Что такое апекс роторный двигатель
Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8 — ЯПлакалъ
Мазда пока не раскрывает никаких технических подробностей относительно этой силовой установки, но сообщает, что при её разработке были решены три основные проблемы, которые мешали предыдущим роторным агрегатам.
Как работает роторный двигатель Mazda RX-8
Внешний вид автомобиля никого не оставит равнодушным Последний раз двигатель Ванкеля для серийной машины бренда Mazda выпускался в Японии в июне года, это был двухроторный двигатель Renesis для модели RX На работы по доводке и тестированию первого мотора ушло около двух лет, за которые в бесполезный металлолом были превращены сотни, а может и тысячи экспериментальных агрегатов. Этот новая мазда с роторным двигателем был устранен в рестайлинге.
Глядя на обводы нового концепта RX-Vision, мы вспомнили историю роторных «Мазд», на долгие годы ставших…
По этой причине новый роторный автомобиль Mazda, скорее всего, будет оснащаться турбонаддувом — это наиболее простой способ вписать Ванкеля в экологические нормы.
Как пишет AutoBlog, первый серийный автомобиль с новым роторным двигателем будет выпущен в году. Но это при спокойной манере движения. О расходах на содержание А это, пожалуй, самое интересное.
Инженеры Audi в году всерьез рассматривали вариант запуска серийной Audi Wankel, однако закрыли проект и вместе с ним производство серийной NSU Ro80, ставшей последней европейской массовой моделью с Ванкелем.
По этому автомобилю высокого класса колесная база мм европейская пресса мерила в сравнительных тестах появившееся в году первое поколение BMW 7 серии! А сколько добрых слов в адрес роторных классических жигулей найдут их счастливые обладатели! Впуск и выпуск осуществляются через специальные каналы в стенках цилиндра, открывающиеся и закрывающиеся во время вращения ротора.
В начале года Мацуда посетил предприятие NSU в Неккарзульме, изучил потенциал мотора и понял — это именно то, что он искал.
Перед ними была поставлена задача создать собственный мотор на основе двигателя Ванкеля, который бы подошел для массовых автомобилей.
Уже тогда было известно о несовершенстве апексов — уплотнений вершин ротора, обеспечивающих герметичность камеры сгорания. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям ровно по 50 процентов и рулевое управление с великолепной обратной связью.
Настройки подвески оптимальные — не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских.
Mazda RX-7 800+ л.с. (Ротор 16 тыс/об турбо 2 бара) ч.1
Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван. В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек.
Инженеры Mazda подтягивают роторный мотор Skyactiv-R до Евро 6 с помощью турбонаддува
В бак заливать только й бензин, но лучше всего подходит й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя. Покупателей даже не отпугнул высокий расход топлива около 12 литров на километров , и в году только в одной Японии Familia Rotary Coupe приобрели 7 тысяч человек, а к му ежегодные продажи перевалили за 30 тысяч.
В том же году роторная Mazda Familia вошла в число первых моделей, которые Toyo Kogyo начала официально поставлять на североамериканский рынок.
Требования по снижению уровня последних соединений вызвали панику у многих компаний, так как процесс уменьшения уровня NOx являлся самым сложным и дорогостоящим.
История роторных моторов Mazda
В роторном моторе они значительно ниже, чем у стандартных ДВС. Так двигатель Ванкеля стал главным козырем японской компании в ее стратегии на американском рынке. Роторные модификации появились у купе Luce, моделей Capella RX-2 vk. В году интерес к новому типу двигателя достиг своего пика.
Даже General Motors каждые шесть месяцев перечисляла на счет NSU по 5 миллионов долларов, чтобы оплатить лицензию на использование роторных технологий общая стоимость лицензии составила 50 миллионов долларов. Впрочем, после того, как японцы дали понять, что роторный мотор никогда не станет частью сделки, переговоры быстро зашли в тупик.
Комментарии к новости
Затягивать крайне не рекомендуется, так как можно «попасть» на новый двигатель, даже капремонт не поможет. Как было отмечено немного выше, апекс — один из самых нагруженных элементов системы. Данная пластина является уплотнителем между камерами сгорания.
Поэтому она постоянно под нагрузкой от перепада температур и давления. Частично конструкторам удалось решить проблему с её износом, использовав высоколегированную сталь. Тем не менее апекс выходит из строя обычно в первую очередь. Поиск СТО — целая наука Даже сегодня далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт такого двигателя. В России таких СТО, может, и насобирается десяток, которые располагаются в основном в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург.
Ну а что же делать владельцам такого автомобиля в провинции, совершенно непонятно.
Это один из ключевых факторов, которые не дают людям покупать машины с подобным мотором. Но даже если сервис с такими специалистами и найдется, то где же взять запчасти?
Их придется заказывать и, скорее всего, ждать нужно будет долго.
Конечно, роторный двигатель «Мазда RX8», ресурс которого и так невелик, может уменьшиться благодаря неквалифицированным сотрудникам сервиса. Поэтому куда-нибудь отдавать авто тоже не хочется. Скорее всего, и заявленная сумма на ремонт РПД будет просто удивительной, но это уже зависит от наглости конкретно взятого моториста. Усовершенствование двигателя Renesis Компания «Мазда» после выпуска RX-7 учла некоторые недостатки мотора и попыталась его усовершенствовать.
После ряда манипуляций, большая часть которых не разглашалась, разработчик заявил, что, в зависимости от стиля езды, мотор проработает от до километров. Правда, он забыл добавить, что на этот период приходится также капремонта.
Именно таковой и является ситуация на сегодняшний день. Единственная существенная модернизация, которая принесла пользу, это установка двух масляных форсунок. Хотя и тут без недостатков не обошлось.
Роторный двигатель — выбор сделанный сердцем!
Не всегда при выборе какого-либо пути, действия или предмета можно полагаться лишь на разум, иногда нужно поступать по велению сердца. Ибо, вся ваша жизнь, сложившаяся из поступков совершенных в угоду рациональной и практичной стороны, будет лишена радости, так как это не есть то, что вы хотели бы на самом деле. Ведь вы приобрели или сделали это, потому, что так было удобно, правильно, выгодно или признано обществом.
Роторный двигатель на авто — это и есть выбор сделанный сердцем, т.к. рациональности и практичности в таком моторе ноль без палочки. Только истинный маньяк дороги, купит себе такую машину и будет ездить на ней при условии вечных ремонтов и диагностик.
Что такое роторный двигатель?
Если я ничего не путаю, то это единственная марка авто с роторным двигателем, которую можно сейчас приобрести в свободной продаже, правда только б/у, т.к. больше они их не производят. Популярные модели RX-7 и RX-8, обе машины запомнились по кассовым фильмам, первая в первом Форсаже (машина Дизеля), вторая засветилась в Дневном дозоре (машина, ныне покойной, Фриске).
Принцип действия
Начнем с того, что сам ротор, он же поршень, располагается на валу, который крутит маховик и предает усилие на трансмиссию, но это не простой вал, который вращает ротор вокруг своей оси, а вал-эксцентрик. Ротор как бы описывает центр вала, создавая полусферы в полости рабочей зоны двигателя.
Все начинается с всасывания. Полусфера заполняется воздухом и топливом, перемешиваясь в полости(не в впускном коллекторе). Далее ротор выталкивает топливную смесь в следующую камеру, одновременно сжимая ее, где и происходит возгорание от двух свечей. Смесь сгорает и происходит расширение и выталкивание газов в следующую камеру, в которой и происходит выпуск. Ни чего особенного, подумаете вы. Да. Только нужно учесть, что ротор треугольной формы и процесс происходит одновременно. То есть три цикла в один оборот. Если сравнить с обычным двигателем, то там один цикл за оборот. В этом и есть вся «фишка» подобной системы.
Как правило автомобили комплектуются двух- и трех роторными двигателями удельное КПД, которых можно сравнить со «взрослыми» V- образными моторами. Например, 1,3 от RX8 = V6 любого атмосферника, а 3-х роторный = V12. Вот такие сравнительные моменты, которые подкупают потенциальных владельцев автомобилей с РПД. Но это айсберг с таким основанием, знать о котором, порой, даже не хочется и вообще страшно.
Плюсы и минусы роторно-поршневых двигателей
- Минимум деталей. В РПД на 1000 деталей меньше, чем в обычном ДВС;
- Мягкая и сбалансированная работа. В двигателе практически отсутвуют вибрации из-за однонаправленности в работы системы (для тех кто не в курсе, в стандартном ДВС поршневая работает разнонаправлено);
- Высокое КПД, относительно рабочего объема.
Из минусов:
- Экология (в нашей стране мало кого волнует, но все же). Большое количество выбросов углекислого газа;
- Расход топлива. Средний расход 20-25 литров на 100 км. Происходит это из-за компенсации горючим низко степени сжатия (проще говоря, степень сжатия низкая и мотор льет бензин в камеру с запасом);
- Низкий ресурс. В идеальном варианте мотор без капремонта протянет 150 тыс, но это при самых наилучших условиях.
- Дороговизна обслуживания и отсутствие в должном количестве мастерских занимающихся подобными ДВС (например в Москве пальцев одной руки с лихвой хватит, чтобы перечислить все сервисы, еще 3-4 года назад был только один толковый сервиз, занимающийся этим на высоком уровне);
- Чисто производственный минус. Производителю влетает в немалую копейку изготовить данный мотор.
Поэтому приобретая такой автомобиль, вы явно не планируете экономить и практичность не ваша сильная сторона. А может вам просто по душе автомобиль и вам все равно на его минусы? Такое тоже может быть. К стати, есть категория граждан, которым нравится дизайн той же самой RX-8 и чтобы не попадать с ремонтом ротора, они его меняют на обычный ДВС.
Почему у роторных двигателей маленький ресурс?
Стоимость ремонта РПД зависит от состояния. Если брать цену на переборку, то она составит от 1000-1500 уе. Если крупные узлы не пострадали, то оплачиваем порядка 1500 уе за ремкомплект и по 700 за каждую секцию, если они уже приплыли. Но если требуется более углубленный разбор, то дешевле заказать новый двигатель из США или Японии (Из США на 1000-1500 дешевле).
Заботливыми руками самураев: тюнинг Mazda RX-7
Мультяшные герои
Mazda RX-7 в кузове FD3S Анастасия впервые увидела в аниме Initial D: там на черной RX-7 гоняла девушка Киоко, по сюжету – быстрейший пилот команды Northwest Saitama Alliance. Потом сложилось так, что несколько друзей Насти купили RX-7 предыдущего поколения, а потом она покаталась пассажиром именно на FD3S. Так постепенно в голове возникла мысль купить себе именно такую машину.
Однако подходящие варианты никак не попадались. Девушка даже внесла предоплату за совершенно другой автомобиль, Mitsubishi Eclipse, как вдруг «всплыло» объявление о продаже белой «Рыксы». Она поехала посмотреть на Мазду с мыслью, что та, скорее всего, не подойдет, но все сомнения отпали сами собой, как только владелец открыл ворота гаража. Анастасия даже не смогла найти слов, чтобы передать свое восхищение, и уже просто не могла думать ни о какой другой машине. RX-7 была чуть дороже, чем позволял бюджет, а предоплату за Eclipse конечно же не вернули, так что денег пришлось подзанять, но зато уже через неделю Настя стала наисчастливейшим обладателем белоснежного, пока еще не до конца понятного ей чуда.
Познакомиться со зверем
Несмотря на то, что это оказалась первая машина в ее автопарке с правым рулем и на механике, привыкнуть переключать передачи левой рукой получилось достаточно быстро. Прошло всего полчаса – и вытащить счастливую хозяйку из-за руля было просто невозможно. Желание кататься и наслаждаться покупкой пересилило легкий страх перед чем-то новым. Между тем Mazda RX-7 — действительно машина на любителя, и дело не только в ее формах и характере: под капотом здесь роторный двигатель, а про роторы Анастасия на тот момент еще ничего не знала.
Что же вообще было известно про обновку? Этот проект готовился в Японии под дрифт, для чего стандартная подвеска была заменена на кит от GP-Sport, для пущей жесткости установлены распорки, внедрен дифференциал Cusco 2 way и короткоходная кулиса переключения передач C’S. В самом двигателе ничего не меняли, зато обновили впускную и выпускную систему и позаботились об охлаждении, применив интеркулер-кит HKS. Решать поставленные перед автомобилем задачи поручили блоку управления A’PEXi Power FC. Преобразилась Мазда и внешне: японцы добавили накладки на задние арки, пороги и бамперы, смастерили «жабры» в передних крыльях, доработали капот и установили антикрыло, а также тюнинговые зеркала. Капот кстати, немного поднят (обыватель может решить, что он не закрыт, но это не так) специально для дополнительного охлаждения подкапотного пространства. Ну а для полной серьезности в машине имеется каркас безопасности. Вот такое сокровище попало в руки к Анастасии, и следующая неделя восторга пролетела как один миг, а после, к великому сожалению, пришлось закрыть автомобиль на зиму в гараж: не место таким машинам на наших дорогах в лютые морозы и гололедицу.
Первые проблемы
Когда пришла весна, они с «Рыксой» столкнулись с проблемой: резко упала компрессия в первой секции. После обследования и вскрытия роторного сердца оказалось, что вылетел кусочек апекса (уплотнителя между камерами сгорания) и пробил в роторе дырку, а значит, предстояла переборка… Мотор вскрыли в присутствии владелицы, рассказали, что случилось, как это лечить и что предстоит заменить. Это, к слову, было очень поучительно, ибо видеть подобные моторы в разборе раньше владелице не приходилось.
avtoexperts.ru
Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало толчок к производству автомобилей, передвигающихся на жидком виде топлива. Двигатели эти на протяжении всей истории автомобилестроения эволюционировали: появлялись различные конструкции моторов. Одной из прогрессивных, но так и не получивших распространение конструкций двигателей стал роторно-поршневой агрегат. Об особенностях этого типа двигателя, его достоинствах и недостатках мы поговорим в сегодняшнем материале.
История
Разработчиком роторно-поршневого двигателя стал дуэт инженеров компании NSU – Феликс Ванкель и Вальтер Фройде. И хотя основная роль в создании роторного двигателя принадлежит именно Фройде (второй участник проекта в это время работал над конструкцией иного двигателя), в автомобильной среде силовой агрегат известен как мотор Ванкеля.
Эта силовая установка была собрана и испытана в 1957 году. Первым автомобилем, на который установили роторно-поршневой двигатель, стал спорткар NSU Spider, который развивал скорость 150 км/час при мощности мотора 57 лошадиных сил. Производилась эта модель на протяжении трех лет (1964-1967 годы).
По настоящему массовым автомобилем с роторным двигателем стало второе детище компании NSU – седан Ro-80.
В названии автомобиля указывалось, что модель оснащается роторным агрегатом. Впоследствии роторные двигатели устанавливались на автомобили Citroen (GS Birotor), Mercedes-Benz (С111), Chevrolet (Corvette), ВАЗ (21018) и так далее. Но самый массовый выпуск моделей с роторным двигателем был налажен японской компанией Mazda. Начиная с 1964 года, компания произвела несколько автомобилей с подобным типом силовой установки, а пионером в этом деле стала модель Cosmo Sport. Самая известная модель с роторно-поршневым двигателем, которая выпускалась этим производителем – RX (Rotor-eXperiment). Производство последней модели из этого семейства, Mazda RX8 в специальной версии Spirit R, было свернуто в середине 2012 года. Впрочем, не все экземпляры роторной «восьмерки» еще распроданы – официальный дилер Mazda в Индонезии еще продает эти автомобили.
Устройство
Особенностью роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания стало присутствие в его конструкции трехгранного ротора – поршня. Он вращается в цилиндре, который имеет специальную форму. Ротор насажен на вал, и соединен с зубчатым колесом, которое, в свою очередь, имеет сцепление со статором – шестерней. Ротор вращается вокруг статора по так называемой эпитрохоидальной кривой, его лопасти попеременно перекрывают камеры цилиндра, в которых происходит сгорание топлива.
В конструкции роторного двигателя отсутствует газораспределительный механизм – его функцию выполняет сам ротор, который при помощи своих лопастей распределяет поступающую горючую смесь и выпускает отработанные в цилиндре газы. Подобная конструкция двигателя позволяет обойтись без множества узлов, крайне необходимых для простого поршневого двигателя (например, коленчатый вал, шатуны), что, во-первых, позволяет уменьшить размер и массу силового агрегата, а во-вторых – уменьшить стоимость его производства.
Достоинства и недостатки
Роторно-поршневой двигатель не зря привлек внимание многих именитых автомобильных компаний. Его конструкция и принцип действия позволяли получить несколько довольно весомых преимуществ перед обычными двигателями.
Во-первых, роторно-поршневой мотор в силу своей конструкции обладал лучшей среди остальных типов силовых установок сбалансированностью, и был подвержен минимальным вибрациям.
Во-вторых, у этой силовой установки отмечались отменные динамические характеристики: без существенной нагрузки на двигатель, авто с роторно-поршневым мотором легко можно разогнать до 100 км/час и более на низкой передаче при высоких оборотах двигателя.
В-третьих, роторный двигатель компактнее и легче, чем стандартный поршневой силовой агрегат. Эта особенность позволяла конструкторам добиться практически идеальной развесовки по осям, что влияло на устойчивость автомобиля на дороге.
В-четвертых, в нем используется намного меньшее количество узлов и агрегатов, чем в обычном двигателе.
Наконец, в-пятых, роторный двигатель обладает высокой удельной мощностью.
Недостатки
К минусам роторно-поршневого двигателя, из-за которых он так и не смог получить массового применения и не используется сегодня в автомобилях всех брендов, относится, во-первых, большой расход топлива на низких оборотах. На некоторых моделях он достигает 20 литров на 100 км пробега, что, согласитесь, совсем не экономично и бьет по карману владельца авто с роторным двигателем.
Во-вторых, недостатком этого типа двигателей является сложность изготовления его деталей: чтобы ротор правильно прошел эпитрохоидальную кривую, необходима высокая геометрическая точность при создании как самого ротора, так и цилиндра. Для этого производители роторных двигателей используют высокоточное и дорогостоящее оборудование, а стоимость производства закладывают в цену автомобиля.
В-третьих, роторный двигатель склонен к перегреву из-за особенности конструкции камеры сгорания: она имеет линзовидную форму, а не сферическую, как у обычных поршневых моторов. Топливная смесь, сгорая в такой камере, превращается в тепловую энергию, которая расходуется в большей части неэффективно – ее избыток нагревает цилиндр, что в конечном итоге приводит к износу и выходу его из строя.
В-четвертых, высокий износ уплотнителей между форсунками ротора из-за перепадов давления в камерах сгорания двигателя. Именно поэтому ресурс таких двигателей составляет 100-150 тысяч км, после чего, как правило, требуется капитальный ремонт силового агрегата.
В-пятых, роторно-поршневой двигатель нуждается в своевременной и четко соблюдаемой процедуре смены моторного масла: мотор потребляет примерно 600 мл моторного масла на 1000 км, так что менять его приходится раз в 5000 км пробега. Если его вовремя не заменить, это чревато выходом из строя узлов и агрегатов мотора, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. То есть, к эксплуатации и обслуживанию роторно-поршневых двигателей следует подходить более ответственно, чем к обслуживанию обычных моторов, вовремя проводя их техническое обслуживание и капитальный ремонт.