Что может блокировать запуск двигателя
Что делать если сигнализация не дает завести машину
В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Что делать если сигнализация не дает завести машину?».
Всё время работавшая исправно сигнализация блокирует запуск двигателя – что делать в такой ситуации? Как быстро завести мотор и отключить некорректно работающую сигнализацию? На первый взгляд, ситуация кажется уникальной и необычной. Но если вы спросите мнение автоэлектриков, то будете удивлены. В 60% случаев неудачного запуска двигателя виновата сигнализация. Одно дело, когда не работает запуск с брелока – завели ключом и поехали. Полноценная блокировка намного серьёзнее. Особенно если она произошла на заправке или в пробке.
Сигнализация блокирует запуск двигателя – что делать с автомобилем и как его быстро завести? Давайте разбираться вместе, какие действия следует предпринять. Нам с вами нужно хотя бы завести мотор и доехать до нужной точки без эвакуатора. Или решать проблему альтернативным способом.
Когда все методы опробованы, но мотор продолжает молчать, как пленный партизан, приходится вызывать эвакуатор или звонить выездному автоэлектрику. Как показывает практика, второй вариант оказывается дешевле, чем поездка на эвакуаторе. Более того, некоторые сервисы предоставят вам скидку на подробное разбирательство с неисправной сигнализацией.
Когда неплохо разбираешься в электросхемах, можно попробовать найти неисправность самостоятельно. Причины поломки разнообразные. Чаще всего перегорают предохранители. При поломке в первую очередь меняются они. Но есть и другие вероятные причины:
- Разрядился аккумулятор. Иногда не полностью – клаксон гудит, фары горят. Но если вы слышите треск при повороте ключа (работает втягивающее реле), именно он может быть виноват в блокировке двигателя.
- Барахлит температурный датчик (является частью системы охраны). Проверить его работу несложно, если откинуть сенсор под капотом.
- Окислились концевики. Такая проблема часто наблюдается осенью/весной, когда влажность воздуха повышается. Хотя некоторые эксперты считают, что в данном случае сигнализацию просто неправильно установили.
Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.
По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.
Читайте в этой статье
Блокировка двигателя автосигнализацией
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
- одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
- также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.
Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.
Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне
В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.
После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
- Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
- Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.
- Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.
Советы и рекомендации
Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.
Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.
Водители часто задаются вопросом, если сигнализация блокирует запуск двигателя, что делать. Проблема возникает при установке охранных комплексов на новые автомобили. Причины могут крыться в неисправности управляющего блока или брелока. Некоторые поломки могут быть устранены своими руками.
Принцип работы
Блокировка запуска двигателя сигнализацией возникает, если противоугонный комплекс оснащен иммобилайзером. Часто не заводится машина и при наличии двухканальной охранной системы. Принцип работы блокировщика заключается в размыкании электроцепи или подачи тока на элементы, которые могут влиять на запуск мотора. Двигатель не заводится или перестает работать через некоторое время. Иммобилайзер препятствует совершению преступных действий, связанных с разъединением проводов или разборкой противоугонных систем.
Если сигнализация фиксирует попытку взлома, она блокирует все доступные узлы автомобиля. Иммобилайзеры активируются автоматически.
Как разблокировать сигнализацию
Блокировка двигателя может быть устранена самостоятельно. Если охранная система не дает завести мотор из-за сложных поломок, необходимо обратиться к специалистам. Разблокировать сигнализацию автомобиля может водитель, имеющий знания о строении автомобильной электрики и необходимые инструменты. План устранения блокировки сигналки машины включает следующие действия:
- Получение доступа к головному устройству. Оно располагается в левом углу салона. Место является неудобным для работы. Рядом с основным блоком расположены защитные элементы. Если автомобильный двигатель заблокирован, работы начинают с проверки предохранителей.
- Проверка электрических цепей. Штатную проводку отсоединяют от охранной системы. После этого проверяют места соединений кабелей. Некачественная изоляция может способствовать нарушению контакта.
- Отсоединение CAN-шины. При отключении этой части системы блокировка снимается автоматически. Для этого от головного устройства отсоединяют все клеммы.
- Проверка реле охранного комплекса. Они располагаются рядом с основным блоком или фиксируются в салоне пластиковыми стяжками. Для деактивации иммобилайзера самостоятельно замыкают контакты реле. Операцию выполняют, используя мультиметр. Крышку реле нужно убрать с помощью отвертки. После этого зажимают якорь, принудительно смыкая контакты.
- Проверка обходчика иммобилайзера. Такие работы выполняют при необходимости разблокировки машины от сигнализации, оснащенной автозапуском. Иммобилайзер включают в электрическую цепь последовательным способом.
Если запуск двигателя c ключом зажигания невозможен, причину стоит искать в неисправности брелока. Для устранения проблемы выполняют следующие действия:
- Чтобы запустить мотор, нужно освободить замок зажигания, после чего активировать центральный замочный блок. Последний выключают и пытаются завести двигатель.
- Если вышеуказанные действия оказались неэффективными, зажигание отключают. Водитель должен покинуть автомобиль и перевести противоугонную систему в охранный режим. Через несколько секунд проверяют, можно ли разблокировать транспортное средство. Водитель возвращается в салон и пробует запустить мотор.
Если сигнализация блокирует запуск двигателя по-прежнему, необходимо осмотреть брелок и изучить инструкцию по эксплуатации охранной системы. Возможно, на пейджере был ошибочно установлен режим иммобилизации транспортного средства. В разных охранных системах включение этой функции отображается отдельными индикаторами.
Иммобилайзер используется для прекращения движения транспортного средства в случае преступных посягательств. Неисправность частей охранной системы может приводить к невозможности разблокировки двигателя от сигнализации. При возникновении такой проблемы обращаются к специалисту, который найдет причину неисправности и устранит ее.
Произведенные в США и Японии автомобили оснащены противоугонными комплексами современного типа. Без подачи команд с брелока запустить мотор невозможно. Даже такие системы могут выходить из строя, что связано с поломками блока управления. Снимать блокировку двигателя может только специалист. Выполнение некоторых действий заставит силовое устройство запускаться.
Двигатель и иммобилайзер автосигнализации взаимодействуют посредством блока управления. Неисправность датчика может привести к тому, что мотор заблокировался и не запускается даже после подачи соответствующих команд. В таком случае нужно протестировать систему и устранить ошибки. Не рекомендуется решать проблему блокирования своими руками. Ремонт электронного устройства в домашних условиях приводит к поломке этого элемента. Снять блокировку может только специалист.
Что делать если сигнализация блокирует запуск двигателя?
Как снять блокировку запуска двигателя?
Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне
Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его. После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек.
Как сигнализация может блокировать запуск двигателя?
Систему запуска двигателя в автомобиле сигнализации блокируют:
- по CAN-шине комплексным программированием режимов;
- по стартеру (реле-прерыватель цепи втягивающего реле стартера);
- по цепи насоса подкачки топлива;
- по цепям питания форсунок, инжекторов.
Как отключить блокировку стартера на сигнализации Starline?
Отключение блокировки стартера на сигнализации можно осуществить несколькими способами.
- заменить питающий элемент пульта управления. …
- воспользовавшись сервисной кнопкой Валет и штатным ключом. …
- снять клемму с аккумулятора и завести его при помощи другой батареи. …
- отключить центральный блок управления системы.
Что делать если сигнализация не дает завести машину?
План устранения блокировки сигналки машины включает следующие действия:
- Получение доступа к головному устройству. Оно располагается в левом углу салона. …
- Проверка электрических цепей. …
- Отсоединение CAN-шины. …
- Проверка реле охранного комплекса. …
- Проверка обходчика иммобилайзера.
Как отключить блокировку двигателя в сигнализации?
При нерабочем брелоке отключить блокировку можно сервисной кнопкой в салоне авто. Ее нужно надавливать в течение 10-20 секунд, показатель состояния сигнализации загорится и погаснет, после чего можно заводить двигатель.
Как отключить блокировку двигателя на сигнализации Starline?
Чтобы разблокировать сигнализацию starline нужно сделать следующее:
- Заменить батарейку в брелке управления. …
- Открыть машину с помощью ключа и выключить сигнализацию нажатием кнопки Valet (аварийное отключение противоугонной системы).
- Снять клеммы с аккумулятора. …
- Отключить блок противоугонной системы.
Что может блокировать запуск двигателя?
Сигнализация может заблокировать запуск двигателя по следующим возможным причинам:
- попытка угона автомобиля;
- неисправность электропроводки;
- отказ работоспособности обходчика иммобилайзера при установке сигнализации с автозапуском;
- неисправность реле блокировки стартера;
- сбой программного обеспечения;
Что может блокировать сигнализация?
Практика показывает, что чаще всего причиной нарушений в работе противоугонных систем и сигнализаций являются следующие объективные факторы:
- Критичный разряд батарейки брелока или чип–ключа.
- Последствия блокировки цепей при попытке угона. …
- Выход из строя предохранителей в цепях питания.
Как снять машину с сигнализации Если сломался брелок?
Для этого следует совершить несколько простых действий:
- Открыть дверь обычным ключом. …
- Затем включить зажигание на пару секунд и сразу же выключить. …
- Потом нажимается и несколько секунд удерживается кнопка Valet.
- Сигнализация издаст короткую сирену, чем оповестит водителя о переходе машины в аварийный режим.
Как снять блокировку со стартера?
Для начала Вам нужно вставить в замок зажигания ключ, затем повернуть его в положение «зажигание». Без промедления нажмите на кнопку отключения авто сигнализации. Реле блокировки, а так же вся система будет отключена, а стартер заведет двигатель Вашего автомобиля.
Что блокирует стартер?
Стартер часто блокируется из-за реле. Оно автоматически отключает цепь после запуска мотора, чтобы предотвратить повторное задействование пускателя. Так что, это реле тоже попадает в зону проверки, если запуск ДВС блокируется.
Как снять блокировку кнопок на а91?
Что бы снять блок, нужно нажать одновременно и коротко кнопки 2+3.
Как снять блокировку двигателя сигнализацией томагавк?
Отключение блокировки сервисной кнопкой
- открыть авто ключом;
- включить зажигание;
- трижды нажать кнопку Valet;
- отключить зажигание.
Как перезагрузить сигнализацию?
Откройте машину ключом. Активируйте и отключите зажигание, чтобы перезагрузить девайс. Жмите и удерживайте в течение 15 секунд клавишу Valet. Число нажатий зависит от установленного кода.
Как понять что машина не заводится из за сигнализации?
То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:
- контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания);
- отказу разблокировки дверей;
- срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
- отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.
Что может блокировать запуск двигателя
- Ссылки
- Закладки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Не заводится: сработала блокировка двигателя у сигналки
- Версия для печати
Сообщения: 48 Зарегистрирован: 21 мар 2011, 00:00 Стаж: 2010 Авто: 21099
Рейтинг: 48 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Не заводится: сработала блокировка двигателя у сигналки
- Цитата
Сообщение bkn » 24 авг 2011, 23:33
Сообщения: 322 Зарегистрирован: 06 окт 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 :
Награды: 1
Рейтинг: 972 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Поблагодарили: 3 раза
- Цитата
Сообщение Andy09y » 24 авг 2011, 23:37
Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 266 | ![]() |
Репутация: +43 | ![]() |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
- Цитата
Сообщение 29 » 24 авг 2011, 23:39
Если блокировка сработала, то ищи инструкцию и кнопку аварийного отключения сигнализации.
Как правило блокировка отключается при помощи одновременного поворачивания ключа и нажатия этой кнопки.
Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя? Все поправимо
Хорошая сигнализация – надежный защитник от угона автомобиля. При этом нельзя говорить о стопроцентной защищенности машины от угона и разукомплектации. Всякую сигнализацию, даже банковскую, можно взломать. Другой вопрос, что на это уйдет время. Чем лучше сигнализация, тем большее время и сложность взлома. Перед злоумышленниками невольно возникает вопрос о целесообразности взламывать машину с хорошей сигнализацией, если есть вариант выбрать более простую «работу».
Как и все электронные устройства, автомобильная сигнализация со временем может давать сбои, или как сейчас модно говорить «глючить». При этом она либо не ставит на сигнализацию автомобиль, либо произвольно срабатывает, либо, что еще хуже, блокирует санкционированное (с родного брелока, метки или другого запрограммированного режима) снятие с охраны, блокирует запуск двигателя. Что делать в таком случае?
Возможные причины блокировки запуска двигателя сигнализацией
К основным причинам отказа запуска двигателя, связанными с блокированием сигнализацией относятся:
- неисправность электропроводки подключения сигнализации и ее питания;
- отказ работоспособности обходчика иммобилайзера сигнализации с автозапуском;
- неисправность реле, блокирующего запуск стартера;
- попытка угона автомобиля;
- нарушение связи по CAN-шине в автомобиле;
- сбои программного обеспечения сигнализации;
- пониженное напряжение элементов питания брелока.
Выше приведены только те причины, когда сигнализация снимает автомобиль с охраны, но завести машину не дает.
Включение в этот список пониженного напряжения элемента питания брелока связано с тем, что во время снятия с охраны при низком напряжении питания брелока кодовая посылка на головной блок сигнализации может быть искажена либо неполной. Автомобиль может сняться с охраны, двери разблокируются, но другие функции могут не работать. Поэтому большинство автовладельцев начинает решать проблемы сигнализации с замены батарейки в брелоке, и правильно делает.
Проблемы в работе любой автомобильной сигнализации, даже сверхкачественной, начинают появляться через пять-семь лет эксплуатации. Увеличение этого периода зависит, прежде всего, от качества её установки. Бывают случаи, что и простейшие китайские модули безотказно работают более 15-ти лет.
Что нужно сделать срочно
Если показывает система, что все настроено нормально, но двигатель все-равно не заводится, придется обратиться к VALET и сделать следующие действия:
- Вставить ключ в замок, включить систему и снова отключить (Движок не может завестись, но по электрической схеме проводится ток);
- В течение 15 секунд удерживать выключатель и сигнализация заработает.
- В этот момент есть большая вероятность того, что при отключении СИД, двигатель будет разблокирован. Главное, не оставлять машину на парковке и не забывать выключать систему.
Но в некоторых ситуациях кнопка иногда не работает и двигатель не заводится. Остается воспользоваться аварийным отключением сигнализации, чтобы вернуть временно движок к жизни. Осуществляется это все аналогично: 15 секунд удерживается соответствующая кнопка и еще раз появится возможность завести машину. При самой сложной ситуации бывает не спасает и это. Тогда есть несколько выходов. Первый это обратиться за помощью эвакуатора или позвонить друзьям, чтобы те позвонили выездному автомобильному электрику. Те кто вызвал такого мастера, говорят, что его работа обходится дешевле, чем эвакуаторное путешествие. Кроме того, во многих сервисах делается скидка на диагностику сигнализации.
Что делать, если из-за сигнализации не заводится машина
Прежде всего, следует точно определить, сигнализация блокирует запуск двигателя или эта проблема связана с другими причинами. Рекомендуется в этом случае провести компьютерную диагностику двигателя. Возможно, что проблемы с запуском двигателя связаны со штатным иммобилайзером автомобиля.
В автомобилях BMW он может блокировать работу стартера. В других моделях штатный иммобилайзер блокирует цепи подачи топлива, зажигания. Возможно, двигатель не запускается в связи с отказом других элементов системы управления двигателя. Дать точный диагноз поможет компьютерная диагностика.
Основные признаки того, что именно сигнализация блокирует запуск двигателя:
- мигание контрольной лампочки сигнализации в нештатном режиме;
- сообщение о закрытом замке на ЖК-брелоке сигнализации после снятия с охраны;
- звуковой сигнал сирены;
- срабатывание аварийной световой сигнализации;
- нештатная работа кнопок автосигнализации;
- отсутствие реакции центрального блока на кнопки брелоков (лучше проверить на всех имеющихся брелоках).
Самый рациональный вариант попытки «оживить» автосигнализацию с помощью брелока – возвращение сигнализации к заводским параметрам. Для этого необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Иногда в комплекте с сигнализацией идет буклет-инструкция, ее лучше всегда хранить в бардачке. В крайнем случае, инструкцию всегда можно скачать в интернете, или создать запрос на порядок возвращения соответствующей сигнализации к заводским установкам.
Если головной блок сигнализации на автомобиле не реагирует на брелок, установки и блокировку можно сбросить с помощью потайной кнопки (VALET). Она обычно спрятана возле левого колена водителя, но бывают и другие варианты.
Типовой вариант снятия с охраны потайной кнопкой – включить-выключить-включить зажигание, затем три раза нажать на потайную кнопку. Во многих сигнализациях установлены другие алгоритмы аварийного снятия с охраны, иногда с введением PIN-кода.
1. К такой ситуации необходимо подготовиться заранее, сообщить порядок и коды аварийного снятия с охраны всем пользователем автомобиля.
2. Если вы покупаете подержанный авто, необходимо обязательно поинтересоваться у прежнего владельца о месте расположения потайной кнопки.
3. Аналогично поступайте при продаже авто с нештатной сигнализацией, кроме того будет не лишним сообщить полные координаты СТО на которой устанавливалась сигнализация (телефон, адрес, наименование организации).
Это может очень помочь в нештатных ситуациях. Обычно мастера-установщики сигнализаций используют авторские алгоритмы установки сигнализаций, знают, как можно разблокировать собственную работу. Если такие сведения имеются, можно позвонить установщику и, объяснив ситуацию, попросить рекомендации по решению проблемы. В крайнем случае, лучше транспортировать автомобиль к установщику.
Есть еще один неожиданный вариант блокировки запуска двигателя. Если в автомобиле установлена спутниковая охранная система (такое встречается на дорогих авто), то блокирование возможно по окончании денег на абонентском счете. Бывает, приобретенный подержанный автомобиль в один прекрасный день отказывает в запуске двигателя. Затем в нем обнаруживается тщательно спрятанная спутниковая модель сигнализации.
Если программными методами решить проблему не удается, следует перейти к техническому устранению проблемы.
Как включить сигнализацию на машине после отключения?
Отключение сервисного режима почти всех устройств одинаково. Для этого потребуется:
- Вставить замок, запустить и заглушить двигатель.
- Примерно через 10 секунд нажать кнопку Валет или перевести выключатель в положение OFF. Если используется пульт, то нужно открыть замок и нажать кнопку динамик.
- Отключение сервисного режима будет сопровождаться двойным звуковым сигналом индикатором на пульте управления.
Страшного ничего в блокировании сигнализации нет. Главное не паниковать. В крайнем случае, если не получается разобраться, можно полистать страницы интернета, найти инструкцию к конкретной модели. Если и это не помогает, тогда путь в сервис.
Как отключить сигнализацию подробнее на видео:
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту: Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.
Технические способы разблокирования запуска двигателя
Систему запуска двигателя в автомобиле сигнализации блокируют:
- по CAN-шине комплексным программированием режимов;
- по стартеру (реле-прерыватель цепи втягивающего реле стартера);
- по цепи насоса подкачки топлива;
- по цепям питания форсунок, инжекторов.
Есть более изощренные блокировки: по концевому переключателю режимов АКПП, цепям питания и связи иммобилайзера, в разрыв цепей блока управления двигателя. Такие блокировки производится либо по индивидуальному заказу, либо при самостоятельной установке. Плохо, что в большинстве случаев, они забываются, разблокировать их тогда крайне сложно.
В любом варианте, начинать работы необходимо с получения доступа к головному блоку автомобильной сигнализации. Он обычно расположен под приборной панелью, за блоком предохранителей и реле, слева от педалей в нижнем левом углу салона, за обшивкой. Место обычно выбрано крайне неудобное для работы.
Возле головного блока должны «висеть» дополнительные предохранители и реле. Начинать следует с их проверки. Иногда необходимо приложить немало усилий, чтобы добраться до них. Необходимо трезво оценить свои возможности. Перед глазами может возникнуть приблизительно такая картина.
Необходимо отделить все штатные провода от сигнализации, по возможности, извлечь ее поближе.
Необходимо проверить места соединений проводки сигнализации со штатной электропроводкой автомобиля. Если соединения некачественные, возможно, нарушен контакт.
По качеству изоляции мест соединений можно судить о качестве монтажа сигнализации. Опытные установщики места соединений проводов помещают в термоусадочные кембрики (более механически надежно, в них не проникает влага).
Если установлена сигнализация, работающая по CAN-шине, при отсоединении этой шины, блокировка может сняться автоматически. Следует проверить этот вариант. Для этого необходимо от головного блока сигнализации отсоединить все контакты.
Если и данный вариант не проходит, необходимо искать все реле, которые обслуживает сигнализация. Они могут «висеть» рядом с блоком сигнализации либо быть пристегнуты пластмассовым хомутом. Если сигнализация установлена некачественно, реле может выглядеть как-то так.
Для того, чтобы восстановить блокировки, можно замкнуть блокирующие контакты реле самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться схемой реле, размещенной на ее корпусе. Можно эту операцию провести без схемы, если под рукой есть мультиметр.
В самом крайнем случае, можно вскрыть с помощью отвертки или ножа пластмассовую крышку реле (там есть защелки). Затем следует пальцем надавить на якорь реле, замкнув контакты принудительно. Перед этим, конечно, следует проверить, срабатывает ли реле в момент включения зажигания или старта. Если срабатывает, вскрытие будет бесполезным.
Если в автомобиле установлена сигнализация с автозапуском, возможной причиной отказа запуска может быть неисправность обходчика иммобилайзера. Электрическая схема его включения может быть организована последовательным методом.
В таком случае обрыв проводов, ведущих к ней, может привести к блокированию запуска штатным иммобилайзером. Территориально обходчик расположен обычно под рулевой колонкой, или спрятан за блоком реле и предохранителей. Необходимо его найти и прозвонить проводку. В том случае, если используется бесключевой обходчик, может произойти программный сбой устройства. Тогда необходимо временно отключить функцию автозапуска на сигнализации.
Блок сигнализации.
Для того, чтобы проверить блок системы охраны — начинаем с питания и оптимального напряжения на блоке. Проверим, проходит ли ток с зажигания на блок и выключение блока вместе с зажиганием. Так же просканируем все провода, до самого блока. Если все в рабочем состоянии, открываем блок противоугонной системы и изучаем его на дефекты, так же, как делали это с брелком. После проверки на дефекты, устанавливаем его на место. Немаловажной будет проверка наличия сигнала брелка, на « мозге » блока. В данном случае, его сила не так важна, гланое — убедиться в его наличие. Если, после проведенных операций, пульт не взаимодействует с блоком, скорее всего есть необходимость в покупке исправного пульта или смене системы сигнализации.
Общие рекомендации
- храните контактные данные установщика вашей сигнализации в автомобиле постоянно, не доверяйте смартфону;
- не занимайтесь проверкой предохранителей и реле в пространстве под индикаторной панелью вдали от места стоянки или жительства. Это может привести к неисправности автосигнализации;
- при первом признаке разряда элемента питания в брелоке (уменьшение дальности действия) замените батарейку;
- если начинают происходить сбои при запуске двигателя, не ждите, пока проблема проявит себя окончательно в самом неподходящем месте, сразу устраняйте причину;
- если в салон автомобиля попадает влага по пути вдоль левой передней стойки (это часто бывает осенью при попадании листвы в водоотвод под капотом), немедленно устраняйте проблему. Иначе рано или поздно влага проникнет в головной блок автомобильной сигнализации.
Когда может понадобится обнуление или перезагрузка
Краткий перечень ситуаций, требующих возврата параметров комплексов Scher-Khan к исходным значениям:
- самопроизвольное включение или отключение охранных функций;
- ложные срабатывания, которые не устраняются корректировкой чувствительности рабочих зон сенсора удара;
- внезапное выключение режима защиты сразу после активации функции;
- отображение на экране коммуникатора кодов ошибок;
- проблемы с запуском силового агрегата по дистанционному или автоматическому алгоритму;
- преждевременная остановка двигателя, заведенного автоматически.
Читать дальше: Замена воздушного фильтра опель зафира