Что лить в двигатель 1kz
Неизвестный репортер, не пожелавший назваться, отсканировал буклет на модель и разместил фотокадры со стоянки дилера. Рестайлинг коснулся.
5990 р.
Комплект ТО LC 150 Diesel 3,0
3650 р.
Комплект ТО Camry V50
Комплет ТО Corolla E150
3200 р.
Комплет ТО для любой Toyota
3.0 TD Дизельный 1KZ-TE 3 125
Оригинальные расходные запчасти Toyota Land Cruiser J90 3.0 Турбо Дизель 1995-2008. |
Регламент ТО для Toyota Land Cruiser J90, 3,0 л Diesel
Ниже приведён список расходных запчастей для Тойота Ленд Крузер 90 объёмом двигателя 3,0 л ТУРБО ДИЗЕЛЬ |
№ | Название товара | Артикул | Фото |
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KZ |
Годы выпуска | 1993-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 21.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/3600 130/3600 145/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 287/2000 332/2000 343/2000 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | Toyota CT12B |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан. | 13.2 9.6 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner/Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 70/90 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T
В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.
Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм. В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.
Возможные неисправности мотора
Для дизельной силовой установки наиболее актуальны проблемы с гбц. Сама по себе головка блока цилиндров не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков. При возникновении проблем с впускным коллектором можно заглушить ЕГР с помощью установки прокладок. При пробеге более 100 тыс. км могут зашуметь топливные форсунки или придётся поменять маслосъёмные колпачки.
Дизельная установка 1KZ TE, хотя и может показаться сложной, для специалиста не представляет затруднений в ремонте. Замена коленвала или любого навесного оборудования легко выполнима в условиях мастерской. Разница в компрессии на поршнях или ремонт маховика — также не проблема для этого движка, тем более что такие поломки достаточно редко встречаются. Даже помпа на таком двигателе остаётся в хорошем состоянии через 150 тыс. км. пробега.
Характеристики двигателя 1KZ-TE
Двигатель не зря называют «сердцем» автомобиля, ведь мотор определяет скоростные качества машины, расход топлива, динамику разгона и стоимость обслуживания. За всю историю автомобилестроения появлялись удачные и неудачные модели моторов от различных производителей.
Отдельного внимания заслуживает двигатель 1KZ-TE, который впервые появился на свет в Японии. Особенность мотора в том, что он практически не знает поломок даже при интенсивной эксплуатации.
Самое главное вовремя его обслужить и заменить расходные элементы. Конечно плохое обслуживание и использование низкокачественного масла способно привести в негодность любой мотор.
История появления двигателя 1KZ-TE
В 1993 году был создан и запущен в серийное производство мотор 1KZ-TE. До настоящего времени считается самой удачной версией дизельного двигателя. Разработка компании Toyota за короткое время смогла вытеснить с рынка дизельные моторы версии 2L-TE.
Разработка японских инженеров отличается высокой надёжностью и долговечностью даже в сложных условиях работы. Параллельно с новой версией мотора выпускалась его ранняя версия. Речь идёт о 1KZ-T, который отличался механическим приводом ТНВД.
Создание 1KZ-TE с объёмом в три литра начал новую эру дизельных моторов японской корпорации Тойота. Алюминиевый корпус дал возможность существенно снизить вес силовой установки. Технология давала возможность выполнить создание блока цилиндров на высоком качественном уровне.
Через 7 лет семейство моторов компании пополнилась моделью 1KD-FTV.
Характеристики силовой установки 1KZ-TE
1KZ-TE представляет собой 4-х цилиндровый силовой агрегат с единственным распредвалом и водяным охлаждением.
Характеристики 1KZ-TE следующие:
1.Максимальный крутящий момент в зависимости от лет выпуска мотора колеблется от 289 до 343 Нм при 2000 оборотов в минуту.
2.Мощность двигателя в зависимости от года выпуска колеблется от 130 до 140 лошадиных сил.
4.Уровень сжатия составляет 21.
5.Рядное размещение цилиндров.
7.Применяется механизм газораспределения SOHC.
9.Средний расход дизельного топлива в смешанном цикле движения составляет чуть больше шести литров на 100 километров пути.
ТНДВ мотора 1KZ-TE
Турбированный агрегат 1KZ-TE использует в своей конструкции ТНВД. Работа насоса контролируется системой электронного управления на основании сигналов, которые передают разнообразные датчики.
Главная задача датчика—это отслеживание в режиме реального времени состояние двигателя и окружающей его среды. Учитывается масса параметров: температура, давление, влажность, качество топлива.
Блок электронного управления мотора обеспечивает оптимальное расположение дроссельной заслонки, отслеживает величину впускной температуры, температуру охлаждающей жидкости и прочие параметры, оказывающие влияние на работу мотора.
Насос для подачи топлива высокого давления мотора 1KZ-TE включает в себя электромагнитные клапаны. Первый отвечает за регулирование подачи дизеля согласно командам управляющей системы, а второй клапан отвечает за смену момента поступления дизельного топлива.
Преимущества и недостатки мотора 1KZ-TE
Функционирование силового агрегата 1KZ-TE регулируется специально настроенной автоматикой, которая завязана непосредственно с управляющим блоком. Система обеспечивает: прогрев мотора, работу холостого хода, контроль работы мотора с включённым кондиционером, специальную систему сжигания газов.
Преимущества мотора 1KZ-TE:
1.Практичность и надёжность.
2.Долговечность при своевременном обслуживании.
4.Невысокий расход топлива.
Даже лучшие мотора мира не могут избежать недостатков. Агрегат 1KZ-TE не является исключением, ведь в любой бочке мёда находится своя ложка дегтя.
Недостатки мотора 1KZ-TE:
1.Сложный привод ГРМ.
2.ТНВД под электронным контролем.
4.Высокая стоимость запасных частей.
Специалисты рекомендуют использовать предыдущие версии мотора, где применяется механический ТНВД. Длительное использование низкокачественного топлива в двигателе возможны некоторые проблемы с исполнительными механизмами. Возможны сбои в работе топливного насоса.
При эксплуатации мотора необходимо помнить, что он категорически не приемлет перегрева. Многие трещины на его поверхности можно увидеть только лишь в работающем состоянии. Важно своевременно менять ремень ГРМ, ведь его обрыв неизбежно приведёт к столкновению поршней и клапанов.
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser Prado
Образование прочной защитной пленки на внутренних элементах мотора возможно при условии применения соответствующего параметрам двигателя автомасла. Пленка, образовываемая маслом, защищает силовой агрегат от перегрева и преждевременного износа. В нашей статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado.
Toyota Prado 90 1996-2002 годов выпуска
Для Тойота Прадо рекомендовано использовать различные классы масел для бензиновых и дизельных моторов.
Бензиновые силовые агрегаты
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно отвечать типу масла SH либо выше по системе API. Рекомендуемая вязкость выбирается по схеме 1 или 2 в зависимости от комплектации автомобиля.
Схема 1. Рекомендуемая вязкость для двигателей 5VZ-FE.
Исходя из схемы 1, всесезонное автомасло 5w-30 заливают при температуре ниже +8 0 С, оно прекрасно подходит на зиму. При этом 10w-30 применяют при температурном показателе выше -18 0 С.
Схема 2. Рекомендуемая вязкость для моторов 3RZ-FE.
Согласно схеме 2 для очень низких температур стоит применять автомасла 5w-30, а при температуре выше -18 0 С использовать смазки 10w-30, 15w-40, 20w-50.
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу к моторным маслам для дизельных двигателей 1KD-FTV и 1KZ-TE Тойота Прадо заводом – изготовителем предъявляются следующие требования:
- смазка должна соответствовать стандартам G-DLD-1;
- типы смазочных материалов CF-4 или CF по системе API (иногда допускается применять CE либо CD).
Подбор вязкости для двигателей 1KD-FTV выполняется по схеме 3, а для движков 1KZ-TE по схеме 4.
Схема 3. Зависимость вязкостного показателя смазки (для двигателей 1KD-FTV) от температуры за бортом машины.
В соответствии со схемой 3 производителем Toyota Prado рекомендуется заливать масло 5w-30 для широкого диапазона температур от -29 0 С (и меньше) до +38 0 С (и больше). А жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 применять при условии, что показатель термометра выше -18 0 С.
Схема 4. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкости моторной жидкости для движков 1KZ-TE.
По схеме 4 нужно использовать смазки 5w-30 при температурном показателе ниже +8 0 С, а масла 10w-30, 15w-40, 20w-50 использовать при температуре выше -18 0 С.
Заправочные объемы
Заправочные емкости для Toyota Prado:
- Силовые агрегаты 1KD-FTV:
- 7,0 л с заменой масляного фильтра;
- 6,7 л без учета фильтрующего усторойства.
- Движки 1KZ-TE:
- 7,0 л с заменой маслофильтра;
- 6,3 л без учета масляного фильтра.
- Автодвигатели 5VZ-FE:
- 5,2 л с маслофильтром;
- 4,9 л без масляного фильтра.
- Двигатели 3RZ-FE:
- 4,7 без масляного фильтра;
- 5,4 с заменой масляного фильтра.
Объем моторного масла между отметками «максимум» и «минимум» на измерительном щупе для автомобилей Toyota Prado составляет:
- 1,5 л для моторов 1KD-FTV;
- 1,2 л если автодвигатели 1KZ-TE.
Toyota Prado 120 2002-2009 годов выпуска
Бензиновые движки
Согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно соответствовать параметрам:
- оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазки, удовлетворяющие требования производителя автомобиля к качеству смазочных материалов:
- универсальные моторные жидкости класса SL или SJ с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по нормам API;
- моторные смазки, сертифицированные по ILSAC.
Подбор вязкости автомасла производится по схеме 5.
Схема 5. Рекомендуемая вязкость для бензиновых моторов Тойота Прадо.
Согласно схеме 5, если заливать моторные жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 при очень низких температурах, то пуск двигателя будет выполняться с трудом. Для температур ниже +8 0 С рекомендуется лить 5w-30.
Дизельные силовые агрегаты
По мануалу для дизельных двигателей необходимо применять автомасла с параметрами:
- жидкости, соответствующие классу G-DLD-1;
- классы масла CF-4 или CF по классификации API (допустимо использовать CE либо CD).
Для подбора вязкости используйте схему 5.
Объем масла между отметкой максимума и минимума на щупе Тойота Прадо составляет:
- 1,3 л если двигатели 2TR-FE
- 1,5 л в случае с движками 1GR-FE или 5L-E;
- 1,2 л для моторов 1KZ-TE.
Toyota Prado 150 с 2009 года выпуска
Характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Land Cruiser Prado зависят от типа двигателя.
Бензиновые автодвигатели 1GR-FE (модели GRJ150L-GKTEKW и GRJ150L-GKTEK)
В мануале Тойота Прадо указаны такие требования к смазочным материалам:
- фирменные смазки Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные им по параметрам;
- класс моторных жидкостей SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормамAPI;
- жидкости, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.
Подобрать вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEKW можно по схеме 6, а для модели GRJ150L-GKTEK по схеме 7.
Схема 6. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для модели GRJ150L-GKTEKW.
Производитель в мануале авто указывает, что предпочтительно заливать жидкости 0w-20, они предназначены для широкого диапазона температур от -18 0 С (и меньше) до +27 0 С (и больше). Если автомасла 0w-20 отсутствуют, то можно использовать 5w-30, но при следующей замене необходимо залить 0w-20. Жидкости 10w-30, 15w-40 льют при температуре воздуха больше -18 0 С, 15w-40 лучше лить на лето.
Схема 7. Рекомендуемая вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEK.
Согласно схеме 7 при температурном показателе ниже +10 0 С применяют 5w-30. Если температура воздуха выше -18 0 С заливают 10w-30 либо 15w-40.
Бензиновые движки 2TR-FE
По инструкции Тойота Прадо нужно применять масла с характеристиками:
- оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
- тип автомасла SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормам API;
- автомасла, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.
Для подбора вязкостных параметров моторного масла, воспользуйтесь схемой 8.
Схема 8. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.
При крайне низких температурах, для обеспечения быстрого пуска двигателя рекомендовано применять 0w-20, 5w-20, 5w-30. При показателе термометра выше -18 0 С целесообразно использовать 10w-30 либо 15w-40.
Дизельные автодвигатели 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKFEYW и KDJ150L-GKAEYW)
По мануалу для Тойота Ленд Крузер Прадо заводом – изготовителем автомобиля рекомендуется заливать автомасла, имеющие характеристики:
- оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
- CF-4 или CF по классификации API;
- В1 по нормам АСЕА.
Для выбора вязкости используйте схему 9.
Схема 9. Рекомендуемая вязкость автомасла в зависимости от температуры за бортом машины.
Исходя из схемы 9, при чрезвычайно низких температурах предпочтительно лить 5w-30, тогда как смазочные жидкости 10w-30 либо 15w-40 не обеспечат быстрый пуск двигателя, их применяют при температурах выше -18 0 С
Дизельные моторы 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY кроме удовлетворяющих EURO IV)
Параметры рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado:
- фирменные автомасла Toyota Genuine Motor Oil или альтернативные смазочные жидкости, имеющие соответствующие характеристики;
- по классификации API смазки CF-4 или CF (допустимо использовать CE либо CD);
- согласно стандарту АСЕА класс В1.
Выбор вязкости смазочного материала выполняется с использованием схемы 10.
Схема 10. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.
Согласно схеме 10 предпочтительно применять автомасла 5w-30 при температурных условиях от -18 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), 10w-30, 15w-40 и 20w-50 используют при температуре выше -18 0 С.
Дизельные силовые агрегаты 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY удовлетворяющая EURO IV)
Параметры рекомендуемого масла для Тойота Прадо:
- оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
- смазки, соответствующие CF-4 или CF по системе API;
- В1 согласно норм АСЕА.
Вязкость смазки подбирается по схеме 9.
Дизельные движки 1GD-FTV
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно иметь такие характеристики:
- оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
- только класс С2 по АСЕА.
Подбор вязкости выполняется по схеме 11.
Схема 11. Рекомендуемая вязкость смазочного материала.
Предпочтительно применять масла 0w-30 они обеспечивают оптимальное потребление топливной смеси автомобилем, а также быстрый пуск мотора в холодную погоду. При отсутствии указанных смазок допустимо лить 5w-30.
Заправочные объемы
Объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет:
- Движки 1GD-FTV:
- 7,7 л с масляным фильтром;
- 7,2 л без замены маслофильтра.
- Силовые агрегаты 1KD-FTV:
- 7,0 л с масляным фильтром;
- 6,7 л без маслофильтра.
- Моторы 2TR-FE:
- 5,9 л с фильтром;
- 5,5 л без маслофильтра.
- Силовые агрегаты 1GR-FE:
- 6,2 л с масляным фильтром;
- 5,7 л без фильтра.
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Тойота Прадо должно иметь соответствующую маркировку, допуски на канистре, а также знаки, указывающие на качество моторного масла. На рисунках 1, 2 и 3 изображены знаки, которые упрощают выбор потребителя.
Рисунок 1. Автомасло сертифицировано по ILSAC.
Рисунок 2. Символ обслуживания по API.
Рисунок 3. Фирменный знак DLD, указывает, что автомасло соответствует нормам АСЕА, ААМ, ЕМА, JAMA.
Использование соответствующего параметрам автодвигателя масла увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата и его КПД. Производителем машины запрещено применение дополнительных присадок к смазочным материалам. Присадки могут повредить силовой агрегат. Гарантийный срок обслуживания не распространяется на движки, в которые заливалось не рекомендованное заводом – изготовителем автомобиля масло.