0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать микро трещину в двигателе

Микротрещина в блоке двигателя – это больше не проблема

Особенно, если идёт речь об столь сильных поломках, таких как деформация головки или блока цилиндров. Если не устранить их своевременно, придётся делать капитальный ремонт двигателя.

Отметим, что трещины в данных узлах являются одними из самых сложных неисправностей. Возникают, как правило, после дорожно-транспортного происшествия при высоком уровне износа деталей или производственном браке.

Причины и признаки неисправности

Ниже описаны «симптомы», которые гласят о наличии трещины в головке или блоке.

Важно! Эти же признаки могут определять и иные неисправности! Поэтому не следует делать поспешные выводы.

  1. Мотор перегревается, вытекает антифриз или иная охлаждающая жидкость. Чтобы удостоверится, что проблема не в трещине, проверьте насколько хорошо затянуты болты ГБЦ, а также герметичность системы.
  2. Некорректно работает система управления температурой. Из-за перегрева деформируется головка блока цилиндров.
  3. Выход из строя пробки расширительного бачка, из-за чего происходит образование воздушных масс.
  4. В летний период года стрелка термодатчика резко скачет в разные стороны.

Также к симптомам можно отнести «троение», что особо сильно ощущается во время движения под горку.

Важно! Для того чтобы убедиться в наличии трещин, необходимо отвинтить свечу зажигания. После в прямом значении этого слова попробуйте жидкость со свечи на вкус. Если она оказалась сладкой, значит охлаждающая жидкость попадает в масло через трещину. В таком случае попробуйте долить масло в систему и завести автомобиль (при этом, не закрывая крышку расширительного бака). Если она сразу же будет кипеть – значит, микротрещина в ГБЦ стопроцентно присутствует.

Отметим, что часто трещины возникают возле втулки (направляющей или впускного клапана). В таком случае, придётся полностью заменить головку.

Как обнаружить проблему?

Поскольку далеко не во всех ситуациях наличие трещин в блоке цилиндров может сопровождаться ощутимыми и видимыми глазу последствиями, определить наличие микротрещин можно посредством таких методов:

  • Пневматической опрессовкой;
  • С использованием магниточувствительного оборудования;
  • С помощью ультразвукового сканирования;
  • Гидроконтролем.

Благодаря каждому из вышеперечисленных способов, удается быстро установить микротрещины в блоке цилиндров и их конкретное месторасположение. Чаще остальных в специализированных сервисных центрах обнаружение проблемы производят путем введения воды или воздуха внутрь блока цилиндров. Если вода просачивается, значит, в диагностируемом месте имеет место быть трещине. Если же диагностика проводится с использованием воздуха, то распознать трещины можно по наличию пузырьков на поверхности воды.

Как устранить трещины?

О того, насколько велика образовавшаяся трещина, во многом и зависит способ ее устранения. Но в некоторых ситуациях благоразумно и вовсе произвести полную замену блока, так как частичный ремонт не позволит добиться желаемого результата. Исходя из вышесказанного устранить трещины в блоке цилиндров можно следующими способами:

  • Методом сварки;
  • Методом наложения эпоксида и стеклоткани;
  • Методом SEAL-LOCK.

Что касается последнего, то он достаточно трудоемкий, однако при этом дает возможность заделать трещины без применения сварки, исключая при этом демонтаж мотора. Суть такого метода основана на устранении трещин, путем заполнения их мягким металлом. Подробнее о том, как заделывать трещины в блоке цилиндров в этом видеоролике:




Опубликовано: 11 июля 2021



Проверка водой

Этот метод подобен к предыдущему. Вся разница межу ними заключается в том, что не нужно опускать головку воду, а совсем наоборот – её необходимо залить в головку:

  • Проверьте всевозможные отверстия на факт герметичности.
  • После влейте в воду канал.
  • Далее, пользуясь насосом, накачайте воздух в канал.
  • Оставьте обрабатываемую деталь на несколько часов. Если вы заметите, что вода ушла, значит, проблема с головкой и её нужно менять или в лучшем случае – ремонтировать (что обойдётся дешевле, но… не будет гарантировать длительность работы данной комплектующей).

Электросварка

Для начала нужно засверлить «больные» места инструментом с целью, чтобы они прекратили увеличиваться в объёме. После их необходимо зашлифовать.

Итак, в начале работы разогреваем блок до 650 градусов Цельсия, после чего при использовании специального прутка делаем шов. Чтобы предотвратить его окисление, нужно использовать буру.

В итоге после окончания работ на поверхности должен быть ровный слой (выступ которого не боле двух мм.). Следующий этап – это термошкаф (охлаждение в нём).

Как заделать трещину в блоке цилиндров

В зависимости от масштаба повреждения, можно использовать различные способы ремонта блока цилиндров. Стоит отметить, что в некоторых случаях целесообразнее произвести замену блока, а не его ремонт.

Методом сварки


Самый распространенный способ заделывания трещины в блоке цилиндров. При этом сваривание блока цилиндров достаточно сложная работа, поскольку предполагает четкое соблюдение технологического регламента. Если допустить ошибки при сварке, в процессе работы двигателя шов разойдется и проблема вернется.

При сварке изначально происходит засверливание концов трещины на блоке цилиндров. Это необходимо сделать, чтобы избежать вероятности распространения трещины. Засверливание и дальнейшая шлифовка проводятся под углом в 90 градусов.

Далее начинается сам процесс сварки. Для этого блок цилиндров нужно разогреть до 650 градусов по Цельсию, после чего с помощью присадочного чугунно-медного прута и флюса накладывается сплошной шов. Далее деталь постепенно охлаждается в термошкафу.

Важно: Нельзя резко охладить деталь, иначе это приведет к разрыву шва.

Стоит отметить, что можно выполнить сварку блока цилиндров не разогревая его. Для этого стоит воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончанию работ наложенный шов обязательно необходимо обезжирить при помощи ацетона или специальных составов. Поверх шва далее нужно нанести слой эпоксидной пасты шпателем. Далее деталь нужно “подсушить”, оставив ее при комнатной температуре на 24 часа, чтобы эпоксид полностью засох. Завершающая стадия — шлифовка обработанного шва.

Методом наложения эпоксида и стеклоткани


Простой способ, который позволяет устранить незначительные трещины на поверхности блока цилиндров. Метод подразумевает создание на поверхности трещины дополнительного слоя, выполненного из эпоксидной пасты и стеклоткани.

Для заделывания трещины данным способом предварительно нужно хорошо обезжирить поверхность, чтобы накладываемые составы лучше “прижились”. Далее поочередно накладывается несколько слоев эпоксидной пасты и несколько слоев стеклоткани. Последним слоем должен быть именно эпоксид.

Методом SEAL-LOCK

Довольно трудоемкий современный способ устранения трещин блока цилиндров. Его явное преимущество — возможность проводить работы без сварки и без демонтажа самого двигателя. Суть метода заключается в заполнении имеющихся трещин мягким металлом.

Выполняется работа следующим образом:


Первым делом нужно локализовать повреждение. Трещина с краев засверливается;

  • После этого поперек трещины высверливаются отверстия с предусмотренным технологией шагом. В данные дырки помещаются стяжки-скобы, связывающие края трещины. Подбирать скобы следует исходя из вида раскола. На станциях технического обслуживания обычно имеются самые распространенные скобы по длине и форме, при необходимости они могут быть выполнены на заказ для конкретного разлома;
  • Между установленными скобами просверливается отверстие и выполняется при помощи специального метчика нарезка конусной резьбы;
  • Для устранения окисной пленки выполняется обработка полученного отверстия;
  • Заглушка-конус закручивается в образованное резьбовое отверстие;
  • Следом нужно подпилить “лишнюю” часть заглушки, которая возвышается над площадью поверхности блока цилиндров. После обязательно “докрутить” при помощи специальных инструментов заглушку посильнее, в результате чего подпиленная область обломается;
  • Далее нужно выступающие остатки заглушки зашлифовать;
  • После этого переходят к высверливанию следующего отверстия, которое должно частично перекрывать прошлое отверстие с установленной заглушкой. Таким образом заполняется заглушками вся трещина;
  • Образованный данными заглушками шов после окончания работ нужно обязательно дополнительно спрессовать, чтобы он более надежно фиксировал разрыв.
  • В отличие от метода ремонта путем сварки шва, способ SEAL-LOCK позволяет получить более надежный шов, который не восприимчив к температурным перепадам.

    (128 голос., средний: 4,47 из 5)

    Похожие записи
    Нужна ли защита картера автомобиля
    Маслосъемные колпачки: как заменить, ресурс работы, зачем нужны

    Приварка заплаты

    Чтобы выполнить данную операцию, необходимо подобрать кусок металла, соответствующий размеру трещины. Далее нужно приварить подобранный материал. Следующий этап – это шлифовка и покрытие специальной пастой обрабатываемой местности.

    Ну что же, теперь вам известно, что такое трещина головки блока цилиндров, а также как бороться с этой проблемой. В любом случае лучше предостеречь поломку, нежели бороться с ней.

    Читать еще:  Toyota ist какое масло в двигатель

    Вероятные симптомы и причины


    Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.

    • Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть.
    • Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров.
    • Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки.
    • В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур.
    • Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык. Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака. Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ.
    • Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять.
    • Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.


    Антифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.

    Трещина на раковине

    Трещина на раковине

    Как заделать трещину на раковине

    Нужно обратить внимание на материал, из которого сделана раковина. Ведь для каждого конкретного вещества существуют свои методы ремонта.
    Например, у вас раковина металлическая и покрыта эмалью. В это случае не стоит переживать – она прослужит вам еще очень долго. Трещина на такой раковине образовывается исключительно на эмали. Эмаль же можно скорректировать разными способами.
    Первый – сделать накладку, например, акриловую. Принцип восстановления раковины такой же, как и ванны. Просто делается на заказ по размерам подходящая вставка, которая позже помещается в раковину и закрепляется по краям. В результате вы получаете практически новую раковину, которая будет радовать своей белоснежностью и отсутствием дефектов.
    Не стоит думать, что если сама раковина не пострадала, можно ее не ремонтировать. Помните – вода, попадая на дефект в виде царапины, усугубляет его: появляется ржавчина, черная плесень и т.д.
    Второй вариант – использовать герметик. Есть много современных средств, которые предназначены для отделки предметов, находящихся под длительным влиянием воды. Достаточно подобрать максимально хороший и заделать царапину. Принцип ремонта довольно прост: высушите раковину, проведите обезжиривание краев трещины, затем протрите все сухой тряпкой и промажьте герметиком.
    В случае, если треснула керамическая или фарфоровая раковина, подойдет тот же способ, что и с металлической, — использование герметика. Схема использования средства та же.
    Несмотря на то, что керамическую раковину можно заклеить, все же специалисты рекомендуют не затягивать и поменять ее как можно быстрее, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
    Популярные сегодня мойки из искусственного камня, несмотря на свою крепость и надежность, также могут пострадать от некачественного ухода и потрескаться. В этом случае вам поможет эпоксидный клей или другое схожее клеящее средство. Аккуратно промажьте им повреждение, и оно больше не будет бросаться в глаза.
    В особо запущенных случаях приходится прибегать к более кардинальному ремонту – сверлить и проводить глубокое заклеивание поврежденной поверхности.

    Как отремонтировать керамическую раковину?

    Для того чтобы самостоятельно отремонтировать раковину вам понадобятся некоторые инструменты. Подготовьте:

    • Ацетон
    • Палочку
    • Фен
    • Холодную сварку для керамики
    • Шкурку
    • Водостойкий клей

    Учтите, лучше всего использовать резиновые перчатки, так как клей и ацетон могут повредить кожу рук.

    Приступаем к работе:
    1. Поначалу вам придется тщательно высушить поверхность раковины, особенно уделите внимание месту трещины.

    После этого обезжирьте его с помощью ацетона: смочите в нем ватку и протрите.

    Теперь возьмите холодную сварку для керамики и основательно замажьте трещину.

    Подождите пока сварка высохнет и обработайте трещину шкуркой.

  • Напоследок нанесите водостойкий клей для закрепления.
  • Как видите процесс довольно прост и не требует особых навыков. Правда, вам понадобится аккуратность и немного терпения. Если все сделать правильно, поврежденное место будет практически незаметным.

    Чтобы обзавестись холодной сваркой для керамики вам придется посетить магазин строительных материалов.

    Помните, что керамическая раковина требует осторожности, несмотря на довольно прочный внешний вид. Чтобы не приходилось ее ремонтировать, постарайтесь ничего на нее не бросать. К тому же, помните, что даже после ремонта раковина нуждается в замене. Вы просто немного отстрочили процесс покупки новой.

    Чем и как починить трещину в шифере на крыше: обзор 7-ми лучших способов

    Если у вас крыша дома покрыта старым добрым шифером, то рано или поздно вы столкнетесь с такой проблемой, как трещины. Причем такое досадное явление возникает не только по причине старения кровельного покрытия. Расколоть лист можно даже в процессе неаккуратного монтажа, например, если вы предварительно не просверлили отверстия под гвозди. Но что делать потом? Как и чем отремонтировать трещину в шифере на крыше без демонтажа листа, прямо на высоте?

    На самом деле за почти 100 лет существования шифера люди научились умело его чинить в буквальном смысле подручными средствами и продлевать, таким образом, срок жизни самой крыши. Да и некоторые производители стали выпускать специальные средства для этой цели. А мы вам расскажем о самых популярных и проверенных способах привести асбестоцементное покрытие в порядок.

    Содержание

    Почему трескается шифер и как это предотвратить?

    Итак, для начала давайте разберемся, с каким конкретно видом шифера нам придется иметь дело. Он выпускается двух видов по типу используемого сырья: натуральный (из сланца) и искусственный (из асбеста). При этом многие полагают, что как раз натуральный шифер трещинами не покрывается и в ремонте не нуждается. Спешим вас разочаровать.

    Дело в том, что сланец, который сегодня кладут на кровлю, делится на два вида: кровельный и некровельный. При этом все цветные сланцы, а именно зеленоватые и коричневатые относятся как раз к некровельным, и ввиду их хрупкости использовать такие на крыше не рекомендуется. Если в погоне за необычной кровлей вы все-таки решили положить их на крышу, мастер должен обязательно простучать каждую плитку на предмет микротрещин.

    Правда, в таком случае без большого количества отходов не обойтись, поэтому не все стремятся к такой перестраховке. И потом скрытые микротрещины дают о себе знать при первом же переходе через 0°С: трещина расширяется и сама плитка раскалывается. Чем-нибудь ее потом заклеивать неэстетично, а потому просто приходится менять отдельные элементы.

    Кровельный сланец отличается более плотной структурой, до 2780 кг/м 3 . Он удобен в обработке, а его глубокий черный и темно-серый цвет легко вписываются в любой дизайн дома. Правда, запасы этого сланца по всем мире, кроме Испании, почти истощены.

    С искусственной асбестовой кровлей все куда сложнее. Думаем, вам будет полезно узнать, по каким причинам довольно крепкая на вид шиферная крыша способна стать хрупкой. Вот самые часто встречающиеся из них:

    • Довольно часто проблемы возникают в районе неправильно установленной ендовы. Именно она подвержена растрескиванию, и в этом нередко виновата неграмотная очистка от мусора.
    • Бывает, что шиферные листы случайно сдвигают с места и надломы появляются именно в местах прохождения крепежных элементов. Разрушению листов также способствует отсутствие примыканий в местах прохождения антенн через кровельное покрытие.
    • Шифер не любит, когда по нему ходят или на него падают предметы.
    • Иногда микротрещины возникают из-за резкого перепада температур, но с этим ничего не поделать.
    • Раскалывают лист и крепежные элементы, если их использовать неправильно.
    • Самый опасный момент – это разрушение стропильной системы, которое приводит к местным прогибам кровельных листов. Но шифер, в отличие от большинства других видов кровельных покрытий, не обладает нужной эластичностью и плохо переносит динамические нагрузки.
    Читать еще:  Центробежный регулятор оборотов на двигателе ваз

    Отдельно отметим и такой досадный момент, как элементарное старение шифера. Конечно, это покрытие в общей сложности хорошо противостоит ультрафиолету и сырости, но с годами все-таки становится более хрупким и при небольших механических повреждениях теряет свою прочность.

    Итак, обнаружили трещину? В первую очередь вам необходимо грамотно осмотреть всю шиферную кровлю. Сначала обратите внимание на состояние шиферных листов, есть ли на них сколы, сквозные отверстия и трещины. Далее осмотрите крепежные элементы: гвозди или шурупы. Также отметьте наличие мусора и мха в волнах шифера.

    Посмотрите также, насколько плотно прилегают основные элементы кровли к обрешетке, удовлетворительно ли состояние компенсационных швов. И не появились ли механические повреждения в тех местах, где были установлены новые элементы? Все это необходимо, ведь обычно первые трещины появляются не просто так, и если не найти настоящую причину деформаций, кровля продолжит разрушаться.

    Итак, если причина обнаружена и устранена, тогда можно спокойно переходить к починке поврежденного листа.

    Самые проверенные способы ремонта шиферной кровли

    Итак, представляем серию пошаговых мастер-классов, которые в деталях покажут вам: как устранить трещину в шифере в зависимости от ее размеров, и какими материалами это будет удобно сделать.

    Способ №1. Битумная лента для широких сколов

    Итак, первым делом порекомендуем вам проверенный материал для ремонта трещин на асбестоцементных покрытиях – битумную ленту:

    Битумные ленты довольно легко найти в продаже. Они состоят из таких слоев: алюминий в качестве армирующей основы, вязкий битум для сцепления с кровлей и временное защитное покрытие, которое нужно снять.

    Идеально, если вы сможете наклеить такую ленту сразу с двух сторон поврежденного листа: и с изнаночной стороны, и с лицевой.

    Способ №2. Расплавленный битум для микротрещин

    Для небольших трещин, которые еще не расползлись по листу, замечательно подходит битумная смола. Причем народные умельцы научились чинить ею шиферную крышу довольно быстро: просто расплавляя небольшой кусок застывшей смолы при помощи ручной газовой горелки и нанося вещество прямо на трещину. Дешево и сердито:

    Как более прогрессивный способ — можно использовать холодную сварку. Ею, как и мастикой, замазывают трещины на шиферных листах:

    Способ №3. Наплавляемая кровля для расколотого листа

    Для ремонта шиферной крыши своими руками также отлично подходит современная наплавляемая кровля. Просто отрезаете нужный кусок и фиксируете на повреждении:

    Можно сказать, это укрупненный вариант битумной ленты, но при этом более надежный. Страдает здесь только эстетический аспект: большая черная заплатка будет более заметна на кровле, чем тонкая серебристая полоса специальной ленты.

    Способ №4. Ткань с клеем для надежной гидроизоляции

    Если вы не хотите приобретать специальные средства для небольшого ремонта шиферной крыши дачного домика, воспользуйтесь старым добрым методом с тканью и клеем:

    Способ №5. Масляная краска для больших заплат

    Если трещина не широкая, но длинная, от нее легко избавиться при помощи ткани и самой обычной краски для внешних работ:

    А вот более новый и технически интересный способ – применение Эластомерика:

    Эластомерик создает на обратной стороне шифера такую же цветную плотную пленку, как и краска, но при этом еще и тянется! Это хорошо для больших трещин, которые способны «гулять» при сильном ветре.

    Способ №6. Армирующая сетка для старого шифера

    Если вы подозреваете, что отремонтированная трещина рискует в будущем разойтись вновь (например, из-за проблем со стропильной системой), тогда есть смысл дополнительно армировать ее сеткой и покрыть битумной мастикой:

    Способ №7. Цементный раствор для серьезных повреждений

    И, наконец, никто не отменял старый добрый цементный раствор:

    Смесь для ремонта готовят так: смешайте цемент и асбест в пропорции 1:3, разбавьте водой и клеем ПВА до консистенции густой сметаны. Сделайте это прямо перед тем, как заберетесь на крышу, чтобы раствор не застыл раньше времени, а на это уйдет не более 3 часов.

    Таким цементным раствором вы легко сможете как починить дырку на крыше из шифера, так и заполнить довольно крупные трещины. Что и немудрено: шифер и есть тот самый бетон, всего лишь наполненный асбестовыми волокнами для прочности. Поэтому такой ремонтный материал ему как нельзя лучше подходит.

    Подобрали для себя один из предложенных методов?

    Как и чем заделать трещины в бетоне?

    Бетон является универсальным строительным материалом. Он обладает уникальными прочностными характеристиками и применяется для возведения зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве. Конструкции из бетона хотя и являются долговечными изделиями, но и они под воздействием различных нагрузок и в результате атмосферного влияния начинают разрушаться. Процесс разрушения бетонных основания начинается с появления трещин и сколов, а поэтому своевременное устранение этих проблем позволит существенно увеличить срок службы конструкции.

    Деформация бетонных изделий происходит по следующим причинам:

    • изменение характеристик материала в связи с усадочными процессами;
    • механическое воздействие;
    • резкие перепады температуры;
    • коррозия внутренней арматуры.

    Для производства ремонта своими руками на различных объектах (гараж, производственные здания, подсобные помещения, квартира, загородный дом, дача), используют следующие составы:

    • ЦПС, для удаления небольших трещин;
    • смеси, в состав которых входит эпоксидная смола;
    • герметики и саморасширяющиеся погонные изделия;
    • растворы с добавлением жидкого стекла;
    • готовые смеси для производства строительных и отделочных работ.

    Эпоксидная смола

    Ремонтные составы для заделки трещин в бетоне на основе эпоксидной смолы применяются для устранения небольших трещин в монолитном основании, также эту смесь можно использовать для ремонта фундамента в частном доме.

    Выполнение работ по устранению дефектов состоит из трех этапов:

    1. Очистка участка от мелких фракций.
    2. Просушивание проблемного участка.
    3. Заполнение трещины эпоксидной смолой.

    Зачистка проблемного участка производится с помощью жесткой металлической щетки. Обработать необходимо внутреннюю часть и поверхность вокруг щели. Удаление мелких фракций и пыли выполняют с помощью продувки, после чего можно подсушить участок строительным феном.

    Прежде чем заделать трещины в бетоне на улице с применением эпоксидных составов, необходимо разместить специальные насадки по всей длине проблемного участка с разбежкой в 30 см. Установку насадок по высоте стены начинают с нижнего участка трещины, отступив от уровня отмостки 30 см.

    Эпоксидный клей образуется при смешивании смолы с отвердителем. Эту массу впрыскивают внутрь разлома через насадки, начиная с самой нижней. Полную прочность раствор набирает в течение пяти дней, после чего насадки удаляют (срезают), а поверхность отремонтированного участка затирают с применением эпоксидного раствора.

    Жидкое стекло

    Чтобы устранить небольшие трещины в стяжке, а также для маскировки швов между плитами перекрытий, рекомендуют использовать смесь для заделки трещин в бетоне с добавлением жидкого стекла.

    Готовят специальный раствор:

    • жидкое стекло – в объеме 20% от общей массы;
    • цемент – в объеме 20% от общей массы;
    • песок – в объеме 60% от общей массы.

    Все ингредиенты тщательно перемешиваются с добавлением воды до образования требуемой консистенции. Смесь должна быть довольно густая и вязкая.

    Герметики

    Эффективно устранить трещину практически любого размера можно, используя герметик для трещин в бетоне. Эластичный материал плотно закупоривает дефект, расширяясь в объеме.

    Процесс подготовки также подразумевает очистку проблемного участка от крупных и мелких фракций, но перед использованием герметика необходимо увлажнить основание и нарезать небольшие бороздки для лучшего сцепления герметика с бетоном.

    Саморасширяющиеся шнуры

    Данный метод применяется для проведения ремонтных работ в чашах открытых бассейнов, для восстановления монолитных фундаментов и восстановления целостности наружных стен в помещениях производственного назначения.

    Для производства работ понадобится подготовить участок, очистив его от мелких фракций и пыли, замерить глубину и ширину трещины и подобрать подходящий по размеру саморасширяющийся шнур или ленту.

    В предварительно подготовленный шов укладывают шнур и заполняют оставшееся пространство полиуретановым герметиком из монтажного пистолета. Излишки герметика разравниваются шпателем, а после вставания материала поверхность проблемного участка зашлифовывается.

    Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорантя

    Данный метод устранения дефектов бетонных поверхностей позволяет подобрать шнур для заделки любой трещины, что обеспечивает полную герметичность шва и длительный срок службы. Важная особенность метода заключается в возможности производства работ при отрицательных температурах.

    Добавки в бетон

    Для монолитных фундаментов, предназначенных для работы во влажных средах, а также для устройства чаш открытых бассейнов, применяют специальные добавки в бетон.

    Гидрофобные кристаллы «Пенетрон Адмикс», используемые при приготовлении бетона, во влажной среде образуют непроходимую преграду воде, вследствие чего можно не опасаться появления трещин небольшого и среднего размера, которые могут привести к серьезным нарушениям целостности всего основания.

    Методы заделки швов

    Для ремонта трещин в бетоне используют следующие методы:

    1. инъектирование путем подачи раствора с помощью специальных механизмов в глубину трещины;
    2. использование специальных растворов на основе ЦПС с присадками из полимеров, с последующей обработкой ремонтируемой поверхности полиуретановыми герметиками;
    3. торкретирование с использованием специальных смесей на основе ЦПС с битумными присадками.

    Наиболее эффективным способом устранить проблему считается инъектирование. Данный способ предусматривает предварительное высверливание глубоких отверстий, которые направляют под углом к проблемному участку.

    Специальными приспособлениями в эти отверстия нагнетают раствор на основе синтетических смол, который при наборе прочности позволяет устранить дефекты и существенно продлить срок службы конструкции.

    Для борьбы с небольшими трещинами (до 4 мм) на объектах личного пользования (дача, квартира, балкон) используют ремонтные смеси на основе ЦПС и эпоксидного клея. При правильном приготовлении раствора происходит его быстрое схватывание, в результате чего дефект устраняется.

    Размещение пакеров при иъектировании.

    Чтобы укрепить конструкцию, в которой обнаружена трещина шириной более 4 мм, требуется применение раствора на основе жидкого стекла, для чего смешивают одну часть цемента, по три части воды и песка, и одну часть ЖС.

    Чем лучше воспользоваться

    Вид ремонтного состава зависит от расположения дефектной поверхности (вертикальное или горизонтальное), назначения помещения и условий эксплуатации бетонных поверхностей, а также времени года, в которое необходимо провести ремонт.

    Для ремонта горизонтальных стяжек подойдут почти любые растворы, а для устранения проблемы на вертикальной стене подойдут только вязкие и густые растворы или саморасширяющиеся шнуры. Если предполагается восстановление бетонного основания в помещениях с высокой нагрузкой (боксы для грузовой техники), потребуются составы с высокими прочностными характеристиками.

    Избежать проблем поможет информация на упаковке готовой ремонтной смеси.

    Технология осуществления работ

    Перед тем, как заделать трещины в бетоне, следует подготовить:

    • тяжелый молоток;
    • долото;
    • жесткая щетка с металлическим ворсом;
    • шпатель;
    • кисточка;
    • полутерок;
    • кельма;
    • куски арматуры длиной до 10 см.

    Порядок производства работ:

    • На первом этапе необходимо тщательно проверить поврежденный участок и ликвидировать наметившиеся сколы с помощью долота и молотка. Место удаления скола подравнивают, трещину грубо обрабатывают по всей длине, немного расширяя ее.

    • Из трещины удаляют мелкие и крупные фракции бетона, используя грубую щетку, затем зачищают от пыли с помощью пылесоса. Шпателем производят дополнительное углубление шва, чтобы подготовить поверхность для прочного схватывания ремонтного раствора.
    • Если ширина трещины превышает 4 мм, рекомендуется применять местное армирование, для чего с помощью болгарки пропиливают поперечные перекрывающие канавки на длину до 10 см, в которые укладывают куски арматуры толщиной от 4 мм. Таким же образом подготавливают для ремонта сквозные трещины в основании пола или плит перекрытия потолка.
    • Если при подготовке проблемного участка обнаружены выходы арматуры на поверхность, необходимо зачистить металлические части с помощью шлифовальной бумаги и затем обработать раствором, защищающим металл от ржавления.
    • Перед нанесением ремонтного состава поверхность обрабатывается грунтовкой.
    • Следующим этапом готовится ремонтный раствор. Чаще применяют расширяющийся цемент для заделки трещин из ЦПС с присадкой из жидкого стекла. Данная смесь наносится на участок и увлажняется. При замазке глубоких трещин необходимо будет наносить раствор несколько раз, дожидаясь вставания каждого предыдущего слоя.
    • После высыхания ремонтного состава производят затирку шва, выравнивая поверхность проблемного участка.
    • Заливка трещин в горизонтальных поверхностях производится с превышением уровня ремонтного раствора над уровнем стяжки, так как при вставании смесь дает усадку. Излишки раствора удаляются шлифовальной машиной.

    Выполнение работ по отремонтированной поверхности (укладка кровельного материала на крыше, настил финишного покрытия по наливному полу, облицовка наружной стены кирпичом) производится не ранее чем через 72 часа.

    Видео по теме

    Как и чем заделать трещины на фасаде

    Трещины на стенах являются достаточно распространенной проблемой для владельцев частных домов. Это может происходить, когда «плавает» грунт или во время перепада температур начинает «играть» фундамент.

    Также одной из причин их появления является воздействие прямых солнечных лучей. Когда Вы наносите какой-либо раствор на поверхность, он очень быстро под ними высыхает, в результате появляются мелкие локальные повреждения. Несмотря на небольшие размеры, их в любом случае нужно заделать, потому что при проникновении влаги они будут увеличиваться.

    Навигация:

    Когда можно приступать к заделке трещин

    Когда на стене появились большие трещины, не нужно торопиться их сразу же заделывать. Если фундамент еще не успел принять постоянное положение, это будет пустой тратой времени. Трещины и дальше будут расширяться, в результате никакая заделка не поможет.

    Чтобы определить, встал ли фундамент на свое место, можно изготовить маячок из гипса. И плотно установить его на трещину.

    Если фундамент еще не занял свое положение, маячок по центру треснет. Это обусловлено тем, что трещина будет расширяться, соответственно, разорвет приспособление из гипса. Конечно, это не произойдет сразу. Нужно выждать около года и посмотреть, что будет.

    Некоторые изготавливают маячок непосредственно на стене. Однако в процессе можно испортить ее облицовку. Поэтому лучше сделать его отдельно, а потом приклеить к поверхности.

    Когда фундамент займет необходимое положение, трещина больше не будет расширяться. Соответственно, маячок останется на своем месте в неизменном виде. Только проверив основание дома на его устойчивость, можно приступать к заделке трещины.

    Инструкция, как заделать большую трещину собственными силами

    В первую очередь необходимо разделать трещину:

      В специальный опрыскиватель налить обычную воду и пролить трещину.

    Болгаркой с алмазным диском разделать трещину ласточкиным хвостом. То есть делать это не под прямым углом, а с небольшим наклоном в обе стороны (около 15 градусов). Получается ласточкин хвост.

    Пролить стену при помощи опрыскивателя еще раз, чтобы удалить пыль и загрязнения.

    Пошаговая технология обработки трещины:

      При помощи садового опрыскивателя обработать трещину проникающей грунтовкой.

    Подготовить плиточный клей Юнис или любой другой для наружных работ. Заполнить им флакон от герметика. Нагреть его носик, придать ему квадратную форму, чтобы он легко заходил в щель.

    Носик разместить в глубине трещины, чтобы не запачкать стены. Заделать щель по всей длине.

    Удалить остатки состава шпателем.

    При заделке трещины на высоте обязательно использовать монтажный пояс для собственной безопасности.

    На рисунке выше показана уже заделанная трещина. Когда клей схватится, нужно пройтись дополнительно грунтовкой и подобрать подходящий колер и покрасить этот участок для придания стене эстетичности.

    Инструкция, как заделать микротрещины

    Для заделывания микротрещин также используется плиточный клей для наружных работ. Если его нет, можно приготовить цементно-песчаный раствор (1 к 2 или 1 к 3). Самое главное, чтобы песок был мелко просеянным. Состав должен быть жидким, не нужно делать его слишком густым.

    Пошаговая обработка микротрещин:

      Используя малярную кисть, хорошо втереть раствор в трещину.

    Смочить в обычной воде губку. Протереть ей участок с раствором, чтобы очистить поверхность (не трещину) от состава. Если щель вертикальная двигаться в этом же направлении. Если горизонтальная, то, соответственно, в горизонтальном. Сильно не давить, чтобы не удалить раствор из самой трещины.

    На фото ниже уже заделанная трещина. После обработки она в любом случае заметна, однако внутри нее нет пустоты, в которую может попасть влага и оказать разрушающее воздействие. Чтобы устранить дефект визуально, после высыхания состава нужно будет окрасить поверхность колером.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector