0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасно езда на холодном двигателе

Зимняя езда: особенности использования авто в сильный мороз

Многие водители отказываются от эксплуатации личного автомобиля в зимний период, отдавая предпочтение передвижению на такси, но это приводит к увеличению финансовых затрат. Конечно же, тридцатиградусный мороз – это не лучшие условия для передвижения на своей машине, но соблюдение определенных правил сделает использование транспорта безопасным. Главное – помнить о том, что зимняя езда существенно отличается от летней.

К сожалению, не все машины одинаково приспособлены к суровым холодам. Езда в мороз может стать серьезным испытанием как для новичка, так и для опытного водителя. Чтобы снизить вероятность возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Выбирая маршрут, лучше отдать предпочтение более длинному. В таком случае аккумулятор машины успеет получить заряд, который понадобится при следующем зажигании. Не стоит забывать о том, что холодный запуск силового агрегата приводит к мгновенному израсходованию зарядного ресурса батареи.
  1. Необходимо обращать внимание на состояние и срок эксплуатации аккумулятора. Если он в буквальном смысле «доживает» последние дни, лучше не скупиться и приобрести новый. Старый аккумулятор в мороз может неожиданно подвести.
  1. Не стоит отказываться от регулярного технического обслуживания транспортного средства. При запуске холодного двигателя внутри цилиндров накапливается воздух и горючее. В морозную погоду бензин практически не испаряется, в результате чего на поршнях и свечах образуется нагар, удалить который можно только в автосервисе. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, нужно своевременно очищать камеру сгорания, а также менять масло.
  1. Машина в мороз требует бережной эксплуатации. Особенное внимание следует уделять состоянию коробки передач, поскольку она постоянно подвергается большим нагрузкам. Необходимо вовремя менять трансмиссионную жидкость. В автоматические КПП следует заливать синтетическое масло, обладающее повышенной устойчивостью к воздействию отрицательных температур. Чтобы снизить нагрузку на передаточный механизм, нужно ездить очень аккуратно. На первой или второй передаче двигатель должен делать не более 2,5 тыс. оборотов в минуту. В таком режиме следует передвигаться на протяжении 10-15 минут. Этого времени достаточно для нагревания трансмиссионной жидкости. Затем можно увеличить обороты мотора. На внедорожниках следует включать режим 2WD.

  1. Нужно помнить, что в морозную погоду резкий поворот руля может привести к «разбортировке» колеса. Это обусловлено особенностями покрышек, которые могут «задубеть». Кроме того, в зимние холода часто промерзают и другие элементы, например, пыльники ШРУСов, рулевые тяги, а также шаровые опоры.
  1. Зимняя езда опасна и тем, что в условиях отрицательных температур может произойти утечка тормозной жидкости. Это провоцируется снижением гибкости резинок на цилиндрах. Используя машину зимой, не стоит резко нажимать на тормоз, поскольку именно это приводит к утечке рабочего состава.
  1. Чтобы обезопасить себя от возникновения аварийных ситуаций на дороге, следует соблюдать ПДД. Плохая видимость, а также безответственность некоторых водителей зачастую приводит к плачевным последствиям. Кроме того, в тридцатиградусный мороз существенно ухудшается сцепление шин с дорожным полотном и удлиняется тормозной путь авто.

Заключение

Зимняя езда требует особенной ответственности. Следует помнить, что бережное отношение к автомобилю и соблюдение правил дорожного движения сведет к минимуму риск возникновения форс-мажорных ситуаций.

Почему опасно ездить по лужам

Никому из пешеходов не нравится, когда автомобиль окатывает их из лужи. Но для самого автомобиля такой манёвр может оказаться гораздо опасней, чем просто грязные стёкла. Расскажем, почему стоит проезжать лужи на минимальной скорости.

Вода засасывается под капот

Не каждый водитель знает, какую опасность для транспорта несёт вода. Всё дело вот в чём. Колёсные арки не делают герметичными. В зонах крепления амортизатора и стоек есть вырезы в моторный отсек. Через них вода может попасть под капот.

Особо опасна вода при попадании на высокой скорости. В колёсных арках из-за аэродинамики образовывается турбулентность. Из-за этого всасывается воздух.

В бамперах присутствуют специальные отверстия, которые настроены на подачу холодного воздуха на тормозную систему. Также этот холодный воздух поступает на радиаторы или КПП. Таким же образом вместе с воздухом всасываются и капельки воды, которые попадают в самые уязвимые части автомобиля.

Зачастую быстрый проезд по лужам приводит к попаданию воды в катушки зажигания, а также распределитель. Это может стать причиной короткого замыкания. Некоторые свечи выходят из строя, а мотор трясётся и троит. В редких случаях можно услышать выстрелы в выхлопных трубах. Это взрывается в катализаторах несгоревший бензин.

В такой ситуации снижается активность работы двигателя, из-за чего автомобиль не может разогнаться и набрать обороты. Если сбои не прекращаются, датчики, залитые водой, выдают на экране ошибку. Тогда блок управления мотором не понимает, что нужно делать, и останавливает работу двигателя.

В этом случае нужно залазить под капот, вытирать всю грязь и воду, ждать, пока просохнет электроника.

Фонтан из-под грузовика

Есть риск залить не только катушки зажигания, но и блок, управляющий двигателем. Иногда брызги от встречной машины окатывают автомобиль с крыши до самых колёс. Вода вместе с частичками грязи растекается по капоту. Если дренаж полный, то вода переливается через край. Опасность заключается в том, что рядом с дренажем находится и двигатель с аккумулятором.

Читать еще:  Что доработали в двигателе датсун

Если нарушена герметичность обшивки, вода попадает внутрь и выбивает всю электронику. В такой ситуации мотор прекращает работу моментально. Проблема появляется серьёзная: нужно менять весь блок управления двигателем. А стоит все детали в сборе недёшево.

Гидроудар из-за капельки воды

Брызги воды подхватываются потоками воздуха и всасываются в систему. После этого вода попадает в фильтр, а затем просачивается в двигатель, после чего капельки оказываются в местах сгорания воздуха.

При соединении воды и воздуха происходит гидроудар с резким скачком давления в камерах сгорания. Удар настолько мощный, что может погнуть поршень и поверить стенки цилиндра. Из-за этого машину начинает кидать, а двигатель глохнет. Заключение

Езда по лужам, особенно на высокой скорости, приводит к целому ряду серьёзных проблем. Поэтому проезжать по воде необходимо на минимальной скорости. Это поможет избежать попадания капель воды под капот и последующих проблем, которые требуют финансовых вложений. Причём нередко эти затраты внушительные. Поэтому при очерёдном проезде по лужам подумайте, стоит ли высокая скорость таких проблем.

Что будет если ехать на холодном двигателе?

Чем плохо ездить на холодном двигателе?

Когда двигатель холодный, то у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. … В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется в тот момент, когда мотор находится в прогретом состоянии.

Что будет если газовать на холодном двигателе?

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя. … Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Что будет если ездить на не прогретой машине?

Установлено, что УДЕЛЬНЫЙ износ двигателя при прогреве, существенно больше, чем при начале движения на непрогретом двигателе. Связано это с тем, что при движении, двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на стоящей машине, соответственно оптимальные тепловые зазоры в парах трения, также достигаются быстрее.

Нужно ли прогревать двигатель при плюсовой температуре?

При плюсовой температуре прогревать машину нет смысла, можно сразу же отправляться в путь. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без прогрева) либо по третьему (с коротким прогревом) вариантам. При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись.

Почему нельзя греть машину на месте?

Согласно ПДД, в жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем, а следовательно прогревать мотор на холостых оборотах дольше пяти минут во дворе нельзя. … Но с учетом низких оборотов даже при небольшом ее содержании, она не успевает сгореть в полном объеме, а это существенно повышает нагрузку на двигатель.

Можно ли ехать не прогрев двигатель?

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. … Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

Можно ли прогревать двигатель на газу?

при переходе на газ при 25-и градусах (опускании температуры перехода), возможна нестабильная работа до точки прогрева. Не обязательно, но возможна. 2. От того, что будешь стоять и греть до нагрева до 25 градусов, бензин меньше кушать она не будет.

Можно ли давать газ до отсечки?

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше.

Как правильно прогревать машину на автомате?

Греть АКПП нужно не торопясь

Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза.

Почему нельзя прогревать двигатель?

На низких оборотах (например в пробке или при прогреве двигателя), моторное масло подается в двигатель под низким давлением. При длительной такой работе (на низких оборотах) не происходит достаточного смазывания двигателя, что может привести к повышенному износу его узлов и деталей, в следствии выхода их из строя.

Можно ли не греть машину?

Более того, практически все производители современных автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортных средств настоятельно не рекомендуют прогревать двигатель. Делая упор на такие показатели как увеличение токсичности в момент прогрева, а так же увеличение расхода топлива.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля летом?

Действительно, даже современный мотор после длительной стоянки на морозе требует прогрева. Однако большинство производителей утверждает, что этого делать не надо. … Сначала камеры сгорания, охлаждающая жидкость, масло двигателя и каталитический нейтрализатор. Поэтому греть мотор даже летом в жару нужно.

Сколько времени нужно прогревать машину летом?

Прогревать двигатель необходимо от 10 до 15 минут, чтобы моторное масло «разогрелось» до рабочей температуры; От -10°C до -30°C. Можно ограничиться прогревом мотора в 7-10 минут; От +10°C до -10°C.

Читать еще:  Что такое рабочее тело теплового двигателя

Сколько по времени прогревать машину в?

Сколько минут греть машину

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу.

Как долго прогревать инжекторный двигатель?

Сколько нужно прогревать? Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель хоть немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.

Чем опасна езда на холодном двигателе. . Автошкола Папа в Москве .

Инcmpуkции мнoгиx coвpeмeнныx aвmoмoбилeй пpeдпиcывaюm нe пpoгpeвamь мomop пepeд нaчaлoм движeния. С oднoй cmopoны эmo cпocoбcmвуem лучшeй эkoлoгии, нo c дpугoй, мoжem нaвpeдиmь мomopу. Пoчeму нe cmoиm cлушamь mo, чmo нaпиcaнo в kнигe и зaчeм нужeн пpoгpeв мomopa?

Опmимaльныe пapaмempы paбomы двигameля

Любoй aвmoмoбильный двигameль имeem paбoчую meмпepamуpу. Для бeнзинoвыx мomopoв oнa cocmaвляem 90 гpaдуcoв Цeльcия, a для дизeльныx – 80. Тeмпepamуpa нe дoлжнa пpeвышamь paбoчую, инaчe дemaли двигameля дeфopмиpуюmcя и зakлиняm, нo и низkaя meмпepamуpa paбomы moжe вpeднa для любoгo мomopa.

Пoлoжиmeльныe мoмeнmы пpoгpeвa двигameля

Пpoгpeв двигameля имeem бoльшe плюcoв, нeжeли минуcoв. Еcли гoвopиmь o нeдocmamkax – mo эmo пepepacxoд moпливa, komopый быcmpo koмпeнcиpуemcя движeниeм нa пpoгpemoм мomope. Счиmaemcя, чmo xoлoдный мomop пompeбляem гopaздo бoльшe moпливa пpи движeнии, нeжeли meплый.

Пpoгpeв двигameля пoзвoляem вывecmи мacлo нa paбoчую meмпepamуpу и дoвecmи eгo дo эффekmивнoй paбomы. Тak умeньшaemcя изнoc элeмeнmoв двигameля и cвoдиmcя k минимуму вepoяmнocmь cepьeзныx пoлoмok.

Нужeн ли пpoгpeв мomopa?

Мнoгиe эkcпepmы зampудняюmcя дamь omвem нa эmom вoпpoc. Дeлo в moм, чmo coвpeмeнныe двигameли упpaвляюmcя элekmpoниkoй, komopaя caмa peшaem, kak и koгдa нужнo paбomamь мнoгиx иcпoлниmeльным мexaнизмaм, чmoбы улучшиmь paбomу мomopa, нe дoшeдшeгo дo paбoчeй meмпepamуpы.

Нo c дpугoй cmopoны – гopячий двигameль имeem мeньший pacxoд и лучшую динaмиkу. Пoпыmkи paзoгнamьcя нa xoлoднoм мomope нepeдko зakaнчивaюmcя дepгaниeм aвmoмoбиля, чeгo нe нaблюдaemcя пocлe xopoшeгo пpoгpeвa.

Чmo будem c двигameлeм, ecли eгo нe пpoгpeвamь?

Сущecmвуem нeckoльko ompицameльныx мoмeнmoв:

  • Дemaли мнoгиx чacmeй пpи oxлaждeнии умeньшaюmcя в paзмepax. Пpи нaгpeвe pacшиpяюmcя. Для эmoгo инжeнepы ocmaвили meплoвыe зaзopы, пpи зaпoлнeнии komopыx, дemaль будem paбomamь пpaвильнo. Еcли мomop нe пpoгpemь, mo xoлoдныe дemaли будуm kлиниmь пpи paбome. Нaпpимep, эmo пpивoдиm k зaвиcaнию и пoлoмke kлaпaнoв.
  • Мomopнoe мacлo в xoлoднoм мomope eщe гуcmoe и нe cпocoбнo пpoниkнуmь вo вce чacmи двигameля. Пoэmoму пoпыmka coздamь нa мomop нaгpузkу будem coпpoвoждamьcя пoвышeнным изнocoм мexaнизмa.
  • В coвokупнocmи c вышeпepeчиcлeнным, умeньшaemcя oбщий pecуpc двигameля. Слeдoвameльнo, kaпиmaльный и зampamный peмoнm нacmупиm paньшe.

Мoжнo ли eздиmь нa нeпpoгpemoм мomope?

Ездиmь нa нeпpoгpemoм двигameлe мoжнo. Нe oбязameльнo гpemь eгo дo omмemkи в 90 гpaдуcoв. Дocmamoчнo выxoдa нa 50 и вышe. Пpи движeнии нa нeпpoгpemoм мomope нeoбxoдимo дaвamь eму мeньшую нaгpузkу и нe пpeвышamь oбopomы вышe 2500 oб/мин.

Пocmeпeннo, пo мepe пpoгpeвa, нaгpузkу мoжнo увeличивamь, вeдь пpи движeнии мomop нaгpeвaemcя гopaздo быcmpee, чeм нa xoлocmыx oбopomax. Сmapaйmecь избeгamь peзkиx нaжamий нa пeдaль гaзa и mopмoжeний двигameлeм.

В cpeднeм, вpeмя пpoгpeвa пpи cmoянke дoлжнo cocmaвляmь 5-10 минуm, a зameм мoжнo нaчинamь двигamьcя. Пocлe пpoeздa 5 kилoмempoв в щaдящeм peжимe, мomop, kak пpaвилo, пpoгpeвaemcя пoлнocmью.

Чmo будem, ecли нe пpoгpeвamь двигameль лemoм?

Тo жe caмoe, чmo и зимoй, нo лemoм ecmь нekomopыe пocлaблeния. Вoвce нeoбязameльнo дoлгo гpemь мomop пpи cmoянke. Дocmamoчнo 1-2 минуm и пocлe эmoгo мoжнo нaчинamь движeниe. Нo mpeбoвaния ocmaюmcя meми жe. Нa нeпpoгpemoм мomope нужнo двигamьcя мeдлeннo и ocmopoжнo. Сmapaйmecь нe дaвamь мomopу бoльшую нaгpузkу cpaзу. Впpoчeм, пpoгpeв в движeнии будem нacmупamь гopaздo быcmpee, нeжeли зимoй и для пoлнoгo пpoгpeвa дocmamoчнo 3 kилoмempoв пуmи.

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить

Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). Суть в том, что рано или поздно под крышкой головки блока, начинается «стук», «лязганье» в общем что-то там гремит. Напрягает это реально сильно! Ведь тут однозначно проблемы с цепью или ее натяжителем, если «проворонить», можно попасть на очень крупный ремонт. С другой стороны, владельцы у которых еще ничего не происходит, мотор работает исправно, хотят знать — а какой он этот шум? ЖЕЛАТЕЛЬНО его услышать, причем самому и на видео. Вот про все это сегодняшняя статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Если порвалась цепь ГРМ – что будет?
  • Почему появляется стук?
  • Как определить, что стучит цепной привод?
  • Можно ли ездить?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Я уже много раз писал и говорил — что если порвется соединительный механизм, обычно это цепь или ремень, то можно попасть на очень большой ремонт. В особых случаях легче купить контрактный двигатель, чем ремонтировать этот! Не верите, давайте немного затронем эту тему

Читать еще:  Что значит сапунит бензиновый двигатель

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «безвтыковыми поршнями». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.

Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.

Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке. В самом безобидном случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект 8 или 16 клапанов. Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.

ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ – то могут пострадать поршни, их банально пробивает. От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы. А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.

У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите

Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.

Почему появляется стук?

Все просто от износа. Выходит из строя либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», сейчас как правило он гидравлический, чем-то похож на гидрокомпенсатор.

  • Принцип «натяжителя» прост, он закачивает в себя масло, внутри создается давление – выходит специальный шток который давит на специальный башмак, а уже он натягивает цепь (кстати, вместо башмака может быть звездочка или шестерня). Если у вас плохое масло, которое не соответствует допускам вашего двигателя или же от времени присутствует износ, работоспособность этого элемента нарушается. ОН уже не может нормально натягивать цепной привод, и она будет греметь!

Сразу хочется сказать про холодный и горячий мотор. На холодную, если масло не соответствует нормам, даже новый «натяжитель» не сможет эффективно закачать его в себя. Бывает это еще при очень сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет греметь какое-то время и дальше успокоится. НА «горячую» дело уже в износе, все дело в том, что он уже не может держать давление, либо цепной привод вытянулся на критичную величину.

  • Цепь. Собственно здесь говорить то не о чем, со временем она достаточно сильно вытягивается. Дело еще в том, что сейчас почти все производители используют так называемые «пластинчатые варианты», а раньше были «роликовые». Так вот «пластинчатые» на некоторых турбированных силовых агрегатах не ходят и по 60-70 000 км, а на обычных «атмосферниках» их меняют уже при 120-150000 км. НО даже если у вас есть прочный роликовый тип, от времени он может вытянуться на 1 -1,5 сантиметра что уже критично! Может перепрыгнуть через зуб или два (на шестерни или звездочки), собьется зажигание, а также опять есть вероятность того что могут погнуться клапана.

В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные звуки из под капота, нужно срочно ехать и смотреть систему ГРМ.

Как определить, что стучит цепной привод?

Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать — «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу

Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:

  • Гремит на «холодную»
  • Стучит на «горячую»
  • Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
  • Постоянный металлический шум

Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию

Можно ли ездить?

Если кратко – НЕТ НЕЛЬЗЯ! Сразу на СТО и ищем причины этой неисправности. Конечно, если цепь гремит не длительное время, у вас есть несколько дней, возможно даже недель. Но опять же, я бы не тянул. Все это может закончиться очень плачевно!

При замене, я также вам не советую экономить – меняем натяжители, цепь, не стоит менять все по отдельности. Как правило, меняется полностью комплект, особенно если пробег у вас действительно большой.

Сейчас видео версия, смотрим

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(25 голосов, средний: 4,88 из 5)

Похожие новости

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб.

Калильное число свечей зажигания – что это? Подробно + видео

Темнеет масло в двигателе: основные причины, хорошо или плохо?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector