1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно отмыть двигатель от антифриза

Как отмыть расширительный бачок системы охлаждения

Во время проверки уровня антифриза автовладелец может обнаружить моторное масло в самом, казалось бы, неожиданном месте – расширительном бачке. Его горловина будет измазана смазочным составом, а сама охлаждающая жидкость поменяет цвет, консистенцию и приобретет неприятный запах.

Эта проблема встречается чаще всего в американских и отечественных автомобилях. Однако не исключено ее появление и в системах других иномарок.

В чем же причина столь неприятной поломки, чем она опасна и как ее устранить? Остановимся на каждом вопросе отдельно.

Причины попадания масла в расширительный бачок

Обе жидкости – и охлаждающая, и смазочная – циркулируют в автомобиле в разных системах независимо друг от друга. Они выполняют разные функции, поэтому внутри двигателя должна обеспечиваться их изолированность. При возникновении проблемы смешивания моторного масла с антифризом водитель должен понимать, что это возможно только при разгерметизации систем.

Происходит она по следующим причинам:

Трещина на расширительном бачке

  • нарушения в работе масляного радиатора;
  • механические повреждения головки блока цилиндров, прокладки теплообменника;
  • разрушения патрубков, сквозь которые проходит охлаждающая жидкость;
  • возникновение трещин и прочих дефектов на расширительном бачке;
  • приход в негодность насоса системы охлаждения.

Помимо перечисленных причин, вызвать поломку может и использование неправильных хладагентов, а именно: их смешивание. У каждой охлаждающей жидкости имеется своя классификация. Каждая из них обладает разными свойствами и состоит из определенных ингредиентов. При взаимодействии несовместимых между собой присадок может начаться неконтролируемая химическая реакция, которая и вызовет разгерметизацию системы. Поэтому прежде, чем заливать новый антифриз в автомобиль, необходимо слить старую жидкость.

Обратите внимание на то, что цвет охлаждающей жидкости никак не характеризует класс, к которому она относится. Это всего лишь краситель, который добавляет производитель. Поэтому не пытайтесь смешивать два, скажем, красных охладителя, опираясь лишь на их визуальное сходство.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла – лучшие способы

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

  • большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • дефекты гильз блока цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.

Опасна ли поломка?

Любой неисправности в автомобиле, пусть даже самой незначительной, следует уделять отдельное внимание, потому что она может спровоцировать появление более серьезной поломки. Игнорирование факта смешивания смазочной и охлаждающей жидкостей не сулит ничего приятного: за короткий промежуток времени внутри мотора активируются коррозийные процессы, снизится пропускная способность масляного фильтра.

Именно масляный фильтр первым примет на себя «удар несчастья», но если вовремя заметить масло в расширительном бачке, то можно обойтись малыми жертвами. При замене охлаждающей жидкости и промывке системы рекомендуется обращаться в автомастерские.

Во-первых, они без труда отыщут причину протечки, во-вторых, произведут действительно качественную очистку каналов охлаждения. Если вы решили сэкономить и провести процедуру самостоятельно, то имейте в виду: неполное вымывание масла из расширительного бачка продолжит засорение. Причем в ускоренном ритме.

Как показывает практика, более 30 процентов случаев, связанных с отказом двигательной системы, вызывает подобная проблема. Из-за взаимодействия химических элементов, входящих в состав смазочного материала и охладителя, возникает бурная химическая реакция, которая разъедает даже металлические детали. В результате, из строя выходит сразу две системы.

Чистка расширительного бачка — Opel Astra, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Заметил что бачок потемнел выше уровня жидкости. Уровень антифриза был постоянно в норме и уровень масло тоже.

Признаков антифриза в масле не было. Да и заглядывая в бачок расширительный тоже следов масла не заметил.Решил снять его и промыть без полного слива из системы.

Пришлось снять акум, т.к. бачок сдвигается в стороны Акума и вынимается( на полозьях).

Сняв бачок обнаружил что он оказывается у меня с датчиком уровня, но почему-то отсоединен и фишка которая от машины идет заглушина проволочкой. И ладно, мне самому открыть капот и проверить уровень не влом, оставил всё так.

Слив из бачка антифриз, убедился что он действительно чистый, только были небольшие хлопья светло-серые.

Взял бензин промыл хорошенько бак, затем еще дис.водой пару раз промыл и собрал все обратно.Долил нудный уровень и завел двигатель, проверить уровень и все ли нормально работает и не течет. С помощью оп-кома следил за температурой жижи. Все нормально, термос открылся в нужное время, уровень не падает. Буду наблюдать за уровнем и дальше)

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Бесперебойная работа системы охлаждения двигателя во многом зависит от степени ее засоренности и поэтому специалисты рекомендуют не манкировать такой процедурой, как промывка радиатора.

Чем загрязняется система охлаждения

Одним из главных источников загрязнения радиатора считается тосол, именно он засоряет систему изнутри. Эта охлаждающая жидкость предохраняет радиаторную систему от коррозии, но спустя какое-то время тосол начинает разлагаться и продукты распада скапливаются на стенках охлаждающей системы двигателя. Загрязнения такого типа частично или полностью закупоривают тонкие трубки, что отражается на работоспособности всей системы.

Читать еще:  Что находится в голове двигателя

Промывка систем охлаждения потребуется также, если для ликвидации протечек применялся клей-герметик, так как это средство способно закупоривать трубы.

Наряду с этим радиатор загрязняется, если в него падает жидкость с маслом, которая при нагревании оседает на стенках охлаждающего прибора в виде накипи.

Система охлаждения автомобиля требует промывки если:

— обогрев салона при низких температурах работает с перебоями

— в бачке скапливается масло

— некачественно функционирует радиаторная система

— температурный датчик сигнализирует о высокой температуре

— жидкость охлаждения доходит до кипения.

Любой из вышеперечисленных факторов является причиной проверки системы охлаждения и ее последующей промывке.

Регулярность промывания системы охлаждения

Чтобы радиатор и как следствие вся машина работала бесперебойно. Специалисты рекомендуют проводить полную промывку охлаждающей системы с заменой антифриза не менее одного раза каждые год-два. Регулярность промывки зависит от срока эксплуатации авто, а также от марки и условий использования.

По утверждению мастеров самым хлопотным и трудоемким считается промывание охлаждающей системы от масла, так как потребуется умение и специальные средства.

Прежде чем заменить охлаждающую жидкость в радиаторе, важно вспомнить, что:

— антифриз нужно заливать только при неработающем и остывшем двигателе

— антифриз токсичен и при работе с ним следует внимательно читать инструкцию и пользоваться средствами химзащиты

— прежде чем заливать охлаждающую жидкость нужно проверить, закрыта ли пробка в бачке

Чем лучше промыть систему охлаждения автомобильного двигателя

Наиболее популярным средством для промывки радиатора, как ни странно, является вода, но не обычная, а дистиллированная или кипяченная. Также сейчас доступны самые разнообразные очищающие средства, которые отлично справляются с промывкой радиатора. Все магазинные средства делятся на кислотные, щелочные, бикомпонентные и нейтральные.

Однако щелочь и кислота негативно влияют на общую систему двигателя, и после их использования требуется дополнительная промывка.

Нейтральные средства для промывки охлаждающей системы автомобиля могут как промыть систему, так и удалить загрязнения.

Среди народных средств для промывки радиаторных трубок наибольшей популярностью пользуется лимонная кислота, уксус, «кока-кола» и молочная сыворотка.

Как промыть радиаторную систему самостоятельно

Процедура промывки двигателя только на первый взгляд кажется сложной: для начала автомобиль устанавливается на ровную поверхность и обязательно отсоединяется клемма аккумулятора. Затем сливается старая охлаждающая жидкость, снимается пробка с бачка и отворачивается пробка сливного отверстия.

Емкость устанавливается под мотор и открывается пробка сливного отверстия на охлаждающей системе, а далее емкость ставится под радиатор.

После того как жидкость слита, нужно обратно закупорить все отверстия.

Если автомобиль оснащен карбюраторным мотором то от штуцера отсоединяется шланг, если двигатель инжекторный — то ослабляется хомут и отсоединяется шланг подачи жидкости от штуцера.

Заполнить радиаторную систему жидкостью до определенного уровня и вернуть шланг на место к штуцеру. Установить модель зажигания и аккумуляторную клемму на место.

В завершение завести мотор и прогреть до рабочей температуры. После чего заглушить двигатель и еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости.

Лучшие средства для промывки системы охлаждения: как правильно промыть

Правильность работы системы охлаждения автомобиля определяет качество функционирования двигателя машины. Использование оптимально подобранного антифриза позволяет исключить вероятность перегрева мотора. Со временем каналы системы начинают засоряться. В результате работа ДВС может быть нарушена. Как выполняется промывка системы охлаждения (СО) и какие методы для этого можно использовать, узнайте из этой статьи.

Зачем и когда нужно промывать систему охлаждения автомобиля?

Определение степени засорения

С использованием воды

Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки

Промывка с помощью Coca-Cola

Преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки

Советы и рекомендации

Видео «Промывка СО и замена антифриза»

Комментарии и Отзывы

Зачем и когда нужно промывать систему охлаждения автомобиля?

Промывку охладительной системы ДВС необходимо выполнять в случае ее засорения. СО включает в себя ряд компонентов, которые должны правильно работать и взаимодействовать друг с другом. Это позволит антифризу охлаждать самые горячие элементы силового агрегата. Наиболее уязвимая составляющая охладительной системы — патрубки. Со временем они забиваются и разрушаются в результате воздействия высоких нагрузок.

В процессе использования машины в моторный отсек может попадать песок, щебень, камни с дороги, а также насекомые, что приводит к образованию грязи на агрегате. В результате часть загрязнений появляется в СО и смешивается с расходным материалом. Это способствует образованию накипи на металлических составляющих системы, которые со временем отслаиваются и попадают в патрубки. Вследствие магистрали начинают забиваться, а это способствует снижению эффективности работы СО, в некоторых случаях возможен ее полный выход из строя.

Правильно выполненная промывка позволит эффективно удалить загрязнения из магистралей. Узнать о необходимости очистки можно по появлению индикатора антифриза на контрольном щитке. Если лампочка загорелась, это может свидетельствовать не только об отсутствии расходного материала, но и о наличии проблем в работе СО. Процесс промывки специалисты рекомендуют выполнять не реже чем каждые два года.

Определение степени засорения

Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:

  1. Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
  2. Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
  3. Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
  4. Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.

Пользователь ВЧСЛВ опубликовал видео о прочистке и замене хладагента.

Методы промывки

Для очистки охладительной системы можно воспользоваться услугами специалистов на СТО. Но в этой процедуре нет ничего сложного, поэтому предлагаем узнать, как выполнить такую задачу самостоятельно. Эффективная промывка может быть выполнена как с помощью специальных жидкостей, так и подручными средствами. Ниже расскажем о том, чем можно промыть СО в домашних условиях.

С использованием воды

Вода — пусть не лучшее средство, но самый доступный для автовладельцев вариант. Но для промывания следует использовать не обычную жидкость, а именно дистиллят. Дело в том, что в составе водопроводной воды могут присутствовать молекулы и вещества, которые агрессивно влияют на резиновые элементы СО. Если часть жидкости осядет в системе, это приведет к разрушению резиновых компонентов.

Процесс очистки дистиллятом актуален для всех авто, будь то Дэу Сенс или Мерседес, и выполняется он следующим образом:

  1. Охлаждаем двигатель. Процедура выполняется на холодном моторе, поэтому подождите, пока ДВС остынет.
  2. Удаляем использованный материал. Чтобы избавиться от старого антифриза, необходимо открутить пробку и подождать, пока расходный материал полностью выйдет из системы. Не забываем под сливным отверстием установить емкость для сбора сливаемой жидкости.
  3. Заполняем водой. Закручиваем пробку и заливаем в СО дистиллированную воду с помощью расширительного бачка. Объем воды должен соответствовать объему слитой из системы охлаждающей жидкости.
  4. Процесс промывки. Заводим мотор, пусть он поработает какое-то время. Можно даже немного поездить. Желательно, чтобы двигатель проработал около 15-25 минут.
  5. Сливаем воду. Если она слишком грязная и в ней есть следы отложений и накипи, то процедуру прочистки желательно повторить. Когда из системы будет выходить чистая вода, станет ясно, что результат достигнут. Теперь можно заливать новый антифриз.
Преимущества и недостатки

Основным достоинством этого метода является его доступность и дешевизна. Найти дистиллят — не проблема. Недостаток этого способа заключается в том, что его выполнение более актуально в профилактических целях, когда уровень загрязнений небольшой.

Артем Петров предоставил подробную инструкцию по очистке СО.

Использование кислот

Промывать СО можно лимонной или раствором ортофосфорной кислоты. Этот вариант особенно актуален для тех автовладельцев, которые хотят выполнить очистку системы от остатков герметика или масла. Процедура очистки выполняется так же, как водой.

Для осуществления задачи по удалению загрязнений килотой нужно учитывать следующие нюансы:

    Пропорции. Чтобы сделать раствор для очистки сильно загрязненной системы, потребуется 1 кг кислоты и 10 л воды. При загрязнениях средней тяжести объем кислоты можно снизить до 800 грамм на 10 л жидкости.

Технические особенности. Процедура выполняется так же, как и при промывке водой. После залива раствора в СО необходимо какое-то время поездить на авто. Дайте мотору поработать как на холостых оборотах, так и в условиях нагрузок. После поездки заглушите двигатель и оставьте автомобиль с залитой в СО кислотой на 45 минут.

Читать еще:  Автоматический запуска двигателя без сигнализации

Тщательная промывка. После слива раствора промойте СО обычным дистиллятом. Для этого повторите процедуру очистки 3-4 раза.

Преимущества и недостатки

Для проведения промывки этим методом придется потратиться. Помимо 20 литров дистиллированной воды вам потребуется купить лимонную кислоту. Средняя стоимость одного килограмма составляет 1-2 доллара. Учтите: если вы переборщите с пропорциями, то кислота может разъесть патрубки и прокладки.

Использование уксуса

Своими руками можно очистить систему с применением уксуса. Здесь важно соблюдать пропорции: на 10 л дистиллята добавляется половина литра уксуса. Прочистка заключается в заливе раствора в СО, дальнейшем прогреве силового агрегата до 100 градусов и его остановке. После этого машина оставляется приблизительно на 8-10 часов. Сливая жидкость, обратите внимание на ее состояние. Если в ней остались следы ржавчины и накипи, а также грязи, то процедура повторяется. Когда очистка завершена, агрегат промывается дистиллятом.

Процедура промывки СО уксусом представлена на видео, снятом каналом «Всего понемногу».

Преимущества и недостатки

Плюсом является низкая стоимость. Уксус стоит дешево, поэтому сильно тратиться на такую промывку вам не придется. Основной недостаток в том, что этот процесс занимает много времени. Если загрязнения двигателя серьезные, то на очистку придется потратить несколько дней.

Сода каустическая

Применение этого варианта актуально для прочистки радиаторного устройства и отопителя. Использование соды допускается исключительно на деталях, выполненных из латуни либо меди. Если ваш автомобиль оборудован алюминиевым радиаторным устройством, то применение каустика не допускается. Это средство можно использовать и для очищения рубашки охладительной системы. При выполнении данного способа соблюдайте пропорции: в один литр дистиллята засыпьте около 50 грамм соды. Перед выполнением очистки радиаторное устройство необходимо демонтировать.

Преимущества и недостатки

К положительным свойствам можно отнести ее значительный очищающий эффект. Каустическая сода является сильным веществом, перед которым не могут устоять практически никакие загрязнения. Цена достаточно низкая, что также является преимуществом. Основным недостатком является то, что вещество небезопасно. При работе с ним нужно соблюдать меры предосторожности на протяжении всей процедуры очистки.

Молочная сыворотка

Это средство характеризуется наличием в своем составе элементов, химические особенности которых позволяют растворить отложений и накипь, при этом не воздействуя негативно на прорезиненные составляющие охладительной системы. Прежде чем залить сыворотку в СО, ее надо процедить через сито. После залива сыворотки на ней следует проехать около одной тысячи километров. После слива жидкости систему надо промыть дистиллированной водой и залить антифриз, соответствующий спецификации двигателя.

Канал «Дачный Мастер на Все Руки» показал результат промывки ОС сывороткой.

Преимущества и недостатки

Основное достоинство способа заключается в его эффективности. Сыворотка также хорошо прочищает магистрали охладительной системы и радиатор, как и специализированные средства. Недостаток заключается в том, что процесс очистки занимает очень много времени. Если нужно срочно промыть систему, то этот метод не подойдет. Также его выполнение невозможно в холодное время года, поскольку сыворотка на морозе быстро замерзнет, а это может привести к более серьезным последствиям. Кроме того, после залива вам потребуется время от времени проверять ее состояние и обязательно следить за рабочей температурой ДВС.

Промывка с помощью Coca-Cola

Как показывают отзывы, использование Кока Колы считается одним из эффективных методов борьбы с загрязнениями. В составе продукта имеется ортофосфорная кислота, которая быстро справляется со ржавчиной и накипью. Будьте аккуратны, поскольку в Коле есть и сахар, а он засоряет магистрали системы и радиаторное устройство. Процесс промывки выполняется также, как с обычной водой. После применения напитка СО еще раз прочищается дистиллятом.

Преимущества и недостатки

Достоинство заключается в эффективности. Но из-за содержания кислоты в составе напитка есть вероятность разрушения резиновых компонентов и патрубков СО. Кока-Кола — жидкий продукт с газами. В результате нагрева мотора до рабочей температуры газы будут расширяться, а это может разрушительно повлиять на работу мотора. Перед тем как заливать напиток в систему охлаждения, рекомендуем открутить пробку и подождать несколько часов пока газы не выйдут. Еще один минус заключается в дороговизне.

Химические средства

Для чистки можно использовать специальные промывочные средства, к примеру, Hi-Gear или Liqui Moly. Ассортимент таких продуктов большой. Мягкая промывающая химия не влияет отрицательно на состояние радиатора и шлангов СО, причем она позволяет выполнить очистку системы достаточно быстро.

Различают несколько видов химических средств:

  1. Нейтральные. В составе веществ отсутствуют агрессивные молекулы. Такие промывки не так эффективны по сравнению с другими расходными материалами, их применение более актуально для профилактики.
  2. Щелочные. Отзывы показывают, что такие средства хорошо удаляют органические загрязнения. В продаже вы не сможете найти их в неразбавленном состоянии.
  3. Кислотные. Очень агрессивны к составляющим компонентам охладительной системы. Их эксплуатация актуальна для удаления накипи, а также неорганических загрязнений.
  4. Двухкомпонентные. В составе таких средств имеются щелочь и кислота. Эти продукты последовательно заливаются в СО и позволяют произвести ее эффективную очистку от любых типов грязи.

Юзер Андрей Флорида опубликовал видео очистки ОС мотора Колой.

Преимущества и недостатки

К достоинствам следует отнести огромный выбор средств и их эффективность. На практике химия всегда лучше очищает охладительную систему, чем другие жидкости. Причем ее применение позволит быстро добиться результата. К минусам отнесем высокую стоимость средств.

Советы и рекомендации

Чтобы не допустить проблем в работе СО, учтите следующие нюансы:

  1. Для промывки нельзя использовать воду из-под крана.
  2. Для создания раствора допускается только применение дистиллята.
  3. Заливайте в охладительную систему исключительно качественный расходный материал, не экономьте на покупке антифриза.
  4. Периодически выполняйте визуальную диагностику хладагента на предмет наличия в нем отложений, грязи и накипи, а также следов ржавчины.
  5. Меняйте жидкость в системе не реже чем каждые 3 года либо после 40-80 тысяч км пробега.
  6. При замене расходного материала выполняйте очистку СО.

Видео «Промывка СО и замена антифриза»

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором подробно описывает процедуру очистки и замены охлаждающей жидкости.

Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

Все опасности водных процедур

На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

Комментарий специалиста

Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Нецелебная грязь

Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

Комментарий специалиста

Мыть нужно, но профессионально

Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Радиаторы: доверьте спецам!

Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

Читать еще:  Что такое повышенная шумность двигателя

Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

Моем сами — пошаговая инструкция

Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

  1. Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, тополиный пух.
  2. Все легкосъемные детали — крышки мотора, блока предохранителей — надо снять и помыть шампунем и водой, ничего с ними не сделается.
  3. Снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры).
  4. Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать средства для сухой мойки кузова. Главное — аккуратность.

Чем эффективно отмыть двигатель от масла и грязи

Я не один раз советовался с друзьями и спрашивал у опытных мастеров: «Чем можно вымыть мотор машины от внутренних остатков масла, избавить его от грязи и прочих отложений на цилиндрах?». Ответ вы найдете в этой статье.

Естественно, с течением времени в верхней части цилиндров и на головке корпуса двигателя собирается множество различных «сторонних» продуктов. Кроме всего прочего, данное явление не очень красиво смотрится с чисто эстетической точки зрения – важно учитывать то, что постоянные загрязнения могут менять цвет цилиндров и даже нарушать температурный спектр во время действия мотора автомобиля.

Почему нужно чистить основные части мотора

Для любого авто, как и для людей, стоит соблюдать принятые нормы «гигиены». Это важно делать, чтобы мотор автомобиля (или кузов) не менялся со временем и не подвергался влиянию коррозии, а также обладал достаточным уровнем устойчивости к сторонним влияниям. Кроме того, внутренняя рабочая силовая установка и автомобильная кп способны выводить тепло естественным путем, а не только через охлаждающую жидкость.

Учитывайте то, что важнейшую роль в данном процессе будут играть внешние стальные поверхности цилиндров. Если цилиндры будут неочищенными и покроются слоем масла – в таком случае автомобиль может сломаться, поскольку показатель терморегуляции изменится в процессе работы мотора.

Чего еще стоит опасаться: кроме двигателя и остальных рабочих элементов машины, загрязнение касается радиатора, которому охлаждающая жидкость передает тепло. Насекомые и копоть, масло и различные отложения, все это в целом делает процесс работы мотора более сложным.

Не стоит также забывать, что в течение всей работы автомобиля, внутренние элементы мотора могут ломаться по причине износа. Это доказывает, что в смазку двигателя проникают стальные кусочки или металлическая пыль. Учитывайте, что не все частицы могут убираться из патрубков и с помощью специального фильтра. Некоторая часть металлических отходов все же сохраняется в моторе и может проникать в цилиндры. Масло, двигаясь по системе, снова разбрасывает данные частицы по системе смазки двигателя.

Попадая на трущиеся между собой узловые части мотора, стальная стружка и пыль взаимодействует с этими частями и со временем выводит их из строя.

Какие могут быть последствия этого

Последствия может заметить даже неопытный автолюбитель – со временем уменьшается ресурс работы двигателя, происходит его перегрев и в целом идет ухудшение правильной работы двигателя с падением многих технических и ездовых показателей, в том числе падает значение мощности.

Вот почему производя замену смазки у себя в гараже своими силами автолюбители пытаются целиком освободить мотор. Многие владельцы автомобилей умудряются убрать грязные куски и остатки из патрубков и системы картера с помощью шприца и трубы самостоятельно.

Поломки мотора и загрязнения подкапотной территории автомобиля сильно связаны между собой и могут отрицательно сказаться на работе всей внутренней электроники, а также испортить механизм зажигания. К тому же, если в двигателе в определенном месте протек сальник, данную поломку из-за большого количества грязевых частиц и внутренних отложений масла достаточно сложно заметить.

Стоит также учитывать, что при попадании грязи и масляных отложений в силовую установку автомобиля, увеличивается шанс появления пожара по время движения. Помните и опасайтесь этого, ведь масляные частицы при прорыве выхлопных газов двигателя способны загореться. Также стоит помнить, что случайная искра легко станет причиной самых фатальных для водителя последствий.

Все названные в тексте выше доводы приводят нас ко вполне логичному выводу: время от времени прочищать главные части своего двигателя так же полезно, как для владельца авто следить за своей гигиеной.

Средства для чистки

Любой автомобиль, как и тело человека, нуждается в грамотном уходе. Привести в божеский вид салон машины может большая часть автомобилистов. Но все же о том, как стоит правильно мыть мотор от смазки и грязи, знает не каждый.

Для того, чтобы отмыть мотор от сальных и грязевых отложений явно недостаточно взять ведро с горячей водой и начать водить тряпкой. Кроме ведра с водой нам требуется особые по своему составу реагенты. В случае более древних и устойчивых загрязнений, подобного набора чистящих средств явно не хватит для эффективной очистки.

Для решения данной сложности обычно прибегают к использованию мощных жидкостных установок, подающих специальные средства под напором, чего делать в корне не рекомендуется, поскольку мощная струя воды в состоянии физически нарушить работу электрической проводки, пробить прокладки и испортить остальные элементы. В итоге автомобиль ломается.

Как стоит грамотно прочищать двигатель и подкапотную территорию автомобиля

  • Перед тем как вы начнете очищать двигатель автомобиля и все окружающие его части от шлака и пыли, стоит произвести несколько важных шагов, а саму чистку от грязи требуется проводить в строгой последовательности:
  • В самом начале стоит подготовить много подручных моющих средств: в том числе перчатки для чистки мотора, также вам потребуется полиэтилен примерно 2-3 метра в длину и простая фольга. Также вам может потребоваться скотч либо изолента, в том числе прочная тряпка из ткани и щётка (но щетку стоит брать не металлическую).
  • Еще может понадобиться простая губка и моющее средство для чистки двигателя и места под капотом.
  • Прочищать пространство под капотом автомобиля рекомендуется в теплую погоду без дождя и при низкой влажности на улице, таким образом лишние части воды могут куда скорее испарится из под капота, когда вы завершите процедуры.
  • Перед водными процедурами стоит убрать клеммы со своего аккумулятора, далее рекомендуется вытащить его и поставить на пол/землю.
  • Такие внутренние элементы, как трамблёр, система зажигания и прочие части электрических соединений (тут многое будет зависеть от типа мотора), стоит как можно более тщательно сохранять от воды. Сделать это можно довольно просто с применением полиэтилена, также вам потребуется фольга или изоляционная лента.
  • Далее вы просто смачиваете все поверхности с помощью воды в малом количестве. Потом вы наносите смесь для очистки. Если у вас аэрозоль, то его вы разбрызгиваете по поверхности, которой требуется очистка.

Занимаемся промывкой системы смазки

  • В прочистке от грязи нуждается как сам кожух двигателя, так и окружающие этот двигатель элементы.
  • Автомобиль ставится для промывки на особую эстакаду либо можно завести его на яму. Далее сливается старая смазка и вносится через горловую часть особый промывочный состав. С этим составом мотор должен работать определенное время, которое установлено в инструкции.
  • Стоит также сказать, что метод прочистки специальным промывочным составом является более мягким и совершенным для мотора автомобиля.
  • После завершения промывки заливаем новую смазку и меняем масляный фильтр.

Не советуем без особой на то необходимости увлекаться прочисткой смазочной системы. Рекомендуется применять один и тот же тип состава для прочистки.

Чистка механизма охлаждения двигателя. Что следует учитывать

В течение эксплуатации автомобиля в патрубках охлаждающей системы может образовываться опасная накипь, а также могут появляться различные солевые отложения.

Данный процесс является постоянным для всех автомобилей, ведь антифриз все время испытывает влияние извне, которое связано с сильными скачками температуры. Поэтому постоянная прочистка системы охлаждения является важной процедурой.

  • из системы выводится лишний антифриз;
  • далее готовится в необходимом количестве смесь чистой воды и в нее добавляется уксус;
  • после чего мотор должен быть заведен и проработать определённое время, далее весь промывочный раствор выводится;
  • на последнем шаге мы заливаем антифриз.

Для более быстрой и безопасной прочистки охлаждающего канала рекомендуется применять только специальные смеси и составы. В продаже на отечественном имеется их огромное количество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector