6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасно работа двигателя на газе

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Древовидный
  • Переключить на: Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Итог переборки двигателя работающий на ГБО. ГАЗ ЭТО КРУТО

Автор темы ZhucK, 30.5.2005, 12:19

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ZhucK

  • Пользователи-2
  • 21 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 30.5.2005, 12:19

    ВАЗ 21093 1996г.р.
    Итог переборки двигателя работающий на ГБО (ГАЗ ИСПОЛЬЗОВАЛ НЕ С АГЗ а тот который в бытовых баллонах):
    Пробег 200т.км..
    Первый ремонт проводили на 100т.км. Меняли только кольца и клапана. Тогда причина переборки двигателя было БОЛЬШОЕ падение мощности, при нормальной компрессии во всех цилиндрах итог: на внутренней части клапанов БОЛЬШОЕ скопление нагара ПОЧЕМУ так не поняли.
    После этого использовал импортное масло, 4 последних замены ЭТО:
    2 раза VS Gas, и 2 раза Shivron.
    Сейчас перебирал из-за падения компрессии и кучи масла в воздухане. И еще двигатель сильно грелся .
    Мотористы разобрали и УВИДЕЛИ: Почти на всех поршнях полопались кольца и у 4-го перегородка на поршне, так же потертые поршни, ВЫВОД сделали ОДИН — двигатель грелся. Блок чистый блестит, каналы охлаждения чистые. В итоге только расточили блок и заменили поршня.

    ГОЛОВА чистая совсем немного отложений красноватого цвета, КЛАПАНА в ПОРЯДКЕ направляющие тоже, меня уговорили НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ т.к. все в отличном состоянии только перебрали и почистили.
    Почему грелся опредилили сразу, забит мусором радиатор (всмысле снаружи), его и поменял.

    Почему же бытует мнение что газ УБИВАЕТ ДВИГАТЕЛЬ? А особенно клапана? Видел я двигатели работающие на бензине ОНИ ВНУТРИ ЧЕРНЫЕ, не знаю конечно может это заслуга масла, НО у меня двигатель, внутри весь БЛЕСТЕЛ.

    Автобус работает на газе. Не опасно ли это?

    Люди, которые часто пользуются услугами общественного транспорта, наверняка обратили внимание на то, что им все чаще стали попадаться автобусы, работающие на газе. И, естественно, многие из них начали задавать себе вопрос: «А не опасно ли это – ездить на таком автобусе?».

    Вот на него-то я и постараюсь кратко, но, по возможности, объективно, ответить в этой статье.

    А чтобы ответ получился более полным и понятным, по ходу повествования затрону еще несколько сопутствующих тем.

    Содержание
    Зачем автобус переоборудуют на газ?
    Какой газ используется в автобусах?
    Почему метан?
    Положительный пример Узбекистана
    Заключение

    Зачем автобус переоборудуют на газ?

    Естественно, что не просто так на автобусы начали устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО).

    Вот основные аргументы, которые обычно приводят в пользу использования газа в качестве моторного топлива по сравнению с соляркой или бензином.

    • Экономическая целесообразность.
      Стоимость газа в два с лишним раза ниже, чем стоимость дизельного топлива. А если учесть, что годовой пробег городских автобусов составляет несколько десятков тысяч километров, то экономическая выгода здесь будет особенно заметна.
    • Экологичность.
      Газ (в автобусах это обычно метан) при сгорании в цилиндрах двигателя выделяет гораздо меньше вредных выбросов в атмосферу, чем дизельное топливо или бензин.
    • «Мягкость» работы двигателя.
      Любой ДВС, будь то дизельный или бензиновый, работает на газе гораздо «мягче» и бесшумнее, чем на бензине или солярке.
    • Увеличенный срок службы двигателя.
      Газ сгорает практически полностью, не оставляя нагара на деталях двигателя и не вызывая их коррозию, тем самым увеличивая срок их службы.

    Более подробно о преимуществах перехода на газомоторное топливо можно ознакомиться в одной из моих статей, перейдя на нее вот по этой ссылке.

    Какой газ используется в автобусах?

    В качестве моторного топлива в основном используются два вида газа – пропан (пропан-бутан) и метан.

    Пропан-бутан – это смесь в определенных пропорциях пропана и бутана. Представляет собой продукт нефтепереработки, который при давлении 5-6 атм при температуре 20 градусов Цельсия переходит в жидкое состояние.

    В России применяется, как моторное топливо, в основном, для легковых автомобилей.

    Метан – это горючий газ, который является основным компонентом обычного природного газа, используемого нами для бытовых нужд.

    В качестве моторного топлива используется в предварительно сжатом, до 200-250 атмосфер, виде.

    Именно этот газ – метан – и выбран в качестве моторного топлива для автобусов.

    Почему метан?

    • Метан заметно дешевле пропан-бутана. В момент написания этой статьи стоимость 1л пропан-бутана была 23,5 руб., а стоимость 1м 3 метана –17 руб.
    • Этот природный газ чище, чем пропан-бутан и не требует отдельной очистки, фильтрации.
    • Дизельный двигатель, работающий на метане, в холодную погоду заводится гораздо легче, чем тот, топливом для которого служит пропан-бутан.

    Но нас в этой статье больше всего интересует, насколько безопасно использование газа в автобусах.

    И надо сказать, что и в этом отношении метан оказался наиболее предпочтительным из всех видов моторного топлива. И вот почему:

    • Метан по степени взрывоопасности относится к 4 классу. Бензин – к 3 классу. А пропан-бутан – ко 2 классу. Чем ниже класс, тем выше степень взрывоопасности.
    • Метан намного легче воздуха, поэтому при утечке он быстро улетучивается, не успевая создать критическую взрывоопасную смесь.
    • При аварии более толстостенный метановый баллон ГБО может оказаться более устойчивым к деформации и взрыву, чем относительно тонкостенный пропанбутановый.

    Положительный пример Узбекистана

    Почему именно Узбекистана?

    Ну, во-первых, потому, что сам я живу в Ташкенте. А еще потому, что Узбекистан, как мне кажется, имеет более богатый опыт, чем Россия, по переводу автотранспорта на газ и его дальнейшей эксплуатации на нем.

    Вот вам некоторые цифры для сравнения:

    • количество автомобилей в России, работающих на газе, составляло в 2019 году около 370000 единиц;
    • в Узбекистане эта цифра в этом же году приблизилась 800000 единиц.

    Большое внимание здесь уделяется правилам безопасной эксплуатации автомобилей с ГБО. А автобусы, работающие на газе, здесь под особым контролем.

    Читать еще:  Двигатель vti 120 расход масла

    Кстати, подавляющее большинство автомобилей с ГБО в Узбекистане, в отличие от России, работает, как и почти все автобусы, на метане. Даже частные легковые автомобили. А в перспективе весь автотранспорт этой страны будет переводиться только на метан.

    Для большей информативности и для любителей транспорта ниже выкладываю фотографии основных марок и моделей автобусов, работающих на газе в Ташкенте.

    • Автобус MAN A22 CNG газовый. Фото из Яндекс Картинки
    • Автобус SAZ ISUZU NP-40 газовый. Фото из Яндекс Картинки
    • Автобус Asiastar JS6926GHCP газовый. Фото автора
    • Автобус Yutong 6852 газовый. Фото автора

    На всех этих автобусах газобаллонное оборудование было установлено изначально на заводе-изготовителе транспортного средства.

    На новых машинах, поступающих в распоряжение автобусных парков города, установлено ГБО только последнего, четвертого поколения. С точки зрения пожаро- и взрывобезопасности оно самое надежное.

    Кроме того, с 1 февраля 2018 года в стране разрешено пользоваться только ГБО, укомплектованными газовыми баллонами типа СПГ-1. Это цельнометаллические баллоны, изготовленные из легированной углеродистой стали.

    Для справки. Баллоны высокого давления с газом для авто делятся на 4 типа:

    • СПГ-1 – цельнометаллические изготовленные из легированной углеродистой стали;
    • СПГ-2 – металлопластиковые со стальным и алюминиевым лайнером;
    • СПГ-3 – металлопластиковые с обмоткой типа «кокон»;
    • СПГ-4 – изготовленные из композитных материалов.

    Тем не менее, несмотря на все предпринятые меры по обеспечению пожаро-взрывобезопасности, случаи возгорания и взрывов автобусов, работающих на газе, все-таки случались.

    И как позже выяснялось, основными причинами таких чрезвычайных происшествий были:

    • Несоблюдение правил эксплуатации и технического обслуживания газобаллонного оборудования, установленного на автобусе.
    • Установка нелицензионного ГБО в самом начале кампании газификации транспорта.
    • Некачественные газовые баллоны.

    Дело в том, что несколько лет назад в Узбекистан завезли партию некачественных баллонов от фирмы «Xebei Beyong». И в результате – ЧП с серьезными последствиями.

    Кстати, разговоры о том, что газовые баллоны с метаном могут взорваться от воздействия высокой температуры (баллоны устанавливаются в основном на крыше автобуса и подвержены нагреванию солнечными лучами) – это миф. Так же как и то, что они могут взорваться от резкого удара.

    Баллоны взрываются в основном от переизбытка давления и, как я уже упоминал, некачественных или не соответствующих материалов, из которых они изготовлены.

    В настоящее время, благодаря многократному усилению контроля за ввозом газобаллонного оборудования, положение с безопасностью эксплуатации автобусов на газе заметно улучшилось.

    Думается. что и в России принимаются аналогичные меры для обеспечения максимальной безопасности поездок на автобусах, работающих на газомоторном топливе.

    Честно говоря, если проанализировать ЧП с автобусами в Ташкенте за последние 3-4 года, то возгорания «дизельных» автобусов случались гораздо чаще, чем «газовых». Причем горели не какие-то там старые развалюхи, а вполне современные Mercedes Benz O345 Conecto Low floor.

    Заключение

    Так стоит ли бояться садится в автобус, который работает на газе?

    Конечно – нет! Хотя еще несколько лет назад я бы не смог уверенно ответить на этот вопрос.

    А сегодня ситуация в корне изменилась. На автобусы начали устанавливать современное качественное сертифицированное газобаллонное оборудование. Да и контроль за его эксплуатацией и регулярным техническим обслуживанием стал намного жестче.

    И благодаря всем этим принятым мерам, поездка в автобусе, работающем на газе, становится ничуть не опасней, чем в том, который работает на солярке или бензине.

    Неисправности ГБО

    В последние годы все большую популярность имеет установка ГБО на автомобили. Вызвано это тем, что данное оборудование позволяет значительно экономить на топливе, поскольку газ более дешевый, нежели бензин. Но и это оборудование, как и любое другое, иногда ломается. В данной статье будут рассмотрены типичные неисправности газового оборудования и способы их устранения.

    Схематичное изображение ГБО в машине

    Газовое оборудование, заказанное у производителя, установленное в профессиональном автосервисе и своевременно обслуживаемое, практически не выходит из строя. ГБО имеет внушительный ресурс и может эксплуатироваться без серьезных поломок на протяжении нескольких лет. Производители Ловато и Атикер дает гарантию на свое оборудование от трех до пяти лет.

    И при этом нормальное ГБО никаким образом не влияет на ресурс двигателя или автомобиля в целом. Но это только после установки в нормальном сертифицированном сервисе.

    Газовое оборудование чаще всего выходит из строя по вине автовладельцев, из-за неправильной установки, эксплуатации и невыполнения правил обслуживания. Также оно имеет ресурс, его детали неизбежно выйдут из строя, по прошествии времени. Некачественный газ и загрязнения так же могут повлиять на его работоспособность.

    Газовое оборудование фирмы Атикер

    При диагностике и устранении неисправности оборудования Атикер и других производителей всегда стоит помнить, что работы производятся на элементах, которые находятся под давлением. Кроме этого, газ может воспламениться при контакте с источником пламени. Поэтому при любых работах следует перекрыть газ и спустить давление в системе до атмосферного. То же самое стоит сделать, если автомобиль Приора попал в аварию.

    Основные неисправности, причины возникновения способы их устранения.

    1. Настройка. Регулировка и настройка газового оборудования и его ЭБУ после его установки – процесс достаточно сложный, и он должен проводиться опытными профессионалами. Если загорелся чек двигателя при работе на газе, то, вероятно, система настроена неверно. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то его настройка похожа на настройку карбюратора – подбор оптимальных положений подачи воздуха и смеси. На инжекторных двигателях – это настройка режимов на компьютере. Браться за такую работу своими руками не рекомендуется. Лучше ехать в сервис и, если что-то пошло не так, возвращаться или искать нормальный.
    2. Свечи. Требования к свечам для поджигания газа предъявляются повышенные.

    При работе на газе на свечах зажигания не образуется нагар

    Когда автомобиль Приора переключается на газ, зажиганию требуется больше мощности для того, чтобы газ загорелся. Лучше отдать предпочтение специализированным моделям. Хотя сами свечи после их установки и работе на газе служат значительно дольше. При работе на газе смесь сгорает практически полностью, и на них не образуется нагар.

  • Запуск автомобиля на газе. Хотя автомобиль Приора вполне может запускаться и прогреваться на газе, делать этого не следует, особенно на морозе. После такого насилия страдают мембраны редуктора и сокращается их срок службы. Современное ГБО четвертого поколения запускает двигатель на бензине и автоматически переключается на газ при достижении температуры в сорок градусов Цельсия. Сломанный редуктор необходимо менять.
  • Неправильное и несвоевременное обслуживание. После установки ГБО Атикер автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию. Внимание уделяется воздушному и газовому фильтрам. С редуктора необходимо сливать конденсат после каждой второй–третьей заправки. Следить за системой охлаждения, иначе редуктор перемерзнет. В системе охлаждения может образоваться пробка, уровень жидкости в таком случае стоит пополнить, найти и устранить причину утечки и развоздушить систему.

    Читать еще:  Что такое рабочее тело в ракетном двигателе

    После установки ГБО автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию

    С течением времени система ГБО и её отдельные элементы будут забиваться мусором

    С течением времени система ГБО и её отдельные элементы (например, клапан для расхода газа) будут забиваться мусором, и их необходимо будет очищать. Очистка производится сжатым воздухом, растворителями или специальными средствами.

    Неисправности и их устранение для первого и второго поколения ГБО

    Первое и второе поколение ГБО Атикер устанавливаются в основном на карбюраторные двигатели, иногда на простые инверторные.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Эти поколения ГБО самые простые, переключаются вручную.

    Автомобиль не заводится и глохнет при начале движения

    • Как правило, это означает проблемы с подачей газа. Если на поверхности редуктора присутствует изморось, то необходимо прогреть автомобиль до пяти градусов Цельсия. Запускать автомобиль на бензине и переключать его на газ следует только при прогреве двигателя до температуры в сорок градусов.
    • Если проблема не в этом, то стоит посмотреть систему охлаждения. Неполадки в ней, утечки, маленький уровень антифриза могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо. Когда автомобиль переключается на газ, начинается его расход через редуктор-испаритель. Сжиженный газ переходит в газообразную форму, и его давление уменьшается до атмосферного.

    Неполадки в системе охлаждения могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо

    Этот процесс сопряжен с резким понижением температуры газа. Поэтому редуктор и необходимо прогревать. После устранения пробки или неполадки системы охлаждения все должно заработать.

  • Сломан бензиновый электромагнитный клапан. Клапан должен открываться с характерным щелчком, если этого не происходит – необходимо посмотреть клапан и его проводку. Если они в порядке, отключить газ, демонтировать клапан и произвести его диагностику. Заменить, если необходимо.
  • После работы на газе, автомобиль Приора потребляет больше бензина

    • Подобран слишком маленький смеситель на карбюраторный двигатель, он не соответствует объему двигателя. Из-за этого увеличено сопротивление току воздуха во впуске карбюратора.

    При работе на газе расходуется и бензин

    • Бензиновый клапан сломан, он открыт или закрывается не полностью. Необходим заменить его или очистить.

    После значительных пробегов или времени потери тяги плавают обороты двигателя.

    • Изношен редуктор-испаритель. Необходима его очистка или замена.
    • Для карбюратора необходима регулировка подачи смеси и работы карбюратора.
    • Требуется очистка дозатора, отложения уменьшили его сечение.

    После значительных пробегов требуется очистка дозатора

    Потеря динамики, машина «не едет», с трудом набирает скорость

    • Необходимо проверить газовый фильтр. Для этого обязательно перекрывается с помощью вентиля газ, откручивается магистраль высокого давления, после чего следует отвернуть крепления корпуса фильтра и аккуратно разобрать его. Проверить фильтр, промыть в обычном растворителе, продуть. В случае необходимости – заменить.
    • На карбюраторном двигателе может быть недостаточно открыт винт подачи смеси или винт на редукторе.
    • Редуктор перемерз. Проверить систему охлаждения. У редуктора вышли из строя мембраны. Восстановление или замена редуктора.

    Прогретый двигатель с трудом заводится, и плавают холостые обороты на карбюраторном двигателе

    • Изменение регулировки редуктора. Необходима регулировка.
    • Не работает клапан или слишком засорен. Очистить и заменить клапан.

    Двигатель плохо заводится, не держит обороты, расход газа повышен на карбюраторном двигателе

    • Один из шлангов потерял герметичность. Необходима его замена.
    • Негерметична диафрагма устройства разгрузки. Восстановить герметичность диафрагмы или поменять ее.
    • Воздушная заслонка не функционирует. Отрегулировать, починить, заменить её привод.

    Если двигатель плохо заводится, значит проблема в воздушной заслонке

    Неисправности и их устранения для ГБО третьего и четвертого поколения

    • Газовое оборудование Атикер третьего и четвертого поколения устанавливается на инжекторные двигатели.

    Двигатель автомобиля работает неровно, обороты плавают, загорелся чек

    • Грязные, неправильно подобранные или старые свечи. Необходима их замена.
    • Проблема с системой зажигания. Выход из строя её элементов или неправильная настройка. Необходима диагностика и устранение причины.
    • Проблемы с двигателем – не отрегулированные клапана, плохая компрессия из-за износа уплотнительных элементов, не функционирует один из датчиков (обычно это лямбда), забиты форсунки, устал ГРМ.
    • Газовое оборудование Атикер настроено неверно.

    Потеря динамики и мощности двигателя

    • Газовое оборудование не отрегулировано. Стоит произвести диагностику работы форсунок и редуктора.
    • Загрязнение элементов системы: патрубки и магистраль высокого давления, фильтр, форсунки. Необходима очистка.
    • Неисправна лямбда.
    • Газовый редуктор замёрз. Необходима диагностика системы охлаждения.

    Автоматический переключатель вида топлива не срабатывает. Вид топлива переключается самопроизвольно.

    • Неисправен датчик температуры или давления газа. Необходима диагностика их проводки и сопротивлений.

    Если автоматический переключатель вида топлива не срабатывает, значит проблема в датчике давления и температуры газа

    Высокий расход газа, загорелся чек двигателя

    • Редуктор неисправен или замерз.
    • Загрязнение воздушного фильтра.
    • Неправильно настроено зажигание.
    • Загрязнение системы питания.
    • Недостаточная компрессия в двигателе.
    • Некорректная работа лямбды.

    Провалы в работе двигателя, плавают обороты

    • Неправильная настройка комплекта ГБО.
    • Грязный газовый фильтр.

    Если есть провалы в работе двигателя, значит газовый фильтр грязный

    Загорелся чек двигателя, все работает нормально

    • Неисправность двигателя или его датчиков. Чек загорелся именно из-за поломки двигателя.
    • Неправильная регулировка форсунок, чек загорелся из-за бедной или слишком обогащённой смеси.
    • Плохое качество газа, чек загорелся из-за тонкой настройки системы и отличия свойств топлива.

    Хлопки при запуске двигателя на газе

    • Является нормальной ситуацией, а не поломкой. Происходит из-за заполненности ресивера газом и кислородом, эта смесь взрывается при включении зажигания. Перед тем как выключить зажигание, стоит нажимать на педаль газа. Двигатель в таком случае высосет остатки топлива из ресивера и детонации при запуске не будет.

    Запуск двигателя на газу

    Подорожание нефтепродуктов во всем мире заставило автолюбителей перейти на более дешевое топливо. Если в Европе перешли на дизельный аналог, то у нас с бензинового на газ. Данный вид нефтепродукта в половину дешевле, поэтому для активной эксплуатации автомобиля он более выгоден. Все автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, как лучше и правильнее это сделать? Что использовать газ или бензин? Ответ прост, все зависит от особенностей вашего автомобиля.

    В каких случаях можно запустить двигатель на газу

    Как бы не подготавливал автомобиль к работе, в дороге может случиться всякое. Поэтому может понадобится запуск двигателя на газу. Ситуации, когда придется воспользоваться ГБО:

    1. Недостаток топлива.
    2. Плохое качество бензина.
    3. Сломанный бензонасос.
    Читать еще:  Волга 31105 двигатель крайслер схема двигателя

    Чтобы облегчить запуск мотора на газу, можно сначала подогреть жидкость системы охлаждения через теплообменник. Множественные попытки запустить мотор могут привести к загазованности подкапотного пространства. Лучше после нескольких неудач прекратить «терзать» мотор для выяснения причины отказа работы.

    Как правильно запустить холодный двигатель на газу

    В этой ситуации мнения расходятся, некоторые считают нецелесообразно проводить запуск холодного двигателя на газу. Методы по запуску разнообразны для разных газовых установок, логичнее использовать бензин, так как мотор изначально предназначался для этого вида топлива. Чтобы произошел запуск холодного двигателя на газе нужно:

    • поставить тумблер топлива в режим «Газ»
    • запустить зажигание
    • провести заполнение смесителя газом, способом кратковременного включения пускового клапана
    • запустить стартер
    • как только появятся первые признаки воспламенения смеси в цилиндрах, разгоняют мотор нажатием педали акселератора. Когда ГБО оснащена вакуумной системой безопасности, то запуская двигатель во всех случаях не нажимают педаль акселератора
    • если проскакивает «подсос» нужно стабилизировать функционирование мотора манипуляцией рукояти

    Или, не включая зажигание зажимают кнопку-переключатель бензин-газ, не отпуская кнопку включают зажигание и заводят автомобиль.

    Вообще запускать холодный мотор на газе при температуре ниже нулевой отметки не рекомендуется. Если брать статистику, то пуск мотора допустим при температурах выше – 8С, если использовать природный газ, и – 4С сжиженный.

    Запуск и функционирование холодного мотора на газе уменьшает срок эксплуатации редуктора газотопливной системы. По этой причине желательно запускать на бензине, а на газ переходить, проведя разогрев двигателя до 40С.

    Поколение ГБО

    На сегодня последнее поколения Газобаллонного оборудования – шестое, оно всё еще не запущенно официально в массовое производство. Поэтому из-за высокой цены пока редко устанавливается и не всем автомобилям она подходит, только тем, у кого установлена система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. Да и пятое поколение оборудования еще не всем доступно, а вот четвертое поколение ГБО является самым распространенным, проверенным и надежным.

    Различие между ними заключается:

    1. В элементах подачи газа
    2. Системе управления

    Так система ГБО 4 характерна распределенным, синхронизированным впрыском газа, а в систему ГБО 5 поступление газа происходит прямо в цилиндры в сжиженном состоянии.

    Преимуществом пятой системы является:

    • возможность запустить двигатель на газе при низких температурах, потому что отпала необходимость его испарять перед подачей в мотор.

    Отрицательная черта системы – это быстрая реакция на поступление грязного газа, низкая ремонтопригодность, технические сложности.

    Газовые баллоны устанавливаются в багажнике либо под днищем машины вместо запаски, чтобы его не повредить ставят дополнительную защиту.

    Повреждение баллона не произойдет при исправной системе. Поэтому желательно не уклоняться от планового техобслуживания. Чтобы ГБО работало без перебоя требуется своевременно:

    1. Менять фильтры паровой фракции.
    2. Проводить замену фильтров жидкой фракции.
    3. Откалибровать форсунки.

    Влияет ли газ на двигатель?

    Мотор – это сердце машины и ни каждый готов им рисковать, потому что у ГБО есть свои сторонники и противники. Установка газового оборудования не теряет своей востребованности. В реальности на работу двигателя, газ никак не влияет и не портит его. Зачастую проблемы с ее функционированием начинаются от желания сэкономить на хорошем оборудовании и специалисте. Чтобы все хорошо функционировало нужна:

    • Качественная установка ГБО и корректная настройка двигателя. То есть установка и настройка дело квалифицированного специалиста. А автовладец в свою очередь обязан исполнять все рекомендации, предписания в эксплуатации и обслуживании газового оборудования.

    При правильном соблюдении рекомендаций от производителя по установке и настройке, ГБО прослужит Вашему двигателю на долгие годы. Техническое объяснение этому заключается в следующем:

    1. Высокое октановое число пропан-бутановой смеси исключает детонацию, в итоге работа двигателя проходит мягче и тише.
    2. Газовым топливом в отличии от бензинового со стен цилиндров не смывается масляная пленка, защищающая поршень от трения.
    3. Сгорая, газо-воздушная смесь в камере сгорания и на дне поршня не образовывает нагар, так у масла на долго сохраняется свое свойство.

    ГБО 4 поколения – вероятные причины и симптомы неисправности

    в Двигатель 05.12.2017 21,646 Просмотров

    Детали автомобиля рано или поздно выходят из строя, так и газобаллонное оборудование 4 поколения не может служить вечно, если вовремя не делать техобслуживание и диагностику оборудования. В той статье мы постараемся рассказать Вам причины поломок ГБО 4 поколения и характерные симптомы неисправностей.

    Что приводит к неисправности ГБО

    — Чаще всего это невнимательность автомобилистов, которые не вникают в его устройство, и не делают плановых обслуживаний ГБО;

    — Некачественный газ, нарушение правил пользования газобаллонной установкой и неправильная установка ГБО также приводит к ошибкам в работе и скором выходе из строя ГБО.

    Обороты двигателя плавают, неровная работа мотора, причины:

    — Компрессия в двигателе недостаточная;

    — Лямбда – зонд неисправен;

    — Впрыск газа или газовые форсунки правильно не отрегулированы, или вовсе форсунки забиты;

    Недостаточная мощность двигателя:

    — Неправильное давление в газовом редукторе, плохой обогрев газового редуктора;

    — Лямбда – зонд неисправен;

    — Газовые форсунки забиты или не отрегулированы;

    — Газовый фильтр забит, в фильтре тонкой очистки газа может быть засор;

    — Газовые магистрали забиты.

    Двигатель не переключается с бензина на газ автоматически:

    — Сигнал с тахометра не поступает в блок управления ГБО;

    — Датчик температуры газа в редукторе неисправен;

    — Датчик давления газа неисправен;

    — Редуктор не обогревается или в системе обогрева находится воздух;

    Большой расход газа:

    — Забит воздушный фильтр;

    — Неправильная работа системы зажигания;

    — Низкое давление в редукторе или его неисправность;

    — Редуктор не прогревается;

    — Газовые форсунки или система впрыска работают неправильно;

    — Низкая компрессия в ДВС;

    — Газовый редуктор не настроен правильно;

    — Калибровочные штуцера форсунок подобранны не точно;

    — Лямбда – зонд неисправен.

    Провалы во время резкой перегазовки:

    — Газовый фильтр засорен;

    — Недостаточное давление в газовом редукторе;

    — Газовый фильтр засорен;

    — Газовые форсунки неправильно откалиброванные;

    — Газовые магистрали забиты.

    Если во время перехода работы двигателя с бензина на газ, мотор начинает «троить», тогда дело именно неисправном ГБО. Переключите двигатель на бензин и продолжайте ездить на бензине пока не выявите и не исправите поломку в ГБО. Не рекомендуется чинить поломку своими руками без должного опыта.

    Хочется напомнить что автомобили, на которых установлено ГБО или фаркоп, в 2017 году требует обязательной его регистрации.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector