1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть блок двигателя при ремонте

Чем мыть блок двигателя при ремонте

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор моторного центра «АБ-Инжиниринг»
Сергей Самохин

Итак, подлежащие ремонту детали обработаны, все запчасти куплены. Можно приступать к сборке двигателя. Отметим некоторые особенности этого процесса.

Мыть и еще раз мыть

Начинать нужно … с мойки! За время, прошедшее с момента разборки, будь то пара недель или месяцев, все неминуемо покроется слоем пыли. Обязательно стоит промыть детали, прошедшие механическую обработку, или небрежно отмытые на этапе разборки. Нужно помнить, что удаление загрязнений помимо прочего позволяет обнаружить скрытые повреждения деталей — трещины и следы износа. Поэтому при ремонте двигателя «мыть или не мыть» — не вопрос. Обязательно мыть, а не протирать «тряпочкой», причем, в этом деле лучше «пере», чем «недо». Перефразируя поговорку, можно сказать, что двигатель мойкой не испортишь. В принципе, мыть детали можно и в процессе сборки, непосредственно перед их монтажом, хотя это несколько хуже по причине больших затрат времени.

Особое внимание надо уделить мойке блока цилиндров после хонингования, когда на стенках цилиндров остается много абразивных частиц. Протирка цилиндров «тряпочкой» приведет только к тому, что поршневые кольца вряд ли прослужат больше нескольких тысяч километров. Качество мойки блока легко оценить, если провести по цилиндру клочком белой бумаги — на ней не должно остаться никаких серых следов.

Делай раз, делай два

Собирать двигатель легкового автомобиля можно и на верстаке, и на стапеле. Но и в последнем случае верстак все равно понадобится, чтобы раскладывать отмытые и продутые сжатым воздухом детали, проверять их и готовить к установке. Одно из правил сборки, которым руководствуются профессионалы-мотористы, гласит: «Взялся за деталь — проверь!». Взялись за блок цилиндров — берем нутромер и проверяем размеры цилиндров. Взялись за коленчатый вал — вооружаемся микрометром и измеряем шейки. Сравниваем результаты измерений со значениями, которые должны быть. Беремся за новые запчасти — проверяем. Как говорилось ранее, даже у оригинальных комплектующих случаются ошибки при упаковке и маркировке деталей. Был случай, когда отшлифованный под первый ремонт коленчатый вал по недосмотру «зарядили» в номинальные вкладыши, а потом долго искали причину отсутствия давления. Поиски осложнялись тем, что мотор был дизельный и робкий стук «колена» маскировался дизельным рокотом.

В общем, визуальный и инструментальный контроль при сборке должен быть примерно такой же, как при дефектовке мотора. Нередко на этом этапе удается выявить дефекты, которые остались незамеченными ранее. Не стоит переживать, что некоторые детали приходится обмерять несколько раз — это нормально. Например, коленвал измеряют при дефектовке, неоднократно в процессе шлифовки и, наконец, при установке в двигатель. Положиться на шлифовщика и пропустить последний этап контроля — значит, нажить себе проблем.

Сборка условно разбивается на четыре этапа: сборка блока цилиндров, сборка ГБЦ, монтаж головки на блок (включая регулировку ГРМ) и монтаж навесного оборудования. Сборка каждого конкретного мотора имеет ряд нюансов, которые нужно знать. Если опыт работы с двигателем данной модели маловат, стоит изучить «мануал». Сейчас добыть инструкцию по ремонту двигателя не проблема: можно купить книгу, диск или скачать «на халяву» из Тырнета. Моральные и правовые аспекты нелегального использования информации мы оставим в стороне. Важно, чтобы это была оригинальная информация от производителя. Любого уровня переводы и пересказы грешат неточностями и ошибками — лучше их избегать. Ведь случайная ошибка всего в одной цифре или даже запятой в моменте затяжки может оказаться фатальной. Именно поэтому в авиации, например, запрещено переводить оригинальную техническую информацию. Если ты профессионал — будь любезен, осваивай технический перевод. Да, могут возникнуть временные трудности с пониманием, как правило, англоязычного текста. Но профессиональному мотористу не гоже не знать сотню-другую общеупотребительных терминов: camshaft, valve, piston, clearance и т.п. Такой «словарь» и приводящиеся в мануале иллюстрации помогут разобраться в последовательности сборочных операций и их особенностях.

Маленькая хитрость

Интересный вопрос: «Чем смазывать детали при сборке КШМ?». «Знамо дело — моторным маслом», — ответит большинство мотористов. И они будут неправы! Первый запуск отремонтированного двигателя, точнее, его первые несколько оборотов — пожалуй, самый напряженный момент, который по понятным причинам характеризуется дефицитом смазки. Этот пережитый мотором «стресс» может дать о себе знать в любой момент его послеремонтной эксплуатации и вызвать «неожиданную и скоропостижную». Чтобы если не исключить полностью, то свести к минимуму возможные последствия стресса, рекомендуется при сборке подшипников использовать более вязкое масло, например, трансмиссионное. Для этого подойдет и современная «трансмиссионка» класса вязкости 80W90, и даже ТАД17-И, если таковая еще существует. Поскольку обычно отремонтированный двигатель запускается в теплом помещении, большая вязкость масла не приводит к заметному увеличению момента сопротивления прокрутке коленвала. Вместе с тем вследствие высокой вязкости зазоры в парах трения будут заполнены лучше, да и прочность масляной пленки будет значительно выше. Это даст позитивный эффект и убережет поверхности деталей КШМ от прямого контакта до тех пор пока моторное масло не заполнит каналы и не выдавит трансмиссионку. Наличие «ложки» трансмиссоного масла в «бочке» моторного никак не повредит двигателю, тем более что первая заправка масла работает непродолжительное время. Его рекомендуется заменить после 1000 км пробега.

Только «по согласию»

Нужно иметь в виду, что в современных моторах нет ни одного подвижного соединения с плотной, тугой посадкой. Все подвижные детали должны вращаться и перемещаться легко, без «насилия». Как только появляется усилие, значит, что-то не в порядке. Непорядок может быть допустимым и недопустимым. Например, затянули крышки коренных подшипников коленчатого вала, а он не вращается. Вворачиваем два болта во фланец маховика и пытаемся провернуть «колено». Вариант первый — вал с усилием стронулся, а затем закрутился достаточно легко. Высокий момент строгивания обычно бывает следствием прямого локального контакта вращающихся деталей. Если после преодоления трения покоя, трение скольжения оказывается в норме, это допустимо. Вариант второй — провернуть вал не удается или для этого требуется постоянное большое усилие. В этом случае нужно все же попытаться осторожно провернуть его на один-два оборота (чтобы выявить проблемные места в соединениях), разобрать и устранять причины. Разрабатывать «тугой» мотор, таская машину «на галстуке» — это вне области профессионального моторного ремонта.

Тянем-потянем

В современных моторах почти все ответственные резьбовые соединения (болты коренных и шатунных крышек коленвала, ГБЦ, маховика, шкива и т.д.) затягиваются на предел текучести. Такой способ затяжки выполняется по порядку, когда вначале крепеж затягивается с установленным моментом, а затем доворачивается на определенный угол. При ремонте двигателя «по-правильному» такие резьбовые детали (болты и шпильки) нужно менять. По крайней мере, следует обязательно заменить крепеж ГБЦ. Некоторые производители регламентируют предельную длину болта. Если она превышена — болт растянулся больше положенного и подлежит замене.

Известно, что самые напряженные условия работы у шатунных болтов. На практике часто бывает так, что шатунные болты отдельно не продаются — только в комплекте с шатуном. Приходится использовать крепеж, бывший в употреблении. В этом случае попытки действовать строго по мануалу могут привести к тому, что болт «поплывет» и если не сломается, то усилие затяжки окажется значительно ниже требуемого. Как быть в таком случае?

Прежде всего, не стоит следовать совету «бывалых» и тянуть болты «на чутье» — мол, как рука почувствует, что болт потек, так — стоп. Результат будет непредсказуемым. Чтобы выйти из ситуации, потребуется динамометрический ключ, притом, не всякий. Так называемые предельные или «щелчковые» ключи для этой цели не годятся. Нужен динамометрический ключ с непрерывным отображением момента затяжки. Электронная индикация не обязательна — в принципе, подойдет и «дедовская» конструкция со стрелочным указателем приложенного к ключу момента. Вся «фишка» в том, что такой ключ позволяет наблюдать, как ведет себя момент при затягивании крепежа. Скорее всего, затянуть болт предварительным моментом нужной величины удастся. А вот доворачивать его на требуемый угол нужно аккуратно и лишь до тех пор, пока поворот ключа сопровождается адекватным увеличением момента затяжки. Как только момент перестает расти, нужно остановиться — болт вышел на предел текучести и его дальнейшее затягивание не просто бессмысленно, но и вредоносно.

Ну, а общее правило профессионала-моториста для резьбовых соединений остается прежнее — «взялся за болт — затяни». Сколько моторов пришлось переделывать заново по причине незатянутых болтов — и не сосчитать…

Едем дальше

Главное при сборке мотора — аккуратность. Даже более того — пунктуальность. Те, кто ею не отличается, при сборке шатунов с поршнями частенько забывают поставить на поршневой палец стопорное кольцо. Вероятность такой ошибки можно уменьшить, если взять в привычку перед монтажом аккуратно раскладывать детали на верстаке, а не извлекать их из кучи. Тогда любая «лишняя» деталь обязательно бросится в глаза. Если пользоваться универсальной оправкой, монтаж поршневых колец и установка поршней в блок обычно трудностей не вызывает. Проблемы могут возникнуть при ремонте таких двигателей, как VW с конструктивной схемой VR6 и W12. Дело в том, что у этих моторов плоскость разъема головки и блока не перпендикулярна осям цилиндров, а наклонена под углом порядка 15 . Без специальной оправки в этом случае можно наломать немало колец.

Кстати, при грамотной работе после сборки мотора и его установки в автомобиль в идеале не должно остаться ни одного лишнего болта или гайки. К сожалению, практика часто расходится с идеалом, и чем ниже квалификация моториста, тем больше…

При дефектовке, а также и при сборке двигателя нужно обязательно инспектировать масляный насос. По-хорошему, его нужно заменить новым, даже если к прежнему не было явных претензий. В противном случае следует тщательно проверить внутренности насоса. Если этим правилом пренебречь, можно получить невообразимые результаты. Вот пара любопытных примеров из практики. При первом пуске отремонтированного двигателя у него тут же пропала компрессия во всех цилиндрах. Мотор начинал крутиться так, как будто у него поршней нету вовсе. Оказалось, что у насоса заклинил редукционный клапан — в закрытом положении. Уже на холостых оборотах давление в системе смазки становилось таким, что гидрокомпенсаторы напрочь отжимали клапана от седел, и они не закрывались. В другом случае после запуска двигателя ожидание, когда погаснет аварийная лампочка давления масла, затянулось настолько, что стало ясно — что-то не в порядке. Не в порядке оказался масляный насос. Зазоры между шестеренками были так велики, что он никак не мог закачать масло из картера. Если же в него принудительно вливали порцию, он начинал «пыжиться» и даже развивал какое-то давление. Естественно, до следующей остановки двигателя — масло стекало из корпуса и все повторялось снова.

Многие современные 4-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 2 л и более оснащаются механизмом балансирных валов. Оба вала выставляются в строго определенное угловое положение относительно друг друга и коленчатого вала двигателя. Процедура установки балансирных валов может быть разной, но существует простое правило проверки ее верности. Когда поршни в первом и четвертом цилиндре находятся в ВМТ, противовесы на балансирных валах должны быть ориентированы в противоположную сторону, то есть, вниз. Если положение противовесов визуально определить сложно, нужно отсоединить привод балансирного вала, и он сам займет нужную позицию под действием силы тяжести. Далее остается лишь собрать механизм привода, ориентируясь на такое взаимное расположение коленчатого и балансирных валов.

Собирая ГБЦ, нужно учесть, что минуло уже без малого десятилетие нового, 21-го века. И вспомнить о том, что клапаны на собираемом двигателе, скорее всего, малого диаметра с тонким стержнем. Значит, давно пора забыть о некоторых технологиях, применявшихся в прошлом веке для старых моторов. Например, о притирке клапанов — вместе с проверкой их герметичности с помощью керосина. Правильно обработанные на специализированном оборудовании седла и клапана не нуждаются ни в том, ни в другом. Если специализированного оборудования нет, клапана и седла лучше вовсе не трогать — будет только хуже.

Раз речь зашла о клапанах, стоит упомянуть об особенности распространенных двигателей VW и Audi с пятью клапанами на цилиндр. После ремонта ГБЦ таких моторов нередко происходит обрыв одного из клапанов — его стержень разрушается по проточкам, в которых фиксируются сухари. Причина аварии тривиальна — грязная сборка. Из-за попавшей в проточку грязи сухарь, а вместе с ним и тарелка пружины встает с перекосом. Возникающая в результате боковая нагрузка вызывает обрыв стержня.

На некоторых двигателях (FIAT, Alpha Romeo, Lancia и др.) могут возникнуть проблемы с установкой фаз газораспределения. Выполнить эту операцию без применения фирменных кондукторов, которых в свободной продаже нет, просто нереально. Мотор можно «замучить», и он как-то заработает, но никогда не будет работать как положено. Некоторые производители поступают так для того, чтобы их моторы обслуживались и чинились исключительно у дилеров. Поэтому, прежде чем взяться за ремонт такого мотора, нужно заранее иметь план, как выйти из положения.

Читать еще:  Фав джинн от чего двигатель

Вообще, регулировка ГРМ — процесс творческий, в том смысле, что он требует не тупого следования инструкции, а понимания закономерностей работы механизма и знания порядка работы цилиндров. Метки — метками, а напоследок все же стоит выставить поршень первого цилиндра в ВМТ и посмотреть, в каких фазах находятся кулачки распредвала и клапана в остальных «горшках». Был такой случай — клиент обратился с жалобой, что у него в моторе не работают три форсунки. Выяснилось, что это двигатель V6, а все три «неработающие» расположены в одной «банке». Нетрудно догадаться, что форсунки были не причем — один из распредвалов был установлен «вверх ногами», то есть со смещением на 180 .

Убедившись, что логика работы ГРМ соблюдается, нужно обязательно вручную провернуть коленвал двигателя на несколько оборотов и удостовериться, что механизм газораспределения вращается свободно, без заеданий, и ничто ни с чем не соприкасается. Если этого не сделать, при пуске двигателя можно получить кучу гнутых, а то и оборванных клапанов. Естественно, поршням также не поздоровится. Известна масса таких случаев…

Очистка поршней

Одним из основных элементов в двигателе внутреннего сгорания, а именно, в цилиндро-поршневой группе является поршень. Поршень — эта первая деталь, которая воспринимает нагрузку от взрыва в рабочей камере сгорания топливно-воздушной смеси. В цикле работы двигателя жесткой сцепкой связаны поршень, шатун и коленвал.

Что такое нагар

Так как поршень — эта первая деталь, воспринимающая нагрузки от воспламенения горючей смеси (принимает удар на себя), она постоянно подвергается температурным, механическим и химическим воздействиям.

Образование нагара на впускных клапанах, днищах поршней, стенках камер сгорания — самое частое явление.

В состав нагара входят зола и углеродистые соединения. Твердый нагар из золы+примеси и частицы несгоревшего топлива и моторного масла, также называется, кокс. Если кокса много на нескольких деталях — это уже закоксовка двигателя.

Как очистить поршни от нагара

Виды налета или отложений на поверхности поршня:

  • лаковые образования;
  • кокс;
  • нагар;
  • шлам.

Так как двигатель внутреннего сгорания подвергается большим температурным нагрузкам, моторное масло разлагается и окисляется, образуя налет. Отделившиеся и прогоревшие частицы масла оседают и прикипают к деталям цилиндро-поршневой группы. Если не очищать поршни, кольца и рабочую камеру, слои отложений будут увеличиваться, что приведет к поломке ДВС.

Методы очистки от нагара и кокса

  1. Ручная чистка с разбором.
  2. Чистка специальными растворителями:

* через свечные отверстия;

* через горловину заливки масла.

Чтобы качественно очистить от нагара поршни — надо использовать метод ручной механической чистки. Выбрав такой метод, придется разобрать двигатель и демонтировать поршни. Этот процесс трудоемок, потому что нужен гараж, знания и навыке по разборке двигателя, инструменты. После разборки очистить поверхность поршней скребком, потом наждачной бумагой.

  • Плюс ручной механической очистки — качественное удаление нагара, кокса, лака.
  • Минус — время, труд.

Очистка поршней от нагара без разборки

Многие выбирают второй метод очистки поршней от нагара — без разборки. При раскоксовке и залегании поршневых колец используют метод без демонтажа деталей двигателя.

Принцип такой очистки — использование специальных средств, которые способны растворить образовавшийся кокс и налет.

Заливают такие растворители коксов напрямую через отверстия для свеч зажигания (через отверстия для свеч накаливания — для дизельных агрегатов) или через систему смазки (горловина для заливки моторного масла). Залитая жидкость должна растворить образовавшийся черный нагар.

Плюсы раскоксовки и удалению нагара спец жидкостью:
  • легко и быстро;
  • раскоксуются маслосъемные кольца.
Минусы:
  • не удаляется нагар с поверхностей рабочей камеры сгорания, поршней и клапанов;
  • с сильно закоксованным двигателем не справится.
Очистка и раскоксовка бывают двух видов:
  1. Мягкая. Если заливать растворитель через свечные отверстия — этот способ называется «твердая» очистка.
  2. Твердая. Если через отверстие для заливки масла — это «мягкая» очистка.
Мягкая раскоксовка

Суть данного способа заключается в том, что перед тем, как заменить моторное масло, в двигатель заливают промывочную жидкость с эффектом раскоксовки поршневых колец (например, Ликвид Моли, XADO / Ксадо).При использовании такого способа, надо изучить особенности эксплуатации двигателя после добавки этой жидкости в моторное масло. Как правило, нельзя давать большие нагрузки мотору (использование прицепа, большого багажа, пробуксовок, превышать средние обороты). Это связано с тем, что масло стало разбавленным, физико-химические характеристики масла изменились.

Данный способ очистки, то есть не разбирая двигатель, а используя специальную жидкость для раскоксовки и удаления нагара с деталей ЦПГ через маслозаливочное отверстие надо использовать для профилактики. Тогда будет эффект.

Твердая очистка от нагара

Если налеты на деталях цилиндро-поршневой группы и клапанах большие, тогда можно использовать неразборный метод с заливкой в цилиндры через отверстия для свечей. Залив специальный растворитель нагара напрямую в камеру сгорания, происходит размягчение и отклеивание нагара и кокса от детали. Далее, во время работы двигателя размягченные частицы налета сгорают.

Для заливки через свечные отверстия используют агрессивные растворяющие жидкости для получения максимального эффекта. Это, например, фирма Lavr / Лавр.

Правила использования специального чистящего средства через свечные отверстия:
  1. Измерить компрессии всех цилиндров. Это необязательно, но полезно узнать потом, получилась ли разница в значениях давления до и после очистки.
  2. Нагреть мотор до рабочей температуры.
  3. Выкрутить свечи зажигания или калильные свечи.
  4. Выставить все поршни в среднее положение. Для это крутить за шкив генератора на нейтралке или приподнятом домкрате на 4 или 5 скорости крутить ведущее колесо. Рулеткой или отверткой проверить расположение поршней.
  5. Через отверстия для свечей залить во все цилиндры жидкость для раскоксовки и удаления нагара.
  6. Подождать 30 минут.
  7. Покрутить туда-сюда за шкив генератора в нейтральном положении коробки передач или на 4 или 5 скорости за колесо, чтобы жидкость попала в гнезда для колец, чтобы их раскоксовать, если они залегли. Смещать поршни через каждые несколько минут.
  8. Повернуть ключ зажигания и заводить с выкрученными свечами для того, чтобы поршни выбросили остатки жидкости через отверстия. Делать это секунд 20. Если останется много жидкости, может произойти гидроудар двигателя.
  9. Закрутить свечи.
  10. Завести двигатель автомобиля. После очистки от нагара и кокса поршней, колец, стенок цилиндра, клапанов методом жидкостной очистки двигатель автомобиля может сразу не завестись.
  11. После пуска мотора дать поработать на холостом ходу около 15 минут. Сразу после запуска двигателя из глушителя будет выходить черный выхлопной газ и едким запахом.
  12. Проехать пару километров пока цвет выхлопных газов не станет нормальным.
  13. Проверить масло, если не чистое, заменить масло и масляный фильтр.

Поршневые кольца, бывает, сразу после раскоксовывания их не стают подвижными, однако, через небольшой пробег кольца стают рабочими.

Чем опасен черный нагар на поршне

Присутствие черного нагара на поршне может к серьезным поломкам ДВС:

  • детонация (резкий взрыв топливно-воздушной смеси в камере сгорания);
  • калильное зажигание (горюче-воздушная смесь возгорается сама по себе из-за перегретых деталей, без подачи искры);
  • дизелинг (самовозгорание топливно-воздушной смеси без подачи искры, за счет высокой компрессии).

Появление детонации, калильного зажигания и дизелинга значительно уменьшают межремонтный ресурс двигателя. Признаком калильного зажигания и дизелинга является то, что мотор автомобиля не глохнет после отключения.

Очистка поршневых колец

Трущиеся поверхности поршней и цилиндров, а также канавки для поршневых колец подвергаются образованию на них лаков. Так как отложения нагара и лака могут закупорить пазы для поршневых колец. Из-за того, что паз будет забит, поршневое кольцо будет расширено, что приведет к порче цилиндров (появятся задиры, царапины). Поэтому, если есть нагар и лаки на верхних боковых частях поршней, то эксплуатация автомобиля при таком раскладе дел приведет к преждевременному износу цилиндров, ремонт которых обойдется намного дороже. Такие причины приводят к капитальному ремонту двигателя автомобиля.При эксплуатации, если поршневые кольца расширены, с поверхности цилиндров будет сдираться защитный слой — хон, гильза цилиндра подвергнется быстрому износу и сами поршневые кольца износятся.

Забивка зазора или паза для колец, из-за чего само кольцо расширяется, может также привести к поломке кольца. Соответственно, если поршневое кольцо сломалось, то цилиндр и другие детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергнутся огромному износу.Также, может быть и такое, что наличие нагара и лака в пазу для поршневого кольца может закоксовать кольца (они станут неподвижными). Это явление называют закоксовкой или залеганием колец ДВС.

Если поршневое кольцо стало залегло, стало неподвижным, то компрессия будет меньше, чем при исправно-работающем кольце. А, как мы уже знаем, низкая компрессия цилиндра ДВС повышает расход топлива, образует большие слои нагара и кокса, повышает вероятность отказа мотора при пуске и создаст перебои в работе двигателя. Из-за того, что герметичность нарушена по причине залегания поршневого кольца, в цилиндр попадает масла в большем количестве, отсюда и увеличенный расход моторного масла (жрет масло). Превышенное количество масла на поршне и стенках цилиндра не сгорает и делает слой нагара все больше и больше. Каждая последующая эксплуатация такого двигателя без ремонта приведет к закоксовке всего двигателя.

Двигатели с турбокомпрессором обеспечивают более качественное сгорание топлива, повышают мощность и уменьшают расход. Устройство и принцип работы турбокомпрессоров не так сложно изучить.

Появившийся нагар на клапанах способствуют их заклиниванию в направляющих втулках, уменьшаются отверстия подачи и выпуска клапанов.Процесс очистки поршневых колец также может производиться с разборкой и без. Не разбирая двигатель для очистки поршневых колец применяются такие жидкости, как LAVR, XADO. Порядок выполнения работ тот же, который рассмотрели выше.

Как избежать образование нагара

Во избежание образования налета, нагара, закоксовывания подвижных и неподвижных деталей двигателя внутреннего сгорания следует проводить профилактику:

  1. Заливать качественное моторное масло.
  2. Должно быть правильно отрегулировано и зажигание, и клапана, и все, что нужно для корректной работы ДВС. Чем полностью будет сгорать подаваемое топливо, тем меньше будет нагара на поршнях, клапанах и камерах сгорания. Не должно быть пересоса и перелива. Поэтому состояние поршней, цилиндров, шатунов, форсунок, свечей зажигания, клапанов, сальников клапанов увеличит срок образования нагара и кокса.
  3. Своевременно менять масло и фильтры. Если заливать самое дешевое масло, то, хотя бы надо менять почаще (например, через 7 тысяч км пробега). Чем чище масло в двигателе, тем, соответственно, будут чище детали (нет нагара и кокса). При использовании качественных дорогих моторных масел график замены 15 тысяч километров пробега.
  4. Своевременно проходить ТО.
  5. Заправлять качественным топливом. В топливной жидкости содержатся смолы, содержание их должно соответствовать нормам. Поэтому, лучше заправлять автомобили в крупных заправках.

Также, по желанию, можно перед обновлением моторного масла по графику, делать «мягкую» очистку для предупреждения возникновения слоев нагара и кокса.

Когда начинается большой расход масла, то уже начались проблемы с двигателем, например, это признаки того, что:
  • залегли поршневые маслосъемные кольца или износились;
  • не рабочие маслосъемные колпачки;
  • прогар клапанов или закоксовка клапанов.

Вывод из всего выше описанного в том, что затраты усилий и денег на профилактику намного меньше, чем делать ремонт закоксованного двигателя.

В этом видео рассказывается о способах раскоксовки деталей цилиндро-поршневой группы.

Тесты продукции

Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе (издание Автодела, август 2013)

Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.

Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?

История промывки двигателя

Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.

Масло для промывки двигателя

В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.

Читать еще:  Двигатель 2105 как его улучшить

Промывочные присадки в масло

Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.

Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово — «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает. Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», — смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки — убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.

Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:

1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.

2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).

3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.

4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.

5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).

Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.

Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории — МИЦ ГСМ.

Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.

Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.

Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований .

Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке.

Измерение компрессии в цилиндрах перед применением средства для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и после нее позволит оценить эффективность процедуры

Оценить количество выведенных загрязнений из двигателя вполне реально. Масляный шлам в загрязненном двигателе находится на внутренних стенках двигателя. Достаточно взвесить лоток со слитым маслом, чтобы оценить, сколько отработавшее масло прихватило с собой всякой дряни. Мы взяли в качестве объекта эксперимента «Тойоту», пригнанную из Соединенных Штатов, где владельцы традиционно не соблюдают интервалы смены масла. Всего в двигатель умещается 6,1 литра масла с учетом объема масляного фильтра, весящие по расчету (средняя плотность синтетического масла — 0,875 г/л), то есть 5,34 кг, плюс к тому 0,4 кг (нетто) промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung, итого — 5,74 кг.

Предварительно прогреваем двигатель, после чего заливаем состав для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и засекаем 10 минут. Выдерживать необходимо ровно 10 минут, поскольку производитель присадки четко оговорил это время. Передерживать не только не полезно, но и противопоказано, так как летучие компоненты присадки в масло довольно быстро испаряются, и есть риск отложения отмытого нагара обратно на деталях двигателя. Перед заливкой промывки на прогретом двигателе был сделан замер компрессии в 4 наиболее доступных цилиндрах из 8 имеющихся. Записываем данные, они понадобятся нам позже.

Подсчитаем масляный шлам

По истечении 10 минут масло сливается в ванночку, и туда же выливается содержимое масляного фильтра. Ванночка взвешивается, из результата вычитаются 640 г ее собственной массы. Всего из двигателя было слито 5,95 кг масла. Для получения правильного результата нужно заправить двигатель штатным объемом масла по верхнюю отметку на щупе, что и было сделано. В двигатель вошло 5,9 литра с учетом масляного фильтра, то есть в двигателе присутствует примерно 200 мл несливаемого остатка. Это немного. Если мы теперь подсчитаем вес 5,9 литра чистого масла, то окажется, что это всего 5,16 кг. Разница между весом чистого масла и отработки дает нам представление о количестве отложений. После нехитрых арифметических действий получаем, что состав смыл со стенок двигателя 180 г масляного шлама. Несмотря на то, что наш подсчет далек от чистого лабораторного эксперимента, эффект от работы средства для промывки двигателя проявляется вполне наглядно.

Угадайте, в каком стакане масло с промывкой?

В двух колбах одна и также отработка, но в одну из них добавлено средство для промывки масляной системы

Компрессия

Вернемся теперь к показателям компрессии. Мы не стали замерять компрессию во всех 8 цилиндрах двигателя: это долго и совсем необязательно. Ограничимся замерами в левой части блока, то есть в цилиндрах 1, 3, 5, и 7, наиболее доступных для инструмента. На первый взгляд, полученный ряд цифр заставляет усомниться в работоспособности компрессометра, полученные значения выглядят так: 15,5; 14,2; 16; 15,3. То есть компрессия выше теоретически возможной (12,5-13) для двигателя с обычным распределенным впрыском. Как такое возможно? Да очень просто. Если днища поршней покрыты слоем нагара в 1,5-2 мм, то компрессия будет повышенной. Такой нагар приводит к детонации, перегреву и неравномерной работе двигателя в целом, не говоря уже о повышенном расходе топлива. Если за этим не следить, то поршни могут прогореть.

После промывки и заливки свежего моторного масла снова замеряем компрессию и получаем результат 12±0,2 во всех цилиндрах левой части блока. То есть компрессия выровнялась и оказалась в пределах теоретических значений. Этого и следовало ожидать, поскольку активность профессиональной промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung настолько высока, что ее пары запросто разрушают связующий компонент нагара даже на днищах поршней. Описанный случай — один из возможных исходов после применения профессиональной промывки масляной системы. Чаще же «мотористам» приходится сталкиваться с понижением компрессии из-за закоксовок и лаковых отложений в канавках компрессионных колец, но еще чаще — с повышенным расходом масла из-за нарушения подвижности маслосъемных колец.

Напомним, что задача маслосъемных колец — формирование правильной масляной пленки для успешной работы колец компрессионных. Маслосъемные кольца имеют сложную составную конструкцию с минимальными зазорами, что и обусловливает их закоксовку в случаях перегрева, нарушения положенного интервала замены масла, использования «паленого» топлива и при долгом хранении автомобиля без надлежащей консервации агрегатов. Технологий раскоксовки колец несколько, самая распространенная предусматривает заливку специальной жидкости прямо в цилиндры двигателя. Это трудоемкая и небезопасная для двигателя процедура, которая запросто может привести к заклиниванию поршней из-за набухания нагара, после чего придется разбирать двигатель и устранять нагар вручную. Раскоксовка же при помощи масляных промывок значительно проще и абсолютно безопасна, но не все промывки для этого подходят.

Нагар на головке поршня может привести к изменению степени сжатия цилиндра, но его можно удалить использую средства для промывки масляной системы двигателя

«Пробивает» прокладку ГБЦ — какие могут быть причины

Уберите с головки цилиндров видимую грязь с помощью чистой щетки для пыли. Потом, с помощью керосина, удалите остатки масла и гари.

Идите еще глубже.

Когда вы закончили с первоначальной чисткой, окуните вашу головку блоков цилиндров в резервуар с горячей водой и растворите немного щёлочи (или любое другое очищающее или моющее средство) в воде. Это нужно сделать для того, чтобы убрать всю грязь с отверстий и каналов головки.

Удалите грязь с проходов и каналов.

Нанесите химическое средство и дайте ему время, чтобы оно могло воздействовать и смягчить грязь и нагар. С помощью небольшой щетки уберите всю оставшуюся грязь и масло с каналов и отверстий.

Если ваша головка цилиндров очень старая, то не нужно использовать пескоструйную машинку для чистки такой головки, так как она попросту может стать непригодной.

Высушите головку блоков цилиндров.

Оставьте ее на открытом воздухе и под солнечными лучами, чтобы она хорошенько просохла.

Чем отмыть масляный нагар в двигателе? Лучшее средство!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло

. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д.
Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой
, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же
существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар
, и сейчас я вам о нём расскажу!

Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид

. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само
вещество имеет очень высокую проникательную способность
и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.

Важно!
Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.
Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий

. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить —
достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт
. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.

На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка

(подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и
держим на протяжении 5 минут
.
Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться
. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.

Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.

Обратите внимание!
Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.

Чем очистить блок двигателя от старой прокладки

Группа: Активный участник Сообщений: 20773 Спасибо: 17583

Читать еще:  Бензиновый или дизельный двигатель какой выбрать

Вот, сабж. К головке блока со стороны прокладки ГБЦ дико прикипел паронит. Большие куски я счистил шпателем, стараясь нечего не царапать. Но тонкий слой прилипшего как банный лист паронита — остался. Шпателем/скребком отдирать дальше — царапать головку. «Профам» «1000»-к это уже не берёт. Шлифмашинкой или бруском боюсь «завалить» плоскость.

Сообщение отредактировал Гидр

Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10098

Группа: Активный участник Сообщений: 20773 Спасибо: 17583

Солярой не пробовал.

Он там как короста какая-то. Скребка и то не слишком боится, скорее я головку поцарапаю, а вот это уже не есть гут.

Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10098

Группа: Активный участник Сообщений: 20773 Спасибо: 17583

Да, я про Профам, не написал сразу, непонятно получилось.

Шлифовать. не знаю. можно, а где?

И про лак можно поподробнее? Никогда о таком не слышал.

П.С. В принципе та же хрень с блоком. учитывая, что штук 5 или 6 отверстий рубашки охлаждения я пробивал отвёрткой. ммм. воду заливали блин.

Сообщение отредактировал Гидр

Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10098

Группа: Активный участник Сообщений: 20773 Спасибо: 17583

Вот может она потому так и прикипела, что на лаке была.

Что, прям всегда на лак сажают, что ли? Я такого ни в мануале по GA15, ни по CA18 не видел. вроде как просто насухую.

П.С. Ыгы-ны, погуглил, все говорят — не надо лака никакого Короче кто в лес, кто по дрова, а я доверяю мануалу. Если про лак не написано — значит не надо.

Сообщение отредактировал Гидр

Группа: Активный участник Сообщений: 20773 Спасибо: 17583

Подниму-ка свою старую темку, на сей раз о лаке для прокладок ГБЦ. В связи с назревающей необходимостью посадить временно ГБЦ на старую прокладку. Погуглил про лак. Кто пишет «бакелитовый», кто пишет «электролак», кто — «шеллачный лак». Шеллачный лак производства Permatex в коричневом маленьком пузырьке я пытался использовать 3 раза: один раз в стыке корпуса АКПП, второй раз во фланцевом стыке металлического патрубка. Эти два раза — текло. Хотя вроде бы лака не жалел. Третий раз замазал им каверны вокруг тосольных отверстий и по окантовке цилиндра в блоке дизеля 1С. Дизель работает уже почти год, вроде бы нормально всё. Однако я чо-та очкую!

Ну и возвращаясь к нашим баранам. как потом при нормальной переборке движка отодрать этот лак? Только механически?

Группа: Активный участник Сообщений: 2720 Спасибо: 2345

Группа: Активный участник Сообщений: 20773 Спасибо: 17583

, а как садить на него ГБЦ? помазал, подождал пока подсохнет, посадил, и всё? потом перед запуском двигателя надо сколько-то выдерживать?

Перматеховский «шеллачный» мне вообще показался каким-то подозрительным. Пробовал его просто нанести на какую-нибудь поверхность и высушить — потом ногтём соскребается. Не знаю, это норма или нет.

Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками

Автовладельцы интересуются, как правильно мыть двигатель автомобиля, чтобы не причинить ему вреда. Некоторые сомневаются в целесообразности таких действий. Меж тем, эксперты доказывают, что очистка силового агрегата от масла и пыли необходима, чтобы продлить срок пользования дорогостоящего устройства. Связано это с тем, что в двигателе имеется большое количество деталей из резины и металлов, которые при постоянном взаимодействии с маслом и грязью могут серьезно пострадать, что, в свою очередь, приведет к нарушению терморегуляции.

Важность чистки

Специалисты уверяют, что владельцы, которые сомневаются, нужно ли мыть двигатель автомобиля, обязательно должны это производить. Такая процедура не только очистит мотор, но и будет способствовать его нормальной работе. При невнимании к «гигиене» двигателя в нем будет скапливаться нагар и масло, которые попадут в радиатор и далее, под капот. Эти вредные вещества крайне негативно скажутся на состоянии агрегатов подкапотного пространства и электроники, что сделает затруднительным ремонт и обслуживание транспортного средства.

Кроме того, масляные пятна — источник пожара: при случайном попадании искры здесь может возникнуть возгорание, ущерб от которого очень серьезный, вплоть до человеческих жертв.

В силу этих обстоятельств каждый ответственный владелец транспортного средства обязан содержать двигатель в идеальном порядке и периодически мыть его.

Перед самой процедурой следует подготовить такое оборудование:

  • губка;
  • щетки различного диаметра;
  • резиновые перчатки для защиты рук;
  • тряпка;
  • моющее средство из серии автокосметики.

Проводить процедуру лучше всего летом, когда на улице сухо и тепло, это поможет влаге быстро испариться с рабочих поверхностей, а также позволит провести процедуру чистки правильно.

Порядок действий

Автоэкперты советуют перед работой отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи, после чего ее поставить в удалении, чтобы влага и моющее средство не попало. Кроме того, множество агрегатов, опасающихся воды, можно обнаружить и под капотом транспортного средства: кремы, трамблер, катушки зажигания, блоки (управления двигателем и предохранителей) и некоторые иные. Для их защиты следует заранее подготовить полиэтиленовую пленку, которая фиксируется при помощи двустороннего скотча к бокам капота. Также при наличии на агрегатах наклеек с важной информацией от производителя, их защищают при помощи кусочков скотча.

Это поможет избежать попадания в детали влаги и, соответственно, их порчи. Далее порядок действий выглядит так:

  • загрязненные участки смачиваются водой, которая наливается из бутылки в небольшом количестве;
  • наносится специальное моющее средство из разряда автокосметики. Делать это можно при помощи разбрызгивателя или губки;
  • наиболее неудобные места легко отчистить старой зубной щеткой;
  • выждав указанное в инструкции к конкретному средству время, следует осторожно смыть состав, также используя небольшое количество воды и следя, чтобы жидкость не попала на провода.
  • дав немного просохнуть чистому двигателю, нужно еще раз все внимательно осмотреть. При обнаружении следов нагара или копоти, которые остались незаметными, обработка «проблемного» участка повторяется.

Способ довольно прост, главное — подобрать качественное моющее средство, которое поможет быстро и без лишних усилий уничтожить загрязнения, не навредив мотору и прочим «жителям» подкапотного пространства.

Специалисты рекомендуют проводить такую чистку не реже, чем раз в год, этого будет вполне достаточно для продления его срока жизни.

Краткий обзор средств

Отмыть двигатель от масла и грязи можно при помощи специализированных или универсальных средств. Первые удобны тем, что специально предназначены для этой процедуры, но, поскольку чистка мотора производится, как правило, раз в год, то срок действия может истечь раньше, чем хозяин «железного коня» израсходует хотя бы половину флакона. Однако следы масла они удаляют быстро и аффективно.

Вторая группа средств (универсальные) направлена на решение широкого ряда проблем, но отличный и быстрый результат они не гарантируют, поэтому иногда требуется повторная обработка. Эксперты советуют остановиться именно на этой категории автокосметики, а специализированные использовать только в запущенных случаях. Они удобные еще и тем, что для мытья двигателя можно приобрести состав как в большой емкости, например, канистре на 5 литров, так и в форме простого в применении спрея.

Лучшие современные составы

Очистить двигатель от масла и грязи помогут средства, которые в большом количестве предлагаются современным рынком бытовой химии. Например, аэрозоль STP объемом 500 мл может быть использована неоднократно. Он подойдет для работы с двигателями легковушек, микроавтобусов и мощных внедорожников. При этом нужно соблюдать такую простую инструкцию:

  • двигатель важно прогреть до рабочей температуры (в идеале он должен быть чуть теплым), заглушить его;
  • провести описанную ранее процедуру защиты катушек и прочих подкапотных деталей;
  • нанести состав равномерно по поверхности мотора, удобная форма позволит без проблем это сделать;
  • подождать 15 минут;
  • смыть водой полностью.

Это весьма результативное средство для удаления пятен, даже застарелых и въевшихся, своими руками, без обращения к специалистам.

Restone Heavy Duty — это еще один мощный универсальный очиститель для двигателя, производители используют форму балончиков-аэрозолей, порядок действий совпадает с предыдущим, но время для выжидания не должно превышать 10 минут. Преимущества препарата, выявленные владельцами ТС, таковы:

  • образует активную пену, которая проникает в труднодоступные участки;
  • уничтожает масляные следы и налет мазута;
  • без труда смывается водой.

Однако, если мотор сильно загрязнен, состав окажется бессильным, поэтому чаще используется для ежегодной легкой очистки ДВС.

«Лавр» — продукт отечественного производства, выпускающийся в Челябинске, представляет собой концентрат универсального назначения, эффективен для удаления пятен, мазута, используется как профилактика коррозии металла. Продается в канистрах (3−5 литров), перед применением нуждается в разведении водой в пропорции 1:3. Последовательность дальнейших действий совпадает с ранее описанной, однако время на выжидание составляет всего 5 минут.

Смывать «Лавр» рекомендуется струей воды под давлением, то есть из шланга. Специалисты подсказывают: если загрязнение очень сильное, то можно осторожно применять концентрат без разбавления. Чаще всего используется в специализированный учреждениях сервиса, в рядовых гаражах встречается редко из-за внушительного объема и трудностей удаления.

Спрей «Ликви Моли» помогает убрать жир, пыль и масло в моторном отсеке, для его работы необходимо 15−20 минут, после чего препарат смывается.

Очиститель удобен в использовании и действительно эффективен. Однако важно покупать его только в проверенных торговых точках, поскольку велик риск столкнуться с подделкой.

Некоторые секреты успеха

Чтобы быстро и эффективно промыть ДВС без разборки, необходимо учитывать хитрости, которые выявили опытные владельцы авто. Прежде всего, даже самое эффективное и разрекламированное средство не сможет работать на холодном двигателе, поэтому обязательно перед началом «гигиенической процедуры» прогреть его до рабочей температуры. Например, описанный выше российский «Лавр» способен показать хороший результат только в том случае, если двигатель нагрет не менее чем на 40 °C. Именно поэтому удобнее использовать спреи, они позволяют избегать контакта с горячими поверхностями.

Вода может попасть в ненужные места даже при самой тщательной защите и осторожной работе, поэтому эксперты советуют иметь при себе небольшой компрессор или обычный пылесос, которые помогут направить струю горячего воздуха в пострадавший участок.

Некоторые умельцы используют для очистки ДВС различные «народные» хитрости, например, бензин, керосин, дизельное топливо. Они действительно быстро очищают поверхность от масла и копоти, но после их применения начнут выделяться едкие и опасные для здоровья испарения, поэтому от таких устаревших методов лучше отказаться. Тем более что современные агрегаты едва ли приспособлены к такому варварскому обращению.

Кроме того, мыть двигатель автомобиля можно на автомойке, но необходимо выбрать такую, которая обладает нужным оборудованием и квалификацией. Для этого желательно познакомиться с отзывами других клиентов. Начинающим водителям лучше использовать именно этот вариант, поскольку опытные сотрудники моек прекрасно разбираются в специфике очистки ДВС и несут ответственность за его нормальную работу после мойки.

Владельцам следует знать, что некоторые не вполне добросовестные сотрудники в час пик, когда выстаивается очередь из желающих «помыть» ТС, не уделяют должного внимания просушиванию мотора, поэтому клиент вправе настоять на том, чтобы для его «железного коня» использовалась сушка сжатым воздухом.

Наконец, специалисты советуют ни в коем случае не применять различные средства вроде препаратов для мытья посуды, жидкого мыла, гелей для душа и прочего. Мыть авто и любой агрегат внутри него надо исключительно специализированными препаратами. Таковы основные советы, которые помогут избежать неприятного последствия неудачной мойки — автомобиль не заводится.

Использование керхера

Керхер представляет собой домашнюю мини-мойку, целесообразность и безопасность использование которой — спорный вопрос в среде автолюбителей. Устройство действительно очень удобно, поскольку помогает существенно снизить затраты на мойку, быстро привести авто в «товарный вид», однако не все считают, что мыть двигатель автомобиля керхером можно. О том как помыть машину Керхером читайте в этой статье.

Благодаря шлангу высокого давления смыть остатки любого реагента не составит труда, но сложность в том, что даже при самой аккуратной работе капли воды могут попасть в электронику и вызвать короткое замыкание. А управлять мощной струей жидкости довольно трудно, тем более если нет опыта. Защитные пленки, полиэтилен и прочее не могут гарантировать полной герметичности. Кроме того, сила воды способна повредить какие-либо хрупкие элементы.

Следующий недостаток оборудования — его внушительная стоимость. Покупая дешевый агрегат, владелец ТС зачастую с негодованием узнает, что ему придется докупать и дополнительные приспособления для своей мини-мойки. Качественные изделия будут стоить дорого, но зато включают в комплектацию все необходимое.

При использовании керхера для ДВС рекомендуется настраивать давление не более 150 бар, а также остановиться на минимально необходимом количестве воды. При возникновении каких-либо сомнений лучше отказаться от способа и промывать двигатель при помощи кисточки.

Таковы рекомендации, которым нужно следовать всем, кто желает своему авто долгой службы и отсутствия поломок. В целом процесс очистки двигателя от мазута, масла и дорожной пыли следует считать необходимой процедурой, но производить его самостоятельно или обращаться к профессионалам — каждый сам решает для себя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector