Чем заменить двигатель на королле 120
Какой двигатель стоит на Королле 120?
Какой двигатель стоит на Тойоте Королла 120?
Двигатели Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л. с.), 1,6 л (110 л.
- Какое масло лить в тойоту
- Тойота королла замена масла
- Замена масла в мкпп тойота королла
- Замена робота на акпп тойота королла
- Какое масло для тойота королла
- Замена масла в акпп тойота королла 150
- Разболтовка на тойота королла
- Ремонт подвески тойота королла
- Замена масла в акпп тойота королла 120
Какие двигатели ставились на Toyota Corolla?
Двигатель Toyota Corolla 2019, универсал, 12 поколение, E210
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
---|---|---|
1.8 л, 98 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид | 1797 | 2ZR-FXE |
1.8 л, 140 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1797 | 2ZR-FAE |
2.0 л, 170 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1986 | M20A-FKS |
Какая акпп стоит на Королле 120?
АКПП на Corolla E120 бывает двух серий. Чаще встречается коробка Aisin U341, которую ставили в разных вариантах со всеми моторами.
Какая Тойота Королла самая надежная?
Благодаря проверке временем, именно Тойоту Corolla Е120 считают одним из самых надежных и выносливых машин концерна.
Какой двигатель стоит на Тойота Королла 2008 года?
Тойота Королла 2008 года оснащали шестью вариантами двигателей, объемом 1,3 л, 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, основные технические характеристики которых рассмотрены далее. 1NR-FE представляет собой агрегат объемом 1329 см³. Диаметр цилиндра составляет 72,5 мм, ход поршня — 80,5 мм, степень сжатия — 11,5:1.
Какой двигатель стоит на Тойота Королла 150?
Двигатель 1ZR-FE технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
---|---|
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 150 (15) / 4800 153 (16) / 5200 157 (16) / 3800 157 (16) / 5200 160 (16) / 4400 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 7.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Сколько стоила Тойота Королла в 2010 году?
Цены на Toyota Corolla 4 дв. седан (2007 – 2010), в среднем, варьируются от 490 000 до 550 000 р.
Сколько стоит Toyota Corolla 2010 года?
Цены на подержанные автомобили Toyota Corolla 2010
Toyota Corolla 2010 г | Мин. цена | Средняя цена (тыс руб) |
---|---|---|
Бензин 1.6 л, механика, передний, 124 л.с. (1.6 MT) | 440 | 535 |
Бензин 1.6 л, механика, передний, 132 л.с. (1.6 MT) | 650 | 650 |
Как узнать модель двигателя Тойота Королла?
- На Toyota Corolla, Camry, Carina II, Celica, Land Cruiser ВИН-код можно увидеть в моторном отделении, на передке кузова, как правило, слева.
- Первые три позиции в номере отведены под мировой индекс изготовителя – WMI. …
- Первая позиция определяет страну производителя.
Сколько ходит двигатель тойота королла?
Ресурс двигателя Тойота Королла составляет приблизительно 200 тыс. км пробега.
Какого года лучше брать Короллу?
Если ищете надёжный и неприхотливый автомобиль, который будет потом просто продать, то выбирайте Toyota Corolla E150. … Таким образом, лучше всего выбирать из автомобилей не старше 2010 года и ориентироваться на сумму около 580 – 600 тысяч рублей.
Чем отличается Королла 140 от 150?
1) Американская Королла Е140 оснащалась двигателями 1.8 и 2.4, а E150 — 1.33, 1,4 и 1.6, 1.8. 2) Подвеска у E150 — сзади независимая, а тормоза дисковые. В то время как E140 имеет сзади полузависимую балку, а тормоза, в зависимости от комплектации, могли быть дисковыми или барабанными.
Замена свечей на Corolla 120
CorollaS
Lubertsy MO
Ср Сен 07, 2005 2:48 pm
И так дамы и господа, тема сегодняшнего занятия — «Замена свечей во дворе». Почему во дворе? Ну наверно потому что лично я менял свечи прям около своего дома. Но сейчас речь не об этом.
На своих свечах я без малого проехал 25 тысяч километров. При прохождении ТО10 и ТО20 мне никто не предложил их заменить, а я сам как то забывал напомнить. Ну да ладно, мы не ищем легких путей.
И так приступим. Для совершения такого благородного поступка нам понадобятся:
1. Ключ свечной на 16. Стоят они по разному, в том магазине в котором покупал я было два таких ключа, отличались они только цветом ручки, у одного красная — 50руб, у другого синяя — 65руб. Я экономить не стал и прикупил ту что за 65руб.
2. Ключ гаечный на 10, торцевой. Рожковый не подойдет т.к. для откручивания пластикого кожуха нужен именно торцевой.
Такой как купил я стоит 35 рублей. Но цены определенной нет, и она может варьироваться в достаточно широком приделе. Может быть вы сразу решите приобрести супер-крутой набор за $500, это ваше дело.
Весь инструмент выглядит вот так:
3. Так же понадобятся свечи, ведь мы их и меняем.
Это уже кто как пожелает, может захотите BOSCH, может ещё чего ни будь. У кого то стоят DENSO K16R-U11. Лично у меня стояли NGK BKR5EYA, я решил не менять производителя и купил точно такие же за 85руб — штука. Если кто не знает, нам их надо целых 4.
Итого по затратам на свечи и инструмент:
«Ключ свечной на 16» -1шт- 65р.
«Ключ гаечный на 10, торцевой» -1шт- 35р.
«Свечи NGK BKR5EYA» -4шт- 340р.
Итого — 440р.
Едем далее.
Открываем капот, и кладем сверху на двигатель два ключа. Тогда у вас получится точно такая же картина (ну или почти такая же):
Берем ключик на 10 и откручиваем две гайки отмеченные красными кружками.
Вполне возможно, что гаек окажется не 2 а 4. Там сверху есть ещё 2 отверстия и в самой пластиковой крышке и в двигателе, но лично у меня там никаких гаек и шпилек не было.
А вы говорите «ТАЗ отстой» — Вон японцы тоже забывают вкрутить пару болтов.
В общем откручивайте. Лично у меня слева открутилась гайка, а шпилька осталась в двигателе, а справа выкрутилась шпилька из двигателя и осталась в пластиковой крышке.
Открутили? Теперь снимайте крышку. Перед вами предстанет двигатель нагишом по пояс (штаны то одеты).
Вот это видимо и есть катушки зажигания, коих как я понимаю у нашей бурены аж четыре (это вам не ТАЗ).
Глядим ещё ближе:
И видим болтик, который нам собственно и нужно открутить. На нем даже написано — 10. Это наверно что бы кЕтайцы при подделке не ошиблись.
Но перед тем как открутить болтик, следует снять клему с катушки зажигания:
Делается это очень просто, нажимаем на специальную пимпочку-защелку и снимаем:
Теперь то можно открутить болтик, которым прикручена катушка к двигателю:
Теперь вытаскиваем катушку, кладем её куданибудь и любуемся:
Так же, если есть желание можно заглянуть в отверстие, откуда вы вытащили катушку, там то и находится сама свеча:
Теперь необходимо взять свечной ключ, опустить в это отверстие и немножко надавить одновременно шурудя его то по часовой стрелке то против, чтобы ключ наделся на свечу. Поясню зачем давить. В ключе есть резиновая втулка, в этой втулке фиксируется свеча, а иначе вы не вытащите свечу из этого колодца.
Теперь откручивайте. Напомню, ОТкручивать свечу необходимо ПРОТИВ часовой стрелки, а ЗАкручивать ПО, как в принципе и все гайки и болты.
Для того что бы открутить, а точнее сорвать свечу с места необходимо приложить некоторое усилие.
Открутили? Замечательно! Теперь вытаскивайте свечник, он вытащится вместе со свечой:
Можно положить новую и старую свечи рядом, и посмотреть. Как говорится найдите 10 отличий:
Вот в принципе и всё. Все остальные (три) свечи меняем точно так же.
Потом всё собираем в обратном порядке, не забывайте подключать клеммы на катушки зажигания.
Замена топливного фильтра Toyota Corolla 120 и 150 кузов
Завод-изготовитель устанавливает регламентный срок замены топливного фильтра на автомобиле ToyotaCorolla через каждые 80 тыс. км. При эксплуатации авто в условиях сомнительного качества топлива, а также в условиях повышенной запыленности, рекомендуется как минимум не превышать пробег между заменами.
При покупке не нового автомобиля, лучше сразу произвести замену вместе с маслом и другими фильтрами. Несмотря на уверения предыдущего хозяина о том, что все расходники были совсем недавно установлены новые.
Существует несколько основных признаков критического засорения:
- дольше обычного не удаётся запустить мотор либо автомобиль сразу после запуска глохнет, особенно при остатке топлива в баке менее четверти;
- периодически падают обороты двигателя, появляются провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
- пропадает тяга, особенно при больших кратковременных нагрузках;
- подергивания при равномерном движении.
На двух рассматриваемых моделях фильтр установлен в бензобаке. Выполнен в одном блоке с топливным насосом и датчиком уровня. Поставляется для замены вместе с корпусом.
Особенности работы
Бензонасос в Toyota Corolla, который стоит на большинстве моделей с кузовом 120, 140 и 150, работает по такому принципу: в заданный момент времени происходит впрыскивание топливно-воздушной смеси в определенных пропорциях и объеме в двигатель. Это происходит через форсунки инжектора. Сгорание же смеси происходит после поджигания искрой от свечей.
В отличие от карбюраторных двигателей, которые на Короллу перестали устанавливать с 1998 года, происходит экономия расхода топлива и увеличение тяговой мощности на 10%. Также обеспечивается максимальное снижение вредных веществ в попадающих в атмосферу выхлопных газах.
Инжекторный двигатель требует более тщательного подхода (установлены такие агрегаты на моделях Тойота Королла в кузове 120 и 150) как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому замена бензонасоса и проведение ремонтных работ, его снятие и установка по возможности должны производиться в сервисном центре.
Кроме обеспечения подачи топлива в мотор, насос регулирует необходимый оптимальный уровень давления в системе топливоподачи.
Периодичность замены топливного фильтра
Срок службы фильтра напрямую зависит от качества заливаемого бензина. В зарубежных странах фильтрующий элемент может служить без замены на протяжении всей эксплуатации автомобиля.
Усредненной рекомендуемый пробег при использовании отечественного бензина составляет 80 тыс. км. В случае заправки только на проверенных АЗС интервал можно увеличить до 120 тыс. км. Если присутствуют частые случаи покупки топлива на АЗС с горючим сомнительного качества, то пробег следует сократить до 50-60 тыс. км.
Причины неисправности
Заподозрить неисправность топливного насоса Короллы кузова 120 или 150 можно по характерным признакам:
- Снижение мощности двигателя, которое происходит за счет износа бензонасоса и требует его замены.
- Мотор плохо заводится даже после качественного прогрева. Это происходит из-за износа ресурса работы клапана, удерживающего в системе давление на необходимом уровне, либо в загрязненном состоянии может находиться сетка бензобака, которую можно снять и почистить или просто заменить.
- Движение рывками также может быть вызвано как износом элементов насоса, так и сторонними загрязнениями.
- Часто глохнет и троит мотор.
- Посторонние шумы во время работы двигателя.
Наличие данных неисправностей – повод обратиться за помощью на СТО для получения квалифицированной помощи, которую обычно начинают с диагностики (качественная диагностика осуществляется при помощи оборудования Бош). Чаще всего при износе составных элементов производится замена топливного насоса, а также расходных материалов, обеспечивающих его бесперебойную работу.
К другим причинам, вызывающим неисправность бензонасоса, можно отнести:
- Низкое качество топлива, а также наличие в нем примесей, пыли и воды.
- Скопление конденсата в бензобаке за счет перепада температур.
- Привычка ездить с баком, заполненным бензином менее чем на половину объема.
- Загрязненность топливных фильтров.
Правильно подобрать бензонасос можно, точно зная марку и модель двигателя.
Порядок замены
Если замена топливного фильтра не производилась, а пробег превышает более 100 тысяч км, то можно не знать, как заменить бензонасос на Тойота Королла. В этом случае все элементы (насос и фильтр) совмещены в один узел. Для замены необходимо приобрести топливный насос. При необходимости – топливный фильтр. Порядок работы следующий.
- Отсоедините минусовую клемму АКБ.
- Демонтируйте нижнюю часть заднего сидения.
- Откройте крышку, закрывающую доступ к бензобаку.
Перед тем, как отстыковать топливопроводы и снять крышку, предотвратите попадание пыли внутрь бензобака. Крышка откручивается в направлении против часовой стрелки.
Извлеките топливный насос вместе с Г-образным фильтром.
В зависимости от поколения авто узлы, в которых установлен топливный насос, могут отличаться. Так, в Corolla 150 узел состоит из двух компонентов, а в 120 версии совмещен в один. При демонтаже ориентируйтесь на топливный фильтр грубой очистки, имеющий Г-образую форму.
Внутри пластиковой емкости топливный насос ничего не удерживает, кроме резиновой прокладки. Ее не забудьте установить с новой деталью на свое место.
Одна из причин, вследствие которой может потребоваться замена бензонасоса Toyota Corolla – засорение фильтрующего элемента. Избегайте эксплуатировать авто с минимальным уровнем бензина в баке, так как охлаждение бензонасоса происходит посредством циркуляции топлива.
Правила снятия и замены
Снимать бензонасос в моделях с кузовом 120 и выше необходимо после предварительного снятия заднего сидения. Именно под ним находится лючок от бензобака, под которым можно обнаружить топливный модуль вместе с топливной магистралью. Также здесь стоит электропитающий разъем топливной системы.
Демонтаж топливного модуля необходимо производить очень аккуратно, чтобы не допустить повреждения пластикового корпуса и креплений. Модуль достается после полного отсоединения от топливной магистрали и отключения от электрического разъема.
Достаточно часто причиной некорректной работы бензонасоса может стать забитая сеточка как фильтра грубой очистки, так и мелкофракционного очистителя. Это предполагает замену насоса и всех фильтров, входящих в его комплектацию.
Перед установкой топливного насоса Тойота Королла 12 кузов и выше его следует обязательно проверить на диагностическом стенде вместе со всем комплексом, участвующим в подаче топлива в двигатель.
После проведения процедуры проверки производится установка и подключение модуля к магистралям. Необходимо проследить за качеством установки герметизирующих элементов – уплотняющих колец и прокладок, которые отвечают за проникновение лишнего воздуха в систему. После этого заднее сиденье устанавливается на место. Своевременная диагностика, качественное обслуживание и правильная эксплуатация – залог эффективной работы не только топливного насоса, но и всех систем автомобиля в целом.
Toyota Corolla в кузове Е150
Для замены понадобится следующее:
- отвертка плоская;
- пассатижи;
- молоток;
- деревянная наставка (или специальный съёмник);
- обтирочный материал;
- пылесос.
Пошаговая инструкция:
- Снимаем задние сидения;
- Под сиденьями снимаем крышку, скрывающую нишу для доступа к топливному баку. По заводу он приклеен герметиком. Если же замена фильтра не производилась, скорее всего, он просто прикрыт. Помогаем отверткой по кругу, если приклеен или не поддается;
- Отключаем фишку питания (нажимаем на кнопку и тянем вверх);
- Пылесосим под крышкой или протираем ветошью;
- Сбрасываем давление в системе. Для этого при отключенной фишке бензонасоса запускаем двигатель и даём ему поработать, пока он не заглохнет;
- Снимаем шланги. Запоминаем, куда какой подключается, а лучше – маркируем;
- С помощью специального приспособления откручиваем фиксирующее кольцо. Если приспособления нет, деревянной наставкой упираем в ребро кольца и молотком обстукиваем по кругу против часовой стрелки;
- Аккуратно, чтобы не повредить поплавок, вынимаем колбу;
- Отстёгиваем от верхней части корпуса фишки датчиков уровня и бензонасоса;
- Вынимаем бензонасос из корпуса, предварительно отключив трубку внутренней циркуляции;
- Отсоединяем нижнюю поплавковую часть от рамки, нажав у основания корпуса на клипсы;
- Снимаем фильтр грубой очистки топлива. Он посажен на конус через резиновое кольцо. Крепится тремя клипсами. Если не поддаётся – помогаем отверткой;
- Надавливаем на кнопку в верхней части корпуса фильтра и извлекаем бензонасос;
- Отключаем провод от бензонасоса;
- Извлекаем из корпуса фильтра клапан давления топлива;
- Снимаем клипсу крепления корпуса топливного фильтра;
- Снимаем подвижную рамку, нажав на фиксаторы у основания верхней части колбы;
- Собираем всё в обратном порядке.
Как заменить салонный фильтр на разных моделях Тойоты
Фильтр на других Короллах
На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.
Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.
При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.
Как часто менять
Согласно рекомендации производителя, необходимо производить замену топливного фильтра на Тойота Королла 120 на ТО-8, что соответствует отметке 80000 километров пробега. Периодичность проверки изготовителем не регламентируется.
Признаки забитого фильтрующего элемента
Королла 120 универсал
На необходимость поменять топливный фильтр в Тойоте Королла с кузовом 120 может указать работа автомобиля. Некоторые ее особенности могут говорить о проблемах в бензонасосе. И чтобы каждый раз для проверки исправности его не приходилось разбирать бензонасос, нужно обратить внимание на такие нарушения в работе:
- сложно или не получается запустить непрогретый мотор;
- на холостых оборотах силовой агрегат работает неустойчиво;
- автомобиль дергается при движении, самостоятельно замедляет ход;
- появляется ощущение «троения»;
- ухудшаются динамические свойства транспортного средства.
Симптомы забивания
Выявить явные симптомы забивания фильтрующего элемента достаточно трудно. Связано это с тем, что пропускная способность фильтра снижается постепенно. Поэтому об его забивании можно судить лишь по косвенным симптомам. Наиболее частыми проявлениями необходимости уделить внимание топливному фильтру являются:
Воздушный и масляный фильтр тойота королла 120: замена
Своевременное обновление расходных комплектующих — одно из обязательных условий безопасных поездок на автомобиле. Замену масляного фильтра в Тойота Королла рекомендуется выполнять через каждые 10 тысяч километров пробега. Как правило, это делается во время перезаливки масла в двигателе. Для некоторых видов синтетического масла процедуру следует проводить вдвое чаще. В среднем, замену устройства выполняют трижды в году.
Важный момент: масло заливается той же марки, что уже залито в двигатель.
Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Toyota Corolla»
Силовой агрегат любого транспортного средства нуждается в уходе и внимании. Важно проводить не только периодическое обслуживание, но и диагностику машины. Среди прочих обязательных манипуляций стоит назвать необходимость менять моторное масло. В данном материале приведена инструкция, согласно которой автомобилист может без посторонней помощи обслужить своё транспортное средство.
Подготовительный этап
Процесс по смене расходников в машине «Тойота Королла» не слишком сложный, важно лишь понять принцип процедуры, знать азы и последовательно действовать по пунктам инструкции. Специалисты рекомендуют особенно трепетно относиться именно к тем машинам, которые были произведены за границей, как показывает практика, за их деталями следует ухаживать аккуратно, что в разы продлит срок службы движимого имущества. В силовой агрегат автомобиля «Тойота Королла» следует заливать только фирменные масла, такую рекомендацию приводит производитель в пособии по эксплуатации машины.
Масло для «Тойоты Короллы» однозначно должно быть качественным, многие специалисты предпочитают использовать оригинальные вещества. Такой тип жидкости называется «Toyota Motor oil». Как правило, её можно найти во многих автомобильных сервисных центрах и магазинах. Естественно, эту жидкость можно купить у официального дилера, не стоит пренебрегать и заказом необходимого товара посредством сети интернет.
В двигатель «Toyota Corolla» следует заливать такой объём масла, которой соответствует его кубатуре. «Тойота Королла», как правило, комплектуется силовыми агрегатами, которые имеют объём порядка 4,2 л. (всё будет зависеть не только от года выпуска транспортного средства, но и от комплектации). Многие опытные автомобилисты ориентируются в вопросе объёма необходимого нового масла по количеству слитой отработки.
Если же масло для «Тойоты Короллы» автомобилист вливает впервые, не будет лишним знакомство с инструкцией по эксплуатации. Разработанное пособие поможет недвусмысленно ответить на все волнующие вопросы, там чётко указан объём мотора внутреннего сгорания, согласно чему любой автомобилист сможет рассчитать необходимое количество масла. Более детальные сведения можно получить из сервисной книги, правда, лучше всего ориентироваться на 4,2 л.
Не менее важно знать срок, по истечении которого должна происходить замена масла в автомобиле «Тойота Королла». Автомобилистам, которые эксплуатируют это транспортное средство, следует учесть, что замена такого расходника осуществляется каждые 10 тыс. км. Однако не следует придерживаться данных рекомендаций, если автолюбитель начал замечать сбои в работе своего авто, как правило, они зачастую обусловлены использованием некачественного материала. В этом случае лучше заблаговременно произвести замену расходников, заменив отработанное масло и фильтр.
Необходимые комплектующие для проведения работ
Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.
Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.
Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:
- отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
- смазку соприкасающихся деталей.
Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.
При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.
Всякий раз, когда осуществляется замена масла в АКПП Тойота Королла, мы предотвращаем преждевременный износ коробки автомат и значительно улучшаем работу всей системы. Проводить замену масла нужно своевременно и без отлагательства. Коробка автомат особенно нуждается в бережной эксплуатации.
На автомобили Toyota Corolla устанавливают АКПП с маркировкой U340-341. Они отличаются очень высокой долговечностью и почти не ломаются. В среднем, первый капитальный производится спустя более чем 350 тыс. км. пробега. Тойота Королла производитель рекомендует после каждых 150 тыс. км. Но учитывая условия эксплуатации присущие нашей стране, целесообразнее осуществляется замена каждые 50-60 тыс. км.
Чтобы поменять смазывающее вещество необязательно ехать в автосервис. При помощи этой статьи вы сможете поменять масло самостоятельно.
Инструкция по замене моторного масла в автомобиле «Тойота Королла»
Чтобы поменять моторное масло в автомобиле «Тойота Королла», необходимо расположить её на подъёмнике или над ямой. Затем следует лечь под машину и посредством отвёртки демонтировать заглушки, которые держат защиту картера. После этого нужно открыть капот, убрать крышку с горловины, в которую заливается масло. Снятую деталь лучше расположить неподалёку, чтобы впоследствии не тратить время на её поиск. Вновь расположившись под днищем транспортного средства, нужно найти сливную пробку. Прежде чем её снять, подготовьте пустую ёмкость, объём которой достигает 5 л. Предпочтительно использовать старые канистры или любой другой резервуар, который впоследствии можно будет выбросить без сожаления. Как только канистра будет готова, можно будет приступить к демонтажу крышки посредством гаечного ключа.
Для того чтобы из мотора вытекла вся отработка, придётся подождать около 10 минут. Даже из силового агрегата объёмом всего 1,6 л. выльется порядка 4,2 л. масла. Пока машина лишается одного отработанного расходника, можно приступить к демонтажу следующего. В процессе замены моторного масла в автомобиле «Тойота Королла» следует снять фильтрующий элемент.
До того, как будет произведена утилизация прежнего элемента и установлена новая деталь, следует внимательно изучить её место положения. Изначально выкручивается защитный колпак из пластика, облегчить процесс поможет использование цепного ключа. Если такого инструмента поблизости не оказалось, можно намотать на крышку сухую ветошь.
Такой рекомендации придерживаются даже бывалые специалисты, ведь ненужная тряпка, даже при использовании цепного ключа, помогает сберечь защитный корпус, избежать значительного повреждения. Снимать колпак нужно непосредственно в совокупности с защитой, аккуратно вытаскивая из него фильтр.
Замена масла в автомобиле «Тойота Королла» требует смены фильтра. Как показывает практика, в автомобиль лучше ставить оригинальную деталь. В процессе следует обращать внимание на износ других деталей, проверять состояние уплотнительной резинки, расположенной на защитном корпусе. Только в том случае, если она ещё в удовлетворительном состоянии, её можно не менять. Правда, в комплекте с новым фильтром всегда лежит новая прокладка, позволяющая произвести установку в случае необходимости. Во время монтажа резинка должна быть смазана чистой моторной жидкостью.
Проверяем уровень
Прежде чем начать процедуру обновления трансмиссионки на Тойоте Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:
- проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы разогреть масло в коробке автомат Тойота Королла до рабочей температуры;
- остановиться на ровной поверхности;
- поднять капот и достать масляный щуп АКПП;
- протереть его сухой тряпкой и установить на прежнее место;
- после этого снова достать и проверить уровень по верхней отметке с надписью «HOT».
Замена масла двигателя автомобиля Тойота Королла
У каждого владельца автомобиля периодически наступает время, когда должна производиться замена моторного масла в двигателе. Не является исключением из правил и Тойота Королла. Через какое время нужно производить такую операцию, зависит от многих факторов: это марка машины, какое топливо используется, каков режим эксплуатации.
Практически для всех автомобилей это наступает при пробеге 10 000 км, но бывают исключения из правил и смена масла в моторе производится раньше. Если в зимнее время машина не используется, то весной эта процедура должна быть обязательной. Также играют роль условия эксплуатации машины. При поездках только в городских условиях срок его смены необходимо сократить на пару тысяч, а если ездите в основном по трассам, можно прибавить 2 тысячи км.
Из чего выбрать
Перечень некоторых масел доступных на рынке. Бренды и марки масел приведены не для каких-либо рекламных целей, а как рейтинг основанный на отзывах владельцев Королла 120:
- Castrol GTX 5W-30;
- IDEMITSU ZEPRO Touring 5W-30 и 0W-30 зимой;
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
- Kixx G1 0W-30 API SN/CF и 5W-30 летом;
- Magnatec SAE 5W-40;
- Mobil Super 3000 5W-30;
- Mobil 1 ESP Formule 5W-30;
- Motul 8100 ECO-NRGY 5W-30;
- NESTE City Pro LL 5W-30;
- Total Quartz Energy HKS G-310 5W-30;
- Total Quartz 9000 5W-40;
- Toyota SN/CF 5W-30;
- Toyota 5W-40 SL;
- Shell helix HX7 5W-30;
- Shell helix HX8 5W-30;
Почему нужна своевременная замена масла
В любом двигателе внутреннего сгорания мало подшипников качения, зато много подшипников скольжения. Они имеются в коленчатых валах и газораспределительных механизмах. Как раз для смазки подшипников скольжения и предназначены моторные смазочные жидкости. В процессе работы мотора происходит:
- потеря смазочных свойств масла;
- отвод излишков тепла от трущихся частей;
- происходит очищение двигателя от копоти и нагара;
- на трущихся поверхностях создаётся масляная плёнка.
Качественные смазочные материалы имеют в своём составе различные присадки, которые добавляются для улучшения его характеристик. В процессе работы они вырабатываются или попросту сгорают. Поэтому и необходима его замена.
Для каждого типа ДВС разработаны свои марки смазочных материалов. Они бывают летними, зимними и демисезонными, а также характеризуются таким показателем как вязкость. Как видно из вышесказанного, роль смазочных материалов в работе мотора очень высока, поэтому и требуется их своевременная смена.
Без чего нельзя обойтись при замене
Тойота Королла подошла к тому рубежу, когда замена масла уже просто необходима. Для этого необходимо иметь:
- Тара с ёмкостью примерно 5 литров для слива «отработки».
- Перчатки для защиты рук от ожогов, так как замена производится на горячем двигателе.
- Ключ для того, чтобы ослабить сливную пробку, а затем руками её открутить.
- Специальный ключ. Он нужен для того, чтобы сменить фильтр в системе смазки.
- Немного ветоши, чтобы можно было протереть капли на полу.
Как производится смена смазочной жидкости
Для этого Тойота Королла должна быть установлена на яму. Если в гараже нет смотровой ямы, то можно воспользоваться эстакадой или подъёмником. Далее необходимо разместить поудобнее инструмент и пустую тару.
- На прогретом двигателе сначала ключом, а затем руками необходимо открутить сливную пробку и подставить под сливающуюся смазочную жидкость пустую тару. Перед этим открывают пробку маслозаливной горловины, так процесс слива произойдёт быстрее. Следите за струёй «отработки», чтобы не оставить следов на полу.
По окончании слива пробку ставят на место и осматривают «отработку». В ней не должно быть следов металлической стружки, в противном случае мотору Тойота Королла требуется ремонт. Далее тару с «отработкой» ставят под масляный фильтр и снимают его с помощью специального ключа.
Работу выполняют в перчатках, чтобы не обжечься об горячий коллектор.
Запустите мотор и пусть Тойота Королла поработает на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет лампочка давления. При остановленном моторе ещё раз проверьте уровень масла и при необходимости подкорректируйте его.
Устройство для съема фильтра
Нередко бывает так, что масленый фильтр затягивают с огромным усилием, помимо этого уплотнительная резинка присыхает к мотору, после чего деталь открутить практически невозможно. Для этого используют специальные съемники. Для Toyota Corolla используют 3 типа таких съемников, изображения которых приведены ниже.
Съемник масляного фильтра состоит из рукоятки, шарнира, который позволяет переставлять приспособление на отворачивание или закрутку, коромысло, обеспечивающее изменение радиуса петли, а на самой петле имеются шипы, которые впиваются в корпус для откручивания.
При помощи этого съемника без проблем можно открутить фильтр Toyota Corolla.
Датчики Toyota Corolla 120
Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.
Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.
Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.
И надо признать, что такое положение дел само по себе не так уж и плохо для водителя, ведь с загоревшейся лампочкой можно спокойно доехать до сервиса. Впрочем, куда плачевнее обстоят дела, когда важные узлы и агрегаты ломаются внезапно, оставляя водителя «в поле» наедине с машиной.
Необходимый минимум
Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.
Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:
- ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
- ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
- ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
- ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
- ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
- ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.
К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:
- датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
- датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
- датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
- датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
- датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.
Расположение датчиков
Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.
Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.
Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит. Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к. основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.
Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:
- электронный блок управления (5);
- катушки зажигания (3);
- топливная форсунка (2);
- бензонасос (6);
- реле электровентилятора (10);
- ДТОЖ (4);
- ДПКВ (12);
- ДМРВ и ДПДЗ (8);
- ДД — датчик детонации (11);
- ДПРВ — датчик фаз (9);
- лямда-зонд (7);
- клапан системы VVT-i (1).
ДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.
ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.
ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.
ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)
Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.
Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.
Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.
Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.
Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.
Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.
Заключение
Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.
В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости. Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт. Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.