0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить двигатель на мотоблоке каскад

Чем заменить двигатель на мотоблоке каскад

Многие землевладельцы оценили то, что мотоблоки Каскад идеально подходят для быстрого и успешного выполнения садово-огороднических работ. Тем не менее, перед покупкой важно обратить внимание на то, какой двигатель к мотоблоку Каскад предлагает производитель. Помните о том, что от двигателя во многом зависит успех выполняемых работ. Итак, какие моторы обычно устанавливаются на мотоблоки Каскад?

  • Двигатель ДМ 68 является одним из лучших выборов, ведь его главным преимуществом можно назвать усиленную трансмиссию. Мощность составляет шесть лошадиных сил. Объем топливного бака двигателя составляет 3,3 литра. Максимальная глубина обработки грунта составляет 26 сантиметров, а ширина может составлять 45, 60 или 95 сантиметров. Производитель смог предусмотреть две передние и две задние передачи. Важно отметить то, что сборка двигателя мотоблока Каскад ДМ 68 может только радовать!
  • B&S I/C – это один из самых современных двигателей, которые предлагаются для мотоблоков Каскад. В результате многие землевладельцы решают купить двигатель для мотоблока Каскад от производителя B&S. Данный агрегат предлагается с усиленной трансмиссией. Главным преимуществом, по сравнению с моделью ДМ 68, является повышенная мощность, которая составляет 6,5 лошадиных сил. Кроме этого, объем топливного бака составляет 3,6 литра. Если вам потребуется провести замену двигателя мотоблока Каскад, и вы выберете Briggs&Stratton I/C, вы сможете отметить улучшенные характеристики по параметрам экологии, уровню шуму. К тому же эксплуатация становится эффективной даже при низких температурах!
  • Вам нужен двигатель, который будет отличаться еще большей мощностью и увеличенным топливным баком? В этом случае вы сможете купить двигатель для мотоблока Каскад от известного производителя B&S. Лучшим решением будет обратить внимание на модель Vanguard OHV. Мощность данного агрегата составляет 7,5 лошадиных сил. Объем топливного бака составляет 4,5 литра, благодаря чему после замены двигателя мотоблока Каскад вы сможете еще быстрее и эффективнее выполнять садово-огороднические работы.

В обязательном порядке перед покупкой убедитесь в том, что сборка двигателя мотоблока Каскад отвечает современным требованиям, ведь только в этом случае вы сможете быть уверенны в том, что эксплуатация будет продолжительной и риск возникновения внезапной поломки будет сведен к минимуму!

Для проведения садово-огороднических работ часто используется мотоблок Каскад, который позволяет быстрее выполнить все необходимые задачи землевладельцам! Мотоблок Каскад производится с.

Мотоблок Каскад МБ 1, как и мотоблок Каскад МБ 6 пользуются популярностью. Причиной популярности являются важные преимущества, которые всегда отмечают.

Вы думаете купить мотоблок Каскад? В этом случае лучше всего будет решиться на приобретение! Мотоблоки Каскад являются современной техникой, которую можно.

Мотоблоки Каскад представляют собой современные сельскохозяйственные машины, которые могут использоваться для землевладельческой работы. Если вы хотите расширить функционал, лучше всего.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Устройство и эксплуатация мотоблока Каскад

Многофункциональный, легкий и компактный мотоблок Каскад МБ-6 предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Такой агрегат в комплекте с культиваторами предназначен для рыхления почвы.

В комплекте с навесными орудиями мотокультиватор предназначен для выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках, междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других сельскохозяйственных и вспомогательных работ.

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на нем не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием необходимы определенные навыки.

Варианты редукторов мотоблока Каскад МБ-6:

— выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках.

— выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

— обеспечение пониженной скорости на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

— применение механизма разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Основные параметры и характеристики мотоблока Каскад МБ-6

Габаритные размеры, мм:

— длина — 1500±30
— ширина — 590±30
— высота — 1150±50

Масса сухая, кг, не более:

— с колёсами — 103
— с культиваторами — 85

Расчётная скорость движения при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин-1, км/ч:

— переднего хода на первой передаче — 4,29
— переднего хода на второй передаче — 10,30
— заднего хода на первой передаче — 4,29

Ширина колеи, мм:

— без удлинителей — 350±10
— с удлинителями — 610±10

Наименьший радиус поворота, м, не более — 1,1

Дорожный просвет, мм — 140±30

Угол поворота руля:

— в горизонтальной плоскости (вправо/влево) — 180°/45°
— в вертикальной плоскости (вверх/вниз) — 170°/100°

Количество фиксированных положений руля:

— в горизонтальной плоскости, шт. — 24
— в вертикальной плоскости, шт. — 36

Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, °С — от –5 до +35

Двигатель Лифан мотоблока Каскад:

Тип — одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
Мощность, кВт (л.с.) — 4,4 (6,0).
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 76/70.
Рабочий объем цилиндра, см3 — 317,4.
Степень сжатия (расчетная) — 6,64.
Зажигание — электронное бесконтактное.
Свеча зажигания — А11-1.
Часовой расход топлива при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000±250 мин-1, кг/ч — 2.
Пусковое устройство — ручное с вытяжным шнуром.

Тип – колёсная, по схеме 2х2.
Механизм сцепления — за счет натяжения ремней клиноременной передачи.
Редуктор — двухскоростной механический цепной.

— переднего хода — 2
— заднего хода — 2

Шины — массивные литые с каналами по боковине 5.00L-12 или пневматические 4.00-10.

— ширина захвата (наименьшая/наибольшая), мм — 450/930.
— диаметр, мм — 350±10.
— глубина роторной культивации, мм — 100 – 200.

Устройство и работа мотоблока Каскад МБ-6

Внешний вид мотоблока приведён на рисунке 1. Он состоит из следующих основных частей: двигателя 10, редуктора 5, сцепления, органов управления, колёс 12. Вместо колёс при культивации устанавливаются культиваторы 13.

Рис.1. Компоненты мотоблока Каскад

1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – редуктор; 6 – ручка переключения передач; 7 – кран топливный; 8 – бак топливный; 9 – фильтр воздушный; 10 – двигатель; 11 – стартёр; 12 – колесо; 13 – культиватор

Двигатель Lifan мотоблока Каскад состоит из следующих основных узлов и систем:

— цилиндропоршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом,

— газораспределительного механизма, механизма запуска, системы зажигания,

— системы охлаждения, глушителя, системы топливопитания, системы смазки.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов.

Система топливопитания предназначена для приготовления топливовоздушной смеси. Она состоит из топливного бака 8 с топливным краном 7, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра 9.

Механизм запуска двигателя Лифан мотоблока Каскад предназначен для раскрутки коленчатого вала. Механизм облегченного запуска снижает усилие запуска двигателя за счет специального устройства на распределительном валу, позволяющего открывать выпускной клапан во время такта сжатия и тем самым уменьшать сопротивление компрессии в цилиндре при раскручивании коленчатого вала стартером.

Система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.

Система охлаждения (воздушная) обеспечивает отвод тепла от блока цилиндра и головки цилиндра двигателя Lifan мотоблока Каскад. Тепло отводится потоком воздуха, нагнетаемым лопатками маховика при вращении коленчатого вала и направляемым корпусом вентилятора и экранами. Глушитель предназначен для снижения шума и направленного выпуска отработавших газов из двигателя.

Система смазки обеспечивает смазку трущихся пар маслоразбрызгивателем или блоком подачи масла. Маслоразбрызгиватель создаёт масляный «туман» в картере двигателя. Блок подачи масла нагнетает очищенное масло в соединение шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой шатуна.

Органы управления – совокупность механизмов, обеспечивающих изменение скорости и направления движения мотоблока. К органам управления относятся: руль 4, рычаг переднего хода 2, рычаг заднего хода 1, ручка переключения передач 6, рычаг газа 3.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на вал редуктора, разъединения двигателя и редуктора во время переключения передач, а также для обеспечения плавного трогания мотоблока Каскад с места и его остановки без отключения двигателя.

Сцепление состоит из ремня переднего хода 4 (рис.6), ремня заднего хода 3, тяги заднего хода 11, рычага переднего хода 16, ведущего шкива 2, шкива редуктора 9, тяги переднего хода 10, рычага заднего хода 17, пружин 6 и 8, шкива переднего хода 5, шкива заднего хода 1.

Цепной редуктор 5 (рис.1) предназначен для передачи вращения от выходного вала редуктора к колесам и изменения скорости при переключении передач ручкой 6.

Поворотная рулевая колонка позволяет регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис.2. Мотоблок Каскад с поворотной рулевой колонкой

1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – рукоятка колонки; 6 и 7 – фланцы; 8 – рукоятка руля; 9 – гайка; 10 – корпус

Для изменения положения руля в вертикальной плоскости переведите рукоятку руля 8 (рис.2) в положение Б, установите руль 4 в нужное положение изафиксируйте его в этом положении, переведя рукоятку 8 в положение А до упора. При этом выступы В рукоятки руля 8 должны располагаться на первой трети участка L кулачка корпуса 10. Регулировку обеспечить с помощью гайки 9.

Для изменения положения руля в горизонтальной плоскости отверните рукоятку колонки 5 против часовой стрелки, выведите из зацепления зубья фланцев 6 и 7, поверните руль 4 в горизонтальной плоскости на нужный угол и зафиксируйте его в этом положении, введя в зацепление зубья и завернув рукоятку 5 по часовой стрелке до упора.

Читать еще:  Что такое интеркулер в двигателе ваз

Эксплуатация мотоблока Каскад

— Соедините кронштейн 4 (рис.3) с кронштейном 5 и зафиксируйте шкворнями 2.

— В кронштейн 4 вставьте ограничитель 1 и, выверив устойчивое горизонтальное положение мотоблока, закрепите фиксатором 3.

— Вставьте руль 1 (рис.4) в вилку руля 3 и закрепите его болтами 2.

— Установите корпус 9 с рычагом газа 10 на руль 1 и закрепите винтом 8.

— Отвернув болты, снимите щиток 2.

— Отрегулируйте высоту руля 18 (рис.6) по росту работающего за счёт перестановки болтов 13 в одно из трех отверстий планки 12.

— Подсоедините тяги управления к рычагам на левой ручке руля.

— один конец тяги переднего хода 10, более длинной, присоедините к рычагу переднего хода 16, а второй с помощью цепи 7 – к пружине 6;

— один конец тяги заднего хода 11 присоедините к рычагу заднего хода 17 с помощью цепи 14 и серьги 15, а второй – к пружине 8.

— Для проверки натяжения ремней клиноремённой передачи нажмите поочередно на рычаг переднего хода 16, затем – на рычаг заднего хода 17 и проверьте натяжение ремня переднего хода 4 и ремня заднего хода 3.

— При свободном положении рычагов 16 и 17 ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора 9 при работающем двигателе не должен вращаться.

— При необходимости отрегулируйте натяжение ремня переднего хода 4 изменением длины цепи 7, а ремня заднего хода 3 – изменением длины цепи 14.

— Уменьшение длины цепи увеличивает натяжение ремня, а увеличение – уменьшает.

— Установите щиток, закрепите его болтами.

Рис.3,4. Сборка мотоблока Каскад

1 – ограничитель; 2 – шкворень; 3 – фиксатор; 4 – кронштейн; 5 – кронштейн

1 – руль; 2 – болт; 3 – вилка руля; 4 – шайба; 5 – шайба; 6 – гайка; 7 – направляющая; 8 – винт; 9 – корпус; 10 – рычаг газа

Рис.6. Мотокультиватор Каскад со снятым щитком

1 – шкив заднего хода; 2 – шкив ведущий; 3 – ремень заднего хода; 4 – ремень переднего хода; 5 – шкив переднего хода; 6 – пружина; 7 – цепь; 8 – пружина; 9 – шкив редуктора; 10 – тяга переднего хода; 11 – тяга заднего хода; 12 – планка; 13 – болт; 14 – цепь; 15 – серьга; 16 – рычаг переднего хода; 17 – рычаг заднего хода; 18 – руль

Обкатка мотоблока Каскад

Безотказная и долговечная работа мотоблока Каскад зависит от правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки двигателя Lifan должна быть не менее 30 часов.

В период обкатки необходимо выполнять следующие требования:

— после первых 5 часов работы заменить масло в двигателе.

— регулярно через каждые 5 – 7 часов работы проверять уровень масла в двигателе.

— не нагружать непрогретый двигатель. Прогрев производить на средних оборотах без нагрузки в течение 3 минут.

— во время обкатки эксплуатировать мотоблок только на первой передаче, на средних оборотах (при среднем положении ручки газа), избегая работы на максимальных и минимальных оборотах.

— после 30 часов обкатки заменить масло в двигателе и проверить затяжку болтовых соединений.

Блок цилиндра изготовлен из алюминиевого сплава. Запрещается прилагать чрезмерные усилия при затягивании болтов головки цилиндра, крутящий момент затяжки не должен превышать 15 – 20 Нм (1,5 – 2 кг/см).

Установка фрез культиватора на мотоблок Каскад

В случае поступления культиваторов в разобранном виде прикрепите ножи культиватора к ступице.

Рис.8. Монтаж культиваторов

1, 3 – фреза культиваторная; 2 – валик; 4 – стопор; 5 – выходной вал редуктора

Операции по сборке и установке культиваторов мотоблока Каскад:

— Вставьте валик 2 (рис.8) во втулку фрезы культиваторной 1, совместив отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор 4 и зафиксируйте его;

— Расположите фрезу культиваторную 3 так, чтобы острые кромки ножей фрез культиваторных были направлены в одну сторону;

— Вставьте валик 2 во втулку фрезы культиваторной 3, совместив отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор 4 и зафиксируйте его.

— Подвесьте мотоблок на устойчивые подставки и, вынув стопор, снимите колесо с выходного вала редуктора 5.

— Установите культиваторы так, чтобы при движении мотоблока острые кромки ножей культиваторов располагались по ходу вращения выходного вала редуктора, совместив отверстие во втулке культиватора с отверстием выходного вала редуктора, вставьте стопор и зафиксируйте его.

— Установите ограничитель 1 (рис.3) в крайний задний паз кронштейна 4, зафиксируйте ограничитель по высоте фиксатором, учитывая глубину культивации.

Работа мотоблока Каскад с культиваторами

Перед началом работы мотоблока с культиватором необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы. Агрегат с культиватором должен быть установлен параллельно земле.

При необходимости руль регулируется по высоте в соответствии с ростом оператора. В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора необходимой глубины культивации почвы.

Благодаря мощному двигателю и наличию центробежного регулятора частоты вращения культивацию можно проводить при наполовину прикрытой дроссельной заслонке (при положении рычага газа в среднем положении), как на первой, так и на второй передачах.

Работа на второй передаче требует большего открытия дроссельной заслонки. Но надо иметь в виду, что при культивации каменистых почв необходимо пользоваться только первой передачей – это уменьшит вероятность поломки ножей.

Глубина культивации за один проход – 10 – 20 см; при необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят за 2 – 3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации.

Мотоблок Каскад МБ-6

Каскад МБ-6 – многоцелевой мотоблок, один из лидеров продаж на российском рынке. Машина обладает рядом преимуществ, по которым практически не уступает более дорогим аналогам. Данная модель пользуется высоким спросом во многом благодаря хорошим ездовым качествам надежности. Доверие к мотоблоку Каскад МБ-6, как и ко всей продукции данного бренда, подтверждается положительными отзывами реальных автомобилистов. Машина широко востребована у российских дачников, а также находит свое применение в коммунальной и хозяйственной сферах. Спрос на модель МБ-6 наблюдается также среди фермеров и садоводов. Рассмотрим главные преимущества техники, обратим внимание на правила первого использования, а также выделим основные технические параметры мотоблока.

Общие сведения и особенности конструкции

Каскад МБ-6 производится компанией «Редуктор». Модель сконструирована в 2006 году, и за столь короткое время успела завоевать доверие у российских хозяйственников. По своим возможностям данный мотоблок может конкурировать с более высококлассными машинами, так как оборудован мощным мотором и дополнительными функциями, делающими работу эффективной и удобной, вне зависимости от сложности поставленных задач. Возможность установки различного навесного оборудования существенно расширяет потенциал Каскада МБ-6, и тем самым делает его еще более универсальным.

Производительность мотоблока рассчитана на обработку участка до 40 соток.

Конструктивные особенности техники:

  • Прочный цепной редуктор и сухое сцепление
  • Механическая 4-скоростная коробка передач, поддерживающая оптимальную скорость
  • Рулевая колонка с возможностью настройки по высоте и горизонтали. На рукоятку вынесены все органы управления мотоблоком. Они расположены максимально удобно и эргономично
  • Функция блокировки ходовой части при необходимости
  • Большие пневматические колеса – для повышения геометрической проходимости

Правила первого использования

Мотоблок Каскад МБ-6 нуждается в обкатке сразу же после покупки изделия. Эта процедура необходима для того, чтобы обеспечить приработку внутренних деталей, и их адаптацию к местным погодным и дорожным факторам. Благодаря этому машина прослужит намного дольше. Вместе с тем, значительно сократится частота непредсказуемых поломок, и проводить обслуживание нужно будет только согласно регламенту. Итак, для правильной обкатки важно соблюдать следующие шаги:

  • Перед началом процедуры следует помнить, что обкатка не предусматривает работу мотоблока в режиме максимальной нагрузка. Допускается лишь частичная нагрузка – считается, что такой режим является самым благоприятным для приработки деталей
  • Первым делом запускаем двигатель, даем ему поработать 40-50 минут на холостых оборотах. В данный момент также необходимо выполнить профилактику коробки передач – поочередно включать каждую передачу, и так повторять хотя бы 5-10 минут
  • В ходе обкатки допускаются различные виды работ, включая окучивание, культивацию, вспахивание, перевозку грузов, перекачивание воды и другие хозяйственные задачи. Важно, чтобы в период обкатки нагрузка на мотоблок не превышала половины от максимально допустимого значения. Например, при транспортировке грузов разрешается перевозить до 250-300 кг при разрешенных 500-550 кг
  • Обкатку можно считать завершенной через 8-10 часов. Загоняем технику в гараж, приступаем к техническому обслуживанию. В первую очередь надо обратить внимание на состояние внешних панелей, а также нижней части мотоблока и расходных материалов. При необходимости можно долить топливо, поменять фильтры, колеса и т. д.
  • На следующий день мотоблок можно подвергать максимальной нагрузке

Навесное оборудование

Производитель не предусмотрел в базовой комплектации мотоблока ни одной навесной опции, что можно считать скорее преимуществом, нежели недостатком. Ведь в таком случае у покупателя есть возможность самому подобрать нужный комплект, и в то же время сэкономить на ненужных опциях. Выделим самые востребованные опции для Пахаря МБ-6:

  • Картофелекопалка, картофелесажалка – необходимы для посадки и выкапывания всех видов урожая
  • Окучиватель – обеспечивает бережный уход за сельскохозяйственными культурами
  • Плуг – средство для первоначальной обработки земляной поверхности. Усиленная трансмиссия вместе с плугом позволяют справляться даже с самым сложным целинным грунтом
  • Лопата-отвал – снегоуборочный модуль, жестко закрепленный к мотоблоку
  • Сенокосилка – используется для заготовки сена, а также пригодится для работы на околодомовой территории
  • Водяной насос – средство перекачивания воды из водоемов для полива урожая
  • Тележка, прицеп – средство для перевозки грузов массой до 500 кг
  • Косилка – прибор для покоса травы, стрижки газонов и т. д.

Как видим, мотоблок Каскад МБ-6 приспособлен для эксплуатации в любых климатических зонах. Этому способствует большой ассортимент навесного оборудования, делающий технику более универсальной и пригодной для широкого спектра задач.

Технические характеристики и двигатель

Габариты: длина – 830 мм, ширина – 480 мм, ширина – 740 мм. Масса устройства – 103 кг.

Читать еще:  Bmw f20 стук в двигателе

Двигатель – ДМ66, четырехтактный одноцилиндровый, объемом 0,3 литра. Мощность – 6 лошадиных сил. Есть поддержка бензина марок АИ-92 и АИ-95. Редуктор – цепного типа, с игольчатыми подшипниками. Емкость бака – 4,5 литра. Трансмиссия – четырехступенчатая, с двумя передними и двумя задними скоростями

Потребление топлива

Мотоблок Каскад МБ-6 потребляет в среднем 1-1,5 литра в час. Расход топлива может незначительно повышаться, например при перевозке тяжелых грузов, при езде в горку, или при использовании грунтовых зацепов и обработке почвы на большую глубину.

Цены в России

Средняя стоимость мотоблока Каскад МБ-6 на отечественном рынке составляет 35 тысяч рублей. В базовую цену не входит дополнительное оборудование. Комплект навесных опций можно приобрести отдельно за 10-12 тысяч рублей в зависимости от набора опций.

Конкуренты: Нева МБ-2Б-6.0, Фаворит МБ Honda GX160 5.5, Caiman Vario 60S TWK+, Угра НМБ-1Н12, Каскад МБ61-25-02-01, Pubert Vario 55B TWK+.

Видео

Лифан двигатели на мотоблок: установка, характеристики. Китайский двигатель Lifan для мотоблока

Каждый уважающий себя дачник перед началом летнего сезона вскапывает свой участок при помощи мотоблока. Но не каждый может позволить себе купить новый агрегат. Именно поэтому дачники пользуются культиваторами, сделанными еще в СССР. На таких мотоблоках нередко возникают всевозможные проблемы с двигателем, но причин для этого много. В основном виной поломок является срок эксплуатации, который давно уже вышел. С недавнего времени подобные проблемы решают двигатели «Лифан» на мотоблок, потому как это выгодный способ решить проблему самостоятельно и надолго.

Двигатели от компании Lifan, что это такое?

Китайская компания Lifan существует уже довольно долго, ведь основана компания была в 1992 году и продолжает развиваться вплоть до сегодняшнего дня. При этом «Лифан» считается одной из главных, а если быть точнее одной из ведущих компаний Китайского моторного рынка.

Сама по себе фирма разрабатывает не только двигатели. Ее основное направление – производство автомобилей, мотоциклов и другой моторной техники. Компания имеет действительно огромный опыт в разработке двигателей для различной техники.

В России эта компания прославилась своими китайскими двигателями для мотоблоков, потому как это достаточно развитый вид моторной техники, который повсеместно применяется. Если раньше на товаре было написано “произведено в Китае”, то у многих русских это вызывало отторжение, потому как действовало правило китайское – значит некачественное. Сейчас же все наоборот, с ростом китайского рынка качество продукции значительно возросло, при этом цена на товар все также остается весьма приемлемой.

Характеристики двигателей Lifan

“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов. Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно.

Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.

Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок?

Китайский двигатель обычно ставят в том случае, когда родной двигатель пришел в негодность или его ремонт выполнять уже бессмысленно. Новый двигатель в таком случае имеет большие преимущества перед любым советским. После покупки двигатель будет долго радовать своего хозяина тем, как он идеально настроен. Ведь как правило, любой новый двигатель легко заводится и правильно работает на протяжении долгих лет.

Как уже сказано выше двигатель нужно подбирать с учетом размеров посадочных мест, поэтому сложность установки двигателя «Лифан» на мотоблок зависит лишь от модели самой рамы, на которую предполагается выполнить монтаж.

Сама установка выполнятся в несколько простых шагов, справиться с которыми сможет даже человек, далекий от тематики и никогда не занимавшийся подобным:

  1. Снятие старого двигателя. Как правило производится при помощи обычных рожковых ключей или головок. Его просто полностью снимают, предварительно отсоединив тросики газа, если они присутствуют. Также перед снятием следует скинуть ремень, который передает крутящий момент на редуктор.
  2. Установка нового двигателя. Производится при помощи тех же самых креплений, в том случае, если они совпадают. Если же нет, то можно переделать эти крепления самостоятельно, просверлив отверстия или даже приварив дополнительные металлические пластины, если это необходимо.

Как установить двигатель «Лифан» на мотоблок «Каскад»?

Сам по себе мотоблок «Каскад» интересен дачникам потому как достаточно компактен, удобен для перевозки. Предназначен в основном для работы на дачных участках, небольших садах и огородах. Но при всем этом есть хорошая возможность расширить способности этого мотоблока за счет навесного оборудования.

Установка производится достаточно просто, чаще всего крепления двигателя «Лифан» 6,5 совпадают с заводскими и требуется лишь просто заменить двигатель, завести его и начать пользоваться. Но есть случаи, когда крепления немного различаются. В таком случае “выкрутиться из ситуации” можно по-разному.

Самый простой способ – изготовить переходную пластину, в которой необходимо сделать отверстия под крепления двигателя и приварить ее. Если нет такой возможности просто прикрутить ее в штатные места на раме.

Подходит ли «Лифановский» двигатель для мотоблока «Крот»?

На «Крота» устанавливается более слабый двигатель, мощностью в 4 лошадиные силы, ввиду того, что рама подобного экземпляра просто не позволяет установить более мощный двигатель.

Двигатель для мотоблока «Крот» стоит гораздо дешевле, что для многих покажется только плюсом. Для размеров данного мотоблока вполне хватает такой мощности, он справляется с главной задачей – вспахивать землю. Конечно использовать его стоит на совсем маленьких участках, где не нужна большая мощность и продолжительная работа.

Отзывы о двигателях компании Lifan

Так как мотоблоки относятся к технике малой механизации, они являются популярными во многих странах, в которых люди занимаются сельским хозяйством. Ведь без мотоблоков сложно вскопать землю на своем небольшом участке. Трактор — это не всегда удобно и выгодно, а копать вручную при помощи лопаты долго и трудно, особенно если земля достаточно плотная.

Двигатели «Лифан» на мотоблоки зарекомендовали себя действительно хорошо, потому как они не дорогие. Помимо этого, они не требуют больших вложений на протяжении эксплуатации, неприхотливы в обслуживании. При всем этом двигатели обладают хорошими показателями и являются надежными.

Их разработка – это, в основном, достижения Японских инженеров. Китайская промышленность редко разрабатывает что-то свое, новое. Чаще всего они просто перенимают опыт своих собратьев, взяв за образец удачный экземпляр. Стоит отметить, что такие двигатели нередко используют в переносных генераторах, для которых основным критерием является именно надежность установленного двигателя. Некоторые даже используют мотоблоки в качестве местного транспорта, на котором можно перевозить песок, дрова или что-то еще.

Обкатка нового двигателя

В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.

Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют.

Обслуживание двигателя

В процессе эксплуатации не должно возникать каких-либо значительных проблем в случае с полностью исправным новым двигателем, при этом лучше его проверить на максимальной мощности в пределах сроков гарантии. Обслуживание двигателя выполняется хозяином самостоятельно, хотя с двигателями «Лифан» на мотоблоки не должно возникнуть каких-либо проблем с этим.

Если все-таки возникли проблемы, необходимо выполнить ряд нехитрых процедур, после которых двигатель снова заработает “как новый”:

  • Заменить свечи.
  • Заменить масло.
  • Проверить целостность всех соединений.

Больше никаких регулировок не требуется, так как зажигание в таких двигателях электронное. После выполнения указанных выше действий можно пробовать заводить двигатель.

Ремонт мотоблока

Если вдруг не удается завести установленный на мотоблок двигатель «Лифан», то стоит выполнить простую проверку. Для этого нужно выполнить ряд действий, в ходе которых без проблем можно будет определить причину неисправности двигателя и легко ее устранить:

  • Проверить подачу бензина. Мотор может “схватывать”, но при этом не заводиться, потому как производится плохой подсос бензина из бака. Причина может заключаться в закупоривании дренажного отверстия в пробке, которое служит для того, чтобы в бак попадал дополнительный воздух, вместо бензина, который оттуда уходит. Шланг мог забиться мусором либо в сам бак могло что-то попасть. Нужно проверить все возможные варианты.
  • Проверить свечу. Если вдруг она закоптилась или вовсе ее пробило, то необходимо ее заменить, потому как ремонту она не подлежит.

После устранения этих неисправностей можно попробовать запустить двигатель. Если это не помогает, то причину необходимо искать в самом агрегате.

Как произвести регулировку клапанов?

Через определенный период приходится выполнять регулировку двигателя «Лифан» на мотоблоке, потому как возникают сбои, то есть, он начинает работать некорректно. На самом деле проблем, по которым агрегат может вести себя неправильно, не так много. Одна из главных – это неправильная регулировка клапанов. Произвести ее достаточно просто, все работы выполняются в несколько этапов:

  • Снимается крышка клапанов.
  • Зазор, как правило, составляет по всем нормам от 0,02 до 0,12 мм, поэтому необходимо взять какой-либо измерительный щуп или прибор для точного выставления.
  • Далее выполняется сама регулировка при помощи отвертки и измерительного щупа, который должен помещаться под клапаном. Отверткой в свою очередь выкручивается регулировочный винт.
  • После настройки необходимо вернуть крышку на место.
Читать еще:  Авиационные двигатели как это сделано

Замена масла

Масло в двигатель мотоблока «Лифан» заливать следует качественное, всесезонное, желательно от хорошего производителя. Замена производится достаточно просто. Сначала старое масло нужно слить. Далее открывается новое и заливается в мотор. Желательно проводить процедуру на прогретом двигателе, но при этом следует его заглушить.

Количество масла, а также качество необходимого масла можно найти в инструкции к мотору. В ней также достаточно подробно описаны все мероприятия по ремонту и обслуживанию, так что проблем с этим не должно возникнуть.

Мотоблок Луч – простой в управлении и доступный по цене

Мотоблоки уже давно стали вполне обыденной вещью для многих сельских фермеров, занимающихся работами на своем огороде. Начинаются они в весенний период, когда множество дачников направляются в свои загородные владения, чтобы «реанимировать» участки после долгой зимы.

Вручную делать это крайне затруднительно, поэтому многие и прибегают к использованию подобных агрегатов.

Мотоблок Луч отечественного производства подходит для этих целей, как нельзя лучше.

Простота конструкции позволяет существенно облегчить управление агрегатом, а также проведение технического обслуживания и ремонта.

При этом, его рабочих характеристик вполне хватает для проведения основного комплекса сельскохозяйственных работ.

О производителе

Мотоблок Луч выпускался на предприятии ОАО «Пермские моторы», который в конце 90-х годов был перепрофилирован. Сейчас, данный завод включен в объединенное предприятие «Пермский мотостроительный комплекс», в состав которого входит множество профильных компаний. Вот лишь несколько таких предприятий:

  • ОАО «Авиадвигатель» – занимается разработкой авиационных двигателей.
  • ОАО «Пермский моторный завод» – производит двигатели на основе проектных данных завода «Авиадвигатель».
  • ЗАО «Каскад-ПМ» – завод, специализирующийся на производстве мотоблоков и сопутствующего оборудования.

Как мы видим, направление деятельности объединенного предприятия самое различное. Кстати, мотоблок Луч и Каскад производятся, фактически, на одном и том же заводе, что делает их, в некотором смысле, родственными.

В настоящее время, общим руководством над Пермским мотостроительным комплексом осуществляет компания «Объединенная двигателестроительная корпорация», а также ОАО «Вертолеты России».

Подробнее о Объединенной двигателестроительной корпорации смотрите на видео:

Технические характеристики и цены моделей

Что касается модельного ряда мотоблоков Луч, то он сравнительно небольшой. Для более детального понимания, рассмотрим конкретные модели и их технические данные.

Мотоблок Луч МБ 1 предназначен для использования на небольших земельных участках, а также на болотистой местности. Отличается он довольно простой управляемостью и экономичным потреблением топлива. При этом, не нужно иметь специальных навыков, чтобы быть готовым к работе с данным агрегатом.

С целью повышения рабочих показателей, производитель мотоблока Луч добавляет определенные изменения в конфигурацию Луч МБ 1. В первую очередь, речь идет об использовании двигателей от различных фирм – Lifan, КаДви, Subaru и т.д.

Наибольшее распространение среди них получил двигатель КаДви 168F-2A, изготовленный по технологиям корпорации Honda.

Данный двигатель мотоблока Луч Мб 1 (как и двигатели Лифан) отличается небольшими габаритными размерами, а также системой подавления шума. Характеристики двигателя:

  • параметры мощности – 5 л.с.;
  • объем – 0,316 л;
  • вращение – 3200 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра – 7,6 см.

При этом, данный мотор достаточно неприхотлив, что позволяет использовать бензин самых различных марок – от А-76 до АИ-92.

Мотоблок Луч МБ 1 имеет следующие технические характеристики:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • расход горючего – до 2 литров за один час работы;
  • тип запуска – ручной.

Мотоблок МБ 1 Луч, цена которого достигает 27 тысяч рублей, может стать оптимальным решением для многих фермеров, обладающих частным хозяйством, ведь его рабочей мощности вполне хватает для обработки небольших участков земли.

МБ 5040

Мотоблок Луч МБ5040 является совершенной копией модели МБ 1, с той лишь разницей, что у них немного отличается форма бензобака. В остальном, технические характеристики мотоблок МБ 5040 Луч будут такими же:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • расход горючего – до 2 литров за один час работы;
  • тип запуска – ручной.

Соответственно, цена также будет идентичной – в пределах 27-28 тысяч рублей.

Переделки

Мотоблок Луч является довольно старой техникой, поэтому все его переделки вполне целесообразны. К тому же, сейчас достаточно затруднительно найти новый агрегат, поэтому все мотоблоки, представленные в открытой продаже, уже были в использовании определенное время.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Тут все его достоинства и технические характеристики.

ЗИЛ-130 самый распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Зил 130 – это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода.

Ранее процесс обработки земли был действительно долгим и тяжёлым, ведь инструменты фермера не были столь эффективными, как сейчас. Здесь все о различных моделях плуга ПСК.

Что касается некоторых доработок, то можно выделить несколько примеров полезных, на наш взгляд, переделок:

  • Первое, что можно попробовать заменить – это натяжной ролик ремня переднего привода. Дело в том, что штатный ролик достаточно сильно шумит при работе, особенно после длительных эксплуатаций.
  • Причиной тому является высохшая смазка подшипника, а заменить его на новый возможности нет, ведь у него развальцованы бортики.
  • В качестве замены можно использовать ролик от ремня ГРМ автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). По обеим сторонам ролика располагаются две пружины – одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет ролик обратно.
  • Также можно сварить новый глушитель. От старого у нас остается чугунное колено, на которое достаточно проблематично что-либо приварить. Решается данная проблема простым обращением к токарям, которые выточат резьбу, куда можно уже приварить стальной уголок.
  • Банка глушителя взята с двигателя ПД 10, которая располагается на самом конце его выхлопной трубы. Сверху к банке приваривается такой же уголок, который использовался в основании самодельного глушителя.
  • Определенных изменений требует и сапун двигателя. Дело в том, что штатный сапун идет по одной прямой, соединяясь с воздухоочистителем достаточно коротким шлангом.
  • В ходе эксплуатации было выявлено, что масляная смесь попадает в этот шланг, что приводит к дальнейшему движению масла в воздухоочиститель, а затем в карбюратор. Для избавления от данных последствий, можно воспользоваться более длинным шлангом, расположив его петлей.
  • Даже если какое-то количество масляной смеси будет попадать в этот шланг, то оно не сможет пройти дальше, а будет возвращаться обратно в двигатель.

Это довольно стандартные переделки, которые можно осуществить самостоятельно, в домашних условиях.

Мы не стали упоминать о замене двигателя на другой, или как работает зажигание, потому что это тема отдельного рассмотрения.

В данной статье, мы обращаем внимание лишь на некоторые небольшие доработки, позволяющие сделать работу с мотоблоком Луч более комфортной и эффективной.

Запчасти

В комплектации с новым мотоблоком поставляется определенный перечень деталей, необходимых в дальнейшей эксплуатации. В связи с тем, что производство данных мотоблоков прекращено, пропала и такая возможность.

В основном, приобрести Луч можно только с рук, либо на интернет-сайтах, специализирующихся на продаже спецтехники.

Мотоблок Луч, запчасти которого можно сейчас приобрести в интернете, поставлялся в комплектации с сошником, комплектом фрез, а также инструкцией по работе с ним. Кроме того, были в данном комплекте и определенные расходные материалы:

  • Шайбы и гайки.
  • Ограничитель.
  • Фиксатор.
  • Кронштейн.
  • Шкворень.
  • Ремни и т.д.

Навесное оборудование

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи представляют собой не только агрегаты, предназначенные для культивирования почвы. Большинство известных моделей обладают возможностью агрегации со специальным дополнительным оборудованием. Некоторые из них представлены на фото:

В данном случае, навесное оборудование для мотоблока Луч способно существенно расширить потенциальный перечень работ, с которыми он может справиться.

В частности, благодаря такому оборудованию, мотоблок Луч может выполнять несколько дополнительных работ:

  • транспортировка грузов различной специфики;
  • уборка снежных масс;
  • уборка тротуаров и дорожек от грязи и пыли;
  • кошение травы для дальнейшей заготовки сена;
  • бурение ям и т.д.

Столь существенное расширение фронта работ было бы невозможным без агрегации с мотоблоком того навесного и прицепного оборудования, которое предназначено для этого:

  • Деревообрабатывающая приставка.
  • Снегоуборщик СМБ-1 – с выбросом снежной массы до 8 метров.
  • Рыхлитель.
  • Плуг.

  • Прицепная тележка – грузоподъемность составляет порядка 350 кг.
  • Косилка типа КН-1,1 – с шириной обрабатываемой полосы, равной 110 см.
  • Бур (шнековый и петловой) – глубина рытья до 60 см.

Стоит отметить, что все навесное оборудование реализуется отдельно от мотоблока. Иными словами, на их приобретение придется потратить дополнительные деньги.

Заключение

Мотоблок Луч обладает не таким широким распространением в нашей стране, как аналогичные модели других отечественных фирм. Однако, у многих о сохранился ещё с советских времен, поэтому эти владельцы знают о довольно приемлемом качестве работ, которые выполняет данный мотоблок.

Безусловно, Луч не идеален в плане своей конструкции, но путем некоторых регулировок и манипуляций, можно добиться большей работоспособности агрегата, который сможет оказывать определенную конкуренцию более дорогим моделям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector