0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно заменить вентилятор для двигателя

Инструкция по замене вентилятора в холодильнике

Охлаждение воздуха в холодильной камере осуществляется за счет отбора теплого воздуха и его циркуляции через испаритель в форме радиатора. То есть, если не работает вентилятор в холодильнике, то охлаждение продуктов в камере невозможно. Вентилятор холодильника Ноу Фрост – это главный элемент техники, обеспечивающий равномерную температуру по всему пространству камеры.

Функции вентилятора в холодильнике No Frost

За внутренней стенкой холодильника размещается камера, обеспечивающая отбор тепла и влаги из холодильной и морозильной камер. В достаточно небольшом пространстве располагается испаритель, тэн и непосредственно вентилятор. В период кручения лопастей вентилятора нагретый воздух попадает в камеру через зазоры между трубками испарителя, охлаждается, оставляя влагу внутри радиатора.

Направление потоков воздуха во всех моделях организовано по-разному. Технология зависит от производителя.

Вентилятор в холодильнике

Холодные потоки воздуха могут подаваться следующими образами:

  • с «потолка» холодильника;
  • с боковых стенок;
  • на каждую полку отдельно;
  • с использованием пары независимых контуров охлаждения (то есть, наличия сразу двух вентиляторов).

В процессе охлаждения испарителя фреоном вентилятор крутится и вокруг продуктов питания поддерживается необходимая температура. После того как вентилятор останавливается, включается тэн и лед стекает в специальный встроенный лоток. То есть, если вентилятор в аварийном режиме останавливается, в холодильнике становится тепло.

Проверка вентилятора

Вентилятор – это важный узел в системе работы холодильника. Он встроен в электрическую цепь устройства и имеет электронное управление. Естественно, при эксплуатации вентилятор охлаждения холодильника создает определенный шум от вращения своих лопастей. В среднем, громкость оценивается в 35-45 Дб. Функционирует вентилятор одновременно с компрессором, передавая охлажденный воздух от испарителя в саму холодильную камеру.

В случае если вовремя радиатор полностью не оттаивает, то лед активно нарастает и вентилятор начинает издавать сильный треск и скрипеть при вращении. Повышенный шум, естественно, обращает на себя внимание. Чтобы проверить работает ли вентилятор достаточно поднести руку к нему во время работы компрессора.

Для примера можно рассмотреть холодильник фирмы Bosch с системой Ноу Фрост. На фото показан двухкомпрессорный холодильник. В данном случае любые проблемы с работой вентилятора отображаются на специальном табло в виде условного кода ошибки. Самыми распространенными неисправностями считаются те, что связаны с системой управления. Специалисты для решения проблемы прозванивают все контакты и находят сломанный элемент, который в последующем необходимо заменить.

Неисправности вентиляторов

Существует несколько основных неисправностей, которые часто встречаются среди популярных моделей марок Bosch, Аристон, Вирпул, Daewoo:

  1. Бывает, что мотор вентилятора холодильника совсем не отключается. Причин у такой неисправности немного. Он не останавливается, во-первых, потому что работает компрессор и точнее:
  • неисправен терморегулятор;
  • не выполняет своего назначения воздушный датчик;
  • фреон утекает и забивает капиллярную трубку;
  • дверь холодильника закрывается неплотно.

  1. Когда вентилятор сильно гудит, издает треск или скрип – это признак нарушения работы. И причин может быть несколько. Стоит отметить, что систему нужно не только периодически размораживать, но еще смазывать подшипники двигателя. Когда смазка пересыхает слышатся неприятные посторонние звуки. Точнее, гудит не вентилятор, а весь холодильник от вибраций. Менять вентилятор не требуется, достаточно иногда просто уменьшить соприкосновение техники со стеной.

Дребезжание крупной бытовой техники может быть связано с неправильной оттайкой или забитым дренажным отверстием. Лед копится на поверхности радиатора. Постепенно он начинает забивать щели между трубок механизма. Нарастающая замёрзшая вода заживает лопасти вентилятора и он перестает работать. В такой ситуации требуется как можно быстрее разморозить холодильник.

Замена вентилятора

Если вентилятор не работает или издает посторонние звуки, то рекомендуется его заменить. Процедура эта достаточно простая и недорогостоящая. Поэтому при малейших проблемах с вентилятором специалисты рекомендуют его заменить.

Бывает также, что система функционирует абсолютно нормально, но со временем работы лопасти вентилятора истрепались, и поэтому нарушилась их отцентровка. Это происходит, когда производители холодильников стараются экономить на сырье или комплектующих, выбирают некачественный пластик. То есть, замена вентилятора холодильника становится неизбежна.

Процесс замены вентилятора

Для правильной замены элемента в холодильниках Bosch, Аристон, Вирпул, Daewoo следует посмотреть пошаговое видео с инструкцией.

При выборе вентилятора следует особое внимание обратить на следующие параметры:

  • напряжение;
  • мощность;
  • обороты.

Замена вентилятора осуществляется достаточно просто, но при возникновении трудностей следует обращаться к специалистам.

Вентилятор радиатора — создатель ветра под капотом автомобиля

Если из-под капота Вашего автомобиля периодически доносится странный монотонный шум, то это не обязательно говорит о какой-то неприятности – возможно, это просто включается вентилятор радиатора. Друзья, в этой статье мы уделим внимание именно ему, ведь данный узел играет не последнюю роль в процедуре охлаждения двигателя машины.

Вентилятор системы охлаждения: зачем и для чего?

Для начала давайте вспомним, для чего вообще нужен этот вентилятор. Данный элемент является частью системы охлаждения двигателя автомобиля, принцип работы который мы сейчас кратенько рассмотрим.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя ford transit

Подавляющее большинство современных легковых авто оборудованы жидкостной системой охлаждения. Это значит, что теплоносителем в ней выступает специальная жидкость – дистиллированная вода или антифриз.

Источником тепла, как Вы знаете, является сам мотор, который в процессе работы довольно ощутимо нагревается. Чтобы избавить сердце автомобиля от такой напасти необходимо его принудительно остужать.

Для этого в ключевых частях силового агрегата проделаны каналы, по которым бежит та самая жидкость. Имея отличную теплопроводность она отбирает ненужное тепло, нагреваясь сама. Понятное дело, что на ходу подливать холодной водички в систему никто не будет, поэтому, прежде чем она вновь поступит к мотору, её температуру необходимо понизить.

Для этого система содержит насос, качающий жидкость, расширительный бачок, термостат, поддерживающий определённый уровень нагрева, необходимый для нормальной работы двигателя, радиатор – основной элемент для понижения температуры жидкости и, собственно, вентилятор радиатора.

На последнем лежит функция по улучшению эффективности охлаждения – он увеличивает поток набегающего воздуха, благодаря чему жидкость, проходящая через радиатор, остывает качественнее. Обычно, вентилятор работает непостоянно — блок управления двигателя включает его только тогда, когда датчик температуры мотора или антифриза сигнализирует о перегреве, но бывают и исключения. О них далее…

Разнообразие вентиляторов

Сам по себе вентилятор охлаждения радиатора не является чем-то оригинальным. Конструктивно он такой же, как и бытовой вентилятор, спасающий нас с Вами от жары – крыльчатка, нагнетающая воздух, и её привод. В автомобильном мире крыльчатка может раскручиваться по-разному. Существуют такие способы:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический или гидромеханический.

Первый способ довольно архаичен, встретить его на современном легковом автомобиле практически невозможно, а вот на грузовиках и тракторах ещё вполне реально. Главная фишка механического привода – прямая связь с коленчатым валом двигателя, что влечёт за собой хоть и небольшой, но отбор полезной мощности.

Ещё один нюанс – вентилятор вращается постоянно, пока работает мотор. Это и есть то исключение, о котором мы упомянули выше.

Наиболее распространён электрический вентилятор радиатора. В его основе лежит обычный электромотор, запитанный от бортовой сети. Удобство такой схемы налицо.

Во-первых, им можно легко управлять – включается обдув автоматически электроникой, когда она обнаруживает превышение температуры. Как правило, такое случается во время длительной стоянки, когда нет набегающего потока воздуха.

Во-вторых, дешевизна — электромоторы не дефицит, и всю конструкцию легко заменить.

Гидравлические варианты встречаются под капотами и грузовых, и легковых машин, но, правда, не так часто, как электрические. Подобные вентиляторы идеологически ближе к механическим, так как имеют привод от коленвала мотора, но в их случае вращение передаётся через вязкостные или гидравлические муфты, что позволяет поддерживать стабильные обороты крыльчатки.

Как оказалось, коллеги-автолюбители, даже о такой простой вещице, как вентилятор радиатора, нашлось что рассказать. До встречи на страницах нашего блога, подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие и интересные статьи!

Замена радиатора и вентилятора охлаждения двигателя

Для того чтобы заменить радиатор, загоняем авто на яму либо поднимаем на подъёмнике. Откручиваем болты защиты двигателя. И снимаем её.

Затем нужно слить антифриз из радиатора. Для этого подготовим чистую тару для антифриза, который будем сливать. Ослабляем крепление нижнего патрубка радиатора. И аккуратно снимаем его. Желательно, чтобы авто не было прогрето, чтобы не обжечься.

Снимаем разъём проводки с вентилятора.

Сам вентилятор крепится четырьмя гайками к радиатору. Сначала откручиваем две гайки крепления пластикового корпуса вентилятора к радиатору снизу. Они часто сильно ржавеют, поэтому обработаем их WD40. Откручиваем гайки ключом №10.

Теперь открываем капот. Под капотом для удобства доступа к радиатору снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъём с датчика расхода воздуха.

Головкой №8 откручиваем два крепления к передней рамке авто.

Ослабляем хомут гофры. И снимаем её.

Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления. И достаём корпус воздушного фильтра.

Головкой №10 откручиваем две верхние гайки крепления вентилятора к радиатору.

Теперь вентилятор можно извлечь.

Сейчас можно проверить, исправно ли вентилятор работает.

Для этого надеваем на клеммы вентилятора провода. И подсоединяем напрямую к аккумулятору. Долго держать вентилятор включённым не рекомендуется. В случае неисправности, необходима замена вентилятора охлаждения двигателя.

Спасибо за подписку!

Чтобы снять радиатор, сначала откручиваем три болта крепления пластиковой решётки радиатора. Внизу решётки – пластиковые защёлки. Снимаем её.

Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора. Снимаем и отводим в сторону.

То же самое проделываем с шлангом обратки антифриза. И снимаем его. Головкой №10 откручиваем крепление радиатора от рамки кузова. В разных исполнениях «Калины» это две или три гайки.

Приподнимаем радиатор вверх, вынимаем из направляющих, и извлекаем.

Теперь можно ставить новый радиатор. Ставим его в направляющие. Зажимаем гайки крепления. Фиксируем шланг обратки антифриза. И верхний патрубок радиатора. Устанавливаем вентилятор. И зажимаем верхние крепёжные гайки. Устанавливаем пластиковую решётку. Прикручиваем её. Ставим на место корпус воздушного фильтра. И зажимаем болтами. Фиксируем крепёж шланга обратки антифриза. Надеваем разъём на датчик расхода воздуха. И надеваем гофру. Зажимаем хомут.
Под машиной зажимаем две нижние крепёжные гайки вентилятора. Надеваем разъём с проводами. Надеваем нижний патрубок. И зажимаем хомут. Устанавливаем и закрепляем защиту двигателя.
Теперь только осталось залить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена антифриза».

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе фольксваген джетта

Замена электродвигателя вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Электродвигатель вентилятора – он то и приводит в работу вентилятор который охлаждает двигатель автомобиля, на самом деле если говорить точнее, то вентилятор охлаждает только радиатор внутри которого находиться охлаждающая жидкость, которая постепенно нагревается (До высокой температуры ей не даёт нагреваться этот самый вентилятор) и разливается по патрубкам систему охлаждения, циркулирую по всей системе за счёт неё двигатель и охлаждается.

Примечание!
Чтобы поменять данный электродвигатель, нужно будет вам запастись: Набором всех ключей которые у вас есть, лучше всего конечно же воротками с накидными головками пользоваться потому что ими удобней, но если у вас только ключи (Гаечные, накидные к примеру) то и ими можно обойтись, кроме этого отвёртка понадобиться и сам электродвигатель купленный в автомагазине!

Где находиться электродвигатель вентилятора?
Давайте начнём сперва с того, что сам электродвигатель, а так же вентилятор (Мы больше не будет называть вентилятор, потому что правильнее будет крыльчатка, просто многие уже к этому названию «Вентилятор» привыкли) находятся на кожухе и крепятся к нему при помощи гаек, отвернув которые оба данных агрегата (Электродвигатель и крыльчатку) можно будет снять, для наглядности чуть ниже вы можете увидеть фотографию на которой на радиатор установлен вентилятор, на этом фото так же видно его электродвигатель (Он указан синей стрелкой) и крыльчатку, она уже красной стрелкой указана.

Когда нужно менять электродвигатель вентилятора?
Его меняют при выходе из строя, вы это сразу поймёте потому что крыльчатка крутиться просто не будет, автомобиль при этом будет греться, особенно вы это будете в жару стоя в пробке замечать, поэтому при выходе из строя электродвигателя его рекомендовано сразу же менять, потому что с неисправной системой охлаждения и двигатель можно загубить, но кроме этого электродвигателя так же из строя может выйти датчик включения вентилятора, поэтому первым же делом проверяйте его на работоспособность и если будет надо то меняйте, проверку его выполнить довольно легко и никаких подручных средств не понадобиться, более подробно о том как это сделать, описано «вот в этой статье».

Как заменить электродвигатель вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите кожух вентилятора на котором установлена крыльчатка и сам электродвигатель с автомобиля, если вы не знаете и не умеете этого делать, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй называется которая: «Замена вентилятора радиатора», там инструкция по снятию написана.

2) Теперь переходим к разборке кожуха вентилятора и к снятию с него всех деталей, во-первых стопорную шайбу которая в центральной части крепит крыльчатку снимите поддев её для этого отвёрткой (см. фото 1, на некоторых автомобилях вместо этой шайбы, в центре может быть так же завёрнута гайка крепления крыльчатки, поэтому если у вас гайка, тогда отверните её и после чего снимите крыльчатку), далее сделайте метку при помощи фломастера или же ещё чего либо, в том месте где провода от электродвигателя вентилятора выходят (см. фото 2, это делается для того, чтобы при снятии электродвигателя установить его на то же самое место, просто если вы его по другому как то закрепите то колодку проводов идущую от него вы просто с разъёмом соединить не сможете, так как она будет совершенно в другое место смотреть), следом выньте хомут как это вы уже делали чуть ранее (см. фото 3, данный хомут провод идущий от электродвигателя вентилятора к кожуху крепит), и в завершение отверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. последнее фото) и снимите его после этого.

Примечание!
Распорные втулки ещё снимите со всех шпилек корпуса электродвигателя как это на первом фото показано и после чего упругие втулки при помощи отвёртки подденьте и так их снимите, но на этот раз уже с кожуха (см. фото 2)!

Установка:
Устанавливается данный двигатель в обратном порядке его снятию, ничего сложного в этом нет, вы главное при покупке нового электродвигателя не ошибетесь, проверяйте а подойдёт ли он по крепления в кожухе да и на колодку проводов идущую от него тоже взгляните и проверьте точно такая же она, вить если будет другой формы то вы просто с разъёмом её не соедините.

Читать еще:  Давление в тнвд двигателя мерседес

Вентилятор охлаждения двигателя и его цепь

4 Вентилятор охлаждения двигателя и его цепь тестирование и замена -% компонентов

Предупреждение: Чтобы избежать возможной травмы или повреждения компонентов, НЕ запускайте двигатель, если вентилятор поврежден. Не пытайтесь восстановить крыльчатку, вентилято-ра, замените повреждений вентилятор новым.

Тестирование

Примечание: Модели, оборудованные воздушным кондиционером, имеют два вентилятора с отдельными цепями —

один для конденсатора, а второй для радиатора. Следующие процедуры применимы к ним обоим.

  • Чтобы проверить мотор вентилятора, отключите от него электросоединитель (см. иллюстрации) и, используя подходящие провода-перемычки, соедините вентилятор напрямую с аккумулятором. Если вентилятор все еще не работает, замените мотор.
  • Если мотор исправен, проверьте плавкий предохранитель и реле (см. Раздел 12), выключатель вентилятора, реле вентилятора конденсатора (установлено в левом переднем углу моторного отсека) и электропроводку, соединяющую компоненты.
  • Чтобы проверить выключатель вентилятора радиатора, снимите электросоединитель выключателя и, используя омметр, проверьте сопротивление между клеммами выключателя (двигатель должен быть холодным). Выключатель не должен пропускать ток, когда температура охлаждающей жидкости ниже 87°С. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Выключите двигатель и снова проверьте сопротивление выключателя. Ток через выключатель вентилятора радиатора должен пойти, когда температура охлаждающей жидкости превысит указанную в Спецификациях температуру. Если это не так, замените выключатель.
  • Вентилятор конденсатора воздушного кондиционера управляется электронным блоком. Если по окончании всех проверок вентилятор не срабатывает при включении системы кондиционирования, проверьте уровень хладагента в системе. Если он в норме, поручите специалисту продиагностировать электронный блок управления.

Замена

Примечание: Описанная процедура применима к обоим вентиляторам.

  • Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

  • Затяните ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Где имеется, снимите из-под радиатора брызговик.
  • Вставив маленькую отвертку в соединитель, поднимите блокирующий язычок и отсоедините электропроводку вентилятора.
  • Снимите нижние монтажные болты вентилятора (см. иллюстрации).
  • Открепите верхние кронштейны вентиляторов и верхние крепления конденсатора.
  • Снимите верхнюю опорную балку радиатора (см. Главу 5).
  • Чтобы снять вентилятор конденсатора, открутите болты кронштейна трубки воздушного кондиционера, отодвиньте кронштейн, затем аккуратно поднимите вентилятор из моторного отсека; чтобы снять сборку вентилятора радиатора, просто открутите болты и вытяните ее. Наклоните радиатор слегка вперед, затем аккуратно поднимите его из моторного отсека .
  • Чтобы отделить крыльчатку вентилятора от электромотора, снимите гайку вала мотора, затем снимите крыльчатку с вала.
  • Чтобы отделить мотор вентилятора от кожуха, снимите крепежные винты .
  • Производите установку в обратном порядке.
  • Радиатор -снятие и установка

Предупреждение: Лайте двигателю полностью остыть, прежде чем приступать к этой процедуре. Прочтите Предупреждение, данное в начале Главы 2.

  • Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле Закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

  • Затяните ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите брызговик из-под радиатора.
  • Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Раздел 1). Если охлаждающая жидкость в хорошем состоянии, ее можно повторнр использовать.
  • Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, отделите от радиатора трубки охладителя трансмиссионной жидкости (см.’ иллюстрацию). Используйте подходящий лоток, чтобы уловить вытекающую жидкость и закупорьте концы трубок и отверстия охладителя.
  • Отключите электросоединитель мотора вентилятора.
  • Ослабьте хомуты шлангов, затем отделите шланги радиатора от патрубков (см. иллюстрации). Если шланги прикипели, захватите их около концов клещами и проверните; будьте осторожны, не повредите патрубки радиатора! Если шланги старые или имеют повреждения, перережьте их и установите новые.
  • Снимите вентилятор охлаждения двигателя (Глава 4).
  • Открепите и снимите маленькие кронштейны, крепящие верх радиатора к опорной балке .
  • Аккуратно поднимите радиатор. Не пролейте охлаждающую жидкость на автомобиль и не поцарапайте краску.
  • Осмотрите радиатор на наличие повреждений и утечек. Если требуется ремонт, поручите его специалисту.
  • Мертвых насекомых и грязь можно смыть с пластин водой, подавая ее садовым шлангом с обратной стороны радиатора.
  • Проверьте крепления радиатора на наличие повреждений и замените их, если необходимо.
  • Производите установку в обратном снятию порядке.
  • Заполните систему охлаждения смесью антифриза/воды в надлежащей пропорции. См. Раздел 1, если необходимо.
  • Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек. Дайте двигателю прогреться (верхний шланг радиатора должен стать горячим). Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте ее, если требуется. 16 Если у Ваш автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, проверьте и доведите до нормы уровень трансмиссионной жидкости.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector