0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мерить давление в цилиндрах двигателя

Как правильно мерить компрессию на инжекторе: важные рекомендации

Как проверить компрессию на инжекторе

Компрессией принято называть степень давления воздуха в цилиндрах силового агрегата машины. Измерение проводится, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Не секрет, что в ходе работы машины показатель сжатия может снижаться. Из статьи вы узнаете, как правильно мерить компрессию на инжекторе, что она собою представляет и почему падает.

В первую очередь под падением компрессии принято понимать износ трущихся деталей в моторе. Со временем любые детали изнашиваются, и уровень компрессии падает.

Компрессометр

Замер показателей сжатия лучше всего проводить компрессометром, работающим по принципу манометра. Если последний измеряет давление в шинах и рассчитан на малые нагрузки, то компрессометр – уже более мощная установка. Сравните давление внутри двигателя и шины, и тогда станет видна разница между этими двумя устройствами. Однако принцип их функционирования во многом схож.

Обычный компрессометр

На сегодняшний день различают три разновидности компрессометров.

  1. Для бензиновых агрегатов.
  2. Для дизелей.
  3. Универсальный вариант, применяемый для диагностики силовых агрегатов любой машины.

Помимо того, что компрессометры бывают разные в плане видов, они еще отличаются и по моделям.

Компрессометр – это диагностическая установка, входящая в состав обязательных инструментов для проведения технического обслуживания. Опытные автомобилисты с его помощью проводят анализ техсостояния мотора, не пользуясь дорогими услугами СТО. Хороший компрессометр позволяет проводить диагностику самостоятельно, без помощи ассистента, что тоже оценивается как большой плюс. Как только заметил проблемы с двигателем, взял и проверил.

Обязательным условием качественного измерителя является наличие на нем наконечника, позволяющего вкручивать прибор-измеритель в свечное отверстие. Без такого вывода с резьбой точность замера снижается в разы.

Рекомендуется также приобретать измеритель, который оснащен сапуном фиксации сжатия в самом наконечнике, закручиваемым в свечное отверстие. Если же клапан расположен непосредственно под шкалой, показания будут менее точными.

Обычный компрессометр чаще всего применяется для определения уровня сжатия в гаражных условиях. Однако замер этот можно назвать малоинформативным, хотя общую картину прояснить, все же, можно.

Для более полной диагностики рекомендуется проводить проверку, используя спецоборудование, желательно на СТО. Например, такая установка как АГЦ используется для мониторинга состояния ЦПГ. Вариант измерения ничем не отличается от компрессометрового, но АГЦ помогает снять значения вакуума, а не сжатия в цилиндрах.

АГЦ также используется для определения утечек, которые связаны с процессом сгорания топлива. Установка помогает определить эффективность прилегания клапанов, оценить состояние поршней, обнаружить закоксовку или залегание колец.

Процедура проведения замера

Все начинается с подготовки, как основы грамотного проведения любой операции. В данном случае она включает проверку состояния двигателя, так как от этого зависит правильность измерения. Например, если в работе мотора заметны даже слабые отклонения, они способны повлиять на показатель сжатия в ходе замера.

Подготовка включает также подбор нужных инструментов:

  • полностью исправного АКБ;
  • трубного ключа;
  • собственно, самого компрессометра.

В некоторых случаях, особенно новичкам, рекомендуется воспользоваться помощью ассистента.

Сам процесс выполнения измерения выглядит так:

  • мотор изначально нагревается до температуры 50-60°;
  • свечи выкручиваются с машины (используется трубной, свечной ключ);
  • датчик кривошипного вала отсоединяется от разъема;
  • в свечное отверстие вкручивается вывод измерителя;
  • ассистент включает зажигание и нажимает на педаль акселератора;
  • после того, как стрелка на измерителе остановится, надо записать данные;
  • повторить эту же процедуру на всех цилиндрах.

Как проверить компрессию

Почему отсоединяется датчик? Все просто. Это делается для предотвращения разладки элементов управления в компьютере. Кроме того, таким образом можно отключить подачу горючего в форсунки.

Компрессия может измеряться как на горячий, так и на холодный двигатель.

Горячий мотор1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр4 цилиндр
Открытый дроссель и отключены форсунки (ОДЗ)12.5121212
Закрытый дроссель и отключены форсунки (ЗДЗ)1110.0510.0511
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры)12111111
Холодный мотор
Открытый дроссель и отключены форсунки12.311.511.511
Закрытый дроссель и отключены форсунки12111112
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры)13121212

Однако правильно проведенные замеры должны учитывать также и утечки, которые неизбежно возникают на двигателе инжекторного типа. Их замеряют уже другим инструментом – пневмотестером.

Чтобы исключить различные ошибки на инжекторе, надо проводить измерения, исходя из положения дроссельного узла.

  1. Сначала нужно отключить подачу горючего, исключив из системы бензонасос или скинув фишки с форсунок.
  2. Открыть дроссельную заслонку.
  3. Вращать стартер до тех пор, пока стрелка больше не будет подниматься.

Таким образом, инструкция о том, как правильно мерить компрессию на инжекторе, говорит нам следующее. Замерять компрессию надо и с ОДЗ, и с ЗДЗ. Оба способа замера дают показатели, которые помогают определить те или иные группы дефектов.

Начнем с того, что при ЗДЗ в цилиндры поступает меньше воздуха. Это означает, что давление будет низким. При замере компрессии такое надо учитывать, ведь параметр может равняться 0,8 МПа. Получается, что воздух поступает в цилиндр в таком же количестве, в каком теряется. Поэтому и наблюдается ощутимое падение компрессии, даже если будет небольшая утечка.

Разные положения дроссельной заслонки

Другая картина видна при ОДЗ. Количество воздуха поступает гораздо больше, и утечка меньше. Поэтому давление сильно не падает – максимум до 0,9 МПа. Диагностика с ОДЗ дает возможность обнаружить грубые дефекты, наблюдаемые в моторе.

Проверить компрессию можно не только с помощью измерителя, хотя именно компрессометр вкупе с другим оборудованием дает полноценный результат. Диагностировать показатель компрессии можно с помощью обычного моторного масла (естественно, с использованием измерителя).

  1. Залить около 30 граммов смазки в отверстие от снятой свечи.
  2. Проверить компрессию.

Если она резко повысилась, а разница ее значений между цилиндрами пропала, значит, не все в порядке с кольцами или уплотнителями.

О чем говорит падение компрессии

Падение компрессии в автомобильном двигателе, выявленные при открытой заслонке дросселя, позволят сделать такие выводы.

  1. Кулачок распредвала изношен неравномерно или он с дефектом.
  2. Неправильно собран один из клапанов, что приводит к его зависанию.
  3. Клапан неплотно прилегает к седлу.
  4. На уплотнительных манжетах появился нагар, автоматически снижающий давление.
  5. Разрушены межкольцевые перемычки поршня.
  6. Нарушена герметичность, что может быть вызвано трещиной в камере сгорания.
  7. Образовались трещины в самих цилиндрах.
  8. Наблюдаются сбои в работе ГРС механизма.

Напоследок видео о том, как правильно мерить компрессию.

Всегда проверяйте уровень сжатия в цилиндрах или компрессию, так как это важно. Полученные данные должны соответствовать тем значениям, которые указаны в сервисной книжке.

Как измерять компрессию в BMW

Результаты измерения компрессии

Результаты измерения компрессии показывают состояние двигателя, в частности поршней, поршневых колец, клапанов, распредвалов и позволяют принимать решения о потребности ремонта или лишь замены прокладки головки блока или маслосъемных колпачков.

Давления компрессии для разных типов двигателей

На бензиновых моторах нормальная компрессия находится в пределах 12-15 бар. Если разбираться по подробнее, то тенденция будет следующей:

  • переднеприводные отечественные авто и старые иномарки – 13,5-14 бар;
  • заднеприводные карбюраторные – до 11-12;
  • новые иномарки 13,7-16 бар, а турбированные авто и с большим объемом до 18 бар.
  • в цилиндрах дизельного авто компрессия должна составлять не менее 25-40 атм.

Результаты динамики роста

Когда величина давления 2–3 кгс/см², а затем, в процессе проворачивания, резко поднимается, то скорее всего изношены компрессионные кольца. В таком же случае компрессия резко возрастает на первом такте работы, если капнуть масла в цилиндр.

Читать дальше: Внутренний экзамен по вождению в автошколе

Когда давление сразу достигает 6–9 кгс/см² и потом практически не изменяется, то вероятнее всего, не плотно прилегают клапана (притирка исправит ситуацию) или износилась прокладка головки блока цилиндров.

В случае, когда наблюдается понижение компрессии (примерно на 20%) в одном из цилиндров, и при этом мотор на холостом ходу работает неустойчиво, то большая вероятность износа кулачка распредвала.

Если результаты замера компрессии показали, что в одном из цилиндров (или двух соседних), давление поднимается заметно медленнее и на 3-5 атм. ниже нормы, то вероятно прогорела прокладка между блоком и головкой (нужно обратить внимание масла в ож).

Кстати не стоит радоваться если у вас двигатель старенький, а компрессия стала больше чем на новом – рост компрессии объясняется тем, что в результате долгой работы камера сгорания имеет масляные отложения которые не только ухудшают теплоотвод, но и уменьшают её объем, а как результат появляется детонация калильное зажигании и тому подобные проблемы.

Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрацию двигателя (особенно ощутима на холостых и низких оборотах), что в свою очередь так же вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Так что, померив, давление компрессии, обязательно нужно делать выводы, и устранять дефект.

Компрессия в переводе с лат. означает сжатие. Для автомобилистов компрессия в цилиндрах – это давление в конце такта сжатия. Первое и важное, для чего необходима проверка компрессии в цилиндрах – для диагностики состояния двигателя автомобиля без его разборки.



Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
  • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
  • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.

Компрессия – силовое воздействие на газообразное тело, приводящее к уменьшению занимаемого им объема, а также к повышению давления и температуры. В широком смысле слова компрессия — это величина давления, которое создаётся в цилиндре в конце такта сжатия.

При диагностике неисправностей связанных с перебоями в работе двигателя первым делом необходимо замерить компрессию. Это даст правильное направление для дальнейшего поиска неисправности. Можно сколько угодно улучшать зажигание и подачу топлива, но если цилиндр не достаточно герметичен, то нормально работать он не будет. Своевременный замер компрессии может выявить на ранних стадиях разгерметизацию цилиндров, таким образом сэкономить деньги на ремонте и время в поиске неисправности.

Особенно требовательны к компрессии дизельные двигатели, так как в них воспламенение топлива происходит без использования свечи зажигания. В таком двигателе в разогретый от сжатия в цилиндре воздух (до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива) через форсунку впрыскивается порция топлива. Как следствие если нет достойной компрессии, то и не будет условий для воспламенения дизельного топлива. В процессе впрыскивания топливной смеси происходит его распыливание, а затем вокруг отдельных капель топливной смеси возникают очаги сгорания, по мере впрыскивания топливная смесь сгорает в виде факела. Так как дизельные двигатели не подвержены явлению детонации, характерному для двигателей с принудительным воспламенением, в них допустимо использование более высоких степеней сжатия (до 26), что, в сочетании с длительным горением, обеспечивающим постоянное давление рабочего процесса, благотворно сказывается на КПД данного типа двигателей, который может превышать 50%.



Как замерить компрессию двигателя?

Чем мерить компрессию? Существует специальный прибор для измерения компрессии, называется он «компрессометр». Данные приборы бывают двух видов: прижимные, универсальные, гибкие и резьбовые.

Для проверки компрессии нам понадобится свечной ключ, заряженный аккумулятор и компрессометр. Так же не обойтись без помощника.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем все свечи.
  3. В появившееся свечное отверстие устанавливаем прибор для замера компрессии (компрессометр).
  4. Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.
  5. Запоминаем показания компрессометра и проводим аналогичные операции на остальных цилиндрах.



Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.

Перед проведением настройки и регулировки карбюратора своего автомобиля следует учесть общее состояние двигателя, так как симптомы ряда его неисправностей можно ошибочно посчитать симптомами неисправностей карбюратора. Например, неустойчивый холостой ход или затрудненный запуск могут свидетельствовать не только о проблемах в системе холостого хода или системы пуска карбюратора, но и о том, что в двигателе прогорел один из клапанов, пробита прокладка головки, изношены или залегли поршневые кольца и т. д. Проведя измерение компрессии, мы более-менее точно определим состояние двигателя и выявим возможные неисправности в его работе. После их устранения можно будет смело регулировать карбюратор.

Инструменты и приспособления для измерения компрессии

Подготовительные работы

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.

Анализ показаний компрессометра

— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см 2 (1,2-1,3 МПа)

— Нормальное давление – 10-11 кг/см 2 (1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт – 8-9 кг/см 2 (0,8-0,9 МПа)

Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.

Примечания и дополнения

Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии

Показания компрессометра будут ниже если:

— Низкий заряд аккумулятора.

— Двигатель не прогрет.

— Не отрегулированы зазоры в клапанах.

— Попадание бензина в цилиндры.

— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».

Показания компрессометра будут выше если:

— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.

Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха

Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.

Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.

1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.

2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.

3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.

4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.

Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла

Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.

Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец

В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).

Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.

По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.

Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.

Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.

Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее правильно замерять

Определить, какая компрессия должна быть в двигателе, из руководства по эксплуатации не всегда возможно — производители редко указывают этот диагностический параметр.

Для чего необходимо знать компрессию двигателя

Измерение компрессии — давления сжатия при оборотах, создаваемых стартером, позволяет диагностировать состояние цилиндропоршневой группы и герметичности клапанов газораспределения.

Не стоит путать эти два понятия:

  • компрессия — это давление;
  • степень сжатия — конструктивная характеристика и безразмерная величина, полученная делением полного объема цилиндра на объем камеры сгорания.

Последний параметр для автомобильных ДВС практически не изменяется в процессе эксплуатации, этот показатель определяет склонность двигателя к детонации и является основным при выборе сорта топлива. Повышенная степень сжатия — важное конструктивное отличие дизельного мотора.

Общепринятое значение того, какая компрессия должна быть в двигателе — это степень сжатия, умноженная на некий коэффициент (обычно он равен 1,1–1,3).

О чем говорит низкая компрессия в ДВС

Низкое давление на сжатии свидетельствует об износе, дефекте или поломке деталей поршневой группы и ГРМ. Его сильное падение, вплоть до нулевого значения свойственно внештатным ситуациям:

  • разрушение или прогар поршня;
  • прогорание или обрыв клапана;
  • загибание клапанов вследствие столкновения с поршнями (обычно оно происходит из-за обрыва или смещения ремня ГРМ).

Есть еще редкая неисправность — выход поршневого пальца. Это результат некачественной сборки: незакрепленный палец смещается вдоль своей оси и достигает рабочей поверхности гильзы. Постепенно он делает на втулке аккуратную выборку, как после фрезерного станка. Повреждение сопровождается уменьшением мощности и повышенным расходом масла.

Если давление на 1–2 кг/см 2 ниже нормы — это, скорее всего, износ стенок цилиндра и поршневых колец.

Измерение давления производится компрессометром. Это прибор, состоящий из манометра, завернутого в полый стержень. С другой стороны он имеет резиновый конус или резьбу, которые присоединяются к свечному отверстию. Устройство оборудовано невозвратным клапаном, позволяющим зафиксировать наивысшее показание. Результат сбрасывают, надавив на специальный шток, который приоткрывает клапан. Еще один подобный прибор — максиметр, он фиксирует максимальное давление.

Есть и другие способы тестирования герметичности ЦПГ и ГРМ, которые могут давать даже больше сведений, чем компрессометр, но показать, какая компрессия должна быть в двигателе, они не способны.

Замер давления бензинового двигателя

Перед проведением измерений агрегат прогревают. На холодном двигателе могут возникнуть погрешности, связанные с вязкостью масла: густая смазка заливает дефекты колец, тогда показания будут завышены.

Если разряженный аккумулятор не сможет провернуть коленчатый вал с частотой 200 об/ мин, показания будут занижены. Аккумулятор должен быть заряжен, стартер исправен.

На бензиновом моторе используют компрессометр как с резьбовым, так и с резиновым наконечником. Второй вариант проще в использовании, но предполагает участие двух человек.

Порядок замера компрессии двигателя:

  1. На прогретом моторе отключите катушки зажигания и подачу бензина.
  2. Снимите наконечники свечей. Воздушный фильтр должен быть чистым, в противном случае — демонтируйте его.
  3. Тщательно очистите пространство вокруг свечей: продуйте воздухом или воспользуйтесь пылесосом: песок — это абразив, который губительно влияет на состояние ЦПГ.
  4. Выверните свечи зажигания и проверьте их состояние: замасленные — говорят о неисправности или износе ЦПГ, либо маслосъемных колпачков.
  5. Прижмите обрезиненный наконечник прибора к свечному отверстию (или привинтите устройство).
  6. Нажмите педаль газа, если дроссельная заслонка управляется механически. Выжим сцепления, доступный на МКПП, немного облегчит работу стартера. Если дроссель приводится в действие электрическим исполнительным механизмом, надо разобраться в конструкции, и обеспечить ее открытие не повредив систему.
  7. Включите стартер и проворачивайте коленчатый вал с полностью открытой дроссельной заслонкой до тех пор, пока показания не перестанут расти. Стрелка остановится, указав искомую величину.

Какая компрессия должна быть в двигателе, зависит от его типа и модели. Норма для бензинового ДВС находится в пределах 10–14 бар. Это не касается моторов, переделанных под низкооктановый бензин.

Измерение компрессии дизельного мотора

Перед началом процесса прогрейте двигатель и проверьте воздушный фильтр. Отключите подачу топлива. Беспокоиться насчет дроссельной заслонки не нужно — ее нет: дизель получает воздух всегда в полном объеме.

Отсутствие необходимости регулировки количества воздуха позволяет значительно сократить количество управляющей электроники и повысить надежность дизельного мотора.

Компрессометр с резиновым наконечником для данного ДВС не подойдет. Из-за высокого давления руками его не удержать, даже уперевшись в прибор сверху. Дизельный компрессометр — резьбовой и имеет шкалу до 40 бар минимум.

Прибор устанавливается вместо форсунок или свечей накаливания. Технически снять свечу проще, но могут возникнуть серьезные проблемы: если деталь закисла в резьбе, то сдвинуть ее с места на старом моторе бывает тяжело. Поломка свечи накаливания грозит серьезным ремонтом — вплоть до снятия головки блока цилиндров. При отворачивании свечи не используйте рожковые и даже накидные ключи, стронуть деталь с места лучше головкой с двухсторонним воротком: такой инструмент обеспечивает только вращательную нагрузку и исключает опасный перекос.

При разборке системы не забудьте заизолировать подводящий плюсовой провод.

Если снимаются форсунки, необходимо сначала убрать загрязнения с окружающей их области, чтобы исключить попадание мелких частиц в камеры сгорания. Очистите штуцеры трубок высокого давления как возле форсунок, так и с подающей стороны.

Не отгибайте в сторону топливные трубки. Хорошо подогнуть их обратно чрезвычайно сложно, а перекосы иногда заканчиваются сорванной резьбой. В классической системе трубки жестко соединены стяжками в единую конструкцию. Ее нужно снять в сборе, отвернув штуцеры от форсунок и от насоса высокого давления.

После этого заглушите трубки и штуцеры. Попадание мельчайших механических частиц в форсунку приводит к заклиниванию иглы распылителя и последующему ремонту всей детали (симптом неисправности — стук в ЦПГ).

Порядок измерения компрессии на дизеле:

  1. Снимите форсунки (при необходимости поменяйте уплотняющие шайбы).
  2. Установите компрессометр.
  3. Запустите стартер и вращайте коленчатый вал, пока показание не достигнет максимума — это и будет искомое значение.

Долгое время на легковых дизелях применялись разделенные камеры сгорания и организовать непосредственный впрыск в маленьком объеме не получалось. Пусковые качества этих машин требовали большой степени сжатия — обычно 21, но доходило и до 23. Предельно допустимое значение того, какая компрессия должна быть в двигателе, которое указывалось в технической документации, равнялось 18 бар. При равномерном естественном износе с таким показателем машина нормально заводилась даже зимой, мотор при этом не терял мощности и не пожирал масло.

Организация непосредственного впрыска с применением современных систем топливоподачи позволила снизить степень сжатия до 16–19 единиц.

Пользуясь случаем, желательно протестировать форсунки на стенде, оценить плотность плунжерных пар ТНВД. А проверить работу свечей накаливания совсем просто: они видны через посадочные отверстия форсунок и при включении должны раскалиться.

Другие способы определения герметичности цилиндра

Основным методом является измерение компрессометром на прогретом силовом агрегате. Остальные способы могут его только дополнять: в основном, они не показывают, какая компрессия должна быть в двигателе, но имеют свои преимущества при поиске неисправностей.

Если после замера становится ясно, что цилиндр неисправен, следует конкретизировать дефект. Здесь также может помочь компрессометр — простой прибор, который только и умеет, что мерить давление. Проверим параметр еще раз, но теперь дольем в камеру сгорания 10 куб. см моторного масла. Если износились поршневые кольца или зеркало цилиндра имеет дефекты, смазка зальет зазоры и углубления. В результате масляная компрессия в цилиндрах двигателя повысится. Если этого не произойдет, скорее всего, виноват газораспределительный механизм, гораздо реже — прокладка головки блока цилиндров.

Народных способов измерения давления без компрессометра много, хотя они менее точны:

  • Можно вращать коленчатый вал динамометрическим ключом и на каждом цилиндре измерять крутящий момент.
  • Некоторые автолюбители предпочитают ставить машину под уклон и засекать время, через которое воздух выйдет из очередного цилиндра и автомобиль покатится вниз.

Иногда нужно выставить цилиндр на такт сжатия. Величина давления при этом не важна. Нужно просто понять, есть ли сжатие или нет. В основном это требуется при установке положения трамблера или ТНВД на дизеле. Здесь есть возможность ошибиться, так как коленвал за цикл проходит ВМТ дважды — в конце сжатия и выхлопа. Свечное отверстие затыкается, например, полиэтиленовой затычкой, прозванной в народе «чопик». Топливо в дизеле и искру в бензиновом моторе надо подать в конце сжатия. Вал двигателя поворачивают за центральный болт. На такте сжатия пробка вылетает.

Если стартер легко крутит двигатель быстрее обычного и без сопротивления поршней, значит, ремень ГРМ оборвался и клапана загнуло.

Пневматический тестер работает вместе с компрессором. Он не требует проворачивания коленчатого вала стартером: воздух нагнетается через свечное отверстие в надпоршневое пространство, когда оба клапана закрыты. По скорости падения давления определяется состояние машины. Стрелка прибора указывает допустим ли существующий износ. Но для этого поршень должен находиться именно вблизи ВМТ. Также инструмент может указать, куда именно уходит воздух:

  • При износе или залегании колец шипение будет слышно в маслозаливной горловине.
  • Негерметичность впускного и выпускного клапанов тоже определяется по звуку во впускном коллекторе или выхлопной трубе соответственно.
  • При пробитой прокладке ГБЦ, запузырится охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

При положении поршня близко к нижней мертвой точке, когда один из клапанов непременно открыт, устройство бесполезно. А ведь не исключено, что именно там рабочая поверхность цилиндра имеет дефект.

Косвенные методы определения состояния цилиндров нашли свое применение и в современных средствах диагностики — мотор-тестерах. В них используются данные о скорости замедления поршня и о величине тока, потребляемого стартером. Каждый новый подход позволяет по-своему уточнить диагностику.

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа

Специалистами считается, что самый надежный (но очень дорогой) способ найти причину проблемы – полная разборка двигателя с просматриванием всех его узлов.

Однако он при этом достаточно трудоемкий, занимает много времени и не под силу человеку, достаточно далекому от знаний в автомеханике. А если в результате выяснится, что виновата какая-то мелочь и вы напрасно уничтожили время и деньги, будет обидно. Поэтому прежде, чем бежать на СТО, грамотные автомобилисты проводят доступны в гаражных условиях проверки. В том числе и компрессию замеряют.

Кроме того, такие замеры делаются после капитального ремонта, чтобы убедиться, что все встало на свои места и работает как часы (желательно не китайские).

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, бывает еще необходимо знать, если вы находитесь в дороге, а этого приспособления в багажнике среди инструментов не наблюдается. Эти движения надо сделать хотя бы для того, чтобы понять, можно ли ехать дальше или ваш двигатель вот-вот стуканет.

Почему падает компрессия?

Падение давления может быть вызвано различными причинами. Некоторые из них легко устранимы, с другими вы без специалистов не справитесь. Основными факторами, которые вызывают отсутствие компрессии являются:

  • изношенность свечей. Самая невинная причина, которую победит любой, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью «Признаки неисправности свечей зажигания»;
  • пора менять прокладку в блоке цилиндров. В дороге этого не сделаешь, но добравшись домой – вполне приемлемый самостоятельно ремонт;
  • проблема с клапанами. Возможно, нужна их регулирования, если они стоят с зазорами. Куда хуже, если один из клапанов прогорел или разрушилась его седло;
  • вышли из строя поршневые кольца. Увы-увы, вытаскиваем заначку и вспоминаем телефон хорошего знакомого автомеханика-моториста.

Даже если вам попался самый печальный случай, после измерения компрессии вы хотя бы будете знать, какой из цилиндров вас подвел.

Народный метод проверки

Предупреждаем сразу: он весьма приблизительный и поможет вам определиться с проблемным местом, только если разница давления очень значительная. Порядок «танцев с бубном» следующий:

  • Выкручиваются все свечи, за исключением той, что в первом цилиндре;.
  • Коленвал вручную проворачивается до окончания такта сжатия. Сигналом будет совпадение соответствующих меток;
  • Вкручивается вторая свеча. Манипуляция повторяется. Сравниваются мышечные усилия, которые требовались в первом и следующем случае.

Эта процедура проводится со всеми остальными свечами. Неточность измерений наличия: пока проверите последнюю, забудете, насколько напрягались с первой. Однако при большой разнице можно прикинуть, где явные косяки и попытаться их исправить. Если же вы не за 300 километров от жилья, доковыляйте на раненом авто до ближайшего СТО и попросите компресометр.

Дополнительная проверка

Чтобы оценить весь масштаб трагедии и начать подсчитывать убытки, после использования прибора и сравнения результатов делаются следующие действия:

  • в сомнительный цилиндр заливается ложка моторного масла;
  • проворачивается движок;
  • замеряются данные до и после;
  • сравниваются показания обоих измерений.

Если давление повысилось, и данные значительно отличаются, это говорит о том, что зазор, который появился, относительно небольшой, а масло просто заткнуло эту щель. См. статью «Какой должен быть зазор на поршневых кольцах».

Вывод: у вас полетели поршневые кольца или имеющееся отверстие в цилиндре.

Если масло не подействовало, и показания не изменились – отверстие так велико, что масло его закупорить не смогло. То есть ваше внимание в первую очередь уделяется прокладок и клапанов.

Даже зная, как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, не стоит отказываться от благ цивилизации. Самый простенький, но вполне надежный обойдется всего лишь в 750 рублей. А при случае, если дружите с инструментом, такой прибор можно изготовить и самому с помощью манометра, латунного переходника и трубки.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Влияние вакуума на работу двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector