Chevrolet niva двигатель технические характеристики
Технические характеристики ВАЗ-2123
Автомобили модели Chevrolet Niva получили достаточно мощный для данного типа машин двигатель ВАЗ-2123, главными конструкционными особенностями которого является 4-х цилиндровый механизм вертикального расположения. Двигатель Шевроле Нива имеет встроенную систему контроля впрыска топлива, а также соответствует европейским стандартам Euro 2 по выбросу токсичных веществ.
Сравнивая новую модификацию ВАЗ-2123 с предыдущими аналогами, сразу замечается одно из главных для автомобилиста преимуществ – уменьшенный уровень шума. Такой результат был достигнут благодаря использованию гидронатяжителей цепей, а также однорядным цепным устройством.
Причиной пониженного производства шума служит наличие опоры гидравлики клапанов. Этот движок имеет еще одно отличие от предыдущих моделей данного движка – возможность установки датчиков детонации на блоках цилиндра, которую обеспечивают бобышки.
Технические характеристики ВАЗ-2123
Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Марка | Двигатель ВАЗ-2123 |
Тип | Работающий на бензине, имеет 4 цилиндра, система изменения объема впрыскиваемого топлива с электронным управлением |
Мощность | До 80 л.с. |
Максимальный объем двигателя | 1690 см 3 |
Вместительность бензобака | До 58 л |
Наивысшая развиваемая скорость | 140 км/ч |
Достигаемый крутящий момент | 127,5 Н·м |
Средний расход бензина на 100 км. пробега: | |
при езде за городом | До 8,8 л |
в городских условиях | До 14,1 л |
при переменной езде в разных условиях | До 10,8 л |
Максимальный уровень сжатия | 9,3 атм. |
Диаметр одного цилиндра | 82 мм |
Количество используемых в устройстве клапанов | 8 |
Минимальные обороты коленчатого вала | 750 об/мин |
Вес всей конструкции | 127 кг |
Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.
Конструкционные особенности двигателя ВАЗ-2123
Механизм распределительного вала в ВАЗ-2123 особых изменений по сравнению с предыдущими моделями не претерпел. Он имеет все так же однорядную втулочно-роликовую цепь, из-за чего все звездочки в устройстве движка имеют однорядное строение. Таким образом конструкторы данной модели добились улучшения работы насоса для перекачки масла. О самой замене масла можете читать здесь: замена масла Нива Шевроле.
В остальном все составляющие остались прежними и не отличаются от прошлых моделей, таких как 21214. Об этом можно судить исходя из установки пружинно-гидравлической системы, которая на протяжении многих лет используется в механизмах ВАЗ.
Насос для перекачки воды, а также генератор приводятся в движение при помощи взаимодействия со шкивом, установленным на коленчатом валу и приводящим вышеупомянутые устройства в движение при помощи поликлинового ремня.
Стандартный ремень, используемый в двигателе Шеви Нива, имеет название «GATES» и порядковый номер 58436 5РК1888.
- стандартная длина ремня – 188,8 см;
- ширина ремня – 1,7 см;
- данный ремень имеет всего 5 клиньев.
К одной из самых заметных перемен в новом моторе относится измененная конструкция двигательного отсека и измененная балка моста. Изменение форм произошло из-за конструкционной особенности – отсутствия крепления редуктора переднего моста непосредственно к мотору.
Поэтому данный образец Нивы несовместим с деталями и креплениями из-под движка более ранних машин этого производителя.
Система забора воздуха на ВАЗ-2123
Новый образец автомобиля Шевроле Нива имеет совершенно новую систему забора воздуха. К главному отличию относится значительное увеличение объема воздушного фильтра, что можно заметить по значительно выросшему корпусу.
Также были конструктивно изменены такие элементы, как ресивер, впускные трубы и патрубок, замененный на дроссельный вариант.
Изменения претерпела и электронная составляющая автомобиля. Главное управление мотором осуществляется благодаря контроллеру «BOSCH» образца МР 7.9.7. В некоторых отдельных экземплярах устанавливали также систему «Январь» 7.2.
Это сказывается не только на удобном интерфейсе для пользователя, но и позволяет контролировать расход топлива за счет усовершенствованной системы контроля впрыска, имеющего попарно-параллельную конструкцию. Таким образом, данная машина имеет возможность соответствовать стандартам Евро-2.
Для понижения выброса вредных веществ из авто, можно установить систему фазированного впрыска бензина, что поможет поднять планку безопасности до уровня Евро-3 и в то же время оптимизирует использование топлива за счет более точной его подачи.
К остальным изменениям, связанным с работой двигателя Шевроле Нива можно отнести:
- Топливная рампа, использующая форсунку типа «SIEMENS»;
- Модуль зажигания остался прежним еще со времен ВАЗ-2112;
- Генератор, установленный на Шевроле Нива имеет порядковый номер 9402.3701-01. Конструкторы выбрали для него верхнее расположение;
- Для зажигания в машине используется стартер модели 5722.3708. Его главная особенность – наличие планетарного редуктора. Максимально возможная мощность – 1,55 кВ;
- Для защиты мотора был установлен кожух из пластика.
Неисправности ВАЗ-2123
Причины | Как исправить |
---|---|
Не запускается двигатель | |
Существует несколько основных |
причин проблем с запуском
двигателя шевроле нива ВАЗ-
1. Сильное загрязнение
попадания топлива в мотор;
2. Давно не заменялся фильтр в
соединении между трубкой
подачи бензина и движком;
3. Проблема с насосом подачи
(не качает, закачивает
можно собственными силами:
1. Чтобы исключить засоренность топливной
системы, нужно промыть водой или продуть
2. Провести ремонт или замену установки
для закачивания топлива;
системе подачи бензина (тоже справедливо
для нивы с дизельным двигателем);
2. Проблемы с прибором
регуляции работы на холостом
3. Попадания воздуха в шланги
подачи топлива, нестабильная
работа вентиляции картера
мотора, попадание воздуха в
усилители тормозов, которые
по умолчанию должны быть
провести ремонт или замену на новый;
2. Ремонт регулятора холостого хода
самому провести довольно сложно,
поэтому более легким решением будет
его полная замена на новый;
3. При захвате воздуха в местах, где его
быть не должно, стоит проверить все
хомуты, подтянуть их, убедиться в
отсутствии поврежденных шланг и
неполное ее открывание;
2. Также из-за неисправности
электронной составляющей, а
именно датчика положения
дроссельной заслонки, могут
возникнуть проблемы с подачей
бензина в мотор;
3. Нерабочая или неисправная
дросселя. Для этого не нужно иметь
особых навыков, что позволяет
справиться с задачей любому
2. При проблемах с электронными
датчиками наилучшим решением будет
полная их замена;
3. Проверить исправность свечей
зажигания и наличия исправного
Тюнинг двигателя ВАЗ-2123
Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.
Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.
Поэтому непосредственно перед попыткой модифицировать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.
Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:
- Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны.Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.
Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель.
Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е. нужно будет произвести чип-тюнинг.
Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.
Замена клапанного механизма в ВАЗ-2123
Нужно запомнить, что тюнинг двигателя Нива Шевроле не принесет высокой прибавки к стандартным характеристикам машины, так как сам автомобиль и вся его конструкция направлены на обеспечение высокой проходимости, но не на высокие скорости.
Поэтому попытки провести замену клапанного прибора, чип тюнинг или установки моделей движков с других автомобилей не принесут желаемого результата, но потратят много сил, времени и денег владельца.
Конечно, тюнинг двигателя Шевроле Нива может принести и хорошие результаты, но только в случае улучшения характеристик тяги, что является главной особенностью и преимуществом машин данной марки.
Улучшения в работе благодаря тюнингу двигателя можно заметить на следующих примерах:
- Расточка стандартного поршня к большему диаметру поможет увеличить топливный объем двигателя. Таким образом повысив диаметр данной детали всего на 2 мм, двигатель сможет вмещать вместо 1,7 л уже 1,85 л, что является хорошим показателем для Нивы;
- Улучшение поршня в движке также увеличит показатель объема на 0,2 л;
- При полной замене поршневого механизма на вариант с диаметром в 88 мм позволит повысить вместительность до 2 литров.
Но стоит помнить, что любая попытка увеличить мощность двигателя за счет тюнинга, проводимого человеком с недостаточным для этого опытом и знаниями, может привести к проблемам и поломкам.
Технические характеристики Нивы Шевроле
В 2014 году была был официально представлен автомобиль Нива Шевроле с новым двигателем, но по сегодняшний день их серийное производства так и не началось. Как заявляют производители новая модель скоро появится на нашем рынке,но несмотря на это на просторах интернета уже сейчас можно найти официальные фото модели второго поколения.
Изначально поступила информация что конструкторы из Дженерал Моторс собираются разрабатывать новую Ниву без участия АвтоВАЗа и в 2015 году должна появится на нашем рынке, но уже перед стартом по решению руководства проект заморозили. К моменту заморозки были закончены работы связанные с дизайном и технической частью,а также на завод в Тольятти было завезено все необходимое сварочное и штамповочное оборудование.
Так как основной проблемой в ШевиНива была небольшая мощность двигателя и большой расход топлива, было решено запустить цех где производился бы новый двигатель с объёмом 1.8 литра и мощностью 135 л.с. Что касается коробки передач то она оставалась механической, но коробка с раздаткой должны били быть в одном корпусе, чтобы избежать появление постороннего шума и вибраций. Но по каким то причинам было прекращено финансирование данного проекта и его заморозили.
Производители в 2014 году продемонстрировали экстерьер новой модели а также распространили фото на которых были представлены тестовые машины, судя по предоставленной информации длина кузова стала больше, увеличился салон и колесная база.
Фото внешний вид
Что касается фото салона,то из официального видео и шпионских фото можно сделать вывод что салон будет выглядеть следующим образом:
Технические Характеристики
Двигатель
После того как GM по непонятным причинам заморозила проект, АвтоВАЗ решил взять на себя ответственность по производству оставив такой же внешний вид как и на фото 2014 года. В новой модели Нива Шевроле 2017 технические характеристики будут соответствовать комплектующим Лада. Современная версия будет иметь двигатель объём которого составит 1.8 литра с мощностью 122 и 136 лошади с крутящим моментом 170 Нм. Точно такие же силовые агрегаты уже ставят на Ладу Икс Рей и Весту. КПП будет механической отечественного производства,что касается раздаточной коробки она будет установлена от предыдущей Нивы но с электроприводом который включает понижающую передачу, благодаря этому новшеству в салоне в места рычагов появится аккуратный переключатель в виде шайбы.
Подвеска
В качестве передней подвески будет использоваться проверенная временем и немного модернизированная подвеска от Ваза. Задняя подвеска будет зависимая с внедорожным мостом.
Особенности технических характеристик:
- Наличие двух двигателей с мощностью 122 и 132 лошадиные силы
- Наличие двухступенчатой электронной раздаточной коробки с функцией блокировки заднего дифференциала, которая располагается в одном корпусе вместе с МКПП
- Наличие зависимой задней подвески
- Усиленный кузов
- Увеличенная колесная база до 245 сантиметров
- Дорожный просвет Нива Шевроле будет иметь 20 сантиметров
Салон
Появление нового функционала включая современную мультимедийную систему, а также увеличенный салон должны в совокупности понравится современным автолюбителям. Приборная панель осталась аналоговой и получила минимальные изменения, изменилась только расположение элементов.
Особенности салона
- Появилась центральная консоль с большим функционалом
- Бирюзовая подсветка приборов
- Руль спортивной формы изготовленный из пластика, на котором расположены кнопки управления мультимедийной системой
- Аналоговая приборная панель с диодной подсветкой
- Быстро складываемый задний ряд сидении
- Наличие кондиционера и больших клавиш на центральной консоли
- Наличие центрального туннеля с КПП между передними сиденьями
Материал отделки будет сочетаться с пластиком тканевой обшивкой.
Эти сведения были представлены в 2016 году на втором образце, и скорей всего останутся без изменений но конечно же все более точно будет известно на момент объявления официальных продаж.
Комплектации и цены
Как утверждают производители цена на данную модель останется такой же доступной, на сегодняшний день она начинается от 579 тысяч рублей.
Основным конкурентом данной модели можно считать Renault Daster и Nissan Terrano. Данные автомобили хорошо оснащены и имеют отличный дизайн.
Напомним что на сегодняшний день у Нива Шевроле технические характеристики следующие:
Благодаря тому что данный автомобиль является тщательно проработанным, надёжным и доступным он получил огромную популярность среди автовладельцев. Если вы уже являетесь обладателем данного автомобиля и вам по каким либо причинам нужно руководство по эксплуатации Шевроле Шива то его подробную версию можно скачать здесь!
Нива-Шевроле с опелевским двигателем: краткое описание, технические характеристики, отзывы владельцев
В начале 2006 года совместная компания «GM-АвтоВАЗ» провела презентацию новой модели – кроссовера Chevrolet Niva. Автомобиль получил индекс FAM-1, и уже в конце этого же года началось его серийное производство. От базовой модели новый вариант отличался двигателем, позаимствованным у Opel. Большой популярности Chevrolet Niva FAM-1 так и не обрел и весной 2008 года был снят с конвейера. Всего в продажу выпустили около 1000 экземпляров.
Происхождение модели
По заявлению производителя, эта модель, как и все предшественники, имеющие полный привод, долго находилась в разработке. Проектировщики постарались учесть все нюансы российских дорог, чтобы выпустить современный внедорожник с превосходными ходовыми качествами. В процессе проектирования неоднократно возникали сложности с различными комплектующими, поэтому новая модель увидела свет только в 2006 году на заводе в Тольятти.
Изначально планировали выпускать еще версию «Нивы-Шевроле» с двигателем «Опель 2,0», но она так и не увидела свет, хотя на вторичном рынке можно встретить такие переделки. На сегодняшний день данная модель отвечает всем стандартам «Евро-5». И, несмотря на то что выпущено было не так много экземпляров, она продолжает пользоваться спросом у водителей, предпочитающих поездки по сложной гористой местности.
Отличия
Изначально производители планировали увеличить популярность отечественного автомобиля с помощью расширения ассортимента, а в линейке как раз не хватало подобной версии. Самые главные отличия от предыдущей модели – новая трансмиссия и мотор. Кроме того, новый вариант отличается более богатым оснащением. Его выпускали в одно и тоже время со стандартной «Нивой», однако планировалось распространять его не только в России, но и на западноевропейском авторынке. К списку нововведений также относятся:
- новая раздаточная коробка, которая стоит вместе с трансмиссией в одном блоке;
- МКПП типа Aisin;
- электронная педаль газа;
- электронный гидравлический блок;
- усовершенствованная система антиблокировки колес.
Для последнего узла конструкторам пришлось переделать все строение ступиц передних колес, а также заднего моста. Был установлен вакуумный усилитель тормозов на 10 дюймов.
Двигатель
«Шевроле-Нива» с двигателем от «Опеля» представляет из себя полноценный внедорожник, который прекрасно справляется с поездками по пересеченной местности. Это происходит благодаря великолепным ходовым качествам и усиленному мотору Z18XE, представляющему серию FAM-1. Он имеет следующие характеристики:
- 16 клапанов;
- рабочий объем – до 1,8 л;
- максимальная производительность – 125 лошадиных сил.
Точно такой же силовой агрегат был разработан для иномарки Opel Astra с передним приводом. Еще больше интереса автолюбители проявляют к внедорожнику «Нива Chevrolet» с мотором, работающим на дизеле. Он более экономичен и еще лучше справляется с поездками по бездорожью. Такой двигатель впервые поставили в 2007 году. Большой топливный бак, вмещающий 58 л, является еще одним преимуществом перед другими моделями. На «Шевроле-Нива» установка в среднем расходует 7,5 л на каждую сотню километров.
Кроме того, дополнительным достоинством этой версии является повышенная тяга на начальных оборотах. С ее помощью машина быстро преодолевает даже самые сложные промежутки маршрута. По заверению автокритиков, этот силовой агрегат является не самым мощным и даже не самым тяговитым.
Однако его отличает неплохая сбалансированность параметров и ровная тяга. При разгоне до 140 тысяч км в час обороты двигателя достигают 4000 оборотов в минуту. Тогда как раньше при езде уже на 130 км обороты равнялись 4500 в минуту. Даже сейчас водителю нужно быть очень осторожным, особенно при подъеме на крутую горку.
Мотор очень непривередлив, хорошо работает как на 92-м, так и на 96-м бензине. Залог долгой работы силовой установки – своевременная замена моторного масла. Менять эту техническую жидкость нужно сразу, как только автомобиль проедет 15 000 км.
Особенно важно приобретать качественное моторное масло. Идеально подойдет синтетика. Минеральное масло заливать не рекомендуется, так как оно не способно обеспечить полноценное смазывание деталей мотора. Тогда как синтетическое масло, благодаря различным посадкам, входящим в его состав, может даже повысить ресурс функционирования силовой установки.
К незначительному минусу этого механизма можно отнести нестандартное строение – этот двигатель короткий и широкий, поэтому имеются небольшие сложности расположения в моторном отсеке. Конструкторам пришлось его подгонять и переделывать. Это коснулось и точек крепления подвески мотора, которые располагаются несимметрично.
Гидроопоры двигателя «Опель» на «Ниву-Шевроле» тоже были заимствованы у оригинального устройства, которое раньше ставили на иномарку. Эти устройства значительно увеличивают прочность конструкции. Благодаря этому свойству запчасть используется во время переделок и преобразований обычной «Нивы».
Также была изменена конструкция заборника маслонасоса с помощью добавления специального колодца. Это сделали, чтобы был обеспечен необходимый запас моторного масла, особенно при совершении различных маневров и слишком больших кренов машины.
Ходовые качества
В ходе многочисленных испытаний, которые проводились перед выпуском автомобиля, было установлено, что он разгоняется до сотни километров лучше предыдущей модели на 30 %. Также испытатели отметили, что машина хорошо преодолевает не только сухопутные, но и водные препятствия. Огромным плюсом является то, что разгон от 100 до 140 км/ч можно выполнять, не меняя передачу, потому что существует запас тяги даже на большой скорости.
Несмотря на то, что «Нива» с двигателем от «Опеля» специально создана для передвижения по бездорожью, пассажиры не будут испытывать дискомфорта из-за сильной тряски. Амортизаторы срабатывают очень мягко. Те водители, которые раньше передвигались на машинах отечественного автопрома, оценят такие качества, как отличная управляемость, минимальный шум и вибрация. По мнению многих специалистов, этот внедорожник прекрасно справляется с задачами, которые разработчики возложили на него.
Салон
От базовой новая модель отличается разве что другими креслами и более просторным внутренним пространством. Новые сиденья имеют кроме прочих качеств чуть большую жесткость и удобную регулировку по высоте. Владельцы этой версии отметили, что кресла стали более удобными, а салон — более широким. Это очень важно, потому что во время длительных поездок иногда приходится ночевать прямо в машине.
Внешний вид
По внешнему дизайну машина очень похожа на классический внедорожник. Однако на задней двери располагается фирменная хромированная надпись GLX – это и есть основное отличие модели. Габариты транспортного средства составляют 4048/1770/1652 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Промежуток между осями – 2450 мм. Полный вес внедорожника – 1440 кг, а минимальный клиренс равняется 200 мм.
Оформление машины традиционное, даже немного архаичное. Однако над внешним видом долго работала целая команда дизайнеров. Еще одним преимуществом является вместительный багажник, который имеет объем до 650 л. Материалы отделки тоже традиционные. Несмотря на то что машина представляет бюджетный вариант, они отличаются хорошим качеством.
Тест-драйв по бездорожью
«Нива-Шевроле» с опелевским двигателем с честью прошла испытание бездорожьем. По утверждению разработчиков, показатели почти такие же, как и на модели, которая имеет мотор 1,7 л. Тяговые качества здесь намного лучше, хотя именно этот показатель может привести к тому, что мотор заглохнет, если водитель потеряет бдительность.
Благодаря перенастройке подвески и установке новых амортизаторов Delfi машина прекрасно преодолевает различные кочки. Увеличилась и энергоемкость. Акцент разрисовки слегка сместился на нос, поэтому диагональное вывешивание проходит намного легче. Точно так же улучшилась и сцепка колес, но нужно включать межосевую блокировку на «Шевроле-Ниве», где особенно опасные участки дороги.
Недостатки
Из недостатков у «Нивы-Шевроле» с опелевским двигателем многие автомобилисты называют лишь высокую цену, которая составляла в начале 2018 года около 20 000 долларов (1,2 млн руб.). Однако, учитывая то, что многие узлы были прилично усовершенствованны, установлены новые системы безопасности, можно сказать, что это сумма не такая уж и фантастичная. Тем более что модель хорошо показала себя по всем параметрам.
Отзывы автомобилистов
У многих автомобилистов разделились мнения по поводу автомобиля «Нива-Шевроле» с опелевским двигателем. Отзывы владельцев, которые встречаются на разных сайтах в Сети, больше положительные. Хотя есть замечания по поводу не очень большой мощности мотора. В основном все владельцы, которые оставили такие отзывы, пользовались машиной ежедневно, наматывая большой километраж и не особо заботясь о техническом состоянии.
К положительным характеристикам водители относят то, что силовой агрегат очень надежен и неприхотлив. При своевременном техосмотре он работает без перебоев. Кроме того, «Нива-Шевроле» с опелевским двигателем, по отзывам, отличается очень прочным кузовом, а это особенно важно для тех, кто часто передвигается по пересеченной местности. Двигатель, имеющий объем 1,8 л, в настоящее время стал настолько популярен среди водителей, что многие даже решились на его замену на других моделях «Нивы».
Стоит ли делать тюнинг двигателя Шевроле Нива ?
Нива Шевроле — компактный пятидверный внедорожник российского производства с постоянным полным приводом. Первый автомобиль сошел с конвейера в 2002 году.
Производится совместно с концерном General Motors. Этот легендарный автомобиль покорил сердца многих любителей транспортных средств повышенной проходимости. В 2009 и 2015 годах, машина получила целый ряд внешних и технических изменений.
В ограниченной серии
Помимо основных версий, Шевроле Нива выпускалась ограниченной версией с двигателем Opel и механической трансмиссией Suzuki Grand Vitara. Двигатель имел объем в 1,8 литра и был достаточно мощным для автомобиля с небольшим весом.
Существует доработанная версия машины Chevrolet Niva Trophy. Оснащенный лебедкой, дифференциалом с самостоятельной блокировкой, шнорхелем. Все эти дополнительные механизмы придавали автомобилю дополнительные внедорожные характеристики.
Технические данные
Автомобиль оснащается силовым агрегатом с объемом 1,7 литра и имеет мощность в 80 лошадиных сил. Соответствует четвертому экологическому классу, и может использоваться во многих странах мира.
Абсолютно все эти моторы проходят заводские испытания. Такая силовая установка способна разогнать Шевроле Ниву до 140 километров в час.
Учитывая то, что машина является внедорожником, расход топлива достаточно низок:
- Городской цикл — 14 литров;
- Загородный цикл — 8,8 литра;
- Смешанный цикл — 10,8 литра.
Двигатель очень хорошо адаптирован под бензин с октановым числом 92. Навесное оборудование установлено непосредственно на силовом агрегате и приводится в действие с помощью ременной передачи.
Мощности двигателя вполне хватает для езды по бездорожью и в городе.
Разумеется, транспортное средство не рассчитано на проведение раллийных и городских гонок. Интенсивный режим эксплуатации негативно сказывается на двигателе и раздаточной коробке.
На фото-шевроле нива с новым двигателем от опель:
Показатели нового двигателя
Шевроле нива с двигателем опель сильно отличаются своими характеристиками и качеством езды на таком автомобиле. Этот силовой агрегат имеет обозначение Z18XE серии FAM-1. Объем мотора составляет 1,8 литра и может похвастаться мощностью в 125 лошадиных сил.
Разгоняет такой силовой агрегат Шевроле Ниву до ста километров в час за 12 секунд, а это уже достойный показатель для современных автомобилей с типом кузова «седан».
Максимальная скорость такой Нивы составит около 170 км/час. Изначально, эта силовая установка проектировалась для немецкого автомобиля Opel Astra. Этот мотор для Шевроле нивы имел малую длину, но был очень широким. Из-за этого постоянно возникали сложности с компоновкой силового агрегата в подкапотном пространстве автомобиля. Проектировщики и инженеры компании были вынуждены многое переделать в моторном отсеке транспортного средства. Детали кузова тщательно замерялись и подгонялись под новую силовую установку.
Был переделан поддон картера из-за плохой стыковки двигателя к редуктору. Переносились точки крепления силового агрегата, ведь их расположение было не симметричным. Изменена и система смазки двигателя. Увеличен смазочный колодец для того, чтобы не возникало масляного голодания мотора из-за больших кренов автомобиля.
Для тех кто любит, что-то постоянно усовершенствовать в своём автомобиле, стоит обратить внимание на чехол на запаску Нива Шевроле.
На видео- нива с опелевским двигателем:
Увеличение мощности
Многим почитателям автомобиля Шевроле Нива не хватало мощности мотора, и они осуществляли глубокий тюнинг силового агрегата.
Доработка мотора включала в себя:
- установку турбины,
- расточку цилиндров двигателя,
- увеличение впускных каналов головки блока цилиндров двигателя.
Возможно вам так же будет интересно узнать о том, какие отзывы о проведённом чип тюнинге существуют. Для этого стоит перейти по ссылке.
На видео- тюнинг двигателя шевроле нива:
Более подробно про чип — тюнинг силового агрегата.
Такую доработку мотора возможно выполнить своими силами, но для этого требуются определенные специальные инструменты и программное обеспечение к персональному компьютеру.
В тюнинг—ателье подобная процедура может стоить от 3 до 10 тысяч рублей. Цена зависит от того, что конкретно хочет заказчик и состояние силового агрегата.
Например, двигатели с наличием турбированного наддува поддаются более глубокой настройке, так как помимо тюнинга прошивки двигателя, осуществляется более точная настройка турбины. Здесь главная задача — учесть нагрузки на кривошипно-шатунный механизм силового агрегата. В том случае, если мотор атмосферный, то осуществляется установка специальной электрической микросхемы (чипа) и настраиваются многие параметры двигателя: температура включения вентилятора охлаждения жидкости, подача топливовоздушной смеси, количество подаваемого в дроссельный узел кислорода и градус открытия дроссельной заслонки двигателя. Микросхема полностью изменяет режим работы двигателя. Прирост мощности может достигать до 35 процентов от первичной.
Увеличение и уменьшение мощности
- Для прошивки электронного блока управления двигателя внутреннего сгорания нужно демонтировать устройство с автомобиля.
- Затем, с помощью специального жгута проводов, имеющим переходник для Шевроле Нивы, подключается персональный компьютер. На ПК должно быть заранее установлено соответствующее программное обеспечение под Шевроле Ниву.
Использование какой-либо другой программы недопустимо, так как это грозит выходом из строя силового агрегата в целом.
- После вышеописанной работы, специалист сервисного центра по чиповке автомобилей устанавливает в электронный блок управления нужное программное обеспечение.
- По окончании работ, снятый блок управления крепится на штатное место в подкапотном пространстве.
Существует тюнинг как для повышения, так и понижения мощностных характеристик двигателя.
Снижают мощность, в первую очередь люди, передвигающиеся на автомобиле на дальние расстояния. Снижение мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля Шевроле Нива способствует значительной экономии топлива.
Для тех кто хочет понимать, как осуществить тюнинг салона Шевроле Нива и что можно сделать своими силами, стоит прочесть информацию из данной статьи.
Как сделать в своём автомобиле тюнинг для бездорожья, поможет понять информация с подробным описанием из данной статьи.
А вот что собой представляет резина для внедорожников 4х4 Нива, очень подробно рассказывается здесь.
Учитывая тот факт, что Шевроле Нива — автомобиль достаточно прожорливый, то такая процедура значительно экономит денежные средства водителя. Чтобы добиться такого результата, необходимо записать в электронный блок управления двигателем соответствующего программного обеспечения.