1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что покажет компьютерная диагностика двигателя

Autek. Обновление базы данных

СТАТЬИ

Основы компьютерной диагностики автомобилей для чайников. FAQ 11.08.2013 05:54

Это даже не столько отчет, сколько попытка поделиться инфой : быть может, кому-то это сможет помочь.

Предупреждение: Важно! Некоторые операции, при неправильном применении могут привести к неприятным последствиям. Поэтому нужно делать только то, в чем уверен на 100%.

О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.

Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможно.
Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.
Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы подключаете диагностический адаптер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..60 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью квалифицированного специалиста. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры ОЖ. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов на всяких СТО очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Тем не менее, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.
Что для этого нужно.
1) Адаптер.
2) Компьютер.
3) Программа.
4) Информация.
Адаптер.
Это такая кучка радиодеталек, собранных в хитрую схемку, которая позволяет обеспечить обмен данными между портом компьютера и разъемом автомобиля по соответствующему протоколу. Это посредник, согласовывающий (адаптирующий) эл. параметры.
Компьютер.
Соединительный кабель от адаптера втыкается в ком-порт компьютера (вариант USB следует оговорить отдельно) Требования к компьютеру минимальны. У меня всё заработало на древнем P100. ОС — W98 и выше. В случае с КПК, есть диагностические программы для ОС Pocket PC.
Принципиальные момент — десктоп или ноутбук или .
Об этом подробнее.
Если у вас есть такое место, где можно установить компьютер для диагностики, и к нему можно подъехать машиной, то можно обойтись и самым примитивным десктопом. Это можно сделать в частном доме (выкинуть кабель в форточку), гараже, на работе — в боксе, складе, и т.п. Следует учесть, что слишком длинный кабель может стать причиной плохой связи, либо отсутствием таковой. Метров 5 будет нормально. Если больше — надо пробовать. В цепочке компьютер-адаптер-авто следует удлинять участок адаптер-авто. Главный недостаток десктопа — нельзя снимать показания в динамике. Дело в том, что некоторые параметры проверяются при полной нагрузке двигателя — 3я передача и газ в пол. Тут без ноутбука (или КПК) не обойтись. Но чаще всего, такие тесты — для , для скурпулезного поиска сложных неисправностей, диагностики турбины, и пр. А для того, чтобы просто прочесть/стереть ошибки, посмотреть основные параметры, динамика не требуется. Кроме того, многие сервисные процедуры и проверки выполняются именно на холостом ходу. Иногда, запуск двигателя и вовсе не требуется (например, чтобы перепрограммировать «напоминалку» замены масла в приборной доске). Поэтому, установка старенького компьютера в гараже для диагностики — вполне разумное и бюджетное решение.
Ноутбук всем хорош, но не все имеют ком-порт.
Типовые решения
— покупка по дешевке древнего б/ушного ноутбука с ком-портом исключительно для диагностики.
— покупка специального диагностического адаптера для USB — порта.
— покупка прибамбаса PCMCIA — > COM (недешево) и работа с обычным адаптером для ком-порта.
КПК — тоже компьютер . На первый взгляд, никаких COM-портов у него не видно, но об этом отдельно.
Программа.
Программа, установленная на компьютере посылает сигналы через ком-порт (или USB-порт) в адаптер, который в свою очередь транслирует их на контроллер в автомобиле. Контроллер посылает ответные сигналы, которые программа получает и интерпретирует (визуализирует).
Обмен управляющими сигналами и данными происходит согласно определенному протоколу. Как правило, каждый автопроизводитель имеет свои протоколы обмена.
Есть как бы универсальный протокол ODB-II, но он не везде поддерживается, и его возможности ограниченны.

Разные программы обычно приспособлены для работы с каким-нибудь одним протоколом и его модификациями.
Здесь и далее в основном речь идет о тестировании VAG (Audi, VW, SEAT, Skoda), хотя общие моменты для всех одинаковы.
Де-факто, стандартом для компьютерного тестирования автомобилей VAG стала программа «VAG-COM» или ВАГ КОМ. Она обеспечивает обмен данными по родным, ваговским диагностическим протоколам. Её автор — энтузиаст из америки Uwe Ross, а ныне — успешное предприятие :
http://www.ross-tech.com/vag-com/index.html
По сети гуляет множество разных копий, кряков, и есть даже полностью русифицированный вариант.
Имейте в виду, что программа — не доктор, и не руководство по ремонту. Она не может поставить диагноз. Всё, что она делает — это вывод (на экран, на печать, или в лог-файл) данных, полученных из авто. И всё. Только некоторые вещи получили некоторую автоматизацию — например, опрос контроллеров по заранее записанным адресам, и пр. Правда, у VAG-COM есть пару фишек.

Читать еще:  Характеристика шагового двигателя em 462

Первое — это коллекция т.н. lbl-файлов, в которые упрощают понимание данных конкретного контроллера, обеспечивают правильные подписи под цифрами, и пр. Эти файлы можно редактировать, или создавать свои, соблюдая определенный формат.
Вторая фишка — это коллекция кодов ошибок (она хранится в шифрованном файле). Дело в том, что контроллер выдает только цифру — код ошибки. А значение кода для официально никем не публикуется. Поэтому нужно было извлечь из официальных мануалов тысячи текстовых строк, благодаря чему, на экране вы можете увидеть ещё и текст, например:
19521 4C41 P3065 Ventil 3 fur Ladedruckbegrenzung-N388 Kurzschluss nach Masse
(так напишет фирменный прибор, а в VAG-COM это на английском).
Шифрование не помешало одному умельцу из сопредельного государства перевести коллекцию кодов на русский, и зашифровать обратно:
19521 4C41 P3065 Клапан 3 ограничения давления наддува-N388: короткое замыкание на массу
Нет гарантии, что какая-то ошибка есть в коллекции. Вполне возможно, что будет только цифра. Тогда нужно искать источники типа ELSA ( ЭЛЬЗА). Отдельные списки ошибок с переводами уже начали появляться в сети.
И тут мы подходим к разделу..


Информация.
Данные компьютерной диагностики совершенно бесполезны, если вы не знаете устройства своего автомобиля, расположение и назначение разных узлов и деталей, способов из проверки, и замены. Кроме того, нужно понимать, что означают цифры, которые вы видите. Нужно знать, какими они должны быть. Например, показания расходомера воздуха должны лежать в определенных пределах на разных режимах. Вам придется их узнать. Также и по другим датчикам. Неправильная работа датчика не всегда приводит к появлению записи об ошибке. Т.е. опрос блока говорит, что ошибок нет, а на самом деле, датчик температуры врёт. (Для многих двигателей есть подсказки в лейбл-файлах VAG-COM). Кроме чтения данных, есть еще несколько функций, для которых необходима точная информация. Например, — некоторые параметры работы ECU нужно корректировать после ремонтов / замен, и пр. Для доступа к адаптации нужно ввести секретный код. Его тоже нужно знать. (Output Tests) — тест некоторых систем, не имеющих обратной связи. После запуска теста что-то должно менять звук, что-то щелкать, что-то моргать — нужно знать, где, что и как. Полную информацию по конкретной машине можно найти только в ELSA. Но иногда достаточно проконсультироваться в какой-нибудь конфе . На самом деле всё не настолько сложно. Но знания добываются с трудом .

Современная компьютерная диагностика автомобильного двигателя.


Во время проведения диагностики мы анализируем данные электронного блока управления.

Восстановительные работы по ремонту автомобильного мотора относятся к числу особенно затратных. По этой причине практически каждый владелец автомобиля, который не желает совершать крупных расходов на полное восстановление двигателя и продлить срок его использования, обязательно должен время от времени делать особую компьютерную проверку (диагностику) этой важнейшей системы.

Во время такого комплекса мероприятий, приборами при участии специалиста анализируются данные электронного блока управления (ЭБУ) и расшифровываются специальные коды ошибок, которые были предустановлены производителем автомобиля. Если сам ЭБУ авто функционирует без сбоев и ошибок, то с помощью глубокого анализа таких кодов специалист легко установит причину неправильной работы двигателя и устранит неполадки и поломки. Тем не менее, нередко сбои в работе самого ЭБУ могут стать основной причиной того, что при штатной работе двигателя автомобиля на приборной панели начинают отображаться (загораются) всем знакомые предупреждающие индикаторы.


Есть ряд признаков, которые скажут вам, что двигатель автомобиля «болен» и необходима быстрая диагностика при помощи компьютера. Например, если вы заметили на приборной панели горящую лампу индикатора «Проверьте двигатель» (check engine), то игнорировать этот сигнал категорически не рекомендуется. Мы советуем немедленно обратиться к опытным автоэлектрикам-диагностам.

Неотложная компьютерная диагностика вашего автомобиля нужна, если вы стали свидетелем неожиданных толчков во время движения транспортного средства, колебаний, видите, что двигатель теряет обороты, слышите какие-то щелчки и/или другие посторонние звуки в области двигателя. Обязательно стоит обратить пристальное внимание и на выхлоп автомобиля. Необычный цвет, сверхвысокая плотность и большое количество паров, которые выходят из выхлопной трубы, тоже являются маркерами неполадок мотора.

Если же вы собрались провести специальную компьютерную диагностику мотора, то конечно стоит идти лишь к квалифицированным специалистам, которые прошли специальное обучение. Само собой, что мы рекомендуем идти в технический центр, который оснащен современным оборудованием для диагностики автомобильных систем. Автосервис «Гиперавто», пожалуй, эталон оказания такой профессиональной автомобильной помощи. И уже первого проведения такой диагностической процедуры вы немедленно в этом убедитесь.

Мы производим диагностику всех систем автомобиля на высокотехнологичном уникальном оборудовании, программное обеспечение которого постоянно обновляется. При этом расшифровкой кодов ошибок автомобильных систем занимаются опытные мастера. Можем вас заверить, что если после проведения компьютерного анализа мы не выявим истинных причин поломки, то специалисты автокомплекса Гиперавто проведут механический осмотр с помощью специализированных приборов.

Какие услуги мы оказываем?

Считываем коды неисправностей практически во всех автомобилях
Производим компьютерную диагностику двигателя и электронных систем авто
Производим калибровку, адаптацию и регулировку датчиков, систем и механизмов
Программируем смарт-ключи иммобилайзера

И это еще не все!

В мае мы проводим акцию — все диагностические работы с электронными системами автомобиля со скидкой 50% ! Мы хотим показать, что работаем на совесть и крайне заинтересованы в том, чтобы вы рекомендовали нас своим знакомым и друзьям. Для того, чтобы воспользоваться нашими услугами со скидкой вам необходимо всего лишь записаться, позвонив нам по телефону 8 (423) 270-68-05.

Читать еще:  Электрическая схема уаз буханка с инжекторным двигателем

Запись на диагностику со скидкой:
8 (423) 270-68-05

Зачем нужно проводить компьютерную диагностику дизельного двигателя?

Своевременная диагностика поможет уменьшить риск неожиданного отказа дизеля

Дизельные транспортные средства современности характеризуются достаточно высоким уровнем надежности всех своих компонентов и узлов. Если водитель своевременно производит замену вышедших из строя и износившихся элементов дизеля, риск их неожиданного отказа в процессе эксплуатации сводится к нулю.

Специалисты ремонта двигателей утверждают, что спонтанных отказов в нормальном функционировании дизельных двигателей практически никогда не наблюдается. Если какой-либо их важный компонент ломается, это означает, что его дефект не замечался владельцем авто очень долго.

А вот второстепенные детали дизеля могут выйти из строя внезапно, но при этом серьезной угрозы работоспособности двигателя они не несут. Диагностика и ремонт дизельных двигателей при таких незначительных поломках могут выполняться даже в дорожных условиях.

Наиболее часто наладка, ремонт или замена узлов дизеля требуются, когда водитель отмечает:

— большой выпуск дыма агрегатом — по цвету дыма опытные мастера даже могут установить наличие тех или иных дефектов;

— проблемы с запуском;

— падение мощности тяги и в целом неустойчивую работу двигателя.

При появлении указанных симптомов диагностические мероприятия следует проводить незамедлительно, чтобы выяснить их причину и выполнить требуемый ремонт.

Методы диагностики дизельных двигателей

Можно выделить три основных метода диагностирования дизельных двигателей:

— измерение различных параметров

Визуально-акустический осмотр позволяет обнаружить грубые неисправности. Одного его, конечно, недостаточно, но даже визуальный и акустический осмотр, проведенный опытным мастером, дает возможность оценить состояние деталей двигателя, например, по воздушным фильтрам или по звуку выхлопных газов.

Измерение различных параметров направлено на более точное определение неисправностей с помощью разнообразных замеров, характеризующих деятельность мотора. Например, диагностика дизельных двигателей подразумевает измерение относительной компрессии и утечек в цилиндрах. По этим показателям уже можно выявить ряд проблем двигателей внутреннего сгорания.

Компьютерная диагностика помогает обнаружить поломки в электронной системе управления работой двигателя. Используемое программное обеспечение позволяет очень точно, путем мониторинга датчиков и электроники устанавливать неисправности.

Средства для диагностики дизельных двигателей

Оптимальным способом выяснения факторов, которые приводят к поломкам дизеля, в наш технологичный век является компьютерная диагностика его электронных систем. Она позволяет оценить общее техническое состояние мотора, проверить все блоки управления, отдельные узлы и детали при помощи мощного компьютера-сканера.

Такой сканер выполняет многоступенчатое обследование агрегата, проверяя по очереди работу топливной системы, а затем и управляющей. Важной частью обследования является именно диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, неполадки в которой встречаются достаточно часто.

В ходе диагностической процедуры обязательно выполняются приведенные далее действия:

— анализ функционирования электрической части форсунок;

— снятие показаний со всех имеющихся датчиков температуры;

— установление показателей компрессии в блоке двигателя;

— замер величин вакуумных преобразователей.

Компьютерное диагностическое оборудование для дизельных двигателей собирает воедино сведения о выявленных неполадках, выводит данные о них на дисплей и дает подробные инструкции по устранению дефектов. Ни один скрытый изъян не остается незамеченным сканером, а значит, любая поломка будет устранена в ходе ремонтных работ, что обеспечит безопасность езды на автомобиле с дизелем.

Преимущества компьютерной диагностики

Уважение автомобилистов сканер заслужил тем, что двигатель для осуществления диагностики не требуется разбирать. Компьютерное оборудование подключается к агрегату и через некоторое время выдает данные об ошибках в функционировании системы и всех имеющихся неисправностях.

Простота диагностики и ее стопроцентная точность подходит владельцам всех машин с дизелем. Эксперты нашей лаборатории автомобильной диагностики, советуют проводить компьютерное обследование автомобиля дважды в год – перед летним и зимним эксплуатационным сезоном. Так как водители обязательно готовят свое транспортное средство к сезонному использованию, эту операцию можно совместить с диагностикой мотора на компьютере. Итогом процедуры станет безотказность его работы и безопасность управления автомобилем.

Дежурный по автолаборатории Авто Электриков, июль 2018

Полная компьютерная диагностика автомобиля: что покажет, можно ли сделать самостоятельно

Современные машины требуют периодической проверки с использованием компьютерных технологий. Иначе возникнут проблемы со многими функциями техники, а вывить неполадки «на глаз» не всегда возможно. О том, какие системы проверяет компьютерная диагностика автомобиля, как выполняется, читайте в статье.

Причины для проведения компьютерной диагностики

Изучение состояния авто с помощью специальных программ нужно, когда:

  • возникли проблемы любого характера, о чем сигнализирует индикатор на приборной панели;
  • во время движения или торможения появляются признаки неисправности ТС;
  • требуется обновить электронные системы с тем, чтобы усовершенствовать ради более эффективного использования авто.

Процедуру проводят и для профилактики негативных изменений в работе узлов, агрегатов ТС. Достаточно предоставить его для изучения специалистами раз в год. Стоит выполнить диагностику перед покупкой техники, чтобы выявить скрытые дефекты.

А здесь подробнее о полномочиях сотрудников технадзора ГИБДД.

Оборудование для работы

Процедура высокотехнологична, требует некоторых знаний и понимания того, как происходит, чем завершается процесс. Это изучение с помощью специальных программ состояния разных составляющих ТС, выявление ошибок в их работе, удаление погрешностей, определение причин неполадок. Если предполагается компьютерная диагностика автомобиля, оборудование используют следующее:

  • Автосканер, считывающий информацию с систем машины. Компактный прибор выявляет коды ошибок в блоках управления, «чистит» их, отражает текущие сведения о работе, задает спецтесты.
  • Компьютер, планшет, смартфон или ноутбук, на котором установлено ПО для анализа сведений, полученных с помощью предыдущего гаджета. Их расшифровывают специалисты, вынося вердикт об имеющихся проблемах.
  • Кабели, переходники, USB-шнуры, с помощью которых происходит взаимодействие диагностических элементов и анализируемых систем машины. Их втыкают в имеющиеся на приборной панели и оборудовании разъемы.
Читать еще:  Что нам дал паровой двигатель

Сканеры подбирают с учетом марки и модели авто, но многие из них подходят для диагностики нескольких типов ТС (универсальные – типа OBD2). Среди программ для компьютера популярны:

  • «Uniscan», созданная для иномарок из США, Европы, Японии, Кореи до 2001 г. изготовления;
  • «Vagcom», «Vag Tool», подходящие для диагностики немецких, чешских авто («Фольксваген», «Ауди», «Шкода»);
  • «Мотор-Тест», применяемый для машин отечественного производства.

Смотрите в этом видео о том, что необходимо для компьютерной диагностики автомобиля:

Алгоритм диагностики автомобиля

Процедура включает в себя изучение главных элементов машины. Оно поэтапное, чтобы исключить погрешности в установлении причин сбоев в ее работе.

Подвеска

Исследование подвески авто нужно, если обнаружено неравномерное стирание резины, нехарактерные звуки во время движения, маневров. О неблагополучии свидетельствуют преждевременное срабатывание АВС или слишком свободный ход руля.

Как выполняется операция:

  • специальный стенд создает условия, сходные с теми, что присутствуют при движении авто;
  • сканер считывает получаемые с его систем данные и передает компьютеру;
  • программа анализирует информацию, сравнивая ее с эталонной.

В результате выявляются ошибки и неисправности, приведшие к проблемам с подвеской. Таким образом проверяются работа амортизаторов, рулевые тяги и опоры, тормозная система, отклонение колес, степень износа деталей, влияющих на ее функции.

Двигатель

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля нужна при обнаружении увеличения расхода топлива, проблемах с включением мотора, появлении посторонних шумов, сокращении мощности. Вначале кабель подключается к универсальному разъему, компьютер и сканер синхронизируются.

Лишь после этого заводят двигатель и запускают программу диагностики. Она покажет код неисправности, который нужно расшифровать. Саму поломку устраняют, после чего новое сканирование должно показать отсутствие ошибки.

Ходовая часть

Компьютерная диагностика ходовой части автомобиля позволяет выявить погрешности в раме, блоке мостов, обеих подвесках, шинах. Она нужна:

  • при появлении гула во время езды по плохой дороге;
  • увеличении тормозного пути;
  • уходе машины в процессе остановки в бок;
  • той же проблеме при движении по прямой.

Операция происходит с использованием вибростенда, имитирующего условия как при движении. Сканер считывает и передает показатели работы ходовой части во время тестов. Программа сравнивает их со значениями, которые должны быть в норме.

Смотрите в этом видео о том, как провести диагностику двигателя автомобиля самостоятельно:

Есть ли особенности для грузовых авто

Компьютерная диагностика грузовых автомобилей не сложнее, чем «легковушек», но она обычно более обширна. Хотя принципиальных отличий не имеет. Процедура включает в себя изучение:

  • электронных блоков;
  • топливной системы;
  • трансмиссии;
  • работы двигателя и исполнительных механизмов;
  • пневматической системы;
  • состояния автоэлектрики.

Некоторые выявленные ошибки исправляются сразу после обнаружения. Другие требуют ремонта грузовика.

Выездная компьютерная диагностика

СТО предлагают провести процедуру непосредственно в помещении с оборудованием, но распространена также выездная компьютерная диагностика автомобиля. Преимущество последней в том, что утратившую способность двигаться технику можно исследовать прямо в гараже, а не тратиться на эвакуатор. Процедура поможет также сэкономить время. Выезд специалиста стоит заказать, если ТС не имеет серьезных проблем, а диагностика нужна для профилактики.

Но автовладельцам нужно учитывать, что на СТО изучение машины более тщательное и профессиональное. Сразу после этого ее можно передать для ремонта. Ведь высокотехнологичная процедура только выявляет проблемы, исправить все неполадки она не в состоянии.

Как диагностировать автомобиль самостоятельно через ноутбук

Компьютерная диагностика автомобиля доступна для выполнения и в гараже. Оборудование продается в магазинах, а расшифровка кодов неисправностей может быть в инструкции к автосканеру. Как делается процедура:

  • на ноутбук или смартфон устанавливается программа диагностики;
  • в разъем для адаптера (он находится на приборной панели под снимающейся крышкой) помещают сам прибор;
  • нужно дождаться, пока на нем засветится индикатор, свидетельствующий о работающем Bluetooth;
  • на ноутбуке следует открыть установленную программу и синхронизировать поток сведений от адаптера;
  • дальше надо контролировать основные параметры работы систем авто, выводимые на экран;
  • можно задавать с помощью программы на ноутбуке команды для проверки конкретных узлов и исправлять некоторые ошибки;
  • выявленные параметры работы авто следует сохранить, чтобы расшифровать их с помощью других сервисов.

Перед началом работы зажигание машины должно быть отключено. При необходимости оно запускается после того, как все приборы и программы будут настроены.

А здесь подробнее о том, как проверить, была ли машина в ДТП.

Автодиагностика с использованием компьютера не решит мгновенно все проблемы. Но она точнее выявит их, подскажет пути восстановления узлов и систем ТС. А используемая с целью профилактики процедура поможет избежать больших расходов на ремонт.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как диагностировать авто самостоятельно через ноутбук:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию