Что стрекочет громко в двигателе
Стрекочет двигатель под нагрузкой – Mitsubishi Lancer Club – Мицубиси Лансер Клуб
Большое спасибо. Это началось после чистки клапана ЕГР.
На днях здорово разогнался и звук пропал, через два дня появился. Подскажите как решить эту проблему?
Шжелезяка как я решил проблему здесь в теме написано ниже ДтБат стрекочет двигатель под нагрузкой тойота ДтБат Трещат и еще сто тыщ протрещат, не трещат только новые форсы на новых моторах и то не. У меня сейчас пробег слегка за думаю смотано не меньше ста да трещат, то тише то громче, двигатель работает жестковато, но все работает тьфу тьфу тьфу, все параметры в норме.
У товарища 4 литра рядная шестерка с пробегом за пол мульта, но с «классическим» впрыском, двигатель шепчет по сравнению с моим, но мне как-то пох ибо и то и то работает: Да и на бэтэ с комменрэйлом у кореша мотор «шуптун», но пробег всего тысяч А если пробег зато расслабьтесь и получайте удовольствие, лишь бы в обратку лишнего не давили ДтБат спасибо за комментарий но все равно хочется разобраться и сделать все потихоньку стрекочет двигатель под нагрузкой тойота Дима Сделал стрекочет двигатель под нагрузкой тойота и программное отключение ЕГР – суммарно обошлось в 25 тыр тогда,но все звуки пропали,вернулась динамика и уменьшился расход.
Для того что бы понять как это всё завязано глянте мануал https: Андрюх,не верно.
Общался с нормальными дизелистами с Бош-Реутов,так вот говорят не должно быть ни какого стрекота. Но решил заменить гидронатяжитель цепи, чтоб посмотреть повлияет ли.
Менял без подъемника и ямы, как говорится, в поле. К натяжителю можно подлезть через капот и открыв лючек за правым колесом по ходу движения. Замена достаточно простая, только необходимо строго соблюдать исполнение всех стрекочет двигатель под нагрузкой тойота с поворотом коленвала для срабатывания натяжителя подробнее в.
По внешнему виду натяжитель был полностью рабочий, ну разве что на ощупь ощущалась небольшая выработка металла и один зубец был немного сглажен.
Замена гидронатяжителя На стрекот никак не повлияло. Так и проездил тыс 8 км с этой проблемой, старался не держать обороты двигателя на Звук больше похож на очень быстрый цокот.
Может стрекочет двигатель под нагрузкой тойота сталкивался регулировкой оборотов проконсультируйте.
М-да ещё когда купил машинку при перегоне до места проживания загорелся чек, выдал ошибку системы VVT-I. Не постоянно, может чек загореться во время движения и тут же погаснуть, может гореть пока двигатель не заглушишь, в чём прикол летом загорается, зимой молчит.
Причины, по которым может появляться посторонний шум в моторе
Опытный автовладелец по одному звуку двигателя может определить, что в конструкции есть неисправность. Но даже новичку будет легко сориентироваться и во время движения услышать посторонний шум. Скрип, треск, вой, стук и гул — все это может издавать мотор. Чем внимательнее мы прислушиваемся к посторонним звукам, тем быстрее можно будет устранить поломку.
Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры
Кривошипно-шатунный механизм. Если из нижней части мотора идет глухой звук и возрастает по мере увеличения нагрузки, значит нужно проверять вкладыши коленчатого вала. С большой вероятностью можно предположить, что элементы повредились. Шатунный вкладыш с большим зазором будет издавать более высокий и звонкий звук. Чем выше обороты, тем сильнее шум. В обоих случаях под угрозу попадает блок цилиндров — мотор нужно сразу глушить и отправлять автомобиль на диагностику.
Цилиндро-поршневая группа. Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры. Можно выделить основные признаки такого явления. Звук похож на частый стук — чем больше зазор, тем громче. Особенно сильно шум прослушивается при запуске на холодную. Еще один точный признак — стук пропорционален частоте вращения мотора. Многие автомобилисты эксплуатируют автомобили с таким дефектом по несколько лет, но получают не самые приятные последствия. За это приходится расплачиваться повышенным расходом масла. Нельзя исключать и возможность серьезной поломки мотора.
Газораспределительный механизм. Часто в сервисе можно услышать фразу «клапана стучат». Это говорит о том, что увеличились тепловые зазоры и нужно проводить настройку. При проблеме появляется звонкий стук в верхней части двигателя. При этом шуметь может привод одного клапана или нескольких сразу. В последнем случае будет слышен цокот под клапанной крышкой. Большие зазоры приводят к повреждению поверхностей — их может разбить. Если же зазор отсутствует совсем, это может привести к прогоранию выпускного клапана.
Гидрокомпенсаторы. Устройства автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор. Если элемент начинает стучать после стоянки, а во время движения затихает, значит не держит масло. Если же шум звонкий и частый, то гидрокомпенсатор заклинил и нуждается в срочной замене.
Привод распределительного вала. Если ремень перетянут, появится вой. Звук может появляться от натяжного и обводного ремня, если в подшипниках нет смазки. Такие дефекты могут приводить к заклиниванию роликов и даже обрыву ремня ГРМ.
Башмаки натяжителей. Если в автомобиле цепной привод ГРМ, можно столкнуться с шорохом звеньев цепи. Рвется цепь редко, но продукты износа могут моментально забить масляную систему. Худший исход — если не натянутая цепь перескочит на шестерни. В таком случае не получится избежать встречи клапанов с поршнями.
Турбонаддув. Если появляется небольшой свист, это можно отнести к нормальным явлениям. Если же шум усиливается и дополняется шипением, это может говорить об утечке воздуха и газов. Если в турбокомпрессоре появляется скрежет, значит колеса цепляют улитки турбины.
Система охлаждения. Появление воя говорит о проблемах с подшипником насоса системы охлаждения. Если насос приводится ремнем ГРМ, то дефект может привести к гибели мотора. В любом случае нужно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на ремонт.
Итог. Посторонние звуки в моторе в большинстве случаев говорят о дефектах. Важно своевременно определить источник шума и устранить проблему.
Что стрекочет громко в двигателе
- Главная
- О компании
- О нас
- Вакансии
- Доставка
- Сертификат
- Сотрудничество
- Гильзы для ремонта
- Специальное предложение
- Запчасти
- Запчасти на двигатели BMW / Mini
- Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
- Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
- Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
- Запчасти на двигатели Ford
- Запчасти на двигатели Honda / Acura
- Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
- Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
- Запчасти на двигатели Jeep
- Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
- Запчасти на двигатели Mazda
- Запчасти на двигатели Mercedes
- Запчасти на двигатели Mitsubishi
- Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
- Запчасти на двигатели Opel
- Запчасти на двигатели Subaru
- Запчасти на двигатели Suzuki
- Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
- Запчасти на двигатели VAG
- Запчасти на двигатели Volvo
- Ремонт
- Сварка
- Ремонт ГБЦ
- Ремонт Блока Цилиндров
- Ремонт Коленвалов и шатунов
- Гильзовка блока цилиндров
- Гильзы для ремонта
- Примеры работ и обзор запчастей
- Выкуп б/у двигателей и их составляющих
- Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
- Примеры работ
- Ком.Транс
- Caterpillar / CAT
- Cummins
- DAF
- Detroit Diesel
- Deutz
- Isuzu
- Hino
- JCB / Perkins
- John Deere
- Komatsu
- Kubota
- MAN
- Mercedes
- Mitsubishi
- Shibaura
- Toyota
- Yanmar
- Камаз
- ЯМЗ
- Цены
- Контакты
- Главная
- Статьи
- Причины шумов в двигателе автомобиля. Варианты возникновения постороннего стука в моторе.
Причины шумов в двигателе автомобиля. Варианты возникновения постороннего стука в моторе.
Обычно люди пугаются, когда из-под капота неожиданно раздаются звуки. Не все правильно представляют себе, как устроен и работает сложный механизм двигателя, и в таких ситуациях трудно понять, все ли в порядке. Поэтому стоит подробнее рассмотреть возможные причины и место возникновения шумов.
Шум в механизме привода клапанов
За открывание и закрывание впускного и выпускного клапанов отвечает гидравлический компенсатор. Стук в этой части двигателя обычно затихает при увеличении оборотов двигателя. Он может обозначать износ или заклинивание гидрокомпенсатора, вызванное образованием нагара на поверхности его корпуса. Причиной шумов может быть и низкое давление масла, которое вскоре способно привести к поломке.
Заклинивание можно устранить, добавив моющую присадку в смазку. Если стук не прекратился, следует заменить издающие его гидрокомпенсаторы. Это непростая и недешевая процедура, которая требует участия высококвалифицированного автомеханика.
Шум цепи газораспределительного механизма
Во многих современных двигателях цепь верхнего распредвала длиннее, чем в более старых моделях. Она соединяет коленвал с распредвалом и обеспечивает своевременное открытие клапанов. Ее слабое натяжение компенсируется гидронатяжителем. Цепь двигается по направляющей, которая со временем начинает изнашиваться. В этом месте гидронатяжитель уже не может справиться с провисанием, цепь начинает болтаться, появляется дребезжание.
Если давление масла в норме, может потребоваться замена гидронатяжителя и направляющих. В этом случае для определения точного места возникновения звуков пригодится стетоскоп автомеханика, который поможет определить, какую часть механизма нужно разобрать, чтобы устранить проблему. Это работа средней сложности, которая, как правило, оценивается четырехзначной суммой.
Детонация двигателя, или стук «пальцев»
Этот звук обычно возникает при разгоне автомобиля. В народе про него говорят: Что стучат пальцы». Такое явление вызвано тем, что вопламенение топливной смеси происходит преждевременно, под влиянием тепла во время движения поршня вверх на такте сжатия. Если взрыв происходит до того, как поршень достигает верхней мертвой точки, это детонация. Она может существенно повредить поршни, клапаны и шатуны. Преждевременное возгорание создает ударную волну, которая воздействует на все составляющие цилиндра, вызывая их вибрацию. Поршень «шатается» в гильзе, и водитель слышит в двигателе отчетливый стук.
Причинами этой неисправности могут быть:
- несоответствие класса топлива требованиям завода изготовителя;
- перегрев двигателя;
- преждевременное зажигание;
- некорректное функционирование клапана рециркуляции отработанных газов;
- сбой в работе системы контроля двигателя или датчика детонации.
Все это может привести к преждевременному возгоранию топливно-воздушной смеси. В цилиндре образуется несколько фронтов воспламенения, которые сталкиваются друг с другом, вызывая шумы и стук. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, чтобы удостовериться, что вы заливаете топливо с подходящим октановым числом. Попробуйте также переключиться на передачу выше. Если стук не прекратился, подумайте о следующих возможных причинах.
Стук шатунов
Этот шум может быть вызван увеличенным зазором между коленвалом и поверхностью вкладыша шатунного подшипника. Если давление масла недостаточно высокое, подшипник работает без смазки, что повреждает не только его, но и поверхность коленвала. К таким последствиям может привести и недобросовестный уход за автомобилем – например, нерегулярная замена масла. Оно загрязняется, и мелкие крупинки стирают поверхность подшипника. При этом возникает стук в нижней части двигателя.
Обычно стук слышен при поддержании стабильного уровня оборотов в минуту. Для диагностики вы или автомеханик можете изолировать каждый цилиндр, по очереди выкручивая свечи зажигания. Пропадание шума означает, что вы обнаружили источник проблемы. Подобные неполадки требуют немедленных мер, поскольку работа двигателя в таком состоянии негативно отражается на коленвале и может повлечь комплексный ремонт, который дорого вам обойдется.
Шум подшипника коленчатого вала
Этот звук также обусловлен низким давлением масла, которое разрушает поверхность подшипника и может привести к поломке самого коленвала. Шум обычно описывают как грохотание в глубине мотора при ускорении. Крайне важно заглушить двигатель как можно скорее и не запускать его вновь, пока не будет слито масло для осмотра подшипников. В большинстве случаев двигатель можно спасти, если коленвал цел. Потребуется лишь замена подшипников и восстановление нормального давления масла.
Услышав подобные звуки, водитель должен как можно быстрее отправиться в автосервис, поскольку промедление приведет к необходимости полной замены двигателя.
Стук поршня
Такой звук возникает из-за чрезмерного зазора между юбкой поршня и стенкой цилиндра, что особенно характерно для автомобилей с большим пробегом. Обычно причиной этой проблемы являются трещины в нижней части поршня, которые образуются со временем из-за усталости металла. Звук похож на приглушенный звон или гул в глубине мотора и слышится отчетливее в холодном состоянии.
Если после прогревания стук пропадает, беспокоиться не о чем, поскольку с повышением температуры юбка поршня расширяется и заполняет зазор. Если же шум не исчезает, скорее всего, вам поможет замена поршня. Эту проблему нельзя предотвратить заранее, но ее решение не такое трудоемкое и дорогое, как те, что перечислены ниже.
Стук поршневых пальцев
Поршневой палец соединяет шатун с поршнем. Его смазывает масло, распыляемое через отверстие в цилиндре, противоположном поршневому пальцу. Из-за нехватки смазки и большого зазора между поршневым пальцем и поршнем слышится двойной стук.
Эту неисправность можно устранить, заменив втулку поршневого пальца (возможно, даже целый поршень), одновременно стабилизируя давление масла и устранив проблемы со смазкой. Они возникают из-за износа шатуна и подшипников коленвала.
Скрежет
Скрежет работающего двигателя означает скорую поломку одного из подшипников. Этот звук усиливается при увеличении оборотов двигателя.
В двигателе есть много подшипников в самых разных местах. Нужно определить, из какой именно части исходит этот скрежет. Водяной насос, шинно-пневматическая муфта, шкив натяжного ролика ремня вентилятора, генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля – вот возможные источники подобного шума.
Легче всего отличить скрежет насоса гидроусилителя руля: он становится громче при вращении руля из стороны в сторону. Установить иную причину можно посредством автостетоскопа. Если ее не ликвидировать вовремя, другие части двигателя и весь автомобиль выйдут из строя. Лучшее решение – своевременная починка неисправностей, которая защитит вас от дорогостоящего ремонта в дальнейшем.
Кто стрекочет в траве. Как поют кузнечики, саранча и цикады
Рассказывает энтомолог, кандидат биологических наук Дмитрий Белов.
Кузнечик
Это самые часто встречающиеся «стрекотуны». Кузнечики обитают почти на всей территории России, кроме высокогорий и районов Крайнего Севера. Большинство видов — охотники, терпеливо ожидающие появления добычи. В этом кузнечик похож на богомола — он так же, затаившись, подкарауливает жертву, а потом хватает её крепкими передними лапками и мощными челюстями. Иногда кузнечик передвигается тихими шажками, ощупывая дорогу перед собой усиками, — стоит только им коснуться другого насекомого, как охотник быстрым наскоком ловит его. В выборе объекта для перекуса он не брезгует никем, даже своими родственниками. Чаще всего в его челюстях оказываются тли, безволосые гусеницы, молодые хрущи и кобылки. Если животной пищи недостаточно, кузнечик может переходить и на растительность, поедая почки и листья кустарников, различные злаки. Только немногие виды полностью растительноядны, например оранжерейный кузнечик, который повреждает цветы в теплицах.
Так что выходит, детская песня говорит неправду: кузнечик и козявку «тронет», и с мухами особо не дружит. И, кстати, запросто может прокусить кожу на пальцах неосторожно схватившего его человека. Да ещё и отрыгнёт в рану капельку собственной крови, которая будет жечь как огонь. Обращайтесь с ним осторожней!
Встроенная «скрипка»
Невероятно красивые мелодии кузнечик исполняет с помощью передних крыльев. Зубчатой жилкой на левом крыле, как смычком, кузнечик водит по «тёрке» на правом крыле, а уже с неё колебания передаются на особую вибрирующую перепонку-«зеркальце».
В «трек-листе» исполнителя есть длинные пронзительные призывные песни, короткие трели-предупреждения соперникам и тихая скрипучая баллада, адресованная даме сердца. Самец не просто играет её — иногда он ещё и пританцовывает, покачиваясь во время исполнения из стороны в сторону.
Органы слуха у кузнечиков расположены. на голенях передних ног. Внутри «уши» устроены весьма сложно, а снаружи выглядят как перепонки или узкие щёлки.
Вот это прыжок!
Кузнечик — всемирно известный прыгун: высота его прыжка в десять, а длина в двадцать раз больше его собственного роста.
Саранча
Возможно, что концерт в вашем саду даёт саранча, или кобылка. Это ближайшая родственница кузнечиков, встречающаяся практически повсеместно, за исключением самых холодных районов. Питаются она только растениями.
Саранча приобрела печальную известность своим чудовищным аппетитом и способностью собираться в миллиардные стаи. Каждый день саранча съедает растительной пищи столько, сколько весит сама. Казалось бы, это немного, всего 2 г, но стая из миллиарда насекомых поглощает уже 2000 тонн! В России саранча живёт в низовьях Волги, Урала, Дона, Терека.
Кобылки (мелкие виды саранчи) более скромны в аппетитах, но встречаются везде. Их можно увидеть даже в центре крупного города.
Чем она играет
Звуковой аппарат саранчи устроен несложно. Это длинный ряд шишечек на бёдрах задних ног и толстая жилка на переднем крыле. Быстро двигая ногой по крылу, насекомое извлекает отрывистые стрекочущие звуки. Мелодия меняется от звонкой в полдень до тихой и хриплой на рассвете и закате.
Кузнечик или саранча?
У кузнечика длинные усы (бывают в 4 раза длиннее тела), у саранчи короткие. У самки кузнечика на конце брюшка есть яйцеклад в форме сабли, у саранчи нет. У кузнечика голова внизу заострённая, а тело короткое — для большей маневренности. У саранчи голова округлая и тупая, а тело вытянутое — для лучшей аэродинамики. Кузнечики оседлы, стаи же саранчи пролетают тысячи километров.
Цикада
Если песня доносится сверху, то, скорее всего, ее исполняет цикада, один из злейших врагов растений. Взрослые насекомые высасывают соки из листьев трав, кустарников и деревьев. Личинки прячутся в земле и вредят корням.
Южные цикады крупные (длина тела — 2–6,5 см, размах крыльев — до 18 см), а в Центральной России и севернее живут мелкие цикадочки — не больше 1 см ростом.
Туловище у цикады широкое и короткое, по бокам две пары прозрачных крыльев. Голова широкая, с большими глазами навыкате. Ноги сильные, но высоко прыгать цикады не умеют, да и летают так себе. Чаще они предпочитают ходить пешком.
На ощупь цикада гораздо жёстче, чем кажется на вид, а крылья её настолько плотные, что возникает ощущение, что ими можно порезаться. Но на самом деле они безобидны для человека.
Стрекочут и самцы, и самки цикад, хотя последние делают это чрезвычайно редко. А вот самцы, желая привлечь «дам», оглашают воздух очень громкой песней — до 100 децибел. Иногда её можно услышать с расстояния в 800 метров.
Мощный вокал
Громкие песни цикад помогают им держать хищников на расстоянии. В североамериканских пустынях мощность звучания хора цикад такова, что её не могут выдержать барабанные перепонки человека! Что же тогда происходит с хищниками, у которых слух гораздо тоньше? Ни один из них не рискнёт приблизиться к поющему скоплению цикад.
Откуда голос?
Голосовой аппарат цикады — весьма хитрое устройство. Упрощённо его можно описать так. На нижней части тела у неё имеются мембраны («цимбалы»). При помощи особых мышц цикада может их напрягать и резко расслаблять. Быстрые колебания порождают звук, который усиливается и изменяется с помощью специальной камеры в теле насекомого. По такому же принципу звуки издаёт консервная банка с выпуклым дном, если его попеременно вдавливать пальцем и снова отпускать.