0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что держит двигатель ваз 2106

Двигатель ВАЗ 2106/2121 Нива

Краткое описание

Двигатель ВАЗ-2106 применим к установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, ВАЗ 2121 Нива, 21053, 2107. Двигатель 2106 был создан путем доработки двигателя ВАЗ-2103. Двигателю увеличили объем с 1,5 литра до 1,6 литра путем увеличения диаметра цилиндра. Результатом доработок стала увеличенная мощность двигателя, 74,5 л.с. вместо 71 л.с.

Характеристики двигателя ВАЗ 2106/2121 Нива

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,570
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм80
Степень сжатия8,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала54,8 кВт-(74,5 л.с.) / 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала104 Н•м / 3400 об/мин
Система питанияКарбюратор
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг121

Конструкция

Четырехтактный двигатель с карбюраторной системой питания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров свой, имеет маркировку 2106-1002011, отлит из высокопрочного чугуна, отличается от блока 2103 только увеличенным диаметром цилиндра.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм79,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм95,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм215,9
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг39,200

Шатун

Шатуны кованные стальные от модели 2101.

ПараметрЗначение
Длина, мм136,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм21,940 – 21,980
Диаметр отверстия нижней головки, мм51,330 – 51,346
Вес, г720

Поршень

В двигателе используются поршни от ВАЗ 21011.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм79,0
Компрессионная высота, мм38,0
Объем внутренней выемки, сс3,7
Вес, г377

Наружный диаметр поршневого пальца 21101– 22 мм, его длина пальца – 67 мм. Вес пошневого пальца составляет 104 г.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров применяется от 21011. Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочной цепью.

Двигатель 2103 или 2106

Расскажу отличия ВАЗ 2103 от 2106 потому что очень многие люди и вообще не видят, но хотели бы узнать. И так начну.

1. Первое отличие это двигатели. На тройку ставился 1.5л, а на шестерку 1.6л Многие люди утверждают что троешный двигатель намного лучше. Говорят еще что шестерочный движок в процессе эксплуатации теряет мощность и становиться примерно троечным по мощи, еще говорят третий двигатель работает мягче, 06 греется чуть больше Я не знаю можно ли в это верить… Судить вам
2. Бампера. На 2103 ставили клыки такие как у 2101. На 2106 ставили бампер с резиновыми и пластмассовыми вставками.
3. У тройки хромированая решетка, на шестерке ставили пластмассовую.
4. Очки на фарах у шестерки.
5. Повороты на крыльях у 03 ромбиком а у 06 прямоугольные
6. У тройки нет подголовников
7. У тройки нет аварийки
8. Задние фонари

Я считаю что тройка очень даже симпотичная. В те годы она по популярности превосходила даже шестерку и ниву. Да и говорят что троешный двигатель лучше чем у шестерки. Выносливее, резвее, надежнее. Не знаю можно в это верить или нет…

Подытожу:
1. Решетка у 2103 железная, у 2106 — пластиковая
2. Решетка у 2103 идёт от края до края, у 2106 только между фарами.
3. Фары у 2106 в специальном коробе
4. Расстояние между парами фар у 2106 больше
5. У шестерки бампер без клыков
6. У 2103 поворотники в виде скошенного параллелограмма
7. Фонари у 2103 примитивны
8. На 2103 не было кнопки аварийной сигнализации (некоторые говорят, что всё-таки была, но на экспортных вариантах).
9. Шильдик у ВАЗ 2106 прямоугольный,
10. У тройки двигатель 1.5, 72 л.с, у шестерки — 1.6, 80 л.с.

Для заднеприводного седана ВАЗ-2103 (LADA 1500) или по-простому «тройки» отечественный производитель предусмотрел изначально новый двигатель 2103 с рабочим объемом 1,5 литра, построенный на базе 2101. Также в этой модели использовались проверенные моторы от «копейки» на 1,2 литра и от ВАЗ-21011 на 1,3 литра. Мелким тиражом были выпущены двигатели ВАЗ 2106 для третьей модели «Жигулей».

Двигатель ВАЗ 2103

Четырехцилиндровый карбюраторный рядный силовой агрегат ВАЗ 2103 на 1,5 литра получил верхнее расположение распредвалов, цепной привод ГРМ и высокий блок двигателя, что позволяет установить коленчатый вал с расширенным ходом поршня.

Двигатели «Жигулей» часто «грешат» износом распредвала или отсутствием натяжителя в цепи привода, которую нужно подтягивать каждые 10 тысяч километров. При возникновении громкого стука в двигателе придется регулировать зазоры клапанов, чтобы избежать падения мощности, повышенного расхода горючего, прогорания клапана и прочего.

Также среди недостатков двигателя для «тройки» необходимость постоянной регулировки и очистки СО. При перегреве мотора следует обратить внимание на помпу.

При возникновении троения нужно сменить компрессию.

Тюнинг двигателя возможен в широком диапазоне: от расточки до компрессора и турбин.

Среди автомобилистов двигатель ВАЗ-2103 на хорошем счету, по сравнению с другими агрегатами линейки. Длительный срок эксплуатации обусловлен доступностью запчастей и их дешевизной. При бережном отношении к движку и своевременном обслуживании ВАЗ-2103 проедет не 125 тысяч км заявленные производителем, а все 180-200 тысяч километров.

Двигатель ВАЗ 2106

Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным.

Есть еще инжекторный агрегат 21067, который отличается накрытым ГБЦ от инжекторного мотора Нива- 21214. Практика показала, что карбюратор «шестерки» более стабилен, чем инжектор.

В целом рядный двигатель ВАЗ 2106 имеет 4 цилиндра, верхнее расположение распредвала и цепной привод. Несмотря на возможный ресурс до 180-200 тысяч километров среди автомобилистов ВАЗ-2106 считается менее надежным, чем «трешка». Для благополучного функционирования двигателя «»шестерки» в зимнее время его приходится греть не менее пяти минут на 1500—2000 оборотах.

К недостаткам ВАЗ-2106 относятся повышенные требования к маслу, которое может повлиять на увеличение диаметра цилиндров. Часто случается, что расход масла составляет литр и более на тысячу километров, что требует замены колец, клапанов или прочего.

Также среди минусов «шестерки» повышенный износ распредвала, детонация мотора, стук двигателя из-за дефектов поршневых пальцев или шатунных подшипников. При неустойчивой работе карбюраторного двигателя обращают внимание на жиклеры. Глохнущий на холостых мотор требует регулировки воздушной заслонки.

При нагревании или закипании двигателя нужно проинспектировать термостат, радиатор и наличие воздуха в охладителе.

Троение мотора 2106 вызвано неправильно отрегулированными клапанами, прогоранием клапана, израсходованной прокладкой ГБЦ и низкооктановый бензин.

На вибрацию мотора оказывают влияние изношенные подушки 2106, а также дисбаланс коленвала и кардана.

Добавить мощности ВАЗ-2106 можно расточив двигатель на 33 мм под поршень на 82 мм, больше растачивать нельзя, так как стенки блока истончаются.

Читать еще:  Грубо работает двигатель фольксваген поло

Двигатель ВАЗ 21011

Силовой агрегат ВАЗ 21011 на 1,3 литра является усовершенствованным вариантом мотора «копейки». Главным отличием является увеличение диаметра поршня до 79 мм, что позволило добавить объема и удачно скомпоновать короткий ход поршня и хороший диаметр цилиндра, гарантирующие агрегату высокие обороты, скромный расход горючего и уверенность на дороге.

Все минусы 21011 идентичны недостаткам двигателя 2101.

Двигатель ВАЗ 2101

Силовой агрегат ВАЗ 2101 на 1,2 литра стал базой для всего семейства ВАЗ. В отличие от своего прототипа — мотора FIAT 124, отечественные инженеры увеличили межцентровое расстояние, что позволило впоследствии «играть» с рабочим объемом мотора, который варьировался от 1,2 литров до 1,8 литра.

ВАЗ 2101 это рядный карбюраторный агрегат с 4-мя цилиндрами, верхним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ. Двигатели 1970-74 гг. выпуска получились более надежными, так как их производство контролировали специалисты FIAT.

К недостаткам ВАЗ-2101 относится повышенный износ распредвала, необходимость постоянно регулировать зазоры клапанов. Расход масла на «копейке» достигает 0,7 литра на 1000 км.

Из-за дефектов термостата мотор часто греется. На перегрев мотора 2101 указывает также отказ вентилятора, поломка помпы, некачественное топливо.

Дымность ВАЗ 2101 вызвана прогоранием поршневых колец, износом сальников клапанов, переработкой направляющих втулок и прочее, что вынудит сдать авто на капремонт двигателя. Как отмечают опытные владельцы автомобилей с двигателем ВАЗ 2101 недостатки агрегата можно перечислять и ремонтировать бесконечно.

Какой двигатель лучше ваз 2103 либо ваз 2106

Авто ВАЗ-2103 и 2106, в простонародье именуемые тройкой и шестеркой, имеют сильно много сходств, из-за которых многие люди не могут отыскать меж 2-мя моделями различия. Вправду, оба автомобиля снаружи похожи друг на друга, и различия по части особенности кузова малы. Но истинные автовладельцы могут просто привести много признаков отличия меж тройкой и шестеркой, и в этой статье различия увидите и вы, почетаемые читатели.

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе двенадцать лет, в период с 1972 по 1984 год. ВАЗ занимался его разработкой совместно с итальянской компанией Fiat, и тройка была разработана как раз на базе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел реальный фурор посреди русских автомобилистов машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд. Его смело ассоциировали с европейскими автомобилями, а посреди русских моделей тройка являлась самым оживленной машиной. За 12 лет было выпущено около 1P300P000 моделей, главное отличие которых высочайший комфорт и надежность. Потом на замену ВАЗ-2103 пришла более современная модель ВАЗ-2106.

Эта модель была призвана поменять ВАЗ-2103, хотя не сказать, что конфигурации в кузове и технических свойствах автомобилей были очень суровые. Шестерка также воспользовалась огромным фуррором посреди русских автомобилистов, и только в появилась необходимость снять модель с производства. Зависимо от серии авто оснащались четырех- и пятиступной механической

ВАЗ 2106 ДВС 2103

Наша группа в контакте:

ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106 Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106

ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106. Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106 ?? Давайте узнаем прямо сейчас .

Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развить скорость до 150 км/ч, при этом сохранялся повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель по большей части покупалась небогатыми людьми (средний класс) по причине невысокой стоимости. Нельзя сказать, что пришедшая на смену ВАЗ-2103 модель ВАЗ-2106 была совершенно другой.

Отнюдь. Изменения оказались минимальными, хотя признаков отличия можно насчитать довольно много. Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106: Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 1,6. Поэтому максимальная скорость шестерке была чуть выше, но при этом разгон у тройки был чуть лучше. Что касается различий в кузове, то здесь бросятся в глаза передние фары и решетка радиатора.

Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 претерпел незначительные изменения: он стал более строгим, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало чуть больше. А вот решетка радиатора шестерки (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку. Задние фонари ВАЗ-2103 отличались очень простеньким и незамысловатым дизайном, и посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску. А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, и разделительной полоски не было видно. У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно.

А вот на ВАЗ-2106 она уже присутствовала. TheDifference. Ru определил, что отличие ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106 заключается в следующем: Разный объем двигателя. Как следствие, разная скорость (она выше у шестой модели) и ускорение (у тройки лучше разгон).

Двигатели ВАЗ 2106: специфические особенности конструкции, описание, ремонт

На автомобили ВАЗ-2106 устанавливались моторы 100260. Кроме этого автомобиля они также подходят и на все прочие классические модели ВАЗ от 2103 до 2107. Давайте рассмотрим, что представляют собой двигатели ВАЗ-2106, как устроен мотор, какие с ним бывают проблемы, как его ремонтировать.

Общее описание

Эти силовые агрегаты предназначены для установки на легковые авто малого класса. Выпускать моторы на Волжском автомобильном заводе начали с 1976 года. Этот же агрегат устанавливался на ВАЗ-21074, Ниву-2121. Двигатель имеет ресурс в 125 000 км, однако, это только паспортные данные. Практика показывает, что двигатели ВАЗ-2106 способны проходить от 200 тыс. км и выше. Естественно, это при условии качественного и своевременного обслуживания. Мотор имеет потенциал в 80 л/с без каких-либо ресурсных потерь.

Технические характеристики

Итак, ВАЗ-2106-1000260 — это бензиновый силовой агрегат. Система питания может быть различной. Старые двигатели ВАЗ-2106 были карбюраторными, современные – инжекторные. Объем его составляет 1568 см3. По паспорту мощность составляет 77 л/с. Крутящий момент равен 104 Нм при 3000 об/мин.

Расход горючего в городе составляет 10,3 на 100 км пробега. На трассе можно ездить чуть экономнее. Расход составляет 7,4 л по паспорту. При эксплуатации автомобиля в смешанном цикле аппетиты составят около 10 л. Двигателям для эффективной работы нужно не только топливо, но и моторные масла – агрегат потребляет 0,7 л смазочной жидкости на каждые 1000 км пробега. Заливают в агрегат 3,5 л масла.

Отличительные особенности

Двигатели ВАЗ-2106 представляют собой довольно успешную доработку прошлой модели. В процессе создания силового агрегата инженеры применяли самые современные на то время технологии. Производитель ставил задачу усовершенствовать конструкцию и технические характеристики двигателя любой ценой и всеми доступными способами. Мощность двигателя ВАЗ-2106 смогли увеличить при помощи увеличения общего действующего объема. Особое внимание при разработке и производстве инженеры уделяли улучшению качества обработки камер сгорания. Благодаря доработкам и модернизациям, на свет появился блок цилиндров 10002011. Кроме диаметра, в этом блоке других отличий от базовой конструкции нет.

На производстве во время проведения технологических процессов инженеры и специалисты дают каждому цилиндру блока определенный класс. Сейчас можно выделить пять или более таких классов. Они различаются между собой на 0,01 мм. Этим классам присвоены символы – А, B, C, D, E. Чтобы выяснить, к какому классу причислен конкретный агрегат, достаточно заглянуть под двигатель. Буква указана внизу основания. Головка блока с индексом 21011-10005011-10 осталась без каких-либо изменений. Для корректировки общего размера цилиндров разработчикам и инженерам пришлось применить новые прокладки ГБЦ. Что касается поршней, то стандартные и принятые во всем мире поршни имеют массу похожих характеристики. В этом двигателе использовались детали поршневой системы от агрегата 21011. Номинальный диаметр такого поршня по паспортным данным составляет 79 мм.

Читать еще:  405 двигатель неисправности форсунок определите

Новая модификация двигателя имеет специальные цилиндрические лунки. Также увеличились объемы. В процессе работы в каждой области поршень прогревается более равномерно и не сразу, а постепенно. Таким образом, разработчикам удалось компенсировать тепловую деформацию. Также инженеры решили расположить в бобышках поршня специальные терморегулирующие пластины. С 1990 года силовые агрегаты комплектовались карбюраторами “ОЗОН” 2107-1107010-20, а также вакуумным распределителем зажигания.

Особенности эксплуатации

Двигатели для этой модели имеют определенные особенности, которые необходимо учитывать при использовании автомобиля. Рассмотрим, как правильно эксплуатировать этот двигатель. Также перечислим типичные неисправности.

Предстартовый прогрев

Чтобы силовой агрегат мог работать долго, к нему нужно бережно относиться. Так, любой механизм, прежде чем начать активно работать, должен прогреться. Для нормального прогрева двигателя необходимо дать ему поработать в течении пяти минут на оборотах, близких к 2000 тысячам. Как понять, что можно начинать движение? Мотор сможет стабильно работать на холостых оборотах.

Распределительный вал

Работа двигателя ВАЗ-2106 имеет еще одну особенность. В процессе эксплуатации идет повышенный износ рапредвала. Об износе детали водитель может узнать по характерному стуку на холостых оборотах. Он будет слышен даже при закрытом капоте и в салоне автомобиля. Для того чтобы обезопасить распределительный вал от преждевременного и интенсивного износа, требуется регулярно выполнять регулировку клапанов.

Замена масла

Если нарушать регламент производителя и не менять моторные масла вовремя, это приведет к износу цилиндров. Диаметр их увеличится на 0,15 мм. Не стоит заливать недорогие и некачественные масла. Уровень не должен быть ниже среднего. На пробегах автомобиля более 60 тыс. км. цилиндры при недостатке масла выйдут из строя.

Если агрегат потребляет больше масла, чем ему положено, это может говорить о том, что вышли из строя клапаны или же кольца. В данном случае первым делом замеряют компрессию и после этого ищут причину повышенных аппетитов.

Перегрев

Проблема перегрева актуальна для любых моторов. Если двигатель ВАЗ-2106 (карбюратор) закипает, а не греется в штатном режиме, то владельцу стоит обратить внимание на термостат. Его меняют на более качественный. Также проблема может скрываться в забитом радиаторе. Дополнительно проверяют систему охлаждения. В ней может образоваться воздушная пробка.

Двигатель торит

Работа двигателя ВАЗ-2106 не всегда ровная и стабильная. Иногда вместо четырех цилиндров действует только три. Среди причин можно выделить несколько. Так, чаще всего всему виной ненастроенные зазоры клапанов или прогар клапана. Троение бывает также из-за горячей охлаждающей жидкости. Популярная причина – некачественное топливо в баке, неправильно работающий карбюратор, нарушение работы системы зажигания.

Дым из выхлопной трубы

Дымящийся двигатель требует капитального ремонта. Причина – необратимые нарушения в работе сальников клапанов или маслосъемных колец. Техническая характеристика двигателя ВАЗ-2106 при этом меняется в худшую сторону.

Зимняя эксплуатация и запуск двигателя

Зимой производитель рекомендует запускать мотор вручную при помощи пусковой рукоятки. Также важно прогреть аккумулятор – для этого включают фары на пару секунд. Чтобы двигатель не глох, перед запуском выжимают сцепление. Все дело в том, что трансмиссионное масло в КПП слишком густое и ему нужно время, чтобы снова стать жидким. На зимних маслах таких проблем не будет. Стартером мотор запускают только при выжатом сцеплении. Чтобы мотор не заглох, вытягивают подсос. Отпускать его следует максимально медленно по мере того, как двигатель прогревается и обороты двигателя ВАЗ-2106 снижаются до холостых.

Периодически нажимают и отпускают педаль акселератора, чтобы осуществлялась подача смазки к узлам и механизмам двигателя. Мотор должен функционировать на холостых оборотах не менее пяти минут.

Особенности капитального ремонта

Перед ремонтом первым делом осуществляют демонтаж. Для капитального ремонта этого двигателя понадобятся специальные инструменты – слесарные и измерительные. Процесс сборки лучше всего доверить специалистам, однако многие автолюбители собирают эти моторы самостоятельно. Для демонтажа кожуха ГБЦ и маховика следует иметь определенный опыт или же обратиться на СТО. Особых навыков требует разборка пальцев. Также для выполнения капитального ремонта необходимы навыки диагностики. Завершает ремонтные работы установка двигателя ВАЗ-2106 обратно в автомобиль.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет силовой агрегат модели ВАЗ-2106. Мотор довольно слабый, поэтому на данный момент многие автовладельцы занимаются тюнингом и доработками этого двигателя. Частый вид тюнинга – установка 16-клапанной головки блока. Это позволяет увеличить мощность на 20 процентов. Бюджет тюнинга не превышает 20 тысяч рублей. Некоторые устанавливают турбонаддув, однако это весьма дорогое удовольствие.

ВАЗ-2106: характеристики и отзывы о модели

Эту машину знает и видел каждый. Она стала народным автомобилем в СССР. Это ВАЗ-2106, который представляет собой заднеприводный седан малого класса. Серийный выпуск машины был начат в 76 году. По сути, «шестерка» была слегка модернизированной версией «тройки». Но в отличие от нее, «шестерка» стала настоящим «долгожителем», ведь выпускалась вплоть до 2006 года. А всего было выпущено порядка четырех миллионов таких машин.

Дизайн

Так как машина была построена на базе «тройки», внешне она практически не отличалась. Так, спереди имеются все те же двойные круглые фонари, а также металлический бампер с клыками. Изменилась решетка радиатора. Она стала раздельной в районе фар. На «тройке» же она была цельной и полностью хромированной. Поменялись и задние фонари. В остальном же это две идентичные машины. Стоит сказать, что на протяжении всех тридцати лет внешне этот автомобиль больше никак не менялся. Свой вклад вносили только владельцы этих авто, устанавливая сюда обвесы, другие диски и тонировку.

Но как обстоят дела с качеством металла на ВАЗ-2106? Здесь все зависит от условий эксплуатации. Сейчас в продаже можно найти как гнилые, так и целые, почти идеальные экземпляры. Но в любом случае не стоит забывать об усталости металла. Со временем геометрия теряется. Машина старая, а потому будет требовать внимания. Но нужно сказать, что в плане сварочных работ ВАЗ-2106 – простой и дешевый автомобиль. Некоторые переваривают кузов и вовсе своими руками. Качество лакокрасочного покрытия на советских экземплярах хорошее. А вот на моделях, что были выпущены после перестройки, с ЛКП были проблемы, отмечают отзывы.

Размеры, клиренс

По современным меркам это представитель субкомпактного класса. Так, длина кузова составляет 4,17 метра, ширина – 1,61, высота – 1,44 метра. При этом машина обладает внушительным клиренсом. На стандартных 13-дюймовых колесах эта машина имела 17-сантиметровый дорожный просвет. За счет короткой базы и большого клиренса машина с легкостью преодолевала различные дорожные препятствия. На этом автомобиле не страшно отправиться в лес или еще куда-либо. Даже если что-то и повредится, стоить это будет сущие копейки.

Читать еще:  Электрический топливный насос высокого давления бензинового двигателя

Салон

Внутри все выглядит по-спартански. Кстати, за все время менялся лишь руль. В остальном же салон был без изменений.

Спереди – плоская и невзрачная панель с часами посередине. Руль никак не регулировался. Здесь нет гидроусилителя, стеклоподъемников, кондиционера. Была предусмотрена форточка, которая открывалась отдельно от бокового стекла. Сиденья мягкие и без какой-либо боковой поддержки. Но здесь присутствуют подголовники, в отличие от «тройки».

На ВАЗ-2106 задний диван был выше, чем передние кресла. При этом он лишен подголовников. Места сзади достаточно мало. Шум мотора доносится даже до задних пассажиров. Но тогда в СССР не было альтернативы, поэтому все мирились с недостатками ВАЗ-2106.

Технические характеристики

Какой на ВАЗ-2106 ставился двигатель? На «шестерку» могли устанавливаться три мотора. Все они рядные, четырехцилиндровые и карбюраторные. Изначально для этой машины предлагался мотор от «копейки» с индексом 21011. При рабочем объеме в 1294 кубических сантиметра он выдавал 69 лошадиных сил мощности. Крутящий момент мотора – 94 Нм. Это простейший мотор с контактным зажиганием. ВАЗ-2106 с двигателем 1,3 литра разгонялся по паспортным данным до сотни за 21 секунду. При этом в городе машина тратила около 11,5 литра. По трассе этот расход снижался до восьми. Максимальная скорость данной версии «шестерки» — 144 километра в час.

Также для «шестерки» предусматривался полуторалитровый двигатель. Если быть точнее, то рабочий объем мотора составлял 1452 кубических сантиметра. При этом машина развивала 111 Нм крутящего момента, но все те же 69 лошадиных сил мощности. С этим двигателем машина разгонялась до сотни за 19 секунд. А максимальная скорость возросла на четыре километра в час. Расход топлива – от 7,7 литра по трассе. В городе машина тратила почти 12, и это с правильно настроенным карбюратором.

Флагманским для данной машины являлся 1,6-литровый двигатель. Это модернизированная версия предыдущего агрегата. Двигатель ВАЗ-2106 развивал мощность в 75 лошадиных сил. При этом крутящий момент составляет 130 Нм. Эта машина разгонялась до сотни за 15 секунд. А максимальная скорость достигала 170 километров в час. Расход топлива по трассе – около восьми литров. В городе же этот двигатель потреблял стабильно 12.

Недостатки двигателей

Что говорят про эти моторы отзывы? Владельцы отмечают, что эти двигатели не отличаются высоким ресурсом и надежностью. И начать рассказ следует с масла. Не нужно думать, что старый движок непривередлив к качеству масла. В противном случае можно столкнуться с тем, что диаметр цилиндров на пробеге в 60 тысяч увеличивается на 0,15 миллиметра. Также владельцы отмечают повышенный расход масла двигателя. Случается, что мотор требует до одного литра на тысячу километров. Виной тому могут быть клапан либо изношенные кольца.

Одна из частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы, – это повышенный износ распределительного вала. Причем такая беда есть у всех классических моторов. Двигатель ВАЗа нуждается в частой регулировке клапанов. Эту операцию нужно выполнять раз в 10 тысяч километров. В противном случае слышен громкий стук на холостом ходу.

Еще одна беда – это детонация. Часто владельцы пренебрегают качеством топлива, из-за чего появляется нагар в камере и стучат пальцы. Однако детонация может происходить и из-за неправильной установки углов опережения зажигания. Чтобы понять, имеется ли детонация, необходимо на скорости 60 километров в час включить четвертую передачу. При наличии металлических стуков требуется произвести смещение угла опережения зажигания.

Если двигатель стучит в нижней части во время прогрева, виной тому — низкий уровень масла. Но когда шум более похож на скрип, скорее всего, это натяжитель или успокоитель цепи газораспределительного механизма. Наряду с этим владельцы часто меняют подшипник водяного насоса.

Неустойчивая работа двигателя

Следующая проблема, с которой могут столкнуться владельцы данных автомобилей, – неустойчивая работа двигателя. Это обычное дело для карбюраторной машины. Обычно проблема решается настройкой карбюратора (винты количества и качества смеси), а также чисткой жиклеров. Если машина на холостых глохнет, при этом винт ХХ настроен нормально, виной тому является воздушная заслонка. Ее тоже необходимо регулировать. Если и это не помогло, стоит искать причину в системе питания (насос, который часто греется) или зажигания (свечи, трамблер).

Перегревы, троение

Часто можно увидеть, как «Жигули» кипят. Причина тому может быть в следующем:

  • Неисправный термостат.
  • Забитый радиатор.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения.
  • Неисправность водяного насоса.

Также двигатель может троить (то есть не работает один из цилиндров). Виной тому является прогоревший клапан, неисправности с зажиганием. Иногда мотор работает нормально, но есть ощущение, что троит. Виной тому — неправильно отрегулированные клапаны. Троение может быть и по причине прогоревшей прокладки ГБЦ. В таком случае есть газы в расширительном бачке и имеется характерный белый дым из выхлопной.

Кстати, если дым сизый, виной тому — изношенные маслосъемные кольца или сальники клапанов.

Ресурс мотора

Производитель отмечает, что ресурс двигателя «шестерки» составляет 125 тысяч километров. Но как показала практика, при должном обслуживании мотор может проходить до 180 тысяч.

На данный момент приобрести автомобиль ВАЗ-2106 на «Авито» можно по цене от 25 до 65 тысяч рублей.

Если не брать в расчет тюнингованные экземпляры с другими моторами (которые стоят за 200 тысяч рублей), можно сказать, что ВАЗ-2106 – один из самых доступных автомобилей.

Ходовая часть

Спереди автомобиль имеет независимую двухрычажную подвеску с телескопическим амортизаторами двустороннего действия и цилиндрическими пружинами. Сзади применена зависимая подвеска. Это мост, который соединен с кузовом посредством четырех продольных и одной поперечной штанги. Среди частых неисправностей владельцы отмечают износ шаровых опор. На автомобиле ВАЗ-2106 замена шаровых производится раз в 15 тысяч километров. Часто их вырывает на ходу, из-за чего продолжать движение на автомобиле просто невозможно. Среди других неисправностей стоит отметить:

  • Биение колеса.
  • Увеличенные зазоры в передних ступичных подшипниках.
  • Течь и стуки амортизаторов.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Пробои подвески.
  • Биение колеса.
  • Неравномерный износ шин.

Как ведет себя машина на ходу? Плюс подвески — в ее мягкости. Машина хорошо отрабатывает неровности. Но на скорости приходится постоянно подруливать. К тому же, автомобиль не приспособлен для резких маневров. Машину часто заносит в поворотах, поэтому приходится тщательно оттормаживаться перед вхождением. Ввиду мягкой подвески и проседающих пружин ходовую может пробить на ямах. А это чревато выходом из строя иных элементов ходовой части.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет «шестерка». Как видите, этот автомобиль имеет массу недостатков и один-единственный плюс. Это низкая цена. Найти что-либо еще за такую цену просто невозможно. К тому же, можно отремонтировать ВАЗ-2106 своими руками. А при отсутствии опыта есть масса мастеров, готовых прийти на помощь за небольшую плату.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию