1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать когда двигатель перегреется

Что делать когда двигатель перегреется

В холодное время года, преодолевая многие километры дороги, для водителя актуальным является применение автономного отопителя. Компактный и производительный отопитель с легкостью обеспечит тепло в салоне и согреет в дороге. Большие неприятности возникают, когда отопитель не запускается или не работает. В черте населенного пункта, где доступен квалифицированный ремонт, Вы можете легко исправить возникшую неполадку. Другое дело, если такая ситуация возникает посреди дороги, в безлюдных местах, где нет профессионального технического обслуживания автономных отопителей. Поэтому крайне важно предупредить возникновение внештатных ситуаций перед очередной дальней поездкой. В этой статье вы узнаете об основных причинах и способах устранения проблем с автономкой.

Причины неисправности автономного отопителя

Основные причины неисправности автономки можно условно поделить на три блока:

  • низкое качество топлива;
  • неоригинальные комплктующие;
  • неправильная установка и сборка.

Для своевременного и оперативного ремонта важно знать коды ошибок и внешние признаки неисправностей автономного отопителя.

Коды ошибок

Пример пульта управления отопителем с кодом ошибки на экране

В случае неисправности в большинстве автономных отопителей предусмотрен вывод уведомлений в виде кодов ошибок. Такие уведомления показывают в каком узле возникла неисправность. Согласно коду ошибки можно приступить к устранению причины поломки в той или иной части автономки. Для каждой из фирм производителей отопителей существуют собственные коды ошибок. При первом же поиске в Интернете можно легко получить нужную информацию. Вам остается ознакомится с набором инструкций и схемами решения неисправности.

Так как получить эти коды? При обращении в сервисный центр выполняется диагностика отопителя. Используя специальное диагностическое оборудование определяются коды ошибок отопителя. В нашей компании Вы получите полный комплекс диагностических мероприятий для выявления неисправностей и определения кодов ошибок автономных отопителей большинства производителей. Мы готовы исправить любые возникшие проблемы с использованием оригинальных комплектующих на современном оборудовании.

Если отопитель не запускается и дымит

Отопитель дымит как правило в результате засора одного из элементов камеры сгорания

При запуске автономка дымит и при этом сам отопитель не работает. В зависимости от цвета выхлопа причины неполадки автономного отопителя могут быть различными.

  • Черный дым — возникает при недостаточном нагнетании воздуха в горелку. В таком случае нужно осмотреть и очистить воздушный патрубок и воздухозаборник отопителя, а также оценить эффективность работы нагнетателя воздуха. Вы можете обнаружить неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха, что требует его замены или ремонта. Черный дым также возникает при засоренном, сдвинутом или поврежденном выпускном патрубке. Его нужно очистить либо заменить.
  • Сизый дым — появляется когда воздух чрезмерно подается в горелку. Чтобы исправить, Вам нужно настроить уровень открытия заслонки на воздухозаборнике, если это возможно. Такая же ситуация может возникнуть если топливо слабо подается в форсунки из-за их засорения или засора фильтра. Для решения этой проблемы Вам нужно очистить фильтр или форсунки от загрязнения.
  • Белый дым — обычно связан с неправильной сборкой, когда не установлено уплотнительное кольцо под свечой или нет уплотнения топливопровода. Исправляется установкой уплотнителей согласно инструкции по сборке.

Как действовать когда отопитель запускается и глохнет

Отопитель может глохнуть по нескольким причинам:

  • Отопитель при включении реагирует, но розжига нет — разряженный аккумулятор или он слабого напряжения. Вам нужно зарядить, либо заменить аккумулятор.
  • Если после старта отопитель перезапускается несколько раз, а топливо не поджигается, то скорее всего в системе подачи топлива низкое давление. Проверьте топливный насос на скорость подачи топлива. Также стоит убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, потому что возникшая воздушная пробка препятствует эффективной подаче топлива. Она может возникать и при отсутствии достаточного количества топлива, поэтому о своевременной заправке также не стоит забывать.
  • При быстром отключении автономки после пуска можно говорить о проблемах с системой охлаждения двигателя. Так происходит при перегреве, после чего происходит аварийное отключение. Причиной отключения может стать снижение качества антифриза или тосола в системе охлаждения. Двигатель перегревается и выключается. Достаточно проверить расширительный бачок и оценить качество ОЖ.
  • Засорение выхлопной трубы может приводить к отключению отопителя. Обычно это нагар и копоть, а в зимнее время причиной может быть попадание снега или намерзание льда. Для адекватного ремонта требуется чистка камеры сгорания или выхлопной системы.

При запуске лампочка горит, но отопитель не запускается

В такой ситуации отопитель может немного подымить, издавать шум, однако не нагревает кабину. Это говорит о том, что в Вашем отопителе не воспламеняется топливная смесь. В качестве временного решения народные умельцы добавляют легковоспламеняющиеся жидкости через канюлю топливного шланга отопителя. Одной из таких является WD40, которую вводят в канюлю, после чего воспламенение смеси происходит гораздо лучше.

Читать еще:  Ваз 21099 технические характеристики работы двигателя

Иногда при горящей лампочке включения, выхлопная труба начинает обильно дымить. Для таких случаев в качестве временного ремонта опытные водители предлагают продувать выхлопную трубу пневмопистолетом в момент начала задымления. При достаточном количестве воздуха в камере сгорания топливо воспламеняется и двигатель автономки запускается. Также рекомендуется перед зимним сезоном проверять и чистить топливные фильтры.

В отдельных случаях проблемы с отопителем начинаются уже сразу после его установки. При неправильной сборке насос для подкачки топлива может располагаться под наклоном более 15 градусов. Это приводит в слабой подкачке топлива и недостаточной его подаче в камеру сгорания.

На заметку! Страшный сон для водителя, когда в условиях морозной погоды автономка внезапно не запускается или вообще выходит из строя. Поэтому крайне важно приобрести качественный надежный отопитель. Не последнюю роль играет его грамотная установка. Нужно строго придерживаться последовательности сборки и наличия всех компонентов отопителя, в том числе элементарных прокладок. Мы являемся дилерами известных производителей автономных отопителей Eberspacher и Motorcool. При покупке у нас Вы можете быть уверены в высоком качестве продукции и своевременном гарантийном обслуживании. Мы выполняем установку отопителей на любой вид коммерческого транспорта. Наши опытные специалисты выполнят обслуживание и ремонт любой сложности.

Особенности и причины неисправностей отопителей фирмы Eberspacher

Отопители Eberspacher известны своей надежностью и простотой в эксплуатации. Уже много лет на рынке России мало кто составляет им конкуренцию по качеству. Однако и с такими автономными отопителями иногда могут возникать проблемы. Большинство из них исправляются аналогично с выше описанными. Не стоит забывать и о том, что в автономках Eberspacher предусмотрен модуль самодиагностики. Он выдает числовой 3-х значный код, который начинается на 0xx. Согласно представленным ниже кодам неисправностей Вы узнаете причины и как исправить проблемы в разных узлах отопителя Eberspacher.

Коды неисправностей Eberspacher

Датчик горения сообщает о температуре выше 80 °C.

Доступные и надежные автономные отопители от ведущих производителей

Наша компания реализует автономные отопители по всей России. Мы собрали команду опытных профессионалов, чтобы предложить Вам качественный ремонт, установку и обслуживание отопителей разных типов. Обратитесь к нашим консультантам, которые готовы предоставить исчерпывающую информацию о деталях заказа или о ремонте и эксплуатации автономного отопителя. Если у Вас случилась неприятность, и отопитель не получается запустить самостоятельно — наши выездные бригады расположены во многих регионах России (см. Контакты). Мы готовы выехать и помочь в удобное для Вас время.

Тепловой удар: как распознать, что делать и как предотвратить?

Тепловой удар — не что иное, как перегрев человеческого организма. Он случается, когда тело долгое время не остывает и не может восстановить свою нормальную температуру. Перегрев может наступить:

  • в условиях стабильно жаркой погоды;
  • при длительном пребывании на солнце без панамки или в тёмной одежде;
  • при употреблении недостаточного количества жидкости;
  • в жарком помещении.

Независимо от причины, вызвавшей это состояние либо его предвестники, симптомы теплового удара всегда можно распознать.

Тепловой и солнечный удар

Иногда люди спрашивают, есть ли разница между понятиями солнечного и теплового удара. Разницы между ними нет: солнечный — это разновидность теплового. Он возникает, когда организм человека перегревается в результате прямого воздействия ультрафиолета.

Первые симптомы теплового удара

Сам тепловой удар представляет собой явление, опасное для человеческой жизни, поэтому важно уметь своевременно распознавать его предвестники или первые тревожные симптомы. Комплекс признаков, которые предшествуют ему, в медицине получил название термического истощения. Оно нарастает постепенно и означает, что в организме уже серьёзно нарушены процессы терморегуляции, и человеку необходимо срочно дать «остыть».

Признаки термического истощения распознать просто:

  • кожа пострадавшего становится холодной и липкой;
  • начинает сильно кружиться голова;
  • нарастают слабость и потемнение в глазах;
  • сознание может «спутываться»;
  • появляется сильный пот;
  • человека тошнит, может начаться рвота;
  • сердцебиение становится слишком частым;
  • иногда наблюдаются спазмы и судороги мышц;
  • моча становится тёмного цвета (это один из первых сигналов обезвоживания организма.

Признаки теплового удара

Если термическое истощение распознать не удалось, появляются ещё более опасные симптомы, характеризующие тепловой удар:

  • подъём температуры до 39-40 0С и более;
  • трудности при дыхании;
  • сильная рвота;
  • аритмия;
  • «сбой» нервной деятельности.

При таком состоянии могут возникнуть серьёзные повреждения органов (особенно сердца и почек). Помощь нужно оказывать быстро — и желательно не пропустить термоистощение, при котором помощь человеку оказать гораздо проще.

Оказание помощи при тепловом ударе

При столкновении с симптомами термического истощения у себя или человека рядом с вами помните об алгоритме простых действий:

  • обязательное прекращение физической работы или активности;
  • необходимо срочно покинуть душное и жаркое помещение либо уйти с солнца (в тень, проветриваемую или охлаждённую кондиционером комнату);
  • желательно снять одежду, чтобы уменьшить перегрев;
  • на лоб надо положить мокрое полотенце. Это может быть любая ткань, смоченная в умеренно холодной воде;
  • обязательно следует пить чистую воду (не минералку и не сладкую газировку!) Так организм получит нужное количество влаги, и человек будет спасён от обезвоживания. 1-2 стаканов прохладной воды будет достаточно для восполнения дефицита жидкости;
  • если под рукой есть раствор регидрона или изотонический раствор, можно выпить его. Это поможет восстановить обмен веществ и нервные функции.
Читать еще:  402 двигатель инжектор своими руками

Если у человека появляются обильная рвота, аритмия и состояние, близкое к потере сознания, немедленно вызывайте «Скорую». Пока бригада находится в пути, вы можете принять те же меры, что и при термоистощении. Если наблюдается тяжёлая симптоматика, попробуйте сделать следующее:

  • наберите из холодильника как можно больше льда, упакуйте его в пакеты и обложите ими человека. В качестве охлаждающих средств подойдут пакеты со всеми продуктами быстрой заморозки. Заверните их в тонкую простыню;
  • если есть возможность, приготовьте пострадавшему прохладную ванну. Это способствует снижению температуры тела. Не делайте ванну сами себе: погружение в одиночку очень опасно. Главное — чтобы рядом находился кто-то ещё.

По приезду бригады врач или фельдшер оценят тяжесть состояния пострадавшего. Если все меры были приняты правильно, человека не нужно будет везти в больницу. В крайнем случае врач прописывает капельницу с физраствором, ряд обычных анализов и ультразвуковое обследование органов, чтобы исключить их повреждение.

Что делать при тепловом ударе?

После перенесённого термоистощения или удара у человека в течение 1-2 недель сохраняется чувствительность к высоким температурам. Нужно тщательно соблюдать ряд простых правил:

  • пить воду и свежие соки ежечасно (от 2 до 4 чашек), особенно если есть необходимость дальнейшего присутствия на солнце. Потоотделение должно быть больше, чем обычно, не допускайте дефицита воды в организме;
  • не оставайтесь в условиях жары и пекла с 11.00 до 15-16.00. Это самое опасное время дня, когда может произойти перегрев. Физнагрузки рекомедуется временно исключить;
  • надевайте одежду светлых или белых тонов. Помните о том, что чёрный цвет притягивает солнце, а белый — наоборот, отражает его лучи. Не увлекайтесь обтягивающими и модными предметами гардероба. Свободная и лёгкая одежда обеспечит эффективную циркуляцию воздуха, и тело не будет подвержено повторному перегреву;
  • всегда покрывайте голову в жаркую погоду. В сильный зной не надевайте бандану или кепку. Оптимальный вариант — лёгкая широкополая шляпа или панамка;
  • регулярно охлаждайтесь под прохладным душем, не допуская критического повышения температуры;
  • старайтесь избегать употребления кофе и алкогольных напитков. Поскольку алкоголь, кофе и даже чай обладают сосудосуживающим действием, это будет мешать телу вовремя потеть, и оно станет снова накапливать избыточное количество тепла;
  • когда ходите в туалет, обращайте внимание на цвет мочи и её количество. Помните о том, что один из главных признаков обезвоживания — появление мочи тёмного цвета.

Термическое истощение и тепловой удар — опасные неотложные состояния. Если вовремя распознать тревожные признаки термического истощения, удар можно предотвратить и этим спасти человеку жизнь.

Что делать, если перегревается двигатель?

Если вы попали в дорожный затор, перед вами во весь рост может встать проблема перегрева двигателя. Этому способствует несколько факторов — жара летом и сильные нагрузки на двигатель, что провоцируют появление различных неисправностей. Давайте рассмотрим подробнее, по каким причинам может перегреться двигатель вашего автомобиля:

Почему сильно греется двигатель:

  • Длительная езда в неоптимальном режиме;
  • Не хватает тосола в системе;
  • Низкое качество тосола;
  • Течь в системе охлаждения;
  • Снижена эффективность работы радиатора из-за загрязнения ВТО;
  • Неисправна помпа;
  • Неисправный термостат;
  • Установлен утеплительный чехол на решетку радиатора (актуально зимой, во время оттепели);

Это и есть основные причины перегрева дизельного и бензинового двигателя, а теперь мы подробнее рассмотрим, как их устранить.

Причины перегрева двигателя и способы их устранения:

Лучшим выходом из ситуации будет вызвать квалифицированного специалиста, чтобы он осмотрел машину и выяснил причину неисправности. Или осуществить эвакуацию автомобиля до ближайшего автосервиса. Но если у вас нет таких возможностей, действуйте следующим образом:

1) Когда только начался перегрев, выключите кондиционер, магнитолу и все, что подключено в прикуриватель. Тем самым вы уменьшите нагрузку на мотор, и он будет меньше нагреваться.

2) Если перегрев продолжается, включите систему отопления салона. Охлаждающая жидкость остынет, но вы будете жестоко страдать.

3) Включите нейтральную передачу и немного увеличьте обороты мотора. Тосол будет циркулировать быстрее, и, как следствие, интенсивнее охлаждаться.

4) Нажимайте на газ как можно более плавно и старайтесь замедляться с помощью двигателя, а не используя тормозную систему — это меньше нагружает мотор. Держите дистанцию до машины впереди больше, чем обычно, чтобы приток воздуха к радиатору был сильнее.

Читать еще:  Что такое резонанс шагового двигателя

5) Если все перечисленное выше не помогает, включайте аварийную сигнализацию и сворачивайте на обочину. Открывайте капот, и контролируйте 35-45 минут. Не пытайтесь открыть крышку радиатора, иначе вас окатит горячим тосолом! Если необходимо добавить охлаждающей жидкости в бачок, то доливайте ее тогда, когда двигатель уже остыл.

6) Заведите мотор и проверьте, работает ли вентилятор охлаждения. Если нет, то проверьте предохранитель, связанный с его реле (см. электросхемы автомобиля). Предохранитель в норме? Значит, проблема в датчике температуры. Отключите провода, ведущие к нему, и замкните их между собой (теперь вентилятор будет работать постоянно).

7) Оцените натяжение приводного ремня помпы. Если он ослаб, то это и есть причина перегрева. Что-нибудь сделать без снятия радиатора не получится, поэтому отправляйтесь в автосервис.

8 ) Проверьте работоспособность термостата. Если нижний шланг, что выходит из него, холодный, то термостат заклинил и тосол циркулирует только по малому кругу. Попробуйте добраться до ближайшей СТО или попробуйте вынуть клапан термостата. Во втором случае вы восстановите нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости.

9) Осмотрите детали и агрегаты, входящие в систему охлаждения, и пространство под машиной. Если вы обнаружили течь, то это, скорее всего, тосол. Долейте его в бачок насколько возможно и немедленно езжайте в сервис.

Предупрежден — значит, вооружен. Теперь вы знаете, что делать, если перегревается двигатель, и эта проблема не остановит вас на пути. Счастливой дороги!

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Двигатель перегревается, что делать?

MHEV. Что это? Для чего это?

Вообще-то, в современном исправном автомобиле двигатель перегреваться не должен. Там должна быть сложная система, обеспечивающая автомобилю комфортные условия для работы в почти любых условиях. Исключение разве что гонки по пустыне Сахара, но это все-таки бывает не у всех.

Если же приборы сигнализируют о перегреве, то это нельзя игнорировать. Потом из-под капота может повалить пар или дым. А вот это уже точно беда.

Новичку бывает сложно сразу разобраться в показателях приборов, но сделать это все-таки нужно, дабы не попасть в серьезную аварию уже на заре своей автомобильной деятельности. Особенно если приобрели подержанное авто.

Причины подобного поведения мотора

Из того, что новичок сможет проверить сам, – так это уровень охлаждающей жидкости. Один из бачков под капотом относится к ней, там и можно увидеть уровень. Двигатель может перегреваться из-за того, что произошла утечка охлаждающей жидкости, антифриза.

Также в этом выпуске

Преимущества и недостатки оппозитного двигателя

Что такое закрытый блок двигателя

Также есть вероятность, что антифриз просто пора менять. Проверяется там же, в его бачке. Если жидкость стала грязной, появились какие-то склизкие осадки на горловине бачка, то время замены пришло.

Также может сломаться клапан подачи антифриза к мотору, термостат. Но его поломку внешне трудно заметить. Это клапан, отвечающий за подачу охлаждения. При повышении температуры он должен открываться. В случае поломки он действовать перестает.

Проверить самостоятельно можно и его, хотя это и опасно. Если сломан термостат, то тепло в системе распространяется неравномерно. Когда от двигателя веет жаром, а радиатор остается холодным, значит, клапан термостата закрыт, закупорен или его заклинило. К горячему двигателю только не стоит прикасаться. А то понадобится не столько слесарь машине, сколько врач владельцу.

Вентилятор как источник проблем

Он подобен вентиляторам в корпусе системного блока у настольного компьютера, и его поломка тоже может способствовать перегреву. Включаться вентилятор должен каждый раз, когда работающий двигатель прогревается до 100 градусов или при включении кондиционера. Если двигатель горячий, а вентилятор не двигается, то, вероятно, он сам и перегрелся.

Дополнительные сложности

Проблемы с радиатором. Там часто и быстро скапливается любой мусор. Листья, мелкие ветки, песок, пыль. Все это к тому же норовит очень быстро спекаться и все закупоривать. Так что необходимо чистить, чистить и чистить. Даже если обнаружено на первый взгляд небольшое количество мусора, все равно это может иметь значение. Ведь уже через пару десятков километров посторонних веществ и растительных остатков там станет еще больше.

Перегрев радиатора

Это основная информация. Если же радиатор чист, антифриз новый и никуда не утекал, вентилятор работает и даже термостат пропускает антифриз как надо, то остается только автосервис.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию