0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасна езда на непрогретом двигателе

Чем опасна езда на непрогретом двигателе

Достал меня на 409 моторе (Евро-0) следующий траблом:
если ехать на непрогретом моторе, то возникают сильные рывки, при этом к работе прогретого мотора никаких претензий нет, СО и СН на ХХ и на повышенных в норме (на память, СН где-то 150 на хх и под 50 на 3000 об/мин, СО-1.5% на хх, около 1,0 % 3000 об/мин), датчик ДТОЖ в норме, менял пару раз ради интереса-никакого эффекта, провода и подсвечники имортные (в родных наконечниках сгорели резисторы), давление топлива в норме, производительность насоса тоже (сетка чистая)-при противодавление 3 атм намерял 50 л/ч производительности ЭБН, ну свечи тоже новые, хотя по СН и так видно, что с искрой проблем нет. Расходомер тоже проверяли, в т.ч. ставил другой, а также ставил два последовательно и записывали сигнал с обоих- практически одиннаковые.
Было много инжекторных машин, на всех, кроме ханта можно было ехать сразу без всякого прогрева, а на ханте не получается, в чем трабл, жду совета знатоков.

Или так и задумано, чтоб на холодном моторе не ездили? 😉

Еще раз. Не стоит переносить отдельно взятый косяк на все машины этой конструкции. Причину надо искать :). И в другой теме. Если кончились идеи, готов подкинуть :).
И для начало надо все подробности, что было, что сделано. Может уже обсуждали.

Да, кстати дефект с новья, менял из-за плохого старта в мороз форсунки нового образца (тонкие) на старого (симменс)-на дефект это не повлияло никак.

Да в нем синтетика 5w40, а насчет нормальной работы негретого мотора в европе вообще запрещено прогревать мотор под окнами, за это штраф такой, что мало не покажется, у меня другая машина Камри с 2AZ-я его отродясь больше двух минут не прогревал (только если окна обмерзли напрочь), в нем синтетика 0w30,через 30 секунд после пуска тахометр у него на 800 оборотах и едет так же, как и горячий-никакой разницы абсолютно.

Тому — масса причин. Я честно говоря не знаю, но предполагаю, что на Камри мотор алюминиевый. Естественно греть его надо меньше. Камри чуть легче весит:) НА Камри несколько меньше потерь в трансмиссии:). А греть мотор по окнами и тут не надо. У нас за это штрафа нет, но по репе дать могут:)

Достал меня на 409 моторе (Евро-0) следующий траблом:
если ехать на непрогретом моторе, то возникают сильные рывки, при этом к работе прогретого мотора никаких претензий нет, СО и СН на ХХ и на повышенных в норме (на память, СН где-то 150 на хх и под 50 на 3000 об/мин, СО-1.5% на хх, около 1,0 % 3000 об/мин), датчик ДТОЖ в норме, менял пару раз ради интереса-никакого эффекта, провода и подсвечники имортные (в родных наконечниках сгорели резисторы), давление топлива в норме, производительность насоса тоже (сетка чистая)-при противодавление 3 атм намерял 50 л/ч производительности ЭБН, ну свечи тоже новые, хотя по СН и так видно, что с искрой проблем нет. Расходомер тоже проверяли, в т.ч. ставил другой, а также ставил два последовательно и записывали сигнал с обоих- практически одиннаковые.
Было много инжекторных машин, на всех, кроме ханта можно было ехать сразу без всякого прогрева, а на ханте не получается, в чем трабл, жду совета знатоков.

Или так и задумано, чтоб на холодном моторе не ездили? 😉

Да, кстати дефект с новья, менял из-за плохого старта в мороз форсунки нового образца (тонкие) на старого (симменс)-на дефект это не повлияло никак.

На холодной машине отключи разъем с расходомера (стоит между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой) и поезжай.
Если рывков нет — замена этой дряни. Если рывки остались — меняй прошивку Микаса.
Удачи.

Эксперт назвал все «ЗА» и «ПРОТИВ» прогрева двигателя зимой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Рано или поздно любой водитель, который пользуется интернетом, попадет на автофорум, где яростно обсуждается целесообразность прогрева двигателя в холодное время года. В подобных темах сталкиваются лбами десятки, если не сотни, опытных (и не очень) автолюбителей. Они приводят множество доводов, и каждый отстаивает свою, естественно, единственно верную точку зрения. Так стоит ли греть машину зимой или лучше сразу ехать, – это вопрос, на который дали ответ лучшие из возможных экспертов – инженеры.

При обсуждении вопроса «греть или не греть» автомобиль зимой, чаще всего звучит несколько противоречивых аргументов. Многие водители утверждают, что непрогретый двигатель будет нормально работать, главное, чтобы топливо и масло прокачивались по системе, а это проблема при большом «минусе» на улице. Для того, чтобы выросла температура мотора и он прогрелся, нужно тратить 5-10 минут, и все это время машина работает вхолостую, т.е. топливо тратится, но ехать никто никуда не едет.

Их оппоненты убеждены, что не стоит двигаться на непрогретой машине, т.к. масло в агрегатах и трансмиссии еще не приобрело рабочую температуру, и поэтому детали будут изнашиваться быстрее. Кто прав в этом споре, попытался разобраться профильный инженер – автор сайта Novate.ru.

Если верить «на слово» автодилерам, то современные машины даже в самый лютый мороз можно не прогревать. Достаточно провернуть ключ в замке зажигания, подождать пару секунд, пока мотор полностью не «проснется», и сразу ехать. Именно такова официальная позиция маркетологов, задача которых продать машину любой ценой, – «зачем греть двигатель, если машина и так едет?». При этом не тратится время, а также экономится бензин.

Читать еще:  Промывка двигателя — стоит ли ее проводить?

А вот «технари», работающие на том же дилере, напротив, советуют прогревать машину зимой. «Растраченный» бензин или дизтопливо, легко перекрываются расходами на капитальный ремонт двигателя, который переносится на более далекий срок.

Специалисты утверждают, что каждый холодный запуск мотора наносит повреждения трущимся деталям, например, цилиндр – поршень, шейки коленвала – подшипниках. Если температура в «минусе», масло загустевает и хуже смазывает пары трения.

Современные масла, как утверждают некоторые автолюбители, стали в разы лучше, чем те, что были 20-30 лет назад, и поэтому можно обойтись без прогрева. Но инженеры говорят, что это все же не так. Во-первых, любое масло при похолодании становится более вязким и хуже выполняет свою основную функцию, а во вторых, далеко не все водители используют дорогую «синтетику».

Пока при запуске двигателя обороты небольшие, масло медленно, но эффективно прогревается горячим поршнем и стенками камеры сгорания. Если же сразу дать оборотов, то может наступить так называемое «масляное голодание» – ситуация, когда смазки между парами трения недостаточно. Т.е. чем выше обороты мотора при прогреве, тем интенсивнее износ. Наглядным примером будет следующая поломка: если «погазовать» на холодном двигателе, могут провернуться вкладыши.

Специалисты называют следующий режим холодного старта оптимальным: пару минут поработать на холостых оборотах, прогревая мотор, а затем проехать несколько километров без большой нагрузки, стараясь не раскручивать мотор. Именно так можно сохранить ресурс силового агрегата, не потратить много времени на прогрев, а также сэкономить топливо.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Отсечка мотора — когда происходит, в чем опасность

В среде автомобилистов часто можно услышать, что кто-то «перекрутил мотор». Неопытный водитель не сразу поймет о чем речь. На самом деле данная фраза говорит о том, что силовой агрегат в автомобиле нуждается в капитальном ремонте. Некоторые любители погонять разгоняются до максимальной скорости, чтобы стрелка тахометра доходила до красной зоны. Каждый автомобилист должен знать, какую опасность представляет данный стиль вождения.

Как только скорость и обороты будут сбавлены, двигатель должен вернуться к работе в прежнем режиме

Когда силовой агрегат транспортного средства достигает пиковой нагрузки во время движения на высокой скорости, происходит отсечка мотора. После такой поломки двигатель больше не может раскручиваться и функционировать. Данное явление изначально закладывается производителем. Функция отсечки оберегает двигатель автомобиля от работы под высокой нагрузкой. Понять, что произошла отсечка, очень просто — ощущается потеря тяги, двигатель начинает работать рывками.

Заметим, что производитель изначально ограничивает частоту вращения коленчатого вала, нанося соответствующую разметку на приборной панели. Как только стрелка выходит за пределы, электронный блок управления блокирует подачу топливной смеси в цилиндры и тормозит коленвал. Получается, что активация отсечки зависит от скорости движения автомобиля, оборотов коленвала и давления отработавших газов. Как правило, скорость учитывается в комплексе с оборотами коленчатого вала. После того, как блок управления заблокировал подачу мотора, авто замедляется. Как только скорость и обороты будут сбавлены, двигатель должен вернуться к работе в прежнем режиме. На силовых агрегатах, которые оснащены турбиной, отсечка происходит на основе контроля давления выхлопных газов внутри турбокомпрессора. Это может происходить даже в тех случаях, когда обороты коленчатого вала находятся на нормальном уровне.

Можно ли разгоняться до отсечки. Если постоянно передвигаться на маленькой скорости, то со временем внутри мотора будут накапливаться отложения. Это приведет к потере компрессии, динамики, увеличению расхода моторного масла. Поэтому специалисты рекомендуют периодически прогонять транспортное средство на высокой скорости и высоких оборотах. Убрать все отложения при помощи специальной присадки не всегда возможно, а разбирать мотор для очистки могут не все. Однако, не стоит раскручивать мотор до критического состояния, так как это тоже не скажется на его работе положительно. Превышение оборотов допустимо не более 4-5 раз на 100 км. Раскручивать можно только хорошо прогретый двигатель.

Не рекомендуется отключать ограничитель совсем, так как будет возрастать риск поломки мотора

Отключение ограничителя. Не рекомендуется отключать ограничитель совсем, так как будет возрастать риск поломки мотора. Можно отодвинуть значение не более, чем на 5%. У обычных легковушек ограничение установлено на уровне 6500 оборотов в минуту. Если немного сдвинуть его, можно ощутить повышение мощности мотора, но есть и отрицательные последствия:
1) повышение кинетической энергии поршней, которые начинают деформировать вкладыши;
2) клапаны могут задерживаться в открытом состоянии;
3) деформация или разрушение коленвала — чаще всего происходит в дизельных моторах.
Эксплуатировать автомобиль следует аккуратно. Не следует брать привычку раскручивать мотор до предельного значения, так как это сказывается на его работоспособности отрицательно.

Итог. Отсечка мотора происходит, когда коленвал раскручивается до предельного значения. Допускать такого явления не рекомендуется, так как это отрицательно сказывается на работе силового агрегата.

Чем опасна езда на непрогретом двигателе

Altairuss, ошибки прочитатт
К дилеру ехать на холодную.

самое интересное, несколько месяцев назад просто так для своего успокоения (гарантия скоро заканчивается) сделал у ОД полную диагностику с распечаткой протокола — все было чисто. правда, тогда и дерганий не наблюдалось.

Читать еще:  Что такое система охлаждения судовых двигателей

Добрый день.
Месяца полтора-два назад начал замечать такую особенность: на холодном двигателе машина неровно едет, при разгоне наблюдаются кратковременные провалы. Если дать жару, то ничего, все нормально, а на обычных оборотах провалы. Это наблюдается на всех передачах. При этом когда температура двигателя выходит в рабочий режим, то все становится хорошо и машина едет ровно.
Почитал, что люди пишут, в основном проблемы наоборот, дергается на горячую из-за неисправности топливного насоса.
Если у кого-то были подобные проблемы или знаете, куда копать, буду благодарен за инфу. Еще месяц гарантии есть, к ОД хочу ехать подготовленным)

Провалы какого рода? Газ в пол, а она не едет?

Провалы какого рода? Газ в пол, а она не едет?

Нет, как раз если газ в пол, то она нормально едет. А провалы, когда просто в спокойном режиме как обычно едешь на еще непрогретом двигателе. В этом случае наблюдаются кратковременные (в районе секунды примерно) разрывы в тяге. Причем старался обращать внимание в это время на тахометр, обороты на месте, не падают.
Если это так, то предполагаю, что двигатель ни при чем (соответственно ни топливо и т.д), а проблема может в сцеплении тогда например? Но вот хотелось бы услышать мнение компетентных пользователей)

———- Сообщение добавлено в 12:16 ———-

Altairuss, в прошлом году тоже были подергивания при похолодании, сейчас почему-то нет (т-т-т). При обращении к дилеру ошибок не нашли.
По сравнению с прошлым годом изменил заправку лукойла: перестал заправляться на автомате и летом часто заправлялся на шелле (везде 98-й). И плюс в этом году сделал два ТО с заливкой в бак какой-то химии от VW (выдают при ТО) и меняли свечи. Может быть что-то из этого помогло.

свечи да, наверное сменю для профилактики, хотя рано конечно, пробег 22 тыс. думал, в 30 поменять. бензин только лукойл 98 на нескольких заправках в городе, вряд ли бензин все-таки мне кажется.. насчет химии уточню у ОД, что это такое и есть ли у них.

———- Сообщение добавлено в 12:18 ———-

Altairuss
Я смотрю на наших машинах проблемы одинаковые 😀 Масло с двигателя подтекает, рывки на холодную.
Такие же рывки (кратковременные провалы при ускорении) наблюдаю у себя практически сновья, как только стало прохладно — сентябрь, октябрь. Пробег тогда был тысяч 4, сейчас пробег 47 т. провалы иногда с утра присутствуют, кажется при влажной погоде проявляется чаще. Ошибки считывал, ничего нет. Заправки менял, топливный фильтр менял, свечи менял не помогает. Не особо парит.

видимо особенность нашего двигла) к ОД не ездил?

Надо ли прогревать современный двигатель

Много лет водители спорят о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? В холодное время года на старом карбюраторном автомобиле сразу, без прогрева, особо не поедешь: смесь сгорает не полностью, машина дергается, ехать на такой тяжело, да и небезопасно. Современный автомобиль, как бензиновый, так и дизельный, гораздо умнее предшественников: электроника сама увеличивает подачу горючей смеси во время прогрева, а затем постепенно снижает концентрацию. Большинство автопроизводителей сейчас прямо пишет в инструкции, что прогрев не нужен, можно разу же отправляться в путь. С другой стороны, некоторые эксперты высказывают мнение, что такие старты губительно сказываются на состоянии мотора. Давайте разберемся, в каких случаях нужно прогревать двигатель, а когда можно без этого обойтись?

Этапы прогрева

Прогрев двигателя идет неравномерно. Сразу же после старта увеличивается температура поршней, цилиндров и головки блока. Они нагреваются не мгновенно, поэтому начальный промежуток времени вредит двигателю — нагретый поршень скользит по еще холодным стенкам цилиндра. Если в этот момент энергично давить на газ, то существует реальная опасность деформирования канавок в цилиндре, что в конечном итоге приводит к снижению компрессии и постепенному выходу мотора из строя.

Охлаждающая жидкость постепенно прогревается – именно ее температуру мы видим на датчике, расположенном на панели приборов. Моторное масло, которое за время стоянки стекло в катер, нагревается позже. Причем при низкой температуре оно становится густым, текучесть снижается. В результате получается, что силовой агрегат некоторое время работает в режиме масляного голодания и это повышает его износ.

С точки зрения экологии стоит учесть, что холодный двигатель даже на холостом ходу работает на обогащенной смеси, которая сгорает не полностью. И нейтрализатор выхлопных газов эффективно действует также в нагретом виде. Поэтому первые минуты транспортное средство чадит нещадно.

В поисках компромисса

Плюсы и минусы разных видов прогрева мотора озвучивались неоднократно. Рассмотрим три варианта старта после холодной ночевки.

  1. Действуем так, как предлагает инструкция: повернул ключ зажигания и сразу же поехал. Мотор ощущает все недостатки холодного старта, но все же есть один плюс – при движении двигатель эффективно прогревается, поэтому быстрее оказывается в благополучной зоне. В любом случае, начинать движение нужно аккуратно, без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и буксование в снегу, что часто случается при старте в зимнее время. Опасно сразу же выезжать на скоростную трассу и развивать высокую скорость. Нарушение этих правил приводит к повышенному износу не только двигателя, но и ряда других узлов и агрегатов, в которых замерзла смазка и другие технические жидкости.
  2. Греем до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей – около зеленой зоны на шкале приборов. В холода нужно дать поработать минут 15-20. Обидно терять время и топтаться у машины, также стоит учесть, что все это время в выхлопную трубу вылетают деньги! Холостые обороты повышены, из-за чего мотор потребляет больше обычного. Опять же не стоит забывать об экологии: бесцельно коптить небо неприлично, а в жилых зонах вообще запрещено Правилами дорожного движения.
  3. Третий вариант – компромиссный между первым и вторым. Ждем минуту-две, за это время как раз можно успеть смести снег, почистить стекла и фары. Затем аккуратно трогаемся, соблюдая все рекомендации, изложенные в первом пункте, и не торопясь едем по маршруту.
Читать еще:  Двигатель 139 qmb плохо развивает обороты

Ряд экспериментов показал, что именно третий, компромиссный вариант, наиболее предпочтителен. В этом случае в момент старта моторное масло уже немного прогрелось и обволакивает соприкасающиеся поверхности. Такой подход увеличивает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний способ не самый экономичный и слегка уступает первому. Однако разница незначительна даже при небольших поездках длиной 10-20 км. Если же путь длиннее, то ее практически не видно.

Резонный вопрос: почему производители молчаливо разрешают «холодный пуск» в инструкциях к автомобилю? Все потому, что никто не хочет признаваться в возможных повреждениях двигателя – каждая марка считает, что у нее под капотом только надежные агрегаты. Также мало правды в словах про «необслуживаемые» коробки передач.

Температура за бортом

Задавая вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, давайте уточним, о какой температуре идет речь. При плюсовой температуре прогревать машину нет смысла, можно сразу же отправляться в путь. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без прогрева) либо по третьему (с коротким прогревом) вариантам.

При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись. И здесь становятся актуальными вопросы комфорта и безопасности. Стекла промерзшей машины покрываются инеем от дыхания сидящих в салоне людей. Обогрев недостаточно эффективен и проблемы не решает. Есть, конечно, вариант: ехать в мороз с открытыми окнами. Но это чрезвычайно некомфортно. На некоторых автомобилях установлены лобовые стекла с обогревом, которые облегчают жизнь. Но даже в этом случае замерзают боковые стекла, да и находиться в промерзшей машине не особо приятно. Так что в мороз становится уже не до экологии и экономии – машину нужно хорошо прогревать. При этом лучше активировать внутреннюю циркуляцию воздуха и не направлять теплый поток на лобовое стекло, поскольку оно может треснуть. Решая вопрос: до какой температуры прогревать двигатель зимой – исходите из того, чтобы было комфортно в салоне и стекла не покрывались инеем.

Аномальные холода – это уже отдельная тема для разговора. Технологические жидкости густеют, снижаются возможности аккумулятора. В общем, одни мучения. Эксперты считают, что если в средней полосе России температура падает ниже -30 С0, то от поездки лучше воздержаться.

Тяжелое топливо

Дизельный двигатель автомобиля также имеет ряд нюансов в эксплуатации. Это связано с тем, что при понижении температуры парафин, содержащийся в тяжелом топливе, густеет. Парафин забивает фильтры и патрубки, поэтому подача топлива ухудшается либо полностью прекращается. Чтобы топливо не густело, раньше в него добавляли керосин, сейчас используют специальные депрессорные присадки. Существует три вида солярки: летняя, зимняя и арктическая, температура помутнения которых -5 С0, -25С0 и -35С0 соответственно.

Также в продаже есть специальные антигели, которые не дают густеть парафину.

Владельцам дизельных автомобилей стоит зимой заправляться на проверенных АЗС и использовать антигели только известных производителей. А еще перед наступлением холодов имеет смысл пройти профилактический осмотр в профильном техническом центре ГК FAVORIT MOTORS. Проблемы могут быть разными. Например, за несколько лет эксплуатации в топливном баке может скапливаться вода и другие отложения. Если воду можно ликвидировать специальными присадками, то желеобразные отложения нужно удалять. Работа непростая, так что лучше поручить ее квалифицированным мастерам ГК FAVORIT MOTORS.

Газовое оборудование

Машины на газовом топливе экономичны и более дружелюбны к экологии, чем их бензиновые и дизельные собратья. Впрочем, у таких машин есть и минусы. Один из них – проблемный старт в морозы. Поэтому при отрицательной температуре мотор таких автомобилей заводят на бензине, а когда охлаждающая жидкость нагреется до 50 С0, переключают на газ. Современное газобаллонное оборудование облегчает жизнь: достаточно ввести параметры критической забортной температуры и цифру, до которой должен нагреться двигатель перед переключением на ГБО. И всё: умная электроника сама отследит, когда в ее понимании наступит зима, и начнет себя вести в соответствии с заложенной программой.

Выбираем помощника

Предпусковой подогреватель двигателя – наиболее эффективное средство от зимних неурядиц. Агрегат заранее нагреет двигатель и салон, водителю достаточно повернуть ключ зажигания и отправиться в путь. Одни предпусковые подогреватели программируются на определенное время, другие можно запускать путем подачи SMS с телефона.

Альтернатива – установка охранного комплекса с удаленным запуском. По сравнению с предпусковым подогревателем есть минусы: снижение угоностойкости автомобиля, длительная работа на холостом ходу.

В техцентре ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные сотрудники смогут подобрать вам оптимальный вариант дополнительного оборудования для автомобиля, при установке которого сохраняются все гарантийные обязательства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector