5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменят бензиновый двигатель и когда

Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

Советы, как выбрать б/у двигатель

Сломался мотор? У вас есть три варианта:

· провести капитальный ремонт;

· приобрести новый мотор;

· заказать контрактный двигатель.

Стоимость капремонта – в разы больше, чем стоимость контрактного двигателя. А новый мотор и вовсе обойдется в значительную сумму.

Почему б/у двигатели называют «контрактными»?

Ранее, когда серийный номер силового агрегата должен был соответствовать VIN авто, менять двигатели на автомобилях “просто так” было запрещено: для этой специальной процедуры требовался контракт. Но так как теперь эти требования сняты, проводить замену двигателя можно без ограничений. Но название «контрактный» все-таки плотно закрепилось.

Но «контрактный» двигатель – не значит нелегальный. Это исправный силовой агрегат, который может продаваться со всем навесным оборудованием, или как «голые столбики» – то есть моторы с поддоном, блоком и его головкой, а также внутренними деталями.

Контрактные двигатели поставляются из разборок, которые расположены в Европе. Туда попадают автомобили после ДТП, или утилизированные (например, из-за несоответствия экологическим нормам). Все автомобили, попадающие на авторазборки, бережно эксплуатировались, и даже в тех, которые попали в аварию, большинство систем исправны и работают.

Читать еще:  Эффективные показатели работы двигателя эффективная мощность

Но «АвтоСтронг» на собственных разборках все равно проверяет состояние всех запчастей – от фар до двигателей, чтобы удостовериться в их исправной работе. Поэтому мы предоставляем гарантию на двигатели – 30 дней.

Советы, как правильно выбрать контрактный двигатель

Покупаете б/у двигатель? Обратите внимание на количество информации о нем: выбирайте компанию, которая известная, снимает видео о работе силовых агрегатов, предоставляет фотографии моторов. На YouTube-канале «АвтоСтронг» вы можете посмотреть разборки различных двигателей – как бензиновых, так и дизельных.

Далее при покупке б/у двигателя нужно обращать внимание на то, мыт ли двигатель. Если двигатель не мыт, то можно узнать различные нюансы работы силового агрегата: например, если по его прокладкам и сальникам текло масло, это продолжится и после установки б/у мотора.

Даже мойка не может смыть всю грязь, поэтому обращайте внимание на поверхность под шкивами и узкими стыками на ребрах блока: если грязь присутствует, а в блоке ее нет, значит, двигатель мыли.

Если на блоке и болтах видна ржавчина, то отказываться от покупки двигателя не стоит: скорее всего, это признак того, что двигатель долго ждал своего покупателя на складе.

Если на соединениях «неоригинальный» герметик, который можно распознать по неаккуратному нанесению или нехарактерному цвету, это сигнализирует о том, что с мотором были проблемы. Заводской герметик нанесен тонко и аккуратно. Но есть и исключение: например, на некоторых ДВС заводские уплотнения долго не используются, их приходится менять. Но чаще всего в двигателях, которые используются в Европе, так не делают.

Проверьте, в каком состоянии пробка маслозаливной горловины: если она чистая, возможно, ее мыли. Нормальным считается наличие масляной пленки, но не должна быть пена, эмульсии, фракции, нагар. Это сигнализирует, что двигатель не полностью исправен. Слабый нагар и немного масла на горловине появляются из-за длительного хранения мотора на складе.

Также проверьте состояние масляного фильтра: масло, конечно же, будет черное, но в нем должны отсутствовать примеси, масло не должно быть густым. Масло, как и другие технические жидкости, нужно заменить, чтобы контрактный двигатель работал исправно.

Следующий шаг – проверка уплотнений на:

· крышке ГРМ и блока;

· соединениях клапанной крышки и ГБЦ;

· поддоне и блоке.

Не забудьте проверить состояние болтов и хомутов: если на них видны следы откручивания, то двигатель точно разбирали. Если были сняты хомуты, то на поверхности шланга или патрубка останется небольшое кольцевое замятие из-за специального инструмента, использующегося для снятия. При наличии таких замятий нужно задуматься, зачем снимали хомут, заменяли ли патрубки или шланги.

В каком состоянии должна быть дроссельная заслонка на бензиновых силовых агрегатах?

Проверяйте состояние: она не должна быть закисшей. Также во впускном канале за ней должны отсутствовать:

Но для дизельных моторов небольшое количество налета масла не считается проблемным, так как образуется от большого объема выхлопных газов и масляного тумана.

Как проверить свечи на бензиновом ДВС?

Свечи должны быть с ровным черным нагаром. Электрод в устройстве должен не иметь повреждений, должны отсутствовать следы пробоев на изоляторе свечи.

Признаки надежного мотора

Если в ДВС турбина – в хорошем состоянии и сухая, то двигатель эксплуатировался правильно и исправен. Большим минусом являются жирные масляные следы на крыльчатках турбины и люфт вала. Проверить люфт можно, попробовав пошевелить вал пальцами: нормой считается только малый поперечный люфт. В случае, если турбина в плохом состоянии, с ДВС будут проблемы.

Также узнать состояние ДВС можно, проверив компрессию. Для этого понадобится компрессометр: с его помощью данные будут более точные. Если его нет, можно получить данные другим способом: возьмите ключ, зацепитесь за шкив коленвала и попробуйте провернуть мотор по часовой стрелке (и только по часовой, исключение составляют моторы Honda).

Если ключ сначала идет тяжело, пружинит, а после открытия клапанов при прокручивании проблем не возникает – то с компрессией все в порядке. Таким образом нужно проверить все цилиндры.

Что нужно знать об установке и запуске мотора?

Устанавливать силовой агрегат должны квалифицированные специалисты. которые проведут комплекс работ:

· подготовка мотора к запуску.

Перед запуском двигателя необходимо устранить все последствия поломки предыдущего ДВС.

Запускать контрактный мотор нужно без топлива, чтобы масляной насос прокачал масло по всей системе смазки, не оказывая нагрузку на пары трения мотора.

Нужен б/у мотор? Заказывайте его в каталоге «АвтоСтронг»: доставим в любой регион России, гарантия на контрактный мотор — 30 дней.

Какое альтернативное топливо придет на замену бензина в будущем

Природный газ — самое перспективное топливо для России.

Представьте себе автомобиль, работающий на воде или растительном масле. Сегодня это кажется фантастикой, но еще несколько лет назад сложно было представить, что «зарядить» машину можно будет от эклектической розетки. Телеканал «360 Подмосковье» узнал, какое альтернативное топливо ждет нас в ближайшем будущем.

По мнению многих автоэкспертов, самым перспективным для России в качестве топлива может стать природный газ. Для страны, где сконцентрировано больше всего этого ресурса это является логичным решением.

Всего автомобилей с газомоторным топливом сегодня около 17 миллионов, из них в России только 103 тысячи и чуть более 200 газозаправочных станций, то есть, примерно четыре заправки на регион. По расчетам Министерства энергетики РФ, число автомобилей на газу в России к 2030 году увеличится в 25 раз — до 2,5 миллионов единиц, а газозаправок станет больше в 17 раз, до 3,5 тысяч. Это поможет сократить выброс загрязняющих веществ на 12% и даже сэкономить. Ведь цена газа в два раза меньше бензина. Представим, что в год вы проезжаете, 100 тысяч километров. Если расход бензина — 10 литров на 100 километров, то газа — на 15% больше. Но это все равно дешевле — на бензин в год вы тратите 390 тысяч, а на газ 207 — экономия составляет 163 тысячи рублей.

Еще одно новшество — электромобиль. На дорогах России его можно встретить уже несколько лет. Он безопасен для окружающей среды, бесшумен и эффективен. Из минусов: во-первых, это необходимость частой подзарядки, а таких станций в России не много. Хотя Mercedes обещал электромобиль с запасом хода в 500 километров, компания не уточнила, когда это будет. Во-вторых, большое время заправки — минимум полчаса. И наконец, электромобили стоят дорого. Например, цена европейского Tesla S — 8,5 миллионов рублей, электромобиль марки Renault — более трех миллионов, Volkswagen стоит около пяти миллионов, а русская Lada Ellada — 1,2 миллиона.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя лансер 9

Еще одна область высокой конкуренции среди производителей автомобилей — водородный двигатель. Сегодня автомобили, движущиеся за счет химической реакции между водородом и кислородом, производят и испытывают Ford, Honda, Nissan, Volkswagen и другие мировые автогиганты.

В конце прошлого года в Японии началась продажа новой модели Toyota Mirai, что в переводе означает «будущее». До 96 километров в час седан разгоняется за девять секунд. На полную заправку водородом необходимо примерно пять минут. Но есть большой минус — стоимость такой машины составляет 60 тысяч долларов, то есть, около четырех миллионов рублей. Так что пока выгода от альтернативного топлива спорная.

Напомним, согласно последним отчетам экологов, если количество машин на дорогах Москвы не сократится в ближайшие три года, город в буквальном смысле задохнется в выхлопных газах. Единственная возможность нивелировать ущерб экологии — ввести новые стандарты топлива. Подробности — в сюжете телеканала «360 Подмосковье». Смотреть видео>>

Замена бензинового ДВС на «дизель»: технические и юридические нюансы

  • Технические последствия
  • Чем чревата замена бензинового двигателя на новый дизельный с юридической точки зрения
  • Если нет времени
  • Выводы

Сравнительно низкий расход топлива – далеко не единственная причина установки дизельного агрегата. Владельцы автомобилей с бензиновыми ДВС нередко готовы жертвовать высокооктановой динамикой в пользу более высокого КПД «дизеля» и его отличной тяги на «низах», так необходимой в городских условиях.

Технические последствия

Не секрет, что замена двигателя бензинового на дизельный влечет за собой переоборудование немалого количества систем. Прежде всего, модернизации подлежит топливный узел – придется установить абсолютно другие элементы:

  • топливный насос высокого давления;
  • фильтр тонкой очистки;
  • фильтр грубой очистки;
  • топливозаборник;
  • топливный бак.

Не следует забывать о существенном недостатке дизельного топлива – парафиновые углеводороды способны кристаллизоваться при отрицательных температурах. Посему не лишней будет установка подогревательной системы предпускового или маршевого типа:

  • электроподогреваемый топливозаборник;
  • модифицированный сепаратор (монтаж свечи накаливания вместо сливного клапана или нагревателя);
  • подогреваемый корпус фильтра тонкой очистки;
  • утепленные топливопроводы.

Попутно замене подлежат:

  • комбинация приборов;
  • ключевые элементы системы управления двигателем;
  • нередко – КПП;
  • компоненты впускной и выпускной систем.

Чем чревата замена бензинового двигателя на новый дизельный с юридической точки зрения

Самостоятельная замена бензинового агрегата на дизельный двигатель расценивается уже как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Соответственно для утверждения реализованных намерений необходимо оформить пакет документов в различных инстанциях.

Упрощенно процедура переоборудования выглядит так:

  • получение разрешения на осуществление запланированных работ по монтажу нового ДВС; получить документ представляется возможным только лишь в ГИБДД;
  • получение заключения о возможности и порядке проведения работ по установке ДВС; целенаправленно решением данного вопроса занимается НАМИ;
  • полноценная реализация вышеуказанного пакета работ и получение декларации об объеме и качестве выполненных действий на сертифицированном по замене ДВС сервисе;
  • внеплановая проверка на пункте техобслуживания сделанных работ на предмет соответствия установленным требованиям безопасности дорожного движения;
  • получение документа о соответствии вышеуказанным требованиям (в ГИБДД);
  • корректирование регистрационных документов.

Для получения допуска на установку видоизмененного двигателя следует сформировать первоначальный пакет бумаг:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на автомобиль (ПТС);
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, подтверждающий право собственности на высвобожденный агрегат (договор купли-продажи, таможенная декларация, свидетельство о праве на наследство…).

Перед оформлением сертификата о соответствии модернизированного конструкта современным требованиям в ГИБДД следует сделать копии уже полученных документов. Ключевыми документами, подтверждающим замену бензинового мотора на дизельный двигатель, являются диагностическая карта, выдаваемая пунктом технического обслуживания.

Окончательное оформление документов проходит в ГИБДД. Подавая пакет сведений, следует заказать справку на уже снятый агрегат. После контрольного осмотра сотрудником данной инстанции выдается отредактированное свидетельство и ПТС с изменениями, что официально дает право передвигаться на данной машине на вполне законных основаниях.

Если нет времени

Довольно многие компании готовы предоставить экспресс-услугу по оформлению некоторых документов на модифицированный автомобиль. Входными данными здесь служат копии:

  • заявления о внесении изменений в конструкцию авто;
  • ПТС;
  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • паспорта владельца;
  • документов, подтверждающих законность предоставления права собственность на устанавливаемый ДВС.

Результатом деятельности компании является:

  • заключение о возможности переоборудования;
  • бумага о качестве и объеме реализованных мероприятий;
  • сертификаты, подтверждающие квалификацию СТО.

Владельцу остается только лишь лично оформить свидетельство о соответствии внесенных изменений нормативным актам о безопасности дорожного движения, предоставить авто на контрольный осмотр и получить откорректированные документы.

Выводы

Планируя замену заводского бензинового двигателя на дизельный, следует быть готовым к модернизации топливной, впускной и выпускной систем, ЭСУД, КПП, комбинации приборов.

Замену необходимо подтверждать документально:

  • получить разрешение в ГИБДД;
  • получить заключение о возможности и перечне работ в НАМИ;
  • произвести замену в сертифицированном центре;
  • получить декларацию о качестве и объеме произведенных под капотом действий;
  • получить свидетельство о безопасности модернизированного транспортного средства;
  • внести коррективы в свидетельство о регистрации и ПТС.

Ведущие автопроизводители дали свои прогнозы по поводу полного отказа от ДВС

Есть и более изощренные способы. Так, на прошлой неделе Французский парламент начал рассмотрение Проекта закона о бюджете, в котором планируется более, чем вдвое увеличить штраф, который покупатели должны платить, исходя из выбросов углекислого газа автомобилями. Таким образом, правительство второго по величине после Германии автомобильного рынка Европы, намерено взимать до 50 000 евро в год с покупателей, например, Lamborghini Urus и Aventador, Ferrari Portofino и 812, Porsche 718 Spyder и 911, а также — Bentley Flying Spur, Rolls-Royce Ghost и Cullinan и автомобили Mercedes AMG и G-класса.

Разговор об отказе от ДВС завели в Евросоюзе, в связи с так называемым “Зеленым соглашением”. В соответствии с ним, в модельной линейке автомобильных производителей каждый год должно появляться все больше и больше электрокаров и гибридов. Тогда они будут укладываться в нормы вредных выбросов и их не оштрафуют.

Читать еще:  Что такое тюнинг блока управления двигателей

Тем не менее, похоже, немцы стали брать пример у японцев. Автопроизводители из Страны восходящего солнца стараются не менять детали и компоненты автомобиля на новые, если и старые неплохо работают. Теперь и немецкие автомобильные гиганты — Audi, Mercedes-Benz и Porsche заявляют, что несмотря на тенденцию электрической мобильности, списывать в утиль автомобили с ДВС, да и сами силовые агрегаты внутреннего сгорания — пока рановато.

Так, технический директор Volkswagen AG Маттиас Рабе уверен, что у двигателей внутреннего сгорания все еще есть будущее, несмотря на ужесточение требований по выбросам диоксида углерода (CO2). Это будущее он связывает с синтетическим топливом, сделанным из биомассы или биоматериалов. И приводит в пример авиационную промышленность, где синтетическое топливо используется уже давно и пользуется большим спросом. В интервью британскому изданию Autocar Рабе заявил, что «ДВС будут жить дольше, чем предсказывают некоторые люди… Мы очень серьезно относимся к нашим целям в отношении выброса CO2 и хотим быть примером для подражания, но это не означает, что мы откажемся от двигателя внутреннего сгорания», — сказал Рабе.

Это смелое заявление, с учетом того, что VW намерен стать мировым лидером по производству электрического транспорта и к 2029 году выпустить 75 полностью электрических автомобилей, а также 60 подзаряжаемых гибридов (PHEV).

Синтетическое топливо , а также синтетический газ еще с 2015 года пробуют для массовой эксплуатации в своих автомобилях Audi. Эти виды топлива изготовлены без применения нефти и обладает октановым числом, равным 100, причем в них не содержится ни серы, ни бензола, что делает сгорание менее токсичным.

Глава отдела исследований и разработок Audi Маркус Дюсманн считает, что компании не стоит отказываться от развития двигателей внутреннего сгорания, несмотря на то, что марка собирается до 2025 года вывести на рынок 20 чистых электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Об этом он заявил в интервью изданию Automotive News. По словам Дюсманна, поскольку спрос на машины с ДВС есть, в том числе и на модификации с дизельными двигателями, отказываться от них преждевременно. Больше того, босс Audi считает, что дизели — самые эффективные из всех двигателей внутреннего сгорания. Топ-менеджер также предполагает, что дизельные машины все еще будут какое-то время популярными в Европе, пока власти их окончательно не запретят. А вот на развивающихся рынках наибольшим спросом продолжат пользоваться автомобили с бензиновыми двигателями.

Генеральный директор Porsche Оливер Блум заявил, что серийное использование синтетического топлива в легковых автомобилях может стать реальностью примерно через десять лет. На отраслевом совещании Блюм сказал, что синтетическое топливо «не будет конкурировать с электромобильностью, а скорее дополнит использование автомобилей с батарейным питанием. Об этом сообщило информационное агентство dpa. Это означает, что в будущем будут использоваться не только электрические двигатели, но и автомобили с двигателями внутреннего сгорания, ставшие экологически чистыми за счет синтетического топлива. Он также добавил, что технический прогресс снизит затраты на синтетическое топливо с нынешних более десяти евро за литр до примерно двух евро к 2030 году. Что позволит осуществить массовое внедрение такой технологии.

Планы по выпуску машин, способных работать на «синтетике» вынашивает McLaren. А в Mazda надеются создать биотопливо из микроводорослей.

Даже в Daimler Mercedes, несмотря на то, что здесь создали отдельный электрический бренд EQC и планируют полностью электрифицировать весь модельный ряд, очень осторожно относятся к ДВС. На прошлой неделе Производственный совет Daimler предостерег автопроизводителя от сосредоточения внимания исключительно на электромобильности.

Хотя, японских авто во французском “черном” списке нет, они, в данном вопросе единогласны с немцами. Одна из самых инновационных компаний в автопроме — Honda, считает, что власти ряда стран слишком торопятся вводить полный запрет на авто с ДВС. В частности, вице-президент Honda Europe Ян Хауэллс раскритиковал стремление властей Соединенного Королевства как можно быстрее пересадить всех на электрический транспорт. По мнению топ-менеджера, не стоит рассматривать электромобили как «единственное верное решение» экологических проблем, ведь это лишит потребителей одного из основополагающих прав — права выбора.

Если посмотреть на происходящее объективно, станет понятно, что речь идет не только о праве выбора. Далеко не последнюю роль играют деньги. Ведь весь мировой автопром больше столетия вкладывал огромные средства в разработку и усовершенствование ДВС. Кроме того, отказываясь от ДВС, автомобильные гиганты с давней историей, как бы “обнуляются”, открывая дорогу китайским производителям электрокаров и многочисленным стартапам. Не говоря уже об интересах крупнейших производителей и продавцов углеродного топлива, и их разветвленных сетях АЗС.

Да и у электрической мобильности есть собственные проблемы. Так немецкая ассоциация по защите прав потребителей vzbv, на прошлой неделе заявила о том, что цены в точках зарядки электромобилей в Германии непрозрачны. Клиенты часто не знают, сколько им придется платить за киловатт-час, и сталкиваются с резко более высокими ценами без какой-либо видимой причины, — сообщают в vzbv. Также, вместо того, чтобы платить за количество потребляемой электроэнергии , клиентам иногда приходится платить за время, которое они проводят в точке зарядки.

И еще немцы не верят в чистоту электрокаров и их благотворное влияние на климат. По данным исследования немецкой Национальной академией наук и инженерии (acatech), доля людей, сомневающихся в том, что электрические автомобили являются экологически чистой альтернативой, увеличилась с 48% в прошлом году до 59% в нынешнем.

Для Украины в создавшейся ситуации есть плюс. Во-первых, к нам поедут невостребованные в ЕС новые и подержанные автомобили с ДВС. Во-вторых, — мы получим запас времени для развития у себя инфраструктуры электро зарядок. А может — и бензин с дизтопливом, в результате низкого спроса в мире, подешевеют. Что же касается прорыва в области электротранспорта в самой Украине, то пока нет оснований на это серьезно рассчитывать. Нет, декларации от чиновников, конечно, есть, но реальными действиями они не подкрепляются.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector