Чем мощнее двигатель тем больше ресурс
Почему ресурс дизельного двигателя больше бензинового
Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.
Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.
Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.
А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.
Конструкция К9К
Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.
ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.
В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.
Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.
В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.
Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.
Принцип работы двигателей
Что бензиновый, что дизельный — они оба являются двигателями внутреннего сгорания.
В бензиновом двигателе устройство такое, что ТВС (топливовоздушная смесь) формируется перед цилиндром, а точнее во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и бензина.
Эта смесь распределяется по всему объёму равномерно и в результате сжатия температура повышается до 500˚С, что гораздо ниже температуры воспламенения бензина. Тут на помощь приходит свеча зажигания, которая и даёт искру и помогает зажечь смесь.
Дизельный мотор отличается тем, что в самом цилиндре сжимается воздух, и не просто сжимается, а под давлением 30-50 бар. Итогом такого сжатия будет повышение температуры воздуха до 900˚С. В это же время перед верхней мёртвой точкой из форсунки распыляется дизельное топливо. При взаимодействии с воздухом и повышающейся температурой капли топлива испаряются и получается топливовоздушная смесь, которая в последующем самовоспламеняется и сгорает.
Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К
- 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
- 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
- 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
- 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
- 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
- 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
- 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
- 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
- 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
- 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
- 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин
Обслуживание двигателя
В плане обслуживания не всё так однозначно. Владельцы дизельных автомобилей, из-за особенностей конструкции, должны чаще менять масла и фильтры. К тому же нужно чаще следить за компрессией в цилиндрах. В случае поломки ремонт дизельного двигателя выйдет дороже бензинового.
Но это всё окупается если вы покупаете автомобиль не на год, а как минимум лет на 5 и постоянно его эксплуатируя. За счёт низкого расхода топлива вы сэкономите больше, чем потратите на обслуживание.
За что хвалят К9К автовладельцы
Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!
Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.
Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.
Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.
Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.
Эксплуатация двигателя
В теории дизельный двигатель долговечнее бензинового. Связано это с более прочными блоком цилиндров, коленчатым валом, поршней, ГБЦ. Так как при разработке идёт упор на высокую степень сжатия.
Но это всё в теории. На практике очень многое зависит от качества топлива. Дизельные двигатели наиболее прихотливы к его качеству.
В отличие от бензина дизель подразделяется на летние и зимние сорта. На летнем топливе при температуре –15˚С топливо начинает густеть и автомобиль попросту не заведётся. Так же дизельные двигатели дольше прогреваются, почувствовать тепло в салоне вы сможете только спустя около 10 минут. Поэтому если вы проживаете в местах, где преобладают сильные заморозки, то вам лучше выбрать бензиновые автомобили.
Зато дизельные двигатели не боятся воды, так как электричество они используют только для того, чтобы запуститься.
За что ругают К9К автовладельцы
Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.
Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».
Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.
А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.
Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.
Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.
Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.
Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.
Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.
Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.
Итого
Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.
Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.
Другие обзоры двигателей Рено:
- бензиновые двигатели серии К — здесь
- бензиновыедвигатели серии F — здесь
Какой моторесурс дизельного двигателя
Понятие моторесурса дизельного двигателя означает определенное количество моточасов, которые новый силовой агрегат данного типа должен гарантированно отработать. Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки. Зачастую общий ресурс агрегата напрямую связан с тем, как быстро наступит критический износ коленчатого вала (шейки коленвала) и цилиндропоршневой группы.
Сразу заметим, что на показатель ресурса дизельного и бензинового двигателя сильно влияют конструктивные особенности, а также индивидуальные условия эксплуатации конкретного мотора. Производитель определяет общий заявленный ресурс ДВС с учетом работы агрегата в условиях, максимально приближенных к оптимальным.
Ресурс дизеля сравнительно с бензиновым ДВС
Бытует мнение, что ресурс дизельного двигателя до двух и более раз больше по сравнению с моторами на бензине. Так как степень сжатия моторов на солярке больше, для изготовления дизелей используются материалы повышенной прочности.
Блок цилиндров дизельного ДВС выполнен из чугуна, тогда как для бензиновых моторов повсеместно применяются сплавы из алюминия. Детали цилиндропоршневой группы и КШМ дизелей изготавливают в соответствии с более высокими стандартами и допусками для повышения их прочности. Результатом становится то, что при оптимальных условиях эксплуатации дизельный агрегат может проработать без капитального ремонта дольше бензинового.
Факторы влияния на ресурс мотора
Ресурс дизеля зависит от рабочего объема цилиндров. Чем большим оказывается объем двигателя, тем больше у мотора шансов отработать заявленное производителем количество моточасов до капремонта.
Вторым важным фактором является наличие или отсутствие турбонаддува. Известны случаи, когда простой атмосферный дизельный двигатель выхаживал без ремонта до миллиона километров, а отдельные рекордные показатели оказывались даже выше. Установка турбины позволила повысить мощность и крутящий момент дизельного агрегата, но ресурс турбодизелей сократился. Встречаются утверждения, что развитие систем топливоподачи до непосредственного впрыска также привело к сокращению ресурса.
ЦПГ и ГРМ быстро разрушаются в результате неисправностей или сбоев в работе высокоточной топливной аппаратуры дизеля. Нарушения приводят к образованию отложений в виде нагара, прогарам поршней и клапанов. Некачественное масло или проблемы с системой смазки дизеля могут привести к образованию задиров на зеркале цилиндра, преждевременному износу двигателя.
Поддержание рабочей температуры дизеля крайне важно для того, чтобы нагруженные детали эффективно охлаждались. Сильному износу подвержена камера сгорания (верхняя часть цилиндра), так как ей необходимо постоянно справляться с высоким давлением, трением и температурами.
Плановый ресурс каждой модели дизельного двигателя определяется заводом-изготовителем с учетом различных факторов и целевого назначения автомобиля. Вполне очевидно, что мощный дизель элитного внедорожника выходит дольше в одних и тех же условиях сравнительно с бюджетной дизельной малолитражкой.
Объём двигателя. Что такое полезные литры?
Одной из первых характеристик для каждого автомобиля производители пишут объём двигателя.
Мы привыкли называть моторы «полуторалитровыми», «двухлитровыми» или «трехлитровыми», имея в виду именно этот показатель. Однако не для всех начинающих автовладельцев понятно, что именно понимается под «объёмом двигателя?»
Из этой статьи вы узнаете:
- Из чего складывается полезный объём двигателя
- Объём и расход топлива
- Объём и крутящий момент двигателя
- Объём и ресурс
Из чего складывается полезный объём двигателя
Двигатель, а точнее, его блок, состоит из нескольких цилиндров. Чаще всего их четыре, реже — шесть или восемь, а в больших внедорожниках и автомобилях премиум-класса может быть и десять и двенадцать. Иногда встречаются двигатели с тремя или пятью цилиндрами.
Сумма объемов этих цилиндров и составляет рабочий объем двигателя. В свою очередь, объем каждого цилиндра (если точнее, то объем камеры сгорания цилиндра) – это объём пространства между крайними положениями поршня (нижней и верхней мертвыми точками). Расположение цилиндров роли не играет.
Объём цилиндра очень редко когда бывает кратным целому числу, обычно он составляет 0.398л, или 0.579л и т.д. Из-за этого общий объём двигателя так же почти никогда не бывает кратным целому числу, а двигатели привычного объёма 1.6 литра на самом деле являются двигателем с объёмом 1.598 л, двухлитровые – 1.988 л и т.д.
Объём и расход топлива
Камера сгорания – это замкнутое пространство цилиндра, с одной стороны которого – неподвижный блок с клапанами, с другой – подвижный поршень. Через клапана в цилиндр поступает смесь топлива и воздуха и в нужный момент воспламеняется, толкая поршень. Получившаяся в результате сгорания смеси энергия передается с поршня на коленвал и его маховик, дальше посредством трансмиссии – на колеса. ?? так происходит несколько тысяч раз в минуту.
Казалось бы, логично предположить прямую зависимость расхода топлива и мощности двигателя от его объема — чем больше топливо-воздушной смеси можно закачать в цилиндры – тем более мощный двигатель можно получить. В прошлом веке это приблизительно так и было.
Сегодня – век современных технологий, и не стоит удивляться, что некоторые двухлитровые моторы имеют меньший расход топлива, чем некоторые 1,5-литровые. Безусловно, связь между объемом и расходом с мощностью осталась, но на эту прямую связь теперь оказывают влияние множество других факторов.
Например, при одном и том же объеме четырех цилиндров 16-клапанный двигатель будет мощнее и экономичнее, чем 8-клапанный, благодаря более оптимальному процессу закачки топливо-воздушной смеси и удаления отработавших газов.
В свою очередь, инжекторный двигатель будет заметно мощнее и экономичнее карбюраторного, потому что процессами сгорания топлива в инжекторе управляет электроника.
Так же расход двух двигателей одинакового объёма может сильно отличаться в зависимости от настроек системы впрыска, наличия всевозможных систем, уменьшающих загрязнение выбросов двигателя и наличия ряда других показателей, включая тип трансмиссии и стиль вождения конкретного водителя.
Объём и крутящий момент двигателя
Стоит отметить, что объем двигателя напрямую влияет на один их важнейших параметров – крутящий момент. Да, можно и литровый двигатель раскрутить при помощи турбины, четырех клапанов на цилиндр и современной системы впрыска, сняв с этого мотора трехзначное количество лошадиных сил при 6000-7000 оборотов в минуту. Но двухлитровый дизель на 1500 оборотов будет тянуть гораздо сильнее.
Поэтому малолитражные двигатели вполне уместны на автомобилях гольф-класса, но совершенно неприемлемы в тяжелых седанах бизнес-класса, пикапах или минивэнах.
Объём и ресурс
Есть еще один немаловажный показатель, который напрямую зависит от объема двигателя – это его ресурс. Если взять мотор объемом 1,3 литра мощностью 130 сил и такой же по мощности двухлитровый.
При прочих равных условиях второй прослужит заметно дольше, потому что из 1,3-литрового эти силы приходится «выжимать» всевозможными технологиями в ущерб его ресурсу, в то время, как для двухлитрового это его естественная мощность.
Таким образом, общий мировой тренд к уменьшению объёма двигателей с одновременным повышением их мощности, которого придерживаются практически все автопроизводители, неизбежно ведёт к уменьшению ресурса и снижению общего срока эксплуатации автомобиля, что, разумеется, в конечном итоге сказывается на кошельке покупателей.
Электрический двигатель против ДВС : что лучше сегодня
Мы живём в удивительное время! На наших глазах происходит революция! Слава богу, что революция техническая. Все мировые автопроизводители обьявили о разработках а некоторые уже выпускают серийно, средства транспорта с нулевым выбросом. Так называют транспорт с электрическим двигателем.
И перед автомоделистами встает вопрос: что выбрать — ДВС или электро? Мало того, предпочтения могут меняться, и человек, который раньше был ярым приверженцем ДВС вдруг может пересесть на электричку и наоборот. Это вечный вопрос и тема для холивара, потому что нельзя сказать — что лучше, это личное дело каждого. Совсем недавно модели с ДВС явно выигрывали в этом споре — электрические системы были либо слишком дорогими, либо слишком слабыми. С появлением бесколлекторных электрических двигателей и литий-полимерных аккумуляторов электро модели сильно потеснили ДВС, если не сказать, что сдвинули с лидирующий позиций. Чтобы вы могли сделать разумный начальный выбор, рассмотрим особенности каждого из видов моделей, а вы уж сами решите, что является для вас плюсом, а что минусом.
ДВС | Электро |
Шумит и дымит как настоящая: с одной стороны, это антуражно и многим нравится, с другой — возможно недовольство окружающих. | Ездит довольно тихо, но не бесшумно. Практически не беспокоит окружающих, но и не вызывает особо восторженных взглядов. |
Настройка двигателя требует особых навыков, двигатель нужно постоянно подстраивать при смене погоды. | Электромотор работает одинаково хорошо в любую погоду и не требует настройки. |
Запуск двигателя требует особых манипуляций. Бывает, что запустить двигатель никак не удаётся, просто мучение. | Электромотор включается всегда и быстро. |
Начальные вложения меньше, чем в электро, но потом нужно покупать довольно дорогое топливо. | Кроме модели сразу требуется купить несколько довольно дорогих аккумуляторов и специальное зарядное устройство для них, но потом долгое время практически никаких затрат. |
Ресурс двигателя ограничен и измеряется в десятках часов. Возможен как постепенный износ, так и заклинивание при неправильной эксплуатации. | Бесколлекторный двигатель почти вечен, только подшипники желательно менять иногда. Однако, уязвимое место — дорогой регулятор, который может быстро и внезапно сгореть. |
Модель постоянно покрывается слоем масла, смешанного с пылью и грязью, это связано с наличием в масла выхлопных газах. | Электричка будет грязной только если вы сами этого захотите. |
Заправляются за несколько секунд, если кончилось топливо. | Замена аккумулятора требует одну-две минуты. |
Нужно таскать с собой бутыль с топливом и накал для свечи. Если модель не с пулстартером (дёргалкой), то ещё ротостартер или стартовый стол. | Нужно таскать с собой несколько аккумуляторов и/или зарядное устройство. |
Время катания зависит только от количество имеющегося в запасе топлива. Это только на первый взгляд… На самом деле, в ДВС модели есть бортовой аккумулятор для питания электроники, аккумулятор в накале для свечи и аккумулятор в ротостартере или стартовом столе. Все их надо периодически заряжать. | Время катания зависит от количества имеющихся в наличии заряженных аккумуляторов. Если рядом есть источник питания для зарядного устройства, то можно подзаряжать аккумуляторы и кататься дольше. |
Пока не кончилось топливо в баке, модель едет одинаково хорошо. | Аккумулятор постепенно разряжается и под конец становится заметно, что модель едет хуже. |
Модели с ДВС масштаба менее 1/10 — редкость. | Электромодели бывают любых масштабов. |
Нельзя запускать в помещении. | Можно запускать в помещении. |
Большая часть минусов ДВС, таких как сложность настройки и запуска, высокая цена топлива, большое количество масла, пачкающего двигатель, необходимость использования накала, относятся только к наиболее распространенным калильным ДВС, работающим на метаноле. Бензиновые ДВС, применяемые на моделях больших масштабов, лишены части недостатков, но слишком громоздки, тяжелы и дороги.
И тем не менее будущее транспорта за электрической энергией – с этим вряд ли кто-то решится поспорить. Цены на электрокары будут только опускаться, осталось только немного подождать или … Решать Вам.
Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет
Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.
Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.
Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.
Как работает автомобильный двигатель?
Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.
Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.
С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.
Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.
Что такое объем двигателя?
Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.
Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).
Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя
В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.
Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль.
Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.
На что влияет объем двигателя?
- Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
- Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров
Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.
Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.
Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.
Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.
Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.
Увеличение рабочего объема двигателя
Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
Самые лучшие дизельные двигатели
Консалтинговое агентство J.D. Power Asia Pacific провело исследование. Выяснилось, что четверть всех автомобилей работают на дизельных двигателях. Согласно прогнозам, ежегодно число автомобилей с дизельными двигателями будет расти на 1-2%. Это обусловлено тем, что характеристики таких моторов постоянно улучшаются.
Преимущества и недостатки дизельных двигателей
Дизельный двигатель работает на дизтопливе. Его главные преимущества:
- Экономичность — потребление топлива такими движками на 30-40% ниже по сравнению с бензиновыми аналогами.
- Экологичность — в выхлопном газе низкое содержание углекислого газа.
- Долговечность — дизельные агрегаты служат почти в два раза дольше, чем бензиновые.
- Простота устройства — в нем не предусмотрена система зажигания, поэтому обслуживание и эксплуатация мотора проще.
- Низкое потребление масла — солярка выполняет функцию масла, смазывает основные функциональные узлы мотора.
- Водостойкость — даже при большом количестве конденсата двигатель не теряет технических характеристик.
- Высокий КПД — в полезную энергию преобразуется 36% энергии, а у бензиновых моторов всего 26%.
- Низкая вероятность возгорания из-за отсутствия системы зажигания
Кроме того, дизельное топливо пока остается дешевле бензина. Вкупе с низким потреблением топлива мотор позволяет экономить на заправке транспортного средства.
Несмотря на многие преимущества, у дизельных агрегатов есть существенные недостатки. В их числе:
- Чувствительность к качеству топлива — некачественная солярка быстро уничтожит форсунки.
- Звук мотора — он громче, чем у бензиновых агрегатов, и прогревать машину придется дольше.
- Высокая стоимость обслуживания — на 20% выше по сравнению с агрегатами, которые работают на бензине.
- Чувствительность топлива к морозу — в зимние месяцы приходится использовать специальное топливо с высокой морозостойкостью.
Мини-рейтинг самых лучших дизельных двигателей на рынке
Все лучшие агрегаты можно разделить на несколько групп по странам происхождения:
- Азиатские. Бренды Toyota и Hyundai постоянно работают над высокими динамическими показателями, при этом не забывают о надежности. Их продукция устойчива к низкому качеству топлива, отличается долговечностью и высоким коэффициентом полезного действия.
- Американские. Известные компании Chrysler и Ford пытаются совместить важные характеристики: работают над мощностью и экономичностью, при этом стараются уменьшить расход топлива. Их агрегаты мощные и надежные, при этом потребляют мало.
- Немецкие. Бренды Mercedes и BMW славятся отменным качеством, присущим всем изделиям из Германии. Концерны используют самые современные технологии, поэтому их продукция отличается высокими технологическими показателями и надежностью.
В зависимости от параметров оценки, можно выделить несколько лучших двигателей, работающих на дизеле.
Самый экономичный
От Volkswagen. Самым экономичным мотором можно по праву назвать 1,6-литровый TDI от компании Volkswagen. Его устанавливают на хетчбеки Golf, кроссоверы Tiguan, бизнес-седан Passat. Также такой силовой агрегат устанавливают на автомобили дочерних предприятий — Audi, SEAT, Skoda и так далее.
Обновленная версия мотора пришла на смену старой 1,9-литровой комплектации. Инженеры увеличили давление в топливной раме и немного модифицировали турбину. За счет этого удалось значительно снизить «аппетиты» установки, при этом ничуть не потерять в мощности. Так, в зависимости от авто, она может достигать 120 лс.
Максимальные показатели экономичности реализованы в авто Passat BlueMotion. Был заявлен расход топлива 3,2-3,3 литра на каждые 100 километров. По результатам испытаний от независимого эксперта он составил 3,14 литра на 100 километров. Журналист из Британии Гэвин Конуэй проехал на авто с таким силовым устройством проехал более 2 400 километров, не заправляясь. Эта цифра была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.
У других автомобилей «аппетиты» больше, потому что они отличаются худшими показателями аэродинамики. Так, хетчбек Golf «ест» 3,5 литра каждые 100 километров.
От Toyota. В ответ на агрегат компании Volkswagen концерн Toyota выпустил свой дизельный агрегат с уменьшенным расходом топлива. Его используют на полноприводном авто Urban Cruiser. Объем мотора составляет 1,4 литра, а мощность — 90 лошадиных сил. Не самый высокий показатель, однако «аппетит» устройства составляет 4,5 литра на каждые 100 километров. В городских условиях он увеличивается до 5-5,6 литров.
Volkswagen также выпускает еще один экономичный мотор. Под капот хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive устанавливают трехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра мощностью 75 лс. Средний расход топлива достигает 3,1 литра на «сотку». Таким образом, самые экономичные кроссоверы на дизтопливе — у Toyota, самые экономные малолитражки — у Volkswagen.
Самый мощный
Рекорд по самому мощному дизельному двигателю принадлежит концерну BMW. С самого начала появления агрегатов компания ратовала за одну турбину в моторах, позднее стала использовать две турбины. Потом инженеры представили разработку, которая удивила всех: 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра с тремя турбинами с изменяемой геометрией. Он построен на базе уже используемой модульной технологии. Мощность такого дизельного агрегата равна 381 лошадиной силе, что делает двигатель практически единственным самым мощным агрегатом. По удельной мощности ему нет равных среди моторов, работающих на дизельном топливе.
Такими агрегатами комплектуют полноразмерные кроссоверы X5 и X6, а также седаны BMW пятой и седьмой серии. Технические характеристики таких транспортных средств просто поражают. Например, «седьмой» седан весом более 2 тонн разгоняется до 100 километров в час всего за 5-6 секунд. При этом расход агрегата составляет всего 5-6 литров на 100 километров. Для сравнения, аналогичные бензиновые моторы с такими же техническими характеристиками тратят на езду около 20 литров на те же 100 километров в час.
Самый надежный
От Mercedes. Концерн выпускал легендарный мотор ОМ602. Эти пятицилиндровые силовые агрегаты с двумя клапанами выпускались немногим более двадцати лет — с 1985 по 2002 год. Их устанавливали на внедорожники, фургоны и другие автомобили. Так, их до сих пор можно увидеть на Mercedes в кузове W124 или фургоне Sprinter.
Такие моторы отличались экономичностью и надежностью. Несмотря на небольшую мощность, она достигала 130 лошадиных сил, такие силовые агрегаты обладали весьма внушительными техническими характеристиками. Так, пробег некоторых экземпляров превышает 1 500 000 километров. Рекордные показатели перевалили за 2 миллиона километров на одном двигателе.
От BMW. Баварский концерн выпускает не только самые мощные, но и самые надежные моторы. Так, одними из самых надежных силовых агрегатов считаются шестицилиндровые дизели. Их устанавливали на Range Rover, E46 и другие автомобили, в том числе дочерних предприятий. Эти силовые агрегаты выпускались ровно 10 лет — с 1998 по 2008 год.
Мощность дизелей больше, чем у аналогов от концерна Mercedes. В зависимости от модели, она варьируется в пределах 201-286 лошадиных сил. Ресурс моторов достаточно высокий. У них может быть достаточно много мелких проблем, однако крупных поломок практически нет. Так, двигатели прекрасно работают без поломок до пробега в 400-500 тысяч километров.
Самый «российский»
Самый ориентированный на российские условия дизель — силовой агрегат U2 I4. Это — практически совместная разработка инженеров концернов Toyota и Hyundai. Этот двигатель отличается оптимизированной формой камеры сгорания, экономичностью и турбокомпрессором переменной геометрии. Мотор U2 I4 самый тихий в своем классе, к тому же прекрасно справляется с суровыми российскими реалиями — например, он устойчив к некачественному топливу, которое можно встретить на заправках.
Выбирая новый или поддержанный автомобиль, обращайте особое внимание на характеристики его «сердца» — мотора. Чтобы не тратить деньги на ремонт, заправляйтесь на проверенных заправках или покупайте дизельное топливо у нас. Мы продаем его с доставкой по Москве, области и в другие регионы, с сертификатами качества и индивидуальными скидками в зависимости от объема покупок.
ООО «Компания «Нипетойл» поставляет дизельное топливо в Москву и область. У нас есть собственный автопарк из 16-ти бензовозов и нефтебаза, поэтому мы гарантируем стабильность поставок. Предоставляем на каждую партию паспорт качества. Позвоните нам, и вы более подробно узнаете об условиях покупки, нефтепродуктах, доставке и оплате.