6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем может быть вызван перегрев двигателя

Перегрев двигателя: часть первая

Это материал был собран потому, что во всемирной паутине отсутствует подробная информация о перегревании движка.

Для решения вопроса: «Из-за чего происходит перегревание движка?», сначала разберемся в механизме охлаждения — надо узнать принцип его деятельности. Еще нужно разобраться какие круги делает жидкость охлаждения, если открыт и закрыт термостат.

В каком месте вести поиски причины перегревания движка?

Есть водители, которые понимают, что мотор нагревается, но не находят симптомов этой проблемы. Незамедлительно встает вопрос: «Что в первую очередь исследовать и сменить?». Для начала необходимо сделать проверку движка на прорывание газов выхлопов. Сквозь щель либо трещинку в головочке, либо цилиндровом блоке, причина еще может быть в пробитой прокладке головочки блока. Одновременно проведите тест на деятельность радиатора и крышечки бачка расширения. Этот тест рассматривается далее.

Старенький и новенький термостаты; проверяем на прорывание газов выхлопов

Когда автомашине больше 10 лет, в обязательном порядке необходимо сменить термостат. Когда деятельность термостата в действительности под подозрением, не надо сваливать вину на помпочку.

Сменить его, если не решена проблема, то необходимо достать помпу и сделать ее проверку. Если итог без изменения, то необходимо сделать промывку охлаждающей системы. Процесс проверки прочих деталей потребует все глубоко уточнить.

Проверяем систему охлаждения

Включаем мотор и нагреваем до рабочих градусов, смотрим на то, как согревается патрубок сверху, он должен согреваться понемногу, в 5 раз медленнее, чем движок. Происходит так потому, что в термостате есть малая щель, из которой медленно выходит теплая жидкость охлаждения в огромный круг.

Когда автомашина начала нагреваться, но патрубок сверху стал согреваться так же, как и двигатель, то нужно потрогать патрубок радиаторного устройства внизу. Если патрубок снизу согреется так же, выходит, произошло заклинивание термостата в положении открытом.

Его необходимо сменить. В этом положении мотор будет греться больше в два раза. При согретом движке, около пятидесяти-семидесяти градусов, патрубок внизу радиаторного устройства должен быть холодным. Затем ожидаем, когда двигатель согреется до нужной температуры. На таких автомашинах, где стоят электрические охлаждающие вентиляторы, нужно ждать пока вентиляционный элемент станет работать. Если вентиляционный элемент станет срабатывать, то время, когда мотор закипает и есть дефект в бачке расширения либо крышечке радиаторного устройства, вполне возможно, что не сработает и датчик, который включает вентилятор и возможно хуже станет функционировать помпа.

При прогретом движке муфта из вискозы станет крутиться сполна и вентилятор будет включен, в это время необходимо прощупать патрубок наверху, а неплохо — латунную ванну радиаторного устройства, она будет теплой; затем необходимо тронуть ванну радиаторного устройства либо патрубок внизу. Колебания температур на входе и выходе будет равняться примерно двадцати градусам. Когда разница при входе радиаторного устройства жидкости охлаждения и выходе более двадцати градусом, то выходит, тут не качает помпа или термостат открыт не полностью.

Возможно и радиаторное устройство забито внутри. Когда патрубок внизу горячеватый (его температура будет равняться градусам верхнего), выходит причина в засоре радиаторного устройства снаружи.

Когда движок нагрелся весь, заглушите его и подождите около минуты. Если жидкость охлаждения вскипела, то подождите конца его кипения, затем, спустя две минутки, осторожно откройте крышечку радиатора. Жидкость охлаждения обязана быть до самой крышечки.

Когда дело не так, то тут неверно функционируют клапана в крышечке радиаторного устройства, еще не исключено, что крышечка сломана.

Вполне возможно, что закипит и сам движок. Как снимите крышечку, часть жидкости охлаждения выливается и необходимо сделать доливку. После этого запустить движок, крышечка радиаторного устройства должна быть приоткрыта. Жидкость охлаждения в горле крышки станет слегка подрагивать. Нужно увеличить число оборотов до 2000-2500 оборотов в минуту.

Объем жидкости должен опуститься — это укажет на то, что в радиаторе нет засора, причем помпа создает разрежение, в итоге антифриз всосется побыстрее, чем вытечет. При засоре в радиаторном устройстве и справной работе помпы, жидкость охлаждения выдавится сквозь горловину наружу.

Следует точно знать, когда нагревается сам двигатель, он закипает лишь тогда, когда работает. В этом случае, в движке бывает утекание газов отработки, а когда жидкость охлаждения прокипит еще пару минут как остановили мотор, то тогда в движке будет перегревание. Причина будет в забитом термостате, неисправной помпе либо же забитом радиаторном устройстве. Порой бывает выбита и прокладка головочки.

C левой стороны направо: пробита прокладка ГБЦ, загрязнен термостат, сломана помпа.

Так бывает, когда постоянно быстро ездишь, либо очень рано происходит зажигание. При выбивании прокладки из трубы выхлопов, станет выступать пар, тогда нужно надавить на газ и наблюдать в зеркало — когда за вами остается туман, сомнений нет. Часто все бачки расширения бывают с маленькими патрубками, они ставятся для удаления воздуха из механизма охлаждения.

Для выявления прорыв газов выхлопов с охлаждающую системы, потребуется согреть движок, а на радиаторную горловину либо горловину бачка расширения приспособить презерватив, либо пакет из целлофана, затем ожидать около десяти минут, снять его и понюхать пары. Когда нет бензинового запаха, выходит проблемы в забитом радиаторном устройстве, термостате либо помпочке, но, когда есть бензиновый запах, выходит, прокладочка пробита. Здесь мы не заканчиваем процесс поисков причин перегревания движка.

Продолжим разговор во второй части текста, который вы найдете на нашем сайте, под названием «Перегрев двигателя: часть вторая».

Почему перегревается двигатель

Молодые автомобилисты на панель приборов смотрят, лишь когда интересуются уровнем топлива или показаниями спидометра. Однако, необходимо обращать внимание на индикатор, сообщающий температурный режим двигателя. Так как перегрев двигателя может привести к печальным последствиям.

Попробуем выяснить причины и признаки этого события, ведь ситуации может случиться практически с каждым водителем и в самый неподходящий момент.

Как узнать о перегреве мотора

Перегрев силовой установки можно почувствовать по детонационным звукам. Они слышны после резкого нажатия на педаль «газа», ускорении. Это свидетельствует о неправильности процесса сгорания топлива.

Рабочим температурный режим считается при 85-95 С.

Также допускается кратковременное превышение его до 100-105 С. Но нежелательно допускать такого более чем на несколько минут. Иначе двигатель может просто выйти из строя.

Что делать при перегреве

Если же нет после нескольких минут признаки перегрева двигателя не исчезают, то нужно обязательно съехать с дороги, остановиться, включить печку, поднять крышку капота, чтобы предварительно понизить температуру. Постарайтесь не выключать мотор 5-10 минут. Иначе гарантирован полный ремонт блоки. Если же улучшений нет, то придется заглушить.

Ни в коем случае не выливайте на блок цилиндров холодную воду. Это может привести к его термической деформации, иногда необратимой.

Через 15-20 минут можно попробовать открыть крышку (клапан) радиатора. Делается это сухой тряпкой. Обхватив этот клапан, нужно сильно прижимать его вниз и проворачивать. Приподнимать надо сначала дальнюю сторону от себя, чтобы не ошпариться паром. «Стравив» пар, можно полностью открыть радиатор.

Запрещено заливать холодной водой

Причины перегрева

Есть несколько наиболее часто встречающихся поводов для «закипания» охлаждающей жидкости.

  1. Малое количество охлаждающей жидкости. В том случае, когда в системе недостаточный уровень охладителя, то этот объем не справляется с задачей отведения тепла. Мотор продолжает греть, а тепло не успевает уходить. Происходит перегрев. Необходимо регулярно проверять уровень ОЖ и при необходимости доливать ее.
  2. Состояние радиаторной решетки. Она должна быть незасоренной и обеспечивать отвод тепла.
  3. Неотрегулированный угол зажигания также может вызывать повышение температуры. При падении мощности, водитель сильнее утапливает педаль акселератора, но больше тратится бензина. Следствием является увеличение температуры горения, а, значит, и повышение температурного режима мотора.
  4. Несоответствие топлива также может влиять на этот фактор. Бензин с большим, не предназначенным для мотора, октановым числом сжигается при повышенной температуре, поэтому возникает закипание.
  5. При использовании воды вместо специальных спиртосодержащих жидкостей водитель рискует через непродолжительное время забить солями из нее все каналы рубашки блока цилиндров и радиатора. Образуемая накипь снижает теплопроводность, а также ухудшает циркуляцию.
  6. Выработка поршневой группы. Снижение компрессии так же, как и неотрегулированный угол зажигания оставляет после себя те же последствия перегрева.
  7. Датчик на радиаторном вентиляторе не всегда справляется со своими обязанностями. Он должен при начале перегрева запускать вентилятор, но иногда окислившиеся контакты могут помешать выполнять такую процедуру.
  8. Мешать качественному охлаждению могут воздушные пробки. Они часто образуются при доливе жидкости в систему. Чтобы избежать этого, желательно устанавливать до заливки автомобиль максимально горизонтально.
  9. Сломанный термостат не обеспечивает запуск жидкости по большому кругу, чтобы включить в охлаждение радиатор. Признаки такой поломки обнаружить можно по холодным патрубкам входа в радиатор, но при этом температура мотора будет запредельно высокой. «Лечится» это заменой нерабочей детали.
  10. Центробежный насос (помпа), обеспечивающий принудительную подачу жидкости по системе, также доставляет хлопоты водителям. Его лопасти изнашиваются, медленно перекачивают жидкость. Диагностируется неполадка также разностью температур между блоком цилиндров и радиатором. Но в этом случае небольшая циркуляция будет заметна. Вот почему перегревается двигатель.
Читать еще:  Двигатель берет масло что может быть

Закипела охлаждающая жидкость

Что делать при регулярном перегреве

Если выявленная причина, по вашему мнению, устранена, а в результате продолжается перегрев, то необходимо обратиться на станцию. На этом все, теперь вы знаете, как определить перегрев двигателя и устранить причину. Не закипайте, всем удачи на дорогах.

Перегрев двигателя.

(причины, что делать и как избежать)

Жаркое время и пробки на дорогах приводят прямиком к перегреву двигателя. Что же делать, как этого избежать? Особенно актуальной эта проблема становится в жару и в пробках, причем перегрев двигателя может случиться практически у каждого автомобиля. Последствия этого непредсказуемы: поездка может быть просто прервана или не состояться совсем, а еще хуже — может потребоваться капитальный ремонт мотора.

При перегреве чаще всего деформируется головка блока цилиндров. Если машина исправна, то она должно сама себя охлаждать. На высокой скорости охлаждение обеспечивается продуванием радиатора воздушным потоком, а на низкой работает вентилятор системы охлаждения. Когда двигатель не нагрет, циркуляция тосола происходит от двигателя к помпе и наоборот. Когда же тосол нагревается до определенной температуры, то клапан термостата открывается и тосол циркулирует уже через радиатор.

Если печка в автомобиле плохо работает, это также может сигнализировать о неисправностях в системе охлаждения.

Признаки перегрева двигателя

1. Показания температурного датчика. Если стрелка находится в красной зоне, остановитесь и выясните обстоятельства. Всегда обращайте внимание на сигналы аварийной лампы перегрева.

2. Появившаяся детонация – свидетельство критической температуры системы охлаждения. При нажатии педали газа появляется необычный звон, если двигатель перегрет.

3. Пар и дым из-под капота. Если на все эти признаки вы не среагировали, пропустили резкий запах выкипающего тосола или антифриза, то о перегреве вы догадаетесь, увидев клубы дыма из-под капота. Нужно сразу остановиться, ведь тосол закипает с огромной скоростью и всего несколько минут работы мотора при такой температуре могут привести к плачевным результатам.

Причины перегрева двигателя

Причины перегрева различны в зависимости от части системы охлаждения, из-за которой он произошел, разберем самые популярные из них.

1. Утечка тосола или антифриза. Трещины шлангов, ослабленные затяжки хомута, неисправность крана отопителя или радиатора, износ уплотнения насоса являются причинами негерметичности системы охлаждения, что в свою очередь ведет к утечке. Также к этому могут привести некачественная охлаждающая жидкость, перепады температуры, форсирование водных преград.

2. Загрязнение радиатора. Если радиатор загрязнен листвой, тополиным пухом или просто пылью, это не беда, можно его прочистить. Если же на радиаторе появились накипь от используемой воды либо загрязнения от разных герметиков, это потребует больших затрат. Иногда он прочищается, а иногда радиатор приходится менять. Перегрев двигателя весной вызван установкой утеплителей от морозов на мотор или картонок, установленных перед радиатором, чтобы сохранить тепло.

3. Неисправный термостат или клапан. Чтобы определить, исправен ли термостат, нужно нагреть двигатель и аккуратно пощупать шланг или нижнюю часть радиатора. Если термостат неисправен, то она будет холодной и не нагреется. В этом случае термостат нужно заменить на новый.

4. Неисправности водяного насоса ведут к плохому движению по системе охлаждения.

5. Нарушение герметичности камеры сгорания. Если перегрев двигателя происходит не в первый раз, прокладки головки прогорают, возникают трещины в цилиндре, деформируется привалочная плоскость блока или головки. Эта причина определяется вытекающим из бочка тосолом, появлением в картере характерной водомасляной эмульсии. Но обычно причину негерметичности можно установить, лишь разобрав двигатель.

6. Нерабочий вентилятор. Не крутится крыльчатка, соответственно, не охлаждается радиатор. Вентилятор может не работать из-за сломанного датчика, муфты включения или электродвигателя, отошедшего проводка.

Если возникла неожиданная проблема в системе охлаждения, остудите двигатель, включив отопитель в салоне. Радиатор отопителя забирает долю выделяемого тепла, и возможно поможет предотвратить перегрев.

Что нужно делать при перегреве двигателя

1. Остановитесь, заглушите двигатель. Если необходимо, включите аварийку и поставьте знак.

2. Откройте капот, подождите, пока не прекратится кипение (около 20 минут).

3. Если признаков протекания не обнаружилось, подождите, пока снизится давление, откройте пробку радиатора и медленно и аккуратно долейте выкипевший тосол.

4. Закройте пробку, запустите двигатель. Проследите за температурой. Если температура резко поднялась, проведите диагностику, если вы не уверены, что справитесь сами, вызовите помощь. Если температура не поднимается резко, протечек нет, поезжайте в автосервис для выяснения и устранения неполадок.

Чего нельзя делать при перегреве двигателя

Некоторые водители пытаются самостоятельно устранить причины закипания двигателя, не зная, что конкретно нужно делать и допускают следующие ошибки:

1. Никогда не открывайте пробку радиатора или расширительного бочка. При кипении тосола или антифриза, при его переходе в газообразное состояние, в системе поднимается давление. Когда вы открываете пробку, наружу выбрасывается большое количество горячего тосола, что приводит к ожогам лица и рук. Также учитывайте, что при этом испаряется жидкость, выравнивающая температуру.

2. Нельзя разогретый мотор поливать водой! При резком перепаде температуры образуются микротрещины или металлические части могут растрескаться. Но водой можно полить радиатор для более быстрого процесса охлаждения.

Профилактика перегрева двигателя

Чтобы избежать серьезных последствий при перегреве двигателя либо предотвратить его, нужно иногда проводить профилактику перегрева. Это не потребует от вас большого количества денег, но поможет спасти от поломок двигатель. Выявляем неисправную деталь, проверяя и исключая все подозрительные элементы.

Выбирая неправильный режим эксплуатации двигателя, также может возникнуть его перегрев. Например, при постоянном движении на высоких оборотах или пониженной передаче в разы увеличивается вероятность закипания двигателя, тем более при наличии проблем работы системы охлаждения. В зимнее время обычно ошибки нивелируются пониженной температурой, но это ни в коем случае не означает, что двигатели перегреваются только летом.

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

Причины и последствия перегрева двигателя

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одна из главных проблем в эксплуатации авто – это перегрев двигателя. Многие автолюбители, которые сталкиваются с такой ситуацией впервые, делают множество ошибок.

Поливание водой и прочие «хитрости» могут и вовсе угробить дорогостоящий узел автомобиля. Чтобы выявить неисправность и устранить ее, необходимо знать причины перегрева двигателя.

Но основная сложность в том, что вариантов-то много. Давайте рассмотрим, по какой причине может быть перегрет двигатель, что делать в такой ситуации и как избежать проблем.

Двигатель – один из самых сложных узлов автомобиля, работа которого зависит от состояния множества узлов и параметров. При этом причины перегрева могут быть двух видов – внешние и внутренние.

К ним относятся:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • выход из строя термостата;
  • низкое качество охлаждения, засорение радиатора;
  • работа в непредусмотренных для двигателя режимах;
  • ошибки в регулировке зажигания ;
  • прогар выпускного клапана;
  • неисправность или неправильная работа водяного насоса;
  • отложения внутри камеры сгорания;
  • налет в полости охлаждения.
Читать еще:  Бмв 520 е39 двигатель троит

Давайте рассмотрим все эти категории более подробно и разберем как избежать перегрева движка транспортного средства.

Внешние причины перегрева двигателя

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Как правило, двигатель перегревается из-за острой нехватки ОЖ в системе. В процессе эксплуатации можно не заметить появление течи в системе охлаждения.

Воде или антифризу достаточно небольшого отверстия, чтобы уже через несколько сотен километров уровень упал до недопустимо низкого уровня.

Диагностировать такую проблему можно по явным потекам на поверхности двигателя, влажным пятнам под авто во время долгой стоянки или появлению ОЖ на радиаторе или патрубках.

Страшнее всего, если антифриз или тосол попадает в масло или камеру сгорания двигателя. Это может стать причиной гидроудара , повреждения внутренних узлов двигателя и его клина. В этом случае ремонтные работы выльются в «копеечку».

2. Выход из строя термостата. При перегреве силового узла важно обращать внимание на состояние термостата – устройства, которое контролирует пути движения охлаждающей жидкости, пуская ее по большому или малому кругу.

Если же термостат вышел из строя и перестает реагировать на повышение температуры (или его заклинивает), то ОЖ может проходить только по малому или по большому контуру.

В первом случае двигатель будет все время перегреваться, а во втором, наоборот, возникнут проблемы с набором рабочей температуры (особенно зимой).

Часто выход из строя термостата связан с повышенной жесткостью воды, используемой в качестве охлаждающей жидкости. Вот почему так важно использовать качественный антифриз.

3. Низкое качество охлаждения, засорение радиатора. Часто причиной перегрева становится сильное загрязнение одного из основных узлов системы – радиатора.

Наличие грязи на ребрах и в «сотах» устройства снижают качество теплоотдачи. Особое внимание нужно уделить вентилятору – он может попросту не работать.

Здесь также может быть несколько причин, к примеру, возникли проблемы с натяжением ремня, вышел из строя датчик температуры или сам двигатель вентилятора.

4. Длительная работа в непредусмотренных для двигателя режимах. Часто причиной распространенной проблемы являются грубые ошибки водителя, который злоупотребляет возможностями своего авто.

Долгая работа на холостом ходу, неправильные буксировочные режимы, завышенные обороты двигателя – все это негативным образом сказывается на двигателе.

Система просто не успевает охлаждать элементы силового узла. Как следствие, перегрев становится неизбежным. Интересен тот факт, что мотор может закипеть, к примеру, в пробке, когда двигатель работает на холостых оборотах. Если на улице жара, то воздуха от вентилятора недостаточно для эффективного охлаждения ОЖ.

5. Продолжительная работа двигателя в условиях детонации. При появлении детонационных режимов или троения двигателя на автомобиле не желательно. Это может привести не только к перегреву силового узла, но и износу дорогостоящих деталей. Впоследствии ремонтных работ не избежать.

6. Ошибки в регулировке зажигания или системы впрыска. Такая проблема также влияет на эффективность охлаждения силового узла. Объяснить это просто. Момент сжигания топливовоздушной смеси немного сдвигается по времени.

При этом топливо не успевает полностью сгореть до момента открытия клапанов и выпуска отработанных газов. В итоге часть пламени попадает к головке блока цилиндров, которая получает свою порцию дополнительного тепла.

Если к этому прибавить еще и сложные температурные условия, то проблем с перегревом и вовсе не избежать.

7. Прогар выпускного клапана. В случае такой неисправности разогретые до максимальной температуры газы приведут к быстрому перегреву силового узла. Здесь справиться с проблемой поможет только ремонт двигателя.

8. Неисправность или неправильная работа водяного насоса. При неисправности этого узла охлаждающая жидкость плохо циркулирует или не циркулирует вовсе. Причин может быть несколько – слабое натяжение приводного ремня, дефект лопастей или неисправность самого устройства.

Все перечисленные неисправности можно быстро диагностировать и заметить по изменению уровня температуры на датчике.

Внутренние причины перегрева двигателя

Но есть и другие причины, которые приводят к внутреннему перегреву силового узла. Их несколько:

1. Большие объемы отложения внутри камеры сгорания. Данная проблема, как правило, возникает в старых автомобилях, которые прошли не одну сотню тысяч километров.

В камеру сгорания двигателя попадает избыточное количество масла. Последнее плохо сгорает и оставляет на стенках цилиндров вредный налет. Как следствие, двигатель перегревается, но датчик температуры этого не чувствует и не дает сигнала водителю.

Проблема будет заметна только при появлении дополнительных признаков –сизого дыма из выхлопной трубы или сбоям в работе силового узла.

2. Налет в полости охлаждения. Если заливать воду в систему охлаждения или тосол низкого качества, то на стенках узлов и трубок может появляться налет, который нарушает процессы охлаждения.

Как следствие, многие каналы могут быть перекрыты, а сам доступ жидкости к системе нарушен. Налет минеральных солей приводит к резкому снижению качества охлаждения двигателя и, как следствие, его перегреву.

3. Присадки в масло. Есть автолюбители, которые бездумно добавляют присадки в моторное масло , даже не зная об их истинном назначении. Как следствие, на стенках цилиндров может образовываться мощный налет, который нарушает качество охлаждения двигателя и приводит к его неизбежному перегреву.

Какие последствия перегрева двигателя?

Как правило, последствия перегрева двигателя зависят от расторопности автолюбителя. Чем меньше силовой узел будет работать в опасном для себя режиме, тем ниже вероятность повреждения его узлов.

К примеру, если мотор работал в режиме перегрева до десяти минут, то каких-то серьезных проблем ожидать не стоит – двигатель и его узлы должны с достоинством выдержать действие повышенных температур.

Худшее, что может произойти – легкое оплавление поверхности поршней. Если же в процессе перегрева дым валил из-под капота, то авто лучше все-таки показать мастеру.

В случае, когда мотор в условиях перегрева работал где-то двадцать минут, последствия могут быть более серьезными.

Наиболее распространенные неисправности в этом случае – появление трещин в головке блока цилиндров, ее искривление, прогорание прокладки между ГБЦ и сами блоком, повреждение сальников, дефект межкольцевых перегородок и так далее.

Обратите внимание! Что сильный перегрев может привести к катастрофическим последствиям – он равносилен «инфаркту». Поломки могут начаться непосредственно с камеры сгорания и полностью обездвижить силовой узел.

Начинает плавиться поршневая система, появляются следы прогара. Плавленый алюминий прилипает к стенкам цилиндров и еще больше усложняет процесс работы мотора.

Высокая температура приводит к мощному перегреву масла. Итог – потеря им всех своих смазывающих характеристики и выход из строя трущихся деталей.

К коленчатому валу начинают прилипать шатунные и коренные вкладыши, которые также плавятся под действием высоких температур. Да и сам коленвал может не выдержать и развалиться на несколько частей.

Худшее, что может случиться – это пробитие шатуном стенки блока цилиндра. Тогда на двигателе можно ставить «крест».

Как защититься от перегрева двигателя

Чтобы избежать описанных выше проблем, со стороны автолюбителя необходима бдительность, а самому двигателю – эффективная защита от перегрева.

Основная задача – это применение качественной охлаждающей жидкости с хорошими присадками и регулярная проверка ее уровня.

Не нужно лениться – важно заглядывать под капот перед каждой важной поездкой хотя бы раз в 500-1000 километров пробега.

Не лишним будет периодически проверять работоспособность термостата автомобиля. Сделать это просто – достаточно прикоснуться рукой к радиатору машины (действуйте осторожно, чтобы случайно не обжечься).

Если двигатель разогрет до рабочей температуры, а сам радиатор (или патрубок, который подводит охлаждающую жидкость) остается холодным, то термостат вышел из строя и требует ремонта.

Исправное устройство должно открывать доступ ОЖ к большому кругу уже при достижении 90-55 градусов Цельсия. Особое внимание уделите и водяной помпе, которая гоняет охлаждающую жидкость по системе. Перегрев двигателя может быть вызван и ее неисправностью.

Время от времени стоит осматривать проходные каналы – на них не должно быть большого налета. В противном случае перегрев силового узла – это лишь дело времени, ведь сужение каналов неизбежно приводит к ухудшению эффективности отвода тепла от двигателя.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе после воды

Многие автолюбители применяют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду из-под крана. Это неправильно. В такой воде слишком много солей и минералов, которые неизбежно найдут себе место на стенках системы охлаждения. Лучший вариант – использовать качественный антифриз ( тосол ) или дистиллированную воду.

Периодические проверки системы охлаждения на герметичность позволят избежать снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя. Особое внимание нужно уделять верхней части системы.

В случае подсасывания воздуха эффективность может уменьшиться в разы, что приведет к резкому снижению давления в системе.

Еще один важный узел – вентилятор. Исправное устройство должно срабатывать при достижении температуры 90-100 градусов Цельсия.

Если же вентилятор не функционирует, то при работе двигателя на холостых оборотах или при длительном движении на небольшой скорости высока вероятность перегрева.

Важно беречь силовой узел от перегрева, следить за его техническим состоянием, регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и стараться своевременно проводить технический осмотр автомобиля. При выявлении первых же проявлений перегрева важно найти причину и как можно быстрее ее устранить.

Стоит помнить, что игнорирование такой проблемы может привести к более серьезным поломкам или, что еще хуже, полному выходу из строя силового узла. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Признаки перегрева двигателя

Для любого автомобилиста перегрев двигателя является самой опасной ситуацией в пути. Если вовремя не заметить перегрева двигателя, тогда может произойти заклинивания поршней, что приведёт к капитальному ремонту мотора автомобиля. Другими словами, владельцу автомобиля придётся заплатить весьма большую сумму за ремонт мотора. В данной статье мы расскажем о признаках перегрева двигателя, причинах данного явления, и степенях перегрева мотора.

Как известно, на панели приборов в салоне автомобиля есть датчик температуры масла двигателя. Именно по нему водитель определяет, перегрелся двигатель или нет. У современных бюджетных моделей автомобилей датчик температуры заменён всего двумя контрольными лампами. Синяя контрольная лампа горит, пока двигатель не прогреется выше 60 градусов Цельсия, а красная контрольная лампа загорится после того, как температура масла достигла 120 градусов Цельсия. Загорание красной контрольной лампы говорит о том, что двигатель уже перегрелся. Для предотвращения перегрева мотора каждый автомобилист должен знать причины этого явления.

Для предотвращения перегрева мотора каждый автомобилист должен знать причины этого явления.

Причины перегрева двигателя

В таблице ниже мы представили основные причины перегрева двигателя, которые необходимо знать каждому автомобилисту.

ПричинаОписание
Проход охлаждающей жидкости не по всем трубам радиатора.Засорение радиатора, из-за которого охлаждающая жидкость проходит не по всем его трубкам являться одной из основных причин перегрева двигателя. Из-за этого охлаждающая жидкость просто не будет успевать охлаждаться. Для очистки трубок радиатора применяют специальную жидкость, которая продается в каждом автомагазине. Кроме того, необходимо регулярно проверять наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Вместе с этим мы сможем всегда заметить возможное протекание и устранить данную проблему до того, как не произойдёт перегрев двигателя вследствие утечки охлаждающей жидкости.
Неисправность термостата.Как известно, термостат используется для перекрытия обращения охлаждающей жидкости по малому и большому кругу. Если термостат будет неисправен, тогда жидкость может не поступать в радиатор, вследствие чего не будет происходить её охлаждение. Это станет причиной сильного перегрева двигателя. Отвратить такие последствия можно с помощью регулярной проверки термостата. Автомобилисты проверяют термостат с помощью прикасания рукой. Если термостат остается холодным при работе двигателя, то это означает его неисправность. Обычно перестаёт работать клапан термостата. Проверить работу клапана термостата можно с помощью помещения его в кастрюлю с водой, которую необходимо подогреть до 80 градусов. Таким образом, клапан должен будет сработать, если этого не произойдёт, значит, он неисправен.
Накипь на поверхности трубок радиатора.Если в летнее время автомобилисты используют в качестве охлаждающей жидкости обычную жесткую воду, тогда за довольно короткий промежуток времени на внутренней поверхности трубок радиатора нарастает накипь, которая просто их закупоривает. Данная накипь будет сейчас состоять из солей, присутствующих в жёсткой воде. Чтобы накипь не нарастала на внутренней поверхности трубы, автомобилисты используют кальцинированную соду (тринайтрийфосфат), которая смягчает любую воду.
Негерметичный шланг, ведущий к помпе.Ещё одной причиной перегрева двигателя является негерметичный шланг, ведущий к насосу. Вследствие этого во внутреннюю полость насоса попадает воздух, который и прекращает циркуляцию охлаждающей жидкости по кругу. Другими словами, из-за негерметичности шланга и попадания воздуха в систему снижается давление, нагнетающее помпой. Решить проблему негерметичности шланга, ведущего к помпе, можно с помощью замены хомутов.
Засорение воздухозаборников.Как известно, радиатор автомобиля охлаждается встречным потоком воздуха. На передней части автомобиля установлено специальные воздухозаборники, через которые встречный поток воздуха попадает внутрь и обдувает радиатор. Однако существуют некоторые модели автомобилей, в которых воздухозаборники очень быстро засоряются грязью и листвой. Решить данную проблему можно очисткой воздухозаборников.
Неисправность помпы.Поломка водяного насоса или помпы также является причиной перегрева двигателя. В данном случае может быть два варианта. Водяной насос может сломаться окончательно, либо может порваться его приводной ремень. Второй вариант проблемы решить довольно легко, достаточно просто заменить приводной ремень.

Автомобилисты на зиму закрывают воздухозаборники радиатора для того, чтобы двигатель быстрее прогревался с утра. Данный метод очень действенный и приносит положительный результат. Однако при наступлении оттепели и слякоти на дорогах автомобили часто буксуют. При этом радиатор автомобиля остается закрытым картонкой. При пробуксовке обороты двигателя всегда высокие, соответственно, водитель может даже не заметить момент, когда его двигатель перегреется вследствие того, что радиатор не охлаждает жидкость в полной мере.

Основные признаки перегрева двигателя

Если водитель автомобиля не примет меры по профилактике перегрева двигателя, тогда это опасность может произойти. Каждый автомобилист должен знать признаки перегретого двигателя, вот они:

— Высокие данные показателя датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Стук двигателя при нажатии на газ.

— Резкое снижение мощности двигателя автомобиля.

Как мы уже писали выше, каждый водитель должен ориентироваться на датчик температуры охлаждающей жидкости, показания которого выводятся на панель приборов. Если установлена контрольная лампа перегрева двигателя, тогда водитель не сможет преждевременно заметить данную ситуацию, что будет весьма опасно и приведёт к тяжелым последствиям. Именно поэтому стук двигателя при нажатии на педаль акселератора является лучшим показателем и признаком перегрева двигателя. Если водитель не обратит внимание на стук двигателя, тогда во время дальнейшей езды начнётся равномерный громкий стук мотора, при котором водитель ощутит резкое снижение мощности двигателя.

Степени перегрева двигателя

Существует три степени перегрева двигателя:

— сильный перегрев мотора.

Лёгкий перегрев двигателя может произойти, если мотор работает на повышенной температуры охлаждающей жидкости не более 10 минут. В данном случае причина лёгкого перегрева может быть выход из строя вентилятора радиатора либо термостата. Следствием лёгкого перегрева может быть плавление поршней. Однако такая проблема является незначительной. Современные двигатели спокойно переносят то, что плавятся пашни, и ремонта не нужно.

Если двигатель работает при высокой температуре более 20 минут, тогда происходит заметный перегрев двигателя. Следствием заметного перегрева двигателя может стать искривление плоскости головки блока цилиндров. Также могут появиться трещины в ГБЦ. В этом случае необходим ремонт – расточка головки блока цилиндров.

Третья степень перегрева двигателя – сильный перегрев. Его следствием является то, что двигатель мотор начинает стучать. Если двигатель застучал, то он заглохнет, и будут выведены из строя многие элементы мотора.

Третья степень перегрева двигателя – сильный перегрев. Его следствием является то, что двигатель мотор начинает стучать. Если двигатель застучал, то он заглохнет, и будут выведены из строя многие элементы мотора. В данном случае будет необходим капитальный ремонт мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector