0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем облегчить запуск двигателя в мороз

Как завести машину в мороз

Суровые зимы, которые что-то уж больно часто стали захаживать к нам в гости в последнее время, накладывают свой след на всех без исключения автолюбителей. Ведь не секрет, что мороз является крайне неблагоприятным явлением во время запуска двигателя. Но тем не менее большинство из нас продолжают с завидной регулярностью пренебрегать холодными погодным условиями и смело заводят двигатель даже в лютый мороз. Но можно ли избежать губительного воздействия холода на двигатель во время его запуска? Как заводить машину зимой правильно? Наши советы помогут водителям избежать неприятных ситуаций.

Советы для успешного запуска двигателя в холода

В период сильных морозов лучше не позволять машине долго простаивать

Основные рекомендации можно разделить на 2 группы: техническую и организационную.

Технические рекомендации

  1. Годный аккумулятор. От его качества напрямую будет зависеть, насколько стартер будет хорошо заводить двигатель. Если в ваших краях холодные зимы – привычное явление, то позаботьтесь о своевременной замене аккумулятора на более мощного собрата. Средняя продолжительность эксплуатации аккумулятора составляет около 3-х лет. Особо щепетильные водители на ночь вытаскивают аккумулятор и несут его домой. Однако эта операция займет какое-то время, а в морозы становится еще и весьма проблематичной.
  2. Свечи. Именно от них зависит качество запуска двигателя, поэтому менять свечи нужно своевременно.
  3. Масло. Качественные масла мировых брендов помогут значительно упростить и ускорить процесс запуска мотора. Лучше всего зимой использовать полусинтетическое или синтетическое масло, оно устойчиво к низким температурам в отличие от минерального, которое в сильный мороз сильно густеет.

Организационные рекомендации

  1. Место стоянки. Если вы хотите, чтобы случаев, когда в мороз машина не заводится, было как можно меньше, то подойдите к вопросу выбора стоянки для авто со всей серьезностью. Авто лучше припарковать поближе к дому и по мере возможности расположить его рядом с крупногабаритным автомобилем. Это поможет вашей машине немного «согреться».
  2. Частота использования. Во время холодов нужно максимально сокращать простой вашего авто. К примеру, если пятничным вечером вы припарковали своего 4-х колесного друга, а в выходные ехать никуда не собираетесь, то перед сном и рано утром необходимо выйти и прогреть авто.
  3. Топливо. Лучше заправляться чаще, но меньше. Этот совет позволит уменьшить образование конденсата. В идеале уровень бензина в баке не должен превышать его половины объема.

Большое значение имеет правильный выбор места для стоянки автомобиля

Запуск двигателя в мороз

Данный принцип расписан для ручной коробки передач, хотя и подходит с небольшими коррективами и для автоматической. Сначала несколько раз вдавите сцепление, переключая передачи при этом. Это позволит немного разогреться маслу в трансмиссии. Далее необходимо отключить все приборы, которые потребляют энергию авто. Не забудьте выключить обогреватель сидений и заднего стекла, вентилятор и аудиомагнитолу. Перед стартом можно моргнуть дальним светом пару раз, что позволит подать сигнал аккумулятору на запуск и подготовит его к старту.

Рекомендуемый список последовательных операций как завести машину в мороз:

  1. Вставляйте ключ и включайте ручной тормоз.
  2. Переводите ручку коробки передач на нейтральную скорость.
  3. Проворачиваем ключ и ждем до тех пор, пока все индикаторные лампы на приборной панели не погаснут (особое внимание обратите на лампочку инжектора).
  4. Выжимаем максимально сцепление и запускаем стартер на несколько секунд (максимально рекомендуемое допустимое время – 10 секунд). Если двигатель завелся, то первые секунды для стабилизации его работы ногу с педали сцепления лучше не снимать. Чтобы избежать удара в коробке, необходимо ногу с педали сцепления убирать плавным движением.
  5. Если первая попытка не увенчалась успехом, то рекомендуется сделать небольшой перерыв длительностью около 10 минут. Затем запуск повторяем в соответствии с вышеперечисленными пунктами. Чаще всего при вращении стартера двигатель заводится. Если же нет, то перед запуском вдавите педаль газа ровно наполовину, но в этом случае возникает риск залить свечи.

Перед запуском двигателя лучше отключить все приборы, которые могут потреблять энергию аккумулятора

В сильные холода может возникать эффект «залипания свечей», который не позволит вам завести двигатель. Здесь нужно вдавить газ на максимум во время запуска и оставить работать стартер на 5-7 секунд. Далее вновь переходим к пункту №4.
Если же после всех этих манипуляций вас постигло фиаско, и автомобиль так и не завелся, то вам ничего больше не остается, как:

  • оставить свое авто до наступления потепления;
  • забрать аккумулятор домой;
  • искать альтернативные способы запуска двигателя.

Запуск двигателя в мороз: Лучшие рабочие способы и советы. Как легко завести автомобиль в мороз

Практически все автолюбители, живущие в регионах с суровым климатом, сталкивались с проблемой запуска двигателя в мороз. Эта проблема особенно актуальна для людей, не имеющих гаража, так как машину, которая стоит на открытом морозном воздухе, завести гораздо сложнее.

В этой статье вы найдете советы, которые облегчат пуск мотора, узнаете, как следует запускать двигатель в мороз и что делать в случае, если автомобиль не завелся.

Также вам следует знать о том, что эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающей среды (менее -15 градусов Цельсия) негативно отражается на состоянии вашего автомобиля. При сильных холодах (25–40 градусов мороза) я настоятельно не рекомендую использовать автомобиль, так как износ ходовой части увеличивается в десятки раз. Это связано с тем, что при низких температурах масла и смазки в значительной мере утрачивают свои полезные свойства.

Как облегчить пуск двигателя

Если вы испытываете трудности с пуском мотора в мороз, то примите к сведению следующие рекомендации:

1. Замените моторное масло на зимнее. Например, на синтетическое с вязкостью 5w (до -30 градусов), а лучше 0w (до -35 градусов). Такое масло менее густое, поэтому оно практически не будет препятствовать вращению коленвала. Это в значительной мере облегчит пуск двигателя.

Однако не стоит использовать такое масло в старых двигателях и в двигателях некоторых отечественных автомобилей. Дело в том, что синтетическое масло очень жидкое, оно может вытекать через изношенные или некачественные сальники.

Если синтетическое масло расходуется в вашем двигателе, то можно попробовать использовать полусинтетическое.

Вывод: Зимой следует использовать масло с минимальной вязкостью, подходящее для вашего двигателя (масло не должно расходоваться);

2. Позаботьтесь о состоянии аккумуляторной батареи (лучше на ночь ее заносить домой, так как теплый аккумулятор отдает гораздо больше энергии), почистите окислившиеся клеммы. Если аккумулятор слабый, то запуск двигателя в мороз практически невозможен, коленвал просто-напросто не провернется (в этом случае следует зарядить аккумулятор перед запуском двигателя).

Можно приобрести аккумулятор с большей емкостью (главное чтобы он подошел по габаритам), так как на импортных автомобилях стоят слабые батареи, не рассчитанные на эксплуатацию в холодных климатических зонах. Использование такого аккумулятора никакого особого вреда не принесет, только работа щеточно-коллекторного узла стартера и генератора будет более напряженной.

3. При возможности ставьте машину в гараж. Неважно, какой гараж: металлический или кирпичный. В гараже, как правило, на 5–10 градусов теплее, а это играет очень важную роль при пуске двигателя;

4. Проверьте состояние свечей зажигания. При изношенных или некачественных свечах запуск двигателя затрудняется. Так как при холодном пуске в цилиндры подается более обогащенная топливом смесь, это может негативно отразиться на искрообразовании;

Читать еще:  406 двигатель инжектор большой расход масла

5. Можно установить различные обогревающие устройства. Например, обогреватель охлаждающей жидкости двигателя (2000–4000 рублей с установкой, обычно работает от электрической сети). Он врезается в трубы с антифризом (или тосолом). При использовании таких устройств двигатель запускается без проблем, так как теплая охлаждающая жидкость разогревает весь двигатель целиком.

Почему так важен исправный аккумулятор в холодную погоду?

Ответ на вопрос «как завести машину в мороз» достаточно простой – хороший и исправный аккумулятор залог успешного запуска.

Хороший АКБ имеет важное значение в минусовые температуры, так как очень холодная погода значительно увеличивает нагрузку на аккумулятор. А именно, если не вникать в протекающие электрохимические процессы внутри АКБ, то причиной снижения уровня заряда и увеличения разрядных характеристик батареи служит увеличение вязкости и сопротивления электролита.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

В сильно отрицательную температуру зимой сопротивление к прокручиванию вала двигателя значительно возрастает и в свою очередь увеличивается расход тока стартера, поступающего от батареи. В условиях предельно низких температур без применения дополнительных средств, облегчающих завод двигателя, аккумулятор отдает заряд быстрее чем восстанавливает. Поэтому при систематическом расходе энергии в холодное время года, АКБ не может накопить ее до нужной степени, что в конечном итоге приводит к ее полному разряду.

Таким образом, однозначным способом оценить состояние аккумулятора поможет уровень его заряда.

Норма напряжения АКБ составляет 12,6 – 12,9 (В) в заряженном состоянии, если значение меньше – ваш аккумулятор разряжен.

Пуск двигателя с разряженным аккумулятором

Как завести машину в мороз в случае полного разряда АКБ? Автомобиль можно завести при помощи внешнего источника тока. Им может быть пусковое устройство или АКБ другого автомобиля, подключенные к разряженной батарее при помощи кабеля.

Важно! Если аккумулятор замерз, то внешний источник энергии подключать категорически запрещено. Это может спровоцировать взрыв.

При помощи пускового устройства можно завести автомобиль без подключения аккумулятора к источнику тока. Такая подзарядка может гарантировать 15-30 пусков, что в дальнейшем напрямую зависит от температуры воздуха и работоспособности АКБ.


Пусковые устройства

Пусковое устройство нередко применяется при замене АКБ для того, чтобы исключить отключение потребителей тока и, как следствие, потерю сохраненных данных и настроек.

Если под рукой нет зарядного устройства, но есть другой аккумулятор, то можно с помощью его подзарядить разряженный. Это конечно долго, но позволит вам запустить двигатель.

Есть несколько моментов, которые необходимо знать при зарядке АКБ при помощи другого:

  1. Важно помнить о правильном подключении полюсных выводов, так как несоответствие полярности может привести к удару током.
  2. Разряженный АКБ должен быть правильно установлен и присоединен к бортовой сети автомобиля.
  3. Напряжение аккумуляторов должно быть одинаковых значений.
  4. Показатели номинальной емкости должны соответствовать таким образом, что емкость батареи, от которой идет заряд должна быть ниже емкости разряженного АКБ.
  5. Перед отключением пускового кабеля стоит включить некоторые электронные приборы, с вероятностью исключения перепадов тока.

Как следует производить пуск двигателя

Прежде всего, необходимо прогреть аккумулятор. Для этого включите ближний свет фар на 20–30 секунд, но не более, иначе батарея разрядится. Разогретая аккумуляторная батарея, в отличие от холодной, отдает намного больше энергии.

Затем отключите все электроприборы: вентилятор печки, фары, обогреватели заднего стекла, магнитолу.

Масло в коробке переключения передач застыло, при этом нагрузка на стартер сильно возрастает, что препятствует вращению коленвала. Поэтому, если у вас механическая коробка, обязательно выжмите педаль сцепления до пола. Это в значительной мере облегчит вращение вала.

Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то выдерните подсос и не трогайте педаль газа (так можно залить свечи).

Далее, с выжатой педалью сцепления, начните запуск двигателя (попытки должны быть не длительнее 15 секунд, интервал между попытками должен быть не менее 20 секунд, иначе можно испортить стартер).

Если двигатель начал схватываться, очень важно не выключать стартер, необходимо дать двигателю завестись до конца.

Когда двигатель запустился, не бросайте сразу сцепление, выждите секунд 20, затем плавно отпускайте педаль.

Что делать если двигатель не запустился

Если двигатель не запустился после трех-четырех попыток, то не стоит надеяться на то, что он заведется со следующего раза. В этом случае необходимо принять иные меры, в зависимости от следующих ситуаций:

  • Стартер включен, а коленвал еле-еле вращается. Возможно, не хватает мощности аккумуляторной батареи, в этом случае ее необходимо зарядить, либо прикурить от другого автомобиля.
  • Коленвал вращается, двигатель изредка схватывается, но не заводится. Скорее всего, вы залили свечи зажигания. Необходимо продуть цилиндры и прокалить свечи. Бесполезно пытаться заводить двигатель с залитыми свечами.

Если ничего не помогло, отбуксируйте машину в теплое помещение (можно на автомойку). Как только загнали автомобиль в такое помещение, откройте капот и дайте автомобилю постоять один, а лучше два часа. После этого смело заводите. Возможно и то, что машина не заведется, тогда нужно искать неисправность (чаще всего залитые свечи).

Запускаем мотор на автомобиле с АКПП


Если ваш автомобиль оборудован не механической, а автоматической трансмиссией, то при условии некорректного ухода за ней запустить двигатель в минусовую температуру может быть очень сложно. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять своевременную замену масла в коробке передач, а также не экономить на производителе.
Несмотря на тот факт, что замена масла в современном автомобиле может осуществляться один раз в 15 тыс. км, сотрудники сервисных центров рекомендуют совершать его замену в осенний период, что обеспечит использование «свежего» масла зимой, которая считается для автомобиля самым трудным периодом. Если же этого не сделать, то при появлении низких температур «старое» масло будет превращаться в нечто подобное карамели, что не только препятствует мгновенной подаче масла на элементы коленвала и вала турбины, но и создает большее сопротивление при старте двигателя.

Еще несколько способов завести машину с АКПП

  1. Чтобы разогреть электролит включите дальний свет на 10-15 секунд. Температура электролита и емкость батареи немного повысится. В идеале следует в морозную погоду занести аккумулятор на ночь домой. Или, если не поджимает время утром, занести его в теплое место, чтобы он оттаял.
  2. Поверните ключ в замке зажигания. Стартер начинает вращать коленвал. Если в течение 10 секунд двигатель не завелся, выключите зажигание иначе аккумулятор сильно «сядет». Повторите процедуру не раньше, чем через минуту.
  3. «Прикурите», соблюдая полярность, от аккумулятора другого автомобиля с уже прогретым двигателем.

Если после этих попыток машина не завелась, переходите к более радикальным народным методам.

Продувка цилиндров

На автомобилях с инжекторной системой подачи топлива существует режим продувки цилиндров. Он используется для очистки цилиндров двигателя от избытка бензина (например, после нескольких неудачных попыток пуска двигателя). Этот режим активируется при открывании дроссельной заслонки более чем на 80% (компьютер принимает информацию от датчика дроссельной заслонки) и частоте вращения двигателя менее 400 об/мин. При активации режима продувки компьютер обеспечит обеднение смеси до 1 : 20.

Иными словами, этот режим активируется нажатием педали газа до конца. Он перекрывает подачу топлива в цилиндры двигателя.

Я рекомендую использовать режим продувки при запуске двигателя в сильный мороз, в этом случае свечи зажигания не должны заливаться.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя хендай портер

Хочу добавить следующее. При пуске двигателя насыщенность топливной смеси определяется компьютером в зависимости от температуры двигателя (от 1 : 1,5 при -36°С до 1 : 12 при +94°С).

Запускаем дизельный двигатель на автомобиле с МКПП


Как и с бензиновиками, для запуска дизельного двигателя нужен исправный и заряженный аккумулятор, однако в связи с особенностями конструкций моторов, функционирующих на «тяжелом» топливе, не менее важными факторами являются: наличие исправных свечей зажигания, исправного топливного фильтра и качество дизтоплива.

Идеальный вариант — использовать специальное зимнее горючее, при этом нелишним будет добавление в него специальных депрессорных присадок, предотвращающих загустение дизтоплива.

Для предотвращения замерзания дизтоплива продвинутые автолюбители доукомплектовуют машину специальными системами подогрева, при этом стоит помнить, что если дизтопливо все-таки замерзло и загустело, его категорически нельзя подогревать при помощи открытого огня. В остальном алгоритм запуска дизельного мотора аналогичен бензиновому.

Как можно облегчить запуск двигателя зимой

Большинство современных автовладельцев забыло приемы и хитрости, которые помогали их предшественникам запускать двигатели внутреннего сгорания в холодное время года. Возможно, с переходом на электромобили эти знания через несколько лет вообще не пригодятся. Но пока, с наступлением суровых холодов часто можно увидеть по утрам безуспешные попытки запустить прозябший двигатель.

Почему двигатель плохо запускается в мороз

Многие автолюбители связывают этот факт с уменьшением компрессии. На самом деле, в большинстве случаев компрессия наоборот увеличивается. Геометрические размеры цилиндра с понижением температуры уменьшаются в большей степени, чем диаметр поршневых колец, если последние не закоксовались. Таким образом, компрессия должна увеличиваться в морозную погоду.

Затрудненный запуск двигателя при пониженных температурах воздуха связан с другими факторами:

  • уменьшается емкость аккумуляторной батареи, следовательно, интенсивность работы стартера, компрессия в цилиндрах во время запуска;
  • увеличивается вязкость масла, коленвал, поршни, распредвал двигаются с трудом, что в свою очередь еще больше уменьшает компрессию;
  • свечи накала в дизельных двигателях работают при максимальном времени включения, увеличивается вероятность выхода из строя;
  • свечи зажигания в бензиновых ДВС покрыты конденсатом и инеем, что уменьшает интенсивность искры;
  • в случае попадания в топливо воды в виде конденсата и примесей, она замерзает в топливных трубках, фильтрах, ТНВД, что может привести к полному прекращению поступления топлива;
  • есть проблемы с парафинированием дизтоплива, не всегда помогает заправка зимним топливом;
  • при отрицательных температурах увеличивается плотность воздуха, следовательно, количество кислорода, это может изменить отношение топливо/воздух;
  • электронные блоки управления европейских авто во время разработки не всегда адаптируют к суровым российским условиям, их алгоритм работы не обрабатывает критически низкие значения температур;
  • при отрицательных температурах изменяются геометрические размеры контактов, что может привести к нарушениям в работе электропроводки и другого оборудования;
  • попадание воды в замки зажигания, стартер, реле и другие механические и электрические узлы, ее замерзание могут вывести их из строя.

Самый надежный способ завести замерзший авто – поместить его на пару часов в теплый гараж. Иногда на СТО так и делают, чтобы не насиловать исправный замороженный автомобиль. А что делать, если нет возможности дотянуть автомобиль до теплого места. Есть много способов, многими из них пользовались наши деды. Перейду к их перечислению.

1. Костер под двигателем. Это, конечно, круто, к тому же крайне опасно. К таким мерам прибегали для прогрева танков, боевых машин. Сейчас только в деревнях зимой так заводят сельхозтехнику. Для безопасности костер сначала распаливают рядом с трактором, затем лопатой перебрасывают угли под двигатель. Можно использовать тазик или ведро для тлеющих углей. Способ опасный, но надежный. В качестве костра продвинутые водители используют таблетки сухого спирта, подожженные на безопасном расстоянии под двигателем. Времени уходит больше, но эффект поразительный.

2. Заправка системы охлаждения горячей водой. В современных движках резкое изменение температуры блока двигателя может его расколоть. Как вариант, можно слить антифриз, подогреть его градусов до 60-ти, и снова залить.

3. Установка в картер электрического подогревателя. В буквальном смысле наши деды вваривали кипятильник в картер двигателя. Во время мороза они включали его на несколько минут в 220 Вольт, и двигатель был, как в Ташкенте. Не надо смеяться, сейчас такой способ используется в некоторых скандинавских моделях авто. Можно найти такие подогреватели в продаже.

4. Термический бандаж на топливный фильтр. Этот способ один из самых распространенных в наше время. Он позволяет подогреть топливо до требуемой температуры. При этом затраты на такое оборудование незначительны.

5. Спрей типа «быстрый запуск». Такие средства продаются на АЗС и в автомагазинах. Вполне приемлемое средство, если им пользоваться не слишком часто, чтобы не приучить двигатель к этому автонаркотику. Большинство водителей знает, как им пользоваться. Мало того, в качестве «быстрого запуска» иногда используют лак для волос или дезики, отобранные у жены. Помогает.

6. Перекрывание поступления воздуха во впускной патрубок. Это напоминает регулятор «подсоса» на Жигулях. Отношение воздух/бензин изменяется в пользу последнего. Запуск упрощается.

7. Временное снятие разъема расходомера. В таком случае блок управления двигателя переходит в аварийный режим, и подает больше топлива.

8. Прокал свечей зажигания. Его можно провести на обычной зажигалке, лучше не китайской, чтобы не взорвалась.

9. Электрический фен. Медленный, но безопасный способ. Лучше использовать промышленный фен. За неимением такового можно использовать бытовой фен. С помощью удлинителя фен необходимо пометить под капот, и ждать не менее получаса, пока двигатель не нагреется на пару десятков градусов. Медленно, но на даче выручает.

Буду рад, если вы вышлете мне еще несколько оригинальных способов запуска двигателя морозной зимой. Чтобы морозы не застали машину врасплох, к ним необходимо подготовиться.

Подготовительные работы к зимнему периоду
  • проверить свечи зажигания, лучше заменить комплект свечей на новый;
  • проконтролировать исправность свечей накала в дизельных авто;
  • заправиться зимним дизтопливом, при отсутствии такового разбавить его керосином (не рекомендуется в новых авто, керосин сушит), добавить присадки;
  • обработать жгуты электропроводки спецсоставом или силиконовой смазкой, чтобы не разрушалась изоляция при критических морозах;
  • на всякий случай выполнить компьютерную диагностику двигателя;
  • измерить компрессию в цилиндрах;
  • залить автомобильное масло, соответствующее холодному периоду эксплуатации автомобиля;
  • проверить качество антифриза, в случае необходимости заменить его.

Удачи вам, пусть зима будет мягкой и непродолжительной. С наступающим!

[знание-сила] Как запустить карбюраторный двигатель в мороз

Видео-инструкция по запуску автомобиля со старым карбюраторным двигателем в сильный мороз:

Comments 127

А зачем задницей в гараж заезжать, чтобы потом выхлопа нюхнуть хорошего после прогрева?!

На момент записи этого видео это даже гаражом не было, а скорее зашитым навесом. Проёмы были как под крышей, так и у земли.

Я том что в гараж лучше передом заезжать, чтобы выхлоп на улицу сразу был.
Угарный газ ведь без запаха, надышавшись можно и через 10 минут свалится в обморок. Я один раз так человека из своего АК, аж на остановке в чувства приводил. Это метров 500 от гаража. Как оказалось потом, надышался выхлопом…
И такое бывает.

Там выхлоп был на улицу хоть передом — хоть задом.

ну по картинке не понятно, вот и подумал!

Так же рекомендуется перед первой попыткой завести двигатель включить на пару минут ближний свет…

Читать еще:  Что заливают в двигатель приуса

Но это наверное когда температура гораздо ниже. При -30 нормальный современный аккумулятор всё ещё хорошо крутит.

Да, крутит нормально, но при любой минусовой температуре подобное действие облегчает нагрузку на аккумулятор.
Так же, на старых авто был ручной стартер — очень жаль, что на современных его не стало — при температурах за -30 он реально помогал облегчить запуск двигателя… Просто надо было вручную, кривым, прокрутить пару раз двигатель. Я так свою УАЗку запускал после ночной смены, когда на улице -42 было…

Свет не облегчает, а просто прогревает аккумулятор чтобы начал давать ток если его недостаточно.

Ну, примерно это я и имел ввиду — аккумулятору легче работать…

Спасибо за видео. В закладки!

Москвич с обычной полтрорашкой на полусинтетике с третьего раза при -32

Дмитрий, браво! В рамку и на стенку 🙂
Единственное замечание: педаль сцепления лучше выжимать по-любому, вне зависимости от того, какое залито масло в коробку. Выжимному за несколько секунд ровным счетом ничего не сделается, а двигателю будет намного легче крутить. Я даже на Шкоде сцепление выжимаю при минусовых температурах. Подо всеми остальными словами готов подписаться 🙂 Очень полезный пост! Если бы мог, поставил бы 5 лайков ))

Выжимному конечно ничего не будет. Но, у Москвича выжимной не подшипниковый а графитовый, и он то как раз и мешает стартеру. При нажатой педали стартер вращает чуть медленней. За то, если в КПП синтетическое масло, то оно совершенно не затрудняет вращение. Проверено на многих машинах. Скорость вращения стартера одинаковая в любой мороз с нажатой и не нажатой педалью.

Ну, возможно, это особенность Москвича. У меня на всех машинах (и с графитовым выжимным тоже) мотору явно было легче крутить с выжатым сцеплением.

Значит масло не синтетика. Или может не то масло, которое я использую.

Дмитрий, браво! В рамку и на стенку 🙂
Единственное замечание: педаль сцепления лучше выжимать по-любому, вне зависимости от того, какое залито масло в коробку. Выжимному за несколько секунд ровным счетом ничего не сделается, а двигателю будет намного легче крутить. Я даже на Шкоде сцепление выжимаю при минусовых температурах. Подо всеми остальными словами готов подписаться 🙂 Очень полезный пост! Если бы мог, поставил бы 5 лайков ))

Говорят упорные полукольца коленвала при этом страдают.

Вот и мне пригодился Ваш совет. Правда мороза нет +5, но аккумулятор несколько разряженный, я его на зиму не полностью зарядил. После трех месяцев простоя завожу, а стартер ели крутит, я выдержал паузу секунд 40 и через 5 секунд он завелся! Чудо! Раньше на таком разряженном аккумуляторе он бы не завелся. Спасибо за совет!

Общие правила запуска двигателя зимой

С наступлением зимних морозов у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля. Иногда так и не удается запустить мотор – аккумулятор разряжается и приходится просить «прикурить» у других водителей, то есть запускать мотор от аккумулятора другого автомобиля.

Такие проблемы обычно начинаются, когда температура на улице падает до 15-20 градусов ниже нуля. Например, когда машину нужно завести утром, после того, как за ночь в двигателе застыло и загустело масло, а аккумулятор из-за низкой температуры «ослаб», так как на морозе все химические процессы в нем замедлились.

Если машину удается завести, то в дальнейшем двигатель будет запускаться легко, если конечно, он снова не остынет за время длительной стоянки.

Почему возникают трудности при запуске двигателя?

Очень часто в возникновении таких проблем виноват сам водитель, не уделивший внимания правильной подготовке автомобиля к морозам и не знающий некоторые методы запуска двигателя при низких температурах.

Если в двигатель залито соответствующее моторное масло, рекомендованное производителем данного автомобиля для зимней эксплуатации, двигатель исправен и правильно отрегулирован, аккумуляторная батарея имеет достаточную электрическую емкость и полностью заряжена, то проблем с пуском двигателя не возникает.

Но, навыки автомобилиста, его опыт и умение, играют при этом не менее важную роль, чем техническое состояние машины. У каждого автомобиля есть свои особенности при запуске и опытный водитель эти особенности своей машины знает.

Конечно, самый идеальный вариант – выполнять указания инструкции по эксплуатации, где подробно расписаны все действия по запуску мотора, но иногда капризному мотору, как говорится: «инструкция – не указ», тогда и приходит на помощь опыт, который водитель получает, пройдя через пробы и ошибки.

Общие правила по запуску двигателя зимой

Как бы там ни было, но есть и общие правила, выполняя которые можно решить проблему пуска двигателя в мороз.

1. Например, можно посоветовать непосредственно перед включением стартера, на 15 – 20 секунд включить дальний свет фар. Таким образом, химические процессы в аккумуляторе активизируются и он будет более резво крутить стартер. В момент самого пуска фары и другие не нужные в данный момент потребители электроэнергии необходимо выключить.

2. Кроме того, перед включением стартера, полностью выжмите педаль сцепления, таким образом, отсоединив коробку передач от двигателя – не нужно нагружать стартер, заставляя его кроме коленвала мотора, вращать еще и шестерни и валы КПП в загустевшем трансмиссионном масле. Педаль следует плавно отпустить, только после того, как двигатель запустится.

3. Не включайте стартер более чем на 10 секунд, иначе аккумулятор может выйти из строя. После каждой попытки запуска делайте перерыв хотя бы в полминуты. Если двигатель не удалось запустить с 4-5 раз, то прекратите попытки запуска, а разберитесь, почему мотор не заводится, скорее всего, это связано с какой – либо неисправностью.

4. Достаточно эффективные средства, облегчающее запуск мотора при низких температурах, это специальные, так называемые «стартовые жидкости». Обычно это легкоиспаряющиеся жидкости на основе эфиров в аэрозольных баллончиках. Такой аэрозоль впрыскивается прямо в воздухозаборник и если мотор исправен, то его пуск практически гарантирован.

Только, не переусердствуйте с такими жидкостями, так как они интенсивно смывают масляную пленку со стенок цилиндров, что приводит к интенсивному износу двигателя.

5. Если все попытки пуска мотора закончились только полной разрядкой аккумулятора, то придется просить «прикурить» от аккумулятора у более удачливых водителей. Кстати, на этот случай желательно иметь свои, специальные провода для «прикуривания», так как просить еще и провода у другого водителя будет не совсем тактично.

с разрядившегося аккумулятора отсоединяют провода и соединяют с ними провода «донора». «Плюс» соединяют с плюсовым проводом, а «минус» – напрямую соединяют с «массой», лучше всего с корпусом двигателя.

Если не отключать разрядившуюся АКБ, то при её соединении с АКБ «донором» емкости батарей будут выравниваться, что в свою очередь разрядит «донора».

Если на машине установлен двигатель с инжекторной системой питания, то так делать нельзя. При запуске таких двигателей, их АКБ не отключается от бортовой сети.

Смотрите полезное видео, запуск двигателя автомобиля зимой:

Вот и все основные рекомендации по пуску двигателя в холодное время года!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector