3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что экономичней дизельный двигатель или бензиновый двигатель

Какой двигатель дешевле содержать – дизель или бензиновый?

Какой тип двигателя выгоднее? Какой дешевле в содержании, более практичен – бензиновый или дизель? Поистине, серьезнее спора между автовладельцами и придумать сложно. У каждого человека на этот счет сугубо индивидуальное мнение, и каждый, по сути, будет в чем-то прав. В наше время, когда технология конструирования автомобильных агрегатов вышла на высочайший уровень, вопрос своей актуальности не утратил. Наоборот, вариантов стало еще больше.

Если не касаться вопроса затрат на покупку и содержание, то вопрос выбора между этими двумя силовыми установками одинаковой мощности (не путать с объемом) будет выглядеть так – что выбрать:

  1. Шустрый, отзывчивый отклик на нажатие педали газа?
  2. Более медленный, но, в полном смысле, уверенный при небольших оборотах (особенно это заметно на подъемах) прием? У него тяга лучше, он ускоряется за счет нее, тогда как бензиновый ускоряется за счет оборотистости. На прямой, не говоря уже о подъеме, он при равных условиях (мощность мотора, КПП и т. д.), не так быстро, но все-же “возьмет свое”, наберет скорость.

Если выбор уже сделан, либо он будет сделан только после выяснения какой из двигателей более экономичен и практичен, как в процессе эксплуатации, так и в долгосрочной перспективе, то рассмотрим несколько критериев, опираясь на которые можно сделать более-менее правильные выводы по указанному изначально вопросу:

  1. Во-первых, большинство автомобилистов волнует вопрос количественного расхода топлива. В этом смысле дизель будет несколько экономичнее, так как степень сжатия смеси в его цилиндрах гораздо больше. Однако тут важно понимать, что одновременно с этим мощность такого агрегата значительно меньше. В случае ежедневного использования машины в условиях городского трафика это будет практически не заметно, но если вы планируете совершать много поездок по трассе, то такие силовые различия будут хорошо ощутимы. Важно понимать, чего хочет человек – максимально экономить при малодинамичной езде или ехать чрезвычайно резво, но с большими финансовыми затратами.
  2. В плане долговечности ресурса моторов преимущество будет тоже за дизельными силовыми установками. При работе такого типа агрегатов, во время сгорания топлива, внутри поршневой системы образуется жидкость, по консистенции напоминающая масло. Она проводит дополнительное смазывание элементов, которое снижает коэффициент трения металлических поверхностей друг о друга, заметно удлиняя жизнь цилиндрам. Но не будем сбрасывать со счетов фактор качества продаваемого в нашей стране дизельного топлива. Многочисленные присадки, полностью не прогорающие за цикл, сводят это преимущество на нет. Более того, этот факт приводит к ускорению изнашивания моторных деталей, заметно сокращая ресурс двигателя.
  3. В случае возникновения потребности в ремонте, безусловно, бензиновый двигатель менее затратный. Для обслуживания дизеля крайне сложно найти качественного профильного мастера. Да и стоимость его услуг будет совсем недешевой. Цена деталей для осуществления ремонта тоже окажется у дизельных моторов гораздо выше. Например, цена нового ТНВД, без замены которого редко можно обойтись, встанет автовладельцу в сумму порядка 70-80 тысяч рублей. За такие деньги можно провести полный капитальный ремонт бензинового ДВС на машине той же марки (или того же ценового диапазона).
  4. И еще один фактор, который сбросить со счетов невозможно ни при каких обстоятельствах. Это условия эксплуатации, в которых автомобилю придется функционировать. Летом проблем, как правило, не возникает ни у кого. А вот с зимним похолоданием владельцы дизельных машин подчас не могут завести их. Дело в том, что для холодного времени года применяется специальная зимняя солярка. Её летние варианты, а также некачественное топливо для пониженных температур, становится желеобразным, что делает невозможным старт двигателя. Бензиновые движки в этом смысле совершенно неприхотливы. Им ничего специального заливать в качестве питания не нужно, а значит, легкость их зимнего старта от типа бензина зависеть не будет.
  5. К тому же у бензинового ДВС есть еще одна выгодная перспектива – на него можно установить газовое оборудование, если автомобиль не был им оснащен изначально. Эксплуатация машины, по крайней мере, периодически, может стать дешевле. Но будет и ощутимая потеря в мощности и, возможно, дополнительные затраты на установку ГО. Однако, при сравнении, эти затраты не аргумент в пользу дизеля, потому что изначально автомобиль, им оснащенный, как правило, стоит ощутимо дороже.

Таким образом, получается, что если не считать изначальную более высокую стоимость, главным фактором не позволяющим однозначно считать дизельный двигатель более дешевым в содержании – это наше качество топлива, которое, в свою очередь, “ставит под сомнение” его надежность и долговечность. А, как отмечалось выше, его ремонт обходится значительно дороже бензинового.

Но это мнение тоже спорное, многие автолюбители, основываясь на собственном опыте эксплуатации, могут с ним не согласиться. Разные дизели могут быть по-разному чувствительны к нашей отечественной солярке. Кроме того, многие автолюбители научились сводить к минимуму воздействие некачественного дизтоплива при помощи фильтров, сепараторов, различных присадок и т. д.

В завершении статьи скажем, что при примерно одинаковой стоимости топлива плюсов и минусов тоже, в общем-то, поровну. В такой ситуации уверенного вывода об однозначном преимуществе того или иного типа двигателей речь не идет. Это значит, что каждый автолюбитель, покупая транспортное средство для личной эксплуатации, должен сам решить, какой агрегат ему будет дешевле, выгоднее содержать, разумеется, не упуская из виду параметры его мощности.

Дизель и бензин: что лучше, экономичнее и надежнее?

Если не брать в учет электрокары, то все автомобили по типу двигателя можно разделись на дизельные и бензиновые. Иногда при покупке новой или подержанной машины водители задаются вопросом, что следует выбрать дизель или бензин. Перед покупкой рекомендуется всесторонне оценить все плюсы и минусы дизеля и бензина. Только после этого можно делать выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию касательно выбора типа мотора.

Разница дизеля и бензина

Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина. Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива. В бензиновых моторах в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, которая поджигается искрой свечи. В дизеле используются специальные свечи накала. Воспламенение происходит за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра.

Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки. Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора. Конструктивные различия агрегатов и свойства топлива создают абсолютно два разных вида движков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Мощность и потребление топлива

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

Читать еще:  Большие обороты холодного инжекторного двигателя

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Дизель или бензин: что надежнее

Дизельный мотор имеет более надежную конструкцию, поэтому подобные агрегаты способы проходить до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Также благодаря своему химическому составу, дизельное топливо предотвращает ускоренный износ деталей, однако все это возможно только при высоком качестве дизтоплива.

Бензиновые двигатели намного устойчивее к плохому топливу, однако владельцам таких автомобилей придется нередко иметь проблемы со свечами зажигания и всеми вытекающими последствиями.

Шумность и выхлопы

По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция. Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.

Стоимость ремонта

В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:

  • сложность конструкции;
  • дорогостоящие детали;
  • возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.

Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть.

Эксплуатация в зимний период

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Бензин, дизель или гибрид. Как определиться с выбором

Действительно, последнее время автопроизводители предлагают большой выбор силовых установок, а именно:

  • Бензин
  • Дизель
  • Гибрид
  • Электро

Когда и при каких условиях, отдать предпочтение тому или иному двигателю? Разберёмся подробно и предвзято.

Бензин

Бензиновый двигатель – отец двигателей внутреннего сгорания и сын Карла Бенца. На заре автомобилестроения всё что двигалось, двигалось на паровой или электрической тяге и имело чудовищные массу и размеры или очень малый запас хода. Карл Бенц изобрёл компактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работавший на бензине. Он имел сравнительно простое устройство и внушительный запас хода.

У двигателя Бенца была масса недостатков, в числе которых низкая надёжность и пожароопасность. Но годы шли, технологии развивались, двигатели становились надёжнее, безопаснее, мощнее и эффективнее. Сегодня на большей части нашей планеты легковые автомобили с бензиновыми двигателями – это большинство (от 70% до 90%). Основные их преимущества:

  • надёжность конструкции
  • простота обслуживания
  • невысокая стоимость производства
  • высокая мощность
  • большой ресурс.

Есть, разумеется, и недостатки:

  • невысокий КПД
  • высокий расход топлива.

Логично, что инженеры всегда стремились преодолеть недостатки, и вполне закономерно, что за счёт тех или иных достоинств. Так, например, повышение эффективности двигателя и увеличение диапазона в котором двигатель максимально эффективен, достигается потерей сразу нескольких преимуществ: приносится в жертву ресурс, простота и надёжность конструкции, а также затраты на производство. С другой стороны, мы получаем максимально эффективный силовой агрегат с невысоким расходом топлива. Ещё один немаловажный момент – это экологические показатели. Бензиновые двигатели «чище» и имеют практически бесконечные возможности к улучшению параметров экологичности без потери в мощности, эффективности и экономичности.

Дизель

Изначально двигатель внутреннего сгорания конструкции Рудольфа Дизеля создавался для применения в промышленности морском и железнодорожном транспорте. Его КПД выше чем у бензинового. Видимо, по этой причине, на начальном этапе, никто и не помышлял о применении его в легковых автомобилях. Впрочем, в грузовых автомобилях, сельскохозяйственной и военной технике он тоже нашёл применение не сразу.

Спустя более ста лет после выхода в свет первого дизельного мотора, редко можно встретить автомобили коммерческого назначения с бензиновыми силовыми агрегатами. Грузовики всех размеров, сельхозтехника, морской и железнодорожный транспорт – далеко не полный список массового применения дизельных моторов.

Преимущества:

  • Высокий КПД
  • Низкий расход топлива
  • Работает на недорогом топливе.

Недостатки:

  • дорогой в производстве
  • дорогой в обслуживании
  • «грязный» выхлоп.

Недостатки и преимущества разделены поровну. Так же, как и в истории с бензиновыми двигателями, инженеры не покладая рук трудятся над устранением недостатков и, до какого-то времени, им сопутствовал успех, особенно по части удешевления производства и улучшения показателей экологичности выхлопа без потери основных достоинств. Но скандал, разгоревшийся вокруг дизельных автомобилей корпорации VAG в США, привёл к ужесточению контроля экологических норм и тут же выяснилось, что возможности для улучшения показателей дизельных силовых агрегатов не бесконечны.

Итак, как выбрать двигатель Вашего нового автомобиля?

С одной стороны, может показаться, что преимущества дизеля очевидны в любых условиях, однако необходимо помнить и о недостатках. Стоимость обслуживания и, что немаловажно, особенности эксплуатации в наших условиях. Дизельный мотор не любит в равной степени как жару, так и холод и требователен к качеству топлива. И всё-таки, если Вы планируете постоянные перемещения на большие расстояния, за короткое время проезжаете многие тысячи километров, перевозите грузы и пассажиров, то дизель будет предпочтительнее. Современный дизель экономичен, обладает достаточным запасом мощности, для маневрирования на больших скоростях независимо от загрузки.

С другой стороны, несмотря на кажущуюся низкую эффективность бензинового мотора, его динамика незаменима в условиях города при маневрировании и ускорении на небольших скоростях. Неприхотливость к топливу и невосприимчивость к сменам времён года будет очень кстати для езды в городском режиме. А если Вас действительно беспокоит вопрос экономии топлива в городе, то рекомендуем обратить внимание на следующие два типа силовых установок для автомобилей.

Читать еще:  Холодный двигатель троит bmw e39

Гибрид

Что такое гибрид? Термин говорит сам за себя. Это совмещение в одном автомобиле двух силовых установок – двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Несмотря на то, что массовое применение этой технологии в легковых автомобилях первой начала компания Toyota в 1997-ом году, технология не нова. Дизель-электровозы ещё с тридцатых годов двадцатого века курсируют железными дорогами по всему миру. Карьерные самосвалы, оборудованные гибридными силовыми установками ещё с семидесятых годов двадцатого века, трудятся в добывающей промышленности.

Впрочем, легковые гибриды отличаются от крупнотоннажного транспорта. Если в случае с самосвалами и с железнодорожным транспортом, дизельный двигатель выполняет функцию генератора, а крутящий момент колёсам обеспечивает электродвигатель, то в легковых автомобилях двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель трудятся либо попеременно, либо вместе, обеспечивая вращение колёс.

Разумеется, как и у любого другого двигателя, у гибридов есть преимущества и недостатки:

Преимущества:

  • экономичность на малых скоростях
  • высокая мощность и производительность

Недостатки:

  • дороговизна производства
  • высокая цена обслуживания
  • сложное устройство.

Большинство гибридов работает по следующему принципу: на малых скоростях (в среднем до 40 км/ч.), автомобиль двигается полностью на электромоторе, не тратя ни капли топлива, что очень удобно в условиях плотного городского трафика с пробками и тянучками. Как только скорость возрастает до 40-60км/ч. включается бензиновый двигатель и дальше автомобиль двигается исключительно на бензине, параллельно заряжая батареи от генератора. То есть в качестве основного силового агрегата используется бензиновый двигатель, а электромотор как вспомогательный.

Не смотря на высокую стоимость гибридных автомобилей, в сравнении с дизельными и бензиновыми собратьями, при больших пробегах в условиях города, гибрид себя полностью оправдывает. Стоимость одного километра в топливном эквиваленте практически в два раза ниже чем у бензинового автомобиля и процентов на 20-30 ниже чем у дизеля.

Электромобиль

Как не странно, но в период с 1900 по 1910 годы электромобили составляли около 40% всех автомобилей, ещё столько же было с паровым двигателем и только 20% с двигателем внутреннего сгорания. Ещё один интересный факт — уже тогда электромобили развивали скорость до 100 км/ч и на одном заряде проезжали более 150 км. Что же произошло с электромобилями и почему двигатели внутреннего сгорания вытеснили электродвигатель из применения в автомобилях?

Что бы ответить на этот вопрос давайте сначала рассмотрим преимущества и недостатки электродвигателя.

Преимущества:

  • высокая эффективность (КПД около 90%)
  • большой ресурс двигателя
  • низкая стоимость обслуживания
  • низкие эксплуатационные затраты
  • компактность

Недостатки:

  • тяжёлые, недолговечные и дорогие элементы питания
  • короткий пробег на одном заряде
  • высокая стоимость.

Удивительно, но спустя сто лет, ничего не изменилось — преимущества те же и недостатки те же. Почему на протяжении ХХ-го века, века научно-технического прогресса электромобиль не эволюционировал? Основная причина в том, что на заре автомобилестроения, когда стало ясно, что автомобиль стал основным средством передвижения, победил тот силовой агрегат, который было легче и быстрее совершенствовать. Основное преимущество двигателя внутреннего сгорания — это доступность топлива и возможность быстро пополнить его запасы. Вопрос стоял только в развитии прибыльной инфраструктуры. С электродвигателем всё сложнее.

  • Во-первых, до сих пор не решена проблема быстрого пополнения запаса электроэнергии. Минимальная зарядка батарей до 80% отнимает минимум 40 минут и делать это надо каждые 200-300 км. и это не лучшим образом сказывается на долговечности и ёмкости элементов питания. а для полноценной зарядки в «щадящем» режиме необходимо не менее 8-ми часов.
  • Во-вторых, сами элементы питания хоть и эволюционировали за сто лет, стали легче, компактнее и имеют большую ёмкость, но они изготовлены в основном из лития, запасы которого по сравнению с нефтью намного скромнее. А так как средний срок службы таких батарей не превышает 5 лет, то очевидно, что необходим прорыв в области элементов питания.
  • В-третьих, мы хорошо помним закон сохранения энергии. Как известно основная масса электроэнергии производится посредством сжигания углеводородов и этот факт ставит под сомнение экологичность электромобилей. Так как с ростом числа электромобилей растёт и количество сжигаемых углеводородов для производства электроэнергии.
  • В-четвёртых, инженеры всё ещё не решили каким образом сделать электромобиль автономным. Есть масса перспективных разработок топливных элементов с использованием водорода, однако все они упираются в дороговизну как производства топливных элементов, так и синтеза самого водорода.

Как оказалось — сто лет развития технологий всё ещё не решили основные проблемы электромобилей.

Как бы там ни было, а электрификация автомобильного транспорта неизбежна, уж очень привлекательна эффективность электромоторов. Современные электромобили для эксплуатации в условиях города и для поездок на небольшие расстояния вполне приемлемы. Низкие эксплуатационные затраты (стоимость одного километра меньше 1гривны), компактность, экологичность и динамика.

Подытожим

  • для перемещения в условиях города и на короткие расстояния есть выбор между бензиновым, гибридным и электрическим автомобилем.
  • для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния остаётся выбор только между бензином и дизелем.

А что касается стоимости, то наши менеджеры всегда с удовольствием подберут Вам автомобиль по самой выгодной цене.

Если дизельный двигатель лучше, то почему большинство автомобилей работают на бензиновом двигателе?

Дизельные двигатели, действительно, никогда не приживались в легковых пассажирских автомобилях, и не только в нашей стране, но и практически во всех остальных странах мира. Впрочем, до недавнего времени дизельные двигатели в легковых автомобилях, если и не ощущали особого всплеска продаж, но всё же с постоянным равномерным удорожанием бензина всё больше собственников машин задумывались о более дешёвой альтернативе бензину в виде дизельного топлива, которого, кроме того, сам двигатель «употребляет» значительно экономичнее. Тем не менее, в последние годы дизельное топливо в России заметно подорожало и практически приравнялось по стоимости к бензину, что снова сильно снизило популярность дизельных двигателей.

Потребление топлива (в галлонах) по годам

Существует множество других преимуществ, помимо экономичности, у дизельного двигателя перед его бензиновым собратом. Тем не менее, даже если дизель является более эффективным, существует ряд исторических проблем, которые удерживали дизельные двигатели от глубокого проникновения на рынок легковых автомобилей. Вот эти проблемы:

  • Дизельные двигатели, из-за того, что они имеют гораздо более высокие коэффициенты сжатия, (20:01 для типичного дизельного топлива против 8:01 для типичного бензинового двигателя), как правило, значительно тяжелее, чем эквивалентные бензиновые двигатели.
  • Дизельные двигатели также имеют тенденцию быть более дорогими.
  • Дизельные двигатели, из-за соотношения веса и сжатия, как правило, имеют более низкие максимальные диапазоны оборотов, чем бензиновые двигатели. Это придаёт дизельному двигателю довольно высокий крутящий момент и в то же время низкую мощность, что приводит к тому, что дизельные автомобили более медленны с точки зрения ускорения.
  • В прошлом дизельные двигатели должны были быть обязательно оснащены системой впрыска топлива, которая была очень дорогой и менее надёжной (тем не менее, сейчас такая проблема почти полностью исчерпана).
  • Дизельные двигатели, как правило, производят больше дыма и выбросов.
  • Что достаточно актуально для нашей страны, дизельные двигатели сложнее завести в холодную погоду, и, если они содержат свечи накаливания, дизельные двигатели могут потребовать от Вас ожидания перед запуском двигателя, пока свечи накаливания нагреются.
  • Дизельные двигатели намного более шумные и, как правило, сильнее вибрируют при работе.
Читать еще:  Шерхан магикар 5 как посмотреть температуру двигателя

Существует ещё превеликое множество недостатков (равно как и преимуществ) дизельного двигателя перед бензиновым, в том числе на уровне отдельных составных элементов ДВС и использования в нестандартных условиях, и выше приведены лишь основные и наиболее существенные. Делая вывод, можно было бы утверждать, что дизельный двигатель имеет всё же больше плюсов, чем бензиновый, но вот минусы дизеля намного существеннее, что и заставляет в конечном итоге производителей автомобилей склоняться более к последним. Тем не менее, существуют две вещи, работающие в пользу дизельных двигателей лучше всего: более высокая топливная эко номичность и длительный срок службы. Оба этих преимущества означают, что в течение всего срока службы двигателя Вы будете экономить деньги на солярке. Тем не менее, Вы также должны учесть первоначальную высокую стоимость двигателя. Суть в том, что Вам придётся владеть и управлять дизельным двигателем в течение достаточно длительного времени, прежде чем экономия топлива преодолеет повышенную закупочную цену двигателя. Однако, это уравнение прекрасно работает в случае, к примеру, большого дизельного тягача, который проезжает по 400 и более километров ежедневно, но это далеко не так выгодно в случае с легковым автомобилем.

Как уже упоминалось, приведённый выше список содержит исторические недостатки для дизельных двигателей. Многие из новых конструкций дизелей с использованием передовых схем компьютерного контроля устраняют многие из этих недостатков — дым, шум, вибрация. В будущем, мы, вероятно, увидим ещё много дизельных двигателей на дороге, и, возможно, когда-нибудь настанет его звёздный час.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Автор статьи: Богдан Денисов

Журналист, администратор сети онлайн-сайтов «Медицинские факты», автор множества статей об экономии для сайта «Экономим24».

Закончил журналистский факультет Киевского национального университета им. Т. Шевченко (КНУ) в 2013 году.

20.03.2019 Комментариев пока нет. Будь первым! 2,538 Просмотры

Приобретение собственного автомобиля – это очень важная процедура в жизни человека. При покупке оценивается не только внешний вид транспортного средства, репутация его производителя, но и начальная стоимость машины, и стоимость дальнейшей эксплуатации.

Конечно, экономичнее по расходу топлива ведут себя электрокары и машины с газобаллонным оборудованием (ГБО). Но эксплуатация таких авто полна сложностей: заправиться газом можно далеко не на каждой АЗС, а об электрических заправках пока не стоит и говорить. И постает перед покупателем традиционный выбор: дизель или бензин.

Особенности традиционных видов топлива

Более привычными выглядят автомобили, которые используют бензин. Да и стоимость такой машины на 15-30% меньше. Но табло с ценами на автозаправках говорит, что дизельное топливо на рубль с копейками дешевле, и за несколько лет, возможно, компенсируется разница в начальной цене. Кроме более доступного топлива, дизель еще и потребляет его меньше.

Опытные автомобилисты тоже не могут ответить на вопрос, что же экономичнее.

С одной стороны, они отмечают, что в зимнее время дизель завести очень сложно. Также специалисты говорят, что залив один раз топливо плохого качества, придется мчаться в сервисный центр и выбрасывать сотни и тысячи долларов на ремонт агрегата. С другой стороны, бытует мнение, что все это лишь выдумка, а поломка деталей полностью лежит на плечах неумелого водителя.

Различия между дизельным и бензиновым двигателем

В первую очередь нужно разобраться, какие отличия у этих двух видов двигателей. Такой вопрос является типичным для механиков на собеседовании при приеме на работу. Как ни странно, даже в мастерских по ремонту грузовиков (а они практически все используют дизель), ответить на него смогут лишь некоторые специалисты.

На самом деле, все очень просто. Бензин использует зажигание электрической искры. А дизельные агрегаты воспламеняются при высокой температуре сжатого воздуха. Это и становится главной причиной различия между запчастями и узлами двигателей. Так, дизель использует свечи накала, вместо зажигания, а основные детали являются более крепкими и надежными, чем у бензиновых двигателей, ведь они должны выдерживать самовоспламенение топлива.

Преимущества и недостатки дизельных агрегатов

О том, что дизель экономичнее, говорят следующие факторы:

  • Расход топлива. По сравнению с дизельной техникой, бензин расходуется на 30-40% больше.
  • Срок эксплуатации. Более массивные конструкции деталей рассчитаны на долгий срок службы. Производители автомобилей на дизеле обещают до миллиона километров без капитального ремонта.
  • Стоимость горючего. На АЗС дизель всегда стоит меньше, чем бензин. Разница в цене не такая большая, но при заправке полного бака она ощущается.
  • Удобная конструкция. Отсутствие системы зажигания позволяет увеличить надежность мотора и реже отправляться в сервисный центр.
  • Выхлопы. Машины, которые используют бензин, сильно загрязняют атмосферу. С дизелем все иначе, уровень CO2 намного ниже, а о дыме и саже можно забыть. Для автомобилей, которые меньше загрязняют воздух, в некоторых странах предусмотрены специальные льготы, что позволяет сделать эксплуатацию еще экономичнее.

Тем не менее поклонники бензиновых агрегатов тоже имеют что сказать. Достоинства, которыми обладает бензин, и недостатки дизельного двигателя ставят под сомнение вопрос, что же экономичнее. Итак:

  • Используя дизель низкого качества можно вывести из строя форсунки. Их замена потянет на круглую сумму, и об экономии тут речь не идет.
  • Стоимость обслуживания. Моторы, которые используют бензин, намного дешевле в обслуживании. Разница составляет примерно 15-20% от общей суммы.
  • Дизельное топливо бывает двух видов: летнего и зимнего, и залив зимой «теплый» вариант можно вывести детали из строя, что опять-таки, потянет за собой дорогостоящий ремонт.

Дополнительные факторы


Одной из причин, по которым дизель в странах СНГ менее популярен, является стоимость автомобиля и отсутствие льгот на транспортный сбор ввиду ужесточения экологических норм по выбросу вредных веществ. Никому не хочется изначально переплачивать за спорную экономию.

Также бывают случаи, когда цены на бензин, и даже дизель сильно бьют по карману. Выходом из такой ситуации будет установка ГБО. Но как уже говорилось, система зажигания топлива у таких моторов разная, поэтому переход на газ будет утрудненным.

Специалисты нашли решение проблемы, сделав переоборудование дизельных автомобилей под газ возможным. Правда такая процедура потянет на 500-700 долларов, и «отбиваться» эти деньги будут несколько лет.

Поэтому вопрос, какой двигатель поможет сэкономить средства, все еще не имеет окончательного ответа. Если бережно эксплуатировать автомобиль, и быть уверенным в качестве топлива, то можно приобрести дизельный вариант. А если стоимость деталей и технического обслуживания очень важна, то лучше выбрать традиционный бензин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector