0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправляют 4 х тактный двигатель

Обслуживание лодочного мотора своими руками

Вовремя проведенное техническое обслуживание и ремонт лодочного мотора позволит продлить срок его службы, а также избежать многих неприятных ситуаций, связанных с его безопасной эксплуатацией.

Когда лучше производить обслуживание лодочного мотора?

Специалисты рекомендуют производить техобслуживание лодочных моторов после окончания теплого сезона, перед тем, как отправить его на зимнее хранение.

Целесообразно совместить плановое обслуживание лодочного мотора и работы по его консервации на холодный сезон, чтобы избежать коррозийного повреждения деталей во время простоя мотора и провести его мелкий ремонт в случае необходимости.

Последовав этому совету, к началу следующего летнего сезона вы получите полностью исправный лодочный мотор, сэкономив тем самым время и деньги.

Кто может проводить техобслуживание лодочного мотора?

Если гарантийный срок на ваш лодочный мотор еще не истек, то его обслуживание следует проводить в авторизованном сервисном центре, в противном случае гарантия на мотор станет недействительной.

Если же ваш лодочный мотор уже не совсем новый, то его можно отдать на техобслуживание в любой сервис-центр или же, если вы обладаете достаточной квалификацией, провести его самостоятельно.

При этом следует учесть, что обслуживание и ремонт лодочных моторов несколько отличается от обслуживания двигателей автомобилей и мотоциклов.

Какие работы с лодочным мотором необходимо произвести?

При проведении технического обслуживания лодочного мотора необходимо:

  • очистить поверхность мотора от загрязнений при помощи специальных растворителей и щетки;
  • промыть и очистить дейдув;
  • обработать двигатель защитным составом, например, спреем на силиконовой основе;
  • осмотреть и заменить, в случае необходимости, цинковые пластины;
  • осмотреть глушитель;
  • смазать мотор, уделив особое внимание нижнему узлу, удалить остатки масла;
  • слить масло из редуктора и заполнить его свежей смазкой;
  • проверить свечи зажигания и заменить их в случае необходимости;
  • заменить топливный фильтр и фильтр водоотделителя;
  • проверить водометный насос, заменить уплотнители и очистить все его поверхности.

Придерживайтесь графика технического обслуживания, указанного в паспорте мотора и всегда учитывайте интенсивность его эксплуатации.

Если лодочный мотор эксплуатируется очень интенсивно, его техническое обслуживание нужно проводить чаще.

Техобслуживание 2х тактного лодочного мотора

Двухтактные лодочные двигатели достаточно просты в эксплуатации и обслуживании, благодаря чему их популярность среди любителей прокатиться по воде с ветерком не ослабевают вот уже долгие годы.

В руководстве по эксплуатации, которое составляется производителем, всегда имеется регламент работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании двухтактных лодочных моторов.

Перед началом проведения технического обслуживания необходимо убедиться, что двигатель выключен и полностью остыл.

Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, в котором отсутствуют легковоспламеняющиеся предметы и вещества.

Также необходимо позаботиться о специальной одежде, защищающей от попадания химических веществ на кожу.

Периоды технического обслуживания двухтактного лодочного мотора.

Согласно рекомендациям ведущих производителей следует проводить периодическое техническое обслуживание:

Обслуживание 2х тактного мотора перед каждым выходом на воду

Перед каждой отправкой в плавание необходимо проверить уровень масла в моторе, осмотреть гребной винт и аноды противокоррозийной защиты на предмет повреждений.

Затем необходимо проверить топливный фильтр, шланги и насос, убедиться в герметичности электропроводки и исправности шнура аварийной остановки.

В случае эксплуатации двигателя в соленой или грязной воде необходимо промыть шланги водометного насоса.

Полугодовое обслуживание 2х тактного лодочного мотора

Каждые шесть месяцев необходимо проводить замену масла в двигателе, смазывать его детали и проверять топливный фильтр.

Также нужно будет проверить, не ослабла ли затяжка креплений, заменить масло в трансмиссии.

Еще одним важным пунктом обслуживания двухтактного двигателя является диагностика состояния и регулировка дроссельной заслонки и системы холостого хода.

Ежегодное обслуживание 2х тактного лодочного мотора

Каждый год в двухтактном лодочном моторе меняется масляный фильтр, производится регулировка зубчатого ремня и клапанов.

Кроме того проверяются и заменяются в случае необходимости свечи зажигания, производится проверка работы охлаждающей системы, термостата.

Также проверяется герметичность всех шлангов и трубок двигателя и водяного насоса. Топливный фильтр подлежит замене каждые два года.

При выполнении всех рекомендаций производителя лодочный мотор прослужит долгие годы и не станет причиной неприятных моментов.

Техобслуживание 4х тактного лодочного мотора

Четырехтактные лодочные моторы стали популярны в последние 10-15 лет и занимают большую долю рынка, по сравнению с двухтактными.

И если раньше они обладали рядом существенных недостатков: большой массой и сложностью эксплуатации и хранения, то с появлением новых технологий и инновационных разработок, применяемых в их производстве, эти недостатки уже исчезли.

Долговечность работы мотора зависят от условий его эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Крупнейшие производители четырехтактных лодочных моторов, как правило, подробно описывают все требования по использованию и обслуживанию моторов в инструкции по эксплуатации.

Правильная обкатка 4х тактного мотора

Приобретя новый лодочный мотор, обязательно произведите его обкатку в соответствии с рекомендациями производителя.

Примерный режим выглядит так: каждые два часа увеличивайте нагрузку на двигатель на 25%, начиная с холостого хода и заканчивая работой на полных оборотах.

После этого смените масло в редукторе, проверьте и замените, в случае необходимости, свечи зажигания.

При обкатке в холодное время года установите более горячие свечи, это поможет предотвратить образование нагара.

Качество горюче-смазочных материалов

Для того, чтобы четырехтактный лодочный мотор прослужил долго, используйте рекомендованные производителем топливные присадки — специальные смеси, которые улучшают технически характеристики и повышают КПД двигателя.

Заправляйте двигатель только проверенным топливом, имеющим высокое октановое число. Своевременно производите замену масла в редукторе.

Замена масла в редукторе 4х тактного мотора

Замена масла должна проводиться дважды в году — перед консервацией на зиму и перед первым выходом на воду в новом сезоне.

Также замена масла производится после обкатки. Это одно из самых простых мероприятий по обслуживанию четырехтактного двигателя, с котором вполне может справить каждый пользователь.

Для замены масла необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю пробки;
  • полностью слить отработанное масло;
  • залить масло через нижнее отверстие. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не появится снаружи из верхнего отверстия;
  • закрутить сначала верхнюю, а затем нижнюю пробку.

Замена масла в 4х тактном двигателе

  • Прежде чем заменить масло надо проверить по vin коду двигателя, какой масло лилось заводом изготовителем.
  • Далее Вам необходимо слить масло с блока. Перед сливом отработанного масла мотор необходимо прогреть что бы масло стало жидким. Мотор прогревается в емкости.
  • После того как все масло стекло, необходимо открутить старый масляный фильтр.
  • Удалить остатки отработанного масла в посадочном месте и ввернуть новый.
  • Предварительно заполнив его свежим маслом.
  • После этого необходимо заполнить блок свежим масло контролирую наполнения по масляному щуп.

Всегда используйте рекомендованные производителем марки смазочных материалов.

Регулярное проведение этой процедуры станет залогом долгой службы вашего лодочного мотора.

Бензин и масло для снегоуборщика

Уборка снега на небольшом домашнем участке гораздо быстрее осуществляется с применением специальной снегоуборочной техники. Ее наличие существенно облегчает жизнь владельцев в зимний период. Все снегоуборщики можно разделить на три вида – электрические, дизельные и бензиновые. Бензин и масло для снегоуборщика с бензиновым двигателем являются очень важными составляющими. Ниже будет рассказано о том, как выбрать масло и бензин, а также как осуществить смазку редуктора и двигателя.

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Двигатели внутреннего сгорания делятся на два вида:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.

В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.

В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.

В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

  1. Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
  2. Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
  3. Срок службы. Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
  4. Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Важным моментом при выборе смазки является ее совместимость с двигателем. Как правило, такая информация есть на упаковке. При этом для дизельных и бензиновых моделей масла применяются разные.

Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Ниже в таблице приведены рекомендуемые типы смазочных материалов для различных двигателей, а также их характеристики и стоимость.

Читать еще:  Что такое расчетная мощность асинхронного двигателя

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.

  1. RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – синтетическое четырехтактное масло. Низкая скорость испарения обеспечивает низкий расход. Защищает от коррозии, износа, нагара. Имеет высокую стойкость к окислению. Может быть использовано в условиях «холодного старта», то есть быстро и качественно смазывает все детали механизма в условиях холодной температуры и не разогретого двигателя. Цена за 1 литр 550 рублей. Производство – Германия.
  2. Oregon SAE 30 – полусинтетическое масло для бензиновых двигателей, отличается высокими очищающими свойствами, низким расходом. Производство – США. Цена за 1 литр 420 рублей.
  3. MTD SAE 5W-30 – минеральное масло для 4-тактного двигателя. Обеспечивает «холодный старт», хорошо защищает от износа и коррозии. Отличается низким расходом. Производство Германия. Цена за литр – 600 рублей.
  4. Craftsman SAE 5W-30 — минеральное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает «холодный старт», снижает шум при работе, обеспечивает экономию топлива, защищает от коррозии и износа. Производство – Россия. Цена за 1 литр 390 рублей.

Замена масла в двигателе

При обслуживании снегоуборочной машины важно знать не только о том, как правильно выбрать смазочный материал, но и как его нужно менять. Замена масла в снегоуборщике имеет очень строгие правила. Если техника новая, то прежде, чем начинать работу, следует проверить наличие масла. Если оно есть, то заливать масло в снегоуборочную машину нужно первый раз строго через 5 часов после начала работы. Второй раз это нужно сделать спустя 25 часов, а дальше осуществлять по мере необходимости (то есть когда оно заканчивается).

Замена осуществляется в следующем порядке.

  1. Техника устанавливается горизонтально на ровном полу.
  2. Снегоочиститель нужно запустить на 5-10 минут, чтобы разогрелось уже имеющееся масло. Так его легче сливать.
  3. В заглушенном двигателе выкручивается крышка сливного отверстия.
  4. Нужно слить всю жидкость в специально подготовленную емкость.
  5. Слив вновь затыкается пробкой, а из горлышка вынимается крышка и щуп.
  6. Заливается свежее масло.
  7. Крышка и щуп возвращаются на место.
  8. После осуществления всех действий нужно запустить устройство на несколько минут, а после в выключенном состоянии проверить уровень.

Смазка для редуктора

Для того чтобы снегоуборщик всегда работал без проблем, требуется осуществлять замену масла в редукторе. Редуктор – это промежуточное звено между вращающим механизмом двигателя и шнеком.

Важно! Процедура замены осуществляется каждые 50 часов эксплуатации устройства. Кроме того, это необходимая процедура в конце и начале сезона.

Редукторы делят на два вида: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант подразумевает возможность разбора для чистки и замены смазки. Второй вариант не требует никакого обслуживания, но гораздо меньше служит, и при поломке просто меняется на новый.

Смазка для редуктора снегоуборщика может быть нанесена двумя способами.

  1. Заливается масло через специальное отверстие с помощью шприца.
  2. Редуктор полностью разбирается. В таком случае можно осуществить не только смазку, но и чистку внутренних частей.

Для того чтобы разобрать редуктор, необходимо проделать ряд нехитрых действий:

  • нужно отцепить кожух защиты ремней и трос привода шнека;
  • за раструбом для откидывания снега откручиваются специальные болты;
  • приводной ремень шнека снимается со шкива;
  • откручиваются болты, которые крепят вал привода;
  • после этого вытаскивается шнек и крыльчатка;
  • шнек к валу крепится срезными болтами, их нужно открутить;
  • редуктор разбирается на две части – для этого необходимо открутить все шесть болтов и, аккуратно простукивая молотком по корпусу, разделить.

Разобранный редуктор нужно очистить с помощью чистой тряпки и бензина — это помогает устранить грязь. После этого поверхность нужно смазать жидкостью для снятия лака, чтобы обезжирить. После этого весь механизм собирается заново и осуществляется его заправка.

Масло для редуктора не должно окисляться, разрушаться под действием температур или осадков, оно должно медленно расходоваться и иметь длительный срок испарения. Кроме того, в нем должны быть специальные присадки, которые обеспечат длительный срок службы редуктора и его составляющих.

Смазку, которую можно использовать для червячного редуктора, можно купить в любом магазине автозапчастей. По большому счету здесь нет конкретных марок, но наиболее популярной у владельцев техники является Ravenol. Это доступные по цене и качественные смазочные материалы. Стоимость за литр начинается от 800 рублей.

Бензин и расход топлива

Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.

Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.

Лодочные моторы четырехтактные — преимущества и недостатки, популярные модели

Для водомоторника двигатель на лодку по важности равнозначен самому судну, ведь он отвечает за все ходовые характеристики плавсредства. Так что к выбору мотора лодочники подходят очень щепетильно и ответственно, постоянно взвешивая все за и против. Критериев выбора много, и один из основных – режим работы двигателя. Различают лодочные моторы четырехтактные и двухтактные, причем споры о том, какой тип работы лучше, доводят бывалых лодочников до хрипоты. Мы тоже решили разобраться в этом вопросе, и сегодня выясним, чем отличается подвесной четырехтактный лодочный мотор от двухтактника в лучшую и худшую стороны. Кроме того, приведем небольшой рейтинг популярных 4-х тактных моделей и обсудим нюансы индивидуального выбора.

Чем выделяются лодочные моторы четырехтактные

Для начала разберем основные характеристики, которыми обладает типичный 4-х тактный лодочный мотор, и проведем их небольшое аналитическое сопоставление с параметрами двухтактных моделей.

Краткое описание и объяснение принципа работы

Как уже понятно из названия, двигатель на 4 такта, – это лодочный мотор, в котором подача топлива, процесс прогорания и выхлоп газа происходят ровно за 4 поршневых движения. Такая технология обеспечивает малошумную и более ровную работу агрегата, но требует усложнения конструкции устройства. В отличие от ручного приготовления горюче-масляной смеси для 2-ух тактных двигателей, здесь уже действует полноценная автоматическая система смазки с заливом топлива в картер. Соответственно, такой мотор выходит дороже по себестоимости, а также нуждается в более трудоемком сервисном обслуживании, чем двухтактник.

По ходовым качествам 4-х тактные моторы для лодок обеспечивают стабильное и плавное передвижение при любых оборотах. При этом регулировка скорости максимально простая: нужно просто сбавить «газ», после чего чуткая система моментально отзовется плавным, но быстрым снижением скорости. Такой же принцип действует и для разгона лодки, правда здесь стоит отметить, что четырехтактник набирает обороты немного медленнее двухтактного агрегата. Связано это опять же со стабильной и плавной работой: резкие скачки современному высокотехнологичному оборудованию ни к чему, да и разница по времени разгона не столь существенна. Кроме того, плавные ускорения и ровный ход позволяют существенно экономить на потреблении мотором горючего.

Вот так выглядит работа 4-хтактного движка, если говорить о ней вкратце. Но для тщательного сравнения, конечно же, нужен более детальный анализ, который и предлагаем провести прямо сейчас. Рассмотрим, в чем конкретно выигрывают и проигрывают четырехтактники двухтактным лодочным двигателям, а также постараемся выяснить, влиянием каких факторов объясняется эта разница.

Преимущества двигателей четырехтактных

Итак, 4х-тактный лодочный мотор отличается измененной конструкцией, за счет которой агрегат получает следующие преимущества.

  1. Малый шум при работе. На холостом ходу движки 4т бесшумны, а при малых и средних оборотах (1000-4000) выдают шумы минимальной силы. Однако, при работе на больших оборотах уровень шума четырехтактников почти сопоставим с аналогичными двухтактными моделями. Разница столь незначительна, что в цифровом выражении составляет порядка 2-3 децибел. Тем не менее не стоит умалять бесшумность работы на малых и средних оборотах, т.к. на максимальных скоростях ходят не так часто, а вот тихий и средний ход используются повсеместно. Кроме того, для рыболовной ловли, особенно троллинга, этот фактор и вовсе может стать решающим.
  2. Экономия топлива. Как показывает исследовательская статистика, за счет технологичной работы средний расход горючего у японских 4-х тактных моторов снижается на 20%. Это бесспорное преимущество, но также важно отметить уязвимость деталей, узлов и агрегатов двигателей к качеству топлива. Крайне не рекомендуется заправлять лодочный движок 4т низкокачественным топливом, т.к. это негативно повлияет на показатели мощности и стабильности работы. Кроме того, следует оберегать бензобак от попадания воды: даже незначительные брызги могут вызвать коррозию и губительно сказаться на слаженной работе всех механизмов.
  3. Автоматизм работы. Под этим фактором подразумевается отсутствие необходимости в приготовлении бензино-масляной смеси. Например, для большинства двухтактников нужно заранее вручную смешивать топливо и масло в определенных пропорциях, и только после этого заливать бензин в бак.
  4. Забота об экологии. Теоретически предполагается, что топливо за ход поршня должно полностью прогореть в камере. Но на практике достичь такого эффектам конструкторам ПЛМ пока не удалось: остатки непрогоревшего горючего все равно попадают в выхлопной газ. И если у 4т лодочных моторов доля вредных веществ в выхлопе минимальна, то 2т движки считаются крупными загрязнителями окружающей среды. У них масло для смазки коленвала попадает камеру, не прогорает, и в результате выхлопа попадает прямо водоем! Поэтому в США и ряде стран Европы даже законодательно запрещено использование подобных агрегатов.
  5. Привлекательный дизайн. В силу того, что моторы лодочные 4х-тактные символизируют новейшие технологии, то и внешний вид им придают соответствующий. В противовес этому двухтактные двигатели, откровенно говоря, дизайном корпуса вовсе не блещут.

Также в число плюсов можно записать тот факт, что ресурс 4т моторов ввиду аккуратной работы менее поддается износу. А это значит, что прослужит такой агрегат дольше двухтактного двигателя, но, естественно, при условии правильной эксплуатации.

Недостатки четырехтактников

Имеет подвесной четырехтактный лодочный мотор и ряд существенных минусов, за счет которых и длится вечный спор о превосходстве 4т или 2т движков. В числе негативных свойств четырехтактников отмечают:

  1. Увеличенные габариты и вес. Модели двигателей с 4 тактами работы содержат больше комплектующих, за счет чего их размеры и масса больше. И если по габаритам расхождения с двухтактными движками не столь значительны, то по массе 4т моторы тяжелее на 10-20%. Если лодка пластиковая или алюминиевая и хранится на прицепе в гараже, то здесь вес и габариты не играют большой роли. А вот на надувных ПВХ лодках лишний вес сильно сказывается: и мотор нужно постоянно снимать/устанавливать, и на грузоподъемность лишняя масса влияет, и правильное распределение нагрузки на борту становится труднее соблюдать.
  2. Трудности в хранении и транспортировке. Как уже отмечалось, четырехтактные лодочные моторы лучшие по топливной системе, т.к. масло подается автоматически. Но минус такой технологии в том, что хранящееся в картере масло при неправильном положении мотора может вытекать. Поэтому перевозить и хранить 4т мотор можно только строго в вертикальном положении, как это предписывает инструкция по эксплуатации. Опять же, одним владельцам такое требование вовсе не представляет трудности, а у других нет возможностей для такого специфичного хранения, поэтому лодочный мотор на 4 такта им не подходит.
  3. Необходимо профессиональное техническое обслуживание. Четырехтактники отличаются усложненной конструкцией, а простая логика дает понять, что чем больше у прибора деталей, тем больше вероятность поломки. Соответственно, нужно ежегодно проводить профилактическую диагностику устройства, чтобы убедиться, что все узлы и агрегаты функционируют нормально. И здесь еще есть нюанс: если японские 4х тактные лодочные моторы берут на диагностику во всех сервисах, то, например, с китайскими малоизвестными брендами могут возникнуть сложности. Не каждый мастер возьмется за профосмотр незнакомого устройства, а о самостоятельном ремонте и говорить нечего. Правда, если в моторах вы «дока», то тогда уже вообще неважно брать 4т или 2т мотор на лодку. В любом случае приборы окажутся в надежных и руках.
  4. Высокая стоимость.Как следствие новых технологий, мощных параметров и современного дизайна, цены 4-ех тактных лодочных двигателей выше на 15-20%, если сравнивать их со стоимостью аналогичных по мощности двухтактников. Надо заметить, что здесь многое зависит от конкретного бренда, т.к. в одном случае цена моделей может различаться вдвое, а в другой линейке разница между 4т и 2т двигателем составит всего 10 000 – 15 000 рублей. Тем не менее переплачивать за мотор рекомендуется только в том случае, если ключевые отличия четырехтактника реально важны для эксплуатации.
Читать еще:  Характерные неисправности системы охлаждения двигателя

Вот так выглядят приблизительные списки преимуществ и недостатков лодочных двигателей, работающих в 4 такта. Положительная или негативная сторона здесь перевешивает – каждый потребитель решает самостоятельно, т.к. требования к моторам у каждого свои.

Лучшие 4-х тактные лодочные моторы

А теперь для тех читателей, кто точно остановил свой выбор на покупке четырехтактного двигателя для лодки, представляем небольшой рейтинг популярных моделей. Не станем громогласно заявлять, что это лучшие четырехтактные лодочные моторы, но одни из самых востребованных уж точно!

HONDA BF2,3D6 SCHU

Японский маломощный движок, отлично подходящий для использования на малых одно- и двухместных лодках. Прибор отличается скромными и удобными габаритами (вес 12,4 кг), сочетающимися с относительно мощными показателями. Данная модель марки Honda имеет 2, 3 л.с. и один цилиндр, способный работать на 5 000 – 6 000 оборотов. Устройство оснащено карбюратором, транзисторным зажиганием, трехлопастным гребным винтом и системой водяного охлаждения. Управление румпельное, с возможностью переключения 3 передач: вперед – нейтральное положение – назад. Топливный бак встроенный, объемом на 1 литр бензина. Цена изделия: 70 000 рублей.

Лодочные моторы четырехтактные Yamaha F5AMHS

Лодочные моторы на 5 л.с. 4-тактные – особо популярный сегмент, ведь лимит в 5 лошадей позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Претендентов на лидерство здесь очень много, но мы выбрали для обзора модель от старейшего японского бренда.

Yamaha F5AMHS – настоящая рабочая лошадка с одноцилиндровым двигателем объемом в 139 кубов. Максимальное число оборотов находится в диапазоне 4 500 – 5 500, топливная система карбюраторная, охлаждение жидкостное. Тип управление – румпель, количество передач – 3. При установке на судно длиной 3,2 м мотор способен перевозить пассажиров со скоростью до 25 км/ч, а также быстро и легко выходить на глиссирование. Стоимость Ямахи 5 л.с. стартует от 70 000 рублей.

Mercury ME F 9.9 M

Мощныt двухцилиндровыt лодочные моторы четырехтактные от американского бренда Mercury. Рабочий объем движка превышает 200 кубов, лошадей насчитывает 9.9, число выдаваемых оборотов достигает показателя в 6 000. Управление мотором румпельное, коробка передач с реверсом, запуск ручной, топливный бак выносной, емкостью на 12 литров. Также в модели присутствуют системы безопасности: сигнализация о низком уровне масла и ограничитель оборотов. Возможно подключение генератора с напряжением 50 Вт. Цены на 4-х тактный лодочный мотор данной модели находятся в пределах 130 000 – 140 000 рублей.

Suzuki DF-15

Универсальный и надежный лодочный мотор, без претензий на эксклюзивность и высокие технологии премиум-класса. Движок с 2 цилиндрами, рабочим объемом 327 см 3 и 4 тактами работы. Система впрыска топлива инжекторная, что обеспечивает экономный расход горючего и удобство пользования прибором. Вес ПЛМ насчитывает 44 кг, заявленная мощность – 15 лошадиных сил. Электроники в Suzuki DF-15 используется по минимуму, что повышает надежность агрегата и облегчает ремонт. Кроме того, долговечность прибора обеспечивает многослойное защитное покрытие, предохраняющее корпус от коррозии, а также царапин и мелких механических повреждений. Цена – 150 000 рублей.

Возможно будет интересно почитать:

Nissan Marine NSF 30 EFI

Еще один мощный, практичный и экономичный четырехтактный движок японского производства. Оснащен 30 лошадями, 3 цилиндрами с общим рабочим объемом на 492 куба, генератором и выносным топливным баком на 25 литров. Также для данной модели Nissan Marine предусмотрели дистанционное румпельное управление, 3 режима передач и электронную систему впрыска топлива. Движок выдает 5000-6000 оборотов и способен безопасно передвигаться на мелководье. Стоимость агрегата начинается от 200 000 рублей.

И это только малая часть популярных ПЛМ. Не обязательно покупать именно двигатель, входящий в 5 лучших четырехтактных моторов, перечисленных выше. Также можно приобрести лодочные моторы 4-х тактные от Mikatsu, Hidea, Tohatsu, Hangkai, Toyama и ряда других известных производителей. Может варьироваться и лошадиная сила: от 2, 5 л.с. для небольших одноместных ПВХ лодок до 300 л.с. для роскошных спортивных яхт. Все зависит от того, под какие требования и условия эксплуатации подбирается двигатель на лодку.

Как правильно выбрать 4-х тактный лодочный мотор

И напоследок озвучим несколько рекомендаций по выбору четырехтактника под конкретное плавсредство.

Прежде всего стоит обратить внимание на ограничение мощности ПЛМ, которое имеет данная моторная лодка. Например, обычно на миниатюрные надувные лодки разрешены моторы до 5 л.с., на двухместные суда до 10-15 л.с., а для крупногабаритных лодок и катеров это значение увеличивается до 30, 40 и более лошадиных сил. Точное значение максимальной мощности ПЛМ написано в техпаспорте лодки.

Далее обратите внимание на еще ряд ключевых особенностей движка:

  • Объем бензобака – влияет на автономность судна;
  • Длина ноги – подбирается под высоту транца, размер указывается в буквенном выражении или метрических единицах;
  • Тип управления – румпель, дистанционное, с возможностью контроля 1 рукой, ножная педаль и т.п.;
  • Количество передач – желательно наличие 3 направлений: вперед-назад и нейтральная передача, которая позволяет остановить движение лодки, но не глушить мотор;
  • Тип запуска – ручной, электростартер и смешанная система. Электростартер удобнее и быстрее, но в экстренной ситуации не помешает и наличие ручного режима.

Выберите четкие условия под каждый параметр и останется только подобрать модели, соответствующие выдвинутым требованиям. Когда сформируете список на 5-7 агрегатов, сравните их характеристики и изучите отзывы. Потихоньку отсеивая худших, вы и придете к выбору подходящего 4-ех тактного мотора для своей лодки.

Соотношение бензина и масла для бензокосы

  1. Стандартные пропорции
  2. Правила смешивания
  3. Последствия нарушения соотношения
  4. Как подобрать для бензокосы?

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Стандартные пропорции

Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.
Читать еще:  8 клапанов двигателя нормальные обороты

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  1. Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  2. Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  3. Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  4. Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  5. Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  6. Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  7. Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  8. Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Как подобрать для бензокосы?

Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.

А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.

Можно начать подбор даже по стране производства.

Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло ТВ по классификации API. Для более мощных – класс ТС.

О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.

Четырехтактный двигатель: устройство и порядок работы

История создания

В 18 веке многие изобретатели работали над созданием силовых агрегатов, способных заменить паровую машину. Появление устройств, топливо в которых сгорало бы не в топке, а прямо в цилиндре мотора стало возможным после того, как французский изобретатель Филипп Лебон в 1799 году открыл светильный газ. Через два года он же сконструировал газовый силовой агрегат, где газовоздушная смесь воспламенялась в цилиндре. Он имел 1 рабочий цилиндр двойного действия (камеры сгорания находились с двух сторон поршня, и рабочая смесь в них поджигалась поочередно). И только много лет спустя появился более совершенный двигатель четырехтактный, нашедший широкое применение во многих отраслях промышленности.

Впервые такой двигатель продемонстрировал немецкий инженер Август Отто в 1877 году. Произошло это после того, как бельгийский изобретатель Жан Этьен Ленуар предложил воспламенять горючую смесь с помощью электрической искры. Способствовало его появлению и изобретение устройства, позволяющего испарять жидкое топливо и обеспечивать подготовку рабочей газовоздушной смеси (карбюратор).

К серийному производству четырехтактных бензиновых двигателей приступили в 1883 году. Тогда немецкий инженер Готлиб Даймлер предложил для воспламенения газовоздушной смеси использовать раскаленные трубки, вставленные внутрь цилиндров.

Порядок работы

4-х тактный ДВС на сегодня наиболее распространенный силовой агрегат. Функционирует он, используя так называемый цикл Отто, состоящий из четырех последовательных тактов.

Такт представляет собой один полный ход поршня, во время которого коленвал совершает два оборота в направлении вращения часовой стрелки.

Работу 4-х тактного силового агрегата проще всего описывать, обратившись к простейшей конструкции, состоящей из:

  1. собственно цилиндра;
  2. поршня;
  3. двух клапанов (впуск и выпуск);
  4. свечи зажигания;
  5. коленвала;
  6. шатуна.

Классический ДВС отличается от такого механизма только большим числом цилиндров, работа которых синхронизирована определенным образом.

В простейшем одноцилиндровом ДВС последовательно осуществляются:

  • 1 такт: впуск или всасывание.

Все начинается с того, что поршень находится в самом верхнем положении (верхней мертвой точке). А коленвал совершает половину оборота (0-180 градусов), толкая поршень в нижнее положение (нижнюю мертвую точку).

Благодаря этому действию в верхней области цилиндра образуется разрежение и раскрывается впускной клапан. Он становится открытым полностью в то время, когда поршень достигает нижнего уровня. Благодаря возникшему разрежению в цилиндр засасывается порция горючей смеси (воздух+пары бензина). При смешивании горючей смеси с продуктами сгорания от предыдущего цикла в цилиндре образуется рабочая смесь.

Примечание: в дизельном двигателе горючая смесь образуется прямо в цилиндре. Сначала происходит всасывание порции воздуха, который в процессе сжатия нагревается до температуры воспламенения, а затем, перед тем как поршень достигнет верхнего положения, происходит впрыск каплеобразного жидкого топлива. Процесс горения происходит только во время впрыска топлива.

  • 2 такт: сжатия или компрессия

Он начинается при перемещении поршня вверх от нижнего уровня к верхнему. В это время коленвал снова поворачивается на ½ оборота (180-360 градусов).

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты, из-за чего рабочая смесь начинает сжиматься.

В этом такте давление и температура в цилиндре повышаются приблизительно до 1,8 МПа и 600 С° соответственно.

  • 3 такт: расширения или рабочий ход

В момент, когда достигается максимальная величина сжатия, включается свеча зажигания, от искры которой рабочая смесь воспламеняется и сгорает. В этом такте температура и давление в цилиндре доходят до 2500 С° и 5 МПа. Увеличившиеся температура и давление заставляют двигаться поршень вниз. А шатун, связывающий поршень и коленчатый вал, сообщает последнему вращательное действие, и он совершает следующие ½ оборота.

Именно в этом такте тепловая энергия переходит в механическую, и осуществляется полезная работа. Далее открывается выпускной клапан благодаря тому, что поршень перемещается вниз, что обеспечивает отвод отработанного газа. Когда поршень доходит до самого нижнего уровня – клапан максимально открыт. Сбросу давления до 0,65 МПа сопутствует понижение температуры до 1200 С°.

  • 4 такт: выпуск

Поршень находится на нижнем уровне и под влиянием поворота коленчатого вала (180-360 градусов) перемещается вверх, выталкивая отработанный газ через открытый выпускной клапан.

В итоге, температура в цилиндре снижается до 500 С°, а поршень находится в верхнем положении. Так как избавиться от отработанных газов совсем не удается, остаточное давление в цилиндре держится на уровне 0,1 МПа, а оставшийся газ принимает участие в следующем такте.

Работа двигателя происходит за счет многократного повторения 4-х тактного цикла.

Конструкция

Сегодня 4-х тактные моторы более сложны по конструкции. Так, например:

  • коленвал оснащают массивным маховиком, обеспечивающим за счет инерции плавное перемещение поршней;
  • блок цилиндров оснащается газораспределительным механизмом;
  • запуск мотора осуществляется с помощью стартера;
  • беспроблемное функционирование всех узлов обеспечивается многочисленными вспомогательными устройствами (системы управления, смазки, впрыска топлива, охлаждения и пр.).

Где применяется

4-х тактные моторы применяются в нашей повседневной жизни очень широко. Их мощность напрямую зависит от объема и количества цилиндров.
Устанавливают ДВС в автомобилях и самолетах, тракторах и тепловозах. Применяются они также на судах морского и речного флота.

На 4-х тактные силовые агрегаты обратили внимание и энергетики. Используют их для питания стационарных и аварийных электрогенераторов, установленных в местах, где линии электропередач подвести невозможно или экономически нецелесообразно. Кроме того, такие генераторы устанавливают на объектах, где отключение подачи электроэнергии невозможно (больницы, банки, воинские части и пр.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector