3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше мыть двигатель на ваз

Как помыть двигатель ваз 2114


Чистый силовой агрегат
Не секрет, что автомобиль необходимо регулярно мыть. Но многие под мойкой подразумевают только устранение наружных загрязнений с кузова, либо чистку салона. При этом двигатель также нуждается в уходе. Сегодня мы поговорим о том, как помыть двигатель ВАЗ 2114, зачем это делается, как часто проводятся подобные процедуры и что следует использовать для мытья силового агрегата.

Зачем мыть мотор


После мойки

Вполне закономерный вопрос, который возникает у многих автомобилистов, лишь недавно севших за руль и купивших собственную машину. Опытные автовладельцы понимают, что мойка двигателя нужна по нескольким причинам.

  1. Недопущение перегрева силового агрегата. К нему могут привести всевозможные загрязнения, следы масла и прочих компонентов, которые покрывают поверхность двигателя. Да, система охлаждения, вероятно, справится со своей задачей, но из-за грязного мотора ей придется работать в повышенном режиме, что в результате приводит к износу.
  2. Комфорт при ремонте и обслуживании. Подумайте, каково вам или мастеру с СТО будет добираться до различных узлов и агрегатов, если двигатель окажется буквально покрыт грязью и отработанным, вытекшим маслом. Многие автосервисы даже отказываются брать в работу мотор, который загрязнен. Плюс ко всему, перед прохождением технического осмотра обязательным условием является чистый двигатель.
  3. Безопасность. Масло, грязь и прочие отходы, скапливаясь на поверхности агрегатов мотора, становятся потенциально опасной смесью, которая способна вспыхнуть от малейшей искры. Потому в целях собственной безопасности мойте свой двигатель.

Можно ли мыть двигатель и для чего это делать?

Мойка двигателя это не только соблюдение «гигиены» и красоты вашего автомобиля, но и важная необходимость от которой порой зависит работа силового агрегата. Каких-либо четких рекомендаций или требований к мойке двигателя нет, однако специалисты рекомендуют мыть двигатель не реже двух раз в год. Для чего мыть двигатель? Для того чтобы на нем не собирались различные загрязнения в виде подтеков масла, грязи и пыли. Весь этот «микс» способен превратиться в жижу, не дающую мотору как следует охлаждаться, нельзя также забывать о случаях когда из-за грязного мотора свечи и высоковольтные провода пробивали на корпус, нарушая тем самым стабильную работу двигателя.

Второй важный аргумент на вопрос можно ли мыть двигатель — возможность своевременного выявления неисправностей и различного рода подтеканий. На грязном моторе вам вряд ли удастся обнаружить нарушение целостности какой-либо из прокладок, это может быть и утечка масла, и утечка охлаждающей жидкости через прогоревшую прокладку ГБЦ. Как вы понимаете, своевременное обнаружение такой неисправности позволят вам предотвратить капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.

Для чего мыть двигатель мы уже разобрались, теперь давайте поговорим о том как это делать правильно, конечно же, своими руками.

Как часто это делается?


Грязный мотор

Здесь однозначных рекомендаций не существует, поскольку на загрязнение двигателя влияет множество факторов.

  1. Многие специалисты советуют осуществлять помывку мотора на ВАЗ 2114 примерно раз в 2 года. Много это или мало? Все зависит от условий эксплуатации, состояния самого мотора, наличия утечек масла и так далее. Неисправный или проблемный двигатель будет быстро загрязняться. Но что в этом случае лучше сделать — регулярно мыть или устранить причины, из-за которых на моторе то и дело появляются масляные следы? Ответ очевиден — ремонт ВАЗ 2114.
  2. Есть также вполне объяснимое мнение, согласно которому мойку двигателя рекомендуют проводить перед началом каждого нового сезона, то есть примерно во время перехода с летней резины на зимнюю и наоборот.
  3. Чрезмерно увлекаться этим не стоит, поскольку неаккуратная мойка может только навредить двигателю, и его чрезмерный контакт с водой способен привести к еще более серьезным проблемам, нежели пятна масла.

Статья в тему: Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

Как мыть двигатель

По страницам старых изданий

Многим претит ездить на грязной машине. Между тем в периодической мойке нуждается не только кузов.

Так повелось, что владельцы современных автомобилей, надежность которых растет с каждым годом. заглядывают под капот лишь для долива жидкости в омыватель или в случае неожиданной поломки. А ведь в моторном отсеке можно увидеть много интересного: например, замасленный и заросший грязью двигатель. Что примечательно, больше других «сопливят» моторы старых машин, у хозяев которых деньги, как правило, то начинают кончаться, то кончают начинаться.

Не секрет, что грязь на «движке» не только не позволяет определить место утечки масла, но и осложняет процесс теплоотдачи, дополнительно нагружая систему охлаждения. Отложения на других деталях под капотом тоже отнюдь не приносят пользы: к примеру, пленка на высоковольтных проводах может вызвать утечки тока на «массу», на аккумуляторе — привести к его саморазряду. Словом, надо мыть.

Как мы уже отмечали, навести блеск в моторном отсеке проще всего, посетив автомойку. Механическое воздействие на грязь с помощью аппарата высокого давления в сочетании с воздействием химическим (моющее средство) — идеальный вариант. Но можно попробовать обойтись своими силами. К примеру, для достижения приемлемого результата вместо дорогостоящего промышленного аппарата иногда используют обычный садовый опрыскиватель. Имеет смысл его несколько модернизировать, вмонтировав дополнительно в резервуар штуцер для подключения обычного автомобильного насоса (или портативного электрического компрессора). Возможно, придется поколдовать над самим распылителем (например, освободит ь его корпус от всего содержимого). Не забудьте про качественный химический очиститель: чаще всего такие средства продают в аэрозольных баллонах, что значительно облегчает их нанесение, в том числе и в труднодоступные места. Некоторые с успехом используют раствор обычного стирального порошка.

Найти место тени масла на грязном двигателе проблематично, но это не самое страшное. Отложения на корпусе мотора затрудняют процесс нормального теплообмена, а токопроводящая пленка на автомобильной электрике (высоковольтных проводах, АКБ) может стать причиной утечки тока

Перед мойкой моторного отсека не забудьте надежно укрыть основные электроузлы: генератор, стартер, распределитель зажигания

Двигатель перед мойкой лучше всего прогреть до рабочей температуры. Только не вздумайте сразу лить на него холодную воду — последствия температурного перепада могут оказаться непредсказуемыми (вплоть до капремонта). Лучше всего использовать горячую (60—70°С). И не забудьте позаботиться о защите автомобильной электрики (особенно если машина оснащена карбюраторной системой питания): в плотно упакованных моторных отсеках иномарок это не так легко, а вот под капотом отечественных машин обернуть полиэтиленовым пакетом или пленкой важнейшие узлы не составит особого труда.

Подготовка


Заклейка разъемов проводки

Прежде чем устроить своему мотору банные процедуры, необходимо машину должным образом подготовить.

  • Закройте пленками все электрозависимые агрегаты, чтобы туда не попадала влага.
  • Подготовьте необходимые средства и инструменты для мойки своего ВАЗ 2114. Здесь вам потребуются щетки, тряпки, большое количество воды, моющие средства. Если у вас еще имеется аппарат для сушки, это вообще замечательно.
  • Выберите место для мойки. Далеко не везде это можно сделать, поскольку за несанкционированные мойки вам могут выписать штраф. У себя в гараже делать это не выйдет. Оптимальный вариант — двор частного дома. Это ваша территорию, плюс имеется постоянный доступ к воде.

Чем мыть мотор

Сегодня автомобилисты используют различные средства, чтобы помыть двигатель своей машины. Каждое из них имеет сильные и слабые стороны.

  1. Керосин, дизельное горючее. Старый дедовский метод, который актуален и по сей день. Он эффективно удаляет загрязнения, однако после первого запуска двигателя идет опасный дым, способный в любой момент вспыхнуть. Плюс от вас будет долгое время неприятно пахнуть. Так что вариант так себе.
  2. Моющие средства для мытья посуды. Пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2114 и не только по той простой причине, что они качественно расщепляют жир, потому без труда справляются с моторным маслом. Но вот некоторые другие виды загрязнений для них становятся непреодолимым препятствием.
  3. Специальные растворы и жидкости. Они продаются в магазинах автомобильной химии и предназначены сугубо для мытья двигателей. Как вы понимаете, это самое дорогое, но наиболее эффективное средство, способное справится даже с самыми сложными видами загрязнения силового агрегата. Сегодня спросом пользуется продукция таких производителей как K&W, Liqui Moly, и один отечественный — АТ «ВНИИхимпроект».

Некоторые «умельцы» используют бензин. Что именно заставило их применить такое средство — до сих пор остается загадкой без ответа. Это самый неправильный вариант, который только можно придумать. Бензин невероятно опасен с точки зрения мытья мотора, поскольку любая малейшая искра способна привести к возгоранию. Ни в коем случае не рискуйте и откажитесь от подобной затеи. Прецеденты уже случались, и финал у них был далеко не самый веселый

Читать еще:  Горит неисправность двигателя шевроле кобальт

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Керосин или дизельное топливо, в сравнение с бензином, наименее безопасны для чистки стенок мотора. Они имеют небольшую степень возгорания, но создают иные неприятные проблемы. После мытья керосином или дизельным топливом, нагревающиеся стенки двигателя начнут испарять едкое задымление. Такой метод является наименее безопасным, а испаряющийся дым от керосина принесёт дискомфорт владельцу и пассажирам авто.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

avtoexperts.ru

Наверняка многие автомобилисты при заезде на мойку видели в списке услуг строку – «мойка двигателя автомобиля». Действительно, раз у автомобиля есть двигатель, который, как и остальные узлы и агрегаты, подвержен загрязнениям, его необходимо чистить. Так ли это на самом деле, насколько часто нужно проводить мотору «головомойку», и как правильно это делать, — обо всем этом мы сегодня и поговорим.

На самом деле, производители автомобилей не рекомендуют в обязательном порядке очищать силовой агрегат от грязи. Особенно это касается зарубежных автопроизводител ей. В инструкциях по эксплуатации к иномаркам говорится о периодической мойке кузова (а в зимнее время – и днища автомобиля), а вот о чистке двигателя не упоминается вовсе. Объяснить отсутствие этого пункта можно тем, что продающиеся на европейском рынке машины намного меньше подвержены загрязнению, чем российские, просто в силу того, что дороги в Европе – чище, и, следовательно, двигатели авто содержатся в большей чистоте.

У нас же достаточно даже небольшого периода эксплуатации, чтобы в подкапотное пространство нельзя было заглянуть без перчаток. Вернемся к нашим, отечественным реалиям. Положим, вы заглянули под капот авто и обнаружили, что двигатель загрязнен настолько, что под слоем грязи не видно даже фирменного шильдика. Нужна ли в этом случае мойка? Наш ответ – да.

Дело в том, что слои грязи, отложившиеся на двигателе за время езды, могут стать причиной многих бед. Одна из них – перегрев мотора, особенно в летнее время. Это наиболее актуально для автомобилей советского производства, охлаждающая система которых зачастую не справляется с повышенной нагрузкой и не в состоянии противостоять высокой внешней температуре и внутреннему нагреву, который, в частности, провоцируют те самые слои грязи. Еще одна беда, которая может подстеречь авто с грязным мотором – воспламенение силового агрегата. Огонь в подкапотном пространстве может вспыхнуть, когда от искрящейся свечи зажигания могут воспламениться остатки масла, которые тоже накапливаются вместе с грязью на поверхности агрегата.

Двигатель автомобиля можно помыть самостоятельно, а можно доверить эту процедуру мойщикам. Хотя против последнего часто протестуют люди, которые после некачественного «ополаскивания» мотора на автомойках имели проблемы – короткое замыкание или отказ в работе двигателя. В время очередного визита на мойку присмотритесь к прейскуранту: наверняка на нем мелкими буквами будет написано, что администрация предприятия не несет ответственности за технические проблемы автомобиля после «водных процедур».

Да и человеческий фактор и отсутствие профессионализма в этом вопросе не учитывать тоже нельзя: процедура эта редкая, а потому на мойке попросту может не быть специалиста по очистке двигателя. Не доверите же вы такую ответственную операцию человеку, который может банально не знать, какими средства нужно чистить мотор, какие места агрегата нужно тщательно изолировать от попадания воды и, что немаловажно, как его правильно сушить. Поэтому лучше всего будет провести мойку двигателя самостоятельно, тем более что ничего архисложного в этой процедуре нет.

Прежде чем приступить к непосредственной мойке мотора, нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Вам понадобятся: средства для мойки авто (есть универсальные, но лучше использовать специализированн ые, так как их химический состав предназначен для растворения отложений, накапливающихся именно на двигателе), полиэтиленовая пленка, щетка, кисточка для труднодоступных мест, тряпки, сухие полотенца и компрессор, при помощи которого нужно будет провести сушку агрегата.

Ну и, естественно, необходимого количества воды, которое может разниться в зависимости от степени загрязнения, конструкции мотора и его размеров. Если это все у вас есть, то открываем капот и приступаем к подготовительном у этапу.

Ни в коем случае не моем горячий двигатель! Лучше всего эту операцию проводить на теплом моторе (30 градусов) – это поспособствует лучшей реакции специального средства для чистки. Первым делом укрываем полиэтиленовой пленкой всю проводку, аккумулятор, сигнализацию (если установлена) и прочие приборы. После того, как все наиболее уязвимые для воды места прикрыты, наносим на загрязненную поверхность специальное средство для чистки и оставляем его на срок, указанный в инструкции по применению. Химикатам, входящим в состав этого средства, нужно время, чтобы растворить грязь. По прошествии определенного периода времени, приступаем к очистке труднодоступных мест кисточкой и щеткой. Когда эти процедуры закончены, смываем грязь теплой водой. Важно помнить, что для мойки двигателя ни в коем случае нельзя использовать аппараты высокого давления. Затем оставшиеся следы грязи смываем при помощи тряпок и щеток, и снова промываем достаточным количеством воды. Содовым раствором (кальцинированна я сода и вода в соотношении 1:1) промываем детали аккумулятора – это убережет его от коррозии. Мокрый мотор промокаем сухими полотенцами, продуваем компрессором и оставляем сушиться на солнце. Чистка двигателя закончена!

Перед тем, как запустить чисто вымытый мотор, убедитесь, что на его частях не осталось грязи, влаги и остатков полиэтиленовой пленки, словом, всех тех компонентов, которые могут привести к замыканию или воспламенению. Также важно выкрутить свечи, вытереть их насухо и удалить из свечных колодцев влагу. Тщательно просушив агрегат, можно его завести и проверить работу.

Мыть или не мыть двигатель? Аргументы противников и сторонников

Мыть двигатель или не мыть? Сколько людей — столько и мнений на этот счет. Вопрос действительно непростой, о чем свидетельствует количество копий, сломанных в спорах между теми, у кого есть утвердительный ответ по поводу целесообразности этой процедуры, и теми, кто считает мойку в моторном отделении вредным и опасным мероприятием.

Как-то взглянули мы на архивы газеты «Автобизнес», что хранятся в редакционных шкафах, пересмотрели папки на рабочих компах: сколько всего сделано и написано, ух! Даже не верится! Почему бы не вспомнить прежние публикации? Тем более что многие из них полезны и актуальны по сей день. Специальным значком мы будем отмечать архивные статьи. Надеемся, этими теплыми летними вечерами вам будет читать их так же приятно, как и нам.

Страсти на самом деле кипят нешуточные — аргументов у каждой из сторон хоть отбавляй. Противники мойки двигателя утверждают, что устраивается она лишь ради эстетического удовольствия самого владельца, ведь о том, что делается под капотом, посторонние даже не догадываются.

Читать еще:  Характеристики шагового двигателя nema 23

Нет, парирует другая сторона, вопрос не только в том, что на чистый двигатель смотреть приятно, — отложения грязи на моторе ухудшают его охлаждение и могут стать причиной перегрева со всеми вытекающими из этого серьезными последствиями для силового агрегата.

Опять же грязь — это не только то, что поднимается с дороги и забрасывается в моторный отсек, но и подтеки топлива, масла, технических жидкостей, а они пожароопасны.

Чтобы избежать перегрева, нужно следить за уровнем жидкости в системе охлаждения, вентилятором, термостатом и вовремя устранять возникшие неисправности, слышится в ответ от противников омовений мотора. При наличии штатной пластиковой защиты моторного отделения снизу двигатель никогда не обрастет грязью настолько, чтобы она оказывала на его правильное охлаждение сколь-нибудь заметное негативное влияние. А вот если водой и моющими препаратами будут залиты электронные блоки, узлы системы зажигания, стартер, генератор, аккумулятор, тогда действительно серьезные последствия не заставят себя ждать.

И подтеки масла и топлива не могут воспламениться сами по себе. Если уж в автомобиле искать источник пожара, то в большинстве своем это неисправное электрооборудование, короткие замыкания в нем. Содержите электрику в порядке, и ничего с машиной не случится. А течи надо устранять заменой прохудившихся прокладок, сальников, трубок, но мойка в этом деле никак не помощник.

В конце концов, где в инструкциях по эксплуатации мойка двигателя указана в качестве обязательной процедуры обслуживания автомобиля? Зато под капотом множества автомобилей легко увидеть предупреждения, что «осквернять» моторное отделение мойкой запрещено, — неужели указаний производителей недостаточно, чтобы навсегда забыть про небезобидную для мотора процедуру?

Но «эстеты» не сдаются и на этот раз. Внимательно присмотревшись к картинке, они быстро находят выход из положения: это мойка аппаратами высокого давления запрещена, но что худого в том, если воспользоваться шлангом для поливки грядок, а не «Керхером», перед мойкой обернуть целлофаном все потенциально опасные места электрооборудования, а аккумулятор и вовсе снять с автомобиля?

От услышанного противники мойки чуть не падают в обморок: хорошенькое дело — снять аккумулятор! Это грозит тем, что штатная магнитола заблокируется, а после возвращения аккумулятора на место и подключения затребует код доступа, а он может быть давно утерян. Кроме того, «слетят» все коэффициенты адаптации в электронных блоках управления, и пока они не восстановятся, на что требуется определенное время, мотор при работе будет «колбасить». Возможно, также придется по-новому «обучать» электростеклоподъемники, и все это ради того, чтобы под капотом было красиво?

Хорошо, не унимаются «мойщики», однако рано или поздно вам все равно придется двигатель помыть, иначе при продаже машины покупателей «кондрашка» хватит, как только они увидят, что делается под капотом. Ведь чистота в моторном отсеке — показатель отношения владельца к своей технике.

Но недруги мойки продолжают стоять на своем: вымытый перед продажей двигатель как раз вызывает подозрение — почему он такой чистый? И тут же следует контрнаступление: где, позвольте полюбопытствовать, шлангом для поливки грядок мыть собираетесь? На лужайке возле дома? Лучше бы вы не об удовлетворении своих эстетических потребностей думали, а о природе-матушке. Или что — «прости, Земля»?

Зачем же на лужайке, сопротивляются любители чистоты под капотом, если есть множество профессиональных моек, которые предлагают помыть двигатель.

Вот с «Керхером» вас там и ждут, продолжают наступать визави. Или не в курсе, что на таких мойках предупреждают, что в случае чего администрация за последствия ответственности не несет?

Такое перебрасывание мяча с одной стороны поля на другую способно продолжаться до бесконечности, а где же все-таки находится истина, которая, как известно, рождается в спорах? Она, как обычно, посередине.

Опасения, что результатом мойки может стать проникновение воды в узлы электрооборудования, небезосновательны. Влага же в этих компонентах нежелательна даже в минимальных количествах, ибо способствует окислениям, которые могут оказаться смертельными для электроники, причем не сразу же после мойки, а по прошествии некоторого времени, когда позабудется, что первопричину поломки следует искать в проведенном некогда купании двигателя.

Однако имеются в моторном отделении узлы, которые стоит мыть хотя бы раз в год. По крайней мере для радиаторов системы охлаждения и кондиционера мойка безусловно полезна. Если их сердцевина забита грязью, нарушается нормальное прохождение через нее охлаждающего воздуха. В отличие от отложений грязи на наружных поверхностях двигателя, засорение радиаторов реально грозит термическими перегрузками и способно закончиться перегревом мотора. Есть еще один резон: защита от коррозии, вызываемой действием антигололедных смесей, используемых зимой для обработки дорог, на материал, из которого изготавливают радиаторы. Это делает мойку радиаторов, проводимую по окончании зимнего периода эксплуатации, настоятельно рекомендуемой.

Желательна мойка двигателя и перед проведением ремонтов, связанных с разборкой, после которой доступными для попадания грязи становятся внутренние полости мотора. Что в таком случае нужно сделать, чтобы исключить отрицательные последствия купания?

Как должно уже быть понятно из вышесказанного, надо обернуть целлофаном все узлы, внутрь которых попадание влаги нежелательно. Аккумулятор снимать с автомобиля не нужно, а вот надеть на него какой-нибудь полиэтиленовый пакет не помешает. Что для батареи полезно — протереть поверхности от грязи ветошью, смоченной в растворе соды. Скотч поможет надежно закрепить целлофан, а также позаботится о защите наклеек, которые могут находиться в моторном отделении.

Простым поливанием водой справиться с грязью проблематично. Существуют средства автохимии, предназначенные для очистки двигателя от загрязнения.

Наносятся эти препараты перед мойкой. После нанесения следует выдержка, чтобы препарат поработал над грязью, после чего можно приступать к водным процедурам.

Мойка под высоким давлением хорошо сбивает грязь, но так же хорошо загоняет воду туда, куда влаге вход запрещен. Поэтому от использования моечных аппаратов высокого давления лучше воздержаться. Напор воды из шланга должен быть щадящим. Направлять воду на узлы электрооборудования и долго поливать их, даже укутанные в пленку, нежелательно.

По окончании мойки целлофан удаляется. Не нужно торопиться запускать мотор. Сначала вытрите проводку и узлы электрооборудования сухой ветошью, убедитесь, что вода не скопилась в свечных колодцах, откуда, а также из других укромных углов ее можно попробовать выдуть с помощью бытового пылесоса, и дайте двигателю просохнуть как минимум несколько часов.

Не исключено, что после первого запуска бензиновый мотор некоторое время будет неустойчиво работать, «троить». Вероятнее всего, вода все-таки проникла в микротрещины на изоляции высоковольтных проводов, не испарилась с изоляторов свечей зажигания, где создала токопроводящие мостики, что и вызвало перебои с зажиганием. Тем не менее, если подготовка к мойке и сама мойка были проведены правильно, другие негативные последствия от этой процедуры маловероятны.

Мойка двигателя автомобиля

Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью. Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя. В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора.

Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива. Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости. Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата? Давайте разбираться.

Технологии

Существует несколько способов профессиональной очистки двигателя от загрязнений. В зависимости от степени загрязнения и наличия специального оборудования в техническом центре можно выбрать оптимальный вариант.

До недавнего времени наиболее распространенной оставалась мойка двигателя автомобиля с помощью аппарата высокого давления с применением специальных чистящих средств. Зачастую автовладельцы самостоятельно «вымывают» грязь из-под капота именно таким способом. Однако, использование большого количества воды в процессе чистки может вызвать серьезный сбой в системе запуска двигателя, работе аккумулятора и, конечно, образование ржавчины на различных участках. Специалисты с опытом проводят тщательную подготовку перед тем, как начать мойку. После нее все вымытые поверхности хорошо просушивают с помощью компрессора, пылесоса или на свежем воздухе. И все же, помните, что ни одна автомойка не возьмет на себя ответственность за технические неисправности, которые могут появиться потом.

Читать еще:  Что такое промывочное масло для двигателя

Мойка мотора с использованием автохимии

Относительно безопасным способом очистки не сильно загрязненных деталей ДВС и смежных узлов является мойка с помощью химически активных составов. При таком сценарии сухую пыль и затвердевшие кусочки грязи предварительно счищают вручную, а затем наносят действующее вещество для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя некоторое время остатки грязи вытирают сухими салфетками или тряпками. При этом, необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы чистить щеткой и заливать специальным средством категорически нельзя.

Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс приведения рабочих поверхностей в порядок. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно трудно, а порой просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут разрушиться под воздействием химикатов и сильного нажима на тряпку, поэтому такого рода работу лучше доверить профессионалам, способным обеспечить защиту уязвимых поверхностей.

Правила мойки двигателя с помощью воды

  • Мотор надо мыть «теплым», дав немного остыть после езды. Оптимальная температура — 40 градусов.
  • Не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора, а если на них был защитный состав — обновите его.
  • Блок сигнализации и воздухозаборник лучше прикрыть каким-нибудь пакетом, чтобы туда не попадала вода. Любая электрика страдает от воды.
  • Уделите внимание заводским наклейкам — некоторые из них тоже надо укрыть.
  • Не мочите шумоизоляцию капота или не закрывайте его, если решили ее отмыть. Дело в том, что у некоторых машин она провисает, если капот после мойки сразу закрывают.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Важно, что после чистки паром двигатель остается почти сухим, то есть проблем с зажиганием и не возникнет. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу мойки мотора паром с гарантией. Любая неисправность двигателя, возникшая после проведения работ, в этом случае, будет частично устранена за счет СТО. К сожалению, этот вид мойки стоит достаточно дорого и необходим только в случае серьезного загрязнения моторного отсека.

Водородная мойка

Одним из самых прогрессивных способов очистки внутренней поверхности двигателя от загрязнений является мойка с помощью водородной станции. Специальный аппарат, генерирующий водород, подключается прямо к аккумулятору автомобиля. После запуска система начинает подавать для удаления нагара горючую смесь, поступающую через воздухозаборный патрубок. Под воздействием сгораемого водорода частицы нагара в двигателе отделяются от стенок и вылетают через выхлопную систему авто.

Таким образом, очищаются поршни, газораспределительный механизм, турбины и клапаны ЕГР, а также элементы выхлопной системы, в том числе сажевые фильтры и катализатор. Считается, что результат водородной мойки особенно виден у автомобилей не с бензиновым, а с дизельным двигателем. Сам процесс очищения занимает примерно 50 минут, за это время через мотор проходит около 100 л водорода. Конечно, самостоятельно почистить ДВС и связанные с ним системы не удастся, необходимы грамотные специалисты и профессиональное оборудование.

Бесспорно, чистые двигатель и подкапотное пространство обеспечивают безопасную и долговечную эксплуатацию авто. С учетом режима использования и возраста машины эксперты рекомендуют проводить профилактическую мойку системы ДВС не реже одного раза в год.

Если вы решили помыть двигатель автомобиля впервые или у вашего авто возникли неисправности после мойки, проконсультируйтесь у специалистов технических центров FAVORIT MOTORS. Опытные мастера, постоянно повышающие квалификацию у автопроизводителей, подскажут наиболее подходящий способ мойки или выполнят все необходимые работы по ремонту с гарантией. Мы используем только современное оборудование и оригинальные материалы. Вы останетесь довольны стоимостью услуг и уровнем нашего клиентского сервиса.

Мойка двигателя

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1957
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 31

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 36
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 47
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 36
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 602
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 36
Авто: Шнива

Потом двигло все липкое будет.. бррр ))

Я какой то хренью пшикал теплый двигатель, 20 -30 мин ждешь, а потом керхером.. Только на трамблер лучше много не лить — так зацепить слегка (ну и на АКБ само собой). Потом сразу завел, погрел минут 10 — и все the best!

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Авто: 21214 2009г.в

После мойки передняя крышка осталась маслянно грязно лохматой, говорит не могу достать- капот мешает, эх так скандалить не умею, её то как раз и хотел отмыть, нано-мойка . Хоть отбирай у этих недорослей аппарат, ведь всё же дорогущее,
угловые насадки наверняка в кладовке валяются а эти. не знают что это, Короче сверху все сияет, в рессивере небо отражается, а глыбже. одно разочарование 320р фигня в принципе, но я хотел чистоты

Капот мешает ему, почему все время такое впечатление что никто не умеет не хочет ничего хорошо делать,
Есть для посуды израильское средство шуманит, побрызгал и старый жир с кастрюль слазит сам, даже без воды, но с аллюминием не дружит зараза эта, чем брызнуть переднюю крышку чтоб без давления смыть?

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 54
Авто: 21214М, 2010 г.в.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 46
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 01.10.2011
Сообщений: 26
Откуда: Тюмень
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214, 2005

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 558
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 57
Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 69
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 32
Авто: ВАЗ LADA 212140 2012г

Помыл свою ниву и отцовскую четырнадцатую — результатом что я, что отец очень довольны!
Мыл так:
Укрыл генератор и снял АКБ
остыл двиг(стрелка ниже 50 свалилась)
побрызгал из баллончика на самую грязь
потом залил концентрат(разбавил как положено) в итальянский пеногенератор и полил все и вся под капотом
подождал 5 минут и смыл средним напором из керхера
затем опять пеной для точности промывки всего и вся и смыл окончательно.
Продул из компрессора свечи и разъемы и побрызгал Вдшкой все массы!

Отцовскую 14 по тому же принципу мыли.

Греется меньше, воздушная тревога включается реже!

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 246
Откуда: Одесса
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 166 тыс. км.

Расскажу, как я мою двигатель.
Просто беру кисточку и наношу обильно на двигатель обыкновенное дизтопливо. Примерно через полчаса (когда оно растворит грязь с маслом) той же кисточкой и тряпкой начинаю все это счищать.

Процедура довольно долгая — уж больно много всяких там у нас труднодоступных закоулков Но оно того стоит — двигатель потом аж блестит.

Особенное внимание стоит обращать на ту часть двигателя, которая по ходу движения (сразу за вентиллятором) — там обычно больше всего грязи собирается, которая очень влияет на охлаждение.

Зато результат отличный. Двигатель намного меньше начинает греться.

Вот на автомойке не рекомендую мыть А если все-таки решиться на это, то нужно стоять у них над головой и контролировать по следующим причинам:

1) Мойщики любят предварительно покрывать двигатель щелочью (эта та же самая активная пена, но неразбавленная). Она оставляет несмываемые пятна на металлических частях и на резине. А как она действует на лакокрасочное покрытие — нетрудно догадаться

2) Ответственные части (катушка, генератор, разьемы и т.д.) укрываю полиэтиленом не тщательно.

3) Смывают все сильным напором воды, которая попадает куда надо и не надо. Продувка и протирка вряд ли воду выгонит без остатка из всех щелей и отверстий.

Так что мыть двигатель на автомойке — чистая лотерея. Лучше не рисковать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector