0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть детали двигателя при капремонте

Как навести порядок в подкапотном пространстве: чистка двигателя и смежных систем

Можно ли мыть подкапотное пространство аппаратом высокого давления?

Миновали времена, когда достаточно было накинуть целлофан на трамплер, катушку зажигания, генератор, и смело поливать мотор водой, не сомневаясь в том, что он запустится. Чтобы защитить все электрические соединения инжекторной силовой установки, подверженные влаге, понадобится не один квадрат пленки, да и мыть после укутывания практически нечего.

А заливать мойкой высокого давления неподготовленный моторный отсек – сплошная лотерея: нет никаких гарантий, что двигатель заведется. Недаром на входе в автомоечный комплекс нас ненавязчиво предупреждают: «За мойку подкапотного пространства ответственности не несем!». Если и это не останавливает, то помните о главных правилах бесконтактного ополаскивания мотора:

  • Не мойте двигатель на горячую и на холодную. Оптимальная температура для чистки: 30-40. Температура воды, разумеется, должна быть в этих же пределах.
  • Прикройте от влаги все открытые электрические соединения, как-то контактные колодки датчиков и сервомеханизмов, клеммы АКБ и блок сигнализации.

  • Исключите попадание воды в воздухозаборник.
  • Позаботьтесь о сохранности информационных наклеек, прикрыв их скотчем.

По окончанию мойки настоятельно рекомендуется просушить «слабые» места. Ускорить этот процесс поможет сжатый воздух, нагнетаемый компрессором или пылесосом в режиме выдувания. Предупреждающие мероприятия рода «запустить двигатель через сутки» — только на пользу.

«Сухая» чистка моторного отсека

Сухая мойка позиционируется как экологически ориентированная технология, призванная сэкономить время чистки кузова и расход воды. Влияние препаратов этой линейки на ЛКП заслуживает отдельных комментариев, но сейчас о моторе, с поверхности которого важно быстро и качественно смыть грязь.

Любая «сухая» химия на самом деле жидкая, а законы для жидкости под капотом неизменны – не допускать попадания на электроаппаратуру. Триггерное разбрызгивание под малым давлением значительно упрощает требования к защите электрики – достаточно просто не направлять струю на соединительные колодки и не поливать ключевое электрооборудование, а укутывать-то эти элементы и вовсе не обязательно.

Безопасный метод мойки двигателя от масла

Клапанная крышка-ГБЦ, «головка»-блок цилиндров, картер-блок цилиндров, стыки патрубков вентиляции картера – извечные места, рано или поздно запотевающие маслом. Сюда же можно отнести и сапун КПП, который травит смазку в результате игнорирования правил измерения уровня масла в коробке передач . Впрочем, случаются и исключения вроде отсутствия уплотнения на масляном щупе, отчего снизу и сбоку двигатель забрызгивает смазкой. Разумеется, насколько бы эксклюзивной не была причина, ее необходимо устранять и только потом приступать к чистке мотора.

Классическая школа мойки мотора ставит крест на использовании воды, особенно в больших количествах, о чем я уже говорил. Максимум загрязнений, согласно дедовским устоям, принято убирать сухой ветошью. Затрудненные места обрабатываются тряпочкой, смоченной в любом дегризере, как-то сольвент, керосин, солярка, остатки раскоксовочного препарата…

Ветошь может выгодно дополнить обычная кисточка, предназначенная для лакокрасочных работ. Чистящее средство наносится на загрязненные места, выдерживается, и с откиснувшей грязью удаляется с поверхности двигателя.

Общий принцип правильной очистки моторного отсека от грязи и мазута

Комплексная чистка подкапотного пространства во многом схожа с уборкой салона и уж точно менее трудоемка, нежели удаление царапин с поверхности кузова . Так, песок и грязь, накапливающаяся в области лонжеронов, убирается пылесосом. Неплохо бы снять и жабо (пластмассовую накладку под поводками дворников), чтобы убрать скопление листьев и пуха в области воздухозабоника салонного отопителя. Для закрепления результата освеженные поверхности можно обработать любым антибактериальным средством, например, хлоргексидином.

Запачканные детали двигателя и кузова чистятся с помощью сухой тряпки. Если она бессильна, смачиваем ветошь керосином, соляркой или WD-40 и трем вновь. Касательно декоративных щитков, крышек и кожухов рекомендация одна – снять и начистить вдали от мотора любыми подручными способами. Ну а о следах масла мы уже говорили.

И наконец – радиаторы. Это та деталь моторного отсека, которая нуждается в чистке чаще других. Если сам двигатель, без видимых на то причин, первые пять-семь лет трогать не рекомендуется, то теплообменник нуждается в чистке как минимум раз в год. Очистка, необходимо отметить, должна быть деликатной. Например, струя высокого давления склонна погнуть тонкие соты теплообменной установки, отчего ее эффективность заметно снизится.

Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Одни считают, что мыть двигатель как минимум небезопасно, а ещё в этом нет никакого практического смысла. Многие водители десятилетиями ездят с промасленными двигателями и не знают проблем. Другие же всерьёз полагают, что мыть мотор нужно регулярно, не менее одного раза в год, а лучше два.

В пользу и того, и другого утверждения можно привести немало фактов, ведь чистый двигатель априори несёт в себе столько плюсов, что каждый голос против будет выглядеть как минимум нелепо. С другой стороны, неправильный подход к проведению водных процедур под капотом грозит серьёзными последствиями от проблем с двигателем до электрики и электроники.

В редких случаях халатность при мойке двигателя может даже привести к пожару .

Так нужно ли мыть двигатель, и как это делать правильно? Об этом и многом другом поговорим в продолжение статьи.

4 главные причины мыть двигатель

Несмотря на многочисленные споры и разногласия, мыть двигатель всё-таки нужно. При этом важно соблюдать элементарные правила техники безопасности и чётко следовать алгоритму мойки.

При малейших сомнениях обратитесь в профессиональный автомоечный комплекс, где точно знают, как безопасно помыть двигатель вашего автомобиля.

Так для чего же нужно мыть двигатель? Выделяют четыре главые причины:

  • Дело в том, что чистый двигатель лучше охлаждается – следовательно, его ресурс будет продлеваться всякий раз после приведения мотора в порядок;
  • Со временем пространство под капотом начинает напоминать целую вселенную с мириадами живых колоний всевозможных живых существ. После «влажной уборки» создаётся относительно чистая подкапотная атмосфера без грибов, бактерий и паразитов. Регулярная мойка двигателя позволит на корню пресечь размножение вредных бактерий, которые потом неизбежно будут попадать в салон;
  • Поддерживать двигатель в чистом состоянии в интересах водителя, ведь любая неожиданная поломка дороге может превратиться в сущую проблему, если подкапотное пространство будет грязным. Уважающие себя СТО могут просто не принять автомобиль с грязным двигателем либо запросить двойную цену за ремонт;
  • Чистые двигатели пожаробезопасны. Иногда для воспламенения страшного коктейля из масла, пыли, частичек насекомых, листьев и волосков достаточно лишь небольшой искры. Если кто-нибудь видел, как горит автомобиль, он знает, что потушить такой пожар самостоятельно практически невозможно. Процент самовоспламенения двигателей, которые подвергаются регулярной мойке, стремится к нулю.

    Читать еще:  Что такое рейтинг главного двигателя

    Кроме того, на чистом двигателе проще всего обнаружить масляные подтёки и своевременно устранить неисправность. Мойте двигатель, и тогда эксплуатация вашего автомобиля станет ещё более приятной, комфортной и безопасной. А как это делать правильно, мы расскажем далее.

    Правила подготовки двигателя к мойке

    Перед началом водных процедур необходимо правильно подготовить двигатель к мойке.
    Нам понадобятся:

  • Полиэтиленовые пакеты;
  • Смазка WD-40;
  • Автохимия;
  • Скотч;
  • Тряпки;
  • Тёплая вода.

    Вода всегда будет оказывать негативное влияние на соединения электрических разъёмов, внутренности двигателя, куда она может попасть, например, через патрубок забора воздуха, и на все открытые электрические агрегаты, такие как стартер и генератор. Поэтому первым делом следует укрыть полиэтиленовыми пакетами все важные элементы двигателя, а также блок управления и сигнализацию, которые являются наиболее уязвимыми местами, подверженными негативному воздействию воды.

    Возьмите водоотталкивающую смазку и тщательно обработайте все электрические соединения – теперь при попадании воды они не пострадают. Скотчем заклейте все важные заводские наклейки, которые было бы нежелательно испортить.

    Обязательно отключите клеммы с аккумулятора и уберите его в сторону. Двигатель к мойке готов!

    Как правильно мыть автомобиль под капотом

    Важно запомнить несколько основополагающих моментов, которые помогут сохранить ваш двигатель в работоспособном состоянии после мойки.

    И главный из них – никогда не мойте двигатель холодным или горячим. Прогрейте мотор до рабочей температуры и подождите, пока она не упадёт до 40 градусов. После этого можно приступать к нанесению очищающих средств.

    Обязательно используйте специализированную автохимию – она не только отмоет двигатель, но и защитит его от коррозии. Применяйте средства, действие которых проверено десятилетиями, и которые рекомендованы производителями авто: например, Liqui Moly или Prestone.

    Предварительно удалите толстый слой грязи скребком. На начальном этапе эффективным способом удалить въевшуюся грязь будет нанесение аэрозоли или пены. Через 10 минут после нанесения можно удалить размокшую грязь струёй воды.

    Используйте минимальное давление водной струи, когда будете очищать навесное оборудование. Старайтесь не переусердствовать – лишняя влага под капотом ни к чему. После того, как двигатель засверкает заводским блеском, снимите защитный полиэтилен и пройдитесь влажной тряпкой по оставшимся грязными агрегатам подкапотного пространства.

    Теперь мотор нужно хорошенько просушить. Можно использовать пылесос или сухую тряпку, хорошо впитывающую влагу. Уберите все подтёки, осушите разъёмы электрики и дополнительно обработайте их смазкой WD-40, чтобы вода, которая могла остаться на металлических разъёмах, окончательно вытеснилась наружу.

    Если мылась шумоизоляция капота, её также нужно хорошо просушить. Лучший способ сделать это быстро – оставить автомобиль с открытым капотом до полного высыхания. Если у вас есть парогенератор, для мойки шумоизоляции лучше использовать именно его, тогда и сушка займёт считанные секунды.

    После окончания работы заведите двигатель и дайте ему поработать 15 минут, не больше. Так вы полностью избавитесь от остатков воды под капотом и обезопасите себя от возможных проблем с перебоями в работе силового агрегата в будущем.

    Но грязный капот автомобиля – не самое страшное, что может случиться с машиной. Есть несколько неисправностей , с которыми ваш четырехколесный друг точно далеко не уедет.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Объём работ при капитальном ремонте двигателя и его особенности

    Для осуществления работ важно не только знать, что входит в капитальный ремонт двигателя, но и как подготовить мотор, эксплуатировать после починки. Предварительно необходимо разобрать ДВС, очистить его, оценить состояние агрегата, проверить все узлы. Если двигателю требуется «капиталка», следует основательно подготовиться к процессу, соблюдая последовательность действий и рекомендации специалистов.

    Что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля?

    Капремонт машины включает в себя комплекс мер, ориентированных на замену неремонтопригодных деталей (поршни, прокладки) и починку элементов, подлежащих восстановлению до заводских показателей.

    По завершении капитального ремонта у двигателя восстанавливаются технические и эксплуатационные характеристики, включая степень сжатия, уровень шума, мощность, плавность пуска. Рассматриваемый тип починки предполагает ремонт всего мотора, а не отдельных узлов.

    Какой пробег должен быть до капремонта?

    Ресурс для двигателей внутреннего сгорания у автомобилей среднего класса до «капиталки» берется примерно 200 тыс.км. Есть транспортные средства, которые производители позиционируют как «миллионники», способные преодолеть до 1 млн.км. Однако современные двигатели таких параметров практически не имеют, особенно у машин отечественного изготовления.

    Завод ВАЗ для модели 2114 установил средний пробег 150 тыс.км, что сопоставимо с показателями большинства российских автомобилей. Этот параметр можно продлить, если своевременно устранять все текущие неполадки. У популярных иномарок запас хода до капремонта мотора составляет 200-300 тыс.км.

    Когда необходим ремонт?

    Причины, по которым может потребоваться «капиталка» ДВС:

    1. Увеличение расхода горючего и масла. Это происходит из-за появления чрезмерных зазоров, засора поршневых колец, снижения эластичности маслосъемников.
    2. Падение мощности ТС.
    3. Появление темно-синего дыма из выхлопной трубы, что свидетельствует о смешивании масла с топливной смесью.
    4. Постоянное свечение индикатора масляного давления.
    5. Мотор стучит или издает другие посторонние звуки. Такая проблема возникает по причине износа кривошипного механизма.
    6. Наблюдается снижение компрессии. Это свидетельствует об износе прокладок и поршневых колец.
    7. Образование налета, нагара на свечах.
    8. Необоснованный перегрев агрегата.

    Что входит в процесс?

    После разборки двигателя проводят мойку и чистку комплектующих элементов. Это позволит специалисту выяснить степень изношенности деталей, их ремонтопригодность либо необходимость замены. Определение зазоров сопряженных элементов, проверку цилиндров на задиры и царапины проводят после снятия ГБЦ.

    Читать еще:  В чем минус двигателя 1zz

    В процессе дефектовки также осматривают поршни на предмет сколов, нагара, шатуны, коленвал мотора. Визуально проверяют газораспределительный узел, подшипники, пальцы, клапаны. Выполняют замеры основных деталей, сравнивая их с заводскими параметрами. После дефектовки оценивают уровень износа, сортируя запчасти для починки, замены, оставления.

    Необходимые запчасти

    Перед капремонтом двигателя приобретают запасные детали. Перечень основных расходных элементов:

    1. Коренные, шатунные вкладыши.
    2. Компоненты поршневого узла.
    3. Шатунные пальцы и втулки.
    4. Комплекс клапанов (на впуск, выпуск, выхлоп).
    5. Маслосъемники.
    6. Комплект прокладок.
    7. Клапанные седла, направляющие втулки.
    8. Ремкомплект с помпой.
    9. Насос и фильтр для масла.
    10. Сопутствующие элементы.

    Последовательность проведения капитального ремонта двигателя

    Если самому делать капремонт не приходилось, желательно пригласить опытного человека или специалиста, который разбирается в этом процессе. Процедуру следует производить в сухом освещенном гараже, все мелкие детали сортировать, не сваливая их в одну кучу. При разборке запоминают (или записывают) очередность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

    Демонтажные работы и разборка

    На скорость и трудоемкость демонтажа влияет конструкция ДВС, тип и марка автомобиля, разновидность КПП. Размещение мотора на ТС с задним и передним приводом также отличается. Карбюраторные модификации проще, быстрее в разборке, поскольку в их конструкции не предусмотрено множество электронных приспособлений, которые нужно аккуратно отключить и снять, чтобы добраться до агрегата.

    На разборку мотора производства ВАЗ уйдет около 3 часов. Иностранные аналоги займут 8-10 часов. Все гайки и болты складывают аккуратно, работу выполняют не спеша.

    Дефектовка элементов ДВС

    Процедура состоит из следующих этапов:

    1. Осматривают коленвал, проверяют его размеры, изгибы, центровку.
    2. Исследуют корпусную часть блока цилиндров.
    3. Изучают состояние поршней, шатунов, прочих элементов шатунно-кривошипного узла на наличие люфта и дефектов.
    4. Осматривают корпус ГБЦ, детали ГРМ.
    5. Определяют, что можно отремонтировать или заменить.

    Мойка двигателя и отдельных деталей

    Не стоит пренебрегать этой процедурой. Промывка движка позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Обрабатывать следует все детали отдельно с предварительной очисткой от нагара.

    Шлифовка блока и коленвала

    Подготовив запчасти по списку, приступают к починке, восстановлению блока и коленвала двигателя. На фрезерном и шлифующем оборудовании убирают посадочный слой ГБЦ до устранения всех сколов, макротрещин. Если на обрабатываемом узле присутствуют глубокие изъяны, значит, съем слоев выполняют в несколько заходов. Толщина убираемой поверхности за 1 раз – от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе шлифуют изделие до появления «зеркала».

    Ремонт головки блока ГБЦ

    Если указанный процесс выполняют самостоятельно, придерживаются следующих шагов:

    1. Меняют распредвал, если их несколько – то все.
    2. Ставят новые клапаны впуска и выпуска.
    3. Крепят подготовленные направляющие втулки.
    4. Меняют колпаки-маслосъемники с седлами.

    Если в ГБЦ замечены трещины, головка меняется и шлифуется заново либо используется аргон для заваривания дефектов.

    Сборка ДВС

    Список шагов по сборке двигателя:

    1. Монтируют разделенные вкладыши, усаживают на место коленвал.
    2. Устанавливают элементы шатунно-поршневой группы.
    3. Ставят и крепят бугели.
    4. Прокладки фиксируют так, чтобы они не перекрывали гнезда каналов.
    5. Монтируют крышки, закрывающие ДВС.
    6. Устанавливают помповый насос для масла.
    7. Крепят шкив коленчатого вала.
    8. Монтируют ГБЦ, картер, поддон.
    9. Собирают мелкие компоненты.

    Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?

    После сборки ДВС проводится его обкатка, занимающая важное место в притирке новых деталей и всего агрегата. Не рекомендуется давать большую нагрузку на мотор, следует избегать резкого старта и рывков, пока пробег не превысит 2 тыс.км.

    Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:

    • перед поездкой мотор прогревают;
    • плавный разгон чередуют с постепенным торможением;
    • ехать нужно на небольших оборотах;
    • нельзя тормозить двигателем;
    • не рекомендуется длительное время перемещаться на одинаковой скорости;
    • противопоказана буксировка тяжелых грузов.

    Особенности обкатки

    Существует несколько способов обкатки ДВС после капремонта:

    1. Холодный вариант на стенде.
    2. На отечественных просторах распространена холодная обкатка без стенда. Она заключается в перемещении автомобиля с незапущенным мотором на буксире в течение 2 часов, скорость – около 3 км/ч. Предварительно заливают хладагент и моторное масло.
    3. Обкатка «на горячую». ДВС запускают, после 3 минут работы глушат. Процесс повторяют несколько раз, дожидаясь остывания агрегата после каждого запуска. При этом проверяют герметичность и прочие важные параметры.

    Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

    Заниматься капремонтом мотора самому придется частично. Для расточки и шлифовки ГБЦ нужны профессиональные станки, остальные работы можно сделать своими руками. Для увеличения ресурса двигателя все расходники должны меняться своевременно, масло – через каждые 8-10 тыс.км. (после капремонта – через 500, 1000, 1500, 2000 км, дальше – по графику). Необходимо проходить ТО согласно срокам, приобретать качественные запасные части. Продлению рабочего ресурса ДВС способствует плавная, аккуратная езда без рывков и резкого старта.

    Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

    Моторный отсек загрязняется пылью, грязью с дорог, насекомыми, а также подтеками масла, охлаждающей и технических жидкостей. Мотор покрывается как-бы коконом с низкой теплопроводностью, что ведет к его перегреву. При разогреве масла снижается вязкость, вызывающая быстрый износ деталей.

    Масляные пятна, протекшие через прокладки и трубки, при контакте с горячими деталями могут воспламениться. Замасливание иногда выводит их строя электропроводку. Также на грязном двигателе труднее обнаружить неисправности, а его вид никого не обрадует.

    Очистить мотор можно на автомойке за деньги, но с учетом организации работ, еще неизвестно как это отразится на его работе. Вместо автомойки очистку двигателя можно выполнить самому и это под силу всем водителям.

    Подготовка к мойке

    При любом способе мойки начать надо с герметизации контактов и разъемов с помощью WD-40. Убедиться, что масляный щуп полностью вдвинут. Вход во всасывающий коллектор, генератор, блок предохранителей закрыт пленкой, а аккумулятор снят.

    Понадобится:

    Процесс мойки

    При очистке двигателя на автомойке вначале подкапотный объем промывают струей воды под большим напором. Затем обильно наносят очищающую пену. Масляные подтеки обрабатывают специальным очистителем. Сильно загрязненные места очищают кисточкой. Далее всю химию с растворенной грязью смывают большим напором воды.

    Читать еще:  Характеристики двигателя дизель на колеос

    Именно последний фактор становится причиной проблем после мойки двигателя.

    Чтобы избежать этого, используют специальные пистолеты-мобильники с малым напором на выходе или просто струю из шланга без напора. После мойки двигатель продувают воздухом.

    А теперь как надо мыть правильно:

    Самостоятельная мойка лишена многих недостатков автомойки. Ее начинают с низа капота, заранее закрыв мотор пленкой.

    Смачивают капот водой с гелем и обрабатывают щеткой. Протирают микрофиброй для удаления воды.

    Из помпы смачивают окружение двигателя для растворения грязи.

    Обрабатывают сильно загрязненные и малодоступные места щетками и ершиками.

    Пользуясь водой, смывают грязь и протирают микрофиброй. Снимают с двигателя пленку.

    Забрызгивают черные детали автохимией и постепенно отмывают щеткой. Металлические части смачивают очистителем двигателя для растворения застоявшейся грязи и удаляют щеткой.

    Очищают оставшиеся части и приступают к очистке клапанной крышки очистителем двигателя, щеткой и ершиком. Вытирают все сухой тряпкой, включая надсвечники.

    Далее очищают катушки и высоковольтные провода с малым применением воды, но с упором на химию и зубную щетку. Переходят к очистке пластика на двигателе.

    Завершают очистку покраской очернителем металлических частей, включая опорники амортизаторов, очищенных от ржавчины.

    Чистят площадку под АКБ и ставят ее на место.

    Золотистым маркером восстанавливают надписи на крышках бачков, серебряным закрашивают головки болтов. Очернителем протирают пластмассу и резиновые детали для их обновления.

    Если снимались крышки и пластиковые детали, то их после восстановления устанавливают на место.

    Смотрите видео

    Моем двигатель по всем правилам

    Мыть двигатель нужно не столько для красоты, сколько для стабильности его работы. За зиму на его корпусе откладывается солидный слой грязи и соли, который провоцирует развитие ржавчины. А еще из-за грязевых отложений ухудшается охлаждение двигателя, вязкость масла не достигает нормы, а как результат — повышенный износ деталей.

    Кроме того, при проверке уровня масла грязь снаружи регулярно попадает внутрь двигателя и напрямую разрушает детали. Сказывается загрязнение и на работе электрооборудования. Особенно в сырую погоду, когда вероятность «потерять искру» особенно велика.

    Мыло против солярки

    Мойку двигателя современной иномарки лучше доверить профессионалам, желательно с авторизированного сервиса: если капризная электроника после водных процедур забарахлит, то платить за поиски неисправностей дорогостоящего оборудования вам не придется.

    Моторы иномарок в возрасте (читай — карбюраторных) и двигатели 90% отечественных машин можно безбоязненно мыть самостоятельно. Разве что блок сигнализации и сирену лучше предварительно заизолировать, обернув в полиэтилен.

    Лучше всего подкапотная грязь смывается специальной автохимией. Выбор ее сегодня очень велик, и, как правило, очищающие способности того или иного средства практически не зависят от производителя. Единственный минус — цена. Она не идет ни в какое сравнение со стоимостью народных средств. Издавна для мытья двигателей шоферы используют дизельное топливо. Солярка хорошо отмывает грязь и масло, стоит недорого, а купить ее можно на любой автозаправочной станции.

    Но, помимо перечисленных плюсов, применение этого типа топлива в качестве моющего средства создает несколько неприятных проблем.

    Во-первых, как и любое горючее, оно огнеопасно и поэтому при мойке двигателя соляркой необходимо соблюдать все нормы предосторожности. Пары дизельного топлива воспламеняются намного лучше, ,чем само горючее, и поэтому мыть мотор соляркой лучше на открытом воздухе. С другой стороны, проводя подобную процедуру на улице, вы рискуете навлечь на себя гнев экологической милиции.

    Во-вторых, дизельное топливо имеет специфический неприятный запах, который легко пропитывает одежду водителя.

    В-третьих, после солярки на двигателе остается жирный налет, на который дорожная пыль липнет, словно на клей. Поэтому для закрепления эффекта чистоты мотор обязательно нужно ополаскивать моющим раствором.

    Учитывая все вышеперечисленное, наиболее безопасным и простым моющим средством для двигателя можно считать теплую воду со стиральным порошком или жидкостью для мытья посуды.

    Что и чем мыть?

    В отличие от мойки кузова для мытья двигателя тряпочки и губки подходят плохо.

    Более того, значительные грязевые отложения и вовсе лучше не мыть, а соскребать. С помощью отвертки, щетки с жесткой щетиной или деревянной лопатки.

    И только после того, как основная грязь удалена, можно приступать к помывке. Лучше всего для этого подойдет малярная кисть, но в некоторых, самых потаенных, уголках навести порядок можно только с помощью зубной щетки. Использовать ее после этого по прямому назначению не следует. Мыть двигатель лучше прогретым, так как основная грязь имеет масляную основу, которая при повышении температуры становится более податливой. К тому же моющие средства на теплой поверхности работают эффективнее.

    Как правило, основная грязь скапливается на блоке цилиндров и поддоне картера. И если с мытьем первого в обычных условиях проблем практически не возникает, то хорошенько отмыть поддон картера можно только в гараже с ямой или на эстакаде. Но если вы все-таки залезли под автомобиль, вымыть брызговики и лонжероны — святое дело.

    Если вы намерены навести под капотом полный порядок, мыть следует не только металлические детали, но и электрооборудование.

    Трамблер и высоковольтные провода всегда должны быть чистыми. Слой грязи на них способствует утечке тока, что приводит к проблемам с запуском двигателя и его неустойчивой работе. Кроме того, если какой-либо из проводов пробило, особое внимание следует обратить на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечке тока на «массу». Это приводит к проблемам с запуском двигателя и его неустойчивой работе.

    К тому же диагностировать утечку тока и прочие проблемы с электрикой при чистом двигателе и проводах гораздо проще. Порой достаточно заглянуть под капот в темное время суток.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector