Что это за двигатель phaser 135ti дизельный
Лучший турбодизель 20-летия? Плюсы и минусы мотора К9К
Renault Megane, Nissan Qashqai, Mercedes-Benz A-Classe — эти совершенно разные авто объединяет одно: все они оснащались турбодизелем Renault K9K. Однако хоть мотор и один, но проблемы у всех разные: у одних — топливная аппаратура, у других — вкладыши коленвала, у третьих — стружка в масле. О том, как правильно выбрать «правильную» версию мотора К9К, наш сегодняшний материал.
Несмотря на таможенные пошлины, белорусы продолжают ввозить подержанные машины из-за рубежа — кто-то из США, кто-то из Европы. Как утверждают в компании «АвтоСтронг-М», сложность и высокотехнологичность современных моделей заставляет заранее изучать возможные нюансы. Чтобы облегчить эту задачу, мы совместно со специалистами авторазборки запускаем цикл материалов о проблемах ДВС «проходных» авто. И первым гостем стал один из самых распространенных современных дизелей — Renault K9K. Для тех, кто предпочитает видеоконтент текстовому, есть видеоверсия данного материала — ее можно посмотреть на YouTube-канале компании.
Многоликий долгожитель
Турбодизель серии К9К дебютировал в 2001 году на модели Renault Clio 1.5 dCi и с тех пор стал одним из самых популярных моторов в линейке. Его устанавливали на модели Kangoo, Modus, Megane, Laguna, Sandero, Kaptur, Duster. Тяговитый и экономичный, он быстро распространился и на модели других брендов. В различных вариациях К9К можно встретить на Nissan Almera, Juke, Note, Qashqai, Tiida, NV200, турбодизельная версия Suzuki Jimny также оснащалась двигателем Renault. Но еще больше удивляет тот факт, что французы умудрились продать мотор одному из лидеров немецкого автопрома: К9К можно встретить под капотом Mercedes-Benz моделей А- и В-классов, четырехдверного купе CLA-класса, кроссовера GLA и даже на коммерческом Mercedes-Benz Citan. В этом же ряду — Dacia Lodgy и экзотический Infiniti Q30. В общей сложности К9К встречается более чем на 30 моделях. И для белорусских автомобилистов это имеет важное значение — благодаря «проходному» рабочему объему в 1461 куб. см размер таможенных платежей при ввозе на территорию ТС минимален.
Версии и модификации
Поскольку наиболее популярным К9К стал в Европе, мы приводим спецификации рынка ЕС, указанные для моделей Renault. В зависимости от региона и бренда характеристики могут незначительно отличаться.
Выпускавшийся с 2001 по 2004 год К9К предлагался в следующих версиях. Базовая версия с турбиной BorgWarner KP35 выдает 65 л. с. и 160 Н·м. Аналогичная версия, но с интеркулером, при чуть большем давлении выдавала 80 л. с. и 185 Н·м. А топ-версия оснащалась турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией и выдавала 100 л. с. и 200 Н·м.
В 2004 году двигатель модернизировали — понизили степень сжатия, доработали впрыск и выпускную систему, экологический стандарт повысили до Евро-4. Отдача базовой версии не изменилась, а вот К9К с интеркулером выдавал уже 85 л. с. и 200 Н·м. Показатели топ-версии также улучшились — она обеспечивала 105 л. с. и 240 Н·м.
Третье поколение выпускали с 2008 года: здесь снижена степень сжатия, доработан EGR, появился сажевый фильтр, что позволило соответствовать нормам Евро-5. Однако несмотря на экологический «хомут», показатели снова улучшились. Базовая версия стала выдавать 75 л. с. и 160 Н·м, наличие интеркулера позволяло развивать уже 90 л. с. и 200 Н·м, а самый мощный К9К выдавал 110 л. с. и 240 Н·м.
В 2012 году появилась четвертая генерация мотора. У нее модернизированы EGR, сажевый фильтр, маслонасос, появилась система «старт-стоп». Мощность всех версий не изменилась, зато вырос крутящий момент: у базовой — со 160 до 200 Н·м, у версии с интеркулером — с 200 до 220 Н·м. Топовый же К9К стал выдавать 260 Н·м вместо прежних 240.
Всего за годы производства двигатель был представлен более чем в 30 версиях и модификациях. Также важно знать, что на К9К ставились топливные системы трех производителей. Изначально, до 2009 года, на все версии до 100 л. с. устанавливали аппаратуру Delphi, а на более мощные — Siemens. С 2009 года Delphi заменили на Bosch, а Siemens «превратился» в Continental (в связи с приобретением компании).
Плюсы
К достоинствам двигателя К9К эксперты компании «АвтоСтронг-М» относят его тяговитость и экономичность. Как понятно из предыдущего абзаца, даже базовые версии выдают неплохой крутящий момент, а топ-версии и вовсе соревнуются в динамичности с бензиновыми авто. При этом характеристики можно довольно легко улучшить — любой специалист по чип-тюнингу с радостью возьмет в работу К9К, поскольку его мощность и крутящий момент можно увеличить на 15—25% без вмешательства в «железо».
Про экономичность этого мотора также слагается множество легенд. Владельцы компактных легковушек оперируют цифрами порядка 3,5—4 литров в загородном цикле, городской цикл укладывается в 5—5,5 литра на 100 км. У кроссоверов, минивэнов и крупных легковушек расход немного выше, но чтобы заставить К9К «скушать» в городе 8 литров — это нужно хорошо постараться.
Третий плюс данного турбодизеля — это низкие эксплуатационные расходы. Ремень ГРМ на моторах с 2008 года рекомендуется менять раз в 160 тыс. км, регулировка зазоров клапанов — каждые 50 тыс., межсервисный интервал для европейского рынка — 30 тыс.
Следи за маслом!
Специалисты компании «АвтоСтронг-М» называют К9К «жертвой межсервисных интервалов». Рекомендованная в Европе замена масла один раз в 30 тыс. км породила множество проблем в начальных версиях двигателя. Выпущенные до 2009 года К9К имеют ярко выраженную особенность: из-за того, что масло на протяжении такого длительного срока (а некоторые не проезжают 30 тыс. и за год) не всегда способно сохранять свои смазывающие свойства, страдают шатунные вкладыши коленвала. Их ресурс на старом моторе составляет порядка 90 тыс. км, затем возможно проворачивание, повреждение шеек коленвала, а при заклинивании — и повреждение цилиндропоршневой группы. Поэтому специалисты при покупке подержанного авто до 2009 года выпуска с двигателем К9К рекомендуют произвести превентивную замену вкладышей коленвала. А поскольку большинство машин с таким мотором пригнаны как раз из Европы, к этим рекомендациям стоит прислушаться.
Заодно следует проверить пружину редукционного клапана масляного насоса и клапан масляного фильтра — из-за них на неработающем двигателе масло просто сливается в поддон, и при последующем запуске несколько секунд мотору приходится работать «на сухую». Поэтому специалисты рекомендуют уделить особое внимание системе смазки, а при замене масляного фильтра наполнять его свежим маслом, чтобы избежать масляного голодания при запуске обслуженного двигателя.
Делать это следует обязательно, поскольку возникающая при «сухой» работе стружка влияет на степень износа всех систем мотора. Распредвал, коленвал, турбина — если допускать масляное голодание, ресурс всех агрегатов резко уменьшается, и отсюда возникают самые дорогостоящие и распространенные проблемы. Поэтому специалисты рекомендуют снизить интервал замены масла до 8—10 тыс. км и тщательно следить за состоянием вышеуказанных узлов, связанных с системой смазки ДВС.
И за топливом тоже!
«По топливным системам расклад такой, — рассказывает Илья, эксперт компании „АвтоСтронг-М“. — Капризная Delphi очень чувствительна ко всем раздражителям: некачественное топливо, поддельный топливный фильтр или даже завоздушивание системы. Топливный насос может быстро начать гнать стружку, которая разносится по всей топливной системе, засоряя форсунки.
Кстати, в самих форсунках слабым местом считаются обратные клапаны, которые со временем начинают избыточно стравливать топливо, из-за чего возникают проблемы с запуском. Поэтому специалисты рекомендуют отправлять форсунки на чистку каждые 30 тыс. км, а ТНВД — каждые 60 тыс. Впрочем, даже если вам попался запущенный двигатель, это не повод для трагедии: цены на форсунки и ТНВД относительно низкие. К тому же форсунки адаптируются под свой естественный износ и их можно заменить без процедуры „привязки“ и адаптации».
С топливной системой Siemens/Continental проблем однозначно меньше, она более надежна и неприхотлива. Из особенностей специалисты отмечают неисправность подкачивающего насоса, встроенного в ТНВД. Из-за чрезмерного износа «подкачки» последний не получает достаточного количества топлива, что сразу отражается на его производительности. Вторая особенность — пьезоэлектрические форсунки стоят относительно дорого, но зато имеют достаточно большой ресурс.
Итого: брать или не брать?
Резюме по двигателю К9К получается следующее. Моторы до 2009 года выпуска имеют ряд характерных минусов, да к тому же на данный момент еще и огромные пробеги. Поэтому к их выбору стоит подходить особенно тщательно, а при покупке двигателя на вторичном рынке следует сразу проводить рекомендованные специалистами работы, чтобы избежать дальнейших проблем. Что касается более свежих версий К9К, в том числе на «проходных» авто, то здесь важен только один момент — пробег. Производитель заявлял ресурс около 250 тыс. км, но в продаже полно экземпляров с 400—500 тыс. на одометре, и ездят они еще довольно бодро. Поэтому важнее всего — убедиться, что пробег реальный, а не скрученный с того же полумиллиона километров. Тогда К9К будет радовать вас еще долгие годы — и тяговитостью, и экономичностью.
Благодарим компанию «АвтоСтронг-М» за помощь в подготовке материала.
Что это за двигатель phaser 135ti дизельный
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS
1004-42 ( AR ), 1006-60 ( YG ), 1006-60 T ( YH )
H3.50-500XL (H70-110XL) [G005];
S3.50-5.50XL (S70-120XL) [S004];
H6.00-7.00XL (H135-155XL) [F006];
S6.00-7.00XL (S135-155XL) [B024];
H13.00-16.00XL (H300-360XL) [D019];
H8.00-12.00XL (H165-280XL) [E007];
H3.50-5.50XM (H70-120XM) [K005];
H8.00-12.00XM (H170-280HD) [F007];
H13.00-16.00XM (H300-360HD) [E019];
H10.00-12.00XM-12EC (H360HD-EC) [E019];
H3.50-5.50XM (H70-120XM) [E004]
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS ПОГРУЗЧИКОВ HYSTER
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
- При подъеме деталей или агрегатов убедитесь в том, что все ремни, цепи или кабели прочно прикреплены, и что укрепленный на них груз сбалансирован. Проверьте, все ли краны, кабели и цепи обладают достаточной грузоподъемностью и прочностью для удерживания груза.
- Не поднимайте тяжелые детали вручную, используйте подъемные механизмы.
- При работе надевайте защитные очки.
- ОТКЛЮЧИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПРОВОД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ перед тем, как производить техобслуживание или ремонт электропогрузчиков.
- Отключите заземляющий кабель аккумуляторной батареи на погрузчиках с двигателем внутреннего сгорания.
- Всегда используйте соответствующие блоки во избежание скатывания или падения узла. См. раздел «УСТАНОВКА ПОДЪЕМНИКА НА БЛОКИ» в Инструкции по эксплуатации или в разделе Периодическое техническое обслуживание.
- Следите за чистотой узла, а также соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте.
- При выполнении работ используйте соответствующие инструменты.
- Следите за чистотой и исправным состоянием инструментов.
- При ремонте используйте только те запасные части, которые были одобрены компанией HYSTER . Части, которые используются для замены, должны как минимум соответствовать или же превосходить спецификации производителя оригинального оборудования.
- Перед тем, как снимать узлы и детали, проверьте, все ли гайки, болты, установочные шайбы и другие крепежные приспособления удалены.
- В процессе ремонта механизма или в том случае, если он требует ремонта, обязательно укрепляйте табличку с надписью «НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ» на приборы управления.
- Обязательно следуйте указаниям мерам ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ и БЕЗОПАСНОСТИ, которые приводятся в этом руководстве.
- Бензин, сжиженный газ, сжатый природный газ и дизельное топливо являются огнеопасными веществами. Обязательно соблюдайте меры предосторожности при работе с этими видами топлива и при работе с топливными системами.
- В процессе зарядки аккумуляторы производят огнеопасный газ, поэтому не допускайте появления огня или искр в этом месте. Следите за тем, чтобы это пространство хорошо вентилировалось.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже приводятся предупредительные символы, используемые в данном руководстве:
Обозначает ситуацию, при которой возможны серьезные травмы или смерть!
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обозначает ситуацию, при которой возможно повреждение оборудования!
Описание и инструкции по ремонту трех моделей дизельных двигателей “ Perkins ” серии 1000
В этом разделе приводится описание и инструкции по ремонту трех моделей дизельных двигателей “ Perkins ” серии 1000. Это следующие двигатели:
1004-42 ( AR )………четырехцилиндровый, обычная система всасывания
1006-60 ( YG )……..шестицилиндровый, обычная система всасывания
1006-60Т ( YH )……шестицилиндровый, турбонаддув
ПРАВИЛА ОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Некоторые уплотняющие детали этого двигателя произведены из синтетического материала, который называется флюроэластомером (торговое название – “ Viton ”). Этот материал распадается при температуре выше 316º С (600º F ) или при горении, выделяя фтористоводородную кислоту на поверхности детали или вокруг оборудования.
Не прикасайтесь к прокладкам, пломбам или уплотнительным кольцам, которые выглядят обуглившимися, почерневшими или липкими после воздействия температур выше 316º С (600º F ) или воздействия пламени. Прямой контакт с этой кислотой может вызвать серьезные ожоги кожи и глаз. Ожоги могут произойти в течение нескольких часов с момента контакта.
Для предотвращения поражений, вызываемых фтористоводородной кислотой придерживайтесь следующих инструкций:
При работе одевайте одноразовые неопреновые или поливинилхлоридовые защитные перчатки и уничтожайте их после использования.
наружу. Не превышайте допустимого содержания загрязняющих веществ в воздухе.
Придерживайтесь графика техосмотров и технического обслуживания, приведенных в этой инструкции. Не видоизменяйте выхлопные, зажигательные и топливные системы.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Утилизация смазочных веществ и жидкостей должно производиться в соответствии с местными правилами охраны окружающей среды.
Утилизация аккумуляторных батарей должна производиться в соответствии с местными правилами охраны окружающей среды.
Диоды и резисторы электрической системы могут быть повреждены, если не будут соблюдаться следующие меры предосторожности:
Не отключайте аккумуляторную батарею в процессе подачи электроэнергии. Бросок напряжения, возникающий в таких условиях, может повредить диоды и резисторы.
Не отключайте электропровода до остановки двигателя и перемещения выключателя в положение «ВЫКЛ.».
Промывайте область возможного выделения фтористоводородной кислоты 10% раствором гидроксида кальция для нейтрализации кислот, затем очистите поверхность при помощи воды.
При контакте с сожженным уплотнительным материалом:
Немедленно промойте глаза или кожу водой на протяжении не менее 15 минут.
Смажьте пораженную зону гелем 2,5% содержанием глюконата.
Немедленно обратитесь за медицинской помощью, предусмотренной в случае ожогов, вызванных фтористоводородной или плавиковой кислотой.
! ВНИМАНИЕ
Отключите провода аккумуляторной батареи перед разборкой и ремонтом двигателя или деталей электрической системы. Укрепите табличку с надписью «НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ» возле приборов управления и на соединительных проводах.
Длительное воздействие использованного машинного масла может вызвать раздражение кожи или рак кожи. Смывайте остатки масла с рук при помощи моющего средства и воды.
Выхлопы двигателя внутреннего сгорания содержат угарный газ и другие вредные химические соединения. Угарный газ – это опасное отравляющее вещество, без цвета и запаха, которое может вызвать внезапную потерю сознания или смерть. Длительное воздействие выхлопного газа или содержащихся в нем химических соединений может вызвать рак, наследственные врожденные дефекты и другие болезни, передающиеся по наследству. Избегайте воздействия выхлопных газов.
Не используйте дизельные двигатели в помещении, где может собираться копоть.
Если двигатели используются в замкнутом пространстве, поддерживайте соответствующую вентиляцию или предусмотрите систему выпуска выхлопа
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если для закрытия отверстий в блоке цилиндров используются усадочные болты или винты, они должны быть снабжены соответствующими прокладками для предотвращения утечек.
Вместо герметика и других материалов- уплотнителей была внедрена микрогерметизирующая анаэробная прокладка. (M.E.A.S.). Она устанавливается в отверстия в смазочные каналы или каналы для смазочно-охлаждающей эмульсии. Эти прокладки различаются по цветам: красный, синий или другой цвет.
При герметизации винтов при помощи M.E.A.S., уплотняемый конец должен быть плотно подогнан в головку цилиндра, или, например, в блок цилиндров. Убедитесь в том, что угол скоса в отверстии с резьбой составляет 1.59 мм (0.0625 дюймов) и 45ºС, чтобы при применении нового уплотнительного материала прокладки типа M.E.A.S. не удалялись. Если уплотнитель должен быть снят, а затем применен снова, то удалите его, а затем примените соответствующий материал.
Перед тем, как приступать к ремонту любого оборудования, просмотрите приведенные выше правила техники безопасности – пункты ВНИМАНИЕ и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Foton модели 1099 недорогой китайский грузовик
Китайский грузовик под названием Фотон 1099 успел за недолгий период своего существования завоевать популярность не только в Азии, но и на европейской части материка. Прежде всего на это повлияло хорошее сочетание качества и стоимости данного транспортного средства. Важно отметить то, что исполнение машины не является идеальным, но оно гораздо выше, нежели других моделей, выпускаемых производителем до этого момента. Производится автомобиль и поступает на рынок продаж под названием Фотон Ауман.
Технические характеристики
Технические параметры автомобиля могут быть различными в зависимости от того, какой силовой агрегат используется на нем. Производитель предлагает два разных двигателя каждый из которых пользуется определённой популярностью, имея свои особенности:
- Perkins. Компания оборудует Фотон 1099 мотором Phaser 135Ti, имеющего 4 цилиндра, интеркуллер и турбонаддув. Объем агрегата становит 4 литра. Он способен развить мощность в 137 лошадиных силы, крутящий момент 445Нм при 1600 оборотах в минуту.
- Isuzu. Этот мотор представляет собой лицензированный агрегат японского производства. Способный развивать мощность до 132 лошадиных силы.
Описание двигателей позволяет понять, что они не отличаются высокой степенью экологичности. Дотягивают данные агрегаты лишь до норм и стандартов ЕВРО-3. Это касается тех моторов, которые были выпущены после 2009 года. Расход топлива в среднем находится на отметке 13 литров на 100 километров пути. При равнозначных дорожных условиях он немного больше у двигателя Isuzu.
Модель имеет следующие технические характеристики, отраженные в таблице:
Грузоподъемность транспортного средства | Полезная нагрузка шасси автомобиля может достигать 7 тонн. При этом в зависимости от конструкции и комплектации данный показатель варьируется от 3 до 7 тонн. |
Длина автомобиля | 7800 миллиметров |
Ширина автомобиля | 2330 миллиметров |
Высота автомобиля | 2600 миллиметров |
Величина колесной базы | 4200 миллиметров |
Полная масса машины | 11,5 тонны (при этом разрешенный максимальный показатель задней оси – 8,25 тонны, а передней – 3,25 тонны) |
Клиренс | 246 миллиметров |
Используемый тип сцепления | Однодисковый сухой (Ф330) |
Коробка переключения передач | Механическое шести ступенчатое устройство QLD6T53 |
Угол разворота | 18,5 градусов |
Тормозная система | Двухконтурная пневматическая |
Таким образом, грузовик Ауман имеет довольно неплохие технические показатели, что позволяет широко использовать данное транспортное средство.
Конструктивные особенности грузовика
Грузовой автомобиль Foton 1099 отличается тем, что имеет довольно неплохие эксплуатационные качества. Производитель оснастил авто максимальной комплектацией за ограниченные финансовые средства, чтобы обеспечить должный уровень комфорта.
Для получения необходимого уровня надежности на грузовике использована сварная балка ведущего моста. Несмотря на небольшую массу, она может выдерживать значительный вес.
В визуальном оформление модель выглядит весьма неплохо. Дизайн китайского автомобиля даже более продуманный, нежели многих русских. Среди преимуществ грузовика можно выделить следующие важные факторы:
- удобная планировка фургона, то есть грузового отсека;
- широкое применение в разных сферах обслуживания и грузоперевозок;
- использование передовых для китайского производителя технологий;
- наличие трех посадочных мест в кабине;
- повышенный уровень комфортности салона;
- низкие затраты на уход и обслуживание машины;
- большой ресурс для работы;
- наличие несколько типов модификаций кабин.
Ведущий мост, используемый на автомобиле, принадлежит компании Hefei. Она специализируется только на изготовлении осей. Стоит отметить, что передаточное число редуктора в транспортном средстве составляет 4,33. При этом мост имеет довольно неплохую тягу, позволяя с легкостью подниматься даже на гору. Однако это существенным образом повышает расход топливной смеси.
Производитель не оборудовал авто коробкой отбора мощности. Именно поэтому на грузовике используются только лишь фургоны и борта. При этом лючок для отбора мощности присутствует.
Модель Фотон BJ1099 оборудована блокировкой дифференциала. Именно поэтому в дождливую походу или на снегу тронуться с места довольно легко, что важно в условиях Российской Федерации.
Рама грузовика в отличие от многих других самосвалов китайского производства не имеет должной многослойности и или высоты лонжеронов. Толщина всего лишь составляет 6 миллиметров, тогда как показатель высоты достигает 190 миллиметров. Различные надстройки для машины можно приобрести в России отечественного производства – не обязательно заказывать данные элементы из Китая.
Тормозная система на автомобиле используется барабанная. Одним из преимуществ модели является наличие у нее пневмопривода. Для того чтобы сделать ручник более надежным, производитель оборудовал его энергоаккумуляторами. Рессорные пальцы для их полноценной работы один раз на 4-5 тысяч километров нужно смазывать консистентной смазкой.
Недостатки автомобиля
Для того чтобы оценить, что собой в действительности представляет тот или иной автомобиль, нужно осуществить анализ его недостатков. Грузовик из Китая отличается такими неблагоприятными качествами, как:
- наличие тонких проводов в электросети, что приводит к их легкому механическому повреждению;
- плохая герметизация всех разъемов автомобиля;
- небольшой срок эксплуатации сцепления, составляющий около 40-50 тысяч километров;
- низкая мощность обогрева, что приводит к тому, что зимой в кабине водителю будет достаточно холодно в российских климатических условиях.
Несмотря на наличие вышеперечисленных недостатков, китайский грузовик все же имеет должную популярность ввиду того, что его стоимость в сравнении с ценой многих других грузовиков является крайне маленькой.
Заключение
Foton модели 1099 Ауман – это хорошее китайское транспортное средство, учитывая его показатели и стоимость. Оно пользуется популярностью в России, как один из малозатратных и удобных грузовиков, способных развозить товар по магазинам на преимущественно малые расстояния. Если необходимо авто для этой цели, это самый подходящий грузовик.
Шасси Foton BJ 1093 Auman
Экологический класс — Евро-3
Поставка — в наличии с ПТС под эвакуатор
Технические характеристики
- Колесная формула 4 х 2
- Габаритный размеры шасси, мм. 7665х2330х2600
- Колесная база, мм 4 300
- Полная масса автомобиля, кг 9 700
- Грузоподъемность (по ПТС), кг 6 500
- Фактическая грузоподъемность, кг 8 000
Кабина
- 3-х местная, откидывающаяся.
- Сдвоенное пассажирское сиденье с 3-х точечными ремнями
- Обивка сидений из ткани
- Цельнометаллическая
- Ширина кабины 2200 мм.
- Спальное место
Шины
Двигатель Phaser 135 Ti-30
- Мощность двигателя, л.с. 132
- Экологический стандарт Euro 3
- Максимальный крутящий момент, Н*м 460
- Расположение и число цилиндров Рядное, 4
- Рабочий объем, см3 3990
Сцепление
- Сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа, и ведомый диск с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.
Коробка передач JS6 – 600D
- Механическая, 6-ти ступенчатая.
- Коробка отбора мощности.
Подвеска
- Зависимая, рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Рулевое управление
- Гидравлический усилитель
Тормозная система
- Тормоза барабанного типа на передней оси
- Тормоза барабанного типа на задней оси.
Электросистема
- Генератор 24В
- Ёмкость АКБ не менее 90 Ач
Объём топливного бака 120 л.
Кабина
- 3-х местная, откидывающаяся.
- Сдвоенное пассажирское сиденье с 3-х точечными ремнями
- Обивка сидений из ткани
- Цельнометаллическая
- Ширина кабины 2200 мм.
- Спальное место
Шины
Двигатель
Phaser 135 Ti-30
- Мощность двигателя, л.с. — 132
- Экологический стандарт — Euro3
- Максимальный крутящий момент, Н*м — 460
- Расположение и число цилиндров — Рядное, 4
- Рабочий объем, см3 — 3990
Сцепление
- Сухое, однодисковое с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа, и ведомый диск с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.
Коробка передач
- Механическая, 6-ти ступенчатая.
- Коробка отбора мощности.
Подвеска
- Зависимая, рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Рулевое управление
- Гидравлический усилитель
Тормозная система
- Тормоза барабанного типа на передней оси
- Тормоза барабанного типа на задней оси.
Электросистема
- Генератор 24В
- Ёмкость АКБ не менее 90 Ач
Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы
Тема: Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы
05 марта
Автор: Volodia
EASA сертифицировало двигатель Continental Motors CD-155
Европейское Агентство Авиационной Безопасности разрешило установку дизельного двигателя CD-155 на двухмоторных самолетах Diamond DA42 TD. Двигатель, способный работать на авиационном керосине Jet A1 и дизельном топливе в любых пропорциях, включен в сертификат типа данного самолета. Как сообщается, сертификация FAA состоится в ближайшее время.
[img]
http://privat.aero/storage/2014/a33169aa6b70bf28eb8a12050406fb4d.jpg
[/img]
Программа конверсии Diamond Aircraft Industries (DAI) для DA42 TDI теперь включает двигатель CD-155 мощностью 155 л.с., который существенно улучшает ЛТХ существующих самолетов. Более 500 выпущенных DA42 с 135-сильными Centurion 1.7 и CD-135 (ранее известен как Centurion 2.0) могут быть модернизированы новой силовой установкой, что также увеличит ценность самолетов на вторичном рынке. CD-155 представляет собой турбированный четырехцилиндровый рядный 2-литровый двигатель с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском и системой FADEC, имеющий ресурс (TBR) 1200 часов. Вес данного мотора, как заявляет производитель, не существенно превышает массу CD-135. Конверсия будет выполняться ограниченным числом авторизованных центров, которые также будут в состоянии предложить большой пакет сервисного обслуживания, включая проведение периодических осмотров, ремонт и установку другого дополнительного оборудования. Информация о ценах и наличии будет публиковаться на сайте производителя по мере доступности.
FAA сертифицировало Continental IO-360-AF
Continental Motors (Мобиле, штат Алабама, США) сообщила о получении сертификата типа на новый шестицилиндровый двигатель, способный работать на альтернативных видах топлива. Первые силовые установки будут поставлены немецкой компании Flight Design, планирующей использовать их на своем четырехместном С4, во втором квартале этого года.
[img]
http://privat.aero/storage/2014/3f25509800f0337d30a6f272ebe55fe9.jpg
[/img]
Двигатели серии IO-360 отличаются высокой надежностью, простотой обслуживания и пользуются заслуженно высокой репутацией. IO-360-AF, способный выдавать 195 л.с. при 2800 об/мин, имеет ТВО 2200 часов. Версия отличается низкой степенью сжатия (7,5:1) и модернизированной системой впрыска. Двигатель стал первым в своем классе, получившим разрешение FAA на эксплуатацию с применением альтернативных сортов топлива. Сертификация по нормам FAA Part 33 позволяет использовать бензин 100LL, а также виды неэтилированного топлива, отвечающего спецификации UL91 или выше. Flight Design и Continental приступили к совместной работе в рамках проекта осенью 2013 года. Германский авиапроизводитель намерен использовать их дефорсированными до 180 лошадок при 2550 об/мин, что вызвано требованиями снижения шумности.
Компания Austro Engine (Нейштадт, Австрия), принадлежащая Diamond Aircraft, отметила производство юбилейного 170-сильного турбированного дизеля AE300 (серии Е4). Самолеты, на которых установлен мотор, выпускающийся с 2008 года, в общей сложности налетали более 480 тыс. часов. Согласно производителю, в этом году планируется поднять мощность двигателя до 180 л.с.
[img]
http://privat.aero/storage/2014/91fbecff6f45544add5e8211cecfbd29.jpg
[/img]
AE300 представляет собой 4-цилиндровый 4-тактный рядный поршневой дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Мощность мотора с рабочим объемом 2 литра и непосредственным впрыском увеличена за счет турбонаддува. Работа силовой установки и шаг винта контролируются электроникой, связанной с РУД. Вес двигателя составляет 185 кг. Низкий удельный расход топлива и хорошие высотные характеристики ставят его на голову выше многих двигателей АОН. Он на 45% экономичнее, чем бензиновые моторы той же мощности, существенно тише и экологичнее. При этом, мощность AE300 остается постоянной до высоты 10 тыс. футов. Мотор поставляется с 30-месячной гарантией (24 месяца после начала эксплуатации), а его ТВО в прошлом году было увеличено EASA до 1500 часов. Как заявляют в Austro Engine, в ближайшее время этот показатель будет увеличен до 1800 часов. AE300 сертифицирован в США, Канаде, Европе, Китае, Индии, Турции, ЮАР, Малайзии, Индонезии и Австралии.
http://privat.aero/articles/. /Diamond-nacelena-sertificirovatmg-DA62-v-aprele/
01 февраля
Автор: Volodia
Diamond нацелена сертифицировать DA62 в апреле
.
DA62 оснащен двумя двигателями AE300 производства компании Austro Engine мощностью по 170 л. с. каждый, работающими на керосине Jet A1. Ранее сообщалось, что для модели разрабатывается другая силовая установка — шестицилиндровый дизельный AE500 мощностью 280 л.с. Максимальная крейсерская скорость, по расчетам, будет выше 200 узлов. Самолет будет доступен в пяти- и семиместном вариантах с максимальными взлетными массами до 2000 кг и 2,300 кг соответственно.
Китайцы переводят на дизель… авиацию
Экономичные и тяговитые дизельные двигатели оказались наилучшим выбором в условиях дефицита авиатоплива
Причина, побудившая китайцев обратиться к авиадвигателям на «тяжелом топливе» прозаична — на всю Поднебесную имеется только один завод, производящий авиакеросин для поставок на рынок, а не для госнужд.
Правда, основной парк дизельной авиатехники будут составлять легкомоторные машины авиации общего назначения — учебно-тренировочные и маленькие частные самолеты. Сам авиакеросин разорительно дорог — его цена доходит до 4 долларов за килограмм и для китайских пилотов выгоднее проходить практическую часть обучения за границей.
Первой моделью дизельного самолета, которая выйдет на китайский рынок, станет детище американской фирмы Mooney. Основанная в 1929 и разорившаяся в 2009, Mooney Airplane Company изначально специализировалась на малой авиации и была одним из лидеров в этой области.
Между тем, первые попытки применять дизельные моторы в авиации делались в нашей стране — еще в годы войны. Производятся такие машины и на Западе. Долгое время дизельные моторы не находили широкого применения в авиации из-за дороговизны обслуживания, массы и короткого срока службы, обусловленного высокой степенью сжатия в цилиндрах. Но современные дизеля стали настоящим чудом инженерной мысли. Их размеры и вес лишь ненамного больше, чем у бензиновых моторов. Кроме того, лишний вес компенсируется большим «запасом хода».
Одним из первых современных авиадизелей стал мотор от Mercedes-Benz А170 CDI, а затем последовал и более мощный двухлитровый турбодизель Mercedes-Benz OM640 от Mercedes-Benz A 200 CDI.
Первоначально авиационные версии носили имя Thielert Centurion 2.0 — несуществующая ныне немецкая фирма Thielert дорабатывала эти агрегаты. После приобретения Thielert американской Continental Motors, Inc. моторы переименовали в Continental. Помимо 155-сильного CD-155 у компании имеется и еще более мощный Continental CD-300 — трехлитровый авиадизель, развивающий 310 л.с. при 2300 оборотах.
Разорившаяся в 2009 году Mooney Airplane Company была приобретена китайцами и продолжила работы над авиадизелями. На новые самолеты компании — учебный M10T и «турер» M10J — устанавливаются четырехцилиндровые моторы Continental CD-135 мощностью в 135 л.с. и 155-сильный турбодизель Continental CD-155. В зависимости от мотора самолет способен преодолеть дистанцию от 800 до 1400 километров и развивать скорость до 280 км/ч.