродолжительное время, на малых оборотах. Длительная езда на автомобиле с низким уровнем моторной жидкости будет иметь разрушительные последствия для мотора, вплоть до утилизации.

    «Отработка некоторых двигателей напоминает кисель». Чем чревато использование поддельного масла

    По традиции у нас есть две новости. Хорошая: если при холодном запуске двигателя вашего автомобиля из выхлопной трубы не идет сизый дым, вы не слышите посторонних звуков, турбина подключается, то, скорее всего, мотор еще живой. Плохая же новость заключается в том, что лампочка на приборной панели не просигнализирует об использовании поддельного масла, и глупо уповать лишь на датчик уровня этой важнейшей для ДВС жидкости. Дедушкин способ проверки с помощью щупа остается самым верным. В рамках расследования Onliner говорим со специалистами по обслуживанию автомобилей о последствиях использования контрафактного масла для современного двигателя.

    Нельзя рассчитывать только на датчик уровня масла

    Проблема с поддельным маслом существует до сих пор потому, что на контрафакт указывают неявные признаки и лишь экспертиза дает однозначное заключение.

    Как мы выяснили, фальшивые канистры внешне практически не отличаются от оригинальных. Даже если перелить содержимое банки в прозрачные емкости, разница между «минералкой» и полусинтетикой/синтетикой не будет заметна. Более того, автовладелец может спокойно ездить на машине до следующей замены, не замечая ничего подозрительного.

    — Неправильно оценивать состояние моторного масла по цвету и запаху, — признает Павел Черногоров, начальник группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек», которая выступает партнером расследования. — Продукция одного бренда может и будет отличаться по цвету и запаху от партии к партии. Делать выводы о качестве продукции и ее происхождении по этим признакам невозможно.

    А повышенный износ трущихся элементов двигателя происходит для водителя зачастую незаметно. На это могут намекать лишь косвенные признаки. Но могут!

    Юрий Быков работает в сфере автосервиса более 20 лет, руководит минской СТО, лично контролирует процесс обслуживания и ремонта автомобилей. Он перечисляет характерные моменты, которые могут указывать на использование некачественного масла:

    — Едва ли не каждый день в потоке видишь автомобили, у которых даже при прогретом двигателе из выхлопной трубы идет сизый, слегка голубоватый дым. Это может означать, что масло попадает в камеру сгорания. А трущиеся элементы двигателя оказываются в состоянии масляного голодания, что чревато их повышенным износом, закоксовыванием маслосъемных колец, вкладышей, гидрокомпенсатора и в целом поршневой группы.

    По словам автослесарей, обычно сизый дым проявляется при холодном запуске двигателя, а после прогрева мотора исчезает. Это плавающий, но тревожный симптом.

    Об использовании поддельного масла также может свидетельствовать нехарактерное падение уровня жидкости в двигателе. Правда, тут нужно оговориться. Некоторые автопроизводители допускают угорание масла. Также причиной повышенного расхода может быть «усталость» мотора, особенности управления автомобилем, режимы работы двигателя и пр.

    — Лампочка на приборной панели загорается далеко не всегда. Она просигнализирует лишь о значительном падении уровня масла, когда спасать мотор уже может быть поздно, — замечает Юрий Быков. — Некоторые автовладельцы, купив свежую машину, вовсе перестают открывать капот, полагаясь исключительно на автоматику.

    Но показания датчика уровня масла — не панацея. Как говорят специалисты, одни масляные насосы «проталкивают» масло, другие, более нежные, выходят из строя. Последнее характерно, в частности, для двигателей VAG.

    «Например, хроническая болезнь мотора TFSI объемом 1,8, выпускавшегося с 2007 года, — регулярное „подъедание“ масла. Минимум — литр на 10 тысяч километров», — отмечают автомеханики.

    Еще одной приметой использования некачественного масла может стать отключение турбины, что сложно не заметить. Потерю мощности ощутит даже новичок. Словом, если машина не рвет, как прежде, со светофора, стоит проверить уровень техжидкостей.

    Через несколько сотен километров пробега масло должно потемнеть

    Несколько лет назад на одном из известных YouTube-каналов проводили «исследование масел». В двигатель BMW X5 залили некую жидкость (ее называли очищающей), завели мотор, а затем под эмоциональные возгласы все слили. Вероятно, это должно было впечатлить непосвященных зрителей: масло после пробега в 3 тысячи километров было черного цвета!

    А каким оно должно быть? Переадресуем вопрос специалистам.

    — Во время эксплуатации моторное масло изменяет свой цвет, и это абсолютно нормально, — просвещает впечатлительных зрителей YouTube Павел Черногоров. — Если после замены вы проехали тысячу километров и масло потемнело — это говорит о правильной работе продукта. Значит, он выполняет свою функцию по очистке и забирает продукты сгорания, оставляя при этом двигатель чистым.

    Вот если бы масло оставалось прозрачным и чересчур жидким, это должно было бы вызвать подозрение, подчеркивают специалисты.

    На что следует обратить внимание? Рекомендуется при проверке уровня масла наклонить щуп и понаблюдать, как происходит скопление жидкости на кончике. Она должна собираться постепенно, формироваться в каплю и отделяться от поверхности. «Если же масло стекает как вода, это указывает на отсутствие либо потерю вязкостных характеристик продукта. В таком случае не стоит затягивать с заменой», — советуют автослесари.

    Скопившуюся каплю следует оценить отдельно. Если она черного цвета, но металлический щуп просматривается — масло пригодно для использования. Если же нет — следует поторопиться с заменой.

    При этом специалисты замечают, что отличить оригинальное масло от поддельного порой невозможно даже после того, как оно отработало 10 тысяч километров.

    — Лишь в некоторых случаях некачественное масло может выдать его консистенция, — подключается к разговору автослесарь 6-го разряда Олег Манулик, который работает в сфере обслуживания автомобилей 18 лет. — При сливе такая жидкость больше похожа на кисель — густая, с комками, образует одну сплошную каплю.

    Однако и это лишь косвенное свидетельство. Только экспертиза может достоверно установить, что именно было залито в двигатель.

    Капитальный ремонт мотора — от двух тысяч рублей

    По словам Олега Манулика, открыв клапанную крышку двигателя, он может сделать определенные выводы. В случае использования ненадлежащего масла с большой долей вероятности на стенках мотора будут присутствовать следы нагара (темного цвета), шламы, лаки, будут закоксованы маслосъемные кольца, вкладыши, потрескаются и будут протекать резинотехнические изделия (прокладки).

    — Двигатель словно перестает «дышать», — проводят аналогию автослесари. — Ему не хватает смазывающего материала, при взаимодействии трущихся деталей появляется стружка. Это приводит к повышенному износу элементов мотора, что чревато дорогостоящим ремонтом.

    Как говорят автомастера, стоимость «капиталки» начинается от двух тысяч рублей. Для сложных в обслуживании двигателей цена может отличаться на порядок. В бóльшую сторону, разумеется.

    — Мы как-то подсчитали, что капитальный ремонт мотора для Skoda Superb, включая покупку оригинальных запчастей и стоимость работ, обойдется в 10 тысяч рублей, — приводит пример Олег Манулик.

    Дело не только в специфике, но и в объеме работы. Нужно снять двигатель, помыть, почистить. А затем, подвесив к стойке, разобрать — все части мотора снять, дефектовать и принять решение о восстановлении и ремонте.

    — Самое длительное — поиск и заказ запчастей, которые не всегда есть в наличии, — уточняют автослесари.

    А иногда даже ремонт нецелесообразен, проще двигатель заменить. В современных моторах предусмотрено множество каналов, которые невозможно полностью очистить, при этом износ двигателя такой, что эксплуатировать его в дальнейшем не представляется возможным.

    В группе риска — малообъемники с турбиной

    С некоторым сожалением автомастера констатируют: в последнее время появилось больше клиентов, которые относятся к автомобилям довольно небрежно — уровень масла проверяют редко, замену производят с опозданием, лишь иногда доливают техжидкость из купленной второпях канистры.

    — Буквально на днях пригнали Toyota Prius, — приводит пример Юрий Быков. — Когда слили масло из двигателя, оказалось, что было 1,5 литра из 4 положенных. А датчик не просигнализировал о проблеме. Владелец лишь обратил внимание на сизый дым при холодном запуске мотора. Сослался на большую занятость и дефицит времени.

    «Если раньше проблема решилась бы своевременной замена масла, то теперь предстоит капитальный ремонт двигателя»

    Рядом на подъемнике находится Porsche Cayenne (2003 г. в.), мотор которого в лучшем состоянии, но тоже требует вмешательства автомастера. Причина та же — несвоевременная замена масла. В результате прокладки прохудились, появилась течь. Решение имеется, хотя таких последствий можно было бы также избежать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector