4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно промыть двигатель внутреннего сгорания

Эмульсия в масле: промывка двигателя

Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

Как правило, поводом для немедленной промывки системы смазки является попадание тосола или антифриза в масло, в результате чего в двигателе появляется эмульсия. Даже с учетом того, что само моторное масло имеет целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может оказаться недостаточно.

Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается масляное голодание двигателя.

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

  • добавки в отработку;
  • промывочные масла;

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах и средствах для промывки мотора.

На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки загрязненных ДВС с большим пробегом.

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Чем промыть двигатель от эмульсии

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Согласно заявлениям производителей машин, и людей, которые занимаются техобслуживанием авто, масло в двигателе нужно менять через каждый 10 тысяч километров пробега. Но и при соблюдении рекомендаций, на крышке горлышка для залива масла можно неожиданно обнаружить следы эмульсии. На вид это смотрится, как будто бы крышку намазали майонезом.

Как появляется эмульсия?

Масляная эмульсия в моторе может образовываться по разным причинам, но есть одна объединяющая все подпричины причина – в масло каким-то образом попала влага. А вот причин ее появления в свою очередь может быть множество, наиболее часто это случается из-за:

  • пробоины в прокладке лежащей между головкой блока цилиндра (ГБЦ) и блоком;
  • деформированного ГБЦ;
  • потрескавшейся головки или блока;
  • накопления конденсата в картере;
  • попавшей через цилиндры воды в картер.

Ни к об одной из этих причин нельзя сказать, что ее можно считать незначительной. Все они так или иначе приведут к поломкам. Следовательно проверка масла на образование эмульсии должна производиться на регулярной основе. Любое появление на щупе или крышке белесого или пенного налета, будет означать, что в масле есть влага.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Будет полезно Какое масло нужно заливать в гидроусилитель

Что значит, когда на щупе обнаружилась белая эмульсия?

В этом случае нужно снять ГБЦ и заменить прокладку. Нельзя оставлять такое без внимания. Вовремя не смененная прокладка в этом случае грозит серьезными последствиями. Пена в масле говорит о том, что эксплуатационные качества масла серьезно ухудшились. Из-за этого снизятся и качественные характеристики, то есть узлы будут недополучать смазку, будет расти риск перегрева узлов, в результате чего они потом выходят из строя.

Самый плохой вариант развития событий – клин двигателя. Ремонт в этом случае придется производить капитальный, обойдется он в пару десятков тысяч. Возможно, что причина в том, что масло само по себе плохого качества. Тогда нужно будет слить старое масло, хорошенько промыть мотор и залить что-то с более высоким качеством. Если причиной появления пены все же стало образование конденсата, то нужно подождать, пока на улице установится более теплая погода.

К уровню масла и состоянию смазки нужно относиться с предельной внимательностью. Однако впадать в панику, когда на щупе появится эмульсия, тоже не следует. Нужно просто самостоятельно провести проверку, учитывая вышеуказанные рекомендации. Вовремя найденная неисправность устраняется гораздо проще, чем запушенная.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

  • добавки в отработку;
  • промывочные масла;

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.

Читать еще:  Бмв 5 f10 двигатели что лучше

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Когда нужно растачивать коленвал

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах и средствах для промывки мотора.

На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки загрязненных ДВС с большим пробегом.

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Пробитая прокладка

Чаще всего жидкость в масле появляется из-за пробоя в прокладке ГБЦ. Нарушение герметичности обычно случается либо из-за перегрева (прокладка прогорает), либо из-за физического износа прокладки. Когда случается перегрев двигателя, всегда нужно проверять, в какое состояние пришло масло. На двигателе, которому больше десятка лет, может стоять прокладка, которая уже просто физически износилась.

Если двигатель стал работать нестабильно, то нужно обязательно проверить прокладки. Возможен уход жидкости из охлаждающей системы. Своевременно обнаруженная, эта неисправность легко устраняется – простой заменой прокладки на новую. Возможно, что даже не придется выполнять шлифовку.

[Решено] Отмывка системы охлаждения от эмульсии

#1 BorBoss

Всё уже решено, просто делюсь с общественностью.

При наглухо забитой эмульсией системе охлаждения промывки и стиральные порошки помогают плохо. На просторах интернета был найден совет промыть солярой. Проверено на одном несчастном Опеле с движком z16xer – работает. Выдувается компрессором всё, что выдувается (основные шланги, печка, подогрев заслонки) – чтобы хоть какая-то циркуляция была. Заливается соляра и гоняется до нормального прогрева. Выгоняются воздушные пробки, начинает греть печка. Потом всё это сливается, промывается промывкой на воде, потом пару раз водой – и всё. Через несколько дней из расширительного бачка (если через него идёт циркуляция) выгребаются и сливаются остатки-ошмётки. Или просто меняется вся жижа.

Немного муторно, но эффект удивительный – вся система чистая.

Сообщение отредактировал BorBoss: 23 ноября 2020 – 07:57

#2 Вася-кот

#3 Пиролиз

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

#4 BorBoss

А как приятно набухают патрубки от солярки. Мммм!

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент. Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал. По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же “кроты” всякие для чистки канализации от жировых отложений – чистая щёлочь. А кислота – я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь – да. Но надо проверять.

А вот “крот” нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

Сообщение отредактировал BorBoss: 23 ноября 2020 – 08:07

#5 anapupa

По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же “кроты” всякие для чистки канализации от жировых отложений – чистая щёлочь. А кислота – я, как химик, не уверен.

“Кроты” потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь – прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики – ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

#6 Пиролиз

“Восстанавливается эластичность уплотнений, восстанавливается герметичность системы” – так пишут в рекламе на баночках с дорогущей жижей Да, патрубки рязмягчаются. Но с учётом их хрупкости, ломучести и рвучести их на горячих движках этого XER-ового семейства, большой беды, думаю, не будет. Посмотрим. Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент. Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал. По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же “кроты” всякие для чистки канализации от жировых отложений – чистая щёлочь. А кислота – я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь – да. Но надо проверять.

Будет полезно Что такое cvt коробка передач: особенности и принцип работы

А вот “крот” нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

И я, как химик, промываю системы охлаждения лимонкой.Крот сделан на основе щелочи, ничего удивительного.А этиленгликоль, который является базой для тосола и антифриза-тоже весьма агрессивная среда и прекрасно жрет алюминий.

#7 Alex3337

“Кроты” потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь – прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики – ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

#8 Пиролиз

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

Лучше погонять по системе охлаждения.

#9 Alex3337

Лучше погонять по системе охлаждения.

Погонять то понятно, но и ещё дать время постоять для отмочки (можно сутки)

Сообщение отредактировал Alex3337: 23 ноября 2020 – 10:59

#10 BorBoss

#11 andira2002

Я вообще-то про эмульсию писал.

ну так ни кто не читает . сразу рассуждать..

соляра весчь супер..масла и смазки,растворяет на ура..

потом промыть после соляры порошком и вуаля.

#12 AnM

Я вообще-то про эмульсию писал.

А от чего образовалась эта эмульсия? В систему охлаждения когда-то попадало масло и т.п.? Или это производные какой-то ОЖ?

#13 BorBoss

#14 Вехомечтатель

ну так ни кто не читает . сразу рассуждать..

соляра весчь супер..масла и смазки,растворяет на ура..

потом промыть после соляры порошком и вуаля.

Ни хрена она нормально не растворяет – вошкаешь, вошкаешь. Упаришься, пока смазку ступичную смоешь.

Жирная до безумия, тягучая.

Бензином/керосином лучше всего масла и смазки растворять

#15 andira2002

Ни хрена она нормально не растворяет – вошкаешь, вошкаешь. Упаришься, пока смазку ступичную смоешь. Жирная до безумия, тягучая. Бензином/керосином лучше всего масла и смазки растворять

#16 BorBoss

Ни хрена она нормально не растворяет – вошкаешь, вошкаешь. Упаришься, пока смазку ступичную смоешь. Жирная до безумия, тягучая. Бензином/керосином лучше всего масла и смазки растворять

#17 BorBoss

ну так ни кто не читает . сразу рассуждать.. соляра весчь супер..масла и смазки,растворяет на ура.. потом промыть после соляры порошком и вуаля.

Похоже на то. Тут ещё момент: “вошкать” холодный жир холодной солярой или догреть весь этот коктейль до 100 градусов в системе охлаждения. В горячих условиях всё удивительным образом меняется

Кстати, нормальный температурный режим этих хер-овых движков 102-105 градусов, на термостате выбито 102 градуса, вентилятор включается при 108, поэтому нормально промывать водой со всякими кислотами-порошками всё равно не получается: где-то ещё холодно (термостат закрыт), а где-то в голове уже бурлит. Слава немецким инженерам! Придумали одноразовый самоуничтожающийся движок

Но ради справедливости надо заметить, что все эти приключения начинаются только примерно после 150 тысяч пробега. На этом конкретном движке пробег был около 300 тысяч, когда он самоуничтожился и оставил подлянку своему наследнику

#18 Вехомечтатель

у бабы яги спрашивают.. вы любите евреев. она отвечает. так его сначала поймать надо. а потом смотря как приготовить..

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Промывка двигателя при замене масла вызывает множество вопросов у автомобилистов. Нужно ли это делать? Можно ли промывать двигатель? Как это скажется на состоянии мотора? И это далеко не полный перечень, ведь замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в регламенте технического обслуживания.

Неудивительно, что на форумах масса мнений по этому поводу, многие из которых прямо противоположны друг другу. Следовательно, данный вопрос требует самого пристального изучения, дабы простой автовладелец, смог самостоятельно оценить необходимость в промывке двигателя.

Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях нужно промывать двигатель при замене масла и как правильно это делать. А внизу страницы предлагаем посмотреть видео о том, что думает о промывке профессор кафедры «Двигателей внутреннего сгорания».

Подробная инструкция по замене масла и масляного фильтра в двигателе легкового автомобиля находится здесь.

В каких случаях нужна промывка двигателя при замене масла?

Как ни странно, но дать однозначный ответ на вопрос: «нужно ли промывать двигатель при замене масла», нельзя. Дело в том, что каждая ситуация индивидуальна, и из этого и нужно исходить. Ниже мы рассмотрим случаи, когда нужно промывать двигатель при замене масла, а когда нет.

  1. Промывка нужна – обязательно промывать двигатель нужно в следующих случаях:
    • Переход на новую марку масла – в некоторых случаях масла разных производителей недопустимо смешивать между собой, так как технология производства у них может быть разной;
    • Изменение вязкости масла – это крайне важно. К примеру, при переходе с синтетики на полусинтетику промывка двигателя производится в обязательном порядке (подробнее о вязкости масла и его свойствах);
    • «Темная» история обслуживания – часто никакой сервисной книжки у купленного с рук авто и в помине нет. Это не критично, ведь все зависит от человека, который ранее эксплуатировал машину. Но перестраховаться стоит;
    • После капремонта мотора, так как в этом случае демонтируется головка блока цилиндров, поэтому промывка двигателя обязательна;
    • «Посторонний мусор» в движке – иногда, в силу ряда причин, в силовой агрегат попадает низкокачественное масло, антифриз, некачественное топливо и тому подобные загрязнения.
  2. Промывка не нужна – в тех случаях, когда автомобиль приобретался в автосалоне и до сих пор эксплуатируется первым хозяином, при условии качественного и своевременного обслуживания, разумеется. У машины прозрачная история и опасаться чего-либо не нужно.
Читать еще:  Nissan pathfinder схема блока двигателя

Некоторые автовладельцы тратят немало времени в поисках удивительного средства, которое решит все их проблемы за каких-то 15-20 минут. Это справедливо и в отношении промывочного масла, хотя оно и не пользуется такой популярностью, как всевозможные промывочные жидкости. Давайте рассмотрим недостатки промывки двигателя, которые могут возникнуть у рядового автолюбителя.

Недостатки промывки двигателя при замене масла

Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.

Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.

Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.

Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.

От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.

Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.

Способы и средства промывки двигателя

Рассмотрим четыре основных способа промывки двигателя, применяемых как при замене масла, так и при сложном техническом ремонте:

  1. Промывочное масло – после слива старого отработанного масла в двигатель заливают промывочное масло. На нем нужно немного поездить (порядка 1-3-х дней) в щадящем для мотора режиме. Но такой вариант не очень востребован и популярен, так как приходится в течение 3-х дней несколько раз посещать СТО, платить за работу мастеров, да и ездить нужно крайне аккуратно.
  2. Промывочная жидкость – этот способ похож на промывку маслом, но временные затраты на него сокращены, благодаря более агрессивному и едкому моющему составу. Для выполнения промывки необходимо залить жидкость в мотор, непосредственно в старое масло, и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. По истечении этого срока масло вместе с промывочной жидкостью сливается (со всеми отлипшими загрязнениями) и в двигатель заливается новое.
  3. Частая замена масла – это самый «нежный» способ промывки двигателя. При нём старое масло вместе с масляным фильтром заменяют на новое, после чего автомобиль эксплуатируют в режиме обкатки в течении 2000 км. Затем производят повторную замену масла и фильтра, и ещё 4000 км ездят в щадящем режиме. После того, как одометр намотает очередные 4 000 км, потребуется вновь заменить масло и фильтр. После этой замены можно передвигаться в обычном режиме и с обычным интервалом ТО.
  4. Промывка разобранного двигателя – в этом случае все делается вручную. То есть, механики снимают двигатель, разбирают его и вручную, при помощи бензина или керосина, промывают, вычищая все детали. Кроме того, попутно оценивается состояние мотора. Конечно, данный способ промывки требует серьезных финансовых вложений, а также значительного количества времени, но при проведении серьезного ремонта такая процедура себя оправдывает.

Как следует из вышеизложенного, промывка двигателя бывает оправдана не всегда (недаром же официальные станции категорически запрещают использование промывочных средств). В случае необходимости такого мероприятия лучше доверится профессионалам и отогнать машину на СТО.

На наш взгляд, оптимальным решением для поддержания мотора в норме является регулярная и своевременная замена моторного масла и фильтров.

Видео: как правильно промывать двигатель при замене масла

Можно ли промывать двигатель соляркой?

Многие автомобилисты до сих пор применяют на практике различные «дедовские» методы обслуживания и ремонта авто. Один из таких методов – использование в качестве промывочного состава для ДВС дизельного топлива. Так можно ли промывать двигатель соляркой? Ниже кратко дан ответ на этот вопрос.

Положительный эффект и возможные негативные последствия

Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые. Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей. То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.

Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.

Также этот метод очистки мотора относительно недорогой. Если сравнивать с промывочными средствами, а тем более специализированными маслами, то помыть мотор соляркой выйдет в несколько раз дешевле.

На этом положительные стороны этой процедуры заканчиваются. Кратко рассмотрим возможные негативные последствия.

  • Кусковое отслоение твёрдых отложений. На статичных поверхностях во многих моторах скапливаются шламовые наросты. Солярка может их просто отделить от поверхности и сбросить в поддон. Или запустить в масляный канал. Что вызовет частичную или полную закупорку и масляное голодание какой-либо пары трения.
  • Негативное воздействие на резиновые (каучуковые) и пластиковые детали. Подавляющее большинство современных уплотнителей и фиксаторов в двигателе из пластика и резины устойчивы к химическому воздействию любых продуктов нефтепереработки. Но «уставшие» неметаллические детали солярка может разрушить до конца.
  • Вероятное повреждение вкладышей и образование задиров в парах трения кольца-цилиндры. Дизельное топливо не обладает достаточной вязкостью для создания сколь-нибудь прочного защитного слоя.

Все эти последствия имеют статус вероятных. И они необязательно наступят в каждом отдельном случае.

В каких случаях категорически не стоит мыть мотор соляркой

Есть два случая, в которых промывка мотора соляркой перед заменой масла скорее будет иметь негативный, чем положительный эффект.

  1. Сильно уставший мотор с большой выработкой. Неспроста в некоторых инструкциях по эксплуатации авто говорится, что после определённой наработки (когда двигатель износится и все зазоры в нем увеличатся) желательно начать заливать более густое масло. Делается это для компенсации зазоров за счёт более толстой и прочной масляной плёнки, которую создаёт густое масло. Солярка имеет очень низкую вязкость. И даже при её непродолжительном использовании необратимым будет контакт металла по металлу во всех нагруженных парах трения. Результат – ускоренный износ до предельного состояния и высокая вероятность заклинивания.
  2. Современные технологичные двигатели. Здесь не может быть речи даже о том, чтобы использовать регулярное масло с неподходящей вязкостью. А использование в качестве промывки солярки как минимум (даже при однократной заливке) существенно уменьшит ресурс мотора.

Использовать солярку в качестве промывочной жидкости теоретически можно на примитивных по современным меркам моторах (старые нетурбированные дизеля, ВАЗовская классика, устаревшие иномарки).

Отзывы автомобилистов, опробовавших метод промывки дизтопливом

Хорошие отзывы о способе мытья мотора дизельным топливом в основном оставляют владельцы устаревшей техники. Например, соляркой водители часто моют моторы ЗМЗ и ВАЗ. Здесь в большинстве случаев не наступает ярко выраженных негативных последствий. Хотя не факт, что за одну помывку автовладелец не урезал ресурс мотора тысяч так на 50 км пробега.

На просторах интернета можно встретить и негативные отзывы. Например, после заливки дизельного топлива двигатель заклинивал. После разборки обнаруживались выеденные и провёрнутые вкладыши.

Поэтому вывод об этом способе очистки двигателя такой: использовать солярку можно, но осторожно и только на хорошо сохранившихся устаревших двигателях.

Промывка двигателя при замене масла. Промывка топливной системы бензинового двигателя: отзывы, советы

Большинство автолюбителей при замене масла предпочитают производить полную промывку двигателя. И это действие правильное. Однако почему же сами автопроизводители не пишут о нем в инструкциях? Дело в том, что при тестах они допускают лишь качественное сервисное обслуживание во время эксплуатации. Поэтому и не считают промывку обязательной. Однако в России есть ряд факторов, по которым все же следует производить подобную процедуру: начиная от качества ГСМ и заканчивая халатностью мастерских. Все это порой вводит автолюбителей в ступор. И все-таки, нужна ли промывка двигателя при замене масла? Давайте рассмотрим этот вопрос.

Читать еще:  Двигатель газ 40п технические характеристики

Промывка ДВС подержанных и новых автомобилей

Многие автомобилисты говорят о промывке ДВС при замене масла. Причин тому несколько. Если это подержанный автомобиль, купленный недавно, то сложно определить, насколько качественно он обслуживался у прежнего хозяина. Поэтому промывка делается как профилактика. При этом в двигатель заливается новое масло. К тому же, каждый производитель имеет свои технологии изготовления таких жидкостей.

Что рекомендуют автомобилисты?

Во-первых, делается промывка двигателя при замене масла минерального на синтетическое. При этом необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Перед заливкой новой жидкости мотор обрабатывается специальным промывочным маслом.
  2. После заливки нужно заменить масляный фильтр. После 4-5 тысяч километров пробега его следует заменить, так же как и саму жидкость. А вообще, синтетика сама по себе обладает хорошими свойствами очищения и вымывает всю накопившуюся в моторе грязь.

Во-вторых, промывка двигателя при замене масла производится в случае, когда автолюбитель решил перейти с продукции одного производителя на товар другого. Делается это, как мы уже сказали ранее, из-за разных технологий изготовления. Особо это заметно при производстве полусинтетических масел. Разница концентрации в них «минералки» и «синтетики» может достигать 30 процентов.

Есть ли альтернативный вариант?

Некоторые автолюбители советуют вместо промывки просто уменьшить интервал замены жидкости. Так делается при переходе с «минералки» на «синтетику». В отличие от последней минеральные масла обладают меньшими свойствами вымывания и способны не выводить отложения в ДВС на протяжении длительного времени. В принципе, при использовании такого метода уменьшения срока замены такая процедура, как промывка двигателя при замене масла, может быть вовсе исключена.

Промывочное масло

Именно при помощи данного средства производится промывка двигателей внутреннего сгорания. Эта жидкость представляет собой дешевое минеральное масло с большим количеством щелочных присадок. Задача последних состоит в растворении отложений внутри мотора. На сегодняшний день наиболее популярными считаются жидкости-пятнадцатиминутки. Раньше в двигатели заливали средства длительного действия. Такие вещества были популярны в 90-х годах прошлого столетия. Использовались средства длительного действия следующим образом. Автомобиль, которому требуется промывка двигателя при замене масла, загоняли на станцию. Там после удаления старой жидкости в него заливалось щелочное сильнодействующее средство. На таком веществе машина должна была проездить некоторое время (пару дней). После чего промывочная жидкость сливалась. Мотор при этом освобождался от отложений. Далее в горловину заливали новое моторное масло, и машина была готова снова отправляться в путь (теперь уже не на 2 дня, а на 10 тысяч километров).

Почему данная технология утратила популярность в наши дни? Дело в том, что на весь процесс требовалось тратить много времени. Согласитесь, вряд ли кто-то сейчас согласится потратить на это 2 дня своих выходных. Но время – далеко не единственная причина, по которой водители отказываются применять такой метод. Ведь при заливке промывочного масла машина заметно теряла свои прежние мощностные и динамические характеристики. А на высоких оборотах двигателю грозила серьезная поломка (так как плотность масляной пленки на стенках цилиндров была очень маленькой). Получить удовольствие от езды на таком авто вряд ли кому удавалось.

И не стоит забывать о щелочных свойствах данного масла. Когда такая жидкость попадает на уплотнительные прокладки и другие резинотехнические изделия, она попросту разрушает их своими чистящими присадками. То есть вместе с маслом приходилось менять множество других элементов двигателя.

Альтернативный вариант промывки

Именно из-за вышеперечисленных недостатков использовать средства длительного действия в наше время просто неразумно. В качестве альтернативы производители изобрели быстродействующие вещества – жидкости-пятиминутки. Однако что же они очистят за несколько минут нахождения в двигателе? На первый взгляд в их результативности можно усомниться, ведь вместо 2-х дней нужно всего лишь 10-15 минут.

А что насчет резиновых деталей?

Как утверждает производитель, в состав промывочных жидкостей входит специальная присадка, благодаря которой свойства резины не теряются при воздействии подобной щелочной «бомбы».

Разновидности жидкостей-пятнадцатиминуток

Данные средства делятся на два типа. Первый – это промывочное масло. Чаще всего оно разливается в большие 5-литровые канистры. Промывочное масло заливается после старой слитой жидкости. Второй тип – это средство в чистом виде. Его можно увидеть на фото ниже:

Объем такого флакона составляет порядка 300-450 миллилитров. Применяется чистое промывочное масло следующим образом. Через горловину, не убирая старую жидкость, заливают средство в полном объеме. По истечении нескольких минут откручивается пробка, и в подставленную предварительно емкость (срезанную наполовину пустую канистру) сливается «отработка» вместе со всеми накопившимися отложениями.

Отметим, что в обоих случаях во время нахождения промывочного средства в моторе нужно дать поработать двигателю на холостом ходу. Затем зажигание выключается. И только после этого сливается «отработка».

О стоимости

Сколько стоит промывка двигателя? Цена одного флакона жидкости-пятнадцатиминутки составляет порядка 170 рублей.

Об отложениях в поддоне и топливных каналах

Сильно ли вредят те самые отложения, против которых борется промывка? На самом деле нет. Не так страшен черт, как его малюют: все отложения прилипают к стенкам определенной детали и держатся там очень крепко. На работе двигателя это практически не отражается. Схема двигателя внутреннего сгорания такова, что любая грязь волей-неволей будет оседать в поддоне картера.

А вот если подобные отложения идут из бака, дела очень плохи. В таком случае промывка топливной системы (бензинового двигателя и дизельного в том числе) неизбежна. Если количество отложений выше нормы, подача топлива в камеру сгорания ухудшается, соответственно, мотор теряет мощность и динамику. Причем больше всего от этого страдают дизельные ДВС. Промывка топливной системы дизельного двигателя в России – процедура неизбежная. Ее даже рекомендуют делать как профилактику каждые 50 тысяч километров.

Чистка форсунок

Жидкость для промывки форсунок и инжектора – это единственный дешевый и быстрый способ очистить от грязи топливную систему дизельного или бензинового автомобиля. Данное средство выполняет сразу несколько задач:

  1. Очищает все топливные каналы и узлы в системе автомобиля.
  2. Делает сгорание более полным.
  3. Обеспечивает умеренный расход топлива.

Подобные средства для промывки двигателя можно приобрести примерно за 400 рублей. Если сравнивать со стоимостью комплекта новых форсунок (45 тысяч рублей), то это не такая уж и высокая цена.

При этом жидкость для промывки форсунок и инжекторов может быть двух типов:

  • Прямого действия. Такие средства чаще всего представляют собой спреи, которые впрыскиваются во впускной коллектор. Так происходит прямая очистка форсунок инжектора.
  • Присадки для промывки, добавляемые в топливный бак. В принципе, они выполняют схожую функцию. Однако добавляются они в бак в строго заданных пропорциях и попадают в инжектор не отдельно, а вместе с топливом. При этом еще и прогоняют всю накопившуюся грязь по каналам.

Кстати, промывка топливной системы бензинового двигателя может производиться и ультразвуком. Однако это значительно дороже, чем применение специальных жидкостей.

Когда автомобилю нужна промывка двигателя?

Отзывы экспертов говорят о том, что данная процедура не должна производиться для профилактики. Даже при смене масла нужно быть очень осторожным с жидкостями-пятнадцатиминутками. Если часто прибегать к данной процедуре, можно вовсе испортить двигатель. Ведь если ранее все отложения были прочно закреплены к металлу, то после этого они будут плавать еще тысяч 10 в качестве слизеобразной жидкости в моторе, тем самым затрудняя его работу. Поэтому прибегать к промывке двигателя нужно лишь в том случае, когда это действительно необходимо автомобилю. О чем можно узнать после полной его диагностики. Предпосылками для промывки мотора могут быть:

  • Наличие большого количества отложений под крышкой головки блока цилиндров.
  • Наличие иной жидкости (например, антифриза) в «отработке».

Подводим итоги

Таким образом, дизельный или бензиновый двигатель должен промываться лишь в том случае, если эта процедура была назначена специалистом при диагностике. Промывка же «на всякий случай» может нанести значительный вред автомобилю. И еще одно – точной периодичности проведения данной процедуры не существует. Текущее состояние мотора зависит от целого ряда факторов: качества обслуживания, чистоты потребляемого топлива, условий эксплуатации и т. д. Поэтому никто из производителей не указывает обязательных сроков промывки.

Заключение

Вывод из этого можно сделать только один – данная процедура не должна проводиться по желанию. Обязательно перед ней мотор должен пройти диагностику, иначе вы своими руками можете сократить его ресурс вдвое. Ну а чтобы вообще не «заморачиваться» такой вещью, как промывка мотора, меняйте как можно чаще масло и варьируйте его типы (по схеме «минералка-синтетика-минералка»).

Напоследок отметим один интересный факт. Как показывает практика, если двигатель работает на газе типа метан или пропан (то есть установлено ГБО), то отложения в двигателе и топливной системе полностью исключены. Все дело в том, что газ при сгорании не издает копоти, соответственно, нагара никакого нет. А масло даже через 20 тысяч километров остается кристально чистым. Даже глушитель вместо копоти покрывается ржавчиной. Но все же замена масла (ВАЗ это или, например, «Тойота», неважно) должна выполняться в срок. Хотя не так строго, как, скажем, в случае с дизелем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector