Что надо чтобы промыть двигатель
Способы промывки двигателя
Автолюбители знают, что проехав примерно 10 тысяч километров, в случае применения качественного масла, его следует поменять. Но забывают произвести перед заменой масла промывку двигателя. Порой откладывают ее на следующий раз. И зря, потому что она обеспечивает бесперебойную и продолжительную работу мотора.
Условия, при которых особенно нужна промывка:
- приобретение подержанного авто. Как эксплуатировали, чем заправляли, когда меняли масло, какое заливали — не известно. Слова предыдущих хозяев не проверить;
- переход с одного типа масла на другое. Различные по составу смазывающие вещества не всегда смешиваются до однородной консистенции, поэтому происходят различные отложения, скапливающиеся в масляных каналах;
- смена класса моторного масла. При переходе на другое смазочное вещество классом выше следует также произвести промывку;
- если машина с турбированным мотором. Он очень предрасположен к загрязнениям;
- случайное затекание в смазочное вещество антифриза.
Мягкий метод ↑
В этом случае происходит промывка двигателя перед заменой масла. В ее составе присутствуют сольвенты, которые растворяют загрязнения, не изменяя вязкости самого смазывающего вещества. Проехав на авто минимум 200 километров, смазочную смесь сливают и заливают новое масло. В течение этого пробега добавка успевает растворить все отложения, поэтому ее действие происходит мягко, не причиняя вреда мотору. Но эту промывку надо применять осторожно в случае сильно загрязненного мотора, потому что неизвестно какие химические реакции могут при этом происходить внутри мотора.
Метод полнообъемной промывки ↑
В случае применения полнообъемной промывки в мотор вместо отработанной смазочной жидкости заливается промывочная с большим количеством присадок. Эти жидкости существуют двух видов: длительного действия и «пятнадцатиминутки». Первый вид применяется сейчас редко. А вот второй пользуется популярностью. Промывочная жидкость или масло перемешивается с остатками загрязнений, которые затем вместе сливаются. Процесс состоит из нижеприведенных этапов:
- заводится машина и работает на холостом ходу 15 минут;
- сливается отработанное моторное масло;
- подается промывочная жидкость;
- снова запускается движок и работает 15 минут;
- сливается промывочное вещество;
- заливается новое масло.
При регулярном использовании такого метода смываются некоторые отложения. Но при сильно загрязненном моторе он малоэффективен.
Быстрый метод ↑
Быстрая промывка или «пятиминутка» заливается перед сменой отработанного масла. Мотор должен проработать на холостом ходу пять минут. Затем полученную смесь сливают. Этот метод предназначен для периодичной профилактики загрязнения двигателя. Он исключает последующее накопление нагара и загрязнений, а также препятствует отстаиванию смазки в картере мотора. Эта промывка состоит из большого количества растворителей, имеющих спектр действия на определенный вид загрязнений. Их действие распространяется на двигатель, а также на масляный фильтр. Отложения становятся подвижными, они сливаются вместе со смазкой. Если мотор сильно загрязнен или его состояние неизвестно, то лучше производить этот процесс с новым фильтром, а остатки отложений откачать вакуумным аппаратом.
Метод принудительной циркуляции промывочной жидкости ↑
В вакуумном методе осуществляется промывка двигателя при замене масла. Из мотора сливается отработанное смазочное вещество, затем снимается фильтр. Потом к двигателю от вакуумной установки подсоединяется три шланга: один к заливной горловине, второй к сливному отверстию в кратере, а третий располагают вместо фильтра. Под вакуумом промывочное вещество перетекает с аппарата в мотор, а затем обратно. При этом отложения смываются и оседают на фильтрующем устройстве установки. Затем заливается полнообъемная промывка и запускается движок автомобиля на короткое время. Это очень высокопроизводительный метод. После его применения в масляных каналах не остается отложений, а сетка маслоприемника очищается от загрязнений. Он применяется для особо загрязненных моторов. Единственным недостатком является – вынужденная работа двигателя «всухую», потому что с деталей мотора смывается масляная пленка.
Если возникают сомнения производить промывку или нет, то существует вариант использования для очистки двигателя обычное моторное масло. При его применении точно ничего не случиться. Он будет совместим с сальниками и мотором, в который его же зальют для работы.
Этот метод очень прост: заливается обычная смазочная жидкость. Затем следует проехать с ней 500 км, а потом ее слить. Но она выводит только подвижные частички загрязнений, а не те, что закрепились на стенках. При серьезных загрязнениях следует использовать более эффективный метод.
Перед применением любого метода промывки стоит заменить масляный фильтр, но не обязательно выбирать дорогой. Он должен просто выполнять роль заглушки.
Промывка отложений в поддоне мотора ↑
Сами по себе загрязнения в поддоне не представляют проблем. Они прикрепляются к стенкам и накапливаются там. Но вот при промывке двигателя, жидкость попадает в поддон и начинает размывать их. За отведенные 15 минут отложения не полностью растворяются и их части попадают в новое масло. Вместе с ним они участвуют в смазочной деятельности и затягиваются в главный масляный канал.
На входе этого канала стоит металлический фильтр, служащий для задержки продуктов отработки, присутствующих в поддоне. Если же он забьется вязкими отложениями после промывки, то может стать причиной поломки двигателя. Загрязнения забивают ячейки фильтра. Тем самым блокируют прохождение смазочного вещества в масляный канал. Что ведет к сухому трению деталей, начиная с масляного насоса и заканчивая головкой блока цилиндров (ГБЦ).
В случае выявления сильных загрязнений под крышкой ГБЦ, грязи под клапанной крышкой или наличия примесей в отработанной смазке следует обратиться в автосервис для проведения очистки всего мотора вместе с поддоном и крышкой ГБЦ.
Дно двигателя вымывается вручную с применением химически активных материалов. Сетка маслоуловителя снимается и тщательно промывается. Аэрозольным очистителем отмывается участок под клапанной крышкой.
После этих процедур движок собирается и можно повторно воспользоваться промывочной жидкостью для очистки каналов. Такая промывка абсолютно не вредна для мотора.
Можно придерживаться следующих рекомендаций:
- необходимость промывки должен определять специалист после предварительной диагностики автомобиля;
- очистка для профилактики системы проводится только при уверенности, что до этого момента поддерживали ее чистоту;
- промывка без видимых причин может навредить двигателю;
- если машина работает исправно, то очистка не нужна;
- применение быстрой очистки перед каждой заменой масла может применяться только для нового авто или если перед этим применяли механическую очистку.
Необходима ли промывка двигателя перед заменой масла водитель решает для своей машины сам, принимая во внимание мнение специалистов и учитывая технические характеристики авто.
Как правильно мыть двигатель автомобиля?
Каждый владелец транспортного средства регулярно моет автомобиль, потому что чистый кузов и мотор меньше поддаются развитию коррозии. Чистка двигателя дает возможность удалить скопившиеся грязевые отложения и налет под капотом машины. Но необходимо знать и следовать конкретным правилам чистки и обязательно соблюдать меры предосторожности.
Зачем мыть?
Рабочему двигателю требуется периодическое очищение деталей, из-за следующих соображений:
- Без налипшей грязи мотор автомобиля не перегревается. Слой пыли становится теплоизолятором, который создает излишнюю нагрузку на систему охлаждения машины.
- С чистым двигателем легче и комфортнее работать, обслуживать авто. Смена машинного масла, замена свечей, чистка фильтров при загрязненном агрегате способна вызывать у мастера небрежное отношение к машине и может снизить качество работы.
- Двигатель с пятнами грязи небезопасен, так как быстрее воспламеняется.
- Чистый моторный отсек дает возможность быстро заметить места подтеков масла, не разбирая его, что значительно облегчает процесс устранения проблемы.
- Если владелец будет продавать авто, то станет легче найти покупателя.
Вернуться к оглавлению
Особенности загрязнений
Топливная система
В современных моторах уязвимым местом считается система впрыска. При образовании пыли, работа двигателя ухудшается, возникают сложности с запуском, динамикой, появляется шум и вибрация, а главное — возрастает расход топлива. Для профилактики необходимо правильно мыть двигатель, используя специализированные очистители и нейтрализаторы воды. Также ежегодно рекомендуется очищать форсунки на станциях технического обслуживания.
Масляная система
Множество двигателей оборудованы гидрокомпенсаторами, гидронатяжителями, которые с легкостью загрязняются. По этой причине, данную систему необходимо регулярно очищать водой со специальными средствами перед процедурой смены моторного масла. Возникновение смоляного темного налета и стука в гидрокомпенсаторе говорит о необходимости почистить двигатель.
Система охлаждения
На ней образуется накипь и остается органическая грязь, вследствие чего ухудшается теплопроводность, происходит засорение радиаторных труб, что приводит к перегреву мотора. Чтобы ее чистить, применяют профессиональные средства для избавления от грязевого налета. Для профилактики в систему вливают специальные ополаскиватели с облегченным составом. На станции технического обслуживания часто используется для этих целей дистиллированная вода с добавлением ополаскивателя либо применяют инновационную экспресс-промывку.
Какие средства использовать: чем отмыть двигатель?
Для мойки моторного отсека возможно применение проточной воды с шампунем, но для более деликатного удаления грязевых отложений нужно приобрести специальный очиститель для мотора машины. Он представляет собой пену, которая помогает очистить замасленный двигатель, пригоревшую жидкость, солевые остатки и масляный подтек. Такое средство считается сильным эмульгатором, который долго держится на поверхности, проникает во все трещины и зазоры, размягчает грязь. Пена может использоваться для чистки пластиковых и резиновых элементов внутри и снаружи авто.
Самыми популярными очистителями на рынке автотоваров считаются торговые марки Presto, Hi-Gear, «Трубочист» (украинский изготовитель), Motor Cleaner, Consol (российский производитель), Abro (изготовитель Соединенные Штаты Америки).
Промыть мотор и очистить пространство под капотом возможно с применением автошампуня, так как не каждый очиститель справится с налипшими грязевыми отложениями и дорожной пылью. Также большинство автолюбителей, чтобы смыть масло с двигателя пользуются мини-мойкой «Керхер» на мойке самообслуживания. Такой вариант помогает быстро и эффективно удалить грязь без разборки деталей. На автомойке необходимо тщательно следить за промыванием «Керхером», для того, чтобы напор воды не проходил рядом с электронными датчиками.
Как правильно делать чистку?
Для грамотного выполнения процедуры очистки двигателя не рекомендуется использовать воду со шланга, так как она подается под большим напором. Иначе можно сильно повредить утеплитель машины, что спровоцирует развитие коррозии металла множества элементов авто. Поток воды под высоким давлением способен смыть внутри наклейки с важными обозначениями и краску с деталей. Чтобы бережно промывать моторный отсек от масла и грязи используется чистая вода и проверенная специальная химия. Очиститель, который применяется в домашних условиях для чистки, исключен для применения к автомобилю по причине того, что он не помогает от нагара и не дает возможность отмыть мазут своими руками. Порядок мытья автомобиля:
- Изначально необходимо закрыть от попадания влаги все детали, которые не нуждаются в чистке: генератор, распределитель, разъемы, воздухозаборник.
- Рекомендуется прогреть двигатель и после заглушить, чтобы при работе он был несильно горячий.
- Снять аккумуляторный блок.
- Нанести специальное средство, чтобы отмыть мотор от масла и грязи.
- В заключение нужно промыть двигатель от эмульсии и химических средств проточной водой под маленьким напором.
Для защиты аккумулятора от коррозии можно омывать раствором воды и соды, в пропорции 1:1. Для сушки мотора используется специальный компрессор, в крайнем случае бытовой пылесос. Как вариант, необходимо завести автомобиль и выждать время, пока влага испарится. Рекомендуется выполнять мытье двигательного отсека раз в год для профилактики и чтобы оградить механизм от загрязнений и сбоев в работе.
Как лучше промывать двигатель
Рубрики
- Информация о брендах
- Информация о маслах
- Допуски масел
- Полезные статьи
- Работы с автомобилями
- Новости
- Сброс разных интервалов
Как можно промыть двигатель. Последовательность выполнения операций при использовании жидкостей-«пятиминуток» или промывочного масла.
К процедуре промывки двигателя специалисты относятся противоречиво. Есть среди них те, кто утверждает, что промывка – едва ли не главный враг мотора, а есть и такие, кто считает, что при замене масла эта операция обязательна. В решении этого вопроса многое зависит от выбранного способа промывки.
Малоприменимый в реальности способ промывки двигателя – это его снятие и полный демонтаж силового агрегата с мытьем всех моторных деталей вручную. Способ позволяет не только очистить двигатель, но и провести осмотр всех его элементов квалифицированными механиками. Однако такая промывка – дорогая и длительная. Кроме того, многие владельцы транспортных средств не без оснований считают, что двигатель лучше не разбирать.
Химический способ промывки
Поэтому промывку двигателя проводят различными жидкостями. Среди них популярны жидкости-5минутки. Они представляют собой высококонцентрированные моющие добавки, заливающиеся в двигатель непосредственно перед сменой масла. Концентрированные присадки очень короткое время работают в моторе, после чего сливаются вместе со старой смазкой. Против таких жидкостей существует множество аргументов – считаются, что они действуют очень агрессивно и удаляют также и нужные вещества с поверхностей деталей двигателя. После использования таких добавок нередки протечки сальника. Хотя и здесь есть возражения – утверждается, что если промывки выбираются хорошего качества и сливаются очень быстро, то подобных проблем не возникает. Впрочем, такая ситуация напоминает лотерею и достоверно сказать, что в конечном итоге случится с вашим двигателем, никто не может.
Многое здесь зависит и от исходного состояния мотора. Если он относительно чистый, и загрязнения в нем накапливались не слишком долго, то все они устранятся при сливе промывки – нужно будет только поменять масляный фильтр перед заливкой нового масла. Если же двигатель зашлакован, то смываемые отложения попадают в маслопровод и систему смазки, блокируя их, а это чревато серьезными поломками.
Как промыть двигатель маслом
Промывать двигатель можно и маслом, которое заливают после того, как старая смазка будет удалена. В промывочном масле увеличено количество моющих агентов, а потому его рекомендуют использовать не более десяти минут. После этого промывку сливают и заливают в двигатель свежее масло. Нужно отметить, что этот способ менее агрессивен для двигателя, однако недостатки есть и здесь. В частности, в качестве промывочного масла обычно рекомендуют минеральный состав – а он очень плохо сочетается с синтетическим, их смешивание даже в самых малых количествах не приветствуется.
Кроме того, двигатель можно промыть стандартным, регулярно используемым маслом. В этом случае промывка заключается в заливке свежей жидкости, после чего рекомендуют ездить укороченный интервал. Получается, что вы не будете специально промывать двигатель, а позволите моющим присадкам, входящим в состав любого моторного масла, качественно выполнить свою работу. Этот щадящий способ можно использовать регулярно – масло следует менять чаще, чем это предписано рекомендациями, если оно регулярно темнеет. Способ хорош в том случае, если машина длительное время эксплуатируется без экстрима и на одном и том же типе смазки. Однако не забывайте каждую замену масла сочетать с заменой масляного фильтра.
Промывка двигателя с помощью внешней установки
Для этого используется специальная вакуумная установка – она подключается к двигателю, в котором слито масло и снят фильтр. Для промывки используют специальную жидкость, прокачиваемую под давлением через неработающий мотор. Отслаивающиеся посторонние частицы улавливаются в фильтре установки, и в систему двигателя не попадают. Принудительная промывка может очистить даже зашлакованный мотор, но при этом и масляная пленка, позволяющая деталям работать с минимальным трением, будет удалена – получается, что определенный промежуток времени мотор будет работать «насухо».
Нужно ли промывать двигатель при замене масла
Замена масла – несложная процедура, которую многие водители проводят самостоятельно, не обращаясь со столь простой задачей в сервисные центры. Известно, что при замене масла двигателя важно поменять фильтры, чтобы грязь с них не попала в новую смазывающую жидкость. Некоторые водители также рекомендуют каждый раз при замене масла выполнять полную промывку двигателя, тогда как даже авторизированные сервисные центры делают это далеко не всегда. В рамках данной статьи мы рассмотрим, нужно ли промывать двигатель каждый раз при замене масла.
Зачем требуется промывка двигателя
В процессе работы двигателя моторное масло выполняет две основные цели – смазывает трущиеся компоненты и удаляет с них следы эксплуатации. Проходя по элементам двигателя, масло забирает с собой небольшие частицы продуктов износа, накопившуюся пыль, продукты горения, следы несгоревшего топлива и другую грязь. Поскольку масло постоянно движется и собирает подобный «мусор», со временем оно становится более темным и вязким, из-за чего не может должным образом справляться с возложенными на него задачами.
Как известно, масло двигателя содержит множество различных присадок, число и состав которых варьируется, в зависимости от производителя масла. Чем дольше смазывающий элемент работает, тем меньше в его составе остается присадок, из-за чего все хуже он справляется со своими задачами.
При полной замене масла водитель удаляет из мотора только 80-85% смазывающих компонентов, тогда как оставшиеся 15-20% оседают в двигателе, вместе с грязью, накопленной в процессе работы. Соответственно, заливая новое масло, оно сразу получает порцию грязных примесей, смешиваясь со старыми смазочными продуктами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждый новый раз замена масла будет менее эффективна. Чтобы вычистить полностью из двигателя грязное масло, производится промывка мотора. Но выполнять ее при каждой замене смазочных элементов нецелесообразно, поэтому промывать мотор специалисты рекомендуют через одну-две замены масла.
Когда обязательно промывать двигатель при замене масла
Как было сказано выше, стандартная рекомендация для водителей – промывка двигателя через раз или через два раза при замене масла. Однако есть исключительные случаи, когда при замене масла нужно обязательно промыть мотор:
- Заливая в двигатель масло, которое отличается от ранее залитого по любому из параметров: тип, вязкость, производитель и так далее. Если производитель выпустил новый вид масла с теми же показателями, что и ранее, также рекомендуется промыть мотор, поскольку в новом масле, вероятнее всего, используются другие присадки, которые могут конфликтовать со старыми;
Если на автомобиле установлен турбированный мотор. Известный факт, что эксплуатация турбированного мотора с грязным маслом быстро приведет его к выходу из строя, поэтому для подобных двигателей рекомендуется при каждой замене масла выполнять промывку;
Лишняя промывка двигателю никогда не повредит, но при этом, если не промыть мотор, когда данное действие необходимо, увеличивается вероятность повреждения мотора.
Способы промыть двигатель автомобиля
Промывка двигателя автомобиля может проводиться различными способами. Некоторые из них более эффективны, другие менее, рассмотрим основные варианты:
- Вакуумная очистка. Этот метод применим только в сервисных центрах, где установлены специальные устройства для экспресс-замены масла. Смысл вакуумной очистки в том, что масло высасывается из двигателя, и многие сервисные специалисты утверждают, что подобным образом удается удалить практически 100% смазки, но на деле это не совсем так. Эффективноcnm вакуумной очистки зависит от засоренности двигателя, используемого вакуумного насоса и ряда других параметров;
- Использование промывочного масла. После слива из мотора старого масла, в него нужно залить специальное промывочное масло. Далее мотор заводится и работает на протяжении определенного времени на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливается и в двигатель заливается новое масло. При работе двигателя на промывочном масле нельзя повышать обороты, поскольку подобное моторное масло не обладает необходимыми смазывающими свойствами;
Средства «Пятиминутки». Принцип их действия похож с вариантом использования промывочного масла. Нужно залить в грязное масло специальное средство, после чего запустить мотор и дать ему поработать некоторое время. Многие специалисты утверждают, что использование таких средств не только помогает очистить мотор автомобиля, но и может ему навредить. Они это связывают с тем, что сильнодействующие средства «Пятиминутки» разъедают не только грязь, но и резиновые элементы в двигателе, что в будущем грозит протеканиями;
Выбирая способ промывки двигателя автомобиля, лучше руководствоваться рекомендациями производителя машины.