0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что наливают для охлаждения двигателя

Как правильно доливать антифриз: инструкция с пояснением

При эксплуатации автомобиля мы неизменно столкнемся с необходимостью доливать или менять антифриз. Многие не знают, как правильно доливать антифриз, в итоге они проводят такие сервисные работы на горячем и даже работающем двигателе, что в последующем приводит к критическим неисправностям силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, как же правильно нужно доливать антифриз, что позволит обеспечить правильность работы системы охлаждения двигателя.

Немного теории

Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая постоянно циркулирует по замкнутому контуру. Контур охлаждения включает многочисленные каналы в двигателе, так и радиатор, где непосредственно осуществляется охлаждение антифриза. По мере использования авто эксплуатационные характеристики у такой охлаждающей жидкости ухудшаются, в итоге появляется не только плотный кальциевый налет и осадок, но и начинают ржаветь металлические элементы. Поэтому потребуется не только регулярно доливать охлаждающую жидкость, но и проводить замену антифриза.

Если автовладелец пренебрегает таким сервисом охлаждающей жидкости, в итоге это приводит к перегреву мотора, что чревато критическими поломками двигателя. Тогда как всех таких проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя замену антифриза, и постоянно контролируя уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Помните о том, что, если охлаждающая жидкость начинает быстро уходить из системы, постоянно требуется доливать антифриз, это может говорить о серьезных проблемах с двигателем. В подобном случае необходим комплексный ремонт и диагностика авто.

Правильно доливаем антифриз

Автовладельцу нужно помнить о том, что следует обязательно выбирать качественный антифриз, который рекомендован производителем. Смешивать различные типы антифризов, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками не рекомендуется. Поэтому к вопросу выбора такой охлаждающей жидкости необходимо подходить максимально ответственно.

Доливать антифриз в систему можно, исключительно на холодном двигателе. Если выполнить такую работу на горячем моторе, то в нагретый до высоких температур двигатель попадёт холодный антифриз, а из-за существенной разницы температур возникают трещины металла, в итоге, такой двигатель даже может пойти под замену. Поэтому при необходимости долить антифриз следует обязательно выполнять такую работу на холодном двигателе.

Причины уменьшения уровня охлаждающей жидкости

Может быть множество причин, по которым уходит охлаждающая жидкость. Это повреждение соединения патрубков, повреждение радиатора, а также потеря герметичности рубашки охлаждения двигателя. В последнем случае антифриз может попадать в масло или же в камеру сгорания, в итоге автовладельца ожидает серьезный и дорогостоящий ремонт.

Если же отмечается повреждение патрубков и радиаторов, то в подобном случае можно попытаться заварить имеющиеся повреждения, несколько уменьшив тем самым расходы на ремонт автомобиля. Оставлять на потом решение имеющихся проблем с двигателем всё же не стоит, как только вы заметили, что мотор начинает быстро терять охлаждающую жидкость следует как можно скорее доставить машину в сервис и выполнить её ремонт.

Подведём итоги

Если требуется залить антифриз в расширительный бачок, то нужно помнить, что такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе. Также в обязательном порядке подбирается марка антифриза, которая должна бать аналогична залитой в мотор охлаждающей жидкости и рекомендована автопроизводителем. Помните также о том, что если в вашем двигателе автомобиля начинает быстро падать уровень охлаждающей жидкости, то необходимо выполнять соответствующую диагностику и определять причину имеющихся проблем.

Советы для новичков по водяному охлаждению (СВО) компьютера

Приветствую, дорогой читатель!

Если ты только недавно узнал о системах водяного охлаждения или слышал о них ранее и хотел бы установить себе, но не знал, с чего начать, тогда эта статья именно для тебя. В ней мы расскажем о самых базовых понятиях, основных компонентах СВО, а также нюансах, которые будут сопутствовать выбору тех или иных комплектующих.

Итак, полный набор компонентом кастомной системы водяного охлаждения состоит из:

Рассмотрим их подробнее.

РАДИАТОРЫ

Существует очень много различных типов радиаторов, отличающихся по размеру, структуре, материалу изготовления, но в целом они все очень похожи — и выполняют одну и ту же функцию — рассеивание тепла.

Изготавливаются радиаторы из двух материалов — алюминия и меди. Медные дороже алюминиевых, и они, безусловно, лучше. Но и алюминиевые от них не сильно отстают в качестве рассеивания тепла, поэтому не всегда большие финансовые затраты оправданы. Если твой бюджет ограничен и ты не гонишься за каждым градусом охлаждения или у тебя два и больше радиатора толщиной 45мм, рассчитаных на 3 кулера, то вполне можешь выбирать алюминиевый варианты. При этом учти, что самые именитые компании, в основном, производят только медные варианты. Если все же решишься брать медный, то один из вариантов — изделия от компании Alphacool, которая располагает наверное самым широким ассортиментом медных радиаторов среди всех производителей, специализирующихся на компонентах СВО.

С материалами разобрались, теперь время поговорить об основных технических параметров любого радиатора — размере и FPI.

Чем больше габариты радиатора, тем больше ребер присутствует в его конструкции. А это значит, что увеличивается площадь для рассеивания тепла и продуктивность работы радиатора возрастает. В большинстве случаев более габаритные радиаторы требуют менее мощных вентиляторов, но чтобы делать окончательные выводы, нужно учитывать FPI.

Параметр FPI характеризует количество ребер радиатора на один дюйм (плотность), что также влияет на общую площадь рассеивания тепла. Через радиаторы с высоким FPI труднее прогонять воздух, а это значит, что они требуют более мощных вентиляторов. Но если радиатор достаточно большой и в нем есть большое количество плотно расположенных ребер, то данный нюанс не столь важен, так как в данном случае большую часть времени работы СВО вентиляторы могут вообще не понадобиться. За примером далеко ходить не нужно — мой рабочий компьютер в начале рабочего дня вообще не запускает вентиляторы примерно 2 часа, так как этому способствует температура жидкости, которая циркулирует по контуру системы.

Читать еще:  Chery kimo датчик температуры двигателя

ВОДОБЛОКИ

Данный элемент СВО выпускается для каждого компонента ПК, так или иначе подверженного нагреванию во время работы. Самыми распространенными являются водоблоки для процессоров и видеокарт. Основное различие всех водоблоков между собой заключается в основных технических параметрах: типе канальной системы, способе подачи жидкости, а также материале основания.

Если ты не планируешь бороться за каждую долю градуса, то вполне можешь покупать недорогие, но проверенные, китайские водоблоки — СВО с ними будет охлаждать гораздо продуктивнее любого воздушного кулера. К примеру, можно обратить внимание на модели от компании Bykski, обзоры и тесты которых ты можешь найти у нас на сайте. Если же тебе нужна максимальная производительность и красивый внешний вид, тогда предпочтительнее выбрать что-то похожее на новую модель водоблока от Alphacool, обзор и тест которого также есть на нашем сайте.

ПОМПА

Данный компонент системы водяного охлаждения является, по сути, ее сердцем. То есть, жизненно важным для работы элементом.

Основные характеристики помпы при выборе — это производительность, измеряемая в литрах за час, ну и шум. Зачастую, чем производительнее помпа, тем громче она работает. В конструкции некоторых помп присутствует PWM-разъем, позволяющий управлять скоростью работы мотора, тем самым регулируя производительность и, соответственно, шум.

При минимальной конфигурации СВО (один водоблок на процессоре) и небольшом бюджете тебе с головой хватит любой помпы с заявленной производительностью около 200 л/час. Ведь даже не обслуживаемые СВО, в которых помпа работает на 100 л/час, вполне справляются со своей задачей. Если же ты гонишься за производительность и при этом хочешь максимально тихой работы, тогда самый приемлемый выбор — помпа D5, но нужно учесть ее относительно высокую стоимость. Производителем заявляется, что ее средний показатель работы — около 450 л/час, по факту, в контуре средней конфигурации (водоблок на процессоре и ещё один на видеокарте) она выдает уверенных 200 л/час. Популярность двигателя D5 подкреплена тем фактом, что каждый именитый производитель выпускает свой вариант данной помпы, комплектются ее своим топом (крышкой), который привносит в дизайн индивидуальность, но при этом двигатель один и тот же — и работает он тихо, надежно и производительно.

РЕЗЕРВУАРЫ

Резервуар тоже является обязательным элементом СВО. Если посмотреть на вышеупомянутые необслуживаемые СВО, то у них нет резервуара, но в их случае система является герметичной и полностью заполнена жидкостью, то есть там нет воздуха. В кастомных же СВО резервуар служит для предотвращения возникновения воздуха в контуре, отслеживания уровня охлаждающей жидкости и удобного залива этой самой жидкости в контур.

Производятся резервуары, в основном, из акрила или стекла. Стеклянные дороже, но они более качественные. К примеру, акриловый резервуар может треснуть, если при его монтаже применить силу больше той, что следует, и сильно закрутить его конструктивные элементы.

Если ты не планируешь делать моддинг проект, то тебе хватит даже самого маленького акрилового резервуара, так как основные функции он сможет обеспечить. Единственное отличие маленького от большого заключается в том, что в маленький чаще нужно заливать охлаждающую жидкость.

ФИТИНГИ

Та маленькая, но очень важная часть, без которой бы не смогла полноценно функционировать ни одна система водяного охлаждения. Фитингов существует очень много и отличаются они по дизайну, типу совместимых шлангов, материалу и т.д. Самыми распространёнными являются фитинги для трубок 10/13, то есть с внутренним диаметром 10 мм и внешним 13 мм. Есть фитинги с гайкой (компрессионные), а есть классические фитинги-елочки (штуцеры), на которые шланг просто надевается и зажимается скобой. В целом, по фитингам, особых нюансов нет. Просто выбирай нужный по дизайну, типу шланга, ну и материалу.

Разновидностью фитингов являются адаптеры, которые позволяют сделать контур СВО более красивым и избавить его от «вермишели» из трубок. Ведь трубки имеют большой радиус изгиба и если нужен небольшой переход между неудобно расположенными друг к другу компонентами СВО, то адаптеры — это хорошее решение.

ШЛАНГИ

Также очень важная часть системы жидкостного охлаждения. Позволяет соединить все компоненты СВО воедино. Различаются шланги исполнением, материалом, диаметром, расцветкой. Как было указано выше, наибольшее распространение обрели шланги с диаметром 10/13.

Что касается материала, то шланги изготавливаются, в основном, из ПВХ или силикона. ПВХ-варианты дешевле, но у них радиус изгиба больше и они со временем мутнеют. Соответственно, при использовании силиконовых шлангов у тебя есть больше возможностей сделать эстетически красивый контур, что важно в различных моддинг проектах.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Она является теплоносителем в контуре СВО. То есть она переносит тепло от горячих элементов (водоблоков) к элементам, которые тепло рассеивают (радиаторам). В контуре лучше всего использовать специальную профильную жидкость, но может подойти даже дистиллированная вода, которая лучше переносит тепло за счет отсутствия химических добавок, хотя она и нуждается в более частой замене.

Теперь ты знаешь основную информацию, которая позволит тебе определиться с комплектацией твоей первой системы водяного охлаждения. А если хочешь узнать еще больше, тогда можешь ознакомиться с тестами и обзорами на нашем сайте и YouTube-канале, а также мы постоянно открыты для твоих вопросов.

С видео версией данного руководства ты можешь ознакомиться ниже.

Советы для новичков по водяному охлаждению (СВО) компьютера

Устройство системы охлаждения двигателя. Основные части

Система охлаждения двигателя состоит из следующих основных частей:

  • радиатора
  • расширительного бачка
  • насоса охлаждающей жидкости
  • вентилятора
  • термостата
  • подающих магистралей
Читать еще:  Ваз 21043 двигатель не набирает обороты

Система охлаждения двигателя дает возможность быстрого прогрева двигателя и предохраняет его от перегрева, поддерживая оптимальную температуру. Радиатор соединен трубкой с расширительным бачком. Горловину радиатора закрывает пробка, оснащенная предохранительным клапаном, сбрасывающем излишек нагретой жидкости из радиатора в расширительный бачок, а также впускной клапан, дающий возможность возврата жидкости в радиатор в случае снижения температуры двигателя.

У пробки в положении «закрыто» выступы должны прилегать к бачку. Уровень жидкости проверяется на расширительном бачке. В случае снижения уровня жидкости ниже метки «LOW», необходимо ее долить столько, чтобы уровень поднялся до отметки «FULL».

Насос охлаждающей жидкости, установленный в передней части корпуса двигателя, приводится в движение зубчатым ремнем механизма газораспределения.

Рис. Составные части системы охлаждения в машине (радиатор, расширительный бачок, вентилятор): 1 — радиатор, 2 — пробка радиатора, 3,4,5 — элементы крепления, 6 — кожух вентилятора, 7 — крыльчатка вентилятора, 8 — двигатель вентилятора, 9 — расширительный бачок, 10 — трубка, соединяющая радиатор с расширительным бачком

Рис. Составные части системы охлаждения (магистрали подачи жидкости): 1 — крышка термостата, 2 — прокладка крышки, 3 — термостат, 4 — подводящий шланг радиатора, 5 — отводящий шланг радиатора, 6 — подводящий шланг двигателя, 7 — приемный патрубок двигателя, 8 — прокладка, 9 — подводящий шланг радиатора обогревающего устройства, 10 — отводящий подводящий шланг радиатора обогревающего устройства.

Основные элементы жидкостной системы охлаждения и их назначение

В жидкостных системах охлаждения поршневых двигателей охлаждающая жидкость циркулирует по замкнутому контуру, а тепло рассеивается в окружающую среду с помощью обдуваемого воздухом радиатора.

Основные части жидкостной системы охлаждения:

  • Рубашка охлаждения (1) представляет собой полость, огибающую части двигателя, требующие охлаждения. Циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость отбирает у них тепло и переносит его к радиатору.
  • Насос охлаждающей жидкости, или помпа (5) — обеспечивает циркуляцию жидкости по контуру охлаждения. В некоторых двигателях, например мини-тракторов, может применяться термосифонная система охлаждения — то есть система с естественной циркуляцией охлаждающей жидкости, в которой этот насос отсутствует. Может приводиться в движение либо через ременную передачу от вала двигателя, либо от отдельного электродвигателя.
  • Термостат (2) — предназначен для поддержания рабочей температуры двигателя. Термостат перенаправляет охлаждающую жидкость по малому кругу — в обход радиатора, если температура не достигла рабочей.
  • Радиатор системы охлаждения (3) обычно имеет пластинчатую структуру, которая обдувается снаружи потоком воздуха. Обычно для изготовления радиатора используют алюминий, но могут применить и другие материалы хорошо проводящие тепло. К примеру, для изготовления масляных радиаторов не редко применяют медь.
  • Вентилятор (4) необходим для нагнетания дополнительного воздуха для обдува радиатора, в том числе во время остановок и при движении на малой скорости. В старых моделях автомобилей вентилятор приводили в движение от вала двигателя с помощью ременной передачи, но в современных автомобилях, за исключением крупных грузовиков, он работает от электродвигателя.
  • Расширительный бак содержит запас охлаждающей жидкости. С атмосферой расширительный бак сообщается через клапан, поддерживающий избыточное давление охлаждающей жидкости при работе, что позволяет двигателю работать при большей температуре, не допуская кипения охлаждающей жидкости. В старых моделях автомобилей часто расширительные бачки отсутствовали и запас охлаждающей жидкости находился в верхнем бачке радиатора. С распространением антифризов на основе этиленгликоля использование расширительного бака стало обязательным, т.к. при нагреве специальная жидкость имеет свойство расширяться.

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Антифриз – жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя автомобиля. Иногда начинающие автолюбители не уделяют внимания антифризу и не проверяют его уровень в расширительном бачке. Из-за этого могут возникнуть проблемы. Их можно избежать, регулярно следя за жидкостью и состоянием пробки, которая обеспечивает герметичность ёмкости.

Необходимость проверки охлаждающей жидкости

Как часто надо проверять антифриз? Это зависит от того, какой у вас автомобиль, сколько ему лет и каково его общее техническое состояние. Если не проверять, сколько жидкости находится в бачке и своевременно не доливать её, проблемы с двигателем неизбежны. В процессе работы мотор постоянно нагревается, особенно в жаркую погоду, и для нормальной работы ему необходимо регулярное охлаждение.

От состояния охлаждающей жидкости напрямую зависит срок службы мотора вашего автомобиля.

Почему нужно регулярно контролировать этот процесс:

  • антифриз охлаждает мотор, предотвращая его перегрузки и поломки;
  • его состав, циркулируя по замкнутой системе, “продляет жизнь” двигателя;
  • внешняя утечка жидкости может привести к загрязнениям поверхностей автомобиля, которые трудно вывести;
  • внутренние протечки опасны: если тосол попадает в цилиндры, это может спровоцировать гидравлический удар и полный выход двигателя автомобиля из строя.

Любой тосол – это жидкость с характерным запахом и цветом. Благодаря особому химическому составу она не превращается в лёд при низких температурах и остаётся в одном и том же состоянии в любых погодных условиях.

Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

При проверке уровня тосола в бачке часто возникает необходимость его доливки. Зимой происходит его интенсивное испарение, поэтому проверять его состояние в это время нужно чаще. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как свойства резиновы и пластмассы меняются. Это чревато утечками антифриза. Как правило, они не фатальны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию тосола.

Типичные ошибки при обращении с антифризом таковы:

  • пробку откручивают “на горячую”, не дожидаясь охлаждения двигателя;
  • на бачке нет тряпки (если бачок не успел полностью остыть, это может быть опасно);
  • свежую жидкость доливают “на горячую;
  • тосол наливают в пустую ёмкость;
  • используют не дистиллированную, а обычную воду при доливке.
Читать еще:  Двигатель ваз 2131 инжектор технические характеристики

Чтобы ни говорили легкомысленные “бывалые” водители, отвинчивать крышку при разгорячённом двигателе нельзя. Даже если смельчакам постоянно везёт – не факт, что в следующий раз всё будет точно так же. Поскольку давление в замкнутой системе высокое, при откручивании пробки “на горячую” жидкость может выплеснуться вам на руки или даже на лицо. При серьёзных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому торопиться и испытывать судьбу не стоит.

Бывают ситуации, когда нет времени ждать, пока система полностью остынет. В этом случае на крышку перед отвинчиванием накидывают тряпку. Она закроет отверстие слива и предотвратит сильный выплеск тосола, но защитить от брызг не сможет. Во избежание травм лучше, всё же, дождаться полного остывания двигателя и только тогда приниматься за работу.

Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять “на горячую”. Никогда не доливайте новый антифриз до полного охлаждения системы. Помните о том, что при разогреве есть риск перелить максимальный уровень, выдавить тосол в пространство под капотом автомобиля и повредить его внутренние части.

Не следует допускать полного опустошения бачка. При доливке тосола в пустую ёмкость в систему вместе с ним может попасть воздух. Двигатель перегреется и выйдет из строя. Если же бачок, всё же, оказался пустым, заливку свежего антифриза надо сделать на станции технического обслуживания.

Во всех инструкциях по применению тосола написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливать дистиллированную воду. Обычную воду доливают только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на станцию техобслуживания, это нужно сделать как можно быстрее. Нельзя постоянно пользоваться простой водой: повышенное содержание в ней минеральных отложений приведёт к появлению ржавчины внутри мотора и прочих элементов автомобиля.

Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь – в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер – он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки – это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Проверку уровня жидкости проводят, следуя такому алгоритму действий:

  • дождитесь полного охлаждения двигателя;
  • снимите радиаторную крышку и осмотрите отводящий шланг;
  • жидкость должна находиться на уровне нижнего края отводящего шланга;
  • в бачке есть две отметки: min и max. В идеале антифриз находится между ними.

При малом количестве тосола его нужно долить, завести мотор и прогреть его до рабочего состояния (90-95С). После прогрева двигатель надо охладить. Если после этого жидкости в ёмкости стало намного меньше, герметичность охладительной системы нарушена, и эту проблему необходимо устранять. Когда жидкость после этой несложной проверки остаётся на одном и том же уровне, волноваться не о чем.

Системы охлаждения в разных автомобилях отличаются друг от друга. Если ёмкость сделана из прозрачной или светлой пластмассы, следить за уровнем тосола просто. Поскольку он имеет специфическую яркую окраску, он всегда виден в светлом бачке. При наличии пометок min и max крышку можно не откручивать, потому что антифриз всегда на виду у водителя. Однако есть автомобили, в которых отсутствует расширительный бачок. Доливать антифриз в таких моделях приходится через горловое отверстие. Оно расположено на радиаторе. Крышку радиатора откручивают, осторожно заглядывают внутрь и смотрят, каков уровень тосола внутри.

Подытожим общие правила:

  • норма антифриза в бачке – между максимальной и минимальной отметками;
  • нельзя допускать минимального уровня;
  • нельзя переливать тосол, иначе он выплеснется наружу под высоким давлением.

Что можно доливать и в каком количестве

Есть несколько видов антифриза. Смешивать их между собой нельзя, а доливать нужно строго по меткам. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые виды охладителей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их, всё же, не стоит. Во избежание неприятных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом жидкости и покупайте её у проверенных производителей.

При доливании любой воды (обычной или дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежей порции антифриза доливайте воду только в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими химическими составами. В крайнем случае, используйте обычную воду, но не злоупотребляйте этим.

Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, перед зимним сезоном полностью смените охладитель и залейте новый.

Контролю за состоянием охлаждающей жидкости надо уделять время, иначе это может быть чревато плохими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола двигатель будет работать как следует, а машина прослужит вам в течение многих лет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию