0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно почистить форсунки бензинового двигателя

Как промыть форсунки двигателя своими руками

Современные автомобили с бензиновыми моторами оснащаются системой впрыска топлива, основной элемент которой — инжектор. В простейшем виде это устройство представляет собой форсунку с электромагнитным управлением, которая служит для дозированного распыления горючего в цилиндр. Обладая достаточным запасом надежности, инжектор требует периодической очистки, поскольку загрязняется продуктами сгорания топлива и содержащимися в бензине примесями.

Как узнать, что пора чистить форсунки

Образующиеся на деталях инжектора стойкие смолянистые отложения уменьшают сечение каналов, создают турбулентность в потоке горючего и вызывают протечки – ни о какой нормальной работе двигателя не может быть и речи. То, что пришло время задуматься о том, чем промыть форсунки, подскажут такие неполадки:

  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы во время разгона автомобиля;
  • проблемы с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • падение мощности двигателя.

Вопрос о том, как почистить форсунки в домашних условиях, так или иначе, возникает перед каждым вторым владельцем автомобиля с инжекторным двигателем. Кого-то не устраивает стоимость этой процедуры в автосервисе, другие попросту не имеют возможности туда обратиться, третьи не желают тратить время и нервы – причина у каждого своя. А вместе с тем, топливные распылители можно не менее результативно обслуживать и в домашних условиях. Для этого достаточно минимальных знаний по части электрики и начальных навыков ремонта авто. О том же, чем промыть форсунки, мы вам расскажем.

Чем очищают инжектор

Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:

  1. Демонтировав распылители с автомобиля.
  2. Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.

Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее. К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.

Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:

  • LIQUI MOLY;
  • Carbon Clean4;
  • Wynn’s;
  • LAVR;
  • Mannol;
  • Runway и др.

Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.

Инструкция по промывке форсунок своими руками

Чтобы собрать простейший стенд для жидкостной очистки инжектора, понадобятся:

  • средство для очистки форсунок в виде баллона со спреем;
  • шприц емкостью 2 мл;
  • провода;
  • автомобильная лампочка (12 Вольт);
  • 12-вольтовый аккумулятор или маломощное зарядное устройство (12 В, до 15 Вт);
  • клеммы «мама», соответствующие разъему колодки инжектора;
  • кнопка с контактной группой без фиксации;
  • нож;
  • толстое шило;
  • плоскогубцы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Стартер крутит, а двигатель не крутит: описание, причины, что делать
  • Устройство, виды и назначение топливных фильтров тонкой очистки
  • Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор троит и дёргается: причины и методы устранения

Изучив, как почистить форсунки теоретически, приступайте к практическому решению этой задачи:

  1. Проверьте сопротивление обмотки соленоида каждой форсунки – возможно, причиной неправильной работы является не засор, а проблемы в электрической части. Контроль параметров осуществляют при помощи мультиметра, установив ручку его регулятора на нижний предел измерения (х100 Ом или х200 Ом). Сопротивление катушки исправного инжекционного распылителя находится в пределах 11-15 Ом. Если отклонение от допустимых значений составляет более 10%, то форсунку рекомендуется заменить.
  2. Собирают простейшую электрическую схему, которая позволит подавать на соленоид топливного распылителя питание и обеспечит его обмотку токовой защитой. Оснастите провода разъемами «мама» того же типоразмера, который используется в колодке форсунки. После этого в любую ветку цепи врезают 12-вольтовую лампочку и кнопку включения (ее конструкция должна исключать фиксацию контактов в замкнутом положении). Для удобного подключения к аккумулятору провода оснастите зажимами типа «крокодил». Вместо автомобильной аккумуляторной батареи можно использовать любой источник стабилизированного напряжения DC 12 В, рассчитанный на ток 1 А – в этом случае лампочку из схемы исключите.
  3. Сооружают мини-стенд для подачи промывочной смеси в форсунку. Для этого в медицинский шприц ёмкостью 2 мл вместо иглы вживляют трубочку от баллона с промывочной жидкостью – для этого придётся расширить отверстие шилом. При этом главное не переусердствовать – трубка в шприце должна сидеть с максимальным натягом. Другую сторону трубки соединяют с распылителем баллона, который содержит смесь для чистки карбюраторов и инжекторов – простейший стенд готов.
  4. С испытуемой форсунки снимают верхнее уплотнительное кольцо – оно установлено со стороны фильтра. Сам фильтрующий элемент вынимать необязательно – это можно делать только в том случае, если вы убеждены в качестве чистящего средства. После этого верхнюю часть распылителя заводят внутрь шприца – его размер подобран таким образом, чтобы обеспечить плотное сопряжение.
  5. Испытание форсунки начинают с проверки герметичности. Чтобы выяснить, нет ли утечек топлива под давлением, распылитель располагают вертикально. Нажав на клапан баллона, в шприц подают чистящее средство. Столь простой «стенд» не позволит контролировать падение давления, но это нам и не требуется. Создаваемого баллоном напора достаточно, чтобы выявить неисправное устройство. Если же через 2-3 минуты испытания рабочая часть форсунки остается такой же сухой, то можно смело делать вывод о герметичности ее клапана. Даже если распылитель «не держит», то списывать его со счета пока еще рано – возможно, причина утечки — банальный засор, который устраняется на следующем этапе.
  6. К разъему форсунки подсоединяют клеммы ранее изготовленной электрической схемы, а затем мини-стенд подключают к источнику питания. Кратковременно нажимая на кнопку, на катушку распылителя подают напряжение. При этом промывочная жидкость проходит через форсунку под высоким давлением, очищая каналы, седло и иглу (шарик) ее клапана. Не следует слишком часто нажимать на кнопку – чтобы чистящее средство эффективно удаляло грязь, выдерживайте интервал в несколько секунд.
  7. В запущенных случаях промывка инжектора выполняется в 3-4 подхода с перерывами по 3-5 минут, которые понадобятся, чтобы очиститель размягчал наиболее стойкие отложения и налет. Об успешно проведённой работе судят по форме и интенсивности струи. Испускаемый распылителем «факел» жидкости должен быть равномерным, с ярко выраженной конусообразной формой.

Если после промывки у вас остаются сомнения по поводу того, что один из распылителей работает неэффективно, то убедиться в его работоспособности позволит сравнение производительности всех форсунок. Для этого их устанавливают в топливную рампу и нагнетают давление от бензонасоса. Чтобы измерить объём жидкости, который проходит через каждый распылитель, выходные отверстия распылителей направляют в отдельные мерные ёмкости – можно использовать те же медицинские шприцы, но объемом 50 мл и больше. Соединив клеммы всех инжекторов по параллельной схеме, кратковременными импульсами подают напряжение от источника питания. После того как слит достаточный объем топлива, сравнивают его количество в отдельных мерных цилиндрах. Разброс показаний между самой сильной и самой слабой форсункой составляет не более 5 процентов – в противном случае последнюю необходимо заменить.

После прочистки форсунок обязательно осмотрите нижнее и верхнее уплотнительное кольцо. Резина должна оставаться мягкой, а на поверхности уплотнений не должно быть трещин и других повреждений. При малейшем сомнении резиновые кольца меняем, обработав перед установкой консистентной смазкой. Кроме того, рекомендуется использовать новый фильтрующий элемент – это позволит исключить его влияние при поиске других неисправностей топливной системы.

Читать еще:  Газель двигатель работает неровно карбюратор
Видео: Чистка форсунок или как промыть форсунки инжектора, своими руками

Как можно промыть форсунки не снимая их с двигателя?

Форсунки попадают в категорию жизненно важных элементов автомобиля, постоянная эксплуатация которых со временем приведет к засорению и естественному износу.

Очень важно не упускать момент и вовремя проводить очистку инжекторов. Поверьте, замена или ремонт форсунок нанесет серьезный удар по кошельку.

Что такое форсунки?

Форсунки (они же инжекторы) отвечают за впрыск воздушно топливной смеси в камеру сгорания.

По сути, их можно сравнить с обыкновенным садовым аэратором. В рабочем, неизношенном состоянии, инжекторы подают топливо в виде едва заметных равномерных струек вперемешку с воздухом, обеспечивающим возгорание. С постепенным засорением выходных отверстий, равномерность распределения смеси нарушается. Самое страшное здесь то, что количество поступающего бензина (газа, дизеля) является неизменным, вне зависимости от степени засоренности инжекторов.

В итоге топливо, не имея возможности выйти через забитые отверстия, выходит через свободные, превышая пропускную способность форсунки. Это ведет к тому, что вместо «спрея» из нее выходит вполне себе струя. Это грозит образованием нагара и увеличением топливного расхода. Чем сильнее запустили ситуацию, тем чаще будете посещать АЗС. Все это вкупе с остальными характерными болячками.

Дизельные форсунки

Если двигатель дизельный, то тут положение гораздо более серьезное. Положение дизельных форсунок плачевно даже при нормальных условиях эксплуатации, так как дизельная солярка сама по себе относится к «тяжелым» видам топлива.

К тому же, они нагреваются гораздо сильнее, чем инжекторы бензинового двигателя, что приводит к более скоростному износу и загрязнению. Дизельный ДВС сам по себе очень четко сбалансирован. Малейшее отклонение от нормы (а неправильная подача дизтоплива это серьезное отклонение) приведет к нарушению работы всей топливной системы.

Стоит слегка прозевать момент и форсунки закоксуются так, что очистить их смогут разве что шаманские камлания. В радужной перспективе распылитель может вообще деформироваться. Так что помывка форсунок дизельного двигателя является еще более необходимой и частой процедурой.

Симптомы надвигающейся чистки

Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Очень просто – по определенным «симптомам» в работе машины.

Они приблизительно одинаковы для всех типов двигателей:

  • Неуверенный завод двигателя;
  • Неплавный ход с периодическими провалами;
  • Расход топлива заметно превышен;
  • Машина плохо работает на холостых оборотах;
  • Возможно появление черно-серого дыма.

Если что-то из этого, или все сразу говорит о вашем авто, то готовьтесь к ремонту разной степени сложности. Наиболее часто тяжелые случаи встречаются о новичков, которые просто не знали о необходимости промывания.

Как избежать худшего?

Учитывая, что засор распылителя инжектора является процессом естественным, совсем уж избежать его не выйдет. Да и не нужно.

Главное вовремя проводить очистку. Как правило, нормой по километражу являются 20 – 30 тысяч км пробега. То есть, по проезду такого расстояния, можете быть уверены, что качество впрыска топлива у вас ухудшилось и время прочистки пришло.

Это относится и к старенькой Тойоте, и к новому «Мерину». Если для проведения процедуры очистки вы обратились в автосервис, то там вам либо проведут очистку ультразвуком (что более дорого и, соответственно, приоритетно), либо сделают то, что вы и сами сможете сделать в своем гараже. Например, когда промывка форсунок происходит без снятия с двигателя.

Самостоятельная очистка форсунок

Вот мы и подошли к самому интересному. Только перед работой стоит учесть, что почистить элемент двигателя – это не помыть плиту. Нужно подойти к процессу максимально серьезно.

Рассмотренный здесь способ подразумевает отсутствие съема форсунок (как, например, при очистке ультразвуком), поэтому его вполне можно отнести к «домашним». Итак, наша задача произвести небольшую перестановку в системе подачи топлива, чтобы на наши инжекторы вместо бензина (дизеля, газа) подавалась специальная очищающая жидкость – сольвент. Можно использовать другие промывочные жидкости.

Что потребуется?

Для проведения процедуры нам потребуются:

  • Собственно, сам сольвент или специальный очиститель форсунок для бензиновых двигателей. Найти его не проблема в любой точке продажи автозапчастей. За исключением особо тяжелых случаев, нам хватит одной банки. Можно, на всякий случай, взять две;
  • 2 резиновых шланга. По длине они должны быть около метра. Важный момент – они будут одеваться на топливный насос, поэтому они должны быть подходящего для насоса диаметра;
  • Емкость, которая будет играть роль нашего «бензобака». Идеально подойдет пластиковая бутылка, которую предварительно нужно хорошо промыть;
  • Очень желательно иметь топливный фильтр (чтобы фильтровать сольвент от возможной грязи из емкости).

Порядок действий

Дальнейший порядок действий уже должен быть понятен.

  • Снимаем рабочие шланги с насоса и одеваем свои. Другие их концы помещаем в нашу бутылку, или ее аналог. Причем помещаем как можно ближе ко дну, чтобы воздух не попал в топливную систему. Если запаслись фильтром, то одеваем его тоже. Вся эта конструкция должна быть надежно зафиксирована, чтобы не двигалась при заводе двигателя.
  • Включаем зажигание. Если все сделано правильно, то машина заведется. Нужно погазовать, давая оборотам подняться. После пары минут холостой работы мотор нужно заглушить.
  • Ждем полчаса (даем сольвенту начать очищение и размягчить засор) и повторяем всю процедуру.
  • Когда сольвент закончится, закончится и вся наша работа. Одно важное но – двигатель должен быть окончательно заглушен ДО окончания жидкости в бутылке. Это важно.

Таким образом мы имитировали нормальную работу форсунок, тем самым промывая очищающей жидкостью все рабочие области распылителя. Существуют и жидкости другого рода. Например, для вымачивания в них инжекторов. Безусловно это придаст им вид нулевых, но, опять же, это подразумевает демонтаж форсунок со всеми вытекающими из этого сложностями.

После завершения работы переподключаем рабочие шланги обратно на топливный насос и пробуем завести мотор. Если движок без проблем завелся, то пробуем поднимать обороты. Не торопитесь, проверьте работу движка как на холостых, так и на повышенных оборотах. Если все работает ровно, без посторонних звуков, значит работа сделана на совесть и машину можно спокойно выпускать на дорогу.

Надежна ли такая очистка?

Определенно да. Если все сделано правильно, такая «домашняя» очистка ничем не будет отличаться от аналогичной, сделанной в мастерской. Пусть ваши распылители и не будут выглядеть как новые снаружи, как после ультразвуковых ванн, но профессиональная химия сделает их новыми внутри.

Чистка форсунок в мастерской колеблется по цене от 2500 рублей до пределов наглости конкретного сервиса. Жидкость стоит от 150 рублей. Добавим часа 2 вашего времени и получим солидную экономию во всем.

Видео инструкция промывки без снятия

Что гарантирует средство для промывки форсунок инжектора и как с ним обращаться

На одних заправках предлагают популярный «пятый» повышенного качества G-Drive или Экто, на других – тоже АИ-95+ типа V-Power или Фора. Так уж повелось, что «горючки» с приставками обладают хорошими моющими способностями. В идеале достаточно заправляться ими и проблем с топливосистемой не будет. А что делать, если не получается кормить машину бензином или дизелем класса премиум?

Выбираем и используем средство для промывки загрязненных форсунок инжектора: присадки в бак

Любая домашняя очистка инжектора присадками или отзывы об СТОшной ультразвуковой чистке этого агрегата в один голос говорят, что динамика силовой установки буквально оживает. Так оно и есть, ведь лаковый налет негативно действует на детали системы транспортирования «горючки»:

  • снижается приемистость двигателя;
  • понижается мощность мотора;
  • возникают неустойчивость на холостом ходу;
  • появляются провалы при интенсивной работе педалью газа;
  • неоправданно повышается расход горючей жидкости.


Моющие присадки в топливо содержат пакет агрессивных компонентов. Они с легкостью могут поднять все включения, находящиеся в баке. Последние весьма быстро забьют не только фильтр, а и всю топливную магистраль. Согласитесь, неприятная ситуация. На основании этого можно сделать выводы:

  1. Промывку можно лить только в новую машину.
  2. Применять средство следует регулярно (не реже каждых 5 000 км).
  3. Состав не допускается использовать, если неизвестна сервисная история автомобиля или за топливной системой просто не ухаживали.
Читать еще:  Цоканье в двигателе на холостом ходу

К сведению. Не мыть в случае загрязнения бензобака – тоже не выход. Можно использовать один из методов индивидуальной чистки топливной системы своими руками на дому.

Есть и другие моменты. Так, приправленный бензин или солярку не рекомендуется сжигать в черте города, особенно в пробках. Эффекта не будет. Улучшения почувствуются только после скоростной езды по загородному шоссе. Перед заливкой препарата не лишним будет бросить взгляд на панель приборов – там должно отображаться не менее 15 литров.

Процедура поиска тривиальна. Каких-либо особых рекомендаций по поводу того, как выбрать средство для промывки форсунок инжектора, нет. Насколько эффективно присадки делают свое дело оценить сложно – ведь нужна полная разборка двигателя. Остается полагаться на отзывы или отдавать предпочтение известным брендам.

  • Liqui Moly.
  • Hi-Gear.
  • Suprotec.

Что говорят отзывы об очистке дизельного и бензинового инжектора присадками в домашних условиях

Выше перечислены передовые представители рыночного ассортимента. Это вовсе не говорит о том, что менее известные средства плохо справляется с поставленной задачей. Согласно мнениям автолюбителей крепкими середнячками считаются продукты:

  • FILL Inn.
  • Lavr.
  • Texaco.
  • Bardahl.
  • Xenum.

Какие обещания рисуют на банках упомянутых жидкостей производители автохимии? Ответ серьезен – не на шутку заявляется о том, что средство:

  • очистит форсунки на рабочей температуре;
  • почистит камера сгорания от черного нагара;
  • освежит клапана впускного коллектора.

Владелец Lada Priora, закрывший вопрос, какую выбрать резину на лето , снял топливную рампу системы распределительного впрыска. Он отметил следующее:

«Жидкость чистит только внутренности, т.к. на ходу машина стала резвее. Глянул на наружную поверхность форсунки и ужаснулся. Там черные смолянистые отложения, хотя машина прошла 27 000 км. Заправляюсь вторым, так как считал, что он чище. Оказалось, что 95-й, что 92-й – одинаковые. В общем, заправки у нас «хорошие» во всех смыслах этого слова. Решил проблему бардалевским очистителем карбюратора и ветошью».


Что утверждается практически во всех отзывах о присадках для внутренней очистки инжектора, так это улучшение эксплуатационных характеристик. В точной транскрипции – это возврат к прежнему, то есть к новому состоянию авто, не более того. Естественно, при таком положении дел описываемые последствия применения чистящего средства ожидаемы:

  • уменьшился расход топлива;
  • облегчился холодный пуск;
  • детонации и след простыл;
  • обострился отклик на маневрирования педалью газа;
  • снизилась токсичность выхлопных газов.

Подобьем факты

Чистить инжектор присадками можно. Только надо иметь определенный «допуск» к операции: чистый бензобак, которым может похвастаться новый автомобиль. Вырабатывать горючее, разбавленное с присадкой, нужно на трассе. Интервал между чистками – 5 000 км.

Отзывы о чистящих средствах подтверждают их способность мыть клапана и камеру сгорания. Корпус форсунок отмывается только в варианте с непосредственным впрыском топлива или дизелем. В целом наблюдается положительная тенденция: авто возвращается к новому состоянию с точки зрения работы мотора.

Чистка форсунок без снятия

Очень часто возникающие проблемы в инжекторных моторах становятся следствием загрязнения форсунок. Под воздействием высоких температур, окончательного выветривания продуктов сгорания из двигателя, после остановки, не происходит. Они накапливаются на внутренней поверхности инжектора, образуя слой нагара, который и затрудняет нормальную работу форсунок. Поэтому, периодически возникает потребность в их чистке.

Как работает форсунка?

Форсунка представляет собой распылитель, работу которого управляется посредством клапанов. Рабочий такт клапанам задается механически, либо электромагнитными импульсами. Распыления горючей смеси происходит за счет высокого давления в несколько сот тысяч атмосфер. Качественная работа этой детали оценивается по нескольким характеристикам:

  • Конусообразная струя, с равномерным распределением смеси по внутреннему периметру, в конечном итоге, это дает ровное о непрерывное пламя.
  • Давлению выталкивания порции горючего
  • Минимальному циклу впрыска
  • Время изменения положения
  • Угол и дальность пламени
  • Объемы частичек смеси и их распределение в момент распыления

Для самостоятельной чистки форсунки, прежде всего, надо ознакомиться с его конструкцией.

— корпуса, в который встроен распылитель, фильтр, штуцер, тарелка, штифт и шток

— игла, уплотнители, винты регулировки, втулка, колпачок и гайки

Смесь попадает в камеру, между иглой и корпусом. Под ее давлением игла сжимает пружину, заставляя раскрыться соплу распылителя. Осуществляется впрыск горючего в цилиндр мотора. По окончании цикла, давление снижается, и расправившаяся пружина закрывает канал распылителя, прекращая подачу топлива. Вот упрошенная схема полного такта впрыска смеси.

Степень загрязнения форсунок

Загрязнение происходит не мгновенно, а постепенно усиливается, по мере ее эксплуатации.

  • На начальной стадии, влияние на работу двигателя не наблюдается. Все выливается в повышении расхода горючего и незначительная потеря КПД инжектора
  • Средняя степень характеризуется значительным увеличением расхода горючего и перебойной работе двигателя. Потеря производительной мощности инжектора доходит до четверти полной мощности. Расстраивается равномерность выхлопа, в салон могут проникать угарные газы.
  • Критическая стадия. Ее можно распознать по «бешеному» метанию мотора под капотом, возможен выход из стоя нескольких цилиндров. Слышны сильные хлопки из воздушных фильтров. Инжектор выдает половину заданной мощности

К сожалению, форсунки загрязняются всегда, периодически достигая критического уровня. Поэтому систематическое очищение, обычно каждые 25 – 30 тысяч пробега, является обязательным. Большой вклад в это грязное дело вносит некачественный бензин, содержащий много примесей, которые не сгорают до конца, а образуют копоть и откладываются на внутренней поверхности всей топливной системы и в частности, на форсунках.

Как можно провести чистку форсунок без их снятия

Есть два способа чистки:

  1. Механическая промывка специальной жидкостью
  2. Ультразвуковая чистка

Коротко ознакомимся с ультразвуковым методом и перейдем к подробному описанию самостоятельной очистки форсунок от накопившейся грязи.

Такую чистку должны проводить специалисты в сервисных центрах, которые используют для этого специальный мощный агрегат. Он позволяет, параллельно, провести и их тестирование. Методика предусматривает демонтаж, целиком всей конструкции, инжектора с машины и помещение его в ванну со спец. жидкостью, для дальнейшего воздействия на него ультразвуковой волной.

Включают источник ультразвука, под воздействием которого происходит механическое отслоение нагара. В промежутках проверяют степень очистки форсунок, имитируя принудительный впрыск, в ходе чего оцениваются параметры распыления. Ультразвук может повредить агрегат, особенно если он изготовлен из некачественных материалов. Поэтому опытный специалист начинает процесс с малых мощностей, постепенно увеличивая ее показатели. Процесс длиться около 5 часов, пока полностью не пойдет запах гари. После чего сменяются резиновые прокладки и инжектор возвращают не свое законное место под капотом.

Можно, конечно, провести такую процедуру и самостоятельно в собственном гараже. Но это потребует приобретения дорогостоящего аппарата, а в этом нет особого смысла. Как говорится, игра не стоит свеч!

Самостоятельная чистка форсунок

Итак, для тех, кто решился самостоятельно привести в порядок загрязненные форсунки, краткое руководство к действию. Сначала рассмотрим все же, вариант со снятием инжектора. Это нужно знать владельцам дизельных автомобилей, ибо, чистка форсунок без снятия для таких моделей крайне неэффективна.

  1. Следует подготовиться к процедуре. Начать нужно с выбора реагента. На рынке представлен достаточно большой его выбор. От мягких и щадящих средств, до едких и очень активных реагентов. Например: LIQUI MOLLY или Wynn’s .
  2. У вас под рукой должны быть следующие приспособления:

— 2 емкости с промывочной жидкостью

— 10–ти метровый шланг

— инструменты (для снятия инжектора) и нож

— двухконтактная кнопка, световой индикатор на 12В

— зарядка, достаточно на 12В

  1. Собрать примитивную систему промывки: на баллончик промывочным средством надевается гибкая трубка и плотно прижать хомутом; выходной конец форсунки опустить в двухлитровый тазик для реагента; присоединить кнопку к зарядке (красный конец «+»), а отрицательный конец присоединить к контакту инжектора. Второй контакт инжектора присоединить к одному из электродов лампочки, а второй выход соединить с кнопкой. Лампочка нужна для предупреждения сгорания обмотки инжектора. Для проверки собранной конструкции, включите в сеть зарядку, произойдет щелчок, символизирующий раскрытие заслонок.
  2. Извлечь форсунки. Так как наша тема о способах чистки форсунок без снятия, на процессе демонтажа инжектора не будем долго останавливаться. Отметим, лишь, что для этого нужно снять дроссели, фильтры, коллектор, отсоединить все шланги. Во избежание попадания горючего на рампу, нужно открутить все болты обратки и снять форсунки
  3. Начать промывку. Выпустить в форсунку (закрытая позиция) порцию промывочного реагента из баллона. С помощью кнопки собранной цепи, имитируйте открытие форсунки. Реагент, предварительно очистивший все внутреннее пространство, струей выйдет из открывшегося канала. Сделать повторные впрыски, пока струя не наберет мощности и равномерного распределения по всему объему.
  4. Поменять резиновые прокладки и поставить агрегат обратно в автомобиль.
Читать еще:  Чем диагностировать оку с китайским двигателем

Несколько способов чистки форсунок без демонтажа

Теперь рассмотрим методы очистки без демонтажа инжектора. Они подходят для несильно загрязненных бензиновых двигателей. В случае старых и очень больших загрязнений, а также для дизельных двигателей эти способы крайне неэффективны.

  1. Очистка на стенде специальными жидкостями. При таком способе хорошо очищаются керамические части деталей, но в целом, результат оставляет желать лучшего.
  2. Чистка с помощью присадок. Здесь все просто – в бензиновый бак заливается присадка с моющей жидкостью, из расчета пол литра на 50 литров бензина. Параллельно, очищается вся система топливной подачи и сам двигатель. Однако, есть опасность еще большего забивания форсунок грязью, смытой из других частей. Но можно и не заливать смесь в бак, а сделать приспособление (временный бензонасос) для впрыска смеси, соединить его к очищаемой детали, в месте разъединения шланга от питания. Далее, завести двигатель на малые обороты, подавать смесь горючего и моющего реагента в форсунки. Проходя по магистрали, едкая смесь очищает забитые проходы, а его остатки испаряются за 30 минут работы двигателя. Такой способ позволяет быстро и безопасно очистить форсунки, не снимая агрегат с автомобиля. Тут только надо знать, что пропорции смеси – 2/1 жидкости к бензину. Заранее нужно вытащить предохранитель насоса, прогреть мотор, и снизить давление в системе, путем нескольких запусков двигателя.
  3. Народные. С помощью отдельного бензонасоса и бутылки.

При любом способе чистки, в конце необходимо поменять резиновые прокладки и очистить свечи (иногда требуется их замена). Нужно, так же, произвести сброс ошибки с памяти ЭБУ.

Итак, подводя итог всему вышеизложенному, можно смело утверждать, что самостоятельно почистить загрязнившиеся форсунки, даже не снимая их с автомобиля, может каждый автовладелец. При том, сделать это качественно и быстро. Главное освоить методику проведения процедуры и соблюдать элементарные правила безопасности.

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.

Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.

Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.

На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.

Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector