Что соединяет двигатель с колесами
Колесный мотор
Мотор колеса представляет собой узел , который содержит двигатель , включенный в колесе , которая способна метательный транспортное средство. Основным преимуществом такой системы является ее небольшой размер и то, что она не требует передачи.
Резюме
- 1 рассказ
- 2 Мото Мегола
- 3 Лунный вездеход
- 4 троллейбуса Cristalis
- 5 Гидро-Квебекский колесный мотор
- 6 Активное колесо
- 7 Копенгагенское колесо
- 8 ez-Wheel
- 9 Примечания и ссылки
- 10 См. Также
- 10.1 Статьи по теме
- 10.2 Внешние ссылки
История
Мотор колеса концепция используется с начала XX — го века , в том числе электрического колеса двигателя 1899 Фердинанда Порше на Lohner-Porsche, двигатель мотоцикла Megola, гидравлические двигатели на строительной технике или тяжелой обработку (Poclain) и т. д.
Вот несколько примеров, связанных с этой концепцией колесного двигателя:
Мегола Мотоцикл
Megola оригинальный немецкий мотоцикл, с пяти- цилиндра звезда роторный двигатель вращается в переднем колесе. Он был построен между 1921 и 1925 годами в количестве 2000 экземпляров немецкой компанией Deutsche-Megola-Werke GmbH в Мюнхене.
Лунный ровер
Cristalis троллейбус
Irisbus Cristalis является троллейбус доступен в двух версиях 12 и 18 метров , называемых ETB 12 и ETB 18 . Трудность установки 80 кВт тягового двигателя в ступице части колеса сделали необходимым разработать ультра-компактный ход двигателя при очень высокой скорости ( 9000 оборотов в минуту ), охлаждаемой водой. Это асинхронный трехфазный двигатель, выбранный за отличное соотношение веса и мощности. Этот двигатель соединен с редуктором, на котором закреплен обод. Чтобы сделать сборку максимально компактной, Michelin разработала шину двойной ширины, которая может заменить обычные сдвоенные шины. В масляной ванне тормоз завершает набор. Шум редуктора, вращающегося на высокой скорости, является основным источником шума Cristalis.
Колесный мотор Hydro-Quebec
Колесный двигатель Hydro-Québec был создан в 1994 году командой физика Пьера Кутюра . Он был направлен на замену двигателя внутреннего сгорания , используемого в подавляющем большинстве автомобилей, четырьмя электродвигателями, расположенными в колесах автомобиля и питаемыми от аккумуляторной батареи. Последний может восстанавливать энергию торможения транспортного средства (если он предназначен для этого), но также может заряжаться от бытовой электросети.
Столкнувшись с отсутствием прочных связей с мировыми производителями автомобилей, компания решает отказаться от проекта или даже продать его.
Десять лет спустя новая группа представила новый двигатель, Electric TM4 , с учетом первоначальной работы команды Couture, но который не был колесным.
Активное колесо
Система Active Wheel , разработанная Michelin , представляет собой набор функций, интегрированных в колесо, и включает в себя, помимо обычных функций, электрический тяговый двигатель, двигатель и электрическую систему активной подвески, которая позволяет изменять высоту. кузова на длинных гонках, а также для наклона кузова в поворотах для улучшения устойчивости на дороге и тормозной системы с принудительной вентиляцией. Active Wheel пытается ограничить неподрессоренную массу, и , следовательно , инерцию колеса, по сравнению с обычным колесом двигателя и, следовательно, чтобы сохранить сцепление с дорогой, который до сих пор был слабым местом колеса. Концепция колеса двигателя [ иая . желаемый] .
Active Wheel был представлен на Michelin HY-Light технологического демонстратора , энергия которых источник является водород топливного элемента , а также на Venturi Volage и Will D ‘ Heuliez , которые запланированы на батареи (Opel) литий-ионной или литий-полимере до 2012 года. Следует отметить, что это устройство отличается от мотор-колеса Hydro-Quebec, которое было без передаточных чисел (гораздо более крупный и тяжелый двигатель) и только с гарантированными функциями тяги и торможения (с частичной рекуперацией энергии торможения), но с немалую неподрессоренную массу, которая ухудшает курсовую устойчивость. [исх. нужно]
Недостатками шестеренчатого двигателя являются повышенная механическая сложность, которая увеличивает затраты на изготовление и ремонт, и более высокую скорость вращения компонентов, которая имеет тенденцию к снижению эффективности и надежности сборки.
Копенгагенское колесо
Копенгагенское колесо, разработанное в 2008 году и доступное с 2009 года на COP15 , является партнерством Массачусетского технологического института (MIT), муниципалитета Копенгагена , Ducati Energia (en) и Министерства окружающей среды Италии. восстановить энергию от торможения и возврата через двигатель в качестве движущей силы. Он превращает простой велосипед в электрический велосипед .
ez-Wheel
Ez-Wheel, разработанный в 2009 году одноименной компанией, также является энергонезависимым электрическим колесным двигателем. Ступица колеса объединяет все компоненты электрической тяговой цепи, то есть тяговый двигатель, аккумуляторную батарею, а также электронику управления двигателем и батареей. Основное преимущество этого процесса заключается в том, что он позволяет исключить из транспортного средства все остальные компоненты, включая проводку, что значительно облегчает интеграцию электродвигателя по сравнению с традиционными решениями. Эта концепция предназначена для легких мобильных приложений с пиковой мощностью двигателя порядка одного киловатта при скорости вращения от 100 до 200 об / мин . Первые приложения, представленные с помощью ez-Wheel, — это скутер, тачка, инвалидная коляска, тележка, велосипед и самокат для доставки. Ez-Wheel работает в сотрудничестве с группой Saft SA (батареи) и группой Leroy-Somer (моторы).
МОТОР-КОЛЕСО
комплексный агрегат, объединяющий электродвигатель, силовую передачу, собственно колесо и тормозное устройство. Вал якоря электродвигателя через редуктор передаёт вращение на внутр. зубчатый венец ведущего колеса. Вращается М.-к. в подшипнике, установл. в поворотной цапфе (если колесо одновременно управляемое и ведущее), или в кронштейне, подвеш. к раме. Питание электроэнергией М.-к. получает от генератора, соединённого с двигателем внутр. сгорания (на автомобиле), или от контактной сети (на троллейвозе). В СССР М.-к. устанавливаются на самосвалах особо большой грузоподъёмности. См. рис.
Мотор-колесо: 1 — вал электродвигателя; 2 — редуктор; 3 — цапфа; 4 — дисковый тормоз; 5 — зубчатый венец колеса
Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .
- МОТОРИКА
- МОТОРНОЕ ТОПЛИВО
Смотреть что такое «МОТОР-КОЛЕСО» в других словарях:
мотор-колесо — мотор колесо, мотор колеса … Орфографический словарь-справочник
мотор-колесо — автомобильное колесо с встроенными тяговым электродвигателем, колёсным редуктором и тормозным механизмом. Мотор колесо получает электроэнергию от электрогенератора с приводом от двигателя внутреннего сгорания (на большегрузных самосвалах), от… … Энциклопедия техники
мотор-колесо — мот ор колес о, а, мн. ч. ёса, ёс … Русский орфографический словарь
Колесо — У этого термина существуют и другие значения, см. Колесо (значения) … Википедия
Мотор — Содержание 1 История создания 2 Пневмодвигатели и гидромашины 3 Классификация … Википедия
Мотор-редуктор — Эта статья слишком короткая. Пожалуйста … Википедия
Мотор-редуктор — (от лат. motor приводящий в движение и reductor ведущий обратно) агрегат, состоящий из электродвигателя и редуктора, выполненных в одном блоке. Распространены М. р. с планетарными передачами (См. Планетарная передача), планетарно… … Большая советская энциклопедия
мотор — а, ч. Машина, що перетворює різні види енергії на механічну; двигун (у 1 знач.). •• Мото/р ко/лесо агрегат для автомобіля, тролейбуса і т. ін., що об єднує мотор, редуктор, гальмовий пристрій і колесо … Український тлумачний словник
мотор-насос — 3.1.3 мотор насос (pump motor): Двигатель, напрямую соединенный с насосом без муфты (рабочее колесо насоса установлено непосредственно на валу двигателя). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
электромотор-колесо — мотор колесо Агрегат электропривода, конструктивно объединяющий колесо, электродвигатель, редуктор, тормозной механизм и вспомогательные механизмы. [ГОСТ 17513 72] Тематики тяговый электропривод колесных машин Синонимы мотор колесо … Справочник технического переводчика
В чем различие между простыми л.с и л.с на колесах
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
В чем различие между простыми л.с и л.с на колесах
Последний учитывает механические потери в процессе передачи усилия от вала. Первый естественно нет.
не «простыми» — а мощность с двигателя и мощность с колес — разница очевидна — потери мощности в трансмиссии и т.п.
Именно. В общем случае, это примерно 35% потерь. Т.е. мощность с двигателя (на коленвале) раза в 1,5 больше мощности с колес.
Позволю себе усомнится в цифре 35%. Мне кажется потери в трансмисии очень сильно зависят от типа привода, от типа коробки, от наличия раздатоки. Кроме того, чем двиготель мощнее, тем в процентном вырожении потери меньше.
Да это естественно. Просто я привел примерно среднюю цифру, поскольку где-то видел таблицу с показаниями мощности на коленвале двигателя и измереную на машине с колес, там где-то примерно такое соотношение получалось.
Да, возможно. Там, конечно, и другие агрегаты помощнее, т.е. и потери побольше, но с тенденцией наверное все так и обстоит.
у вот у меня типа 165 л/с по каталогу, это с колес или с вала?
если это средняя цифра то получается потери могут достигать 60% так чтоли?
и потом за счет главной передачи разве мощность не возрастает?
Да врядли уж все настолько то плохо :)) Просто я говорю, что видел табличку с замерами нескольких движков: с вала и на колесах на какой-то машине — вот там примерно такая разница получалась — в районе 35%.
ни разу не слышал о такой ерунде как мощность на колесах,а вот то что (если я правильно помню) японцы меряют чистую мощь без навесного оборудования а европа со всей навеской,тоесть то что колесам достанется если всё поврубать. можно посчитать,кандер за 5квт,генератор за 3квт,гидрач в холостом тоже сколько то берет вот и считайте проценты от своих двигунов
Если чего не слышал, то это еще не означает что этого не бывает :)))
Процент потерь не реальный даже для автомата. Поясняю: допустим движка 100кВт, тогда теряется 35% — 35кВт энергии превратится в тепло — этого хватит чтобы раскалить всю трансмиссию до красна. Даже в 3 раза меньше будет достаточно, чтобы масло закипело.
«Мощность Нетто (Реальная)
Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами — генератором, глушителем, вентилятором и пр.
Мощность Брутто («лабораторная или стендовая мощность»)
Двигатель не оборудован всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10-20% .
«
И это только за счет навесного. Отсюда
Какое мотор-колесо лучше, с прямым приводом или редукторное?
Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.
Чтобы сэкономить ваше время — напишем краткую выдержку:
- Если вам нужна скорость выше 30 км/ч, то вам нужно мотор-колесо с прямым приводом, мощностью 500 Вт и более, но при этом готовьтесь к тому, что выключенный мотор будет оказывать небольшое сопротивление при езде, а если захотите уверенный подъем в гору, то мощность должна быть 1500 Вт и более.
- Если вас устроит скорость до 30 км/ч, то вам подойдет редукторное мотор-колесо 350 Вт, при этом вы получите уверенный подъем в гору, отсутствие сопротивления при езде с выключенным двигателем, а также малый вес и габариты мотора. Если вас это устроит, то минусы редукторного мотора уже несущественны.
- Оба мотор-колеса безщеточные.
Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.
Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор — это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.
Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок — дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.
У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда — когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества — невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.
Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса — это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.
Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.
Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.
Ну и напоследок про цену. Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.
Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).
У такой конструкции есть две основные части — ротор и статор. Ротор — это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор — это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.
Преимущества такого мотор-колеса:
- Надежность и простота конструкции
- Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
- Большая мощность до 5000 вт
- Скорость передвижения до 100 км/ч
- КПД выше за счет отсутствия редуктора
- Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
- Большие габариты и вес мотора
- Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.
Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч — выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.