0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасно лишнее масло в двигателе

Последствия перелива масла в двигатель

Уровень смазочной жидкости оказывает непосредственное действие на качество работы двигателя вашего автомобиля. Производители позаботились о том, чтобы подсказать какое количество моторной жидкости необходимо заливать. Для каждой модели ДВС эта информация указана в технической документации. В специальном углублении корпуса силового агрегата есть масляный щуп, на который нанесены о и «min». По неосторожности можно допустить перелив масла, и хотя недолив более серьезная ошибка, многократно повторяемый перелив может привести также к серьезным негативным последствиям.

Такая случайность как перелив смазочной жидкости может не привести к каким-либо последствиям, если это произошло однократно. Другое дело, если такое явление становится часто повторяющимся. Попробуем разобраться в том, что будет с автомобилем, если масло перелить сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.

Уровень автомобильного масла перед поездкой автолюбители проверяют при помощи масляного щупа. В некоторых моделях автомобилей показатель уровня выведен на приборную панель. Если отметка близка к минимуму или достигла его, то необходима доливка. Езда с низким уровнем моторной жидкости может привести к выходу из строя двигателя, поскольку нехватка смазки отрицательно сказывается на трущихся поверхностях деталей.

Каждый автолюбитель знаком с правилами замера уровня смазки в двигателе: его производят при холодном моторе, или же прогретом, но в последнем варианте автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и подождать примерно 15 минут. Это даст наиболее правдивый результат.

Каждый силовой агрегат имеет определенные параметры. Количество требуемого автомасла зависит от рабочего объема двигателя. Неоднократный перелив прежде всего приведет к повышенному расходу топлива.

Насколько опасен излишек масла

Перерасход топливного ресурса при переливе масла объясняется тем, что избыточное вязкое вещество негативно влияет на работу коленвала и поршня, создавая дополнительное сопротивление. Коленвал вращается с трудом, и передает на колеса сниженный крутящий момент. Работоспособность автомобиля значительно снижается. Но опасность заключается не только в чрезмерном расходовании бензина или дизельного топлива. Уровень смазочной смеси выше о заставит автолюбителя длительное время проводить под капотом, реанимируя пострадавший мотор.

В некоторых случаях движок попросту выходит из строя, и его замена стоит немалых средств, сил и времени. Подумайте, что для вас более приемлемо: проследить за состоянием авто, уровнем моторной жидкости, или оплачивать немалыми средствами результат постоянного недосмотра.

Последствия регулярного перелива моторного масла в двигатель выражаются в следующих отрицательных моментах:

  • превышающий в несколько раз возможный предел образование нагара как на поршнях, так и внутри камеры сгорания;
  • быстрое засорение глушителя, что чревато необходимостью скорой замены;
  • избыток опасен повышением количества объема токсичности выхлопных продуктов. При прогреве автомобиля в гаражном помещении перелив масла в двигатель способствует выделению ядовитых веществ, представляющих опасность для жизни человека. Если имел место избыток горюче-смазочного материала, то требуется проветривание гаража. Находится при прогреве внутри гаража недопустимо;
  • увеличение потребности мотора в топливе и смазке, что негативно сказывается на финансовую сторону проблемы;
  • избыток способствует повышению давления вследствие нагрева большего, чем положено, объема жидкости. Страдают при этом сальники, их просто выдавливает. Под давлением масло начинает вытекать из слабых мест, снижается эффективность уплотнителей, происходит загрязнение подкапотного пространства;
  • избыточное количество моторной жидкости попадает на свечи зажигания, что значительно сокращает их срок эксплуатации;
  • возникает риск попадания горюче-смазочного материала в мотор, при этом нарушается нормальная работа агрегата.

Если же с повышенным количеством автомасла в сердце вашего автомобиля попадает конденсат или влага, результат может стать фатальным: агрегат выйдет из строя вследствие коррозии внутри него. Попадая в камеру сгорания, избыточная смазка негативно сказывается на качестве воздушно-топливной смеси. Это приводит к потере динамических свойств и нестабильности в работе ДВС.

Последствия перелива

Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его доля осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости желательно контролировать ее уровень щупом. Если необходимо, надо выполнять доливку, повышая количество смазки в агрегате.

Последствия перелива смазочной жидкости таковы:

  • увеличится компрессия в автоматической КПП;
  • станут пробуксовываться фрикционные элементы;
  • появятся рывки при переключении передач.

Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться. В противном случае агрегат может перегореть. То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты. Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие. Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее:

  • лишняя смазка под температурным воздействием окажется на сальниках. Из-за этого они сломаются;
  • автомасло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок;
  • затраты горючего повысятся ввиду попадания масла на индикатор расхода воздуха;
  • изнашивание смазочного комплекса ускорится;
  • в смазке появятся воздушные частицы, притягивающие пыль, грязь, негативно отражающиеся на функционировании картера, маслофильтра.

Рекомендуем: Чем помыть двигатель автомобиля от масла

Основные причины превышения допустимого уровня

Почему же происходит перелив масла, если производитель силового агрегата позаботился о том, чтоб водитель не совершал такой ошибки? Надо заметить, что некоторые автолюбители допускают такую случайность по невнимательности и халатности. А позже расплачиваются за это дорогой ценой.

Но повышенный уровень моторного масла в двигателе может произойти и по ряду других причин:

  • при смене автомасла отработка слита не до конца. Даже небольшое количество ее может стать причиной перелива. При смене смазки следует терпеливо дождаться слива отработанного материала. Лучшим средством для слива является вакуумная откачка;
  • нагар и отложения, попадая в мотор, способствуют снижению компрессии. Избавиться он нежелательных последствий поможет раскоксовка, проверка клапанов и зазоров на герметичность, посещение СТО;
  • износ сальников. Признак такого явления — сизый выхлоп;
  • засорение вентиляционного канала приводит к повышению давления. Причина тому — забитый клапан, отделяющий двигатель от окружающей среды.

Причины, следствием которых становится перелив, просты. Автолюбителям во избежание подобных проблем следует внимательно относиться к своему автотранспортному средству. А заливая смесь придерживаться «золотой середины», не допуская уровня масла в двигателе выше максимальной отметки.

Если же устранение всех видимых причин не принесло желаемого результата, следует провести тщательную диагностику мотора в условиях сервисного центра.

Способы проверки уровня моторного масла

Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.

В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.

Достаем масляный щуп и насухо протираем его от излишков масла, остатков ветоши и различных волокон. Обратить особое внимание стоит на нижнюю часть измерительного прибора, где указаны две о и «max» — это два уровня масла.

После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.

Рекомендуем: Все, что вы хотели знать про атермальную тонировку

Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.

Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.

Оптимальный вариант: щуп испачкан в масле выше о, но не достигая отметки, когда высокий уровень вреден.

Нормальный уровень масла

Как убрать лишнее масло в двигателе

Допустим, что перелив масла все-таки произошел. Рассмотрим как можно помочь двигателю в такой ситуации, что делать если автомобилист перелил жидкость. Существует несколько способов решения проблемы:

Внимание! Упомянутые способы подойдут только тогда, когда ошибка обнаружена сразу!

  1. слив излишков;
  2. отсасывание с помощью шприца.

Слив производится через картер. Для этого придется открутить крышку на днище автомобиля и слить некоторое количество смазочного материала. Затем необходимо пробку картера закрыть и при помощи щупа определить уровень. Если по-прежнему отмечено много масла на щупе, выше допустимого уровня, то придется повторить манипуляцию.

Откачивание излишков через маслозаливную горловину проводят с помощью шприца и гибкой трубки, например, от медицинской капельницы. Один конец отрезка трубки как можно герметичнее соединяем с носиком шприца, второй — опускаем в отверстие горловины и производим откачивание шприцом. Если у вас есть компрессор, можно воспользоваться им. В этом варианте проверка уровня проводится также масляным щупом, и жидкость выкачивается до тех пор, пока не достигнет промежуточной о и «min».

Но рассмотренные способы не пригодны в тех случаях, когда после перелива пробег автомобиля уже составил порядка 5 тыс. км. В этом случае рекомендуется провести полную замену моторного масла, и проследить, чтобы не допустить повторения ошибки.

Что будет, если перелил масла в двигатель и как это устранить

Самостоятельно меняя масло в двигателе, вы, конечно, проявляете внимательность. Однако, проруха бывает и на ту старуху. Предположим, вы отвлеклись на что-то (или кого-то), задумались про дела насущные и нечаянно перелили в мотор масла. Что тут поделать – когда можно оставить как есть, а когда стоит убрать лишнее масло из системы?

Читать еще:  Что означает код двигателя автомобиля

Большой перелив масла угрожает вашему двигателю очень неблагоприятными последствиями – к примеру, течью сальников коленвала. Поэтому без сомнений излишки смазочной жидкости необходимо откачать. Для данного дела запаситесь шприцем, трубкой, а также гаечным ключом и приготовьте емкость под слив масла.

Ну а если перелив масла не значительный, совсем чуть-чуть выше уровня метки на щупе (например, грамм 300 или 3-5 мм), то ничего страшного не случиться, возможно после работы двигателя масло заполнит каналы и масляный фильтр и уровень выровняется. Даже если не заполнит, с таким переливом можно смело ездить и не париться.

А что будет, если перелить достаточно много масла в двигатель автомобиля, например на 1 см? Только ли сальникам коленвала грозит тяжелая работа? Нет, конечно. Из-за повышенного уровня масла двигатель будет испытывать дополнительные нагрузки, что не есть хорошо, также будет затруднен запуск в холодное время года, иногда может протечь прокладка поддона. В основном это все проблемы на исправном моторе, что могут случиться из-за перелива, ничего страшного.

Никаких лишних нагрузок на масляный насос не будет, усиленного нагарообразования тоже, как и проблем с зажиганием и выхлопом (если конечно мало залито не под горловину, но тут уже проблемы больше с головой, а не двигателем).

Устранить перелив масла в двигателе достаточно легко, для этого не требуется визит в автосервис или вызов прямо на дом квалифицированного специалиста, все легко делается своими руками. При сильном переливе можете слить масло прямо через сливную пробку картера. Тут нужна хорошая сноровка, смотровая яма либо эстакада, хотя грех не воспользоваться и подъемником (если есть).

Двигатель должен остыть, чтобы с выкручиванием и закручиванием пробки слива не возникло сложностей, а сами вы не обожглись. Нужно аккуратно отвинтить пробку для слива, в подготовленную посуду слить излишки масла и быстренько закрутить пробку. Такой способ слива лучше применять на холодном движке еще и потому, что остывшее масло более вязкое. Оно будет вытекать более медленно, и вы меньше рискуете слить лишнего.

Впрочем, масло можно и откачать, для этого нужно отыскать полиэтиленовую трубку и прикрепить ее к вместительному шприцу. Откачку лишнего масла выполняйте через отверстие, куда вставлен щуп (сам щуп, конечно же, придется извлечь). Выполнять процедуру нужно, когда двигатель нагрет, чтобы масло было жиже и лучше выкачивалось. Откачивая шприцем по трубке масло, следите за наполненностью первого. Сливайте масло из шприца в заготовленную емкость, процедуру выполняйте, пока уровень масла не нормализуется. После всех процедур, проверьте уровень масла еще раз и можно в путь.

Признаки, что залили «неправильное» масло в двигатель и как исправить ситуацию

Моторное масло можно назвать расходным материалом, но нужно обязательно помнить, что для его правильной и стабильной работы, необходимо, чтобы оно было качественным. Это позволит смазывать движущие элементы двигателя, охлаждать детали, значительно улучшать герметизации, не допускать коррозии, а также возникновения грязи.

Если же залить некачественное масло, то все может закончиться быстрой поломкой двигателя. Любой производитель для своего транспортного средства всегда указывает, каким маслом необходимо пользоваться. При этом, в магазине часто представлено множество некачественных и не пригодных для использования вариантов.

Как узнать, что используется небезопасное моторное масло

Есть множество признаков, которые указывают на то, что используется некачественное моторное масло. Если вы заметили хотя бы один из них, то это значит, что требуется проводить своевременную замену. Лучше изначально залить более дорогое, но проверенное масло, чем продукцию, которая не соответствует никаким требованиям качества.

Первый признак того, что вы залили некачественное масло – это снижение давления масляной системы. При проверке количества масла, его количество будет уменьшаться с очень быстрой скоростью. Если вы заметили это, то лучше сразу залить новую смазку.

Второй признак – проблема с запуском в зимний период. Это связано с тем, что некачественная смазка постепенно густеет, а значит и силовой агрегат не может работать стабильно. Отсюда возникает большой износ двигателя.

Третий признак – мотор стал работать грубее на холостом ходу. Часто можно услышать странные и непонятные звуки, стуки и прочее, что не должно звучать при работе мотора на холостом ходу. Да, это могут быть и более серьезные проблемы, но вначале все-таки стоит обратить внимание именно на масло.

Четвертый признак – плохое ускорение. Автомобиль значительно теряет в динамике, что заметит каждый владелец транспортного средства. Разгоняться становится в несколько раз труднее. Это одна из явных причин, что автомобиль работает абсолютно неправильно.

Пятый признак – стук внутри двигателя. Если долго использовать некачественное масло, то силовой агрегат начнет работать нестабильно в любое время. Будут появляться звуки, которых при стабильной работе не должно быть. Это происходит в том случае, если уже несколько раз вы заливали подделку.

Определить, что вы залили некачественное масло можно по этим признакам, а также по маркировке и упаковке. Любая смазка от надежного производителя должна быть сертифицирована, а также она будет стоить достаточно дорого. Обязательно обращайтесь к поставщику, который смог зарекомендовать себя. Если же вы уверены в том, что использовали некачественное масло, то перед заливкой нового, обязательно произведите промывку двигателя. Это позволит быть уверенным, что все следы от нее были стерты, и у силового агрегата не будет никаких проблем с работой.

Масляное голодание двигателя

Силовой агрегат автомобиля является сложной конструкцией, в которой слажено работают различные элементы: поршни, шатуны, коленчатый и распределительный валы, поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны и пр. Как не сложно заметить, все эти детали сделаны из металла и при этом соприкасаются друг с другом. Трение — основная причина быстрого их износа. Но, благодаря применению смазки в виде моторных масел двигатель надежно служит, при этом пробег может достигать 200, 300 и даже 500 тысяч километров.

На систему смазки двигателя ложится ответственная задача — обеспечить подачу масла ко всем элементам мотора.

Эта система состоит из следующих частей:

  • поддон картера — резервуар для заливки и хранения масла;
  • масляный насос — отвечает за циркуляцию смазки;
  • фильтры, отвечающие за очистку от продуктов износа и их удержание;
  • масляный радиатор;
  • магистрали и масляные каналы.

Так, если посмотреть на любую деталь, например коленчатый вал или шатуны, в них мы увидим небольшие отверстия — маслёнки, через которые и поступает моторное масло.

Но со временем любая система начинает давать сбои и двигатель ощущает масляное голодание. Это очень опасное состояние, любой автомобилист обязан знать о его причинах, симптомах, последствиях и методах предотвращения.

Почему двигатель испытывает масляное голодание?

На нашем портале Vodi.su мы уже много писали об измерении уровня масла, о его типах, о нормах расхода, о значении своевременной замены масляных фильтров и фильтрующих элементов. Некоторые автомобилисты считают, что достаточно раз в полгода замерять уровень и в случае его падения, доливать. Такой вариант имеет право на жизнь, но лишь в том случае, если вы ездите мало.

Если же человек эксплуатирует свое авто по полной программе, в день наезжает по несколько сотен км, то и за техническим состоянием своего железного коня нужно следить более пристально. В принципе, даже в ПДД написано, что при выезде из гаража нужно обязательно убедиться в технической исправности своего ТС. Но поскольку многие водители пренебрегают этим простым правилом, среди прочих неисправностей может наблюдаться масляное голодание.

Его основные причины:

  • падения уровня;
  • несвоевременная замена — при замене масла обязательно меняют фильтры;
  • неподходящее или некачественное масло;
  • засорение редукционного клапана масляного насоса;
  • износ поршневых колец;
  • некачественная сборка двигателя после капремонта, износ или неправильная установка прокладок, например прокладки ГБЦ и пр.

Отчего падает уровень? Возможно где-то есть утечки. К счастью, современные авто оборудованы датчиком уровня и давления масла, который известит вас о необходимости доливки. Но если проблема повторяется часто, есть смысл обеспокоиться и поехать на диагностику.

Несвоевременная замена масла и фильтров приводит к заполнению проточных каналов грязью. Кроме того, забитый фильтр теряет пропускную способность. Ну, а некачественное или неподходящее масло превращается в густую мутную субстанцию, которая не обеспечивает смазку соприкасающихся деталей двигателя. Эти причины влекут за собой другие: засорение клапана или более быстрый износ колец.

Признаки голодания

Спектр симптомов очень широкий: резкое возрастание температуры двигателя, падение мощности, повышенный расход бензина и масла, посторонние шумы. Опять же, на современных авто, оснащенных ЭБУ, на передней панели сразу же загорится Check Engine, если проблема серьезная.

Самый явный признак — падение давления в системе. Из-за забитого фильтра и маслоприемника в систему поступает меньший объем масла, которого недостаточно для смазки всех деталей. Мощность двигателя снижается из-за падения компрессии. Причина проста — маслосъемные кольца стираются и пропускают давление.

Ну, а стук раздается, когда дела совсем плохи. Его источником может быть что угодно: сорванные шпонки распределительного вала, шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала, увеличение зазора в механизме клапанов.

Определить конкретные признаки можно, сняв клапанную крышку. Если мы увидим износ механизма коромысел и распредвала, вкупе с выше перечисленными признаками (падение мощности и давления), можно смело говорить, что двигатель испытывает масляное голодание.

Читать еще:  В чем отличие двигателей audi

Последствия

Если у вас дизельный мотор с турбиной, то одним из возможных последствий является выход турбины из строя. С чем это связано? Дело в том, что вал турбины крутится в усиленном режиме в «масляной ванне». То есть смазка подается под высоким давлением. Если же турбина начинает «завывать», значит ситуация становится необратимой.

Представьте себе, что происходит в блоке цилиндров при голодании. Самыми первыми на себе испытывают последствия поршневые кольца, которые практически всухую трутся о стенки цилиндров. Разрушение поршней и цилиндров — лишь вопрос времени.

Но отсюда же и другие проблемы:

  • заклинивание распредвала, его излом;
  • изогнутые клапаны и шатуны;
  • вкладыши коленвала начинают проворачиваться, износ шеек коленчатого вала.

Характерный признак приближающейся серьезный проблемы — из глушителя валит густой серый дым. Это говорит о том, что остатки масла начинают выгорать в двигателе.

Скажем сразу, что подобные проблемы возможны лишь при катастрофической нехватке смазочных материалов. Обычно же Check Engine начинает загораться, когда не хватает приблизительно одного литра масла. То есть примерно 20-25 процентов от требуемого объема. Какие-то страшные последствия вряд ли произойдут, но поршням придется нелегко. Готовьтесь к капремонту: шлифовка цилиндров, покупка комплекта поршней Р1 или Р2. Также придется покупать поршневые пальцы, возможно шлифовать коленвал и менять вкладыши.

Что делать, чтобы данные последствия вам не угрожали? Ответ прост: замерять уровень хотя бы раз в неделю, заливать рекомендованное производителем качественное масло, а при первых же признаках голодания отправляться на диагностику.

Что будет, если перелить масло в двигатель. Перелил масло в двигатель: последствия

Что будет, если перелить масло в двигатель? И что же делать, если такое случилось? Ответить на эти вопросы смогут те, кто уже сталкивался с этой проблемой. Совершенно не правы, кто считает, что много масла — это не мало, и хуже от этого не будет. Будет! И последствия не заставят себя долго ждать. О том, что делать, если перелил масло в двигатель и к чему это может привести, если ничего не предпринимать, следующая статья.

Обозначим сразу: лучше подобных ситуаций избегать. Опытные автомеханики могут популярно поведать о том, что будет, если перелить масло в двигатель. И если такое произошло, то их рекомендации помогут справится со случившимся.

Воздействие от чересчур большого количества масла будет распространяться по нескольким направлениям.

Вредное последствие №1

Жидкости свойственно расширяться, когда она нагревается. Из-за этого в замкнутом пространстве увеличивается давление, сальники, различные прокладки и уплотнители из резины оно выжимает со своих положений. Это приводит к деформации и даже разрыву этих элементов. Поэтому, если перелил масло в двигатель, последствия бывают печальными: соответствующие места соединений разгерметизируются, и оттуда появляется течь масла. Давление падает. Работа двигателя теряет стабильность, и силовой агрегат в конце концов быстрее изнашивается.

Вредное последствие №2

Когда давление достигает своего критического уровня, происходят импульсные выбросы. Свечи заливаются, запуск усложняется, двигатель теряет мощностные характеристики, расход на топливо увеличивается.

Вредное последствие №3

Также из-за переизбытка масла коленвал фактически утопает в нем. В противовес этому масло вспенивается. Снижение однородности жидкости приводит к наполнению воздухом гидрокомпенсаторы, что, в свою очередь, становится причиной нестабильности в их работе. Из-за этого растут нагрузки и на другие узлы газораспределительного механизма, и они быстро приходят в негодность. Так, если перелил уровень масла в двигателепе, при неразборном узле замена становится единственным выходом из сложившейся ситуации. А эта процедура обойдется совсем не дешево.

Вредное последствие №4

Избыточное количество влияет и на систему самого масла. Масляной фильтр загрязняется очень быстро, что в принципе, не является большой проблемой, так как он всегда меняется при замене масла. Гораздо более серьезным последствием того, что будет, если перелить масло в двигатель, может стать быстрый износ насоса за совершенно короткий промежуток времени. А вот это в материальном плане окажется весьма существенным и болезненным.

Вредное последствие №5

Кроме того, из-за возникновения нагара масла будут затронуты не только двигательные поршни, но и составляющие элементы внутри камеры сгорания.

Эта проблема станет тем более существенной, чем больший пробег имеет автомобиль. Новые агрегаты смогут пережить стресс не так глобально, хоть и состарятся значительно быстрее. А вот для движков с уже немалым пробегом, даже если немного перелил масло в двигатель, это может иметь более серьезные и вредные последствия.

Что делать?

Итак, случилось то, что масла в баке оказалось слишком много. Что будет, если перелить масло в двигатель, уже понятно. Поэтому оставлять ситуацию без изменения нельзя. Нужно срочно устранить возникший перебор. Существует два способа справиться с этой проблемой:

  • отсос при помощи шприца;
  • слив с картера.

Способ №1

Если уровень на щупе показывает не слишком большую отметку от максимальной, то достаточно простым способом будет обычный отсос. Лучше всего двигатель перед процедурой слегка прогреть, но чтобы только масло не закипело.

Отсос проводится следующим способом:

  • свинчивают крышку с бачка;
  • опускают туда гибкую трубку (наилучшим вариантом будет обычная трубка от медицинской системы для переливания крови);
  • на другой конец надевают шприц, имеющий самый большой объем, то есть двадцать миллилитров;
  • методом вытягивания поршня шприца масло всасывается в него до предела;
  • после этого аккуратно отсоединяют трубку и спускают излишек масла в подготовленную емкость;
  • процедура повторяется до тех пор, пока уровень жидкости не восстановится до необходимой отметки.

Такой метод поможет извлечь столько масляной жидкости, столько влилось по неосторожности в бак. Единственным минусом здесь может стать то, что если масла перелито слишком много, то времени на это потратится тоже чересчур много. А если к тому же масло запузырилось, то эта процедура может стать даже опасной. В этом случае лучше воспользоваться другим способом удаления лишнего масла.

Способ №2

Этот метод возможно использовать только тогда, когда мотор хорошо остыл, в противном случае можно получить ожоги даже от нагретой пробки.

Итак, последовательность действий такова:

  • автомобиль загоняют на эстакаду, яму или же поднимают при помощи подъемника;
  • пробка, куда заливается масло, откручивается;
  • затем удаляют сливную пробку на картере, подставив заранее поддон, чтобы туда выливалось масло;
  • после того как лишняя жидкость выйдет, крышку быстро и плотно завинчивают.

В конце по щупу проверяют уровень масла. Ведь для двигателя плохо не только когда его слишком много, но и тогда, когда смазочной жидкости не хватает. Поэтому в случае необходимости масло доливают. Этот метод имеет ряд недостатков:

  • работа, прямо сказать, не чистая;
  • также возможны лишние потери масляной жидкости, так как объем для слива определяется на глаз.

Поэтому в основном предпочитают первый способ удаления лишнего масла. Он хоть и является более длительным, зато более чистый и экономичный.

К картерному сливу прибегают только тогда, когда времени совершенно нет, или в случает вспенивания масла.

Конечно, чтобы не получить эту неприятность и не тратить на ее решение уйму времени, лучше тогда, когда масло меняется, быть внимательным и регулярно проверять уровень по щупу.

О роли масла в двигателе

Человек может прожить ничего не кушая дней двадцать. Иногда ему это даже может пойти на пользу. Но для машины масляное голодание исключительно вредно и противопоказано. Без смазывающей жидкости мотор очень быстро выйдет из строя, так как его функционирование обеспечивает именно смазка, за счет которой он будет жить долго и в здоровом состоянии.

Мы уже выяснили, что будет, если перелить масло в двигатель инжектор: в залитом моторе все характеристики будут постепенно ухудшаться, так как масло пересыщается нагарными частичками и элементами износа, а также окисляется. Это можно проверить, залив светлое масло и дав ему поработать всего несколько минут. Проверив его после этого, обнаружим, что оно заметно стало темнее. Виной тому отложения, которые скапливаются во время работы в жидкости и засоряют сетку приемника. Из-за этого масляные каналы существенно уменьшаются в размерах. У подшипников распредвала и вкладышей коленвала будет наблюдаться недостаток жидкости. А это, в свою очередь, может привести к поломке силового агрегата.

Способности работы без смазки у двигателя будет намного меньше. Свойство масла состоит в нахождении на поверхности. Поэтому, когда увеличивается температура, окисление не происходит. Вот почему оно должно обладать отличными низкотемпературными характеристиками, позволяющими запускать мотор без проблем. В то же время высокотемпературные свойства защищают движок при максимальных нагрузках и оборотах. Таким образом, нагара и углеродистых отложений образуется совсем небольшое количество.

Как видно, в жизни мотора огромную роль играет смазочная жидкость. Поэтому, если перелил масло в двигатель, что будет: ВАЗ это или иномарка, не имеет значения. Последствия ждут серьезные, если проигнорировать этот вопрос и ездить дальше. Какое-то время проездить можно будет без проблем. А вот впоследствии их появится немало. Устранив лишнюю жидкость, вы оградите себя от всего этого.

Следите за уровнем масла внимательно, и тогда мотор будет служить верой и правдой долго и добросовестно!

Выдавило моторное масло, причины, что делать

Течь масла из двигателя: как найти причину

Начнем с того, что система смазки двигателя внутреннего сгорания является закрытой. Смазочный материал циркулирует по специальным каналам в БЦ и ГБЦ под определенным давлением, также к некоторым деталям масло подается путем разбрызгивания или самотеком.

Читать еще:  Что такое сапун двигателя kia sportage

При этом в масляной системе необходимо постоянно поддерживать строго определенный уровень смазочного материала, который не должен быть ниже минимального или выше максимального показателя. Вполне очевидно, что утечка масла из двигателя является серьезной неисправностью, которая в ряде случаев может вывести силовой агрегат из строя.

Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если двигатель в масле, какая причина такой неисправности, а также как найти течь масла из двигателя в тех случаях, когда не удается быстро локализовать проблемный участок или элемент.

Какие проблемы возникают в результате утечки масла

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Также водителю при наличии течи приходится постоянно следить за уровнем смазки и доливать масло в двигатель. При этом необходимо помнить, что для долива нельзя использовать неподходящие по допускам масла, смешивать продукты разных производителей и т.д. Если просто, приходится покупать масло, которое рекомендовано производителем мотора и зачастую не является дешевым.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Почему двигатель в масле: возможные причины

Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

Это значит, что если двигатель в масле, под машиной видны капли свежего смазочного материала после стоянки, тогда крайне желательно загнать машину на смотровую яму, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду. Такой подход даст возможность осмотреть двигатель как сверху, так и снизу. Кстати, если стоит защита двигателя, данный элемент потребуется снять.
Итак, основные причины утечек масла следующие:

  1. повышение уровня масла в двигателе (перелив);
  2. использование неподходящего типа смазки;
  3. проблемы с вентиляцией картера;
  4. течь масла из-под клапанной крышки;
  5. утечка масла в области трамблера;
  6. масло течет из-под масляного фильтра;
  7. пробит или треснул поддон картера;
  8. течет передний/задний сальник коленчатого вала;

Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

Добавим, что определенные неисправности также приводят к тому, что происходит повышение уровня смазки. К таким поломкам следует отнести попадание топлива в масло, а также тосола или антифриза из системы охлаждения. В этом случае смазка теряет свои полезные свойства и разжижается, образуется эмульсия. Нередко в этом случае также появляется течь масла через уплотнения двигателя.

  • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

  • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

  • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.

  • На многих автомобилях масло течет из-под масляного фильтра. Причиной может быть неправильная затяжка фильтра без специального ключа (фильтр недокручен или перекручен).

В первом случае фильтр нужно докрутить, во втором случае деформируется резиновое уплотнительное кольцо, в результате чего необходимо приобретать другой фильтр масла. Также не следует исключать и брак изделия, особенно если говорить о самых дешевых фильтрах. Реже бывает так, что дело не в самом фильтре, а в посадочном месте с резьбой. Если поломка возникла в этой области, необходим ремонт.

  • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.

Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).

Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

  • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

Как правило, сальники текут на моторах с пробегом от 100 тыс. км. и больше. Верным признаком проблем с сальниками на многих автомобилях является замасливание в области установки ремня ГРМ (передний сальник), а также течь масла в зоне стыка коробки передач и двигателя (масло течет между двигателем и коробкой), под машиной видны пятна масла после стоянки (задний сальник).

Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

Как найти место утечки моторного масла: доступные способы

Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.

Если не видно, откуда течет смазка, чтобы точно определить источник, на потенциально проблемные участки можно насыпать тальк. Способ прост и удобен, хорошо подходит для гаражных условий. Далее мотор нужно запустить на 10 мин. в режиме холостого хода или поездить на авто 2-3 км. Затем нужно осмотреть покрытые ранее тальком места, выявляя свежее масло на белом порошке.

Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector