Чем мощнее двигатель тем он экономичнее
Дизель или бензин?
У водителей часто возникает такой вопрос: «Что лучше выбрать — дизель или бензин?» Давайте выясним, чем эти двигатели отличаются друг от друга.
Бензиновый двигатель — это двигатель, в котором происходит внутреннее сгорание, в его цилиндрах ранее сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится регулированием потока воздуха посредством дроссельной заслонки.
Дизельный двигатель — это двигатель, в котором внутреннее сгорание происходит по механизму воспламенения топлива от сжатия. Мощность можно регулировать количеством впрыскиваемого топлива, если провести диагностику дизеля. Бензиновый двигатель может преобразовать всего 20-30% энергии топлива в полезную работу. А дизель реализовывает до 30-40% энергии. Но может возрастать и до 50%, если дизельный мотор оснащен турбонаддувом, КПД.
Дизельный мотор нетребователен к летучести топлива из-за впрыска высокого давления. Благодаря этому можно применять в нем низкосортные тяжелые масла, при этом ремонт дизельной аппаратуры не потребуется. Поэтому он и считается более выгодным.
Почему дизель выдает большой крутящий момент на низких оборотах?
В дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, мощность, как мы знаем, изменяется подачей топлива. Поэтому давление в цилиндрах на низких оборотах не падает. Это способствует высоким оборотам на «низах», в отличие от бензиновых аналогов. С широким диапазоном, в котором двигатель осуществляет свою работу на высоких оборотах, использование мощности мотора становится более легким и надежным, что исключает частый ремонт топливной аппаратуры.
Содержание и обслуживание.
Во-первых, это меньшая литровая мощность, Во-вторых, в отличие от бензина, дизельное топливо замерзает при высокой температуре. А самое главное — стоимость дизельных двигателей выше и их сложнее чинить. Причиной этому являются насосы высокого давления, изготовленные с высокой точностью и, соответственно, трудоемкий ремонт ТНВД.
По мнению технического эксперта, для диагностики дизеля требуется много дорогого оборудования, но приобрести его могут не все. Вот почему ремонт дизельной аппаратуры сложнее, чем бензиновой. Нужно грамотно диагностировать дизельный двигатель, его топливную аппаратуру . Проблемы дизелей в обслуживании по большей части связаны именно с диагностикой и ремонтом ДВС дизеля.
Проблемой для дизеля может стать и чистота топлива. Дизель очень чувствителен к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Загрязняясь, дизель очень быстро выводит топливную аппаратуру из строя, что требует ремонта грузового автомобиля. Риск заправиться плохим топливом и «убить» топливную аппаратуру в нашей стране очень высок. А хороших специалистов, действительно понимающих, как работает дизель, способных настроить и диагностировать топливную аппаратуру, очень мало.
Несколько мифов
Дизельный двигатель медленный и маломощный.
Сегодня это уже не так. Яркий пример — гоночный автомобиль Audi R10. Эта модель была победителем в гонке Ле-Мана. Сочетание дизельного двигателя с турбиной дает превосходный результат и не уступает по динамике бензиновым моторам. Этому способствует своевременный ремонт грузовика или легкового автомобиля с дизельным двигателем.
Дизельный двигатель очень шумный.
Если дизель качественный и грамотно настроен, то он будет не громче бензинового. Громкая работа дизельного агрегата говорит о его неисправности и неправильной эксплуатации, в этом случае необходим квалифицированный ремонт ДВС. Снизить уровень шумов удалось после появления системы раздельного впрыска (Common Rail).
Дизельный двигатель экономичнее.
Сейчас дизельное топливо уже не дешевое, но экономию можно получить за счет механизма работы двигателя и его высокого КПД (о КПД писалось в пункте «разница между бензиновым и дизельным двигателем»). Плюс ко всему, дизельный мотор более долговечен. Средний срок службы дизеля – 400-600 тыс. км. Однако затраты на эксплуатацию этих двигателей почти одинаковые. Разница лишь в частоте обращения в сервис. Бош Дизель Сервис является одним из лучших сервисов.
Дизельный двигатель не заводится в холод.
Современные дизели оснащаются системами быстрого запуска, которые прогревают свечи накаливания за считанные секунды. Поэтому проблем с морозами дизельные двигатели уже не испытывают.
В наше время разница между дизельными и бензиновыми двигателями не так велика, как раньше. И чем дальше, тем меньше она будет. Бензиновые моторы будут экономичнее, дизельные тише и мощнее, ремонт Bosch позволит продлить срок службы дизеля. Сегодня выбор между этими двигателями обуславливается сроком, на который автомобиль покупается.
Версия для печати
Как с нами связаться
ООО «Чистодел-Дизель»
г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В
Географические координаты:
8 800 200 0921
(звонок по РФ бесплатный)
+7 (343) 302-00-43
infoek-ar.ru
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- литература
- Статьи
- Библиотека
- развлечения
- Анекдоты
- Приколы
- Мисс Бикини
- форум
- Автомобили
- Обмен опытом
- Эксплуатация
- Обо всем
- Форум и Web
- мультимедиа
- Галерея
- Видео
- Автообои
- Фотобаза
- купить/продать
- Автомобиль
- Автозапчасти
- разное
- Реклама
- Баннеры
- Помощь
- Поиск
- Пользователи
- Репутация
- Главная форума
- Обмен опытом
- Двигатель и трансмиссия
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Экономичный классический двигатель
Автор темы Armymann, 8.8.2009, 22:19
- 2 страниц
- 1
- 2
- >
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Armymann




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.8.2009, 22:19
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#2 alexand





- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.8.2009, 23:43
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#3 Sector








- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.8.2009, 23:56
Он отличается от обычного 2103 поршнями — они от 2108, степень сжатия с ними меньше, вот и вся разница.
А вот у BMW была удачная разработка на эту тему, двигатель М20В27. При обьеме 2,7 л он выдавал от 122 до 129 сил, крутился до 4800 оборотов, но при этом был достаточно экономичен и имел зверский крутящий момент — 240 Нм. От движка М20В25 он отличался поршнями, распредвалом, и формой впуска, при этом В25 выдавал 170 сил/6800 об/мин, 180 Нм, как грица, почувствуйте разницу.
Кстати, вопреки расхожему мнению, степень сжатия В27 была довольно высокой — 9,5-11 в зависимости от комплектации.
ЗЫ Я имею честь быть владельцем ВMW525e как раз с таким мотором
Классека форева. Матреха тож ничо. Зубло фтопку!
ЗЫ на моей аватаре — лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли.
Основные факторы влияния турбины на расход топлива
Сложно найти водителя, который бы не мечтал о мощном двигателе. Рев мотора и свист колес – это действительно привлекает любого автомобилиста, независимо от пола или возраста. Но опытные водители настороженно относятся к повышаемой мощности, поскольку у нее не всегда наблюдаются только положительные последствия.
Благодаря турбинным установкам, современные двигатели можно сделать сильнее и мощнее. Они будут быстрее разгоняться, на машине доступно перевозить внушительные грузы, использовать ее, как тягач и т.д. Но существует ряд других вопросов, которые вызывают подозрения в необходимости такого технического элемента на авто. Следует разобраться в них подробнее.
Распространенные заблуждения о турбинах
Далеко не все водители на самом деле понимают, что такое турбины, для чего они разрабатывались, и каким образом повлияли на современную сферу автомобилестроения. Чаще всего автомобилистами принимаются за правду следующие заблуждения:
- Турбина увеличивает расход топлива. Это утверждение в корне не верное. Поскольку в поршень подается воздух и топливо под сильным давлением, и работает он намного быстрее, мощность автомобиля, равно как скоростные характеристики, повышаются за счет увеличенного КПД силового агрегата. Что касается расхода бензина, то он остается прежним, а то и вовсе уменьшается.
- Есть возможность установить агрегат на любой двигатель. Технически это действительно возможно. Однако не забывайте, что каждый силовой агрегат рассчитан на определенные темпы работы. И если увеличивать давление при подаче жидкости, но оставлять остальные характеристики старыми, то это сломает силовой агрегат достаточно быстро.
- Турбина запускается на высоких оборотах. На самом деле она начинает работать вместе с силовым агрегатом. На автомобилях, где она предусмотрена, запуск может осуществляться либо автоматически, либо от кнопки с панели управления.
Таким образом, сама по себе турбина не оказывает серьезного влияния на расход топлива. Этот показатель зависит от других характеристик. На нем в первую очередь сказывается модель двигателя, которая используется производителем. Второй немаловажный показатель – манера вождения. Если ездить аккуратно, стараться экономичнее использовать топливо, то никаких проблем с высоким расходом наблюдаться не будет.
На AUTO.RIA всегда можно посмотреть стоимость бензина и дизеля, в зависимости от того, на каком топливе работает ваш автомобиль. Также здесь есть расписание работы АЗС, наличие отдельных марок и другая полезная для водителей информация.
Какие преимущества есть у турбокомпрессора?
В последнее время установка турбокомпрессора запущена в активную практику. Много современных автомобилей выпускается с соответствующим агрегатом. Следует разобраться, какими именно преимуществами характеризуется турбина, и почему она стала настолько популярной:
- Увеличивается мощность силового агрегата, но при этом вес автомобиля, равно как двигателя, остаются прежними. Компрессор устанавливается отдельно, выполняется из легких металлов, и если поднимает вес машины, то минимально. Но в вопросах мощности он в разы улучшает показатель;
- Крутящий момент передается лучшим образом, независимо от эксплуатационных условий. Поскольку мощность в данном случае зависит от двигателя и компрессора, машины мягко преодолевают препятствия и неровности на дорогах. В особенности важным этот показатель оказался для грузовиков, поскольку именно им приходится часто преодолевать сложные участки пути;
- Силовой агрегат будет одинаково работать, независимо от высоты, на которую забрался водитель. Именно поэтому большинство современных внедорожников комплектуются данным устройством;
- Уменьшение расхода топлива. Компрессор улучшает процесс сгорания топлива в поршнях, что положительно сказывается на экономичности эксплуатации. Помимо экономичности турбина положительно сказывается на уровне токсичности отработанных газов. И зачастую двигатели с данными системами проходят все европейские стандарты (в Украине это обеспечивает доступную и быструю растаможку, если ввозите авто из-за границы).
Сами водители замечают, что атмосферные двигатели работают громче, если сравнивать их с турбинными аналогами. Это обусловлено стабильностью передачи горючей смеси – она всегда поступает равномерно, независимо от внешних условий.
Таким образом, если говорить о сравнении двух одинаковых марок и моделей, но в разной комплектации (одно авто оснащается атмосферным двигателем, другое – турбинным), то второй вариант будет экономичнее. Что касается сравнения разных автомобилей, то здесь необходимо принимать во внимание множество других факторов, в особенности – технические характеристики самого мотора.
Экономичное вождение авто — 10 мифов о низком расходе топлива
Экономичное вождение является приоритетом для многих водителей. К сожалению, существует множество мифов о том, как заставить наш автомобиль сжигать меньше топлива.
В результате мы можем быть убеждены, что мы следуем принципам экологического вождения, но на самом деле мы вызовем нашими действиями усиленный расход. О расхожих мифах рассказывают СМИ.
Экономное вождение — мифы
Миф 1: заправка топливом премиум-класса обеспечивает меньший расход топлива
Топливные компании превосходят себя в том, чтобы давать красивые названия своему топливу премиум-класса. К сожалению, никто не может дать нам гарантию, что, если мы заправим дизельное топливо 98 или более высокого класса, наш автомобиль получит более высокую мощность или расход топлива. Тем не менее, у нас определенно будет меньше денег в кошельке. Как правило, мы платим на 30 грамм больше за литр топлива премиум-класса, чем при заправке стандартным топливом.
Когда дело доходит до использования топлива премиум-класса, вы будете наиболее разумно доверять рекомендациям производителя автомобилей.
Если он предлагает использовать топливо более высокого качества, мы должны следовать этим рекомендациям. Если такой рекомендации нет в руководстве по эксплуатации автомобиля, мы можем смело придерживаться стандартного топлива.
Миф 2: Экономичное вождение невозможно в автомобиле с автоматической коробкой передач
С развитием автомобильной промышленности утверждение о том, что «автоматы» сжигают больше, становится все менее и менее верным. Именно с такой ситуацией мы столкнулись с автоматическими коробками передач старого типа. В современных коробках передач с повышенным сгоранием мы будем встречаться все реже и реже.
Миф 3: маленький двигатель экономичнее
В основе этого утверждения лежит философия сокращения. Она заключается в уменьшении мощности двигателя для достижения более низкого сгорания при одновременном оснащении приводного устройства устройствами, которые компенсируют потери мощности, например, современными системами впрыска или турбонаддувом. В целом, двигатели, созданные в соответствии с идеей сокращения, должны расходовать меньше. Однако стоит помнить, что не все эксперименты по сокращению были успешными. Некоторые двигатели не работали так, и хотя они на самом деле экономили топливо, через несколько десятков тысяч километров в мастерской пришлось платить за ремонт двигателя.
Миф 4: Экономичный холостой ход
Легкое вождение неэкономично. Когда двигатель работает на нейтральной передаче, к нему всегда подается топливо. Однако его приток отключается, когда мы включаем передачу, но мы не разгоняемся. Поэтому правильной техникой для экономии топлива является так называемая торможение передачами.
Миф 5: ускоряйтесь медленнее, чтобы сэкономить топливо
Во время вождения мы должны стремиться к достижению целевой скорости как можно скорее. Попробуем избежать как нажатия педали акселератора в пол, так и медленного ускорения. Оптимальным решением является ускорение с использованием примерно 50% диапазона педали акселератора.
Миф 6: Экономичное вождение — это поддержание низких оборотов
Это не правда. Экономичное вождение основано на поддержании оптимальной скорости двигателя. Это не значит, однако, что они должны быть низкими.
В большинстве бензиновых двигателей оптимальный диапазон оборотов составляет около 2-3 тысяч. оборотов в минуту, тогда как в случае дизельных двигателей, как правило, этот диапазон ниже, например, от 1,5 тыс. до 2 тысяч оборотов в минуту. Однако дизели в этом отношении более разнообразны, чем бензиновые агрегаты, поэтому каждый водитель должен проверить в руководстве по эксплуатации, какой диапазон вращения подходит для его дизеля.
Миф 7: чем медленнее, тем экономичнее
К счастью, это утверждение также не соответствует действительности. Когда речь идет о зависимости сгорания от скорости движения, ключом являются характеристики двигателя. Можно предположить, что в типичных семейных автомобилях с лучшим расходом топлива мы имеем дело с максимальной передачей на скорости около 80-90 км / ч.
Миф 8: машина с возрастом сжигают больше топлива
Это правда, что старые машины сжигают больше, чем произведенные сегодня. Если мы наблюдаем значительное увеличение сгорания, мы должны обратиться к механику, потому что, скорее всего, наше транспортное средство начинает беспокоиться из-за неисправностей, которые вызывают повышенный аппетит к топливу.
Миф 9: Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны прогреть машину
Как мы уже установили, автомобиль на нейтральной передаче также потребляет топливо, поэтому «простаивать» вообще не экономично. Кроме того, выпускаемые в настоящее время двигатели лучше разогреваются во время движения.
Есть одно условие — в начале дороги мы вообще не должны разгоняться или запускать двигатель на высоких оборотах. Подождите, пока масло не достигнет нужной температуры с более сильным давлением на педаль газа.
Миф 10: система старт-стоп вызывает увеличение расхода топлива
Фактически, система «старт-стоп» приводит к экономии при сгорании, в результате чего двигатель останавливается, когда в его работе нет необходимости. К сожалению, система старт-стоп загружает стартер и аккумулятор, а также может вызвать ускоренный износ турбокомпрессоров. Так что используйте его с осторожностью.
Ранее эксперты рассказывали о нескольких системах, которые снижают ресурс мотора автомобиля.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых
21 апреля 2018 Категория: Полезная информация.
Многие знают, что дизельные ДВС развивают более высокий крутящий момент, чем бензиновые. Но мало кто знает, почему.
Почему дизельные двигатели более «тяговиты»
- принцип работы дизельного мотора – сжимать под большим давлением кислород и топливо. Высокий коэффициент сжатия и расширение воздуха, подаваемого в цилиндр, создает полезную нагрузку и увеличивает крутящий момент (КМ)
- дизельное топливо сгорает раньше, чем бензин. Кроме того, оно более энергоемкое. Значит, можно извлечь больше энергии за более короткое время. Это тоже «растит» КМ
- по сравнению с бензиновыми , в дизельных ДВС длина хода поршней увеличена. А крутящий момент = сила * расстояние (ход поршня), поэтому в данном случае КМ будет выше
- как правило, современные дизельные агрегаты оснащены турбиной, и это предполагает более прочные материалы блока ДВС, тяжелые поршни и т.п. Поэтому и высокую степень сжатия дизельный мотор выдерживает без проблем, и показатель КМ растет.
Что важнее – мощность или крутящий момент
Мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах, напрямую зависит от его оборотов. Так, указанную производителем мощность автомобили развивают в среднем в диапазоне 5500-6500 об/мин. Понятно, что в жизни никто так не ездит, и нормальные показания тахометра составляют 2500-3000 об/мин. И если свой максимум ДВС развивает при 6000 об/мин, а едет на 3000 об/мин, его мощность в этот момент тоже вдвое меньше.
С этим связано правило быстрого ускорения – перейти на пониженную передачу. Обороты вырастают, мощность тоже, и это обеспечивает разгон.
Тем не менее, даже так нельзя «достать» из двигателя обещанные производителем, скажем, 120 л.с. Они – только для дапазона 6000 об./мин, помним. Но есть способ выйти на максимальную мощность без экстремальных оборотов на тахометре. Это – работа крутящего момента.
Крутящий момент представляет собой силу, умноженную на плечо (рычаг) ее приложения. Когда двигатель вырабатывает энергию, она преобразуется в крутящий момент на выходном валу ДВС, изменяется в коробке и редукторе и передается на колеса. То есть это та сила, которая позволяет автомобилю преодолевать сопротивление движению. Роль рычага в данном случае выполняет кривошип коленвала, через который и создается КМ.
Чем выше крутящий момент, тем быстрее двигатель достигнет максимальной мощности.
Другой важный фактор — величина оборотов, при которой мотор достигает пикового КМ. Скажем, если он выходит на него при 2000 об/мин, разгон будет гораздо быстрее, чем если мотор достигнет своего крутящего момента («раскрутится» до него) при 4000 об/мин. То есть суть не в значении, допустим, 400 Нм, а в диапазоне оборотов, при которых он достигается. Меньше – лучше.
Дизель и бензин
Именно с большей величиной крутящего момента связано мнение о «тяговитости» дизельных двигателей, особенно «на низах».
Имеется в виду, что пик крутящего момента достигается при небольших оборотах, порядка 1500 -2000 об/мин. Для сравнения – бензиновый мотор выйдет на такой же показатель только в зоне средних оборотов, порядка 3500-4500 об/мин.
Именно с этим свойством дизельных ДВС – «тянуть» на низких оборотах, уверенно преодолевая силы сопротивления, и связан тот факт, что все настоящие проходимые внедорожники оснащены дизельными моторами.
Что же касается «Формулы-1» и ей подобных соревнований, да, тут бензиновые автомобили. Связано это как раз с мощностью и диапазоном оборотов. Бензиновые ДВС можно раскручивать до 7000-8000 об/мин., и именно это позволяет им «доставать» всех «лошадей», которыми их наградили производители. А мы помним, что чем больше мощность двигателя в л.с., тем большую скорость он сможет развить.
Поэтому при старте на ускорение бензин побеждает дизель (мгновенный пик КМ за счет высоких оборотов, не нужно тратить время на дополнительные переключения передач). Зато при езде по трассе 110 км/ч дизельный автомобиль не нужно будет переводить на нижнюю передачу, чтобы ускорить, а бензиновый нужно. То есть в спринте выиграет бензин, в марафоне – дизель.
- О том, каких оборотов лучше придерживаться, если у вас дизельный двигатель, читайте здесь.
- Все о том, как продлить ресурс дизельного ДВС, узнайте здесь.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог