0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что это за двигатель ваз 343 дизель

Двигатели устанавливаемые на ВАЗ

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1817 дней назад (15 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: ВАЗ0 Голосов: 0
Статистика по оценкам

Обзор двигателей, устанавливаемых на автомобили ВАЗ

Эпопея вазовских двигателей начиналась с мотора 2101 рабочим объемом 1200 кубических сантиметров. Позже появились моторы 1300, 1500 и 1600 «кубиков». Для модернизированной «Нивы» ВАЗ-21213 был создан двигатель рабочим объемом 1700 куб см с одноименным индексом. Еще позже из него был «выжат» уже 1800-кубовый мотор 2130. Все эти двигатели называют «классическими» (так как они предназначены для «классики»), отличает их межцентровое расстояние цилиндров в 95 миллиметров.

Размерность «классических» двигателей:
Двигатель Рабочий объем, куб сантиметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм
2101 1200 76 66
21011, 2105 1300 79 66
2103 1500 76 80
2106 1600 79 80
21213 1700 82 80
21214 1700 82 80
2130 1800 82 84

Сегодня меньшие, чем 1500 «кубиков» моторы сняты с производства как маломощные. На базе («железе») двигателя 21213 выпускается 21214 (на нем вместо карбюратора установлен агрегат центрального впрыска), готовится к производству мотор 2123 (тоже 1700 куб см, распределенный впрыск, гидротолкатели и гидронатяжитель цепи). Двигатель 1800 производится только в ОПП (опытно-промышленное производство) и устанавливается на длинные «Нивы», пикапы на их базе и на автомобиль 2120.
К «классическим» моторам относится и дизель ВАЗ-341, разработанный на ВАЗе и в 1988 году прошедший государственные приемочные испытания в составе автомобиля ВАЗ-21055. Ныне этот несколько модернизированный дизельный мотор (рабочим объемом не 1,45, а 1,52 литра) выпускается на барнаульском «Трансмаше». Им сегодня оснащают мелкосерийный дизельный вариант «четверки» ВАЗ-21045, установка мотора производится в СПАРе (подразделение ДТР ВАЗа). А «БарнаулТрансмаш» совместно с ВАЗом занимается доводочными работами по 1,8-литровому дизелю ВАЗ-343. В стадии разработки – турбо версии 1,52 и 1,8 литровых дизельных моторов (3411 и 3431).
Дизельную тему продолжают французские моторы Peugeot. Именно таким XUD-9L рабочим объемом 1900 «кубиков» на производственно-техническом предприятии «Лада-Экспорт» в подмосковном Чехове комплектовались «Нивы» с 1993 по 96 год. Сначала дизельная версия этой машины носила индекс 2121Д, затем 21215. Всего было выпущено около 7 тысяч дизельных вездеходов, которые прямиком шли на экспорт. А с 1998 года такую «Ниву» 21215-10 с современным, отвечающим сегодняшним нормам токсичности, дизелем Peugeot XUD-9SD мелкими сериями выпускает сборочный конвейер. К сожалению, только на экспорт.
В конце семидесятых годов появился на свет односекционный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-311. В свое время с ним выпускался автомобиль ВАЗ-21018, который затем переродился в ВАЗ-21059 и ВАЗ-21079. Позже появились двухсекционные РПД – сначала 413, затем 414 и 415, выпускаемый ныне. Сегодня мелкими сериями (около полутора сотен автомобилей в год) выпускаются роторные версии «самар». Их отличительная маркировка – дополнительные цифры «91» в индексе.
Гамма моторов для переднеприводных машин была разработана при создании «восьмерки». Эти из-за того, что по компоновочным соображениям установлены поперек моторного отсека, отличаются от «классических» меньшим межцентровым расстоянием цилиндров. Здесь оно составляет 89 миллиметров. Позже появились версии всех моторов с распределенным впрыском, которые изначально выпускались только для экспорта. Сегодня мотором 2111 комплектуются различные варианты «десяток» и «самар».

Размерность «переднеприводных» двигателей:
Двигатель Рабочий объем, куб сантиметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм
21081 1100 76 60,6
2108 1300 76 71
21083, 2111 1500 82 71
21084* 1600 82 74,2

Примечание:* — мотор появился много позже трех первых, выпускается только в ОПП.

С выпуском «десятки» были освоены шестнадцатиклапанные версии двигателей рабочим объемом 1500 (ВАЗ-2112) и 1600 (ВАЗ-21124) кубических сантиметров. Моторами 2112 оснащаются наиболее быстроходные версии седана (ВАЗ-21103), универсала (ВАЗ-21113) и хэтчбэка 2112. На «Самары» заводом шестнадцатиклапанные двигатели не устанавливаются из-за больших компоновочных сложностей. Двигатель 21124 выпускается, как и 21084, только в ОПП. В конце 1997 года начато мелкосерийное производство и продажа ВАЗ-21106 – «десятки» с двухлитровым опелевским силовым агрегатом «Opel C20XE». Рассматривается вопрос о замене этого мотора в ближайшее время более экономичным исполнением «Ecotec» или 1800-кубовым вариантом.

Сергей Мишин
Инженер-испытатель отдела специальных испытаний ВАЗ

Доска бесплатных объявлений КупиПродай

Отечественный автопром представлен множеством самых различных моделей. Однако в истории АвтоВАЗа есть одна модификация, которая и сегодня вызывает самые разноречивые отзывы. Это ВАЗ 2104, оборудованный дизельной силовой установкой. Зачем нужен был такой инженерный ход? Получилось ли создать автомобиль с более чёткими характеристиками и мощностями? Что думают сами владельцы о дизельной версии «четвёрки»?

ВАЗ 2104 дизель

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

На ВАЗ 2104 устанавливался вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341. Двигатель производили на отечественном предприятии АО «Барнаултрансмаш». Из-за этого устройства инженеры АвтоВАЗа несколько изменили и саму конструкцию авто:

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;
  • дорабатали передние пружины подвески;
  • усилили шумоизоляцию салона.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя renault logan

При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.

Дизельная версия стала существенно экономичней бензиновой

История возникновения дизельного мотора ВАЗ

Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.

Новый дизельный двигатель ВАЗ-341 характеризовался высокой стоимостью и пониженной мощностью. И даже учитывая низкую цену на дизельное топливо в 1999 году, целесообразность такой модификации ставилась экспертами под сомнение.

Дизельный силовой агрегат 52 л.с. отлично «вписался» в конструкцию «четвёрки»

Дизельный двигатель ВАЗ-341 был создан в 1983 году. По сути, новый образчик стал результатом модернизации «троечного» двигателя. Инженеры существенно усилили имеющийся блок цилиндров и соотношение хода поршней. Из-за множества мелких доработок двигатель ВАЗ-341 впервые стал испытываться на автомобилях только в конце 1999-ых годов.

Технические характеристики

Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.

Маломощный мотор рассчитан на езду по городу

Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.

Важным отличием от бензиновой установки считается дополнительное оснащение стартером высокой мощности и модифицированный блок предпусковых свечей накаливания. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро заводился в зимний период.

Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.

Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.

Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.

Даже по современным меркам тяга дизельной «четвёрки» делает её конкурентам многим отечественным и зарубежным маркам

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Зачем производителям потребовалось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка среди автомобилестроителей на рубеже XX — XXI века привела к тому, что нужны были новые модификации и разработки, чтобы завоевать «свой» сегмент покупателей.

Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.

Вторым преимуществом модели можно считать её надёжность — дизельная установка и усиленные узлы сделали автомобиль повышенной работоспособности. Соответственно, владельцам не требовался частый ремонт и профильное обслуживание так, как это необходимо было делать на бензиновых версиях «четвёрки».

И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

Универсальный кузов модели рассчитан на грузовперевозки, а с дизельным мотором тяга авто с грузом существенно повышается

И, разумеется, дизельный двигатель ВАЗ-341 отлично выдерживает русские морозы. Например, установленная температура холодного запуска мотора возможна даже при температуре минус 25 градусов. Это преимущество очень актуально для российских водителей всех категорий.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

Клапана считаются самым слабым местом модели

ВАЗ 2104 дизель: отзывы владельцев

Рекламная кампания при старте продаж дизельного ВАЗ 2104 была ориентирована на неспешных и экономичных водителей. При этом производитель обещал предоставить российским автолюбителям модель, которая хорошо бы заводилась при низких температурах:

При усиленной шумоизоляции салона водители всё равно продолжают жаловаться на сильный шум во время движения:

Однако большинство владельцев подчеркивает надежность автомобиля ВАЗ 2104 (дизель) и её долгий срок службы:

Читать еще:  Цокот в двигателе на холодную дизель

Таким образом, в целом задумка инженеров АвтоВАЗа удалась: водители получили качественное авто для многолетней эксплуатации. Однако производство дизельных ВАЗ 2104 было прекращено в 2004 году, так как из-за высокой конкуренции на рынке производитель не смог удержать своих позиций.

Дизельный ВАЗ или история двигателя ВАЗ-341

21 сентября 2019 0 Автор autohs.ru

Дизельный ВАЗ — звучит неплохо. Преимущества мотора на тяжелом топливе очевидны. Но к сожалению, в нашей стране, легковому дизелю уделяли слишком мало внимания. А когда этой проблемой все таки занялись, было уже слишком поздно.

Дизельный ВАЗ как ответ новым условиям

Чтобы понять проблему, обратимся к ее истокам. В СССР необходимость в легковом дизеле была незначительна. Так как стоимость бензина, сводила на нет экономическую целесообразность разработки такого мотора. В стране, где топливо было настолько дешевым, никому и в голову не приходило выпускать дизели для легковых машин. Однако эта необходимость довольно быстро появилась.

В 1980 году стало понятно, что стране без легкового дизеля не обойтись. Поэтому ВАЗу было поручено такой двигатель создать. Прежде всего его планировалось устанавливать в четверки и Нивы, а также на переднеприводные Самары. В перспективе это могло значительно улучшить экспортный потенциал советских автомобилей, да и внутри страны они пришлись бы очень кстати. Сказывались назревающие экономические проблемы.

Работы проходили довольно сложно. В будущем двигателе, который получил название ВАЗ-341, предполагалось использовать максимальное количество серийных деталей. К примеру, блок цилиндров был позаимствован от двигателя ВАЗ-2103, а коленчатый вал от Нивы.

Конструктивно мотор напоминал дизельные агрегаты Фольксваген тех лет. Но в отличие от немецких коллег, советские инженеры не располагали подходящей топливной аппаратурой. Как следствие, была использована аппаратура от компании Bosch. Тем не менее в 1984 году двигатель ВАЗ-341 был готов.

Дизель объемом 1,45 литра получился очень маломощным, при 4800 об/мин он развивал всего 53 л.с. Даже для середины 80-х это считалось довольно низким показателем.

ВАЗ-341 для ВАЗ-2105

Для государственных испытаний завод изготовил всего 20 прототипов. Все они были установлены в ВАЗ-2105 (машины получили индекс ВАЗ-21055). В 1988 году моторы успешно их проходят. Тем временем на ВАЗе пускали в серию Самары и завод попросту не потянул финансовые затраты для пуска мотора в производство и проект отложили.

В середине 90-х проектом заинтересовался Барнаульский завод Барнаултрансмаш, который выпускал судовые двигатели. Заводу были необходимы новые рынки сбыта, в условиях падения спроса на основную продукцию.

В 1999 году БТМ начал серийное производство мотора ВАЗ-341. Готовые блоки цилиндров и другие детали прибывали в Барнаул из Тольятти. Двигатели собирали в ручную, а потом их отправляли обратно в Тольятти на установку. Так как мотор получился тяжелее чем стандартный, на дочернем предприятии дизельным четверкам устанавливали усиленные пружины передней подвески и отдельный вакуумный усилитель тормозов.

Между тем экономичность двигателя получилось весьма неплохой, около 7 литров на 100 км., что не сказать о надежности. ВАЗ-341 мог отказать уже на пробеге 30 — 40 тысяч! Сказывалась низкая надежность поршней и блока цилиндров. Впоследствии завод доработал конструкцию и отказов стало меньше, но двигатель уже было не спасти.

Подводя итог можно сказать что низкая надежность и высокая стоимость сделали этот мотор неактуальным. Всего завод выпустил 6 тысяч дизельных Жигулей.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-341

Типдизельный, L4
Рабочий объем, см21452
Степень сжатия23
ГБЦSOHC
Мощность, л.с.53
Крутящий момент, (Max) Нм96
Минимальный расход, г/л сч.190
Средний расход л/100 км5,5
Масса двигателя, кг130

Рубрика Двигатели СССР/Россия Метки ВАЗ ГАЗ-3301: неизвестный преемник «шишиги» ВАЗ-343: дизельный двигатель для Жигулей и Нивы

Добавить комментарий Отменить ответ

Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

Двигатель ВАЗ-3431

Характеристика автомобиля ВАЗ-2104. Обоснование для замены двигателя. Внешние скоростные характеристики двигателей. Построение тяговой характеристики. Согласование устанавливаемого дизельного двигателя ВАЗ-3431 с трансмиссией автомобиля ВАЗ-2104.

РубрикаТранспорт
Виддипломная работа
Языкрусский
Дата добавления24.03.2011
Размер файла2,5 M
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • 1
  • 2
  • 3

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Данный дипломный проект состоит из графической части и пояснительной записки. Графическая часть дипломного проекта включает в себя 9 листов формата А1. Конструктивная часть включает в себя 5 листов формата А1, на которых выполнены следующие чертежи:

– установка двигателя ВАЗ-3431 на автомобиле ВАЗ-2104;

– поперечный разрез двигателя ВАЗ-3431 турбо;

– общий вид автомобиля ВАЗ-2104;

– передняя опора, опора моста двигателя ВАЗ-3431.

Также графическая часть дипломного проекта включает в себя 4 листа формата А1, содержащие следующие таблицы и графики:

тяговые и динамические характеристики автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2104Д;

внешние скоростные характеристики двигателей ВАЗ-2105 и ВАЗ-3431;

ускорение, время и путь разгона автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2104Д;

топливно-экономические характеристики автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2104Д;

таблица с технико-экономическими показателями;

Пояснительная записка данного дипломного проекта написана на 100 листах формата А4. Она включает в себя 16 иллюстраций и 19 таблиц.

При выполнении дипломного проекта использовались 24 источника литературы, которые приведены в списке литературы.

В данном дипломном проекте рассмотрена возможность снижения затрат при эксплуатации легкового автомобиля ВАЗ-2104 и один из способов решения этой проблемы — замена двигателя с искровым зажиганием ВАЗ-2105 на дизельный двигатель ВАЗ-3431 турбо.

В первом разделе даны основные данные автомобиля ВАЗ-2104, а также обоснована возможность замены двигателя с одноименным названием на дизельный двигатель ВАЗ-3431 турбо.

Во втором разделе приведены характеристики ряда дизельных двигателей, близких по основным параметрам к заменяемому двигателю ВАЗ-2105; сделан выбор двигателя ВАЗ-3431; произведены расчеты тяговой, динамической характеристик, ускорения, времени и пути разгона, расхода топлива для автомобиля ВАЗ-2104 и модернизированного автомобиля ВАЗ-2104Д. Во втором разделе также рассмотрена целесообразность замены двигателя с искровым зажиганием ВАЗ-2105, на дизельный двигатель ВАЗ-3431 турбо.

В третьем разделе произведена компоновка двигателя ВАЗ-3431 на автомобиле ВАЗ-2104Д и приведены необходимые доработки при замене.

В четвертом разделе приведены проверочные расчеты узлов крепления двигателя к раме, а также произведен проверочный расчет сцепления.

Пятый раздел содержит перечень работ, выполняемых при проведении всех видов технического обслуживания двигателя ВАЗ-3431.

В шестом разделе приведено экономическое обоснование замены двигателя; подтверждена экономическая целесообразность такой замены.

В седьмом разделе рассмотрены требования безопасности при монтаже и демонтаже двигателя, вопросы влияния вибрации на водителя транспортного средства, произведен расчет виброизоляторов силового агрегата, освещен вопрос охраны труда и применения СИЗ, требования пожарной безопасности, а также рассматривается возможность применения этого автомобиля в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Восьмой раздел рассматривает взаимодействие человека с окружающей средой и включает в себя вопросы охраны окружающей среды.

Уральский дизель-моторный завод

Уральский дизель-моторный завод
ТипОбщество с ограниченной ответственностью
Год основания1941
Расположение Россия
Екатеринбург
Ключевые фигурыСкворцов Петр Петрович
(генеральный директор) [1]
Отрасльмашиностроение
Продукцияпроектирование, изготовление и сервисное обслуживание дизельных двигателей и электростанций
Награды
СайтОфициальный сайт

Уральский дизель-моторный завод — российское предприятие двигателестроения в городе Екатеринбург. Проектирует и изготавливает дизельные двигатели размерности ДМ-21, а также дизель-генераторы и электростанции на их базе.

Входит в состав машиностроительного холдинга «Синара-Транспортные Машины» Группы Синара.

Содержание

  • 1 История
  • 2 История названия
  • 3 Продукция
  • 4 Награды
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

История дизелестроения на ООО «УДМЗ» начинается с 1941 года, когда на площадку Уральского турбинного завода были эвакуированы дизель-моторное производство Кировского завода из Ленинграда и Харьковский дизельный завод № 75. [2]

Уже 16 октября 1941 года был изготовлен первый дизель В2-34 для танка Т-34. 13 декабря 1941 формируется в моторный завод № 76. Во время Великой Отечественной войны каждый четвёртый танк шел в бой с мотором этого завода.

Мощностной ряд двигателей ДМ-21 создавался для большегрузных карьерных самосвалов БелАЗ. Кроме того, дизель 6ДМ-21Т шел на комплектацию уникального трактора Т-800 производства Челябинского тракторного завода. Дизель 8ДМ-21ЭМ применялся в энергетической установке сварочного комплекса «Север» для контактной сварки труб большого диаметра.

С 1990-х годов завод взялся за создание автоматизированных дизель-генераторов для судов с неограниченным районом плавания. [3]

ООО «Уральский дизель-моторный завод» было организовано 18 ноября 2003 года на базе дизель-моторного комплекса ОАО «Турбомоторный завод». В состав Группы Синара завод вошел в 2008 году.

История названия [ править | править код ]

  • 1938—1948 — Уральский турбинный завод
  • 1948—1976 — Уральский Турбомоторный завод
  • 1976—2003 — ПО Турбомоторный завод
  • 2003 — ООО «Уральский дизель-моторный завод»

Продукция [ править | править код ]

В настоящее время [ когда? ] Уральский дизель-моторный завод занимается разработкой, созданием, реализацией и дальнейшим совершенствованием:

  • дизелей ДМ-21 мощностью от 1050 до 2600 л. с.;
  • модернизированных дизелей 8ДМ-21Л для маневровых тепловозовТГМ6Д и ТЭМ9.
  • дизелей ДМ-185 мощностью от 750 до 3 800 кВт (с потенциалом модернизации до 6 000 кВт)
  • автоматизированных дизель-генераторов мощностью от 630 до 1600 кВт для судов с неограниченным районом плавания;
  • электроагрегатов и блочно-транспортабельных электростанций мощностью от 630 до 1600 кВт;

Ключевой продукцией завода является семейство дизельных двигателей ДМ-21, которое включают модификации [3] :

  • 6-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 1050—1500 л. с.;
  • 8-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 1300—2000 л. с.;
  • 12-цилиндровый дизель ДМ-21 мощностью 2000-3000 л. с.

В 2015 году завод представил дизельный двигатель нового поколения — ДМ-185 (для кораблей и подлодок). [4] [5]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector