Чем лучше всего промыть двигатель автомобиля
Как использовать промывочное масло
Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без моторного масла. При этом оно должно соответствовать всем стандартам и требованиям производителей. Но даже при использовании наилучшего масла в двигателе со временем образуются отложения. Он начинает шуметь, а срок его службы постепенно снижается. Чтобы этого избежать, нужно почистить двигатель. Делают это механическим способом или с помощью специальной промывочной жидкости. Большинство водителей выбирают второй способ. Он дешевле, проще, да и проделать все операции можно самостоятельно. Некоторые водители используют промывочное масло перед каждой заменой. Другие заливают его только в особых случаях. Третьи вообще отрицательно относятся к подобным процедурам. Так кто прав? Какое масло выбрать и как его правильно заливать? Ответить на подобные вопросы как раз и призвана эта статья.
Виды промывочных масел
Существуют масла быстрого и продолжительного действия. Водители часто выбирают быстродействующий вариант. Во-первых, продукция такого типа представлена довольно широко. Во-вторых, такая процедура занимает всего 15 минут. Но двигатель должен работать только на холостых оборотах. Нельзя газовать, а уж тем более ездить на таком масле. Да и держать его дольше положенного тоже не рекомендуется. Зато на другом типе промывочных масел можно проехать несколько десятков километров. Более того, это даже полезно. Но требования к работе двигателя довольно жесткие. Например, ездить придется только на самых низких оборотах. Никаких прицепов, а уж тем более буксировок. Тормозить двигателем тоже нельзя. Постепенно такие масла пропадают с витрин магазинов, потому что водители все чаще выбирают быструю промывку. Масло должно выполнять свою главную функцию — растворять грязь и отложения. Но следует учитывать также негативное воздействие на прокладки и другие уплотнители.
Как использовать промывочное масло
Подготовка
Обычно производители масел прилагают к своему продукту инструкцию. Поэтому проблемы с этим возникают редко. Выполнять промывку лучше на смотровой яме или эстакаде. Для этого потребуется:
- купить промывочное масло в таком объеме, сколько помещается в двигатель;
- приобрести масляный фильтр или даже два;
- купить моторное масло, к которому «привык» двигатель, ведь потом его нужно заменить;
- подобрать емкость для слива.
Дальнейшие действия практически ничем не отличаются от обычной замены масла. Хотя в некоторых моментах лучше разобраться.
Использование
- В первую очередь сливают отработку при прогретом двигателе. Перед тем как открутить пробку, следует подставить подготовленную емкость.
- Обычно достаточно 15 минут, чтобы слить отработанное масло, но лучше подождать полчаса. Затем пробку нужно закрутить обратно.
- Если масло не совсем грязное, фильтр можно оставить. Если состояние отработки оставляет желать лучшего, следует поставить новый фильтр.
- Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя.
- Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км. Но обязательно в щадящем режиме.
- После завершения промывочное масло сливают и устанавливают новый фильтр. Останется залить обычное моторное масло. При этом рекомендуют срок до следующей замены сократить в 2 раза.
Важные особенности
Следует знать, что промывка двигателю требуется не всегда. А иногда ее вообще лучше не делать. Определить это можно по отработанному маслу. Если оно чистое, значит никаких загрязнений в двигателе нет. И чтобы избавиться от мелких отложений, достаточно пару раз сократить срок замены. Например, поменять масло не через 10 тысяч километров, а через 6–7. Некоторые производители настоятельно рекомендуют не использовать определенные виды присадок в своих автомобилях. При выборе промывочного масла тоже следует убедиться в отсутствии таких присадок. Да и вязкость лучше подбирать примерно такую, какая и у моторного масла. Хотя обычно промывки маловязкие.
Если водитель все же решил использовать промывочное масло, лучше покупать в проверенных автомагазинах. Это позволит не нарваться на подделку. А чтобы не возникало проблем, нужно всего лишь следовать инструкции.
Промывочные масла для двигателя
Гигиена двигателя любого автомобиля должна соблюдаться неукоснительно. Дело в том, что даже моторы-миллионники без качественного обслуживания рассыпаются через 200 тысяч. Под качественным обслуживанием мы подразумеваем элементарную замену масла и фильтров вовремя. Масла, именно такого, как указал производитель и фильтров, именно таких, которые указаны в руководстве. Вся проблема в том, что желая сэкономить пару копеек на дешёвом масле, мы значительно ограничиваем ресурс двигателя.
Присадки, промывки и добавки — что это такое?
С точки зрения здоровой логики человека, не слишком отягощённого техническими знаниями, предложение промыть мотор при замене масла звучит очень убедительно. В самом деле, щуп чёрный, под крышкой маслозаливной горловины налёт, самое время хорошенько промыть мотор, используя промывочные масла для двигателя или промывочные присадки, а после этого можно заливать свежее масло. Казалось бы, все верно.
Только давайте потихоньку разберёмся в том, что такое промывочные масла. В подавляющем большинстве их производят из дешёвого масла на минеральной основе с большим количеством моющих присадок неизвестного химического состава. Задача этих присадок состоит в том, чтобы растворять налёты и загрязнения, это понятно каждому. Сколько нужно болтать в двигателе эту жидкость, указано на этикетке, причём, чем короче срок, тем круче считается промывка. Но и промывочные масла бывают нескольких видов.
Какие бывают промывки
Все средства для очистки мотора принципиально делят на два вида — промывочные масла длительного воздействия как для бензинового, так и для дизельного двигателя, и промывки-пятиминутки (также для дизельных и бензиновых двигателей). Первый тип промывок заливается сразу после слива старого масла, после чего двигатель должен в щадящем режиме отработать сутки-двое. После этого промывка сливается и заливается новое масло, меняются фильтры. У этих составов даже на первый взгляд есть ряд недостатков:
Мало кому понравится двухдневный интервал между заменой масла, желательно сделать все прямо сейчас.
Ограничение нагрузки на двигатель — оборотов, скорости.
Самый главный недостаток — никто не знает, как отреагируют на химию резинотехнические изделия, производитель мотора не может давать гарантию на стойкость сальников к той агрессивной химии, которую решили применить в этой промывке.
Промывки-пятиминутки (или 15-минутки, кто на какую попадёт) работают по тому же принципу, только в их составе находятся в основном моющие агрессивные присадки. Именно за счёт высочайшей концентрации агрессивных веществ в таких составах достигается очистка буквально за 10-15 минут. Можно только представить, что входит в состав этих промывок, тем более, что продавцы таких средств предоставляют фото чистых клапанных крышек и газораспределительных механизмов. Но есть одно «но».
Нужно ли промывочное масло
Промывка двигателя и промывочное масло — это не совсем одно и то же. Безусловно, промывать мотор можно, а в некоторых случаях даже необходимо. Но только не такими способами. Дело в том, что в каждом хорошем масле уже есть пакет моющих присадок и для промывки мотора этого более чем достаточно при условии, что двигатель с рождения смазывался только качественными материалами. Огромная ошибка тех, кто использует промывки в том, что они не видят, да и не могут видеть последствия таких промывок до тех пор, пока двигатель не застучит или не заклинит.
В подавляющем большинстве случаев при использовании промывок, они действительно смывают грязь со стенок крышки ГРМ и корпуса распредвала, но вся эта грязь никуда не девается, а осаживается в картере. Оно бы и ничего, но те же самые активные вещества подрывают слизистую массу со стенок картера, в результате чего забивается все — от маслоприемника, до маслопроводящих каналов. Визуально, без вскрытия мотора, все выглядит более чем прилично — нормальный уровень масла, чистые поверхности, но в один прекрасный момент давление масла резко падает, а современному мотору достаточно поработать без смазки всего несколько секунд до полного выхода из строя всего, начиная от кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, до ГРМ и головки блока.
Когда и как промывать двигатель
Из всего этого можно сделать только один вывод — промывка двигателя не должна осуществляться промывочными маслами и присадками. Но как быть, если в слитом масле плавают хлопья непонятной субстанции, а под клапанной крышкой ужасающие отложения? Чистка двигателя должна производиться только вручную и только при помощи неагрессивных веществ — солярки, керосина, спреев для промывки карбюратора. Снимать мотор для этого не нужно, достаточно просто демонтировать картер и клапанную крышку, а также сетку маслоприемника с обеих сторон. Да, это займёт время, но это единственный верный способ очистить двигатель и продлить ему жизнь.
Мы настоятельно не рекомендуем промывать мотор просто так, для профилактики промывочными маслами даже самых именитых брендов. Ведь неизвестно, какие отложения, от синтетики или минералки, были в двигателе, если автомобиль не новый, а химическая реакция на промывку может быть непредсказуемой. Поэтому заливайте в двигатель только проверенные качественные масла и не поддавайтесь на уловки продавцов сомнительных волшебных средств. Долгой жизни вашему мотору и приятных путешествий!
Промывочное масло для двигателя. Как выбрать и нужно ли оно или нет?
При замене моторного масла многие задаются вопросом – а нужно ли промывать двигатель промывочными составами (сейчас есть как полноценные масла, так и специальные добавки для мойки мотора). Что будет если их не использовать? Как выбрать (какие все же лучше). Ну и что они больше несут, пользы или вреда (поговорим над плюсами или минусами). Конечно же как обычно в конце будет видео версия и голосование, так что читаем-смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Зачем нужна промывка двигателя?
- Современное моторное масло
- Какие бывают промывки?
- КОГДА ПРОМЫВАТЬ НУЖНО?
- КОГДА ПРОМЫВАТЬ НЕ НУЖНО?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
- ГОЛОСОВАНИЕ
Сейчас большое количество «моющих» составов на рынке, представленные — как отечественными, так и зарубежными производителями. Подразделяются они на два больших лагеря: есть мягкие составы (так называемые промывочные масла), а есть «пятиминутки» (добавки, которые добавляются прямо в отработку в вашего двигателя, и там «агрессивно отмывая» вместе с ней сливаются). Так какие же лучше, как выбрать, да и нужно ли это вообще?
Зачем нужна промывка двигателя?
Вопрос как говорится риторический. Затем чтобы он был чистый (убрать всю грязь, нагар и прочее). Не секрет что при работе силового агрегата, масло не только смазывает и защищает трущиеся поверхности. Но и испытывает достаточно большие нагрузки (особенно температурные), также оно призвано накопить внутри себя всю грязь и не давать оседать ей на стенках.
Чем чаще вы будете менять смазку (скажем по моточасам, а не по километражу), тем чище двигатель будет внутри!
Однако зачастую интервалы замены затягивают, как сами производители (по 15 000 км), так и владельцы (сам лично видел случаи, когда катались по 20 – 30 000 км). ДА и масло покупалось, каких-то сомнительных производителей (главное сэкономить).
НО и у владельцев, которые следят за своим автомобилем, всегда есть вероятность нарваться на подделку низкого качества, когда уже через 3000 – 5000 км на «щупе» все черно
Добавляет проблем клапан EGR, он посылает во впускной коллектор (на «дожигание») уже отработанные газы, что дополнительно несет загрязнение
Можно конечно слить весь этот состав и залить свежий (скажем через 5000 км), но как правило так никто не делает! Катаются минимум 10 – 15 000 км.
Тут-то и подключаются многие автолюбители, которые утверждают, что обязательно нужно мыть мотор промывочными составами (чтобы внутри все стало идеально чисто)! Что внутри остается эта отработка, причем около 10%, которая уже кислотная и агрессивная. И если она смешается со свежим маслом – ЭТО ПРОСТО КОНЕЦ! НО так ли это на самом деле?
Современное моторное масло
Я сейчас не претендую на звание «супер-химика». НО современные моторные масла, если их менять по регламенту УЖЕ СОДЕРЖАТ ВНУТРИ СЕБЯ моющие присадки.
Простыми словами рабочий состав (а зачастую производитель указывает, до какого пробега или моточасов он работает) сам удалит весь нагар, отложения и прочую грязь – сливаясь, оставит условно чистый двигатель.
Еще раз повторюсь, друзья если интервал замены у вас 15 000 км, то поменяйте масло хотя бы в 10 – 12 000 (лучше 5-7000 км). Тогда внутри будет полная чистота
Соответственно, никаких дополнительных промывок УЖЕ НЕ НУЖНО!
ПРО 10% ОТРАБОТКИ. Ребят вот честное слово, посмотрел в интернете — один парень заявляет, что в моторе остается именно такой процент «отработки», после полного слива.
ХОРОШО — Допустим в вашем моторе 4 литра масла, вы сливаете отработку — далее берете новую канистру и полностью заливаете этот объем. То есть слили, 4л – залили 4л (ну может быть 3,90л)
10% — это 400 грамм, почти пол-литровая бутылка. Если бы в моторе действительно остался такой объем, то в новой канистре у вас плескалось бы пол-литра масла. Причем зачастую в канистрах есть уровень с градацией
Я сейчас не говорю что остатков совсем нет! Просто их не такое количество, скорее это около 2%, то есть с нашего объема в примере, это 80-100 мл.
Какие бывают промывки?
Как я писал сверху, их всего два типа мягкие и более агрессивные:
Промывочные масла (или мягкая промывка). Продается в канистрах по 4 – 5 литров (в нашей стране популярные это ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ, ГАЗРОМ и прочие).
Обычно это полноценное минеральное масло (низкой вязкости), в которое добавляются моющие, а также противозадирные присадки (например, такие как ZDDP). Есть большое количество Кальция, который призван нейтрализовать кислотную среду отработки (ведь в ней имеет много серы, соответственно кислотность повышена). Промывают мотор на холостом ходу, НАГРУЗКУ ДАВАТЬ (В ВИДЕ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТОВ НЕЛЬЗЯ), потому как масло не образует защитной пленки. Оно мягко моет мотор внутри, смешивается с отработкой, после сливаете и заливаете новое рекомендованное масло
Промывка «пятиминутка» (специальная добавка), поставляется в маленьких бутылочках или баночках, производит их огромное количество компаний (например Liqui Moly, MOTUL, ЛАВР и т.д.), добавляется в ваше уже отработанное масло.
Такие составы более агрессивные. В основном в своем составе содержат Сольвенты, растворители, сульфонат Кальция.
Опять же этот состав моет мотор внутри. Все также нельзя подавать нагрузку в течение 5 – 10 минут (отсюда и название). Далее вся эта жидкость сливается из двигателя и заливается свежая нужная смазка. ЛИЧНО я против таких промывок, потому как они очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. Отработка, которая останется в моторе (около 2%), будет намного токсичнее, чем скажем просто отработанное масло без этой присадки.
Так что если у вас возникает потребность – лучше выбрать промывочное масло, а не «пятиминутки».
КОГДА ПРОМЫВАТЬ НУЖНО?
Ситуация может быть много, но всего несколько когда все же стоит промыть:
- Купили БУ (подержанный автомобиль, например за 250 000 рублей). При откручивании крышки головки блока, вроде шлама не замечено (но вроде как грязновато). Хозяин, конечно говорит что менял все по регламенту, каждые 10 000 км. Но вам на душе как-то не спокойно. Тогда лучше купить ИМЕННО ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО (не присадку) и после залить уже хорошую синтетику
- Например, раньше катались на полусинтетике, сейчас хотите перейти на уровень выше – синтетику. Также лучше промыть
- Поломка. Например — попала охлаждающая жидкость (антифриз или тосол) в двигатель (пробило прокладку), также лучше от всего этого избавится
- Раскоксовка. После этого процесса также лучше промыть
КОГДА ПРОМЫВАТЬ НЕ НУЖНО?
- Вы ездите и часто меняете масло, льете только фирменное (сделанное для вашей марки, например KIA, CHEVROLET, TOYOTA, NISSAN и прочие). Причем замена у вас по моточасам (скажем через 5000 км), ведь в пробках машина стоит, а мотор работает. Вытаскиваете щуп, а там нет непонятной черной жижи
- Такая же ситуация с синтетическими вариантами сторонних, но именитых производителей «MOBIL1», «SHELL», «CASTROL» и т.д.
- Используете только синтетические составы, а они как правило уже используют все нужные моющие присадки
- Двигатель наоборот очень сильно грязный! Например, куча шлама внутри и все это обволакивает не только стенки, но и валы, клапана и т.д. ТАКОЙ МОТОР НУЖНО РАЗБИРАТЬ И ЧИСТИТЬ.
Если вы добавите моющие составы, то вся эта грязь и шлам конечно же – смоется. НО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ – ЧТО ЗАБЬЮТСЯ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ, а также фазовращатели, гидрокомпенсаторы, возможно даже масляное голодание коленчатого вала и прочего. Тогда вы наоборот сделаете намного хуже и угробите, свой силовой агрегат
- Промывочные пятиминутки, очень агрессивные. Я читал исследования, что они могут негативно влиять на сальники двигателя, разъедая их. Будет неприятно, если потом мотор начнет течь
Есть еще одно заблуждение, что если вы катались, на «синтетике» скажем 5W-30 одного производителя, чтобы перейти на другую, НО ТАКЖЕ СИНТЕТИКУ 5W-30 или 5W-40 нужно промывать! Это не правильно, нужно понимать, что все производители должны выдерживать определенный стандарт и допуск. Что как раз и характеризуются цифрами 5W-30.
Если подвести итог, то получается что «промывка» практически не нужна, за исключением устранения неисправностей (попал антифриз в масло):
- Если вы ездите и меняете масло часто, льете КАЧЕСТВЕННУЮ «синтетику», тогда ваш мотор и так будет чистым. Ведь все моющие составы уже добавлены
- Если вы «загадили» свой двигатель, тогда и «промывка в баночке или канистре» вам не поможет. А наоборот отмоет шлам, который может забить все масляные каналы, тут и до капремонта недалеко
- Насчет остатков отработки в моторе (после слива). Но друзья, ведь после промывки останется уже ее небольшая часть (в случае с «пятиминуткой» она будет токсичнее)
- Некоторые составы (в маленьких баночках) и даже промывочные масла могут быть агрессивными и негативно воздействовать на сальники и резиновые прокладки
Тогда, когда же использовать – ну и собственно зачем? После пробега в 18-20 000 км, когда не меняли смазку по регламенту? Так просто не затягивайте до такого, меняйте хотя бы по регламенту, вот и все.
Сейчас небольшое видео смотрим
А теперь голосование, мне интересно, используете вы промывочные составы или нет?
Думаю, мои материалы вам помогут, старался для вас ИСКРЕНЕЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
(22 голосов, средний: 4,82 из 5)
Похожие новости
Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .
Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?
Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.
Как правильно промыть двигатель и в каких случаях это делать?
О такой технической процедуре, как промывка двигателя, почти каждый опытный автомобилист имеет свое мнение. Одни считают ее необходимой, и промывают мотор каждый раз при смене масла. Другие уверены в том, что ничего, кроме вреда и бесполезной траты денег, такая операция не принесет. Но истина, как ей и положено, лежит в этом случае посередине.
Если автомобиль работает исправно, а его владелец не пренебрегает обслуживанием силового агрегата, то загрязнение последнего не происходит, и его дополнительная химическая очистка не требуется. Ничего не говорится об этом и в эксплуатационном руководстве. Так надо ли промывать двигатель, и если да, то в каких случаях и как правильно это делать?
Промывка двигателя: бесполезная процедура или вынужденная необходимость?
Прислушиваться к каждому мнению о необходимости промывки – дело неблагодарное. Слишком уж их много, и, кроме окончательного запутывания, это ничего не даст. Поэтому, чтобы принять правильное решение, необходимо понимать, что представляет собой эта манипуляция.
Большинство сторонников промывки думают, что она делается следующим образом: перед тем, как слить старую жидкость из системы, в нее надо добавить активный химический состав и дать мотору поработать с такой смесью 5 минут. Или, для более качественной промывки, после слива отработки залить промывочное масло для двигателя, опять же запустить ДВС, через некоторое время слить промывочный состав и уже тогда залить рабочую жидкость. Однако при таком выполнении процедуры, даже с применением дорогой автохимии, она способна скорее навредить, чем помочь.
Какова суть промывки масляной системы?
Качественное моторное масло, соответствующее марке машины и ее двигателю, само в процессе циркуляции будет очищать силовой агрегат за счет имеющихся в нем заводских добавок, называемых присадками. Если автовладелец не склонен к неразумной экономии и постоянно заливает в систему моторное масло одной и той же марки, дополнительные промывки не только бесполезны, но и вредны, поскольку они снижают эксплуатационный ресурс деталей.
Каждое масло адаптировано под конкретный мотор и марку транспортного средства, поэтому для него характерен индивидуальный химический состав. На 15% оно состоит из присадок, которым и определяются дополнительные свойства жидкости. Добавка в масло промывочной жидкости приведет к значительному изменению его состава, и даже за 5-10 минут круговорота в системе оно может повлиять на нее непредсказуемым образом. К тому же, приблизительно 10% старой жидкости после слива остается в двигателе и смешивается с новой. При этом неизбежно происходит нарушение вязкости масла. Кроме того, химические элементы различных составов вступают между собой в реакцию, что также может по-разному сказаться на элементах смазочного механизма.
Заливка промывочного масла вызывает запуск приблизительно аналогичного процесса, хотя в этом случае двигателю наносится существенно меньший вред. При этом следует отметить, что речи о какой-то пользе ни в первом, ни во втором случае даже не идет.
В каких случаях нужна промывка двигателя?
Промывать мотор необходимо в следующих случаях:
- При смене компании-производителя. Смешивать масла разных торговых марок категорически запрещается;
- При заливке другого масла, обладающего другим химическим составом и вязкостью;
- При попадании в двигатель посторонних веществ (горючего, антифриза или любой другой технической жидкости);
- После ремонта силового агрегата, в ходе которого вскрывалась головка блока цилиндров;
- После покупки подержанной машины, если имеются опасения, что масло в его двигателе менялось не самым добросовестным образом.
В любом другом случае промывать смазочную систему незачем – разве что перед продажей автомобиля, и то при большом желании.
Как правильно промыть двигатель?
Промывать силовой агрегат и масляную систему нужно в следующем порядке:
- Прогреть авто до рабочей температуры и слить отработанную жидкость. При этом не следует торопиться, чтобы дать стечь максимальному его количеству. Если автомобиль вывешен на подъемнике, желательно покачать его;
- Залить новое масло и произвести замену фильтра;
- Пару-тройку дней эксплуатировать машину в щадящем режиме, точно так же, как и при обкатке, избегая при этом перегрева мотора;
- После этого вновь произвести замену масла и фильтра, как указано в первых двух пунктах;
- Использовать автомобиль по достижении пробега после замены масла не 10, как указано в технической документации, а 5 тысяч километров. После этого вновь произвести замену масла и фильтра и ездить в обычном режиме.
Промывка двигателя, произведенная таким образом, действительно будет полезной и поспособствует сохранению его в чистоте и длительному сроку службы.
Промывка двигателя при замене масла: когда делать, как правильно промыть ДВС
Двигатель при замене масла промывать не нужно, если замена выполняется на масло идентичное тому, что использовалось до этого. Производители качественных масел добавляют в них различные присадки, которые улучшают свойства, и выполняют дополнительные задачи применительно к деталям двигателя.
В частности, в маслах содержатся присадки, очищающие двигатель, которые одновременно выполняют и функцию промывки. При использовании таких нефтепродуктов, после того, как вы их сливаете, детали двигателя блестят, как из магазина.
Но все же промывать двигатель при замене масла нужно в следующих обстоятельствах:
- Вы купили новый автомобиль и понятия не имеете, что за жидкость залита в двигатель;
- Вы меняете бренд и индекс вязкости смазочной жидкости;
- Если вы подозреваете, что в систему попал антифриз, топливо или залито масло низкого качества или неподходящее для двигателя.
- Если в процессе ремонта двигателя, раскрывалась ГБЦ.
Стоит ли применять промывочные жидкости?
Современная промышленность, которая борется за непременное промывание двигателя при заменах масла, выпускает отдельные промывочные жидкости. Эти же производители рекомендуют пропускать свою продукцию через двигатель после слива старого масла и перед тем как залить новое. Другой вид промывок — так называемые пятиминутные промывки добавляются в сливаемое масло.
Маркетологи этих самых промывочных жидкостей приводят десятки аргументов в пользу их применения, но так они нужны двигателей на самом деле?
Не нужно забывать, что моторное масло — будь оно хоть минеральное или синтетическое — это смесь сложных химических веществ. Плюс к этому различные присадки. Промывка — это тоже смеси химических веществ, но других.
О составе тех и других жидкостей вы не имеете никакого понятия, вы не знаете, как масло и промывочная жидкость прореагируют между собой, что получится в результате, и как эта смесь повлияет на двигатель. Стоит ли так рисковать?
Но самое главное — все эти промывания, хотите вы того или нет, влияют на вязкость смазочной жидкости, и качество присадок. Каким образом?
При сливе моторного нефтепродукта в системе задерживается примерно 10%. Если для промывания вы заливаете промывочную жидкость, то в корпусе двигателя остается именно она и смешается с новым маслом. То есть к 15 процентам заводских присадок добавляется еще 10 процентов непонятно чего, что, смешиваясь с присадками масла, изменяет его химический состав, и, следовательно, его вязкостные и другие свойства.
И где гарантия, что в результате всех химических реакций не получится «ерш» для двигателя, который сначала разъест кольца, а потом не возьмется за металлические детали? Возможно, что опасения в большинстве случаев напрасны, но в любом случае масло уже не будет работать так, как задумывалось его изготовителем.
Чем еще вредны пятиминутные промывки, которые заливаются в двигатель перед сменой масла? Они не выполняют своего прямого назначения — не способны растворить и смыть накопившуюся грязь.
Образовавшиеся отложения могут забить масляные каналы, от чего масло не будет поступать к деталям двигателя. А это приведет к масляному голоданию ДВС, который, работая всухую, быстро выйдет из строя.
Лучший способ промыть двигатель при замене масла
Промывать двигатель при замене масла лучше всего так:
- Для начала прогрейте двигатель, и только после этого сливайте отработанный нефтепродукт. Не спешите, дайте жидкости время, чтобы вытекло как можно больше. При возможности, если машина установлена на подъемник, наклоните ее, тогда из системы вытечет большее количество отработанной жидкости.
- Поменяйте масляный фильтр и залейте свежее масло. Дня два используйте машину, поддерживая обкаточный режим оборотов.
- На третий день еще раз поменяйте масло и фильтр.
- Дальнейшую замену рекомендуется выполнить в 2 раза раньше обычного. То есть, вы всегда выполняете замену через 10 км пробега, то в этот раз сделайте через 5 тыс.
Важно: смена масла при старом фильтре не имеет никакого смысла, потому что весь нагар, всю грязь, собрал на себя фильтр и при эксплуатации авто со старым фильтром из него неизбежно что-то попадет в новое масло. И оно потеряет свою чистоту. Поэтому, меняете масло, сразу меняйте фильтр.
Выполнив все эти процедуры, вы можете не сомневаться, что ваш двигатель чистый. Кому-то этот метод покажется затратным по времени и дорогим. Только вспомните о том, во сколько обойдется ремонт вышедшего из строя ДВС или даже замена двигателя, и надо думать, что все вопросы и сомнения отпадут сами собой.
К тому же следует учесть, что такую процедуру нужно проделать один раз, а потом, когда вы будете пользоваться одним и тем же маслом, вовремя его менять, промывка уже не потребуется.
Экономичный способ промывки двигателя при смене масла
Метод грязный, требует основательной подготовки, но быстрее и дешевле предыдущего.
Сначала слейте отработанную смазочную жидкость и снимите грязный фильтр. Начните потихоньку заливать новый продукт со снятым фильтром и открытой масляной пробкой. Следите за тем, какая жидкость вытекает. Сначала будут выливаться грязные, отработанные остатки прежнего масла.
Как только из гнезда, куда устанавливается фильтр, появится чистое масло, следует закрыть чем-нибудь это отверстие. Продолжайте лить до тех пор, пока чистая, прозрачная жидкость не появится из-под сливного отверстия.
Как только снизу появилось чистое масло, установите на свое место новый фильтр и закрутите сливную пробку поддона. Теперь можете заливать новое масло в обычном порядке, до отметки. На такую процедуру уходит на 20 процентов нефтепродукта больше.
Но зато двигатель промывается чисто, Следующую замену выполняйте несколько раньше — через 6-7 тысяч пробега. А дальше как написано в инструкции к автомобилю.
Старайтесь применять те марки масел, которые рекомендованы производителем двигателя, тогда вам не придется промывать двигатель при замене масла. Мотор будет служить вам верой и правдой и не подведет в самый неподходящий момент.