0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель автомобиля в ручную

Как мыть двигатель автомобиля

  1. Подготовительные работы
  2. Выбор средства для мойки
  3. Процесс мойки
  4. Как не надо поступать в процессе мойки двигателя
  5. Видео

Любой человек, даже не имеющий автомобиля, знает, что периодическая мойка является обязательной процедурой, необходимой для каждого транспортного средства. Основная масса людей под мойкой автомобиля подразумевает процедуру мытья кузова машины, в то время как пространство под капотом, остается без должного внимания.

В данной статье речь пойдет о том, как мыть двигатель автомобиля в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисных станций.

Нуждается ли двигатель во внешней очистке

На протяжении существования автомобильной промышленности, автолюбители не могут сойтись в едином мнении по поводу необходимости мойки двигателей. Одни утверждают, что мотор нужно мыть регулярно с периодичностью два раза в год. Данное утверждение, приверженцы чистых моторов мотивируют тем, что у грязного двигателя:

Значительно ухудшается процесс теплоотдачи;

Теряется некоторая часть мощности;

Увеличивается потребление топливной смеси;

Возрастает вероятность нестабильной работы;

Возникает коррозия и засорение контактов вследствие налипания на них грязи;

Утечка моторного масла или любой другой технической жидкости может быть практически незаметной.

Кроме того, очищенный от грязи мотор свидетельствует о чистоплотности своего хозяина и о бережном его отношении к своему транспортному средству.

Противники частой мойки двигателя заявляют, что моторы современных автомобилей имеют высокую степень защиты от пыли, грязи и абразивных частиц. По их мнению, мойку двигателя транспортного средства нужно проводить только перед продажей машины или после ее длительной эксплуатации в условиях бездорожья.

Если решение о мойке мотора принято, то лучше всего провести эту процедуру самостоятельно. И дело тут даже не в экономии финансовых средств, хотя деньги лишними не бывают. Основная причина кроется в высокой вероятности того, что после мойки подкапотного пространства на СТО мотор просто не сможет завестись. Объясняется это двумя причинами: халатность работников автосервисов и низкий уровень их профессиональной квалификации в данном вопросе.

Подготовительные работы

Мытье струей воды

Лучше всего мыть мотор, когда его температура составляет от 30 до 40 0 С. Если двигатель холодный – его надо немного прогреть, если горячий – дать время для остывания. При этом температура воды, которой мотор будет очищаться от грязи, должна быть приблизительно равна температуре двигателя, или быть на 5 – 10 0 С больше рекомендуемого значения.

Воздухозаборник не должен быть открытым. Данное отверстие рекомендуется закрыть целлофановой пленкой, закрепленной при помощи скотча.

Аккумуляторная батарея, блок предохранителей, электронный блок управления, проводка и все электрическое оборудование автомобиля должно быть заизолировано самым тщательным образом.

Все наклейки, которые завод – изготовитель оставил на моторе, нужно заклеить скотчем или любым другим подходящим для этого материалом.

Выбор средства для мойки

Моющие средства для двигателя автомобиля

Широкий ассортимент специализированных средств, предназначенных для мойки агрегатов, имеется практически в любом автомобильном магазине. Лучше всего отдать предпочтение химическим растворам, расфасованным производителем в пластиковые флаконы с распылительными устройствами или в аэрозольные баллоны.

Наименее рационально приобретать химическое моющее средство в стеклянной емкости, т.к. его придется наносить на двигатель при помощи специальной кисточки.

Аэрозольные баллончики, отличающиеся большой дальнобойностью, лучше всего использовать для очистки агрегатов новых транспортных средств, в то время как более старые автомобили требуют применение ручного распылителя, позволяющего осуществлять точную дозировку моющей жидкости.

Процесс мойки

Пенообразующий состав

Распыляемое моющее средство

После того, как выполнены все необходимые предварительные работы, на агрегат автомобиля необходимо нанести кисточкой или распылить выбранное химическое средство. Специальный состав должен пробыть на двигателе некоторое время. Обычно на упаковке каждого химического средства производитель указывает рекомендуемый период выдержки раствора. Далее агрегат очищается от химии и грязи несильным напором воды, для подачи которой можно использовать:

Минимойки (при этом давление в приборе должно быть минимальным);

Флаконы с ручными распылителями;

Дачные опрыскиватели (применяются в крайних случаях).

Следующий этап – сушка двигателя.

Лучше всего для этой процедуры подойдет использование воздушного компрессора.

Если же такого аппарата нет под рукой – можно воспользоваться обычным пылесосом, работающим в режиме выдувания воздуха, или баллончиками со сжатым воздухом. Иногда бывает, что после продувки подкапотного пространства на агрегатах остаются незначительные потеки воды. В таком случае их можно аккуратно удалить тряпкой или ветошью. В завершении процедуры мотор можно запустить на 15 – 20 минут для прогрева, после чего мойку двигателя можно считать успешно выполненной.

Как не надо поступать в процессе мойки двигателя

Соблюдайте осторожность

Напоследок акцентируем внимание на нескольких важных советах, неукоснительное соблюдение которых позволит предотвратить большие неприятности при самостоятельной мойке моторного отсека вашего средства передвижения.

Не рекомендуется мыть двигатель при помощи дизельного топлива или бензина, т.к. такой способ очистки мотора от грязи является наиболее пожароопасным.

Не нужно слушать советчиков, утверждающих, что качественную мойку двигателя можно осуществить при помощи порошков для стирки или химии, предназначенной для мытья посуды. И те и другие порошки содержат в своем составе много агрессивных веществ, негативно влияющих на различные части двигателя.

Если нет уверенности в своих силах – лучше всего обратиться в специализированный сервис, который дает гарантийные обязательства по устранению возможных неполадок в работе двигателя транспортного средства, вызванных его мойкой.

Видео

Процесс мойки двигателя также представлен в следующих видеоматериалах:

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Пыль и грязь в моторном отсеке на самом деле не несет никакой опасности для работы механизмов мотора, другое дело – забивание мотора внутри отложениями, которые сильно снижают уровень мощности и маневренности автомобиля.

  • 1 Зачем нужно мыть мотор автомобиля?
  • 2 Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях?
  • 3 Как правильно помыть двигатель автомобиля?
  • 4 После мойки двигателя машина не заводится, что делать?
  • 5 Промывка мотора
  • 6 Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: видео
    • 6.1 Статьи по теме:

Зачем нужно мыть мотор автомобиля?

На первый взгляд мыть мотор не нужно, но в будущем такое пренебрежение к моторному отсеку может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поддержания силового агрегата в чистоте необходимо для:

  • Контроля за утечкой технических жидкостей: масла и охлаждающей жидкости. При сильно грязном около моторном пространстве, утечку жидкости заметить сложно на черном фоне пыли и грязи.
  • Для более быстрого процесса демонтажа защитной крышки в случае ремонта мотора. Многие СТО не принимают на ремонт те машины, где около моторное пространство сильно засалено или загрязнено.
  • Поддержания правильного процесса теплоотдачи. При сильном засорении пространства у моторного блока, двигатель перегревается, что приводит к потере производительности и быстрому износу составных частей.
  • Предотвращения «утечки» тока. Загрязненные электрические приборы в моторном отсеке не позволяют электричеству быстро поступать из точки А в точку Б, за счет чего затрудняется процесс завода мотора, сначала это доли секунды, потом минуты попыток завести силовой агрегат.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях?

Помыть двигатель автомобиля в домашних условиях самостоятельно можно и это доступно каждому, главное при такой процедуре – не мыть мотор под высоким давлением и строго придерживаться инструкций. Моется моторный отсек по-разному, в зависимости от года выпуска автомобиля. Иномарки выпуска с 2003 года лучше промывать вручную, при помощи влажной ветоши или губки, при этом важно, чтобы губка была практически полностью лишенная воды. Машины до 2003 года моются как вручную, так и минимойками «Керхер», где есть насадка для распределения потока воды на несколько десятком слабый струй, смешанных с воздухом. Так можно мыть и новые иномарки, но предельно аккуратно.

Для мойки мотора понадобится:

  • Ветошь для первичной очистки от грязи;
  • Плотные пакеты для герметизации электроники прилегающей к мотору;
  • Моющим средством марок: K&W, Liqui Moly,»ВНИИхимпроект» или средством для мытья посуды по типу «Фэри» для вторичной очистки сложных и средних загрязнений и ведром с водой для растворения моющего средства;
  • Щетка с пластиковым ворсом для чистки сложнодоступных мест, губка для удаления лишней влаги;
  • Сухие полотенца или ткань, но обязательно сухая и чистая, для удаления оставшейся влаги на видимых участках;
  • Вентилятором, при наличии, или компрессором для подкачки шин для сушки;
  • Мини-мойкой, при наличии, для более быстрого процесс очистки, заменяет собой ведро, щетку, губку и тд..
Читать еще:  Вечный двигатель своими руками для детей

При мытье моторного отсека бытовую химию лучше брать только в случае слабых загрязнений, для всех остальных нужна профессиональная химия, которая нацелена на то, чтобы убирать сильные загрязнения.

Как правильно помыть двигатель автомобиля?

Правильно мыть мотор – это мыть под небольшим по силе потоком воды, к слову, минимойкки «Керхер» или их аналоги вполне подходят для этих целей в силу того, что воздух в смесителе перемешивается с жидкостью в соотношении 50/50, позволяя щадяще отмыть мотор от грязи. При мытье мотора под сильным напором можно повредить не сам мотор, а генератор, трамблер, различные реле, АКБ или можно вызвать коррозийные процессы, а также смыть важные информационные наклейки с компонентом моторного отсека. Для мытья нужно иметь большой запас терпения. При мытье новых авто, Керхером нужно пользоваться в случае сложных загрязнений, для всех остальных есть ветошь. В общем, процесс мыть мотор выглядит так:

  • Пакетами нужно герметично или максимально герметично обмотать электронику: генератор, АКБ, воздухозаборник, прерыватель — распределитель;
  • Далее нужно прогреть мотор, включив зажигание, прогревать нужно 3-5 минут, после чего нужно дать остыть двигателю до температуры чуть выше, чем в окружающей среде, горячим он быть не должен;
  • Отсоединяется минусовая клемма АКБ, лучше, конечно, АКБ вообще вытащить из моторного отсека;
  • На поверхности мотора стоит нанести раствор из моющего средства и воды на 20-25 минут. Для создания раствора нужно смешать 50-75 мл чистящего вещества на 1 литр воды для сложных загрязнений и 35-50 мл для средних и слабых. Твердые загрязнения лучше вычищать щеткой.

  • Смываем раствор, прочищаем сложные вещества. Смывать можно из ведра или аккуратно слегка смоченной губкой. Стоит аккуратно при помощи ветоши убирать постепенно разъевшуюся грязь с раствором.
  • Вычистив грязь, нужно смочить губку и отжать ее до полусухого состояния и дополнительно протереть места, откуда ушла грязь.
  • Сухие полотенца и ткань понадобятся для очистки поверхностей мотора от лишней влаги;
  • Далее снимаются пакеты, мотор сушится (при помощи компрессора для подкачки шин, или естественным путем при открытой крышке багажника в течении 2-4 часов). После сушки нужно установить обратно АКБ или просто вернуть обратно минусовую клемму на место.
  • Если АКБ не вынимался, стоит приготовить раствор из соды и воды в соотношении 1 к 1. Этим раствором нужно обработать АКБ, для предотвращения развития коррозии и для сохранения заряда. Через 2-4 минуты, раствор нужно удалить, путем протирки влажной тряпкой или губкой.

Многие автомастера рекомендуют промывать двигатель 2 раза в год. Цена мойки машины своими руками колеблется в диапазоне от 400 до 700 рублей, причем, это не учитывая того, что купленных расходных материалов хватить на 3-4 раза очистки.

Совет: Нельзя мыть внешние части машины бензином или дизельным топливом, во-первых, после включения мотора из-под капота повалит белый дым, выходящий на протяжении 15 минут, во-вторых, область у мотора может случайно загореться от любой искры.

При отсутствии уверенности в правильности действий, связанных с мытьем, следует обратиться к профессионалам, которые сделают это гораздо дороже, но качественно и аккуратно. С тем же, нужно понимать, что при профессиональной чистке, мастера не несут никакой ответственности, в связи с тем, что услуга была предоставлена, но разбор машины для мойки в нее не входит и совершается другими людьми. Данной лазейкой в законодательстве пользуются многие автомойки. На вопрос «Где помыть?», ответ прост – самостоятельно в гараже, т.к. это надежней и дешевле.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

Часто после мытья мотора он не заводится и это является обычным делом. Основной причиной является попадание в систему электроники влаги, не позволяющая завестись мотору, но в этот самый момент стартер крутится и есть попытки схватывания, но завестись установка не может. Влага попадает из-за главной ошибки – мытья под большим напором достигаюзем 100-150 бар, благодаря чему водяной поток может проникнуть куда угодно, даже в свечи зажигания.

Самая большая проблема после мыть мотора наблюдаются с системой зажигания. Для ее решения нужно разобрать трамблер и протереть все насухо, после чего продуть компрессором, протереть провода, просушить, также компрессором, колодцы для установки свечей, после можно заводить авто.

В моделях, где вместо трамблера установлены индивидуальные катушки зажигания – нужно снимать каждую отдельно и продувать колодцы, также стоит продуть все моторное и около моторное пространство компрессором и дополнительно оставить сушиться на 3-4 часа с открытой крышкой капота.
К слову, все вышеперечисленные действия лучше проводить еще до момента первого запуска мотора после мытья, иначе, при нахождении влаги, там, где сейчас описано, можно получить несколько неработающих катушек. Часто катушки остаются невредимыми, а выходят из строя сами свечи, которые стоит только заменить на новые.

Промывка мотора

Довольно часто, при посещении СТО или автомойки предлагают помыть и промыть мотор. Промывка мотора стоит довольно немалых денег, а производится она только в крайних случаях:

  • При переходе на марку масла иного бренда или вида, что обусловлено сменой вязкости жидкости и сменой количества полезных присадок. Так, переходя с синтетического масло на минеральное, мотор по разному воспринимает две смеси, от чего внутри него образуется каша из масел.
  • После покупки автомобиля с пробегом.
  • При сильных нагрузках, превышающих 25 000 км в год и при езде на скорости от 80 км в час в основное время эксплуатации;
  • При наличии турбированного мотора (EcoBoost, Skyactiv, Duratorq, TSI, TDI и тд.) через 25 000 км;
  • После демонтажа мотора, который сопровождается полной его разборкой. В этом случае мотор вымывается вручную при помощи бензина, дизельного топлива или солярки. После чего промывается раствором на основе автомобильного шампуня и воды, высушивается естественным путем, потом продувкой компрессором.

Во других случаях не стоит давать согласие на промывку. Самостоятельно промывать мотор довольно хлопотно и долго, поэтому лучше обращаться к специалистам, но лишь в вышеперечисленных случаях.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: видео

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Многие водители задаются вопросом, стоит ли мыть двигатель машины водой, ведь у этого метода много как приверженцев, так и противников.

Эксперты auto.pravda.ru перечислили преимущества и недостатки мойки агрегата машины.

Плюсы мойки двигателя автомобиля. Водители, предпочитающие мыть не только всю машину, но и отдельно очищать ее двигатель, перечислили несколько преимуществ такой очистки:

  • Чистый двигатель приятен глазу и создает хорошее впечатление о владельце автомобиля
  • Улучшение теплообмена после мытья, благодаря чему возрастает ресурс агрегата
  • На вымытом двигателе подтеки технических жидкостей видны лучше, что позволяет своевременно провести ликвидацию утечки
  • На чистом двигателе лучше видны поломки, что позволит вовремя провести ремонт и заменить комплектующие агрегата

Водители утверждают, что мыть агрегат нужно не часто, в основном к такой процедуре прибегают перед продажей модели. Для мойки двигателя лучше обратиться в сервис с соответствующей услугой, где ее окажут опытные специалисты.

Виды мойки двигателя. Существует несколько способов, использующихся для мытья двигателя автомобиля, каждый из которых эффективен. К таковым относятся:

  1. Обработка паром. Главным преимуществом метода является то, что не пострадает электрооборудование машины. Струя горячего пара попадает непосредственно на поверхность корпуса агрегата, причем она остается практически сухой. Такой метод гарантирует запуск двигателя после процедуры, более безопасен. Однако пар очищает поверхность не так хорошо, как вода.
  2. Мойка водой. Лучше убирает загрязнения, однако на большинстве сервисов, при обращении клиенту сообщают, что не несут ответственности, если после процедуры транспортное средство перестанет заводиться. Для безопасности можно использовать несколько несложных советов:
  • Перед мойкой двигателя все электрические элементы обернуть полиэтиленом
  • Использовать только специальные моющие средства
  • Мыть мотор при температуре от 20 до 40 градусов, вода должна по показателям соответствовать температуре воздуха
  • Заклеить все заводские наклейки на корпусе скотчем
  • Снять после мойки полиэтилен и хорошо просушить двигатель пылесосом или специальным аппаратом со сжатым воздухом.

Минусы.

1. Вы тратите деньги за чистку той части авто, на которую многие автолюбители не обращают никакого внимания. Слишком уж редко любуются чистым движком, и вряд ли это стоит потраченных средств.

2. Давление струи, с которой мотор будут мыть — от 150 до 250 бар. Это серьёзно! Для резиновых патрубков и других частей двигателя такое давление вредно. В меньшей степени это касается дизелей, в большей — бензомоторов, но вреда в любом случае больше, чем пользы.

Читать еще:  Что то щелкает в двигателе нексия

3. Сегодняшние двигатели не подвержены быстрому загрязнению, но имеют кучу электроники. Как все это не герметизируй, попадание влаги возможно, а электронике это вредит. Тем более, что обслуживают ваше авто зачастую не классные профессионалы, а мойщики, не являющиеся специалистами ни по устройству двигателя, ни конкретно по вашему авто, ни по машинам в общем.

Итог. В плане финансовых затрат чистка паром — более бюджетный и безопасный вариант, однако он менее эффективен. В целом многие водители склоняются к тому, чтобы время от времени очищать агрегат своего авто, особенно если он готовится к перепродаже. Но стоит учитывать риски минусов и, прежде чем проводить эту процедуру, надо семь раз подумать.

Самостоятельная мойка двигателя автомобиля

Вопрос «нужна мойка двигателя или нет » сродни вопросу «зачем убирать пыль за шкафом». Да можно и не убирать, более того, ее туда и замести можно, но такой подход способен серьезно навредить машине.

Зачем нужна мойка двигателя автомобиля и подкапотного пространства

Своевременная мойка двигателя — необходимая процедура: загрязнение поверхности агрегата не просто неаккуратно выглядит, но и может причинить вред всем основным системам автомобиля

Практические причины мойки двигателя

Современный мотор имеет много электрического и электронного оборудования. Датчики, актуаторы, платы, разъемы и жгуты проводов, сконструированы так, чтобы вода и грязь в них не попадали, но реальные условия эксплуатации авто далеки от идеальных. Результатом загрязнения двигателя являются:

  • окисление клемм и разъемов;
  • нарушение контактов;
  • утечка тока;
  • замыкание;
  • уменьшение сопротивления изоляции.

Помимо проблем с электрикой возможно ухудшение теплоотдачи. Поверхность мотора покрывается грязевой шубой: свое дело делают подтеки масла и антифриза, тормозная жидкость также просто притягивает грязь. Перегрев это еще не вызывает, но температурный баланс силового агрегата нарушается. В частности, блок цилиндров и головка блока отдают в атмосферу меньше тепла, как и поддон, в котором находится основной запас масла. Смазка охлаждается хуже, что ведет к снижению его давления.

Система охлаждения работает более напряженно и чаще включается вентилятор. Конечно, новое авто легко справится с этими проблемами, а вот ветерану, у которого технические показатели уже на пределе, в жару придется трудно.

Нельзя обойти вниманием радиатор охлаждения — единственный серьезный канал отвода тепла у загрязненного агрегата. Если и его залепило моторное масло пополам с тополиным пухом — дело плохо.

Также загрязнения мешают диагностике: на залитом маслом блоке цилиндров трудно определить, где образовалась новая течь, увидеть дефекты проводов или треснувшие шланги. Лезть под капот такого авто не хочется, и водитель брезгливо хлопая крышкой отправляется тратить деньги в автосервис, хотя неисправность, возможно, была очевидна и легко поправима. Там тоже предложат сперва отмыть двигатель от масла.

Причины эстетические и человеческие

Есть просто водители, а есть автолюбители, для которых важно, чтобы было чисто под капотом. Ухоженная машина для них — норма жизни. Надо сказать, что хорошее состояние транспортного средства характеризует его владельца, как человека аккуратного, дельного, словом, личность стоящую. Эти качества вызывают уважение у друзей и доверие начальства.

Самостоятельная возня со своим автомобилем помогает расслабиться, отрешиться от суеты, в уютной прохладе гаража подумать о главном, расставить приоритеты.

Выбор моющего средства

Проще всего помыть двигатель автомобиля можно, отогнав его на станцию. Но некоторые водители не хотят тратить лишних денег, или просто не доверяют незнакомым специалистам. В таких случаях владелец машины задумывается, как и чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях. Начинающие автолюбители могут посчитать, что не важно, чем очищать агрегат, лишь бы убрать с него грязь, но это неверный подход, который может навредить не только самому мотору, но и машине.

Выбирая, чем отмыть двигатель автомобиля не стоит использовать народные средства:

  • Бытовая химия вредит резиновым уплотнительным компонентам и способствует окислению электропроводки.
  • Отмыть двигатель от масла и грязи топливом — тоже не лучшее решение. Бензин сушит резину, и легко воспламеним. Дизельное топливо способно размягчить грязь, но оно трудно смывается, а оставшаяся на поверхности агрегата пленка будет притягивать новые отложения.

Как и любое топливо, солярка пожароопасна.

Выбирая чем помыть двигатель автомобиля, следует остановиться на специализированных средствах, они могут быть универсальными, либо узконаправленного действия.

Важно знать, не только как правильно помыть двигатель, но и для чего вы собираетесь проводить процедуру. Задачи могут быть разные: одно дело, просто профилактическая мойка двигателя своими руками, а другое — если нужно найти чем отмыть двигатель от масла или очистить поверхность агрегата для диагностики электрической части.

В продаже имеются жидкости, спреи, пенные очистители. Препараты уверенно справятся с задачей: не только отмоют, но и защитят поверхность от характерных воздействий (для электрики, например, это окисление).

Поскольку многие средства имеют узкую специализацию, выбирая чем помыть двигатель, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке.

Подготовка к мойке силового агрегата

Первое желание применить брандспойт рекомендуется в себе подавить, и успокоившись, взяться за работу: перед тем, как мыть двигатель автомобиля, его необходимо правильно подготовить:

  1. Силовой агрегат должен быть теплым, но не горячим, поэтому прежде, чем мыть двигатель автомобиля необходимо прогреть (или, наоборот, остудить мотор).
  2. Если вы хотите полностью очистить подкапотный отсек, установите машину на яму или эстакаду.
  3. Отсоедините клеммы АКБ, а лучше снимите аккумулятор. Заодно проведите ТО источника питания и промойте опорную площадку батареи.

Раствор пищевой соды многие автолюбители рекомендуют, как хорошее средство очистки клемм.

  1. Снимите защиту картера — это обеспечит доступ к нижней и задней частям движка.
  2. Проведите предварительный осмотр. Любые неисправности, которые могут повредить машине должны быть устранены, или надежно изолированы.
  3. Если загрязнения очень сильные, настоящая шуба, механически снимите толстые слои налета. Можно воспользоваться деревянным или резиновым скребком, щеткой, тряпкой и (с аккуратностью) водой. Первичная очистка агрегата сокращает время работы и предотвращает перерасход моющих средств.
  4. Вручную очистите и протрите электрические фишки, разъемы.
  5. Особое внимание уделите системе зажигания и генератору. Предварительно очищенные места контактов обработайте специальным защитным составом. Чтобы уберечь электрическую часть и воздуховоды от попадания влаги, используйте полиэтиленовые мешки, скотч или фольгу (ее удобно применять для изоляции от воды, так как она принимает форму предмета и хорошо удерживается на нем, без дополнительной фиксации).

Не приклеивайте скотч непосредственно на компоненты машины. Крепите его только на защитный материал. При отклеивании он оставляет клейкую полоску, на которую осаждаются загрязнения.

Как правильно помыть двигатель своими руками

Когда все защищено, можно помыть двигатель автомобиля от масла, а вместе с ним и подкапотное пространство, включая коробку передач и прочие механизмы. Очистку мотора можно проводить вручную, либо с использованием дополнительного оборудования.

Мытье под высоким давлением

Аппарат высокого давления необходимо применять очень аккуратно, следя за тем, чтобы напор был не слишком большим, иначе мойка двигателя может обернуться новыми проблемами. Не забудьте о средствах индивидуальной безопасности: защитные очки или прозрачная маска, респиратор и резиновые перчатки будут не лишними.

Отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях можно и без применения мощных струй воды, хотя это и более трудоемко.

Применение пара

Второй способ помыть двигатель автомобиля — это мойка паром. В интернете имеется достаточно роликов, показывающих процесс. Пар образуется в специальном приборе — парогенераторе и имеет на выходе температуру до 160 градусов. Считается, что эффект от воздействия высокой температуры так велик, что позволяет обходиться без химических препаратов, обеспечивая при этом то же качество, что и при чистке с моющими средствами под высоким давлением воды. Возможно и мытье паром с химией.

В домашних условиях этот вариант не подходит:

  • Во-первых, мало кто может похвастаться наличием парогенератора.
  • Во-вторых, работа требует высокой квалификации мойщика.

При неправильном обращении с оборудованием и отсутствии навыка, можно получить травму или испортить лакокрасочное покрытие, возможно и нарушение экологических норм.

Мойка двигателя вручную

Правильно помыть двигатель в домашних условиях помогут специальные средства, но при их использовании необходимо строго следовать инструкции. Растворы наносят при помощи губок, а аэрозоли и пену распыляют. Зубная, и другие щетки разной жесткости и длины пригодится в труднодоступных местах.

Не используйте металлические щетки, они оставляют царапины. И дело не только во внешнем виде: деталь с повышенной шероховатостью — это пылесборник.

Не натирайте черные пластиковые и резиновые поверхности дизельным топливом: приобретенный блеск не будет долговременным. Солярка, словно магнит притягивает пыль. Воспользуйтесь спецсредствами, например, чернителем для резины и пластика.

Читать еще:  Характеристики двигателя nissan x trail

Вода подсохнет быстрее, если воспользоваться сжатым воздухом. Это важно, ведь процесс окисления начинается сразу. Правда, в домашних условиях не у каждого есть компрессор, но можно воспользоваться бабушкиным пылесосом типа «Вихрь, который умеет не только всасывать, но и нагнетать воздух.

Без продувки агрегат необходимо сушить около суток. Можно его ненадолго завести, это способствует более интенсивному испарению остатков воды.

Дополнительная очистка радиатора

Если вы решились на такую работу, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и подошли к этому серьезно, не останавливайтесь преждевременно — приведите в порядок радиатор. Это тоже часть силовой установки, и он в первую очередь подвержен загрязнению, поскольку первым встречает набегающий поток воздуха и мусора.

Ситуация может сложиться по-разному, но решетку радиатора однозначно придется демонтировать. В некоторых случаях бывает достаточно профилактической продувки сот, но если на агрегат попадала смазка из-под текущего переднего сальника, то на ней собралось много грязи, и отдавать нормально тепло радиатор не сможет. Вполне возможно, что его придется снимать, и процесс затянется. Для промывки сот снаружи подойдет очиститель для ДВС.

С напором водяной струи или воздуха из компрессора будьте особо осторожны — трубки радиатора легко повредить.

Если есть возможность, промывайте и продувайте теплообменник в прямом и обратном направлении.

Если после водных процедур начались проблемы с зажиганием

После ручной очистки проблем возникнуть не должно, чего не скажешь, о мойке под давлением. Выйти из строя могут любые разъемы или датчики, но чаще всего проблемы возникают с системой зажигания: ДВС либо троит, либо вообще не заводится. Виновато попадание влаги из-за мощной водяной струи, плохой подготовки машины, или пренебрежении продувкой и сушкой.

Если вода была не достаточно тщательно удалена, она могла задержаться в свечных колодцах, и даже проникнуть внутрь цилиндра. В таком случае нужно вернуться к предыдущим операциям: осмотр, продувка, сушка движка и его компонентов.

Если зажигание трамблерного типа, крышку распределителя надо снять, избавить от сырости ее корпус, контакты, бегунок и контактную группу. Те же операции проделывают с высоковольтными проводами и катушкой (или катушками, если на каждый цилиндр установлена своя).Просушив свечные колодцы, надо выкрутить свечи и проверить их состояние или поставить запасные.

Если теплый ДВС схватывает, но не заводится (а после мойки он не холодный) не пытайтесь исправить ситуацию, вытаскивая подсос: этим вы еще больше зальете свечи. Цилиндрам нужен воздух — необходимо продуть электроды свечей, для этого выжмите газ.

Мойка двигателя автомобиля в домашних условиях

  1. Чем лучше вымыть мотор атомобиля от следов масла
  2. Почему ещё стоит подвергать двигатель активной мойке
  3. Так как же правильно произвести удаление загрязнений на двигателе вашего транспортного средства
  4. Условие и место
  5. Последовательность действий

Сегодня поговорим о такой несущей теме для автовладельцев, как и чем помыть двигатель своего железного коня в домашних условиях от следов масла и прочих жидкостей. Так как далеко не каждый поедет на мойку мотора и не только по финансовым и временем соображениям, а из-за боязни того что при мойке двигателя вода под давлением попадет куда-либо и что-то замкнет и как правило авто потом не заводится либо же вообще выйдет из строя деталь. И как это не печально в большинстве случаев после мойки двигателя в сервисах таки случается. Потому мы рассмотрим варианты, чем помыть двигатель своей машины от жирных пятен народными средствами.

Чем лучше вымыть мотор атомобиля от следов масла

Поддерживать двигатель своего автомобиля в чистоте и опрятности — это обязанность каждого владельца. Согласитесь, что когда открываешь капот и там всё блестит то, как правило, об автомобиле, как и о его владельце, складывается сразу хорошее впечатление, особенно если вы продаете транспортное средство.

Или же вы открыли капот, а там все в 5мм слое пыли и забрызгано грязью и потеками, сразу думаешь раз так смотрит за своей машиной то наверняка так её и обслуживал, и делал ей такие же то, и соответственно складывается негативное впечатление, а если это ещё касается и продажи то человек попросту в большинстве случаев у вас не купит машину именно из за грязного двигателя, так как поймет что автомобиль будет в целом не ухожен, и мотор так же будет не в очень хорошем состоянии.

Почему ещё стоит подвергать двигатель активной мойке

  • Эстетический вид
  • Слой грязи может не дать вам заметить начало подтекания какой-либо жидкости в местах стыка или лопнутом шланге
  • Пыль и влага могут образовать хороший проводник электричества, который может привести к замыканию электропроводки ли приборов автомобиля, что как минимум выведет из строя прибор, а как максимум автомобиль может загореться и выгореть полностью

Так как же правильно произвести удаление загрязнений на двигателе вашего транспортного средства

Способ первый – приобретите специальные средства предназначенные для удаления жирных и масленичных пятен на металлических поверхностях, нанесите их по всей поверхности мотора, и через время протрите влажной тряпкой или несколькими тряпками, дабы не елозить и не растирать грязь.

Некоторые моют – бензином, керосином, ацетоном и другими растворителя, крайне не рекомендую, так как все эти химические смеси разъедают прокладки и другие эластичные предметы двигателя.

Как рекомендация, различные очистители для двигателя лучше приобретать в баллончиках, так как их намного удобнее наносить, нежели просто моющие средства.

Так же желательно при выборе таких средств для чистки двигателя автомашины обратить внимание на нейтральный уровень кислотности моющего средства, тогда вы будете уверенны что оно не разъест вам никакие прокладки и резино-силиконовые изделия.

К примеру, отвечая на вопрос чем качественно произвести мойку двигателя автомобиля от масла в домашних условиях можно посоветовать проверенные годами и многими автомобилистами чистящие средства для двигателя следующих производителей:

  1. Liqui Moli
  2. Engine Degrazer and Cleaner
  3. Consol
  4. Sintec

Условие и место

Мойку двигателя производить нужно исключительно при положительной температуре окружающей среды

  1. В гараже
  2. В Боксе
  3. На улице

Самым лучшим вариантом будет улица или хорошо вентилируемый просторный бокс. В гараже это делать неудобно по трем причинам

  • Мало места
  • Как правило, плохая освещенность
  • Вы будете дышать парами ядовитых химических веществ, из которых и состоит моющее средство

Последовательность действий

  • Прогрейте двигатель до температуры 40-60 градусов Цельсия
  • Заглушите мотор, и отключите клеммы от аккумулятора
  • Аккумулятор лучше извлечь из моторного отсека
  • При помощи пакетов оберните все элементы мотора, куда опасно попадать воде и заметайте, и закрепите все это скотчем
  • Если есть очень сложные места, которые никак не обернуть пакетом и скотчем, тогда изолируйте эти места обычной фольгой, можно кухонной для зажарки и запекания чего либо
  • Мокрой мочалкой увлажните двигатель
  • Теперь на влажный мотор наносите или распыляйте моющее средство
  • Выждете время, которое указано на моющем средстве
  • Влажными тряпками, протирайте всю поверхность железное сердце вашего трудяги, удаляя тем самым и моющее средство, и грязь с двигателя вашего автомобиля
  • Закончив процедуру мойку, снимите и размотайте все пакеты и фольгу
  • Оставьте открытый капот на 3-4 часа для просушки
  • После просушки установите аккумулятор на место

Вот и все ваш двигатель чист и благодарен вам за уход.

А наш пост, чем вымыть двигатель машины от масла в домашних условиях подошел к концу. Опишите ваши методы удаления налета и грязи с мотора в домашних условиях. Кстати свой двигатель хендай санта фе 2008 мою точно так же как и описал в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector