Что лучше меган 2 двигатель
Что лучше меган 2 двигатель
Автомобили семейства Megane 2 комплектуются 16-клапанными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.4 л, 1.6 л и 2.0 л.
Рабочий объем определяется ходом поршня, диаметром и количеством цилиндров в двигателе. Ход поршня – это расстояние между верхней мертвой точкой (ВМТ), то есть, когда поршень находится в самом верхнем положении и нижней мертвой точкой (НМТ), когда поршень смещен максимально вниз.
Головка блока цилиндров алюминиевая. В неё установлено два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Применение такой схемы позволяет улучшить наполнение цилиндров и тем самым повысить мощностные характеристики двигателя.
Валы приводятся зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (ГРМ). Коромысла клапанов опираются на гидрокомпенсаторы. Благодаря такой конструкции привода газораспределительного механизма, в процессе эксплуатации автомобиля не требуется проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов.
Блок цилиндров отлит из специального чугуна.
Блок цилиндров Рено Меган 2
Шатун и поршень: 1 – крышка шатуна; 2 – шатун; 3 – поршневой палец; 4 – поршень; 5 – комплект поршневых колец; 6 – шатунные вкладыши.
Поршни цилиндров из алюминиевого сплава. Пальцы поршней запрессованы в головки шатунов. Шатуны отштампованы из высокопрочной стали, поверхности вкладышей подшипников шатунов имеют микроканавки, благодаря чему образуется оптимальный масляный зазор.
Привод газораспределительного механизма, насоса системы охлаждения и масляного насоса на Renault Megane 2: 1 – ремень привода газораспределительного механизма; 2 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – распределительный вал выпускных клапанов; 5 – распределительный вал впускных клапанов; 6 – коленчатый вал; 7 – звездочка коленчатого вала (привода масляного насоса); 8 – звездочка масляного насоса; 9 – цепь привода масляного насоса; 10 – направляющий ролик; 11 – зубчатый шкив насоса системы охлаждения; 12 – зубчатый шкив коленчатого вала; 13 – натяжной ролик.
Насос системы охлаждения приводится в действие ремнем привода ГРМ. На части двигателей рабочим объемом 2.0 л шкив насоса системы охлаждения вращается от ремня привода вспомогательных агрегатов.
Масляный насос приводится в действие отдельной цепью от звездочки, установленной непосредственно на коленчатом вале.
При длительной эксплуатации автомобиля происходит износ стенок цилиндров, поршневых колец, поршней, шатунных и коренных вкладышей. При сильном износе деталей уменьшается компрессия в цилиндрах двигателя и падает давление масла в системе смазки двигателя. Измерив эти параметры, можно оценить состояние двигателя. Такую работу выполняют при проверке технического состояния двигателя.
Двигатели рабочим объемом 1.6 л и 2.0 л оборудованы системой автоматического изменения фаз газораспределения, что улучшает наполнение цилиндров двигателя при различных частотах вращения коленчатого вала. Это позволяет снимать с двигателя большую мощность на высокой частоте вращения коленчатого вала, не теряя тяговых характеристик в среднем диапазоне частот.
Фазорегулятор такой системы с гидроуправлением приводится в действие давлением масла из системы смазки двигателя. Фазорегулятор установлен на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов. Он позволяет валу поворачиваться относительно своего шкива на некоторый угол и тем самым изменять (смещать) фазы газораспределения. Масло к фазорегулятору подводится по масляным каналам распределительного вала из головки блока цилиндров. Поступление масла регулируется электромагнитным клапаном изменения фаз и тем самым задается угол смещения распределительного вала относительно шкива.
Работой электроклапана управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Система управления двигателем отслеживает положение распределительного вала. Для этого установлен датчик положения распределительного вала.
ЭБУ изменяет фазы газораспределения в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель (разгоняет автомобиль, тормозит или поддерживает движение с постоянной скоростью и т.п.) и какова частота вращения коленчатого вала.
На двигателе установлено четыре катушки зажигания – по одной на каждый цилиндр. Катушки зажигания надеты непосредственно на свечи зажигания, поэтому высоковольтные провода отсутствуют. Это исключает утечку токов, приводящих к снижению мощности искры. Катушки в случае неисправности можно заменять по отдельности.
Вспомогательные агрегаты двигателя (генератор, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем.
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Рено Дастер
- Двигатель К9К
- Конструкция МКПП
- Передняя подвеска
- Привод передних колес 4х4
- Привод задних колес
- Раздатка и задний редуктор
- Ремонт сцепления
- Задняя подвески 4х2
- Задняя подвески 4×4
Рено Логан
- Сервис АКПП
- Бензиновый двигатель К7М
- Электрооборудование
- Сборочные элементы кузова
- Устройство МКПП
- Элементы передней подвески
- Клапаны и привод ГРМ
- Приводы передних колес
- Распредвал и коленвал
- Ремонт передней подвески
- Ремонт рулевого управления
- Сервис сцепления
- Рулевое управление
- Детали сцепления
- Система охлаждения
- Топливная система
- Тормозная система
- Механизмы тормозов
- Гидропривод и датчики тормоза
- Система управления двигателем
- Задняя подвеска
Рено Меган
- Дизельный двигатель F8Q
- Узлы и детали двигателей
- Головка блока цилиндров
- Детали АКПП
- Техобслуживание КПП
- Передняя подвеска
- Ремонт привода колес
- Привод ГРМ
- Распредвал и клапаны
- Регулировка клапанов
- Компоненты системы смазки
- Система зажигания
- Сцепление
- Регулировки и ремонт ТНВД дизеля F8Q
- Сервис топливной системы
- Задняя подвеска
Рено Меган 2
- Обзор двигателя
- ГБЦ двигателя К4М
- Сервис коробки автомат
- Кузов и система отопления
- Детали механической КПП
- Устройство подвесок
- Детали валов привода передних колес
- Рулевое управление
- Система охлаждения К4М
- Система смазки К4М
- Регулировка сцепления
- Топливная система К4М
- Тормозная система
Сандеро Степвей
- Узлы передней подвески и колесные приводы
- Замена деталей сцепления
- Сервис АКПП DP2
- Устройство двигателя
- ГРМ и клапаны
- Коробка передач JR5 Рено
- Кузов
- Ремонт рулевого управления
- Система охлаждения
- Система питания
- Система тормозов
- Ремонт задней подвески
Рено Сценик
- АКПП
- Двигатель К4М
- Ремонт КПП
- Сборочные детали кузова
- Элементы передней подвески
- Рулевая рейка и ГУР
- Обслуживание сцепления
- Валы привода колес
- Детали тормозной системы
- Управление сцеплением и коробкой передач
- Детали задней подвески
Автосигнализации
- Старлайн
- Пандора
Обзор бензинового двигателя Рено Меган 2
На автомобилях Рено Меган 2, Рено Дастер, установлен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель К4М объемом 1,6 л (рис.1 и 2) с газораспределительным механизмом ГРМ DОНС (два распределительных вала) и с жидкостным охлаждением.
Рис.1. Силовой агрегат автомобилей Рено Меган 2, Рено Дастер с двигателем К4М (вид спереди)
1 – пробка маслоналивной горловины; 2 – верхняя крышка ремня ГРМ Renault Megane 2; труба; 4 – генератор; 5 – кронштейн крепления генератора; 6 – масляный фильтр; 7 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 8 – кронштейн крепления ра кондиционера; 9 – поддон масляного картера; 10 –
дроссельный узел; 11 – ресивер; 12 – транспортная проушина; 13 – жгут проводов топливных форсунок; 14 — делитель; 15 – указатель уровня масла коробке передач; 16 – механизм выбора и переключения передач; 17 – рукав системы охлаждения; 18 – датчик детонации; отверстия фиксации положения ВМТ; 20 – задняя крышка коробки передач; 21 – пробка наливного отверстия коробки передач
Рис. 2. Силовой агрегат автомобилей Рено Меган 2, Рено Дастер с двигателем К4М (вид сзади)
1 – дроссельный узел; 2 – ресивер; 3 – водораспределитель; 4 – направляющая указателя уровня передач; 5 – механизм выбора и переключения коробки передач; 6 – задняя крышка коробки передач; 7 – верхняя крышка ремня привода ГРМ Renault Megane 2; 8 – верхний термоэкран выпускного коллектора; 9
– нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 – управляющий датчик концентрации 11 – шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 12 – выпускной коллектор; 13 – поддон масляного картера
Головка блока цилиндров двигателей К4М Renault Megane 2 изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки).
В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Блок цилиндров двигателя Рено Меган 2 представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала.
В нижней части блока цилиндров выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров двигателя K4M выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленвал Рено Меган 2 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик отлит из чугуна, установлен на корзине сцепления и прикреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили Renault Megane 2 с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для колец – маслосъемного и двух компрессионных.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленвала двигателя К4М через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки двигателя Рено Меган 2 комбинированная. Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система смазки состоит из двух ветвей, большой и малой. При работе двигателя К4М на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном коллекторе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются ресивером.
Клапан открывается в зависимости от разрежения в ресивере и таким образом регулирует поток картерных газов. В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение в ресивере снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает.
Система охлаждения двигателя K4M автомобиля Рено Меган 2 герметичная, с расширительным бачком, со стоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.
Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.
Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Рено Меган 2 установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания (топливная система) двигателя К4М состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок,
топливопроводов, системы рециркуляции отработавших газов и воздушного фильтра.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем Рено Меган 2. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Снятие и установка маховика двигателя K4M автомобиля Рено Меган 2
Маховик снимают для его замены при повреждении зубчатого обода, для замены заднего сальника коленчатого вала, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Работы по замене маховика двигателя К4М Renault Megane 2:
— Снимите коробку передач.
— Выверните семь болтов крепления маховика Рено Меган 2, удерживая отверткой маховик от проворачивания.
— Снимите фиксирующее кольцо и маховик.
— Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
— Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
— Биение маховика Рено Меган 2, измеренное по зубчатому ободу, недолжно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, но слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм.
— Установите маховик в соответствии с метками на фиксирующем кольце и маховике.
— Затягивайте болты равномерно крест на крест.
Замена опоры подвески двигателя K4M:
— Снимите защиту картера двигателя Рено Меган 2.
— Установите опору под картер двигателя.
— Выверните пять болтов крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите кронштейн опоры.
— Выверните три болта крепления кронштейна сайлентблока к кузову и снимите правую опору силового агрегата.
— При необходимости выверните болт крепления и отсоедините опору от кронштейна сайлентблока.
— Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Замена сальников коленвала Рено Меган 2
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленвала К4М сначала проверьте, незасорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности.
Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленвала является утечка масла через его кромку.
Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленвала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ).
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому по нему при определенном навыке можно определить, какой сальник дефектный.
Для замены переднего сальника коленвала Рено Меган 2 выполните следующее:
— Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
— Снимите ремень привода ГРМ Рено Меган 2.
— Снимите зубчатый шкив коленчато говала.
— Поддев отверткой, извлеките сальник из передней крышки коленчатого вала.
— Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в крышку, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя Рено Меган 2, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки.
— В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
— Установите все снятые детали и узлы ГРМ двигателя K4M в порядке, обратном снятию.
Для замены заднего сальника коленвала Рено Меган 2 выполните следующие операции:
— Снимите коробку передач.
— Поддев отверткой, извлеките сальник.
— Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника установите его в гнездо блока цилиндров , сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя K4M автомобиля Рено Меган 2, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
— Запрессуйте сальник в гнездо до упора с помощью оправки подходящего диаметра.
— Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
Установка поршня 1-го цилиндра двигателя К4М в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1 го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода ГРМ Renault Megane 2, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
На двигателях К4М в отличие от двигателей большинства марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.
— Снимите правое переднее колесо.
— Снимите защиту картера двигателя Рено Меган 2.
— Снимите подкрылок правого переднего колеса.
— Выверните четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову и снимите кронштейн.
— Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
— Снимите правую опору подвески силового агрегата.
— Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ Рено Меган 2.
— Вращая коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов установите метки на шкивах распределительных валов так, чтобы они находились в верхней точке.
— Выверните пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ. Пробка находится слева от маховика в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра.
— Вверните в отверстие фиксатор положения ВМТ.
— Доверните коленвал двигателя Рено Меган 2 до упора.
Для того чтобы зафиксировать в ВМТ распредвалы выполните следующие операции:
— Снимите дроссельный узел.
— Подденьте отверткой с плоским лезвием заглушки распределительных валов и выпрессуйте их из задней части головки блока цилиндров двигателя K4M.
— При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены в низ относительно оси распределительных валов.
— Зафиксируйте распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов.
Что лучше меган 2 двигатель
Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru
+7 905 688 68 78
- Главная
- О компании
- Вакансии
- Услуги автосервиса
- Контакты
Эксплуатация Renault Megane 2 — часть 2. Поломки, болячки трансмиссии, подвески, рулевого
Не смотря на то что Рено Меган достаточно надежный автомобиль, у него имеются некоторые слабые места и типичные болячки. В трансмиссии имеются некоторые проблемы. Ручные коробки — что «шестиступки» у двухлитровых версий и у «рестайлинговых» 1,9литровых турбодизелей, что «пятиступки» с остальными бензиновыми и дизельными 1,4-1,9литровыми моторами всех типов — сами по себе надёжны, и могут подвести редко.
Когда на одометре очередная сотня тысяч километров, то в обязательном порядке проверяйте состояние прокладок и сальников, так как у них к этому рубежу есть свойство «течь». Далее, держите под контролем уровень масла, а иначе пострадают подшипники дифференциала. Бывает, что нередко начинаются рывки через какие-то 11—15 т. километров в момент, когда смыкаются диски сцепления. Особенно заметно дерганье машины при нагреве узла во время жаркой погоды или при движении в пробках — и полностью не лечится даже если заменять «корзину» в сборе за 250 евро.
Вечная проблема — автоматическая коробка передач AL4
Адаптивная автоматическая трансмиссия DP0 при цене 3500 евро, под названием AL4 докучает также владельцам некоторых моделей Citroen и Peugeot. Хотя этот агрегат, дебютировавший в 1999 году, совершенствовался в течение всей своей конвейерной жизни, но это не помогло ему, — он так и остался проблем узлом французских автомобилей. «Автомат» в непрогретом состоянии не терпит работу и к уровню масла очень чувствителен, который можно проверить при отсутствии щупа только на подъемнике. Далее по списку, в группе риска сальники и гидротрансформатор, переборка обойдется в 650—1050 евро. Однако, чаще всего — порой уже через 60—75 т. километров, максимум 80 т. (из-за сильных толчков во время переключений) приходится менять модуляционные клапаны или же весь гидроблок за 210—480 евро.
Слабые места подвески Рено Меган 2
О подвеске Мегана. Уже известны практически все слабые места и в этом узле. Например, опорные подшипники передних стоек по 95-105 евро, до того, как в фирме усилили их конструкцию в 2007 году, и их замены по гарантии из-за постукивания при неровностях часто случались и не пройдя 15-20 т. километров. Причиной столь раннего выхода из строя опорных подшипников передних стоек является их недостаточная защищённость от грязи.
Передние сайлент-блоки рычагов в подвеске McPherson теоретически могли бы служить по 125—160 т. км, если бы не вышли из строя в два раза быстрее вкупе с рычагами по 100 евро за каждый с несъемными шаровыми опорами, которые также изнашиваются. В принципе, можно купить неоригинальные шарниры и отдельно, однако насколько прочным окажется рычаг с шаровой при этом, закрепленной болтами, большой вопрос.
По отзывам владельцев автомобилей Меган 2 долговечность втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости просто потрясающая, и не дают повода вспоминать о себе даже когда на одометре 115—135 т. километров! Таким же сроком службы, к примеру, обладают передние амортизаторы, которые стоят по 90 евро. Однако задние амортизаторы не такие долговечные – дело не в что, что они такте плохие, нет, с этим никаких проблем. Просто для того, чтобы обеспечить отменную управляемость — они наклонены под большим углом. И в связи с этим работают с повышенными нагрузками, и стоят по 50 евро. Когда они из-за этой особенности начинают показать признаки усталости, это выражается вот в чём — нередко они выдают это не течью, а стуками раньше 95-100 т. км. Задние сайлент-блоки своей особой живучестью не отличаются, однако есть хоть один плюс — он располагаются на виду, так что контролировать их состояние не составит труда. Сайлент-блоки задней балки, которые стоят 70 евро за каждый, потребуют обратить на себя внимание лишь после 100—120 т. километров. Если они скрипят, это означает, что порваны.
Проблемы подвески Renault Megane II
Теперь пару слов о рулевом управлении. Когда услышите в рулевой колонке звук похожий на побрякивание, не стоит сразу спешить в сервис, так как это норма практически на каждом втором автомобиле: бывало, что рулевой вал и у новых машин мог доставать до ограничителя хода. «Рейка» по цене 550-600 евро сама по себе обычно требует тотального вмешательства не раньше 70 т. километров с заменой разбитой втулки. Столько же, скорее всего, «ходят» и рулевые наконечники, однако тяги по сорок евро до той поры успеют обновиться пару раз, и это как раз тот суперредкий случай, когда имеется смысл ставить более «неоригинал», который более долговечный. Электроусилитель рулевого управления стоит 1700 евро, является неремонтопригодным и при неисправности любой сложности подлежит замене.
Типичные болячки Рено Меган 2002 — 2008 г.в.
«Галогенки» ближнего света не живут долго, а меняют их «иезуитски», то есть на ощупь — делается это через лючки, которые в зоне передних колесных арках.
Когда у Вашей машины ветровое стекло начинает быстро запотевать, а под капотом появляется много грязи, значит, это значит, что сильно разбухает шумоизоляция моторного щита и провисает уплотнитель. Чтобы прочистить дренажные трубки, придётся поднять кожух под ветровым стеклом и проводки стеклоочистителей демонтировать.
Передние крылья пластиковые. Им не страшны легкие удары, однако защелки бампера на них отламываются довольно легко.
По отзывам владельцев Рено Меган 2 зимой лючок бензобака, также пластиковый, часто примерзает, и попытки его открыть, скорее всего, закончиться поломкой фиксатора.
С низко расположенным дном багажника из пластика будьте осторожнее, так как его легко расколоть. На дорестайлинговых машинах, то есть до выпуска 2006 года задние тормоза Рено не оборудовал грязезащитными щитками, в связи с этим это приводит к «экстренному» износу внутренних колодок.
С кузовами хэтчбек, универсал и купе-кабриолет конструктивных проблем не бывает. Но вот седаны «засветились» с экзотической проблемой, которая выражается при сильных морозах — у них бывает, что вспучивается крыша! Эта «эпидемия» стала актуальной суперсуровой зимой 2006 года, а всё из-за намертво приклеенной к панели крыши термошумоизоляции — она, сжималось от холода, и тянула за собой «крышевой» металл, так что, в заводе не учли наши температурные перепады и обеспечили должным зазором. С 2007 года начали сделать маты из других материалов, так что, следы указывающий на ремонт крыши у авто постарше 2006 года вовсе не является признаком их аварийности в руках прошлого владельца.
Когда совершаете покупку Меган 2, то советуем обратить внимание на пострестайлинговые автомобили, после выпуска 2006 года. У французов они называются автомобили второй фазы, так как почти все «детские болезни» удалось найти и вылечить, так что, теперь надежность у этих машин вызывает уже куда меньше претензий.
Цены на Рено Меган 2 и ближайшие конкуренты (аналоги)
1.4-литровые версии Мегана мощностью 97-101 сил 2008-2010 г.в. оцениваются в районе 280—450 тысяч рублей. Версии с 1,6литровыми моторами мощностью 111-115 л.с. уже в 320—480 тысяч рублей, за такую же цену укладываются, например, Шевролет Лачетти или Пежо 307, а вот японские одногодки Тойота Королла или Мазда3 стоят дороже. И наконец, самое интересное предложение, это двухлитровые Меганы. Они обойдутся всего на 10—25 тысяч рублей дороже. Рациональнее брать «механику», правда, придется привыкать к дерганому характеру сцепления.
Бумажный вариант руководства по ремонту Рено Меган 2
Выбрать и заказать недорогие книги и руководства по ремонту Рено Меган 2 в бумажном варианте Вы можете на сайтах издательств автолитературы:
Двигатель Renault Megane 2 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики
Двигатель Рено Меган 2 1.6 литра на российском рынке стал основным. Это хорошо знакомый бензиновый атмосферный агрегат Renault К4М. 4-цилиндровый рядный, 16 клапанный движок на чугунном блоке с ремнем в приводе ГРМ. Двигатель и его модификации можно встретить не только на Рено Логан и Сандеро, но и под капотом Ниссан Альмера, которую производят в Тольятти. Сегодня расскажем о данном двигателе подробнее.
Устройство двигателя Меган 1.6 л.
Изначально на всех российских Рено Меган ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.
Головка блока цилиндров двигателя Renault Megane 2 1.6 л.
Головка блока движка Меган 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.
Привод ГРМ двигателя Меган 2
Привод распределительных валов Renault Megane 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.
Характеристики двигателя Меган 2 1.6 л.
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 79,5 мм
- Ход поршня — 80,5 мм
- Мощность л.с. — 106 при 6000 оборотах в минуту
- Мощность кВт — 78 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
- Система питания двигателя — распределенный впрыск с электронным управлением
- Степень сжатия — 9,8
- Привод ГРМ — ремень
- Максимальная скорость — 183 км/ч
- Разгон до первой сотни 11.7 секунд
- Расход топлива по городу 8,8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 литра
- Расход топлива по трассе — 5,4 литра
Мотор довольно надежный, если вовремя менять ремень ГРМ и лить качественно масло то может легко отходить до 400 тысяч километров без капитального ремонта. При условии своевременной замены масла и заправки качественным бензином.