14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заклеить трещину в поддоне двигателя

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

  • устройство и Назначение поддона картера
  • Краткое описание обычных их последствий и поломок днища
  • Как вернуть целостность дна

Поддон картера двигателя представляет собой съемную подробность, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается способом штамповки из мягкой эластичной стали или употребляется литье из алюминия.

По форме эта подробность напоминает ванну маленькой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются особые отверстия.

устройство и Назначение поддона картера

Эта подробность есть вместилищем моторного масла в совокупности смазки. Днище картера двигателя делает следующие серьёзные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних деталей и узлов от внешних агрессивных действий.
  3. Сбор небольшой железной абразивной стружки, образующейся в ходе трения подробностей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для машин с форсированными силовыми агрегатами употребляются алюминиевые сплавы.

В конструкции алюминиевых подробностей предусмотрены особые ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, дабы не всасывались небольшие железные отходы в смазочную совокупность. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера.

Довольно часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано особым сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание обычных их последствий и поломок днища

надёжность и Простота данной подробности не допускает нередких поломок. Но, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, коряг и крупных пней, смогут появиться широкие вмятины или пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае происхождения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается либо находится вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, взять повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности дна картера движка происходит благодаря образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в подробности. Показавшаяся утечка масла приводит к серьёзным повреждениям в силовом агрегате, последствия которых могут быть непредсказуемыми, в особенности при несвоевременном обнаружении взятого недостатка.

Дабы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как вернуть целостность дна

При происхождении непростой обстановке автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены выключение и остановка двигателя.

В случае если мотор не будет заглушен, то случится стремительное понижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими важными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт металлических поддонов производится при помощи сварки либо заклеивания особым герметиком или холодной сваркой. Подробности из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать появившиеся трещины в корпусе, нужно выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи железной щетки;
  • промокнуть протекающее масло около появившейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и шепетильно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить показавшиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • по окончании застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, дабы произвести стремительный ремонт поддона картера двигателя на маленький срок.

Для надежного устранения взятых недостатков данного узла нужно обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, качественное восстановление и демонтаж герметичности подробности при помощи сварочных операций с установкой днища и последующей проверкой на прошлое место.

Ремонт дыры масляного поддона двигателя бес снятия за 5 мин.

Чем заклеить поддон душевой кабины – советы по независимому

В ходе применения время от времени появляются непредвиденные обстановки, из-за которых повреждаются определенные элементы конструкций, и в случае если починка перегородки содержится в замене поврежденного элемента, то вопрос, что делать в случае если лопнул поддон душевой кабины, может решаться по-различному. Оговоримся сходу, для изделий из керамики и металла единственным решением будет замена, а вот акриловые конструкции возможно попытаться отремонтировать самостоятельно, этот вариант мы и рассмотрим в статье.

Требования к проведению работ

Крайне важно выполнять пара основных рекомендаций, поскольку каждые нарушения приведут к ухудшению конечного результата, они достаточно несложны, но знать их стоит:

Тщательная подготовкаПринципиально важно запастись всем нужным, дабы в ходе проведения ремонта не пришлось отвлекаться либо применять подручные, не весьма подходящие для данного вида работ приспособления. Вы должны убедиться, что рабочее место подготовлено и все требуемые элементы имеется под рукой.
Уровень качества материаловКроме того идеально организованный технологический процесс не позволит результата, если вы используете низкокачественные ремонтные составы. Исходя из этого при покупке не следует экономить, поскольку низкая цена значительно чаще есть показателем не высокой надежности.
Соблюдение процессаИнструкция, идущая в наборе с ремонтным составом, должна быть изучена самым тщательным образом, любое нарушение пропорций недопустимо. Помимо этого, принципиально важно выдерживать все оговоренные сроки, в случае если написано по окончании нанесения не трогать элемент в течении 24 часов, то не следует продолжать работы через 12 часов, кроме того в случае если поверхность думается всецело застывшей.
Применение средств защитыЗначительно чаще используются химические составы, каковые смогут нанести ущерб здоровью, если не употребляются средства личной защиты в виде перчаток и респиратора. Совершенный вариант – проводить ремонт на открытом воздухе, так вы гарантированно избежите вдыхания вредных испарений.

Совет! Кроме того в случае если поломка незначительна, мы рекомендуем снимать душевой поддон, так вы исключите его нечаянное повреждение и сможете пристально осмотреть конструкцию, трещины с внутренней стороны также вероятны, но заметить их возможно лишь по окончании демонтажа элемента.

Организация рабочего процесса

Перед тем, как заклеить поддон душевой кабины своими руками, направляться провести множество подготовительных мероприятий. Как раз с них мы и начнем рассмотрение изюминок ремонта.

Подготовка

В рамках данной стадии нужно провести пара ответственных мероприятий:

  • Прежде всего нужно разобрать конструкцию, дабы возможно было рассмотреть поддон более шепетильно и детально. Данный процесс не вызовет трудностей, если вы сами собирали конструкцию, в случае если же сборку проводили другие люди, то вам нужно будет изучить инструкцию и по ней разобраться, как провести эти работы.
  • Перед снятием поддона не забудьте отсоединить его от канализационной системы, в противном случае вы имеете возможность еще и повредить сифон. Выполняйте аккуратность, поскольку нередки случаи повреждения элемента при его снятии.

  • Крайне важно определиться, имеет ли суть проведение ремонтных работ, в случае если трещины в нескольких местах и конструкция очень сильно ослаблена, то замена поддона душевой кабины станет самым хорошим решением, поскольку починка будет иметь временный темперамент, и вероятнее через месяц-два конструкция выйдет из строя опять.
  • Как отмечалось выше, прежде всего направляться осмотреть каркас, в случае если с ним все хорошо, элемент отсоединяется, значительно чаще кое-какие участки повреждены ржавчиной, исходя из этого рекомендуется их зачистить и окрасить особыми составами, каковые снабжают повышенную защиту от коррозии.

  • Потом нужно хорошо очистить поверхность от загрязнений, налета и жидкости и высушить конструкцию. Лишь затем возможно приступать к предстоящим работам.

Основной этап

Сейчас рассмотрим, как заделать трещину в поддоне душевой кабины, работы зависят от степени повреждения и масштабов неприятности:

  • Прежде всего стоит снять напряжение с трещины, данный процесс похож на работы со стеклом – в конечной точке повреждения на поверхности сверлится углубление, дабы исключить распространение деформации. Не требуется сверлить насквозь, достаточно 2-3 миллиметров. Диаметр сверла должен быть чуть больше ширины самого повреждения.
Читать еще:  4 тактный одноцилиндровый двигатель принцип работы

  • Потом нужно обработать края повреждения, дабы они были ровными, для этого подойдет либо надфиль, либо любое другое приспособление, в случае если трещина громадная, то возможно применять и углошлифовальную машинку с диском по пластику. Особенно это принципиально важно для сквозных деформаций, поскольку они существенно ослабляют структуру всей конструкции.
  • Потом нужно хорошо очистить место ремонтных работ от загрязнений и обезжирить его. Помните об этом факторе, поскольку хорошая подготовка существенно усиливает адгезию ремонтного раствора и повышает надежность системы.

Обратите внимание! Для обезжиривания возможно применять лишь растворы на спиртовой базе, составы на базе нефтепродуктов и ацетона смогут повредить поверхность.

  • Изоляция поддона душевой кабины проводится посредством особого состава – жидкого акрила, который складывается из двух компонентов и приготавливается перед применением. При нанесении раствора не забывайте, что при высыхании он дает маленькую усадку, исходя из этого его количество должно быть больше, чем это нужно. Излишки снимаются резиновым шпателем, по окончании чего поверхность заклеивается клейкой лентой и оставляется до подсыхания.
  • В случае если трещина сквозная, то нужно дополнительно усилить систему снизу, для этого поверхность оклеивается стеклотканью и пропитывается эпоксидной смолой. При необходимости возможно нанести пара таких слоев. Срок подсыхания каждого из них – дни.

  • По окончании подсыхания поверхности она зачищается небольшой наждачкой, на этом работы закончены.

Как укрепить конструкцию

Сейчас рассмотрим, как укрепить поддон душевой кабины, дабы он не трескался потом:

  • Первый показатель того, что система испытывает недостаток в дополнительном усилении – при нахождении человека в скрипит поддон душевой кабины, это показывает, что элемент прогибается и зафиксирован не отлично.
  • Самый несложный вариант, как усилить поддон душевой кабины – выложить под ним кирпич либо утеплитель, а часть пространства заполнить монтажной пеной с низким коэффициентом расширения, такое решение разрешает добиться хороших результатов.

  • В случае если места у вас мало, то рассмотрим, как поднять душевую кабину – для этого достаточно купить шпильки с таким же диаметром, как на ножках и разрезать их на куски нужной длины. Затем элементы и регулируются, но не забывайте, что в этом случае пригодится или новый экран, или под кабинкой будет щель.
  • Что делать в случае если подтекает душевая кабина в месте соединения поддона и перегородок? Все весьма просто – нужно удалить ветхий герметик для душевой кабины и нанести новый. Значительно чаще неприятность как раз в этом.

Вывод

В случае если ваша душевая кабина подтекает, направляться решать проблему срочно. И не имеет значение, треснул поддон, отошел сифон либо утратили эластичность уплотнения – чем раньше вы возьметесь за дело, тем несложнее будет работа. Видео в данной статье наглядно продемонстрирует кое-какие ответственные моменты процесса заделки трещин в поддоне.

Пробитый поддон картера – катастрофическая неисправность для двигателя

Возможностей повредить автомобиль на наших дорогах масса – скрытые в траве или снеге камни, бордюры, ледяные глыбы, снежные наледи, торчащая арматура, открытые канализационные люки, ямы, выбоины, становятся причинами «травмирования» нижних частей кузова, а зачастую и поддона двигателя.

Если повреждение кузовных деталей носит чисто косметический характер, то пробитое днище двигателя может стать катастрофической неисправностью.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

После получения удара в область двигателя нужно немедленно остановить автомобиль, выключить мотор и по свежим следам определить, куда он пришелся. Если окажется, что масляный поддон пробит и видна течь масла, то ехать дальше на такой машине, без устранения неисправности, ни в коем случае нельзя.

Последствия поездки, при масляном голодании двигателя, могут оказаться плачевными – в лучшем случае произойдет задир колец поршней, в худшем – их заклинивание в цилиндрах. При любом варианте понадобится капитальный ремонт мотора.

Поэтому водителю нужно попытаться самому устранить течь масла, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания, а если не удастся это сделать, то доставлять туда машину на буксире (когда КПП позволяет), при помощи другого автомобиля, или на эвакуаторе.

Как восстановить целостность днища

Вопрос, что делать, если пробил поддон двигателя — перед опытным автовладельцем не встанет, а вот новичка может поставить в тупик.

Картер двигателя, по сути своей, представляет емкость для масла, в которой не создается высокое давление, поскольку маслонасос под давлением смазку продавливает только вверх, вниз же она течет самотёком. Поэтому бывалые водители умудряются временно заделать небольшие пробоины даже жевательной резинкой, чтобы доехать до дома или СТО.

Наличие эпоксидного клея, холодной сварки или автомобильной шпатлевки значительно упростит задачу. Операцию по заклеиванию дырки можно провести, не снимая поддон, но чтобы клей пристал лучше, необходимо слить масло, зачистить и обезжирить место пробоя, наложить латку из плотной ткани (если дырка оказалась большой) на эпоксидный клей. Дождаться пока он затвердеет, залить масло обратно через марлю, чтобы мусор не попал в двигатель, и продолжить поездку, следя за тем, чтобы не загорелась красная лампочка, извещающая о понижении его уровня ниже минимума.

Такого ремонта может хватить надолго, но чтобы лишний раз не рисковать, лучше по прибытии домой, отремонтировать поддон капитально и для этого его придется снять.

Вариантов устранения последствий пробоя на длительный срок много и самым надежным из них является сварка. Учитывая, что большинство поддонов на двигателях внутреннего сгорания дюралевые, то варить нужно полуавтоматом с использованием аргона или инверторным сварочным аппаратом, с возможностью переключения на переменный ток, алюминиевыми электродами.

За неимением электросварки, можно, конечно, воспользоваться и холодной сваркой или эпоксидным клеем с добавлением алюминиевого порошка. Такие составы, с добавлением несколько большего количества отвердителя, прекрасно склеивают металлические детали и, после затвердения, не уступают по прочности металлу.

Даже обычая автомобильная шпатлевка, если в нее добавить немного больше отвердителя, может стать прекрасным материалом для заделки небольших дырочек и трещин. Поэтому, исходя из наличия возможностей, каждый автомобилист может восстановить картер и самостоятельно.

Чем заклеить поддон душевой кабины

Как отремонтировать поддон в душевой кабине

В процессе эксплуатации оборудования в поддоне могут возникать самые разные дефекты: от совсем мелких трещин до глубоких царапин. В каждом случае необходим конкретный подход. К тому же, перед ремонтом, нужно помнить, что чем качественнее вы его выполните, тем дольше прослужит оборудование.

Заделка мелких изъянов

Если вы заметили на поверхности чаши мелкую, едва заметную трещину, то исправлять ситуацию нужно немедленно, поскольку даже такое незначительное повреждение может привести к более глобальным проблемам.

Восстановление покрытия в данном случае выглядит так:

  • аккуратно и не спеша острым ножом зачистить края царапины;
  • удалить пыль с участка влажной губкой;
  • протереть место спиртом или любым другим средством с эффектом обезжиривания;
  • надеть защитные очки, марлевая повязка, резиновые перчатки и развести акриловую смесь согласно инструкции;
  • небольшой кистью или щёткой наносить состав на повреждение, пока она полностью не заполнится краской, а слой будет немного выступать над уровнем покрытия чаши;
  • дождаться полного высыхания состава, а затем зачистить лишнее с помощью наждачки.

В заключение на участок наносится слой полировки.

Ремонт глубоких трещин

Если повреждение имеет более значительные размеры, а то и вовсе проходит вдоль всего поддона, то окрашивание точно не поможет. Здесь нужны более кардинальные меры по восстановлению поверхности:

  1. Полностью снимите поддон. Для этого вначале перекройте подачу воды и отсоедините все подключённые коммуникации. Если в процессе откручивания гаек вы обнаружили, что они плохо снимаются, смажьте их смазкой на основе силикона: это значительно облегчит процесс демонтажа.
  2. Тщательно вымойте чашу со всех сторон и протрите насухо.
  3. Удалить внутри трещины весь мусор и налёт, и таким образом полностью расширить повреждённую зону.
  4. Наждачной бумагой зачистить внешнее и внутреннее днище.
  5. Вновь удалить пыль и обезжирить поверхности.
  6. С помощью эпоксидного клея нанести слой на заднюю сторону чаши. Процедуру повторить несколько раз. При этом слои должны чередоваться: клей-стеклоткань-клей-стеклоткань и так раза 3-4 в зависимости от размеров дефекта.
  7. Внутренняя сторона поддона обрабатывается немного иначе. Для начала необходимо полностью заполнить скол эпоксидным клеем. Чтобы как можно плотнее заполнить трещину, используйте резиновый шпатель. Далее состав должен полностью высохнуть.
  8. Зачистить лишнее наждачкой и покрыть дно акриловой краской.
  9. После высыхания акрила отполировать дно.
  10. Подсоединить все трубы.
Читать еще:  Холодный двигатель работает неустойчиво на матизе

После выполнения такого ремонта вы не только добавите прочности чаше, но и продлите срок службы всего оборудования.

Заделка сквозных дыр

По сути, ремонт сквозных трещин практически не отличается от ремонта глубоких трещин. Но в этом случае вам понадобится какая-то прочная заплата. Заделка дыр выполняется следующим образом:

  1. Поддон аналогично полностью демонтируется, очищается, обезжиривается.
  2. С внутренней стороны чаши накладывается заплата. В её качестве может выступать тот же эпоксидный клей и стеклоткань.
  3. Приготовить эпоксидный клей согласно инструкции производителя и заполнить им щель таким образом, чтобы он немного возвышался над дном. Чтобы клей максимально плотно заполнил пробоину, его нужно проткнуть чем-то длинным и острым. Например, проволокой или даже спицой для вязания.
  4. Наложить ещё заплату сверху пробоины.
  5. Высохшую полностью заплату покрасить акриловой краской.

Ремонт сквозной дыры целесообразен только в том случае, если её размер меньше 10 см. В противном случае это не приведёт к результату, так как такие повреждения уже утратили целостность и прочность и лучше сменить чашу на новую.

Чем заклеить поддон душевой кабины если трещина глубокая

Поддоны трескаются, если произошла не правильная установка душевой кабины. Если установить его на неровную поверхность, то поддон под тяжестью может лопнуть. Образуется глубокая трещина, которую нужно заделать очень быстро, чтобы она не стала увеличиваться в размере. И тогда ремонт уже не понадобится, нужно будет менять поддон.

Клей очень эластичен, он заполняет всю трещину целиком, не растекаясь по всей поверхности поддона. Склеивание, при помощи него, происходит быстро и качественно. Только нужно хорошо проветрить ванну, чтобы не надышаться ядовитыми парами.

Подойдут следующие специальные средства для склеивания:

  • Смесь десмокол;
  • Состав гелькоут;
  • Эпоксидная смола или клей.

Все эти средства очень практичны и надежны. Так же используют для ремонта поддона и специальные смеси, которые продаются в магазинах уже в готовом виде. С помощью них трещину заклеить можно качественно и на долго.

Треснул поддон душевой кабины что делать и как исправить

Поддон, изготовленный из качественного материала, может прослужить очень долго, при этом не получив ни одного серьезного повреждения. Ломаются они очень редко и то, по вине самих хозяев или установщиков. Но если это все же произойдет, нужно срочно его починить.

Заделать не большую трещину можно своими руками, не потратив много времени и сил. Для этого нам понадобятся специальные инструменты и материалы. Для начала поверхность очищаем от грязи и мусора, затем спиртовым раствором можно протереть всю длину трещины и дождаться, когда она просохнет. Только тогда можно закрасить трещину.

Материалы и инструменты, которые могут понадобиться для ремонта:

  • Спиртовой раствор;
  • Краска;
  • Кисточка;
  • Наждачная бумага;
  • Ветошь.

Когда краска высохнет, нужно нанести второй слой, что бы убедиться в качестве покраски. На следующий день можно пользоваться смело душевой кабиной, используя все ее функции.

Ремонт душевой кабины своими руками видео

За дешевой кабиной обязательно нужно тщательно ухаживать, чтобы не понадобилась реставрация, как самой кабины, так и ее отдельных элементов. Следить за порядком и чистотой кабины нужно все время. Перед тем как установить кабину, сначала нужно поставить фильтр на трубы, чтобы вода поступала в кабину уже очищенной. Сделав все это, можно будет пользоваться душевой кабиной и получать удовольствие очень долго.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить сайт в закладки

  • Виды
  • Выбор
  • Монтаж
  • Отделка
  • Ремонт
  • Установка
  • Устройство
  • Чистка

Устранение трещин в поддоне душевой кабины

  • Трещина в поддоне
  • Трещина в перегородке

Треснувший поддон душевой кабины – не редкость. Поэтому, если поддон треснул, необходимо знать, что делать в такой ситуации. Отремонтировать сантехническое оборудование можно самостоятельно. Такой ремонт не сложен, хоть вам и может показаться иначе. Подобная трещина устраняется без труда. вы можете выполнить эти работы самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов.

Трещина в поддоне

Устранение трещин в поддоне или перегородках душа потребует определенных инструментов и материалов:

  • жидкий акрил;
  • спирт;
  • резиновый шпатель;
  • эпоксидная смола;
  • дрель со специальной полирующей насадкой.

Схема установки поддона для душа.

Если трещина небольшая и затрагивает только поверхность в поддоне, то ее достаточно покрыть специальной акриловой краской. Обратитесь в любой магазин строительных материалов и вам выдадут нужную смесь. В такой ситуации вам потребуется только акриловая краска и специальная кисть для нанесения.

В некоторых случаях для того, чтобы отремонтировать поддон, достаточно приобрести акриловый вкладыш, который нужно будет поместить в трещину, если она глубокая и уже начала расползаться. Единственная сложность такого способа починки поддона душевой кабины – это подбор вкладыша необходимого размера. Вся работа в таком случае будет сводится к тому, чтобы вставить вкладыш в нужное место. Он должен войти прочно и быть неподвижным.

Этот материал также подходит для ремонта акриловых ванн. Жидкий акрил позволит вам легко устранить поверхностные трещины и изготовить вкладыши необходимого размера для более глубоких трещин. Прежде чем приступить к работам с этим материалом, его нужно вынуть из кабины и тщательно почистить, чтобы удалить все загрязнения. Выбирать очищающее средство нужно внимательно, так как этот материал чувствителен к воздействию химических веществ. Оптимальным вариантом будет средство на спиртовой основе. После этого поверхность нужно обезжирить, иначе материал будет отслаиваться. Для этого также подойдет спирт (лучше взять чистый спирт, а не раствор).

После работ с поверхностью необходимо приготовить материал. Нужно сделать раствор из жидкого акрила и отвердителя. Пропорции составляющих вы можете узнать из инструкции, которая прилагается к материалам. Полученный раствор нужно залить в щели. Не жалейте материала! Лучший результат получится при нанесении его с избытком. После того как акрил затвердеет, нужно будет зачистить поверхность. Выполнить это очень легко при помощи наждачной бумаги. Используйте различную наждачную бумагу: с крупными и мелкими зернами. На каждом этапе зачистки размер зерен должен уменьшаться.

Утечка воды в душевой кабине может возникать по разным причинам и сначала эта проблема может быть даже не заметна. Но сама по себе течь – опасна. Она разрушает отделочный материал душевой кабины , накапливаясь в каком-либо отдельно взятом месте. Чаще всего, поврежденным оказывается поддон душевой кабины. Случаться это может по причине некачественной установки, слишком жесткой воды, неправильного обслуживания и использования. В любом случае, сегодня не существует ничего вечного. Ремонт поддона душевой кабины просто неизбежен. Как устранить течь, сделав это быстро, правильно, а главное – самостоятельно?

Чем лучше заклеить трещину в акриловом поддоне душевой кабины своими руками

Чем можно заклеить трещину в акриловом поддоне душевой кабины, обычно задумываются только после наступления поломки. На самом деле гораздо проще предотвратить появление повреждений, чем заниматься их устранением. Но если поломка произошла, то привести поддон в пригодный вид поможет клеящий состав различной степени стойкости.

Читать еще:  Что то гремит в двигателе ямз

Особенности материала

Акрил представляет собой материал, который используется сейчас очень часто для производства сантехники. Плюс его в превосходном внешнем виде. Акрил остается белоснежным длительное время, на нем не скапливается осадок, он не покрывается желтыми пятнами, следами ржавчины и темными точками.

В отличие от стальных акриловые варианты отличаются легкостью. Монтировать их не составит труда даже начинающему мастеру. Большой выбор различных форм и размеров позволит подобрать необходимый поддон для любой душевой кабины в ванной комнате. Также он отличается устойчивостью к шуму (то есть если уронить что-то в поддон, то он не будет громок звенеть, оповещая всех о своем падении). Устойчив он, в отличие от металлического, к воздействию коррозии, то есть его не придется заменять из-за появления пятен ржавчины.

Но, увы, у акрила есть и недостатки, что не дает назвать его универсальным вариантом для изготовления поддонов. Дело в том, что они не такие устойчивые к ударным нагрузкам. Как, скажем, те же стальные или чугунные. Именно поэтому запрос о том, как заклеить трещину в акриловом поддоне, лидирует у потребителей. Случается неприятная ситуация часто, при этом достаточно бывает даже уронить душевую лейку или обычный ковшик.

В акриловых поддонах есть ограничения по весу человека, принимающего душ. Например, если он рассчитан на прием душа одним человеком весом до 90 килограмм, то проведение гигиенических процедур в нем человека более 100-120 килограмм может стать причиной поломки. Если это не произойдет сразу, то в конечном итоге поддон непременно погнется и уже под тяжестью в следующий раз просто разломается или даст трещину.

Иногда в акриловых поддонах устанавливают специальные каркасы, которые увеличивают их функциональность и, как следствие, срок службы.

Как разобрать

Перед тем как заклеивать трещину, необходимо снять, а затем разобрать поддон. Работать напрямую с сантехническим оборудованием в собранном, активном состоянии не рекомендуется. Это не только не даст должных результатов, но и может привести к поломке еще серьезней. Понадобится взять:

  • острый ножик;
  • отвертки (2-3 различных);
  • разводной и сантехнический ключ;
  • растворитель (можно купить в специальном магазине).

Первый этап разбора — это отключение сантехнических коммуникаций. Душевую кабинку отключают от сети. Только после этого можно работать далее.

Далее все вентили под горячую и холодную воду тщательно передвигаются, то есть подача воды в квартиру прекращается. Потом требуется:

  • демонтировать аксессуары — к их числу относят зеркала, держатели для лейки, подсветку, крючки, в некоторых случаях понадобится удалить душевой рассекатель и кран со смесителем;
  • удалить силиконовый герметик — применяется специальный растворитель, который наносится ровно на швы;
  • снять двери, стеклянные панели, убрать каркас.

Только после этих манипуляций можно извлечь поддон. Если начать убирать его сразу, то душевая кабинка и стоящие в ней аксессуары могут повредиться.

Подходящие клеящие составы

Для ремонта рекомендуют приобрести такие составы.

Десмокол

Десмокол используется в обувной промышленности. Это эффективное средство склеивает не только полимеры, но и дерево, кожу, железо и другие материалы. Подойдет для ремонта душевой кабинки только в том случае, если потом она не будет подвергаться прогибанию. В противном случае результат будет краткосрочным.

Гелькоут

Удобна его гелеобразная структура. Сначала выкладывается слой стекловолокна, пропитанного составом. Затем покрывается еще одним слоем. Таким образом дожидаются полного высыхания.

Эпоксидный клей

Эпоксидный клей отличается тем, что состоит из одноименной смолы и отвердителя. Бывает однокомпонентным (сразу готов к применению) и двухкомпонентный (нужно смешивать в определенных пропорциях с другими составами). Для того чтобы склеить им поддон, нужно взять:

  • стекловолокно;
  • растворитель;
  • монтажную пену;
  • респиратор;
  • шпатель;
  • ножницы.

Суть в том, что сначала нужно обезжирить, а затем просушить поверхность. Эпоксидный клей выливают на 24 часа, оставляют, соединяют с поверхностью и снова оставляют на этот временной промежуток.

Инструкции по работе

Придерживаются пошаговой инструкции.

Легкие повреждения

Если поддон чуть треснул, но сильно заметных повреждений не появилось, рекомендуется сразу заделать трещинку. В противном случае она начнет расползаться и причинит большие проблемы. Пошаговый алгоритм действий в таком случае:

  • Удалить влагу с поддона, протереть чистой тряпкой от жидкости и дать высохнуть — при минимальных трещинах снимать его не нужно.
  • Протереть место трещины и саму трещину тампоном из ваты, смоченным в спирте.
  • Нанести обычный акриловый клей.
  • Дать просохнуть требуемое время.
  • Наложить второй слой.

Клея нужно наносить на каждом этапе минимальное количество, несколько миллиметровым слоем. При этом лучше, чтобы состав пробыл как минимум сутки, и только после этого нанести второй и третий слой. Чтобы отполировать поверхность, если следы состава заметны на ней, можно использовать мелкую наждачку. Но сильно стараться не стоит — наждачка может вызывать новые царапины, которые приведут к возникновению трещинки.

Глубокие повреждения

Склеить поддон, если повреждение глубокое, не так просто, как кажется на первый взгляд. Понадобится:

  • Провести демонтаж сантехнического приспособления.
  • Обработать две поверхности ватным тампоном, смоченным в спирте этиловом.
  • Провести кисточкой с клеем по самым удаленным местам.
  • Постепенно выравнивая плоскость, добиться того, чтобы расстояние между гранями было одинаковым со всех сторон.
  • Заполнить клеевым составом трещину.

Здесь тоже действует правило: нужно наносить клея меньше, но оставлять его на дольше. Будет отлично, если человек, занявшийся ремонтом поддона своими руками, может не использовать его минимум одну неделю.

Устранение сквозных отверстий своими руками

Отремонтировать поддон, если на нем появилось сквозное отверстие, сложней всего. Но при должном упорстве сделать это можно. Понадобится:

  • Демонтировать поддон, сняв все приспособления, которые могут при падении или ударе повредиться.
  • При помощи машинки для шлифовки или дрели снять фаску, чтобы сделать край заточенным.
  • Протереть до чистоты от пыли и грязи, подействовать тряпочкой со спиртом, чтобы убрать жир.
  • Вырезать из стекловолокна или акрила заплатки.
  • Пропитать детали смолой.
  • Приложить их к предварительно зачищенным граням.
  • Перевернуть поддон и залить трещину.

Безусловно, при сквозном отверстии поддоном пользоваться нельзя. Не всегда даже при ремонте в сервисе удается достигнуть положительных результатов. Поэтому во многих случаях будет легче купить новый поддон, если он не дорогой, чем заниматься длительным и недешевым ремонтом старого.

Проверка герметичности

Проверка герметичности соединения проводится в еще не монтированном обратно состоянии. Требуется сначала набрать в поддон уже после полного высыхания сначала теплую воду. Устройство ставят на пол, покрытый какой-либо тканью или бумагой, так легче проследить, остается ли влага. Если ее нет, то значит можно приступать ко второму тесту — наполнению ледяной и горячей водой. Если поддон нормально реагирует на различную по температуре воду, то нужно проверить его выдержку. Необходимо постоять в нем, походить, то есть приложить максимальный вес, с которым будут воздействовать на сантехнику.

Дополнительные советы и рекомендации

Сантехники настаивают на том, что абсолютно не все поломки можно устранить. Во многих случаях, особенно если речь идет о поддоне из низкой ценовой категории, который сделан из практичного, но недолговечного акрила, проще не тратить время, а купить сразу новый экземпляр. Но если поддон довольно дорогой, а сами трещины с большой вероятностью можно устранить, то имеет смысл заняться ремонтом с применением дорогостоящих клеевых составов.

  • Аккуратно подбирать средства для чистки и обезжиривания поддона.
  • Проводить работы только в проветриваемом помещении.

Устройством пользуются, когда полностью высохнет. Для брендовых клеев этот срок составляет около 1-2 дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector