3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что чаще ломается в дизельных двигателях

Главный враг дизеля — солярка

Дефекты топливной аппаратуры дизеля нередко возникают из-за применения низкокачественной солярки. Но сразу выявить их удается не всегда.

Качество отечественной солярки за последнее время старается приблизиться к европейскому уровню, однако проблемы все еще случаются. В большинстве случаев они вызваны загрязнениями, которые образуются вследствие применения низкосортного горючего. Бороться с ними можно, если, конечно, мастера сервис-центров правильно диагностируют проблему и выявят ее истинную причину. Однако, как свидетельствует практика, опытных специалистов еще надо поискать. А не найдете — проблема будет только усугубляться. Заявляем это не голословно, поскольку имеем негативный опыт в части ремонта редакционного Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi (сборка ТагАЗа). Несколько месяцев назад движок машины забарахлил. Он стал плохо запускаться, сильно дымить, резко вырос расход топлива, появились провалы при разгоне. Когда мы обратились к одному из столичных дилеров ТагАЗа, там лишь развели руками: инженеры фирмы так и не смогли выявить причину дефекта.

Тогда машина была отправлена в один известный техцентр, занимающийся ремонтом корейских авто. Там ее осмотрели и назначили в качестве «лечения» промывку форсунок. Процедура недешевая, но мы ее сделали. Действительно, помогло, но ненадолго: уже через полчаса после выезда из техцентра мотор стал работать так же плохо, как и до приезда в сервис.

Но выход мы все же нашли. Поскольку на Santa Fe Classic 2.0 CRDi стоит дизельное оборудование Bosch, ничего не оставалось, как обратиться в российское представительство этой компании. В итоге нам посоветовали авторизованный сервис-центр Bosch по ремонту дизельной аппаратуры — Digital Diesel. Здесь выслушали нашу проблему, после чего сотрудники предприятия провели комплексное обследование двигателя и топливной аппаратуры. Результатом этого стало решение снять и разобрать ТНВД и форсунки. Эта операция подтвердила предварительные выводы инженеров, а именно факт активной коррозии и ускоренного износа топливоподающих элементов системы Common Rail. Как объяснили нам специалисты, при таких дефектах никакие промывания и чистки форсунок уже не помогут — все равно что мертвому припарка.

Причины неисправности ТНВД и форсунок

Что же касается причин коррозии деталей ТНВД и форсунок, то она банальна — это вода, попавшая вместе с некачественной соляркой в бак и топливопроводы. Как известно, даже небольшое количество воды, попавшей в систему питания дизеля, может вызвать заклинивание плунжерных пар и поломку насоса. Кроме того, надо учитывать еще один факт: дизтопливо выступает не только в роли горючего, но и в качестве смазки. Понятное дело, что попадание воды резко ухудшает смазывающие свойства солярки, а это существенно снижает ресурс топливной аппаратуры. При этом сама система Common Rail достаточно надежна и при использовании качественного топлива может без проблем служить долгие годы.

Возвращаясь к проблеме нашего Santa Fe, отметим, что мастера из Digital Diesel справились с ней быстро — все изношенные детали были заменены, топливное оборудование еще раз почищено, из бака были слиты остатки воды. Сейчас дизель на машине работает как новенький, причем после его ремонта расход топлива сразу уменьшился аж на 30%.

Из этой истории можно делать разные выводы, но главный один — ремонт дизеля надо доверять исключительно профессионалам. В сложных ситуациях, когда в обычных автосервисах помочь не могут, обращайтесь к авторизованным специалистам, занимающимся топливным оборудованием.

Как избавиться от воды в солярке?

Современная автомобильная солярка — это многокомпонентный продукт. Любопытно, но факт: одним из компонентов, который всегда присутствует в нем, является вода. Правда, у качественной солярки ее доля весьма незначительна. Кстати, количество влаги в дизтопливе регламентируется нормативными документами. В частности, согласно ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) предельно допустимое содержание воды в дизтопливе не должно превышать 200 мг/кг. В противном случае стальные топливопроводы и элементы дизельной аппаратуры начнут активно корродировать, а в самом горючем при низких температурах станут формироваться кристаллики льда.

Между тем избыток влаги в солярке может быть обусловлен не только ее низким качеством. Так, например, в межсезонье, а также зимой (при резких колебаниях температуры) в баке всегда будет образовываться конденсат. Его количество зависит от того, насколько опустошен бак — чем меньше там солярки, тем больше воздуха, а значит, и влаги, которая может из него выделяться в виде конденсата. Поэтому бывалые водители советуют: с наступлением холодов емкость с топливом всегда должна быть заполнена по максимуму, причем остаток солярки в баке перед тем, как вы оставляете машину ночевать на открытой парковке, должен составлять более половины его емкости.

Для удаления воды из дизтоплива сегодня производится немало специальных влаговытесняющих присадок. Правда, по мнению ряда специалистов, такие препараты нельзя использовать для всех типов дизелей. Например, для моторов с системами Common Rail последнего поколения польза от применения «осушителей» солярки может оказаться весьма сомнительной. Поэтому перед тем, как покупать подобный продукт, желательно изучить рекомендации автопроизводителя. А если подозрения на появление воды все же имеют под собой почву, для начала замените топливный фильтр.

Устройство дизельного двигателя

Читать еще:  Ваз 2114 датчики влияющие на работу двигателя

Ремонт дизельных двигателей

Как мы все знаем, двигатель автомобиля – это мысль инженеров, а инженеры – это люди, а еще нет ни одного устройства, которое бы придумали люди, и оно было бы идеальным во всех смыслах. Таким образом, мотор автомобиля считается одной из самых лучших разработок, но и он иногда ломается и дает сбои. Чаще всего это происходит на старых автомобилях, которые проехали более 200 000 километров, а то и более.

Ломаются моторы независимо от того, каким топливом они заправляются. К сожалению, бензиновые двигатели ломаются ничуть не меньше, чем дизельные, но в данной статье речь пойдет именно о вторых.

Ремонт

Первым делом, перед тем как начать производить ремонт авто на дизеле, нужно разобраться, почему дизельный двигатель вышел в свет. Многие помнят дизельные двигатели на тракторах, которые очень шумели и дымили, но со временем производители начали улучшать его и добились такого результата, что дизельный мотор уже не ревет как трактор, а издает достаточно приятный гул. Дело в том, что дизельные моторы обладали повышенной мощностью, из-за чего и было решено улучшать его. В последнее время дизельные двигатели устанавливают не только на грузовые автомобили или автобусы, но и на легковые машины. Чаще всего производят легковые автомобили с дизельным мотором на Западе, где они очень популярны.

Как уже было сказано, нет ни одного механизма, который не ломался бы со временем. Это правило распространяется и на дизельные моторы. Чаще всего водители не обращают внимания на небольшие поломки и продолжают ездить с ними.

Игнорировать поломки ни в коем случае нельзя, это может привести к таким последствиям, что придется производить капитальный ремонт дизельного мотора на легковых автомобилях.

Итак, если вы довели мотор до такого состояния или приобрели машину с таким мотором, то следует выполнить капитальный ремонт дизельного двигателя. Первым делом здесь нужно снять мотор с автомобиля. Дело в том, что ремонт дизельного двигателя ничем не отличается от ремонта бензинового аналога. Отличие заключается лишь в том, как воспламеняется смесь в рабочих цилиндрах.

  • Как уже было сказано, первым делом нужно достать и разобрать мотор. Достать двигатель из моторного отсека можно с помощью специального подъемника. В этом случае никаких проблем не будет. Для того, чтобы достать мотор из машины, потребуется всего лишь закрепить мотор и открутить все болты, которые крепят его к кузову. Вытащив, его нужно положить куда-то так, чтобы можно было без проблем его разобрать, а потом собрать и установить на машину. Бывают случаи, когда крана нет, точнее даже его чаще нет, чем он есть. В таком случае нужно разбирать двигатель прямо в машине. На самом деле процесс пойдет даже быстрее, главное складывать все болты и детали в нужное место.
  • После того, как двигатель был разобран, следует промыть все детали от накипи, ржавчины и других различных налетов, которые образовались на них за время использования. Это станет вторым этапом в капитальном ремонте дизельного двигателя автомобиля.
  • Следующим этапом служит выявление и устранение поломок. На самом деле их может быть несколько и совершенно в разных местах. Поэтому для того, чтобы определить поломку, нужно осматривать каждый узел и агрегат автомобиля. Особое внимание нужно уделить цилиндрам и поршневой группе. Даже небольшой скол или царапинка в одном из цилиндров приведет к последствиям, после которых даже капитальный ремонт не поможет. Если была найдена царапина или небольшой скол на блоке цилиндров, то их можно попробовать отшлифовать. Если получится, то можно обработать и остальные цилиндры. Кроме этого нужно внимательно осмотреть и другие устройства, механизмы на предмет работоспособности.
  • Последним этапом станет сборка и установка двигателя обратно на машину. Следует обратить внимание на то, что переходить к этому этапу можно только после того, как были проверены все агрегаты и устройства машины. Дело в том, что многие водители, найдя одну неисправность, сразу же начинают собирать его обратно, после чего через некоторое время снова загоняют машину на капитальный ремонт. Поэтому убедительная просьба осуществлять ремонт дизельных авто, не повторяя этих ошибок.

В принципе сборка осуществляется по тому же принципу, как и разборка. Те, кто обладает кранами, могут собирать мотор на полу при нормальном освещении, а после этого закрепить мотор на кран и установить его в автомобиль. Следует обратить внимание на то, что при разборке нужно запоминать, куда подключаются все датчики, шланги и патрубки. Это очень важно, чтобы после сборки ничего не перепутать, потому что из-за этого может не запуститься двигатель. Лучше всего в этом случае сфотографировать все на телефон или зарисовать. Но тем, у кого нет крана, придется собирать его сразу в машине. На самом деле это даже удобнее, чем вставлять уже готовый мотор в машину, потому что все комфортно прикручивается и устанавливается.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя volvo s60

Советы

Тем, кто делает это впервые, нужно обязательно прочитать эти и немного других советов о том, как производить ремонт дизельных авто.

  1. Первым в этом списке считается совет о том, что лучше всего доверить это дело профессионалу, если вы не уверены в своих силах. Дело в том, что при неправильном ремонте или сборке можно допустить ошибку и окончательно сломать мотор.
  2. Вторым советом считается то, что нужно в первую очередь произвести диагностику мотора, перед тем как начинать его разбирать. Диагностика покажет все болячки автомобиля и даст ответ на вопрос, производить ли капитальный ремонт двигателя.

Существует еще множество советов, но эти два – основные, если знать о них, то можно вовсе избежать ремонта.

Подводим итоги

Обладатели старых автомобилей нередко сталкиваются с проблемой, когда машина не заводится. Случается это абсолютно на любых двигателях, независимо от того, каким топливом он питается. В любом случае нужно производить ремонт двигателя. Сделать это можно как самостоятельно, так и на станции технического обслуживания. В статье подробно описан алгоритм ремонта дизельного мотора.

Автосервис в Москве

Профессиональный автосервис «РФ-Моторс» осуществляет ремонт и обслуживание автомобилей иностранного и отечественного производства. В случае обращения с поломкой у нас проводится не только диагностика автомобиля, мы способны быстро выявить причину и произвести любой полноценный и качественный ремонт вне зависимости от степени сложности и марки автомобиля. Мастера от автосервиса «РФ-Моторс», работают профессионально и быстро, если вы хотите быть на 100% уверенным в своем автомобиле, обращайтесь к нам.

«РФ-Моторс» это автосервис в Москве, которому можно доверить свой автомобиль!

Услуги нашего автосервиса

«РФ-Моторс» представляет собой техцентр полного цикла с широким спектром услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием транспортных средств. К нам можно обратиться с любой проблемой возникшей у вас в процессе эксплуатации вашего автомобиля.

У нас представлен широкий спектр услуг по восстановлению и ремонту транспортных средств, поэтому вы имеете возможность заказать полный комплекс услуг в одном техцентре:

  • Диагностика и техническое обслуживание автомобиля.
  • Предпродажная диагностика автомобиля.
  • Техническое обслуживание (замена масла, замена ремней ГРМ, замена свечей, замена воздушных и топливных фильтров).
  • Ремонт и техническое обслуживание тормозной системы, стояночного тормоза
  • Диагностика и ремонт подвески, развал-схождение. Ремонт рулевого управления.
  • Ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Капитальный ремонт двигателей.
  • Ремонт АКПП и МКПП.
  • Проверка, промывка, чистка топливной системы, устранение неисправностей.
  • Ремонт, заправка фреоном автомобильных кондиционеров всех типов.
  • Кузовной ремонт, удаление вмятин. Ремонт и покраска: бамперов, сколов, царапин, порогов, полировка автомобиля.
  • Диагностика, обслуживание и ремонт электрики автомобиля.

Ремонт в нашем автосервисе включает не только устранение неисправности, но и ее первопричины. Опытные мастера с большим стажем работы, учитывая все обстоятельства, заранее способны предположить наиболее оптимальную схему ремонта и восстановительных работ в каждом отдельном случае. Для этого применяется весь комплекс диагностических мероприятий на профессиональном уровне. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет выявлять и устранять неисправности с надлежащим качеством. Используя современные компьютерные программы и нормативы мы гарантируем профессиональный подход при обслуживании вашего автомобиля.

Для ремонта в нашем центре используются только сертифицированные запчасти и расходные материалы. Перед началом работ мастер нашего автосервиса всегда согласовывает предстоящий объем работ и сумму. После ремонта и устранения поломки мы еще раз убеждаемся в полном отсутствии проблем и только после этого возвращаем вам автомобиль в полной готовности.

За время работы в Москве мы обслужили достаточно много автомобилей и смогли завоевать доверие наших клиентов, получив ряд положительных отзывов.

Дизельные двигатели — что в них ломается и сколько стоит ремонт

21.04.2020 г. в 16:45, automir

Когда неисправности дизельного двигателя были связаны главным образом с ресурсом, то ремонт можно было планировать заранее. Но на сегодня есть больше оборудования, а неисправности стали непредсказуемы. Поэтому перед покупкой дизельного автомобиля стоит ознакомиться со всеми его дефектами и возможными неисправностями и поломками.

Дизельные двигатели — гораздо более сложные и чаще ломаются, чем когда-либо

Компоненты, перечисленные в статье, являются ненадежными и дорогими запчастями. В современном дизельном двигателе присутствуют десятки датчиков и навесного электронного оборудования, а также контроллер — все эти вещи выходят из строя.

Если ваш дизельный двигатель сломался, ищите профессионалов с узкой специализацией. Таким образом, вы избежите случайной ненужной замены деталей. Запомните, что только считывания кода ошибки часто недостаточно для точного определения неисправности и нужно проводить комплексную диагностику.

Читать еще:  Установившийся и неустановившийся режим работы двигателя

Стоимость ремонта от 300 до 1500 евро.

Двухмассовый маховик снижает вибрацию и снимает перегрузку в системе привода, повышает комфорт и защищает коробку передач от повреждений. К сожалению, двухмассовый маховик является аварийным компонентом — он часто ломается до достижения 100 000 км.

Этот элемент не любит резкого старта, а еще больше … ездить на очень низких оборотах, когда возникают явные вибрации, например, при парковке.

Затраты на ремонт можно уменьшить, заменив «двойную массу» на обычный маховик и соответствующее сцепление, но при этом повышается риск износа коробки передач и снижается комфорт.

В современных дизелях форсунки выполняют несколько операций за оборот двигателя, следовательно, они чувствительны к качеству топлива и подвержены износу. Большинство из них могут быть восстановлены (несколько десятков евро за штуку), некоторые не имеют запчастей и стоят даже по 450 евро.

Система очистки выхлопных газов (сажевый фильтр)

Стоимость ремонта 330 — 4400 евро.

Проблема с сажевым фильтром — если автомобиль не показывает ошибку и не ездит нормально — проявляется увеличением уровня масла в двигателе и увеличенным расходом топлива. Контроллер двигателя, чтобы повысить температуру в фильтре, дозирует увеличенное количество топлива — некоторые поступают в масляный поддон.

Чем больше изношен фильтр и дымящийся двигатель, тем хуже система очищается.

Примечание: использованное моторное оборудование также разрушит новый DPF — замена на новый — пустая трата денег.

У мастерских по настройке возникают проблемы с программным обеспечением и удалением DPF.

Отсутствие тяги, много дыма из выхлопной трубы, сжигание масла — являются признаками износа турбокомпрессора.

Перед заменой турбины мастерская должна выяснить причину повреждения старой детали. Иначе при замене на новую или восстановлении поломка может повториться.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Старые инъекционные насосы иногда требуют настройки специалистами.

Как правило, они снимаются с автомобиля и ремонтируются с помощью специализированных инструментов.

Симптомами неправильной настройки насоса являются слишком низкая или слишком высокая скорость холостого хода, неравномерная работа двигателя, сильный дым из выхлопной трубы.

Царапины и задиры на стенках цилиндра

Царапины на стенках цилиндра возникают из-за того, что туда что-то попало!

Либо это была металлическая стружка (также может потребоваться ремонт системы впрыска!), либо мелкий песок из-за движения со старым изношенным воздушным фильтром.

Ремонт состоит в замене блока цилиндров или самой гильзы.

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Симптомы неисправности разные.

В современных автомобилях выход из строя этого элемента, по крайней мере, приведет к тому, что индикатор повреждения двигателя загорится, в некоторых случаях двигатель может перейти в аварийный режим.

В более старых автомобилях без системы OBD неисправность EGR может привести к еще большему выделению дым, что может отвлечь внимание водителя.

Для старых автомобилей с плохой электроникой, экономичный ремонт этого элемента часто включает в себя … удаление его.

У новых автомобилей с этим сложнее, и, кроме того, сам клапан снабжен датчиками, охладителем выхлопных газов и т.д. Это увеличивает затраты.

Цепь привода ГРМ

Цепь привода ГРМ редко ломается, как ремень, но может прыгать или растягиваться.

Первые признаки износа: шум и неисправность двигателя, проблемы с запуском.

Замена: всегда с шестернями.

Сервис может быть дорогим из-за плохого доступа и необходимости вынимать весь двигатель (некоторые модели Mercedes, BMW).

Неисправность поршня или кольца — это неисправность, которая редко возникает самопроизвольно.

Должна быть причина, например, «заливка» инжектора или проблемы с клапаном в головке.

Углеродистые отложения на поршне, прилипающем к кольцам, собираются из-за неправильного состава смеси или неправильного угла впрыска, а растрескивание или сгорание поршня может быть результатом перегрева.

Стоимость и способ ремонта зависят от того, была ли повреждена гильза цилиндра, а также от конструкции двигателя.

Типичная неисправность в системе впуска заключается в том, что заслонки, которые управляют подачей воздуха, прерываются — если они это делают, они попадают в двигатель, что приводит к разрушению.

На входе у нас также есть датчики температуры, расходомер.

Несмотря на его простую конструкцию (трубка с нагревательным элементом, охлаждаемым потоком воздуха), дорогой и часто выходит из строя.

Головка двигателя (трещины)

Головка дизельного двигателя подвержена постоянным вибрациям и скачкам температуры, поэтому микротрещины практически естественны.

Пока в камеру сгорания не попадают удары или охлаждающая жидкость, автомобиль едет.

Головка двигателя может быть заварена в некоторых случаях, альтернативой являются детали с разборки.

Покупка новой головки двигателя обычно недоступна из-за высокой цены.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию